Содержание
Мещанский интерьер — 87 фото
Интерьер Бидермайер 19 век
Интерьеры купеческих домов 19 века
Интерьер Бидермайер 19 век
Дом купца Черноглазова Вологда
Мебель бидермейер 19 век
Спальня в классическом британском стиле зеленая
Бидермейер стиль в интерьере
Эдвардианская эпоха в Англии интерьер
Спальня Прованс в интерьере
Серебряный век Восстания 13
Банкетные залы интерьер
Стиль Китч в интерьере
Гостиная в стиле бидермейер
Дворянские усадьбы 19 века в России интерьер
Мебель бидермейер 19 век
Обои в стиле Прованс для гостиной
Эдвардианский стиль в интерьере
Убранство домов Англии 15 века
Усадьба Купеческая интерьер 18 век
Голубые шторы в стиле Прованс
Бидермейер стиль в интерьере 19 века
Дворянский интерьер
Интерьер 50-х годов
Зонирование спальни обоями
Обои компаньоны в интерьере
Ретро стиль в интерьере квартиры
Обои с крупным рисунком в интерьере столовой
Голубая гостиная в классическом стиле
Купеческий стиль в интерьере
Шторы в спальню
Обои в английском стиле
Обои в интерьере
Обои Лоймина Ренессанс Дамаск
Купеческий дом в деревне 19 века
Нео Прованс интерьер
Чайная комната в английском стиле
Гостиные в стиле Барокко
Уютная спальня в английском стиле
Красные обои в интерьере гостиной
Квартира в ретро стиле
Обои коричневого цвета в интерьере
Стиль Ампир в интерьере спальни
Классические бежевые обои в интерьере
Обои Rasch Hyde Park 410945
Комбинация обоев в спальне
Красивые светлые обои в спальню
Бидермейер спальня
Обои в стиле Ампир для гостиной
Квартира в старинном стиле
Раш Эмилия
Интерьер кухни с комбинированными обоями
Бордовые обои в интерьере гостиной
Молдинги для стен
Обои в стиле Прованс для спальни
Дизайнер обоев для зала
Обои в полоску в интерьере
Seabrook gt20602
Divino Decor фотообои
Подборка обоев для спальни
МИД сенчури Модерн стены
Музей Мышкинского купечества Махаев двор
Интерьер кабинет Ампир
Обои классика в интерьере гостиной
Обои в интерьере
Шторы к розовым стенам
Обои Rasch Emilia в интерьере
Гостиная в английском стиле в квартире
Гостиная в горчичных тонах
Borastapeter 3001
Кабинет с зелеными обоями
Обои в интерьере
Обои KT-Exclusive, English Elegance в интерьере
Классический стиль в интерьере
Стены в прованском стиле
Комбинированные обои для кухни в интерьере
Интерьер столовой Кирилл Истомин
Музей усадьба городского быта Ульяновск
Фотообои в стиле арт деко в интерьере
Гостиная в стиле Китч
Фрески Affresco для спальни
Стиль интерьера Прованс: Ах, Шарман…
Комбинированные обои
Зал в стиле Прованс
Спальня в стиле шебби Шик и Прованс
Гостиная в космическом стиле
Что для вас мещанский интерьер?
#1
Женя
Интересно почитать ваши версии
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#8
Женя
Просто ко мне как то недавно зашла подруга. Давно с ней не видели,а после того что она мне сказала еще бы столько ее не видела.. Ляпнула что разномастные рамки для фото,вазы и плед на диване-это мещанство…Я как то по другому себе такой интерьер представляла…
#9
#10
Morgan le Fay
Может, подруга имела в виду совковый стиль.
#11
#12
#13
Фелисия
нафига сейчас диваны застилают? от животных?
#14
Женя
А совковый то причем?
#15
#16
Morgan le Fay
То, что вы описали у меня ассоциируется с совком.
#17
Женя
Просто ко мне как то недавно зашла подруга. Давно с ней не видели,а после того что она мне сказала еще бы столько ее не видела.. Ляпнула что разномастные рамки для фото,вазы и плед на диване-это мещанство…Я как то по другому себе такой интерьер представляла…
#18
Фелисия
нафига сейчас диваны застилают? от животных?
#19
Гость
Автор,ну,возможно,она права,к сожалению.Дело даже не в пледе и рамках,а скорее в отсутствии вкуса и стиля,сочетания форм и цветов ,так,шоб удобненько и ладушки.(Я не хочу вас обидеть,это или дано человеку или нет.Он не виноват).Другое дело,что то,что она вам такое завалила в вашем же доме-верх отсутствия воспитания и такта с ее стороны. Свинья ваша»подруга».Ну ее ,не общайтесь с ней и все.
#20
#21
#22
Женя
То есть это безвкусно? Вот уж никогда не думала что несколько вазочек,рамки для фото и красивый плед которым постелен диван-совок. Чувствую сейчас много нового узнаю
Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,
Эксперты Woman.ru
Суроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
16 ответов
Садовников Эрнест
Психолог. …
138 ответов
Галина Федулова
Психолог
37 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
364 ответа
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
251 ответ
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
56 ответов
Оксана Александровна
Практический психолог
1 ответ
Иванова Светлана
Коуч
93 ответа
Владимир Вайс
Неопсихолог
151 ответ
Басенкова Ольга
Психолог
48 ответов
#23
#24
Гость
Понимаете,плед,рамки и пр. ,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура.Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т.п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.
Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,
#25
Красненькая
а что тогда НЕ мещанский???? расскажите знатоки, плиз!!
#26
мия
интерьер из ИКЕЯ
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками.
..
1 605 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 342 ответа
Такая зарплата — не хочу работать
813 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
1 089 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
210 ответов
#27
Красненькая
а зачем и где вазочки стоят? как они используются?
#28
Женя
ГостьПонимаете,плед,рамки и пр.,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура.Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т. п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.
Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,
А как можно придерживаться чего то одного в интерьере? Если есть дерево,то почему нельзя стекло? А куда хрусталь ставить если он есть?
#29
Женя
Просто люблю разные вазочки. У меня их не так уж и много,но все разные. Пару стоят на полке для красоты,одна стоит на журнальном столике(там обычно стоят цветы),одна большая стоит около зеркала,там декоративный кустик. Еще несколько стоят на кухне,на полочках. В основном или дарит кто то или покупаю сама если вижу красивую.
#30
Красненькая
ЖеняГостьПонимаете,плед,рамки и пр.,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура.Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т.п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.
Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,
А как можно придерживаться чего то одного в интерьере? Если есть дерево,то почему нельзя стекло? А куда хрусталь ставить если он есть?
у меня стоит в кухонных шкафах, как обычная посуда, достается, если надо. Никакая красивая посуда на виду не стоит. Я не понимаю этого. Не понимаю, для чего продают такие шкафы витрины стеклянные. Красивые — да. Но что, в них тарелки ставить?
#31
Красненькая
ЖеняГостьПонимаете,плед,рамки и пр.,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура.Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т.п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.
Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,
А как можно придерживаться чего то одного в интерьере? Если есть дерево,то почему нельзя стекло? А куда хрусталь ставить если он есть?
у меня стоит в кухонных шкафах, как обычная посуда, достается, если надо. Никакая красивая посуда на виду не стоит. Я не понимаю этого. Не понимаю, для чего продают такие шкафы витрины стеклянные. Красивые — да. Но что, в них тарелки ставить?
А то по этой логике можно и сапоги красивые на полку ставить-они же красивые:))
#32
Красненькая
цветы и декор. кустик это хорошо. Но на полках — разве это красота? Но это мое мнение, у меня тоже много мещанского наверное. Так что я не эксперт.
#33
Всегда ненужные вещи или посуду отдаю или выкидываю,всякие вазочки передариваю,если они только место занимают.
#34
Женя
КрасненькаяЖеняГостьПонимаете,плед,рамки и пр.,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура. Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т.п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.
Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,
А как можно придерживаться чего то одного в интерьере? Если есть дерево,то почему нельзя стекло? А куда хрусталь ставить если он есть?
у меня стоит в кухонных шкафах, как обычная посуда, достается, если надо. Никакая красивая посуда на виду не стоит. Я не понимаю этого. Не понимаю, для чего продают такие шкафы витрины стеклянные. Красивые — да. Но что, в них тарелки ставить?
Ну может у вас кухня большая и места много,что вы можете позволить себе всю посуду ставить туда. И как это вы прямо всей всей посудой пользуетесь? У меня от мамы досталось куча красивой посуды,разные наборы,все очень красиво. Вы например фужерами каждый день пользуетесь? Что плохого что несколько красивых вещей стоят на виду?
#35
#36
Новые темы
Свой канал в телеграмм
10 ответов
Как бы вы себя чувствовали?
59 ответов
Уменьшение груди
2 ответа
Познакомилась с красивым парнем, но он девственник и не любит себя
10 ответов
Парень не контролирует агрессию
10 ответов
#37
на метле
Стенка с хрусталем, цветной линолеум, кухонная мебель обклееная пленкой-самоклейкой, пульт в полиэтилене
Кстати, у некоторых по старинке еще остались видики на телевизорах)))
В туалете обычная коробка для бумажек, нельзя купить пластиковую самозакрывающуюся коробку? Маленькая тумбочка и зеркало посередине
Ооо, точно пленка и пульт в полиэтилене.
#38
Гость
мещанский интерьер, в моём представлении, это богатство на показ без вкуса, меры и стиля.
#39
#40
#41
Гость
мещанский интерьер, в моём представлении, это богатство на показ без вкуса, меры и стиля.
#42
Красненькая
а что тогда НЕ мещанский???? расскажите знатоки, плиз!!
Городское сословие, преимущественно состоящее из мелких торговцев, ремесленников, низших служащих и т. п. (в Российском государстве до 1917 г.). // Лица, принадлежащие к такому сословию.
2. перен. Люди с мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором.
Но собственнический интерес отнюдь не означает отсутствие вкуса.
#43
Красненькая
вот кстати с этим я больше согласна, т.к. я даже не знаю что это такое. только со слов вумана
#44
#45
козырная буба
Гость
мещанский интерьер, в моём представлении, это богатство на показ без вкуса, меры и стиля.
что-то в этом роде.. нищенское «богатство». погоня за соседями
#46
#47
Гость
козырная бубаГость
мещанский интерьер, в моём представлении, это богатство на показ без вкуса, меры и стиля.
что-то в этом роде.. нищенское «богатство». погоня за соседямипочему нищенское? даже очень дорогие вещи не к месту выглядят… разве что только одно слово и подходит — мещанство, по-мещански.
но мещанский — именно тот, где чувствуется отсутствие денег, где хозяева из кожи вон лезут, пытаясь доказать, что они не хуже..
#48
Гость
Но собственнический интерес отнюдь не означает отсутствие вкуса.
#49
Женя
То есть нужно чтобы были просто голые стены? Нет,я тоже в принципе против всякого хлама,но зачем же так радикально? Для чего тогда придуманы статуэтки,шкатулки,вазочки и прочие безделушки? Неужели это настолько уродство что нельзя их поставить на видное место?
#50
Красненькая
ооо, статуэтки . ..)))))) сколько смотрю на этих длинных котиков и понять не могу НАФИГА??? А вообще, Женя, неужели вы уберете любимые вазочки из-за мнения недалекой подруги и незнакомых людей?
Взгляд внутрь дома Луизы Буржуа, как она его покинула
Реклама
Продолжить чтение основной истории
9 фотографий
Просмотреть слайд-шоу ›
Все права защищены Фондом Истона/Лицензировано VAGA, Нью-Йорк; Марк Сеттедукати
Артур Любоу
В отличие от Парижа, где дома и мастерские Огюста Родена, Эжена Делакруа и Гюстава Моро входят в стандартный туристический маршрут, Нью-Йорк нехватка дома-музеи художника. Художники и скульпторы на Манхэттене обычно живут в лофтах, а когда они переезжают, их места занимают другие. Одним из немногих примеров является Спринг-стрит, 101, дом Дональда Джадда в Сохо, который открыт по предварительному заказу для экскурсий. Нетронутое чугунное здание с солнечными комнатами, в которых прекрасно установлены минималистские произведения искусства и мебель, спроектированная Джаддом, представляет собой сияющий, яркий мужской ян. Наконец-то у него есть соответствующий инь: утопленный, загроможденный таунхаус в Челси, в котором жила Луиза Буржуа.
Кажется уместным, что дом Джадда поддерживается колоннами, а дом Буржуа увенчан овальным световым люком, окрашенным в любимый аквамариновый оттенок художника, смесь берлинской лазури, белого и оттенка охры. Дико оригинальный художник, Буржуа прожил почти полвека по адресу 347 West 20th Street, узком кирпичном доме 19-го века. Некоммерческая организация Easton Foundation, созданная ею в 1980-х годах, открыла дом для небольших групп, связанных с искусством. А этим летом дом будет доступен для публики благодаря экскурсиям, организованным на веб-сайте фонда, theeastonfoundation.org. Незадолго до того, как она умерла в 2010 году в возрасте 9 лет8 Буржуа купила соседний дом у своего соседа, художника по костюмам Уильяма Айви Лонга. Сейчас он функционирует как небольшая выставочная галерея ее работ, временное помещение для приезжих ученых, а также библиотека и архив.
Ее собственная резиденция, однако, является главной достопримечательностью. Спустя более пяти лет после ее смерти дом все еще кажется обитаемым женщиной, которая называла его своим домом. Платья и пальто висят в шкафу. Книжные полки заполнены журналами и дневниками, отражающими широту интересов Буржуа, включая «Радость кулинарии», «Бхагавад-гиту» и «Девять историй» Дж. Д. Сэлинджера.
Ощущение, что в любой момент в дверь может войти Буржуа, усиливается атмосферой богемной обветшалости: Конечно, это место не в том состоянии, чтобы его видел кто-либо, кроме его владельца. Грубая лоскутная работа свидетельствует о вмятинах гипсового потолка. Газовая плита с двумя конфорками, заменяющая плиту, и старинный телевизор, стоящий рядом с небольшим металлическим складным стулом, усиливают впечатление дома, не готового к приему гостей. «Я пользуюсь домом», — сказала она посетителю, когда ей было за 70. «Дом меня не использует».
Image
Таунхаус, примыкающий к дому Буржуа, теперь функционирует как небольшая выставочная галерея ее работ, временная резиденция для приезжих ученых, а также библиотека и архив. Кредит… Все права защищены Фондом Истон / Лицензия VAGA , Нью-Йорк; Дэниел Кригер для The New York Times
Его поддерживают как можно ближе к тому, как он выглядел при жизни своего владельца. «В доме есть атмосфера», — сказал Джерри Горовой, который был помощником и другом Буржуа в течение 30 лет и является президентом фонда. (Два выживших сына Буржуа, Жан-Луи и Ален, также входят в совет фонда.) «У него есть сердце и душа. Люди очень тронуты, когда приходят сюда». Утилитарный декор соответствует прагматичной натуре Буржуа. «Если бы пол был хорошим и она могла стоять на нем, и он держал бы скульптуру, это все, что ее заботило», — пояснил г-н Горовой. «Ее не интересовали украшения, украшения или красивые вещи».
Буржуа приобрела таунхаус в 1962 году менее чем за 30 000 долларов вместе со своим мужем, искусствоведом Робертом Голдуотером, с которым она познакомилась в своем родном Париже в августе 1938 года и через месяц вышла замуж. Она переехала с ним в Нью-Йорк, где они воспитали троих сыновей. После смерти Голдуотера в 1973 году Буржуа кардинально перестроил дом. Она уехала из их задней спальни на втором этаже, оставив ее и библиотеку Голдуотера на третьем этаже в основном нетронутыми, как своего рода мемориал. Она установила односпальную кровать в гостиной второго этажа. (Много лет спустя, после того как артрит затруднил подъем по лестнице, она переместила свою спальню в переднюю гостиную на первом этаже.) В годы своей жены и матери Буржуа использовала подвал для своей работы. Теперь она превратила все здание в художественную студию. «Я думаю, что с психологической точки зрения она настолько радикально меняла это, что это был ее способ справиться с огромной потерей», — сказал г-н Горовой.
Психологическое объяснение уместно для художницы, которая обозначила свою карьеру резкими линиями траура. После смерти матери в 1932 году она отказалась от изучения математики и философии и стала художником. Ее мать, реставрировавшая старинные гобелены в семейном бизнесе в Париже, представляла для Луизы идеал заботы и защиты. Знаменитые скульптуры пауков Буржуа, по словам художницы, были намеком на ее мать, ткавшую нити. В саду таунхауса установлена пара бронзовых паукообразных пауков высотой семь с половиной футов 2003 года, «Пара пауков».
Смерть ее отца в 1951 году побудила Буржуа начать многолетний фрейдистский психоанализ, а смерть Голдуотера освободила — или вынудила — ее полностью посвятить себя искусству. Хотя ее муж поощрял ее заниматься скульптурой, она сдерживалась, желая быть хорошей женой. «Она была очень виновата, — сказал г-н Горовой. В последние годы Буржуа получила широкое признание, что ее не удивило. «Мир искусства любит молодых мужчин и пожилых женщин, — сказала она г-ну Горовому.
Смерть, пожалуй, важнее даже старости. Этой осенью ее скульптуры были представлены на открытии Музея современного искусства «Гараж» в Москве, нашумевшей публичной галереи в Парке Горького, основанной Дашей Жуковой и отреставрированной Ремом Колхасом. (Выставка, которая все еще находится на виду, возникла в Haus der Kunst в Мюнхене. ) Небольшая буржуазная выставка, посвященная серии гравюр 1947 года, в настоящее время находится в Национальной галерее в Вашингтоне. Одна из скульптур паука была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в ноябре за 28,2 миллиона долларов, что является рекордом для послевоенной художницы. А когда в июне в Лондоне откроется пристройка к галерее Тейт Модерн, работы Буржуа откроют серию залов художников, посвященных изучению чувствительности выдающегося современного или современного художника.
Эта чувствительность не была теплой и приятной. Арт-дилер Говард Рид, который посещал некоторые воскресные салоны, куда молодых художников приглашали показать Буржуа свои работы в ее гостиной, вспоминал, что ее критика могла быть жестокой. «Это самая неинтересная вещь, которую я когда-либо видела», — может сказать она. «Дайте шанс следующему».
Буржуа в 1975 году, в латексном гипсе своей работы «Авенза», позже включенной в инсталляцию в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, «Противостояние». Йорк; Марк Сеттедукати
Тем не менее, люди продолжали прибывать. «Было ли дело в ее акценте, европейском характере или характере, люди были в трансе», — сказал мистер Рид. «Вы не могли перестать слушать ее. Это было магнитно». Ее день рождения выпал на Рождество, поэтому гости приезжали, чтобы отпраздновать оба случая. Мистер Рид и его жена Катя приносили ящики с ее любимым шампанским: соответственно, Veuve Clicquot «La Grande Dame».
Юнис Липтон, писательница, приехавшая на воскресный семейный обед в конце 60-х, когда она встречалась с одним из сыновей Буржуа, сказала: «В столовой было пусто. Не было ничего красивого или гостеприимного. Это было не то место, где люди околачивались на удобных диванах. И она казалась злым присутствием. Я уверен, что она не хотела делать этого жиго».
Несмотря на свое двойственное отношение к домашней роли, Буржуа считала себя домашней артисткой. Еще в 1945 году она начала серию картин под названием «Femme maison» — женский дом, — в которых головы или туловища женщин изображены в виде зданий с проемами окон, дверей и лестниц. Ее всегда интересовали архитектурные пространства, и комнаты 347 West 20th Street можно сравнить с другими ее художественными творениями.
В 1980 году она приобрела большую студию, бывшую фабрику синих джинсов в Бруклине. Там она начала работать над крупными инсталляциями, которые привели к созданию серии «Клетки», которую она начала в 1991 и продолжалась большую часть ее оставшейся продуктивной жизни. Многие из «Клеток» масштабируются по размеру комнат в доме Челси, и в них есть лестницы, двери и шкафы, а также некоторые ее вещи, в том числе предметы одежды и пустые флаконы из-под духов Shalimar. В конце 2005 года Буржуа пришлось покинуть бруклинскую студию, чтобы освободить место для Barclays Center. Однако в своем доме она могла продолжать накапливать и переставлять предметы, которые вызывали у нее эмоциональный отклик.
— Луиза никогда ничего не выбрасывала, — сказал г-н Горовой. На момент смерти у нее сохранились квитанции за газ из ее первой квартиры в Париже. (Помимо личных запасов, она хранила художественные доказательства каждого своего произведения, начиная с 1940-х годов. ) Г-н Горовой утверждает, что один и тот же дух явно присутствует в искусстве и доме. «Чем больше вы знаете эту работу, вы можете увидеть, что образ ее жизни очень близок к тому, что она создала», — сказал он. Дело не в том, что за кулисами вы обнаружите неизвестную женщину, а в том, что ваши впечатления подтвердятся.
— Луиза всегда называла себя женщиной без всяких секретов, — заметил г-н Горовой. Ее жизнь была открытым домом.
Шаг в прекрасное священное царство Луизы Буржуа
«В первый раз, когда я встретился с Луизой, это был однодневный заказ на однодневную съемку, — вспоминает фотограф и писатель Жан-Франсуа Жоссо. — Она сказала: «Хорошо, Жан-Франсуа, ты можешь сделать несколько снимков, но я хочу видеть все, что ты делаешь, и если мне это не понравится, я все уничтожу». Это пугающее начало стало началом прекрасной дружбы между художница, которой понравились фотографии, когда она увидела их два дня спустя, и фотограф, чья новая книга, Луиза Буржуа: интимный портрет , выйдет в этом месяце. До конца жизни Буржуа, в течение примерно 11 лет, Жоссо часто возвращалась в ее бруклинский дом и запечатлевала художницу, ее работы и ее окружение с нежностью и точностью.
Луиза Буржуа в своей студии в Бруклине со своей скульптурой Паук в 1995 году.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Луиза Буржуа в своем доме на 20-й улице в Нью-Йорке, 2000 год.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Дом был для Буржуа больше, чем просто местом жительства. Это был частый источник вдохновения в ее работах, где она исследовала как положительные, так и отрицательные коннотации. «Всю свою жизнь она работала над этой темой, — говорит Жоссо. «Идея дома может быть очень защитной для женщин, но также и очень ограничивающей, как тюрьма». Эта двойственность хорошо отражена на страницах книги, которая предлагает эксклюзивный взгляд на многие основополагающие работы Буржуи на эту тему, пока они еще находятся в процессе создания, и дает представление о женщине, стоящей за ними.
Дом Буржуа был также ее художественной студией, комнаты которой были усеяны бесконечным множеством эскизов, макетов и тонких, но впечатляющих материалов, из которых были созданы ее работы. Изображение колесного шкафа со сложной стеклянной посудой, простое устройство для хранения, хорошо передает напряжение ее произведений искусства — хрупкая красота в промышленной раме, установленная на колесах, которые оставляют ее на расстоянии одного толчка от полного разрушения.
Дом Луизы Буржуа на 20-й улице в Нью-Йорке, 2000 год.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Жан-Франсуа Жоссо
Спальня Луизы Буржуа в ее доме на 20-й улице в Нью-Йорке, 1998 год.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Most Popular
Буржуа посвятила большую часть своей художественной практики борьбе с современными ожиданиями женщин. Паук , первая из ее знаменитых скульптур паука, угрожающе возвышается внутри студии на одной из самых ранних фотографий Жоссо. Его блестящий панцирь и острые, как бритва, клешни выходят за рамки объектива камеры, напоминая о величии своих размеров и чувственном воздействии доминирующей и опасной ауры. Несмотря на свою очевидную угрозу, паук также плетет паутину, создает гибкие дома и заботится о своих детях. Это было тесно связано с восприятием Буржуа собственной матери, которую она описала в 1919 году.95 стихотворение под названием «Ода моей матери» как «преднамеренная, умная, терпеливая, успокаивающая, разумная, изящная, тонкая, незаменимая, аккуратная и полезная, как araignée (паук)».
У Буржуа был большой дар создавать работы, которые заставляли аудиторию исследовать их с разных точек зрения. Это убежище или тюрьма? Хищник или защитник? «Это не образ, который я ищу», — цитируется она в книге. «Это не идея. Это эмоция желания, отдачи и разрушения».
Студия Луизы Буржуа в Бруклине с Пауками , Поидами и Облаками и Пещерами в работе в 1995 году.
Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud
Луиза Буржуа в своей бруклинской студии со своей гранитной скульптурой Eyes в 1995 году.