Интерьер квартиры обломова: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

«Обломов» в Театре имени Маяковского

21 Декабря 2018

«Обломов» в Театре имени Маяковского

Художественный руководитель Театра им. Маяковского Миндаугас Карбаускис продолжает осваивать русскую классику, перенося на сцену знаменитую прозу великих русских писателей. Самой ожидаемой премьерой сезона называют в театре спектакль «Обломов» в его постановке, и тому есть сразу две причин: 160 лет роману Ивана Гончарова и юбилей народного артиста РФ Анатолия Лобоцкого, который занят в спектакле на одной из главных ролей. Инсценировку романа написал сам режиссер-постановщик. «Обломов» роман сколь знаменит, столь и непрост. Хотя вскоре после публикации «Обломова» Л. Н. Толстой предсказывал ему «успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и непременный».


О чем роман — пересказывать нет необходимости. Все его «проходили» в школе, мучительно пытаясь понять смыслы, и многим не без труда удалось его осилить. Во всяком случае, термин «обломовщина» накрепко засел в головах читателей и почитателей. Начинается спектакль едва ли не с конца романа. На сцене, перед опущенным занавесом, немолодая женщина явно не дворянского сословия. Это, как позже станет ясно, Агафья Матвеевна Пшеницина (актриса Ольга Ерина), к которой переберется со временем на жительство Илья Ильич и которая родит ему впоследствии сына. Она начинает сетовать на ту безвылазную жизнь, которую ведет не желающий покидать уютную постель Илья Ильич. Занавес поднимается — и вот мы видим нашего героя в том самом положении, с которого и начинается у Гончарова роман.


В квартире одного из петербургских домов лежит утром в постели ее обитатель, Илья Ильич Обломов. Интерьер квартиры явно отсылает зрителей к эпохе, в которой жил писатель (сценография Сергея Бархина). Главная достопримечательность на сцене даже не сам Илья Ильич, а его необъятных размеров халат. Впрочем, у Гончарова этому халату в описании уделено достаточное внимание: «На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что Обломов мог дважды завернуться в него». Именно такой халат, практически точь-в точь соответствующий описанию, создан Марией Даниловой, одним из самых известных театральных художников по костюмам. По описанию Гончарова, «халат имел в глазах Обломова тьму неоценённых достоинств: он мягок, гибок; он, как послушный раб, покоряется самому малейшему движению тела». Да и сам Илья Ильич полностью соответствует тому портрету, который создан писателем: «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока».


В роли Обломова — Вячеслав Ковалев. Когда смотришь на артиста в этой роли, вспоминаешь фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», который даже профессионалы считают одним из лучших творений режиссера. И, разумеется, начинаешь невольно сравнивать Вячеслава Ковалева с великим Олегом Павловичем Табаковым в этой роли. Но очень быстро желание сравнивать уходит — столь органичен артист на сцене в образе Ильи Ильича. Хотя он признался, что выбором режиссера именно его на эту роль был удивлен и даже слегка озадачен. Особенно после роли в спектакле «Изгнание» того же Миндаугаса Карбаускиса, брутальной драме под музыку Queen, за которую он получил «Золотую Маску». И роман «Обломов» он прочитал впервые буквально несколько месяцев назад, перед началом репетиций. Без лукавства сообщил, что читал не без труда, особенно ближе к концу. Для него «Обломов» роман психоделический — меткое, надо признать, определение, даже если артист его и позаимствовал. А с образом Ильи Ильича и вовсе, судя по результатам, разобрался вполне. Столь же органичен и Анатолий Лобоцкий в роли Захара. Красавца артиста поначалу просто невозможно узнать, так безупречно вписался он в роль старого слуги и самого близкого главному герою человека. Вообще с выбором актеров к режиссеру нет никаких вопросов. Тем более, что их в спектакле совсем немного. Будет в спектакле и Ольга Ильинская (актриса Анастасия Мишина), а вот всех остальных персонажей сыграет один артист, Илья Никулин. Кого там не будет, так это Штольца — так было задумано режиссером. Когда-то один из исследователей романа «Обломов» заметил, что Обломов и Штольц неразделимы, это чувства и разум. И если их соединить, то получится идеальный человек.


По версии Карбаускиса, перед нами лишь олицетворение чувства. И в этом есть своя правда. Обломов — человек живущий чувствами, он честен перед собой — и это главное. Вспомнить хотя бы ту характеристику, которую дает ему близкий друг Андрей Штольц: «Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечёт на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдёт навыворот — никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно… Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!»


Обломова многие пытались обвинить в лености и безответственности. Но лишь немногие способны понять гармоничную целостность человека, желающего всего лишь оставаться самим собой. Читатели, а на театральной сцене и зрители застают Обломова лежащим на диване. Его возраст определен писателем в 32-33 года. И к этому времени он лет 10 уже отслужил, прошел и через все слои чиновной и салонной российской столицы, и через разочарования в любви — до Ольги Ильинской у него были женщины. Так что он залег, уже имея и жизненный опыт, и опыт душевный, вероятно, трагический. Уместно вспомнить тут одно из высказываний самого Ильи Ильича на сей счет: «Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится». Если же говорить о впечатлении от спектакля, то оно у каждого будет своим. Кому-то «Обломов» в прочтении Карбаускиса покажется невыносимо скучным. Но поклонником «театра Миндаугаса Карбаускиса» — а у режиссера есть свой зритель — придется по сердцу и его философия, и неспешное размышление о жизни и душе человеческой, предложенное режиссером. Что, несомненно, не вызовет никаких вопросов ни у кого, так это музыкальное оформление спектакля (композитор Фаустас Латенас). Так точно нашел он своей музыкой ту интонацию, которую предлагает зрителям режиссер-постановщик спектакля «Обломов».

Эвелина Гурецкая, «Кинорепертёр»

Ссылка на источник: 
http://kinoreporter.ru/oblomov-v-teatre-imeni-majakovskogo/?fbclid=IwAR3oCMlrF2BfYzQUmRPmUOo8EFA4mnmCWjQ35L1XUqmC8tVqFn6QHFbgnhA

Минина Мария. Предметная деталь в романе «Обломов»

I. Вступление

Читая книгу, мы обычно мало обращаем внимания на детали, нас захватывает сюжет, сам замысел книги. Часто мы пропускаем какое-нибудь скучное, на первый взгляд, описание природы, интерьера, которое, как нам кажется, совсем не важно. А если вглядеться, вчитаться в то или иное описание, обратить внимание на маленькую деталь, мелочь, то окажется, что она не так уж не значительна, как кажется. Простое описание природы может передавать настроение героя, интерьер — раскрыть характер, мимолетный жест – угадывать душевные порывы, а вещь, предмет – стать символом, неотделимым от персонажа.

Так, не упуская из виду каждую деталь, можно полнее раскрыть для себя героя и весь смысл книги, увидеть скрытое, растолковать очевидное. В этом и есть самая главная роль детали.

II. «Сквозные»  детали

В романе Гончарова «Обломов» есть несколько деталей, проходящих сквозь весь роман, поэтому я их буду называть «сквозными». Это халат, который так шел «к покойным чертам лица его и к его изнеженному телу», и имел «в глазах Обломова тьму неоценённых достоинств», он стал не просто домашней одеждой, а буквально символом самого героя, его образом жизни, его душой. Он так же широк, свободен, мягок, лёгок, как и характер Ильи Ильича. В нём вся жизнь Обломова, такая просторная, домашняя, ленивая, уютная.

До появления Штольца главный герой и не мыслил себя ни в какой другой одежде, как и ни за что не хотел менять свой образ жизни. Но вот и в нём загорается искра жизни, желание жить и действовать: «Что ему делать теперь? Идти вперед или остаться? Этот обломовский вопрос был для него глубже гамлетовского. Идти вперед – это значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души, с ума…».  Халат исчез вместе с душевной апатией и ленью при появлении в его жизни Ольги, любви: «Халата не видать на нём: Тарантьев увёз его с собой к куме с прочими вещами».

Хотя в любви к Ольге Обломов стал чувствовать, гореть, жить, но она боялась, что он вернётся к своей мирной, ленивой жизни, вновь набросит на себя халат сонливости, апатии и равнодушия: «А если, — начала она горячо вопросом, — вы устанете от этой любви, как устали от книг, от службы, от света; если со временем, без соперницы, без другой любви, уснёте вдруг около меня, как у себя на диване, и голос мой не разбудит вас; если опухоль у сердца пройдёт, если даже не другая женщина, а халат ваш будет вам дороже?…»

Позже Пшеницына нашла халат и предложила его постирать и починить, но Илья Ильич отказался, сказав: «Напрасно! Я его не ношу больше, я отстал, он мне не нужен».  Это было будто предупреждение предстоящих событий. Ведь после разрыва с любимой, сразу же в тот вечер недавно забытый халат очутился вновь на его плечах: «Илья Ильич почти не заметил, как Захар раздел его, стащил сапоги и накинул на него – халат!»

Так и остался Обломов жить в лени, безделье, апатии, закутавшись в них, как в халат,  до самой смерти. Халат износился, как и его хозяин.

Другой, не менее важный предмет в романе «Обломов» – это сирень. Впервые запах сирени появляется во сне Ильи Ильича. Ольга сорвала ветку сирени во время свидания с Обломовым и уронила её от удивления и разочарования. Нарочно брошенная Ольгой ветка становится символом её досады. Как намёк на взаимность и надежду на  возможное  счастье  Илья Ильич поднял  её и явился с ней на следующее свидание. Как символ оживления, расцветающего чувства вышивает Ольга сирень по канве, делая вид, словно узор выбрала совершенно случайно. Но для обоих сиреневая ветка стала символом их любви и счастья.  «Пока между нами любовь в виде лёгкого, улыбающегося видения, пока она звучала в Casta diva, носилась в запахе сиреневой ветки…», — писал Обломов  в своём письме.   Им казалось, что и любовь отцветает, как сирень:

— Ну, если не хотите сказать, дайте знак какой-нибудь…ветку сирени…

— Сирени…отошли, пропали! – отвечала она. – Вон, видите, какие остались: поблёклые!

О ветках сирени как символе одиночества и ушедшего счастья упоминает автор и в заключительных строках: «Ветки сирени, посаженные дружеской рукой, дремлют над могилой, да безмятежно пахнет полынь…»

Туфли — ещё одна немаловажная деталь. Сначала они появляются как предмет одежды Обломова, подтверждающий его довольство своей жизнью, удобство, уверенность:  «Туфли на нём были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».

Смотря на то, попадает ли ногами в туфли Илья Ильич, мы можем угадать его мысли, неуверенность, сомнения, нерешительность: «Теперь ли никогда!» «Быть или не быть!» Обломов приподнялся было с кресла, но не попал сразу ногой в туфлю и сел опять».1 Другой раз  мы прочтём скуку от бездействия: «Илья Ильич лежал небрежно на диване, играя туфлей, ронял её на пол, поднимал на воздух, повертит там, она упадёт, он подхватит с пола ногой…»2

Вообще, обувь — очень говорящий предмет. Сапоги будто определяют социальный статус Обломова. Это хорошо видно в сцене, где Штольц спрашивал Захара, кто такой Илья Ильич. «Барин» — ответил слуга, и хотя Обломов поправил его, сказав, что он «джентльмен», его друг был другого мнения:

— Нет, нет, ты барин! – продолжал с хохотом Штольц.

— Какая же разница? – сказал Обломов. – Джентльмен – такой же барин.

— Джентльмен есть такой барин, — определил Штольц, — который сам надевает чулки и сам же снимает с себя сапоги.3

Говоря иными словами, неумение самостоятельно снимать и надевать сапоги говорит о крайней лени и избалованности героя. Такого же мнения придерживался и Захар, который узнал, что барин собирается ехать за границу: «А кто вам там сапоги-то с вас станет снимать? – иронически заметил Захар. – Девки-то, что ли? Да вы там пропадёте без меня!»4

Эту же идею подтверждает другая деталь, встречающаяся на протяжении всей книги – чулки. Началось всё с того, что ещё в детстве няня натягивала Илюше чулочки, а мама не позволяла ему ничего делать самому, ведь не будь рядом с ним Андрея, кто знает, встал ли он когда-нибудь с дивана.   «…А нет нужды, так и не умею, и глаза не видят, и в руках слабость! Ты своё уменье затерял ещё в детстве, в Обломовке, среди тёток, нянек и дядек. Началось с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить»6 заключил Штольц и оказался прав.                                                                                                                                                           Жизнь Обломова износилась, истерлась, прохудилась, как чулок. Недаром Пшеницына, разобрав его чулки, насчитала «пятьдесят  пять пар,  да почти всё худые…»7

III. Детали-подсказки. Сон Обломова.

Сон Обломова изобилует различными деталями и многие из них не просто воспроизводят подробности обстановки, внешности, пейзажа, а приобретают символический смысл.   Сами обитатели Обломовки придавали большое значение своим снам: «Если сон был страшный — все задумывались, боялись не шутя; если пророческий — все непритворно радовались или печалились, смотря по тому, горестное или утешительное снилось во сне. Требовал ли сон соблюдения какой-нибудь приметы, тотчас для этого принимались деятельные меры».1

Я думаю, что сон Ильи Ильича так же имеет  особый, скрытый подтекст, требующий расшифровки. Хотя с первого взгляда, кажется, что  это просто описание быта жителей Обломовки,  это всё же сон, в котором  чуть ли не каждый упомянутый предмет имеет тайный смысл.

На протяжении всего сна упоминается овраг, который так манил  и одновременно пугал маленького Илюшу.  Овраг, обрыв считается символом краха, провала планов, крушения надежд. Всё это и произошло с нашим героем в скором времени. Вспомним также и избу, висящую наполовину над оврагом:  «Как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времён, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями».2 Мне кажется, это будто показывает душевное состояние героя, говорит о том, что одной ногой он уже в бездне,  другой – пока стоит на твёрдой земле и имеет шанс избежать падения.

Вспомним теперь сам дом Обломовых с покривившимися воротами, ветхой галереей, шатающимся крыльцом, «с севшей на середине деревянной кровлей, на которой рос нежный зелёный мох». 1 Всё это предвещает упадок и неудачи в будущей жизни. Разрушенное крыльцо во сне, сквозь ступеньки которого «не только кошки, и свиньи пролезают в подвал»,2 означает, что «скоро вам придётся расстаться со свое прежней жизнью и впереди вас ожидает нужда, неудачи, лишения, переживания и неприятности».3 Мох во сне – «знак неоправдавшихся надежд и грустных воспоминаний».4 Крутая лестница, по которой карабкался Илюша,  символизирует  опасность от слишком поспешных и рискованных действий. Это предупреждение, которое могло бы уберечь Обломова от жестоких сомнений, написания письма Ольге и их тяжёлой ссоры и недопонимания.

Если обратить внимание на мелкие предметы во сне, то мы увидим, что и они тоже  зачастую предугадывают грустное будущее героя. Тускло горящая свеча «означает скудное существование, недовольство собой и ходом дел»,5 «часы во сне – символ жизни, перемен (плохих или хороших), движения, успеха или поражения».6 Дважды во сне вместе со стуком часов и звуком шагов отца слышится звук откушенной нитки: «Тихо; только раздаются шаги тяжёлых, домашней работы сапог Ильи Ивановича, ещё стенные часы в футляре глухо постукивают маятником, да порванная время от времени рукой или зубами нитка <…> нарушает глубокую тишину». 7 Думаю, это явно неспроста, потому что «грубая обувь во сне предсказывает трудности, недовольство, препятствие в делах»,8 а «порванные нитки – знак того, что вас ждёт беда из-за вероломства ваших друзей»9 и символ порванной, надломленной  жизни, которую прожил Обломов, хотя и тот факт, что Илья Ильич слышал только звук, смягчает тяжёлое предсказание.

Впрочем, здесь есть и детали, сулящие приятное будущее. То, что мать Илюши расчёсывает и любуется его красивыми, мягкими волосами, говорит о том, что его ждут любовные утехи и счастье. То, что мальчик наблюдает за спящими людьми (во время всеобщего послеобеденного сна) значит, что «домогаясь чьего – то расположения, он сметёт все  преграды на своём пути».10 Но Обломов даже не пытался вникнуть в смысл своего сна. Быть может, увидев хоть пару символов, он внял бы предостережениям и предсказаниям, попытался бы что-нибудь изменить. Однако он, в отличие от своих родственников, не придал сну никакого значения и в его жизнь вошли апатия, разорение, разочарования, трудности.

IV. Символика деталей. Цветы.

Мне показалось очень необычным то, как в романе описаны сами цветы. Мы не знаем, вкладывал ли Гончаров в них какой-то тайный смысл, но если заглянуть в  словарь символики цветов, то окажется, что каждый цветок будто специально подобран для того, чтобы полнее раскрыть душевное состояние героя, передать его скрытые мысли и чувства в том или ином эпизоде романа.

Впервые цветы упоминаются в самом начале повествования, когда к Обломову приезжает Волков. Влюбленный юноша мечтает достать камелий для возлюбленной. Камелии – редкий цветок для русской традиции, как и сам Волков, весь утончённый, как «батистовый платок» с «ароматами Востока». В сакральном календаре  друидов камелия означает приятную внешность, утончённость, артистизм и, как ни странно, детскость. Поэтому, наверное, настроение после прочтения сцены с приездом Волкова остаётся какое-то лёгкое, ненастоящее, немного наигранное, театральное.

Обломов в разговоре с Ольгой открыто заявляет, что цветов не любит, особенно с резким запахом, его предпочтения отданы полевым и лесным цветам. Ландыш издавна считается символом скрытой любви. Славянская традиция именует этот цветок «девичьими слезами».

Обломов дарит Ольге ландыши, будто предполагая, что его любовь заставит её плакать в будущем: «Вы сделали, чтоб были слёзы, а остановить, а остановить их не в вашей власти… Вы не так сильны! Пустите! – говорила она, махая себе платком в лицо».2

Во время одного из свиданий Ольга перечисляет цветы, которые могли бы понравиться Илье, и он отвергает сирень, будто почувствовав, что этот цветок очень символичен. В отличие от символики снов, в календаре друидов сирень означала одиночество. Её вообще считали зловещим кустарником, которым даже нельзя украшать свой дом. Обловом же подбирает брошенную Ольгой ветку  и приносит её домой, словно принимая одиночество.

Не по нраву Илье Ильичу оказались и резеда, и розы. Роза – царица цветов, любимый цветок Муз и царицы Афродиты символизировала невинность, любовь, здоровье, кокетство и любовную игру.

В отрицании Обломовым любви к розам мне видится огромное противоречие, заложенное автором в характер Ильи Ильича. Он жаждет полноценных чувств и боится их, любит и остаётся холодным наблюдателем, видит любовную игру и мечтания Ольги и целомудренно отвергает их.

Если описать языком предметов любовную линию Обломова и Ольги, то мы, конечно, на первое место поставим цветы, а именно, сирень, и только потом музыку, письма, книги.

В сцене знакомства Обломова с Пшеницыной удивительно много цветов. Начиная ещё  с дороги на Выборгскую сторону: «Опять поехал Обломов, любуясь на крапиву у заборов и на выглядывавшую из-за заборов рябину».1 Крапива символизирует грусть и предательство, а рябина, которая является символом подчинения, выступает здесь как подтверждение раболепности, безвольности Ильи Ильича, который добровольно подчиняется обстоятельствам, не пытаясь бороться. В доме Агафьи Матвевны окна были уставлены бархатцами, символизирующими поминовение умерших (как мы помним, она была вдовой), алоэ – символом  печали, ноготками – предвестниками глубоких душевных страданий, и резедой.   Резеда — это скрытность, может, поэтому Обломов, который сам был очень открытым и искренним человеком, так не любил её запах. Над могилой Ильи Ильича «безмятежно пахнет полынь»2 — цветок разлуки.

Такая необычная деталь, как цветы, с их скрытым смыслом, ещё лучше дополняют, полнее раскрывают тонкости взаимоотношений, характеров и настроения героев.

2) Детали интерьера.

Детали интерьера так же, как и детали одежды, широко используются Гончаровым, чтобы наглядно представить и охарактеризовать героев и их среду обитания.

С самых первых страниц мы видим описание интерьера – комнаты Обломова.

«Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шёлковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе цветами и плодами. Были там шёлковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество других красивых мелочей».1 Всё это, казалось бы, говорит о прекрасном вкусе хозяина, но автор тут же нам поясняет, что это лишь видимость, иллюзия «неизбежных приличий».

«По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки».2

Эти два почти противоречивых описания одной комнаты показывают нам и противоречивость характера её обитателя.  Мы можем сказать, что Илья Ильич не лишён вкуса, хотя его и нельзя назвать тонким и изысканным. Есть там такие дорогие предметы роскоши, как фарфор, бронза, зеркала. Но вся грязь, пыль, паутина свидетельствуют о небрежности, неаккуратности, лени хозяина и его слуги, который весьма по — своему понимает слово «чистота». Обломов запустил, можно сказать, изуродовал всё то красивое и дорогое, что у него было; такие недешёвые вещи, как зеркала, стали скрижалями, на которых можно было писать по пыли, зная, что никто этого не сотрёт. Замечая такое обилие мелких деталей в описании комнаты Обломова, невольно проводишь параллель с описанием дома гоголевского Плюшкина из «Мёртвых душ:

«На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислонённый боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором».3

А вот «Обломов»:

«Если б не тарелка, да не прислонённая к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живёт, — так всё запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия»2 — пишет Гончаров.

«Никак нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе»3  _ пишет Гоголь.

Здесь также хорошо видно влияние Гоголя, так как мысль в обоих отрывках общая: обе комнаты настолько не уютны и не обжиты, что почти не выдают человеческого присутствия. Такое ощущение создаётся в одном случае из-за грязи, пыли и запустения, в другом – из-за нагромождения мебели и разного ненужного хлама.

Книги Обломова – деталь, на которую мне хочется  обратить особое внимание.

«На этажерках, правда, лежали две-три развёрнутые книги, <…> но страницы, на которых развёрнуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно было, что их бросили давно».4

В таком же состоянии мы находим книги у ещё одного гоголевского героя —  Манилова: «В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года».5

По этой детали мы можем определить общую черту Манилова и Обломова – отсутствие движения вперед, интереса к жизни, склонность к апатии и безделью. Однако если о Манилове мы говорим как об отрицательном персонаже, то к Обломову у меня возникает чувство симпатии и участия. Книги как одна из вещей, которые указывают нам на возрождение души героя, проявление интереса к жизни  во время общения с Ольгой: он читает газеты, берёт на себя смелость рекомендовать ей книги, предварительно ознакомившись с ними, «у него чернильница полна чернил, на столе лежат письма».

Но вот исчезла из его жизни Ольга, исчезли  интерес к жизни, бодрость, деятельность, и книги вновь пылятся, никому не нужные, без дела скучает  наполненная чернильница.

Ещё одна очень важная и красноречивая деталь интерьера – это диван. В романе описания диванов встречаются много раз (диваны в комнате Обломова, диван в родительском доме, диван у Тарантьева), и эта деталь стала знаковой. Этот предмет интерьера подразумевает отдых, сон, ничегонеделанье.

Кстати, для Обломова диван – вещь в интерьере очень важная. У него было целых  два дивана, «обитые шёлковою материею», но идеал уюта он находит в доме Тарантьева:    «У него, знаешь, как-то правильно, уютно в доме. Комнаты маленькие, диваны такие глубокие: уйдешь с головой, и не видать человека. <…> Окна совсем закрыты плющами да кактусами».1 Такая обстановка располагает к лени, неге. Лёгкий сумрак и мягкие глубокие диваны, в которых так хорошо спрятаться, создают камерную, уютную обстановку, которую так любит Илья Ильич. Ведь дом для него, как раковина, в которую он прячется, словно улитка, от внешнего мира. Мне кажется, что причины его страхов и неуверенности в себе  уходят корнями в детство.

Если вспомнить описание гостиной в Обломовке, можно понять, почему в комнате Ильи Ильича было так темно, неуютно, пыльно и запущенно: «Снится ещё Илье Ильичу большая тёмная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом».2 К этому с самого детства привык Обломов, и в его доме было так же темно, жил он только в одной комнате, а в двух других «мебель закрыта была чехлами» и так же не использовалась. Кажется, будто ему достаточно и того, что есть, поэтому обживать другие комнаты, будь они даже чище, красивее и удобнее, ему лень. Вспомним диван со сломанной спинкой, ковры в пятнах в комнате Ильи Ильича, кожаное кресло Ильи Ивановича с оставшимся клочком кожи на спинке, на которые всегда то ли жалели средств, то  ли не было желания привести их в порядок: «Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, даже привыкали не считать их неудобствами, чем тратить деньги». 3

Проанализировав интерьер дома Штольца и Ольги, замечаешь, что  предметы, наполнившие их дом, как нельзя лучше отражают психологию хозяев: «Всё убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев».4 Главное  для хозяев при выборе убранства своего жилища — это чтобы вещь была для них памятной, любимой, значимой. Создаётся ощущение, что они не руководствовались модой и светским вкусом: «Любитель комфорта, может быть, пожал бы плечами, взглянув на всю наружную разнорядицу мебели, ветхих картин, статуй с отломанными руками и ногами, иногда плохих, но дорогих по воспоминанию гравюр, мелочей».5 Сразу ощущается индивидуализм и самодостаточность хозяев дома.

Во всех предметах интерьера «присутствовала или недремлющая мысль или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы».1

Как подтверждение этому среди «океана книг и нот» нашла место «высокая конторка, какая была у отца Андрея, замшевые перчатки; висел в углу клеёнчатый плащ». 2 «…И клеёнчатый плащ, который подарил ему отец, и замшевые зелёные перчатки – всё грубые атрибуты трудовой жизни».3 Эти вещи так возненавидела мать Штольца, а у Андрея они заняли почётное место в доме. Хочется отметить, что если Обломов скопировал жизнь своего отца, то Штольц взял с собой только предметы трудолюбия и отошёл от «начертанной отцом колеи». 4

Обломов, Мой год отдыха и расслабления

В последнее время я много думаю о сне. И это не из-за этих модных статей, рекламирующих правильную гигиену сна, или заявлений какого-то телевизионного врача о преимуществах восьмичасового бодрствования. Вместо этого я рассматривал сон как акт неповиновения, личный протест против сверхамбиций общества и его узкого взгляда на то, как следует жить.

Мое вдохновение, как вы уже догадались, это смелый новый роман Оттессы Мошфег, Мой год отдыха и релаксации , а также другой, гораздо более старый роман, в котором также фигурирует одержимый сном герой: русская классика Ивана Гончарова Обломов (1859). Хотя места действия этих двух романов совершенно разные — современный Манхэттен (Мошфег) и Санкт-Петербург 199009-го -го века, Россия (Гончаров), — параллели поразительны.

И безымянный рассказчик Мошфега, и одноименный Гончаров Обломов отвергают стремление заняться мелкими заботами и амбициями, которыми движут все вокруг них. Сон — их любимое оружие.

Героиня года рассказывает нам от первого лица о своем плане пройти многомесячный период фармакологически индуцированного сна. 24-летняя, незамужняя и живущая одна на Манхэттене, ее только что уволили с работы регистратором в шикарной галерее современного искусства, где ее единственным удовольствием было подремать часами в чулане. Теперь она готовится войти в длительное состояние сонливого «небытия», которому помогает гора таблеток, прописанных ее абсурдно некомпетентным психиатром. Здесь Мошфег отходит от обычных нарративов о злоупотреблении психоактивными веществами. Ее главный герой не глотает таблетки как сознательное или подсознательное средство самоуничтожения; скорее, ее употребление наркотиков — это метод самосохранения — преднамеренный перерыв в ее жизни, а не ее разрушение.

Я думал, что жизнь будет более терпимой, если мой мозг будет медленнее осуждать мир вокруг меня.

В глубине души я знал… что когда высплюсь, со мной все будет в порядке… подкрепляемый блаженством и спокойствием, которые я накопил бы…

На другом конце света и почти за два столетия до этого Илья Ильич Обломов тоже вынашивает план. Молодой представитель российского помещичьего дворянства, он унаследовал дом своего детства — старое родовое поместье в деревне — вместе с тремя сотнями крепостных. Обломов надеется создать программу по улучшению управления своим наследством. Каждый день он обдумывает различные варианты плана, удобно лежа в своей петербургской квартире, вдали от места и людей, которым его безрассудные идеи должны принести пользу.

Как только он вставал утром с постели, после чая, он тотчас же ложился обратно на диван, подпирал голову рукой и размышлял, не жалея сил, пока, наконец, голова не утомлялась от тяжелой работы, и совесть подсказывала, что на сегодня сделано достаточно… (Перевод Мариана Шварца, 2008 г. )

Помимо этих благонамеренных размышлений, единственное желание Обломова — бездельничать, часто засыпая, независимо от времени дня. Убежденный, что жизнь должна быть «не чем иным, как идеалом спокойствия и бездействия», он остается в стороне от того, что он видит как бессмысленную спешку жизни, избегая всякого интереса к бездушным амбициям своих сверстников. Когда его ближайший друг Штольц рассказал о своем образе жизни, Обломов признается, что он просто «слишком ленив, чтобы жить».

Штольц — борец, полный амбиций и постоянно стремящийся к самосовершенствованию. Примерно то же самое можно сказать и о Реве, лучшей подруге рассказчика из « года моего».

Рева была неравнодушна к книгам по самопомощи и семинарам, которые обычно сочетали некоторые новые техники диеты с профессиональным развитием и навыками романтических отношений под видом обучения молодых женщин тому, «как жить в полной мере». Каждые несколько недель у нее появлялась совершенно новая парадигма жизни, и мне приходилось об этом слышать.

Я выбрал свое одиночество и бесцельность, а Рева, несмотря на всю свою тяжелую работу, просто не добилась того, чего хотела — ни мужа, ни детей, ни блестящей карьеры.

И Рева, и Штольц живо связаны с миром и ищут одобрения общества. Их традиционные способы мышления о себе и своем социальном положении резко расходятся с таковыми у рассказчика Мошфега и Обломова. Контраст дает богатую пищу для глубокого цинизма наших героев по поводу лицемерия и поверхностности общества и их разочарования в мире, в котором эти атрибуты являются нормой. Обломов жалуется Штольцу:

Вечная беготня туда-сюда, вечная игра мелких желаний, особенно жадность, люди, пытающиеся испортить что-то другим, сплетни, сплетни, пренебрежение, то, как они смотрят на тебя свысока и сверху вниз. Вы слушаете, о чем они говорят, и у вас кружится голова. Это ошеломляет… Это утомительно. Скучно! Где в этом человек? Где его честность? Куда это делось? Как его променяли на всю эту мелочь?

Точно так же рассказчик Мошфег признается:

Я думал, что Верхний Ист-Сайд может защитить меня от конкурсов красоты и петушиных боев арт-сцены, в которой я «работал» в Челси. Но жизнь на окраине заразила меня собственным вирусом, когда я впервые туда переехал. Я пыталась быть одной из тех блондинок, которые быстро ходят вверх и вниз по Эспланаде в спандексе. Bluetooth в моем ухе, как какой-то самодовольный засранец…

По выходным я делала то, что поначалу должны были делать молодые женщины в Нью-Йорке, такие как я: я делала колонии, маски для лица и мелирование, тренировалась в тренажерном зале с завышенными ценами, лежала там в хаммаме, пока не ослепла, и выходила ночью в туфлях, которые порезали мне ноги и вызвали ишиас. Время от времени я встречал интересных мужчин в галерее. Я спал рывками, выходя из дома то больше, то меньше. Ничего не получалось…

Перед лицом всепроникающего давления, требующего соответствовать ожиданиям общества, главные герои совершают нечто смелое и экстраординарное — они оказывают стойкое сопротивление, избегая стремительного потока жизненных требований и ожиданий. Эти персонажи используют прибежище сна, чтобы найти свое внутреннее я. Им нужны тишина и спокойствие, которые они могут найти только в состоянии спокойного уединения, чтобы способствовать тому, чего жаждет их душа: внутренней жизни, способной видеть и ценить окружающий мир, испытывать искренние чувства и искреннее сочувствие к другим. .

Но хотя сон является общим инструментом неповиновения главных героев, его последствия заметно различаются для каждого. Сон исцеляет рассказчицу Мошфег, растворяя спайки, которые держали ее «застрявшей» в унынии. После периода наркотического сна она чувствует ежедневную признательность за обычные вещи, с которыми она сталкивается. Она начинает новый этап своей жизни, в котором она полностью присутствует и является частью окружающего мира.

Я дышал, ходил, сидел на скамейке и смотрел, как пчела кружит над головами стайки проходящих мимо подростков. Величавость и изящество качающихся ветвей ив. Была доброта. Боль — не единственный критерий роста, сказал я себе. Мой сон сработал. Я был мягким и спокойным и чувствовал вещи. Это было хорошо. Теперь это была моя жизнь.

Сонный образ жизни Обломова, напротив, атрофирует его существование. Он становится все более подавленным и изолированным, его друзей становится меньше, а опыт становится все более узким.

[Он] тихо и постепенно укладывался в простой и широкий гроб остатка своего существования, гроб, сделанный своими руками, как старцы в пустыне, которые, отвернувшись от жизни, роют себе могилу.

Каждый из этих контрастных исходов кажется совершенно аутентичным. В то время как Обломов считает невозможным одновременно развивать внутреннюю жизнь и быть полностью вовлеченным в мир, рассказчик Мошфега демонстрирует, в конечном счете, что можно продеть иголку из пословицы. И так, Мой год завершается неожиданной, но выразительной нотой надежды, утверждением, что даже в нашем шумном, разрушительном и фальшивом мире существует благодать, готовая пробудиться в разуме и духе, пресыщенных тихим, умиротворяющим созерцанием.

Обломов (Михалков, 1980) | dcpfilm

Обломов странный фильм. Его темп медленный и временами преднамеренный, и есть голос за кадром, который делает его более похожим на басню, чем, возможно, на самом деле (очень мало что указывает на это: производственный дизайн, повествование и т. д., все довольно реалистично). Это также хороший пример (среди многих других) вводящего в заблуждение описания Netflix.

Я знаком только с двумя другими фильмами Никиты Михалкова; Утомленные солнцем 1994 года, который я не могу вспомнить в мельчайших подробностях, и 12 2007 года, ремейк 12 разгневанных мужчин , который мне показался интересным, но довольно ненужным.

Обломов — один из тех фильмов, которые временами теряли меня, а потом невероятно сильно возвращались. Это заставило меня задуматься о природе голоса за кадром (я полагаю, что «повествование» будет более конкретным) и о том, как он добавляет ощущения сказки. Я думаю, очевидно, что сказки — по крайней мере, ваш классический вариант братьев Гримм — рассказываются от третьего лица (которого я представляю как доброго старика). Но в течение 9 0005 Обломов Меня поразило, что повествование также отнимает часть силы у главного героя. Обломов (Старый Табаков) толком и своей истории рассказать не может; он находится во власти какого-то великого неизвестного голоса сверху (что приводит к концовке, похожей на deus ex machina-). В сказках, предназначенных для того, чтобы иметь какую-то мораль, по-видимому, есть персонажи, цель которых не в том, чтобы жить своей собственной жизнью или управлять своим собственным повествованием, а только в том, чтобы служить большему афоризму. Это (несколько иронично, поскольку повествование о Обломов это про научиться жить своей жизнью) случай в фильме Михалкова.

Anywho, для фильма, в котором иногда показывались бешеные блокировки и ручная камера, которая перемещалась от двери к двери в маленькой квартире Обломова в течение большей части первых 30 минут, камера Михалкова также тихо отражала. Вот момент в бане, где Обломов разговаривает со своим другом Штольцем (Юрий Богатырев). Камера медленно перемещается от Обломова к соседнему растению на подоконнике во время монолога, часть которого вы можете увидеть в субтитрах:

Затем он возвращается, все еще обнаруживая, что Обломов говорит:

Следственная камера, отражающая то, что говорит Обломов, не только очень красива в своем исполнении, но и ищет так же, как кажется, главный герой. Моя любимая часть этой сцены, однако, — это обратный план Штольца:

Обычная цель кадра реакции — очевидно — увидеть упомянутую реакцию. Дым здесь почти полностью закрывает лицо Штольца, поэтому мы не можем видеть, о чем он думает, в некотором роде представляя, что реакция выстрелила совсем в другом. Во-первых, это ритмично — способ как-то поэтически отразить движение камеры на Обломова. Но это также намеренно затемняет. Дело не в том, что если бы мы увидели реакцию Штольца, у нас было бы какое-то новаторское изложение, а скорее в том, что смысл Обломова, кажется, обходит всех вокруг него, включая его друга.

Вот случайный кадр стрелы в кадре (вверху справа):

А вот еще один из моих любимых моментов фильма. Обломов, социально неуклюжий, представлен на вечеринке Штольцем.

Михалков держится в кадре и позволяет закадровому звуку и действиям второстепенных персонажей рассказывать историю о том, что происходит за закрытыми дверями. Выходит дворецкий, сначала стойкий, а потом заливающийся смехом (это напоминает мне кадр, о котором я писал недавно в Йо-йо ):

Горничная подходит и слушает, хихикая у двери. Дворецкий прогоняет ее, а затем снова собирается снова войти:

Горничная робко бросается обратно, чтобы взять тряпку:

Это уникальный способ не только рассказать историю, как упоминалось выше, но также посмотреть на разные социальные классы и на то, как такая глупая вещь, как деревянная дверь, может полностью изменить чье-то самообладание. Все в том же статике, Обломов раздраженно уходит:

Михалков, наконец, перемещает камеру, панорамируя его, когда он находит свое пальто, чтобы уйти.

Интерьер квартиры обломова: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

404 — HTTP not found

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Филология

 

Вы запросили страницу
http://www.portal-slovo.ru/philology/37146.php%3felement_id%3d37146%26showall_1%3d1
Введен неправильный адрес страницы или страницы с таким адресом не существует.

Попробуйте сделать следующее:

  • Проверьте правильность адреса страницы в адресной строке.
  • Перейдите на главную страницу портала.
  • Воспользуйтесь поиском по порталу.
  • Воспользуйтесь картой портала.
  • Задайте вопрос в форуме портала.
  • Вернитесь на предыдущую страницу.

Если Вы уверены, что страница с таким адресом существует, пожалуйста, отправьте письмо администратору портала.

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

«Обломов» в Театре имени Маяковского

21 Декабря 2018

«Обломов» в Театре имени Маяковского

Художественный руководитель Театра им. Маяковского Миндаугас Карбаускис продолжает осваивать русскую классику, перенося на сцену знаменитую прозу великих русских писателей. Самой ожидаемой премьерой сезона называют в театре спектакль «Обломов» в его постановке, и тому есть сразу две причин: 160 лет роману Ивана Гончарова и юбилей народного артиста РФ Анатолия Лобоцкого, который занят в спектакле на одной из главных ролей. Инсценировку романа написал сам режиссер-постановщик. «Обломов» роман сколь знаменит, столь и непрост. Хотя вскоре после публикации «Обломова» Л. Н. Толстой предсказывал ему «успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и непременный».


О чем роман — пересказывать нет необходимости. Все его «проходили» в школе, мучительно пытаясь понять смыслы, и многим не без труда удалось его осилить. Во всяком случае, термин «обломовщина» накрепко засел в головах читателей и почитателей. Начинается спектакль едва ли не с конца романа. На сцене, перед опущенным занавесом, немолодая женщина явно не дворянского сословия. Это, как позже станет ясно, Агафья Матвеевна Пшеницина (актриса Ольга Ерина), к которой переберется со временем на жительство Илья Ильич и которая родит ему впоследствии сына. Она начинает сетовать на ту безвылазную жизнь, которую ведет не желающий покидать уютную постель Илья Ильич. Занавес поднимается — и вот мы видим нашего героя в том самом положении, с которого и начинается у Гончарова роман.


В квартире одного из петербургских домов лежит утром в постели ее обитатель, Илья Ильич Обломов. Интерьер квартиры явно отсылает зрителей к эпохе, в которой жил писатель (сценография Сергея Бархина). Главная достопримечательность на сцене даже не сам Илья Ильич, а его необъятных размеров халат. Впрочем, у Гончарова этому халату в описании уделено достаточное внимание: «На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что Обломов мог дважды завернуться в него». Именно такой халат, практически точь-в точь соответствующий описанию, создан Марией Даниловой, одним из самых известных театральных художников по костюмам. По описанию Гончарова, «халат имел в глазах Обломова тьму неоценённых достоинств: он мягок, гибок; он, как послушный раб, покоряется самому малейшему движению тела». Да и сам Илья Ильич полностью соответствует тому портрету, который создан писателем: «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока».


В роли Обломова — Вячеслав Ковалев. Когда смотришь на артиста в этой роли, вспоминаешь фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», который даже профессионалы считают одним из лучших творений режиссера. И, разумеется, начинаешь невольно сравнивать Вячеслава Ковалева с великим Олегом Павловичем Табаковым в этой роли. Но очень быстро желание сравнивать уходит — столь органичен артист на сцене в образе Ильи Ильича. Хотя он признался, что выбором режиссера именно его на эту роль был удивлен и даже слегка озадачен. Особенно после роли в спектакле «Изгнание» того же Миндаугаса Карбаускиса, брутальной драме под музыку Queen, за которую он получил «Золотую Маску». И роман «Обломов» он прочитал впервые буквально несколько месяцев назад, перед началом репетиций. Без лукавства сообщил, что читал не без труда, особенно ближе к концу. Для него «Обломов» роман психоделический — меткое, надо признать, определение, даже если артист его и позаимствовал. А с образом Ильи Ильича и вовсе, судя по результатам, разобрался вполне. Столь же органичен и Анатолий Лобоцкий в роли Захара. Красавца артиста поначалу просто невозможно узнать, так безупречно вписался он в роль старого слуги и самого близкого главному герою человека. Вообще с выбором актеров к режиссеру нет никаких вопросов. Тем более, что их в спектакле совсем немного. Будет в спектакле и Ольга Ильинская (актриса Анастасия Мишина), а вот всех остальных персонажей сыграет один артист, Илья Никулин. Кого там не будет, так это Штольца — так было задумано режиссером. Когда-то один из исследователей романа «Обломов» заметил, что Обломов и Штольц неразделимы, это чувства и разум. И если их соединить, то получится идеальный человек.


По версии Карбаускиса, перед нами лишь олицетворение чувства. И в этом есть своя правда. Обломов — человек живущий чувствами, он честен перед собой — и это главное. Вспомнить хотя бы ту характеристику, которую дает ему близкий друг Андрей Штольц: «Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечёт на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдёт навыворот — никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно… Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!»


Обломова многие пытались обвинить в лености и безответственности. Но лишь немногие способны понять гармоничную целостность человека, желающего всего лишь оставаться самим собой. Читатели, а на театральной сцене и зрители застают Обломова лежащим на диване. Его возраст определен писателем в 32-33 года. И к этому времени он лет 10 уже отслужил, прошел и через все слои чиновной и салонной российской столицы, и через разочарования в любви — до Ольги Ильинской у него были женщины. Так что он залег, уже имея и жизненный опыт, и опыт душевный, вероятно, трагический. Уместно вспомнить тут одно из высказываний самого Ильи Ильича на сей счет: «Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится». Если же говорить о впечатлении от спектакля, то оно у каждого будет своим. Кому-то «Обломов» в прочтении Карбаускиса покажется невыносимо скучным. Но поклонником «театра Миндаугаса Карбаускиса» — а у режиссера есть свой зритель — придется по сердцу и его философия, и неспешное размышление о жизни и душе человеческой, предложенное режиссером. Что, несомненно, не вызовет никаких вопросов ни у кого, так это музыкальное оформление спектакля (композитор Фаустас Латенас). Так точно нашел он своей музыкой ту интонацию, которую предлагает зрителям режиссер-постановщик спектакля «Обломов».

Эвелина Гурецкая, «Кинорепертёр»

Ссылка на источник: 
http://kinoreporter.ru/oblomov-v-teatre-imeni-majakovskogo/?fbclid=IwAR3oCMlrF2BfYzQUmRPmUOo8EFA4mnmCWjQ35L1XUqmC8tVqFn6QHFbgnhA

Oblomov Hotel, Чиралы — обновленные цены 2022 года

Перейти к основному содержанию

  • Информация и цены
  • Удобства
  • Правила проживания
  • Отзывы гостей (11)

Отель Oblomov с видом на сад расположен в Чиралы. К услугам гостей ресторан, круглосуточная стойка регистрации, бар и сад. Wi-Fi и частная парковка предоставляются бесплатно.

В некоторых номерах имеется гостиный уголок и/или балкон.

В отеле «Обломов» сервируется континентальный завтрак.

В этом отеле есть общий лаундж, поблизости гости могут покататься на велосипеде и заняться рыбной ловлей.

Рядом с апартаментами находятся такие популярные достопримечательности, как пляж Чирали, пляж Олимпос и Химера. Ближайший аэропорт находится в Анталии, в 93,3 км от отеля «Обломов».

Это любимая часть города Чиралы среди наших гостей согласно независимым отзывам.

Отель Обломов: гостей Booking.com здесь принимают с 15 мая 2018

.
Расстояние в описании недвижимости рассчитывается с использованием © OpenStreetMap.

Показать больше

Самые популярные объекты

Бесплатный вай-фай

Семейные номера

Бесплатная парковка

Трансфер до аэропорта

Допускается размещение домашних животных

Особенности недвижимости


Этот отель расположен в районе с самым высоким рейтингом в Чирали. Оценка за отличное расположение — 9,1!

Континентальный, Вегетарианский, Веганский


Бесплатная частная парковка на территории

Выберите даты, чтобы увидеть наличие и цены этого объекта

Тип номера

Спальных мест

 

Семейное бунгало

Показать цены

Стандартный двухместный номер

Показать цены

Что-то пошло не так. Повторите попытку позже.

Что-то пошло не так. Повторите попытку позже.

Ближайшие пляжи

  • Пляж Чирали

    9.2 Чудесный пляж

    300 м от объекта

  • Пляж Олимпос

    9.00 Чудесный0033 700 м от объекта

  • Пляж Маден Кою

    9.2 Прекрасный пляж

    2,5 км от объекта

*
Все расстояния измеряются по прямым линиям. Фактические расстояния поездки могут отличаться.

Самые популярные объекты

Бесплатный вай-фай

Семейные номера

Бесплатная парковка

Трансфер до аэропорта

Допускается размещение домашних животных

Ванная комната

  • Туалетная бумага

  • Полотенца

  • Тапочки

  • Туалет

  • Фен

  • Душ

Спальня

  • Гардероб или шкаф

  • Вид на сад

  • Посмотреть

На открытом воздухе

  • Уличная мебель

  • Обеденная зона на открытом воздухе

  • Балкон

  • Сад

Удобства в номере

  • Розетка возле кровати

  • Вешалка для одежды

Домашние животные допускаются по запросу. Никаких дополнительных сборов.

Деятельность

  • Велосипедные туры
    Доплата

  • Пешеходные экскурсии
    Доплата

  • Велоспорт
    Вне сайта

  • Рыбалка
    За пределами площадки

Жилая площадь

  • Зона отдыха

Еда и напитки

  • Кофейня на территории

  • Фрукты
    Доплата

  • Буфет для детей

  • Детское питание
    Доплата

  • Бар

Интернет

Wi-Fi предоставляется в зонах общественного пользования бесплатно.

Парковка

Бесплатная частная парковка на месте (предварительный заказ не требуется).

  • Охраняемая парковка

  • Уличная парковка

  • Доступная парковка

Услуги стойки регистрации

  • Счет-фактура предоставлен

  • Индивидуальная регистрация заезда/отъезда

  • Круглосуточная стойка регистрации

Развлекательные и семейные услуги

  • Детское игровое оборудование на открытом воздухе

Услуги по уборке

  • Ежедневная уборка

  • Прачечная
    Доплата

Безопасность и безопасность

  • Огнетушители

  • Видеонаблюдение в местах общего пользования

  • Ключ-карта доступа

  • Круглосуточная охрана

  • Сейф

Общие

  • Трансфер

  • Общий лаундж/зона с телевизором

  • Кондиционер

  • Москитная сетка

  • Отопление

  • Прокат автомобилей

  • Упакованные ланчи

  • Звукоизолированные помещения

  • Семейные номера

  • Трансфер из аэропорта

  • Номера для некурящих

Доступность

  • Помещение целиком расположено на первом этаже

  • Пляжные зонты

Знание языков

  • немецкий

  • Английский

  • Турецкий

Регистрироваться

С 14:00

Проверить

До 12:00 

Отмена/
предоплата

Правила отмены бронирования и предоплаты зависят от типа размещения.
Пожалуйста, введите даты вашего пребывания и проверьте, какие условия применяются к предпочитаемому вами номеру.

Дети и кровати

Политика для детей

Дети всех возрастов приветствуются.

Дети в возрасте 12 лет и старше считаются взрослыми в этом отеле.

Чтобы увидеть правильные цены и информацию о занятости, добавьте в поиск количество и возраст детей в вашей группе.

Детские кроватки и дополнительные кровати

Детские кроватки и дополнительные кровати в этом отеле не предоставляются.

Без возрастных ограничений

Для регистрации нет ограничений по возрасту

Карты принимаются в этом отеле

Дебетовая карточка
Гостиница Обломов принимает эти карты и оставляет за собой право предварительного блокирования средств на карте до вашего приезда.


Домашние питомцы

Свободно!
Животные разрешены по запросу. Никаких дополнительных сборов.

Юридическая информация

Этим объектом управляет частный хозяин. Закон ЕС о защите прав потребителей, касающийся профессиональных хостов, может не применяться.

1601190,1611110 | 1,1613800 | 1 1608320,1615680,1599550,1610500,1612800,1617510,161110,1601190 | 1,1617500,1614970,160701190 |1617500,1614970,160701190 |161617500,1614970,160701190 | 4,1602670,1588860,1617510|5

Анализ Обломова — eNotes.com


Квартира Обломова

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы?

Войдите здесь.

Квартира Обломова. Резиденция Ильи Ильича Обломова на Гороховой улице в Санкт-Петербурге. Обломов так устроился, что его квартира превратилась в им самим созданную тюрьму. Большую часть дня он проводит в постели, закутанный в азиатский халат, без малейшего намека на европейский характер, который царь Петр Великий пытался навязать русской аристократии. Даже слуга Обломова, Захар, попал в плен к хозяйской усталости, и вся квартира покрылась слоем пыли. Книги лежат открытыми там, где Обломов потерял интерес к их чтению, пыльные и часто пожелтевшие от света.


* Св. Петербург

* Св. Петербург. Столица Императорской России, северное расположение которой находится так близко к Полярному кругу, что продолжительность дня и ночи подвержена резким колебаниям. Зимой едва всходит солнце, как снова исчезает за горизонтом. Ближе к летнему солнцестоянию солнце почти не заходит, создавая «белые ночи», которыми славится город. Из-за этого Санкт-Петербург предстает в литературе как город, где реальность в лучшем случае призрачна, где могут происходить необычайные вещи. Хотя Обломов живет в городе, он мало соприкасается с общественной жизнью имперской столицы. Время от времени его посетители могут упоминать о различных мероприятиях, которые они планируют посетить в престижных местах, но у Обломова нет ни сил, ни инициативы, чтобы встать с постели, не говоря уже о том, чтобы выйти в город.


Дом Обломова

Дом Обломова. Дом в Выборгском районе, где Обломов поселяется с хозяйкой, которая становится его женой. Это жилище, на противоположной стороне Невы от квартиры, где он жил ранее, представляет собой образец домашней простоты, в отличие от великосветского жилища, в котором поселяется его бывший учитель Шольц с Ольгой Сергеевной. Поначалу ход Обломова представляет собой разрыв с прежней апатией, и он снова начинает проявлять инициативу в своей жизни. Однако в конце концов он возвращается к своему прежнему «я» и в конечном итоге умирает во сне от инсульта.


Обломовка

Обломовка (о-БЛОХ-мов-ках). Сельская усадьба Обломова, довольно простое, тихое местечко на востоке России, у границы с Азией, с вполне азиатской природой. Она видна только в длинных мечтательных воспоминаниях и фантазиях Обломова. Там Обломов вырос под присмотром крестьянской няни, которая рассказывала ему сказки о волшебной идеальной невесте, сказки, которые он предпочитал реальной действительности. Обломовка также считается источником болезни, от которой страдает Обломов, Обломовщина (суффикс- щина часто используется в русском языке для описания беды, связанной с конкретным человеком, местом или вещью, например: групповщина , этническая травля, или Ежовщина , Большой террор, после шеф охранки Николай Ежов).


Верклево

Верклево (вер-клех-вох). Расположение школы Шольца. Хоть и недалеко от Обломовки, но школа совсем не похожа на бесцельное азиатское безделье родового поместья Обломовых. Шольц, немец, требует от своих учеников трудолюбия и активности и дает им всестороннее образование.