Содержание
Почему мещан презирали в СССР, не пойму | Покажу, какими они были | Северные просторы
Мещанин — какое-то уничижительное слово. Мещанство ассоциируется с поверхностностью, потребительским отношением к жизни. Мещанин, согласно сложившемуся после революции представлению — обыватель, ограниченный человек с приземленными взглядами.
Мещанину приписываются такие черты, как мелочность, скупость, отсутствие твёрдых убеждений, чувства ответственности перед обществом. Мещанский быт осуждается.
Интерьер выставки «Гостиная в доме мещанина» в выставочном зале Дома-музея худ. И.И. Крылова.
Когда мы говорим «мещанский уют», в нашем представлении возникает комната, тесно заставленная всевозможной случайной и ненужной мебелью; подслеповатые окошки, загороженные горшками герани и плотно завешанные гардинами, которые даже днем не пропускают ни света, ни воздуха; многочисленные «семейные» фотографии в пестрых рамочках, веера и открытки с целующимися голубками и пронзающими сердца амурами.
Стандартное представление о предметах, создающих мещанский уют, неизменно включает клетку с канарейкой, гитару с голубым бантом. В такой комнате на всех вещах, во всех доступных местах лежат скатерки, салфетки, коврики, дорожки, половики. Кажется, что люди, которые здесь живут, боятся свободного пространства, солнечного света и свежего воздуха.»Беседы о домашнем хозяйстве» (под ред. И. Авраменко, Л. Тормозова, 1959)
Хотя, мещане это всего-навсего — жители городов. Мещанство — сословие, низший разряд городских обывателей.
Фотография на паспарту. Александр Афанасьевич Немытышев – устюжский мещанин. 3 июня 1907 года.
Всякий мещанин был приписан к определённому городу. Покинуть на время его мещанин мог только по временному паспорту, а перейти в другой — с разрешения властей (которое, впрочем, обычно давалось).Звание мещанина было наследственным.
Записаться в мещане мог любой городской житель, который имел в городе недвижимую собственность, занимался торговлей или ремеслом, платил подати и исполнял общественные службы.
Внешне дом мещанина мог выглядеть вот так.
Дом мещанина [Циренщикова] по ул Большекачинская (ул.Марковского). 1928 г.
И так.
Дом мещанина Бобылева по ул Большекачинская (ул.Марковского) в Красноярске. 1928 г.
Но мог и вот так.
Дом на ул. Вайнера, 36 в Свердловске/ Особняк мещанина П.Ф. Блинова. 1912 г.
И так. Как мы видим, финансовое положение у мещан было ну о-о-очень разным.
Туруханский край. г. Туруханск. Дом мещанина Каргаполова. Фото свящ. Попова» 1900-е гг.
Мещанами могли быть и купцы, и ремесленники, и даже крестьяне
Мещане-ремесленники по званию делились на мастеров и подмастерьев. Мастером мог сделаться только подмастерье, пробывший в этом звании не менее трех лет.
На этом фото портрет мещанина Андрея Ивановича Чесалова с работником. По виду даже не угадаешь, кто тут где.
А на этом фото кузнечных дел мастер. Болдырев В.Ф., красноярский мещанин, начало ХХ в.
Разбогатевшие и развившие своё предприятие мещане переходили в купечество, обедневшие купцы — в мещанство.
Розенблат Иван Иванович, московский мещанин, купец 2-й гильдии. 1904
В 1863 году была отменена низшая, третья гильдия купечества, и все купцы, приписанные к ней, были переведены в мещанство.
Семья мещанина, купца Розенблата Ивана Ивановича на даче. 1898, лето.
Запись в мещане была возможна для государственных крестьян, а после отмены крепостного права — для всех крестьян, но при условии выхода из сельской общины и с согласия властей. Зачастую крестьяне становились мещанами только для того, чтобы не платить подати. В действительности они не занимались торговлей и ремёслами, а купив дом в городе, арендовали землю и продолжали жить земледелием.
М.А. Курников, мещанин г. Иваново-Вознесенска (6.07.1871 г.-1920-е гг.) 1900-е гг.
Некоторые из мещан получали образование и переходили в сословие разночинцев.
Семья азовского мещанина Морозенко Федота Васильевича: жена Павлина Васильевна, дочери: Александра, Сусанна и Лидия, зять Эдуард Патерсон, сам Федот Васильевич. Начало XX в.
Также в мещане нередко переходили отставные солдаты, получавшие при этом ряд льгот, в том числе освобождение от податей.
Так что мне вообще не ясно, как вся эта разношерстная публика стала вдруг олицетворять какую-то унылую зажравшуюся бытовуху. Тут же и крестьяне, и мастера, и бывшие солдаты.
Пётр Антонович Рогожников, тюменский мещанин, 1837 г.р. Фотография сепия. 1874.
Ладно, я еще могу как-то понять пролетарскую ненависть к купцам и их богатому быту. Но все подряд горожане-то при чем?
Семья минусинского мещанина Никиты Григорьевича Шватченко (сидит слева), рядом с ним жена Анисья Павловна, дочь Ефросинья, невестка Василиса,позади сыновья Николай (второй слева), Алексей, Зосим, в первом ряду внуки Никиты Григорьевича Шура, Миша и Соня.. 1899Семья минусинского мещанина Михаила Николаевича Ильина справа жена А.С. Ильина, слева тёща (?) К.М. Суксина, дети Евгений, Галина, Борис. Начало XX века
Получается, вся вина презираемого мещанского быта состоит в том, что у некоторых мещан были деньги на всевозможные финтифлюшки, не имеющие практического смысла, а созданные для красоты? Ну так ведь те же крестьяне при СССР также заставили дома нарядными, но вроде как не сильно нужными мелочами, как только у них появилась такая возможность.
Дом колхозников при СССРДом колхозников при СССР
И что тут можно было осуждать у мещан? Наличие каких-никаких денег и стремление к уюту?
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Шаг в прекрасное священное царство Луизы Буржуа
Искусство + аукционы
Взгляд за кулисы жизни и дома знаменитой частной художницы
Лидди Берман
3 в Нью-Йорке в 2000 году. Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
«В первый раз, когда я встретился с Луизой, это был однодневный заказ на однодневную съемку, — вспоминает фотограф и писатель Жан-Франсуа Жоссо. — Она сказала: «Хорошо, Жан- Франсуа, ты можешь сделать несколько снимков, но я хочу видеть все, что ты делаешь, и если мне это не понравится, я все уничтожу». Это пугающее начало стало началом прекрасной дружбы между художником. , которой понравились фотографии, когда она увидела их два дня спустя, и фотограф, чья новая книга, Луиза Буржуа: интимный портрет , выйдет в этом месяце. До конца жизни Буржуа, в течение примерно 11 лет, Жоссо часто возвращалась в ее бруклинский дом и запечатлевала художницу, ее работы и ее окружение с нежностью и точностью.
Луиза Буржуа в своей студии в Бруклине со своей скульптурой Паук в 1995 году.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Луиза Буржуа в своем доме на 20-й улице в Нью-Йорке, 2000 год.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Дом для Буржуа был не просто местом проживания. Это был частый источник вдохновения в ее работах, где она исследовала как положительные, так и отрицательные коннотации. «Всю свою жизнь она работала над этой темой, — говорит Жоссо. «Идея дома может быть очень защитной для женщин, но также и очень ограничивающей, как тюрьма». Эта двойственность хорошо отражена на страницах книги, которая предлагает эксклюзивный взгляд на многие основополагающие работы Буржуи на эту тему, пока они еще находятся в процессе создания, и дает представление о женщине, стоящей за ними.
Дом Буржуа был также ее художественной студией, комнаты которой были усеяны бесконечным множеством эскизов, макетов и тонких, но впечатляющих материалов, из которых были созданы ее работы. Изображение колесного шкафа со сложной стеклянной посудой, простое устройство для хранения, хорошо передает напряжение ее произведений искусства — хрупкая красота в промышленной раме, установленная на колесах, которые оставляют ее на расстоянии одного толчка от полного разрушения.
Дом Луизы Буржуа на 20-й улице в Нью-Йорке, 2000 год.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Жан-Франсуа Жоссо
Спальня Луизы Буржуа в ее доме на 20-й улице в Нью-Йорке, 1998 год.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Самые популярные
Буржуа посвятила большую часть своей художественной практики борьбе с современными ожиданиями женщин. Паук , первая из ее знаменитых скульптур паука, угрожающе возвышается внутри студии на одной из самых ранних фотографий Жоссо. Его блестящий панцирь и острые, как бритва, клешни выходят за рамки объектива камеры, напоминая о величии своих размеров и интуитивном воздействии доминирующей и опасной ауры. Несмотря на свою очевидную угрозу, паук также плетет паутину, создает гибкие дома и заботится о своих детях. Это было тесно связано с восприятием Буржуа собственной матери, которую она описала в 1919 году.95 стихотворение под названием «Ода моей матери» как «преднамеренная, умная, терпеливая, успокаивающая, разумная, изящная, тонкая, незаменимая, аккуратная и полезная, как araignée (паук)».
У Буржуа был большой дар создавать работы, которые заставляли аудиторию исследовать их с разных точек зрения. Это убежище или тюрьма? Хищник или защитник? «Это не образ, который я ищу», — цитируется она в книге. «Это не идея. Это эмоция желания, отдачи и разрушения».
Студия Луизы Буржуа в Бруклине с Пауками , Поидами и Облаками и Пещерами в работе в 1995 году.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Луиза Буржуа в своей бруклинской студии со своей гранитной скульптурой Eyes в 1995 году.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Фотографии Жоссо передают эти сильные эмоции. Будь то нежная картина, на которой художница держит руки за руку со своим бывшим помощником в студии, рукописные заметки, детализирующие ее сон прошлой ночью, или вещи ее покойного мужа, оставленные там, где он хранил их более 20 лет после своей смерти, эти фотографии представляют интимный портрет Буржуа. Читатели, которые уже любят художницу, будут в восторге от богатства этой книги, а те, кто раньше не знал ее творчества, откроют для себя сложную, блестящую и глубоко эмоциональную художницу, которая использовала свой творческий дар, чтобы изменить мир вокруг себя.
Внутри буржуазного дома для продажи на 1stDibs
Товары, похожие на Внутри буржуазного дома
19-я картина Портрет испанского буржуа, масло на холсте, позолоченная резная рама
Сеес Брокке «Дух дома»
Inside the Church, P.Claeys, 1973
Картина «Усадебный дом»
Картина «Красочный дом»
Картина Hardesty House
1 из 7
355 $
473,033 $0003
О
Картина на бумаге, Внутри буржуазного дома с красивым букетом цветов, Луэз, 1990 г.
Размеры: В: 50 см, Ш: 65 см.
Подробная информация
Размеры
Высота: 19,69 дюйма (50 см) Ширина: 25,6 в (65 см) глубина: 0,04 в (1 см)
Материалы и методы
Paper 9000
Plate Of
Paper 9000
.
Происхождение
Европа
Период
1990-191999
Дата изготовления
1990-е годы
Состояние
Износ соответствует возрасту и использованию.
Расположение продавца
Saint-ouen, FR
Справочный номер
1STDIBS: LU1530233043062
INVOICE
7. , мы будем работать с вами и продавцом, чтобы все исправить. Узнать больше
О продавце
Расположен в Сент-Уан, Франция
Платиновый продавец
Эти проверенные экспертами продавцы являются самыми опытными продавцами 1stDibs и имеют самые высокие оценки наших клиентов.
Установлен в 2003 году
1stdibs Seller с 2015 года
195 Продажи на 1STDIBS
Типичное время отклика: 2 часа
БОЛЬШЕ ЭТОГО ПРОДАЛЕРА
Вид на порт
, расположенный в Сент-Ауне, FR 9003
.
Картина на бумаге, вид на порт, 19 год70, Луэз.
Размеры: В 49 см, Ш 62 см, Г 0,1 см.Категория
Европейские картины 20-го века
Материалы
Бумага
Посмотреть на порт
$ 749 ПРОДАЖА ЦЕНА
25% СКИДКА
Пара водяных, церковная внутренняя часть
Пара акварелей, интерьер церкви, подписано и пронумеровано, в рамке. В: 25 см, Ш: 19 см, Г: 1 см.
Категория
Европейская живопись начала 2000-х
Материалы
Бумага
Пара акварелей, Церковный интерьер
$ 610 / SET
Картина на древесине 20-го века из букета цветов перед зеркалом
Расположенный в Сен-Ауэне, FR
2
2 2
2 2
2
2 2
2 Картина на дереве 20 век букет цветов перед зеркалом, подпись.
Категория
Французская романтическая живопись ХХ века
Материалы
Дерево
Роспись по дереву Букет цветов перед зеркалом ХХ века
757 $ Цена со скидкой
Скидка 20%
Букет цветов
Расположен в Сент-Уан, Франция
Букет цветов
Картина на круглом холсте, 20 век.
Размеры: Д: 40 см, Д: 2 см.Категория
Европейские картины в конце 20 -го века
Материалы
Canvas
Букет цветов
$ 276 Цена продажи
25%.0003
Поля Жува
Находится в Сент-Уан, Франция
Очень красивая пара академических картин, две картины маслом на холсте, нанесенные на панели.
Эти две работы приписываются последователю Поля Жува.Первая картина представляет собой портрет …
Категория
Картины европейского ар-деко ХХ века
Материалы
Холст
Пара картин, приписываемых последователю Поля Жува
$4,522
03
Чертеж Восточного порта
Расположен в Сент-Уане, Франция
Рисунок на бумаге под стеклом, в рамке, подпись Луэз, 20 век. Вид на восточный порт.
Размеры: В: 24,5 см, Ш: 30,5 см, Г: 1,5 см.Категория
20 -го века французские картины
Материалы
Бумага
Вид на рисование восточного порта
$ 670 Цена продажи
25%.
й Картина Портрет испанского буржуа, холст, масло, позолоченная резная рама
Находится в Вальядолиде, ES
Удивительная испанская школа 19 века, холст, масло, «Портрет испанского буржуа.
Большая психологическая проработка характера и большой реализм в живописном описании личности…Категория
Антикварные испанские викторианские картины 1860-х годов
Материалы
Холст
19-я картина Портрет испанского буржуа, Масло на холсте, позолота Резная рама
$3,891
Сиес Брокке «Дух дома»
Автор Сиес Брокке
Находится в Палм-Спрингс, Калифорния. Это родная рама, нам пришлось заменить льняной вкладыш.
Из старого …Категория
Американская живопись ХХ века
Материалы
Краски
Сиз Брокке «Дух дома»
3500 долларов США
Внутри церкви, П.
Клэйс, 1973
Расположен в Туркуэне, Франция
Внутри церкви.
P.Claeys 1973.
Категория
Винтажные французские картины 1970 -х годов
Внутри церкви, P.Claeys, 1973
$ 15 777
Paiting «Manor House»
Расположен в Шорсове, PL
. »
Габаритные размеры:
Каркас: высота 74 см / ширина 63,5 см / глубина 6 см
Изображение: Высота 56 см / ширина 44 см.
Категория
Винтаж 1930 -х годов Скандинавские скандинавские современные картины
Материалы
Canvas, Wood
Живопись «Manor House»
$ 210 ПРОДА. , PL
Размеры:
Высота рамы 49 см, ширина 71 см.
Высота картины 33 см, ширина 55 см.
Категория
Винтаж Скандинавские современные картины 1940-х годов
Материалы
Canvas, Wood
Живопись «Красочный дом»
$ 185 Продажа цена
20%.
. Эта картина представляет собой плотную хорошо сбалансированную композицию из деревьев, сельскохозяйственных животных и викторианского дома. Имея землистую приглушенную палитру и представленную в …
Категория
Картины американского ар-деко начала 20 века
Материалы
КРАСКА
Хардестская картина
$ 5 400
Эрик Хоппе.
Зимний пейзаж с домами. Масло на масоните.
Подпись ЭХ. 1931.
Меры: Маленькая картина
Без рамы 17 х 29 см.
С рамой 23 х 36 см.Датская живопись…
Категория
Датская современная живопись начала 20 века
Материалы
Масонит
Эрик Хоппе живопись зимнего пейзажа с домами
$ 1 278
Внутри окрашенного кристалла, «Молодая девушка из элегантности». Тайнань, TW
Ли Интао, владелец Ичжэньчжай, родился в городе Хэншуй в 1963 году.
Его хвалили как китайского мастера цветных брызг в интерьерной живописи, мастера искусств и ремесел в провинции Хэбэй …
Категория
21 -й век и современные китайские современные картины
Материалы
Rock Crystal
Внутри окрашенного кристалла, «Молодая девушка из элегантности». из Креморн Хаус, Челси
Расположен в Хенли-он-Темз, Оксфордшир
Очаровательное наивное школьное изображение маслом на холсте подъема воздушного шара Нассау Чарльза Грина из Креморн Хаус, Челси, в 1845 году.
Неизвестный художник, Англия, около 1850 г.
Эта боль…
Категория
Антично -антикварные британские викторианские картины 19 -го века
Материалы
Краска, холст
Аспресс на баллоне Чарльза Грина Нассау из Креморского дома, Челси
$ 60000
$ 6 000
.