Интерьер мещанского дома: Мещанский стиль в интерьере (52 фото)

Мещанский интерьер — 87 фото

Интерьер Бидермайер 19 век

Интерьеры купеческих домов 19 века

Интерьер Бидермайер 19 век

Дом купца Черноглазова Вологда

Мебель бидермейер 19 век

Спальня в классическом британском стиле зеленая

Бидермейер стиль в интерьере

Эдвардианская эпоха в Англии интерьер

Спальня Прованс в интерьере

Серебряный век Восстания 13

Банкетные залы интерьер

Стиль Китч в интерьере

Гостиная в стиле бидермейер

Дворянские усадьбы 19 века в России интерьер

Мебель бидермейер 19 век

Обои в стиле Прованс для гостиной

Эдвардианский стиль в интерьере

Убранство домов Англии 15 века

Усадьба Купеческая интерьер 18 век

Голубые шторы в стиле Прованс

Бидермейер стиль в интерьере 19 века

Дворянский интерьер

Интерьер 50-х годов

Зонирование спальни обоями

Обои компаньоны в интерьере

Ретро стиль в интерьере квартиры

Обои с крупным рисунком в интерьере столовой

Голубая гостиная в классическом стиле

Купеческий стиль в интерьере

Шторы в спальню

Обои в английском стиле

Обои в интерьере

Обои Лоймина Ренессанс Дамаск

Купеческий дом в деревне 19 века

Нео Прованс интерьер

Чайная комната в английском стиле

Гостиные в стиле Барокко

Уютная спальня в английском стиле

Красные обои в интерьере гостиной

Квартира в ретро стиле

Обои коричневого цвета в интерьере

Стиль Ампир в интерьере спальни

Классические бежевые обои в интерьере

Обои Rasch Hyde Park 410945

Комбинация обоев в спальне

Красивые светлые обои в спальню

Бидермейер спальня

Обои в стиле Ампир для гостиной

Квартира в старинном стиле

Раш Эмилия

Интерьер кухни с комбинированными обоями

Бордовые обои в интерьере гостиной

Молдинги для стен

Обои в стиле Прованс для спальни

Дизайнер обоев для зала

Обои в полоску в интерьере

Seabrook gt20602

Divino Decor фотообои

Подборка обоев для спальни

МИД сенчури Модерн стены

Музей Мышкинского купечества Махаев двор

Интерьер кабинет Ампир

Обои классика в интерьере гостиной

Обои в интерьере

Шторы к розовым стенам

Обои Rasch Emilia в интерьере

Гостиная в английском стиле в квартире

Гостиная в горчичных тонах

Borastapeter 3001

Кабинет с зелеными обоями

Обои в интерьере

Обои KT-Exclusive, English Elegance в интерьере

Классический стиль в интерьере

Стены в прованском стиле

Комбинированные обои для кухни в интерьере

Интерьер столовой Кирилл Истомин

Музей усадьба городского быта Ульяновск

Фотообои в стиле арт деко в интерьере

Гостиная в стиле Китч

Фрески Affresco для спальни

Стиль интерьера Прованс: Ах, Шарман…

Комбинированные обои

Зал в стиле Прованс

Спальня в стиле шебби Шик и Прованс

Гостиная в космическом стиле

Что для вас мещанский интерьер?

#1

Женя

Интересно почитать ваши версии

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

Женя

Просто ко мне как то недавно зашла подруга. Давно с ней не видели,а после того что она мне сказала еще бы столько ее не видела.. Ляпнула что разномастные рамки для фото,вазы и плед на диване-это мещанство…Я как то по другому себе такой интерьер представляла…

#9

#10

Morgan le Fay

Может, подруга имела в виду совковый стиль.

#11

#12

#13

Фелисия

нафига сейчас диваны застилают? от животных?

#14

Женя

А совковый то причем?

#15

#16

Morgan le Fay

То, что вы описали у меня ассоциируется с совком.

#17

Женя

Просто ко мне как то недавно зашла подруга. Давно с ней не видели,а после того что она мне сказала еще бы столько ее не видела.. Ляпнула что разномастные рамки для фото,вазы и плед на диване-это мещанство…Я как то по другому себе такой интерьер представляла…

#18

Фелисия

нафига сейчас диваны застилают? от животных?

#19

Гость

Автор,ну,возможно,она права,к сожалению.Дело даже не в пледе и рамках,а скорее в отсутствии вкуса и стиля,сочетания форм и цветов ,так,шоб удобненько и ладушки.(Я не хочу вас обидеть,это или дано человеку или нет.Он не виноват).Другое дело,что то,что она вам такое завалила в вашем же доме-верх отсутствия воспитания и такта с ее стороны. Свинья ваша»подруга».Ну ее ,не общайтесь с ней и все.

#20

#21

#22

Женя

То есть это безвкусно? Вот уж никогда не думала что несколько вазочек,рамки для фото и красивый плед которым постелен диван-совок. Чувствую сейчас много нового узнаю

Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,

Эксперты Woman.ru

  • Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    16 ответов

  • Садовников Эрнест

    Психолог.

    138 ответов

  • Галина Федулова

    Психолог

    37 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    364 ответа

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    251 ответ

  • Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    56 ответов

  • Оксана Александровна

    Практический психолог

    1 ответ

  • Иванова Светлана

    Коуч

    93 ответа

  • Владимир Вайс

    Неопсихолог

    151 ответ

  • Басенкова Ольга

    Психолог

    48 ответов

#23

#24

Гость

Понимаете,плед,рамки и пр. ,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура.Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т.п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.

Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,

#25

Красненькая

а что тогда НЕ мещанский???? расскажите знатоки, плиз!!

#26

мия

интерьер из ИКЕЯ

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками.

    ..

    1 605 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 342 ответа

  • Такая зарплата — не хочу работать

    813 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    1 089 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    210 ответов

#27

Красненькая

а зачем и где вазочки стоят? как они используются?

#28

Женя

ГостьПонимаете,плед,рамки и пр.,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура.Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т. п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.

Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,

А как можно придерживаться чего то одного в интерьере? Если есть дерево,то почему нельзя стекло? А куда хрусталь ставить если он есть?

#29

Женя

Просто люблю разные вазочки. У меня их не так уж и много,но все разные. Пару стоят на полке для красоты,одна стоит на журнальном столике(там обычно стоят цветы),одна большая стоит около зеркала,там декоративный кустик. Еще несколько стоят на кухне,на полочках. В основном или дарит кто то или покупаю сама если вижу красивую.

#30

Красненькая

ЖеняГостьПонимаете,плед,рамки​ и пр.,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура.Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т.п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.

Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,

А как можно придерживаться чего то одного в интерьере? Если есть дерево,то почему нельзя стекло? А куда хрусталь ставить если он есть?

у меня стоит в кухонных шкафах, как обычная посуда, достается, если надо. Никакая красивая посуда на виду не стоит. Я не понимаю этого. Не понимаю, для чего продают такие шкафы витрины стеклянные. Красивые — да. Но что, в них тарелки ставить?

#31

Красненькая

ЖеняГостьПонимаете,плед,рамки​ и пр.,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура.Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т.п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.

Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,

А как можно придерживаться чего то одного в интерьере? Если есть дерево,то почему нельзя стекло? А куда хрусталь ставить если он есть?

у меня стоит в кухонных шкафах, как обычная посуда, достается, если надо. Никакая красивая посуда на виду не стоит. Я не понимаю этого. Не понимаю, для чего продают такие шкафы витрины стеклянные. Красивые — да. Но что, в них тарелки ставить?

А то по этой логике можно и сапоги красивые на полку ставить-они же красивые:))

#32

Красненькая

цветы и декор. кустик это хорошо. Но на полках — разве это красота? Но это мое мнение, у меня тоже много мещанского наверное. Так что я не эксперт.

#33

Всегда ненужные вещи или посуду отдаю или выкидываю,всякие вазочки передариваю,если они только место занимают.

#34

Женя

КрасненькаяЖеняГостьПонимаете,плед,р​амки​ и пр.,если они подобраны грамотно,то все смотрится на ура. Может просто у вас «кто в лес,кто по дрова».Пластик,дерево,стекло,хрусталь все в куче и в одном помещении.Плед,например,рыжий,дива-малиновый или зеленый и т.п.Все в куче выглядит кучей мусора.Ну это я так,предполагаю.Увидела бы,сразу бы сказала,что не так.А еще допускаю,что подруга без чувства вкуса,но любящая самоутверждаться ,унижая других.А вы себя накрутили на пустом месте.

Запомните:в первую очередь-это ВАШ дом.Главное-чтобы ВАМ в нем было уютно и комфортно.А не подруге всяким там непонятным знакомым и родственниками.Пускай у себя «стиль»наводят,сколько влезет.Ваш дом-ТОЛЬКО ВАШЕ ДЕЛО,

А как можно придерживаться чего то одного в интерьере? Если есть дерево,то почему нельзя стекло? А куда хрусталь ставить если он есть?

у меня стоит в кухонных шкафах, как обычная посуда, достается, если надо. Никакая красивая посуда на виду не стоит. Я не понимаю этого. Не понимаю, для чего продают такие шкафы витрины стеклянные. Красивые — да. Но что, в них тарелки ставить?

Ну может у вас кухня большая и места много,что вы можете позволить себе всю посуду ставить туда. И как это вы прямо всей всей посудой пользуетесь? У меня от мамы досталось куча красивой посуды,разные наборы,все очень красиво. Вы например фужерами каждый день пользуетесь? Что плохого что несколько красивых вещей стоят на виду?

#35

#36

Новые темы

  • Свой канал в телеграмм

    10 ответов

  • Как бы вы себя чувствовали?

    59 ответов

  • Уменьшение груди

    2 ответа

  • Познакомилась с красивым парнем, но он девственник и не любит себя

    10 ответов

  • Парень не контролирует агрессию

    10 ответов

#37

на метле

Стенка с хрусталем, цветной линолеум, кухонная мебель обклееная пленкой-самоклейкой, пульт в полиэтилене

Кстати, у некоторых по старинке еще остались видики на телевизорах)))

В туалете обычная коробка для бумажек, нельзя купить пластиковую самозакрывающуюся коробку? Маленькая тумбочка и зеркало посередине

Ооо, точно пленка и пульт в полиэтилене.

#38

Гость

мещанский интерьер, в моём представлении, это богатство на показ без вкуса, меры и стиля.

#39

#40

#41

Гость

мещанский интерьер, в моём представлении, это богатство на показ без вкуса, меры и стиля.

#42

Красненькая

а что тогда НЕ мещанский???? расскажите знатоки, плиз!!

Городское сословие, преимущественно состоящее из мелких торговцев, ремесленников, низших служащих и т. п. (в Российском государстве до 1917 г.). // Лица, принадлежащие к такому сословию.

2. перен. Люди с мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором.

Но собственнический интерес отнюдь не означает отсутствие вкуса.

#43

Красненькая

вот кстати с этим я больше согласна, т.к. я даже не знаю что это такое. только со слов вумана

#44

#45

козырная буба

Гость

мещанский интерьер, в моём представлении, это богатство на показ без вкуса, меры и стиля.

что-то в этом роде.. нищенское «богатство». погоня за соседями

#46

#47

Гость

козырная бубаГость

мещанский интерьер, в моём представлении, это богатство на показ без вкуса, меры и стиля.

что-то в этом роде.. нищенское «богатство». погоня за соседямипочему нищенское? даже очень дорогие вещи не к месту выглядят… разве что только одно слово и подходит — мещанство, по-мещански.

но мещанский — именно тот, где чувствуется отсутствие денег, где хозяева из кожи вон лезут, пытаясь доказать, что они не хуже..

#48

Гость

Но собственнический интерес отнюдь не означает отсутствие вкуса.

#49

Женя

То есть нужно чтобы были просто голые стены? Нет,я тоже в принципе против всякого хлама,но зачем же так радикально? Для чего тогда придуманы статуэтки,шкатулки,вазочки и прочие безделушки? Неужели это настолько уродство что нельзя их поставить на видное место?

#50

Красненькая

ооо, статуэтки . ..)))))) сколько смотрю на этих длинных котиков и понять не могу НАФИГА??? А вообще, Женя, неужели вы уберете любимые вазочки из-за мнения недалекой подруги и незнакомых людей?

Взгляд внутрь дома Луизы Буржуа, как она его покинула

Реклама

Продолжить чтение основной истории

9 фотографий

Просмотреть слайд-шоу ›

Все права защищены Фондом Истона/Лицензировано VAGA, Нью-Йорк; Марк Сеттедукати

Артур Любоу

В отличие от Парижа, где дома и мастерские Огюста Родена, Эжена Делакруа и Гюстава Моро входят в стандартный туристический маршрут, Нью-Йорк нехватка дома-музеи художника. Художники и скульпторы на Манхэттене обычно живут в лофтах, а когда они переезжают, их места занимают другие. Одним из немногих примеров является Спринг-стрит, 101, дом Дональда Джадда в Сохо, который открыт по предварительному заказу для экскурсий. Нетронутое чугунное здание с солнечными комнатами, в которых прекрасно установлены минималистские произведения искусства и мебель, спроектированная Джаддом, представляет собой сияющий, яркий мужской ян. Наконец-то у него есть соответствующий инь: утопленный, загроможденный таунхаус в Челси, в котором жила Луиза Буржуа.

Кажется уместным, что дом Джадда поддерживается колоннами, а дом Буржуа увенчан овальным световым люком, окрашенным в любимый аквамариновый оттенок художника, смесь берлинской лазури, белого и оттенка охры. Дико оригинальный художник, Буржуа прожил почти полвека по адресу 347 West 20th Street, узком кирпичном доме 19-го века. Некоммерческая организация Easton Foundation, созданная ею в 1980-х годах, открыла дом для небольших групп, связанных с искусством. А этим летом дом будет доступен для публики благодаря экскурсиям, организованным на веб-сайте фонда, theeastonfoundation.org. Незадолго до того, как она умерла в 2010 году в возрасте 9 лет8 Буржуа купила соседний дом у своего соседа, художника по костюмам Уильяма Айви Лонга. Сейчас он функционирует как небольшая выставочная галерея ее работ, временное помещение для приезжих ученых, а также библиотека и архив.

Ее собственная резиденция, однако, является главной достопримечательностью. Спустя более пяти лет после ее смерти дом все еще кажется обитаемым женщиной, которая называла его своим домом. Платья и пальто висят в шкафу. Книжные полки заполнены журналами и дневниками, отражающими широту интересов Буржуа, включая «Радость кулинарии», «Бхагавад-гиту» и «Девять историй» Дж. Д. Сэлинджера.

Ощущение, что в любой момент в дверь может войти Буржуа, усиливается атмосферой богемной обветшалости: Конечно, это место не в том состоянии, чтобы его видел кто-либо, кроме его владельца. Грубая лоскутная работа свидетельствует о вмятинах гипсового потолка. Газовая плита с двумя конфорками, заменяющая плиту, и старинный телевизор, стоящий рядом с небольшим металлическим складным стулом, усиливают впечатление дома, не готового к приему гостей. «Я пользуюсь домом», — сказала она посетителю, когда ей было за 70. «Дом меня не использует».

Image

Таунхаус, примыкающий к дому Буржуа, теперь функционирует как небольшая выставочная галерея ее работ, временная резиденция для приезжих ученых, а также библиотека и архив. Кредит… Все права защищены Фондом Истон / Лицензия VAGA , Нью-Йорк; Дэниел Кригер для The New York Times

Его поддерживают как можно ближе к тому, как он выглядел при жизни своего владельца. «В доме есть атмосфера», — сказал Джерри Горовой, который был помощником и другом Буржуа в течение 30 лет и является президентом фонда. (Два выживших сына Буржуа, Жан-Луи и Ален, также входят в совет фонда.) «У него есть сердце и душа. Люди очень тронуты, когда приходят сюда». Утилитарный декор соответствует прагматичной натуре Буржуа. «Если бы пол был хорошим и она могла стоять на нем, и он держал бы скульптуру, это все, что ее заботило», — пояснил г-н Горовой. «Ее не интересовали украшения, украшения или красивые вещи».

Буржуа приобрела таунхаус в 1962 году менее чем за 30 000 долларов вместе со своим мужем, искусствоведом Робертом Голдуотером, с которым она познакомилась в своем родном Париже в августе 1938 года и через месяц вышла замуж. Она переехала с ним в Нью-Йорк, где они воспитали троих сыновей. После смерти Голдуотера в 1973 году Буржуа кардинально перестроил дом. Она уехала из их задней спальни на втором этаже, оставив ее и библиотеку Голдуотера на третьем этаже в основном нетронутыми, как своего рода мемориал. Она установила односпальную кровать в гостиной второго этажа. (Много лет спустя, после того как артрит затруднил подъем по лестнице, она переместила свою спальню в переднюю гостиную на первом этаже.) В годы своей жены и матери Буржуа использовала подвал для своей работы. Теперь она превратила все здание в художественную студию. «Я думаю, что с психологической точки зрения она настолько радикально меняла это, что это был ее способ справиться с огромной потерей», — сказал г-н Горовой.

Психологическое объяснение уместно для художницы, которая обозначила свою карьеру резкими линиями траура. После смерти матери в 1932 году она отказалась от изучения математики и философии и стала художником. Ее мать, реставрировавшая старинные гобелены в семейном бизнесе в Париже, представляла для Луизы идеал заботы и защиты. Знаменитые скульптуры пауков Буржуа, по словам художницы, были намеком на ее мать, ткавшую нити. В саду таунхауса установлена ​​пара бронзовых паукообразных пауков высотой семь с половиной футов 2003 года, «Пара пауков».

Смерть ее отца в 1951 году побудила Буржуа начать многолетний фрейдистский психоанализ, а смерть Голдуотера освободила — или вынудила — ее полностью посвятить себя искусству. Хотя ее муж поощрял ее заниматься скульптурой, она сдерживалась, желая быть хорошей женой. «Она была очень виновата, — сказал г-н Горовой. В последние годы Буржуа получила широкое признание, что ее не удивило. «Мир искусства любит молодых мужчин и пожилых женщин, — сказала она г-ну Горовому.

Смерть, пожалуй, важнее даже старости. Этой осенью ее скульптуры были представлены на открытии Музея современного искусства «Гараж» в Москве, нашумевшей публичной галереи в Парке Горького, основанной Дашей Жуковой и отреставрированной Ремом Колхасом. (Выставка, которая все еще находится на виду, возникла в Haus der Kunst в Мюнхене. ) Небольшая буржуазная выставка, посвященная серии гравюр 1947 года, в настоящее время находится в Национальной галерее в Вашингтоне. Одна из скульптур паука была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в ноябре за 28,2 миллиона долларов, что является рекордом для послевоенной художницы. А когда в июне в Лондоне откроется пристройка к галерее Тейт Модерн, работы Буржуа откроют серию залов художников, посвященных изучению чувствительности выдающегося современного или современного художника.

Эта чувствительность не была теплой и приятной. Арт-дилер Говард Рид, который посещал некоторые воскресные салоны, куда молодых художников приглашали показать Буржуа свои работы в ее гостиной, вспоминал, что ее критика могла быть жестокой. «Это самая неинтересная вещь, которую я когда-либо видела», — может сказать она. «Дайте шанс следующему».

Буржуа в 1975 году, в латексном гипсе своей работы «Авенза», позже включенной в инсталляцию в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, «Противостояние». Йорк; Марк Сеттедукати

Тем не менее, люди продолжали прибывать. «Было ли дело в ее акценте, европейском характере или характере, люди были в трансе», — сказал мистер Рид. «Вы не могли перестать слушать ее. Это было магнитно». Ее день рождения выпал на Рождество, поэтому гости приезжали, чтобы отпраздновать оба случая. Мистер Рид и его жена Катя приносили ящики с ее любимым шампанским: соответственно, Veuve Clicquot «La Grande Dame».

Юнис Липтон, писательница, приехавшая на воскресный семейный обед в конце 60-х, когда она встречалась с одним из сыновей Буржуа, сказала: «В столовой было пусто. Не было ничего красивого или гостеприимного. Это было не то место, где люди околачивались на удобных диванах. И она казалась злым присутствием. Я уверен, что она не хотела делать этого жиго».

Несмотря на свое двойственное отношение к домашней роли, Буржуа считала себя домашней артисткой. Еще в 1945 году она начала серию картин под названием «Femme maison» — женский дом, — в которых головы или туловища женщин изображены в виде зданий с проемами окон, дверей и лестниц. Ее всегда интересовали архитектурные пространства, и комнаты 347 West 20th Street можно сравнить с другими ее художественными творениями.

В 1980 году она приобрела большую студию, бывшую фабрику синих джинсов в Бруклине. Там она начала работать над крупными инсталляциями, которые привели к созданию серии «Клетки», которую она начала в 1991 и продолжалась большую часть ее оставшейся продуктивной жизни. Многие из «Клеток» масштабируются по размеру комнат в доме Челси, и в них есть лестницы, двери и шкафы, а также некоторые ее вещи, в том числе предметы одежды и пустые флаконы из-под духов Shalimar. В конце 2005 года Буржуа пришлось покинуть бруклинскую студию, чтобы освободить место для Barclays Center. Однако в своем доме она могла продолжать накапливать и переставлять предметы, которые вызывали у нее эмоциональный отклик.

— Луиза никогда ничего не выбрасывала, — сказал г-н Горовой. На момент смерти у нее сохранились квитанции за газ из ее первой квартиры в Париже. (Помимо личных запасов, она хранила художественные доказательства каждого своего произведения, начиная с 1940-х годов. ) Г-н Горовой утверждает, что один и тот же дух явно присутствует в искусстве и доме. «Чем больше вы знаете эту работу, вы можете увидеть, что образ ее жизни очень близок к тому, что она создала», — сказал он. Дело не в том, что за кулисами вы обнаружите неизвестную женщину, а в том, что ваши впечатления подтвердятся.

— Луиза всегда называла себя женщиной без всяких секретов, — заметил г-н Горовой. Ее жизнь была открытым домом.

Шаг в прекрасное священное царство Луизы Буржуа

«В первый раз, когда я встретился с Луизой, это был однодневный заказ на однодневную съемку, — вспоминает фотограф и писатель Жан-Франсуа Жоссо. — Она сказала: «Хорошо, Жан-Франсуа, ты можешь сделать несколько снимков, но я хочу видеть все, что ты делаешь, и если мне это не понравится, я все уничтожу». Это пугающее начало стало началом прекрасной дружбы между художница, которой понравились фотографии, когда она увидела их два дня спустя, и фотограф, чья новая книга, Луиза Буржуа: интимный портрет , выйдет в этом месяце. До конца жизни Буржуа, в течение примерно 11 лет, Жоссо часто возвращалась в ее бруклинский дом и запечатлевала художницу, ее работы и ее окружение с нежностью и точностью.

Луиза Буржуа в своей студии в Бруклине со своей скульптурой Паук в 1995 году.

Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud

Луиза Буржуа в своем доме на 20-й улице в Нью-Йорке, 2000 год.

Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud

Дом был для Буржуа больше, чем просто местом жительства. Это был частый источник вдохновения в ее работах, где она исследовала как положительные, так и отрицательные коннотации. «Всю свою жизнь она работала над этой темой, — говорит Жоссо. «Идея дома может быть очень защитной для женщин, но также и очень ограничивающей, как тюрьма». Эта двойственность хорошо отражена на страницах книги, которая предлагает эксклюзивный взгляд на многие основополагающие работы Буржуи на эту тему, пока они еще находятся в процессе создания, и дает представление о женщине, стоящей за ними.

Дом Буржуа был также ее художественной студией, комнаты которой были усеяны бесконечным множеством эскизов, макетов и тонких, но впечатляющих материалов, из которых были созданы ее работы. Изображение колесного шкафа со сложной стеклянной посудой, простое устройство для хранения, хорошо передает напряжение ее произведений искусства — хрупкая красота в промышленной раме, установленная на колесах, которые оставляют ее на расстоянии одного толчка от полного разрушения.

Дом Луизы Буржуа на 20-й улице в Нью-Йорке, 2000 год.

Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Жан-Франсуа Жоссо

Спальня Луизы Буржуа в ее доме на 20-й улице в Нью-Йорке, 1998 год.

Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud

Most Popular

Буржуа посвятила большую часть своей художественной практики борьбе с современными ожиданиями женщин. Паук , первая из ее знаменитых скульптур паука, угрожающе возвышается внутри студии на одной из самых ранних фотографий Жоссо. Его блестящий панцирь и острые, как бритва, клешни выходят за рамки объектива камеры, напоминая о величии своих размеров и чувственном воздействии доминирующей и опасной ауры. Несмотря на свою очевидную угрозу, паук также плетет паутину, создает гибкие дома и заботится о своих детях. Это было тесно связано с восприятием Буржуа собственной матери, которую она описала в 1919 году.95 стихотворение под названием «Ода моей матери» как «преднамеренная, умная, терпеливая, успокаивающая, разумная, изящная, тонкая, незаменимая, аккуратная и полезная, как araignée (паук)».

У Буржуа был большой дар создавать работы, которые заставляли аудиторию исследовать их с разных точек зрения. Это убежище или тюрьма? Хищник или защитник? «Это не образ, который я ищу», — цитируется она в книге. «Это не идея. Это эмоция желания, отдачи и разрушения».

Студия Луизы Буржуа в Бруклине с Пауками , Поидами и Облаками и Пещерами в работе в 1995 году.

Фото: © The Easton Foundation/VAGA at ARS, NY; Фото: © Jean-François Jaussaud

Луиза Буржуа в своей бруклинской студии со своей гранитной скульптурой Eyes в 1995 году.