Интерьер квартиры курсовая: Курсовая работа — Разработка интерьеров жилых зданий

Содержание

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА. Лучшие курсовые проектыЛетней Школы Дизайна.

“Я верю в то, что знания, приобретенные в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург), станут тем самым инструментом, который позволит мне реализовать себя в этой специальности” — Наталья Кобец, студентка летнего интенсива отделения “Дизайн интерьера”. Представляем вашему вниманию 2 лучшие курсовые работы. Куратор курса – дизайнер/архитектор, ведущий преподаватель Школы – В.Р. Фролова. Скоро! Защита дипломных проектов группы. Следите за обновлениями!

 

НАТАЛЬЯ КОБЕЦ

Научиться можно только тому, что любишь.
Иоган Вольфган Гете

Долгое время я была руководителем предприятия по продаже строительных и отделочных материалов. Этот вид деятельности не приносил мне должного удовлетворения, скорее служил средством жизнеобеспечения.

Жизнь устроена так, что любому, и мне в том числе, хочется заниматься тем, что близко, что захватывает, увлекает и радует достигнутыми результатами. Дизайн в интерьере всегда был для меня привлекателен. Первая реализация состоялась в ремонте собственной квартиры, затем друзья и близкие стали обращаться за советом, но не хватало навыков и умений отобразить и донести свои мысли до восприятия других людей. Вот так я пришла к решению научиться дизайну как профессии.

Я верю в то, что знания, приобретенные в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург), станут тем самым инструментом, который позволит мне реализовать себя в этой специальности.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ “Журнал”

Исходные данные

Однокомнатная угловая квартира, расположена в кирпичном доме на 5 этаже в Петергофе. Окна выходят в парк.

Портрет заказчика

Девушка 23 лет, современная, целеустремленная, увлеченная, творческая и артистичная.
Профессия – журналист. Увлечения – чтение, фотография, танцы. Не замужем, не обременена ведением домашнего хозяйства. Много времени уделяет работе и танцам, практически постоянно находится вне дома. Высказала предпочтение по стилю дизайна – минимализм. Минимальное количество мебели, но максимально функционально.

 

КОНЦЕПЦИЯ

За основу принятой концепции взято увлечение заказчицей журналистикой. Журнал – это статьи, печать, репортажи, места, события и вся соответствующая атрибутика: книги, шрифты, графика и т.д. Помещение квартиры-объекта небольшое, но хочется сделать его теплым, светлым, уютным и органичным, чтобы творческий человек мог плодотворно работать в нем и отдыхать, при этом сохраняя все функции жилого помещения.

Планировочное решение

Возможность сноса старых перегородок позволяет по-новому решить пространство квартиры. Объединение в одно помещение, разделенное на зоны, делает его более просторным и открытым. Применение белого цвета в мебели, текстиле, наличие больших зеркал, зрительно расширяет, увеличивает пространство. На прежнем месте остается ванное помещение, но немного увеличивается за счет площади небольшого коридора.
Незначительное расширение происходит и в зоне прихожей. Единственная возводимая на новом месте перегородка разделяет пространство и образует, с одной стороны, довольно вместительную гардеробную, а с другой — определяет место для встроенного шкафа. Что соответствует пожеланиям заказчика.

Стилевое решение

Квартира расположена в Петергофе, в прекрасном историческом месте, замечательный вид представляется из окон – это парк и зеленый двор. В разное время года — вид живой природы, с вечно меняющимися красками, очень гармонично влияет на человека, поэтому и в интерьере хочется применить много натуральных материалов по текстуре, фактуре и цвету. Такие материалы, как камень, дерево, натуральный лен создадут тепло и уют. По форме проект будет простым и лаконичным со всеми необходимыми функциями для полноценной жизни и отвечающий потребностям заказчика. И для создания настроения, и продвижения в творчестве послужит предлагаемая концепция – «Журнал» и все, что с этим связано. Стиль — минимализм и функциональность.

Детальное описание помещений

В прихожей устанавливаем двери по существующим размерам проема: металлическую – наружную и белую с матовым стеклом – внутреннюю. Стены окрашиваем высокопрочной краской. На пол укладываем бесшовный керамогранит бежевого цвета. Потолок – белый матовый натяжной. Светильники потолочные переходят в вертикаль стены – светодиодная лента в алюминиевом корпусе. Мебель в прихожей состоит из обувного шкафа с полкой, зеркала и крючков – вешалок.

Входная дверь в ванную комнату — стеклянная белая матовая, отделка стен – белой керамической мозаикой, пол наливной — по эскизу, соответствующему концепции «Журнал», с переходом в вертикаль на части стены. Душевое ограждение со строительным поддоном. Унитаз подвесной с системой инсталляции – белого цвета. Подвесная тумба с раковиной и шкаф-пенал белого цвета. В шкаф над унитазом устанавливается накопительный водонагреватель. Потолок из ГКЛ по металлическому каркасу со встроенными влагозащищенными светильниками, фурнитура – хромированная.

Следующее помещение единое, но разделено по функциям на зоны.
Отделка стен зоны кухни и гостиной – керамогранит под кирпичную кладку – красно-коричневый. Пол в кухне – бесшовный керамогранит бежевого цвета. На площади в 3 м2 укладывается теплый пол. Кухонный гарнитур белого цвета со встроенной бытовой техникой, в том числе: духовой шкаф электрический, холодильник, пароварка, стиральная машина, варочная панель, мойка. Каменная столешница темно-коричневого цвета. Над варочной панелью устанавливается электровытяжной колпак. Зона кухни плавно переходит в гостиную барной стойкой белого цвета с нанесенным на нее рисунком текстов, отражающих концепцию проекта «Журнал». Применяется оригинальное решение, и столешница переходит в вертикальную панель с подсветкой из светодиодной ленты и печать в горизонтальной плоскости на натяжном потолке. К стойке устанавливается два барных стула.

Далее располагается рабочая зона, которая включает в себя стол, столешница которого образует единое целое с подоконником, и стул. Слева от стола подвешивается телевизор на кронштейне с разворотом 180о и ставится тумба с дверцами белого цвета под ним.

Справа начинается зона спальни, которая состоит из двуспальной кровати и двух прикроватных тумбочек белого цвета. Напротив устраивается зона хранения в виде строенного шкафа с белыми фасадами. Также в гостиную зону входит кресло-кровать, которое может образовывать спальное место. Полы гостиной и спальни укладываются паркетной доской поперек помещения, что позволит визуально расширить пространство.
Потолок натяжной белый матовый. Освещение применяется зональное. Освещается рабочая зона кухни регулируемыми светильниками на токовой шине. Над барной стойкой, рабочим столом и прикроватными тумбочками – подвесные светильники на шнуре черного цвета. Текстиль на окнах белого цвета, представлен плотными шторами над окном с балконной дверью, на потолочном карнизе в нише потолка. На двух других окнах – рулонные шторы белого цвета из ткани blackout с нанесенным рисунком, по эскизам соответствующей концепции. Яркие акценты в текстиле кресла-кровати – оранжевого цвета и обивке стула – темно-бирюзового. Балкон открытый, без остекления. Его пол оформляется бесшовным морозоустойчивым керамогранитом.

Последнее помещение – это гардеробная, вход в которую открывают раздвижные зеркальные двери. Применение больших зеркальных полотен позволит зрительно увеличить незначительные помещения прихожей и коридора в общую зону.

Целью моей работы стало создание полноценного дизайн-проекта, разработанного с учетом пожеланий заказчика. В ходе работы мною были изучены новые принципы подхода к выполнению задач, я открыла для себя такие новые понятия, как концепция в работе над проектом, создание концептуальных коллажей, подача материала в ручном исполнении, освоение компьютерных программ, основы построений и изображений в разных проекциях. Подбор материалов, цветов, фактур в соответствии с определенной идеей.

Процесс сложный, но очень увлекательный, мое впечатление однозначно удовлетворительное, я надеюсь, что приобретенный опыт и знания очень помогут мне в дальнейшем.

 

ДИАНА СЛАСТЕН

Дизайн интерьера всегда был для меня как хобби. После ремонта в собственной квартире и в квартире у родственников, встала необходимость расширить свои знания в этом вопросе. Грамотно преподнести информацию и оформить ее для знакомых, которые просили совета в вопросе дизайна своего интерьера. Все это подтолкнуло меня к мысли об обучении в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург). Я надеюсь, что полученные знания помогут мне добиться успехов в профессиональной деятельности.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Исходные данные

Однокомнатная квартира расположена в г. Петергоф. Окна выходят в парк и зеленый двор. Квартира угловая.

Портрет заказчика

Мужчина 35 лет, женат. Работает в ресторанной сфере. Основную часть времени проводит на работе. Обедать и ужинать предпочитает в местах общественного питания. В свободное время ходит в спортивный зал.

 

КОНЦЕПЦИЯ

Планировочное решение

Было принято решение использовать в качестве стиля интерьера: поп-арт, так как заказчик — человек достаточно эксцентричный и проводит основную часть времени на работе. Также решено оставить пространство квартиры максимально открытым, с отделением пространства для сна. Зоны кухни и санузла были оставлены на том же месте. Перегородки, отделяющие санузел, были возведены новые. Гостиная с кухней объединены общим пространством с разделением их барной стойкой. В квартире произведено устройство зоны спальни с перегородкой из стекла, которая позволяет сделать пространство максимально светлым, т.к. отсутствуют окна в данном помещении.

Детальное описание помещений

В квартире старый пол демонтируется и выравнивается стяжкой, в которую монтируется система «электрический теплый пол» в прихожей и санузле. Сверху в зонах Прихожей, Кухни и Санузле укладываем керамогранит. В гостиной и спальне производится настил фанеры и пробочного покрытия, а потом укладка на неё массивной доски. При укладке доски необходимо предусмотреть технологический отступ от стен. Плинтуса в случае использования керамогранита – из того же материала, в случае использования массивной доски – деревянные, в цвет досок. В санузле плинтуса не монтируются. Перегородки, отделяющие санузел и ванную заменяются на новые из ГКЛ по металлическому каркасу с изоляцией. Возводятся также перегородки, отделяющие зону сна с вставкой части закаленного стекла и монтируются ниши шкафов.

Вся электрическая проводка в квартире меняется на новую. В связи с тем, что газ в квартире не используется, необходимо увеличить электрическую мощность. Для этого в квартиру протягивается дополнительный электрический кабель 15 кВт.

В санузле устанавливаем проточный электронагреватель для обеспечения квартиры горячей водой. Трубы холодной воды и отопления заглубляются в стену. Старые радиаторы демонтируются на новые.

Потолки в квартире двух типов: подвесные из ГКЛ и натяжные.
Стены во всей квартире, кроме санузла и фартука кухни, выравниваются под покраску. В квартире используется свет различных типов: встроенные светильники, светильники на шине, подвесные светильники, светодиодная подсветка декоративных элементов на стенах и люстра. Места расположения трансформаторов указаны на Схеме точек подключения электрооборудования (верхний уровень).

Помещения: прихожая, кухня, спальня, гостиная.


27 августа 2015 года
состоится ОТКРЫТАЯ ЗАЩИТА дипломных проектов летнего интенсива. Оставить заявку

 

Приглашаем на обучение!

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Утро 1 год 724 ак.часа
Утро 2 года 1048 ак.часов
День 1 год 496 ак.часов
Вечер 1 год 496 ак.часов
Выходной день 1 год 496 ак.часов

 

До встречи на занятиях в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!

«Дизайн интерьера в двухкомнатной квартире в стиле модернизм», Дизайн

  • Содержание
  • Выдержка
  • Литература
  • Другие работы
  • Помощь в написании

Содержание

  • org/CreativeWork»>Введение
    • 1. 1. Принципы дизайн-проектирования интерьера
    • 1. 2. Современные тенденции в планировке
  • Рисунок 1.2 — Пример соответствия интерьера эргономическим требованиям по колористике
    • 1. 3. Особенности использования современного стиля в дизайне зданий
  • Глава II. Художественно-проектный раздел
    • 2. 1. Описание объекта
    • 2. 2. Концепция объекта проектирования
    • org/CreativeWork»>2. 3. Функциональное зонирование
    • 2. 4. Объемно планировочное решение
    • 2. 5. Стилистика интерьера, мебель, оборудование, декор
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Дизайн интерьера в двухкомнатной квартире в стиле модернизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе создания проекта применяются знания и навыки, полученные во время теоретического и практического обучения. Как правило, интерьере в стиле модерн оформляется с светлой цветовой гамме (бежевый, кофе с молоком), акцентные пятна добавляются в виде разноцветного декора, при этом яркие цвета всегда должны быть «свежими»: зеленый, красный, фиолетовый, голубой. Для этого стиля характерны самые разнообразные сочетания современных материалов: здесь дерево комбинируется с металлом и стеклом, часто встречаются элементы из пластика, камня. Для современного стиля характерны такие цвета как белый, бежевый, серый, черный — вот излюбленная палитра современного стиля. Монохромность и цветовая схема тон в тон позволяют линиям и формам выйти на передний план, ровные однотонные поверхности служащие идеальным фоном для современного искусства, подобно стенам в галереях и музеях. При оформлении коридора в стиле модерн с учетом концепции использовалась ориентация на модные тенденции: это мягкие и спокойные тона в сочетании с яркими акцентами в отделке, использование многофункциональной и в то же время компактной мебели. Рисунок 2.3 — Оформление коридора.

Интерьер выполнен с использованием натуральных отделочных материалов. (в основном сезаль, натуральные обои). Для пола выбрано покрытие — плитка, ламинат. Актуальными на сегодняшний день являются гладкие или многоуровневые потолки с точечной подсветкой и большой люстрой посередине. В качестве мягкой мебели в гостиной подобран диван обитый белой текстурной кожей. Небольшой журнальный столик, телевизор, картина стеллаж — вот, пожалуй, стандартный набор мебели для гостиной в стиле модерн. Для кухни были использованы прямолинейные формы, гладкие фасады мебели. В первую очередь, в мебели ценится функциональность и практичность, поэтому она комплектуется новейшими механизмами и фурнитурой.

Кроме этого практичность достигается за счет использования износостойких и влагоустойчивых отделок: шпон, пластик с глянцевым эффектом. При расстановке мебели соблюдается принцип рационального использования пространства, поэтому модули выстраиваются либо в ряд, либо в букве Г, в нашем случае выбран Г-образный вариант. Предпочтение отдается мебели с возможностью встраивания техники. А что касается техники — то это новые модели известных брендов, выполненные в классическом белом или цвете металлик. Обеденную зону составляет стол с металлическим каркасом и, удобные стулья с обивкой. Рисунок 2.4 -Кухня гостинная.

Квартира в стиле модерн — это прежде всего функциональность. В такой комнате никогда не бывает ничего лишнего: здесь всегда светло, аккуратно и комфортно. Мебель изготавливается из ДСП, МДФ. Это гладкие фасады с минимальным декором. Для хранения вещей выбран шкаф-купе с глянцевыми фасадами. Оживляет интерьер и создает уют, такие предметы декора, как текстиль, картины, книги. Рисунок 2.5 -Элементы декора.

Стиль модерн в интерьере ванной предполагает множество вариантов оформления помещения. Здесь можно экспериментировать с цветами, фактурами, формами, и если все это делать согласно стилю, выбирать лаконичные и элегантные предметы, то можно получить весьма оригинальные и интересные интерьеры. Стиль модерн в создании дизайна ванной комнаты разрешает использовать практически любые материалы. В первую очередь — это кафельная плитка, стекло, камень, акрил, материалы с гладкой и блестящей поверхностью. Характерная черта стиля — ассиметрия пространства и предметов, прямые строгие формы мебели, или наоборот — футуристичные, использование хромированной или стальной фурнитуры, сантехнических аксессуаров. Кроме традиционных шкафчиков в ванной присутствуют различные полочки и стеллажи, как навесные, так и встроенные. Основная цветовая гамма сдержанная — белый, кремовый, с яркими цветовыми акцентами: серый, текстура питона. Все элементы мебельного гарнитура и обивка были подобраны для проекта с целью создания качественных и практичных условий для отдыха и свободного времяпрепровождения. Рисунок 2.6- Интерьер санузла.

Заключение

Сегодня дизайн интерьеров развивается бурными темпами. Современный дизайн интерьера призван отражать философию, стремление максимально облегчить быт и подчеркнуть индивидуальность заказчика. Для этого в дизайне существует множество стилей, основной задачей которых становится функциональность, простота и легкость в применении и использовании. Для данного проекта с учетом пожеланий потребителей был выбран стиль модерн — это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство интерьера. В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Особое внимание было уделено стилевому разнообразию в современных интерьерах. В этом помещении не мало оригинальных решений. Разработана технология создания дизайн-проекта, в котором были четко выделены этапы проектирования Эскизное проектирование, основное проектирование, которое в свою очередь делится на проработку планировочного и стилевого решения, подбор материалов. Для каждого этапа был определен перечень производимых работ, а так же состав документов необходимых для реализации проекта. Чтобы наглядно показать, что в проекте все, что в проекте все гармонично, удобно, функционально и соответствует стилю, а главное удовлетворяет требованиям заказчика, была разработана 3d модель помещения. Список использованной литературы1. Адамович В. В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений.

— М.: Стройиздат, 1984. — 543 с.

2. Бархин Б. Г. Методика архитектурного проектирования, М.: Стройиздат, 1993;3. Бурлаков И. Р., Неминущий Г. П. Основы архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений: Учебное пособие.

Ростов-на-Дону 1997; 4. Вишленкова Е. А., Малышева С. Ю., Сальникова А. А. TerraUniversitates: Два века университетской культуры в Казани. — Казаь: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2005. — 500 с. 5. Гельфонд А. Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб.

пособие. — М: Архитектура-С, 2007. — 280 с.

6. Глазычев В. Л. Советская архитектура: ритмы перестройки. — М.: Знание, 1988. — 62 с.

7. Дятков С. В., Михеев А. П. Архитектура промышленных зданий. — 4-е изд., — М.: ООО»БАСТЕТ», 2006. — 480 с.

8. Ефимов А. В. Дизайн архитектурной среды. — М.: Архитектура-С, 2004. — 504 с.

9. Зейферт М. Г. История архитектуры: учебное пособие. — Казань, 1997. — 109 с.

10. Ковешникова Н. А. Дизайн. История и теория: учеб.

пособие. — М.: Омега-Л, 2009. — 224 с.

11. Маклакова, Т. Г. Архитектура двадцатого века: учебное пособие. — М.: Изд-во АСВ, 2001. — 196 с.

12. Маклакова, Т. Г. Проектирование жилых и общественных зданий. — М.: АСВ, 1998.

13. Маслов А. В. Новая архитектура в исторической среде. — М.: Стройиздат, 1990. — 192 с.

14. Методика художественного конструирования. — М.: ВНИИТЭ, 1983. — 166 с.

15. Минервин Г. Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды: учебное пособие. — М.: Архитектура-С, 2004. — 96 с.

16. Минервин Г. Б., Шимко В. Т. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник.

М: «Архитектура-С», 2004. — 288 с.

17. Михайлов С. М., Михайлова А. С. Основы дизайна: учеб. Для вузов. — Казань: Дизайн-квартал, 2008. — 288 с.

18. Михайлов С. М. История дизайна: учеб.

для вузов. — М.: «Союз дизайнеров России», 2003. — 270 с.

19. Мосин И. И. Все о стилях и течениях в современном искусстве. — Вильнюс.: UAB «Bestiary», 2013. — 112 с.

20. Райли Н. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. — М.: ООО «МАГМА», 2004. — 544 с.

21. Рунге В. Ф. «Основы теории и методологии дизайна» — М. :М3 — пресс, 2001 — 196 c.

22. В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич, Эргономика в дизайне среды, Санкт-Петербург, Архитектура-С, 2009 г. -278 c.

23. А. В. Рябушин. Новые горизонты архитектурного творчества, 1970;1980;е годы. — М.: Стройиздат, 1990. — 327 с.

24. Ткачев В. Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): Учеб. Пособие — М.: Архитектура-С, 2006. — 352 с. 25.

Уилкинсон Ф. Архитектура. 50 идей, о которых нужно знать. — М.: Фантом Пресс, 2014. — с.

26. Фиелл Ш., Фиелл П. Энциклопедия дизайна: концепции, материалы, стили. — М.: Taschen, 2008. — 208 с.

27. Шаронов А. Все о стилях в мировой архитектуре. — С-Пб: СЗКЭО, 2014. — 92 с.

28. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учебное пособие. — М.: «Архитектура-С», 2004. — 160 с.

29. СНиП 2.

08.02−89. Общественные здания и сооружения. — М.: Госкомархитектура СССР, 2003. — 50 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. org/Book»>Адамович В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. — М.: Стройиздат, 1984. — 543 с.
  2. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования, М.: Стройиздат, 1993;
  3. Бурлаков И.Р., Неминущий Г. П. Основы архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону 1997;
  4. Вишленкова Е.А., Малышева С. Ю., Сальникова А.А. Terra Universitates: Два века университетской культуры в Казани. — Казаь: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2005. — 500 с.
  5. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб.пособие. — М: Архитектура-С, 2007. — 280 с.
  6. Глазычев В.Л. Советская архитектура: ритмы перестройки. — М.: Знание, 1988. — 62 с.
  7. Дятков С.В., Михеев А. П. Архитектура промышленных зданий. — 4-е изд., — М.: ООО»БАСТЕТ», 2006. — 480 с.
  8. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды. — М.: Архитектура-С, 2004. — 504 с.
  9. Зейферт М.Г. История архитектуры: учебное пособие. — Казань, 1997. — 109 с.
  10. Ковешникова Н.А. Дизайн. История и теория: учеб.пособие. — М.: Омега-Л, 2009. — 224 с.
  11. Маклакова, Т.Г. Архитектура двадцатого века: учебное пособие. — М.: Изд-во АСВ, 2001. — 196 с.
  12. Маклакова, Т.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. — М.: АСВ, 1998.
  13. Маслов А.В. Новая архитектура в исторической среде. — М.: Стройиздат, 1990. — 192 с.
  14. Методика художественного конструирования. — М.: ВНИИТЭ, 1983. — 166 с.
  15. Минервин Г. Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды: учебное пособие. — М.: Архитектура-С, 2004. — 96 с.
  16. Минервин Г. Б., Шимко В. Т. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник.- М: «Архитектура-С», 2004. — 288 с.
  17. Михайлов С.М., Михайлова А. С. Основы дизайна: учеб. Для вузов. — Казань: Дизайн-квартал, 2008. — 288 с.
  18. Михайлов С.М. История дизайна: учеб. для вузов. — М.: «Союз дизайнеров России», 2003. — 270 с.
  19. Мосин И.И. Все о стилях и течениях в современном искусстве. — Вильнюс.: UAB «Bestiary», 2013. — 112 с.
  20. Райли Н. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. — М.: ООО «МАГМА», 2004. — 544 с.
  21. Рунге В.Ф. «Основы теории и методологии дизайна» — М.:М3 — пресс, 2001 — 196 c.
  22. В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич, Эргономика в дизайне среды, Санкт-Петербург, Архитектура-С, 2009 г. -278 c.
  23. А.В.Рябушин. Новые горизонты архитектурного творчества, 1970−1980-е годы. — М.: Стройиздат, 1990. — 327 с.
  24. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): Учеб. Пособие — М.: Архитектура-С, 2006. — 352 с.
  25. Уилкинсон Ф. Архитектура. 50 идей, о которых нужно знать. — М.: Фантом Пресс, 2014. — с.
  26. Фиелл Ш., Фиелл П. Энциклопедия дизайна: концепции, материалы, стили. — М.: Taschen, 2008. — 208 с.
  27. Шаронов А. Все о стилях в мировой архитектуре. — С-Пб: СЗКЭО, 2014. — 92 с.
  28. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учебное пособие. — М.: «Архитектура-С», 2004. — 160 с.
  29. СНиП 2.08.02−89. Общественные здания и сооружения. — М.: Госкомархитектура СССР, 2003. — 50 с.

Заполнить форму текущей работой

Парижская квартира с трусами-боксерами и ковриками из носков свои последние дни, и сказал: «Мои обои и я сражаемся на смертельной дуэли. Кто-то из нас должен уйти». Более 120 лет спустя другой яркий эмигрант оказался на улице Изящных Искусств в чуть менее ужасном тупике.

В декабре 2021 года российский архитектор и дизайнер мебели Гарри Нуриев переехал из Нью-Йорка, где жил с 2017 года, в Париж в поисках вдохновения. Хотя планировалось найти просторный лофт на правом берегу, он и его партнер Тайлер Биллинджер, 27 лет, бывший модный публицист и генеральный директор. из дизайнерской фирмы Нуриева, Crosby Studios, выбрал вместо этого арендуемую квартиру площадью 1200 квадратных футов через Сену в Сен-Жермен-де-Пре. Каждая комната в доме 18-го века была выкрашена в один и тот же безэмоциональный оттенок. «Я хочу сказать, что это был фисташково-бежевый цвет?» — с пренебрежением говорит 38-летний Нуриев, сидя на походном стуле цвета Барби в своей так называемой капсульной кухне. Структура со стальным каркасом и стеклянными стенами составляет примерно одну треть размера бывшей столовой, которую она занимает, и вызывает в воображении декорации научно-фантастического фильма или, возможно, RV на Марсе.

Видео

Родившийся в России архитектор и дизайнер мебели показывает Т вокруг своего парижского дома. КредитКредит… Готье Бийот

Но вместо того, чтобы покрыть каждую стену глянцевой серой плиткой, как пара сделала в своей ультрасовременной 1-комнатной квартире Дуплекс NoLIta, Нуриев решил окунуться в легендарную романтику своего приемного города, создав пепельные, обманные обои с осыпающимся грибковым мотивом и оклеив их в нескольких комнатах. «Я хочу сохранить все наследие и принять его, но у меня также есть свои собственные идеи, и я не хочу, чтобы они убивали друг друга», — говорит дизайнер, чья первая парижская персональная выставка «Джинсовая ткань» открылась в Carpenters. Галерея мастерских ранее в этом месяце включает объекты — скамью для силовых тренировок, поворотный стол — полностью завернутые в прочную ткань.

Нуриев вырос в аграрном городе Ставрополе на юго-западе России. Он был старшим из трех детей, воспитанных отцом-разнорабочим и матерью-домохозяйкой. В детстве ему нравилось переставлять бабушкину мебель, но, по его словам, дизайн интерьера всегда казался ему занятием «домохозяек из Верхнего Ист-Сайда». Хотя его интересовала экспериментальная мода — «как профессиональный пассажир», уточняет он, имея в виду, что он предпочитал покупать одежду, а не шить ее, — в конце концов он поступил в Московский архитектурный институт. Только когда он основал Crosby Studios в 2014 году, сразу после выпуска, он начал активно задаваться вопросом, почему комод должен быть менее выразительным, чем кардиган, или, как он выразился, «как люди могут надеть концептуальное платье и сидеть на коричневом диване. Это просто не имеет никакого смысла».

В офисе: джинсовый пуф и рабочее кресло от Нуриева и миниатюрные табуретки из коллекции дизайнера Video Game. Кредит… Лоран Кроненталь Нуриев добавил обои с растровым принтом, чтобы дополнить его табуреты от Video Game, которые вызывают ощущение лоу-фай классические аркадные шкафы. Credit…Laurent Kronental Image

Софа у бассейна Нуриева — обтянутая прозрачной виниловой пленкой секция, набитая его старой одеждой и Биллинджером — занимает почти всю гостиную. На каминной полке над камином деревянную раму старинного зеркала заменили выброшенными клавиатурами, которые Нуриев нашел на тротуаре возле своего дома. Фото… Лоран Кроненталь

В рамках своей миссии по переводу языка одежды в дизайн интерьера Нуриев создал иммерсивные и инстаграмные интерьеры — цифровую среду для Valentino, физическое торговое пространство для парижского Dover Street Little Market — часто с использованием всего одного яркого цвета (неоново-голубой). , скажем, или электрический зеленый). В 2019 году его диван Balenciaga, L-образный диван, набитый множеством старых вещей роскошного дома и завернутый в прозрачную биоразлагаемую пленку, стал предметом обсуждения на ярмарке Design Miami. В прошлогодней итерации он представил диван Trash Bag, состоящий из 15 глянцевых кожаных подушек с набивкой из пены, сложенных вместе, как будто ожидающих мусоровоза в день сбора, и бросающий вызов иногда скучному миру роскошного дизайна.

ПОСЛЕ ВЫПУСКА СВОЕЙ дебютной коллекции геометрических стульев и тотемных полок — одни из нержавеющей стали с порошковым напылением, другие из латуни — во время недели дизайна в Нью-Йорке в 2016 году Нуриева описывают как ретрофутуриста, минималиста и сюрреалиста. Неудовлетворенный этим неполным изложением своего художественного подхода (или, как он это называет, своим постоянным несогласием с реальностью), он придумал себе ярлык: трансформизм. «Это исходит из идеи о том, что одна вещь превращается во что-то другое», — говорит он. «Но я не хочу называть это апсайклингом или переработкой. Апсайклинг — это просто техника, а не стиль. [Моя практика] заключается в том, чтобы находить красоту там, где никто не хочет ее искать». На каждую его вещь, вдохновленную модой или искусством, приходится другая, обязанная своим существованием повседневному очарованию дома на колесах, коробки с доставкой Amazon, фары, кроссовок или факсимильного аппарата.

По всей квартире обои в стиле trompe l’oeil создают впечатление плесени. В столовой розовый складной табурет, джинсовый обеденный стол и пуфы, ковер из сшитых вместе носков и ряд зеркал с перепрофилированными компьютерными мониторами, все от Нуриева. Фото… Лоран Кроненталь Кухня парит над оригиналом паркет в раме из нержавеющей стали со стеклянными стенами, подсвеченный потолочным световым коробом. Фото… Лоран Кроненталь

Нуриев не раз за время нашей беседы сравнивает свой новый район в Шестом округе Парижа к сумке Hermès Birkin: утонченной, но традиционной. «Здесь много пожилых дам с маленькими собачками, — говорит Биллинджер, уроженец района залива Сан-Франциско. «И мы дикие», — добавляет Нуриев, который этим октябрьским днем ​​одет в юбку в пол, шерстяной свитер, обнажающий живот, и бандану — все черное — с матовыми акриловыми жемчужинами на ногтях. «Только вчера я шла на каблуках и в платье из крокодиловой кожи, а они такие: «Фу, модники».

Чтобы смягчить шок от приезда, Биллинджер и Нуриев решили не трогать каркас квартиры и паркет . На самом деле, их взаимодействие с пространством ближе к вмешательству, чем к ремонту. Даже самые разрушительные элементы — кухня со стеклянными стенами; коридор в ванную комнату, полностью затянутый джинсами, — временные, легко ломающиеся или срывающиеся.

В бывшем холле квартиры стоит холодильник, который Нуриев вручную расписал цветами и превратил в комод. Рядом его табурет для видеоигр и торшер, сделанный из выброшенных мобильных телефонов. Фото … Лоран Кроненталь Нуриев был вдохновлен на создание своей кухни, похожей на дом на колесах, после просмотра фильма «Страна кочевников» 2020 года о 60-летней женщине, которая переезжает в дом. фургон во время Великой рецессии. Кредит … Лоран Кроненталь

Справа от входа, в бывшем фойе, в другом ящике из асептической нержавеющей стали находится кровать пары. (Конструкция была изготовлена ​​по частям и собрана на месте. ) Пододеяльник и наволочки кровати, сделанные из лоскутного одеяла изношенного нижнего белья — «Мое», — поясняет Нуриев, — дерзко напоминают, что кровати предназначены не только для сна. Рядом восстановленный холодильник, раскрашенный голубыми цветами и переродившийся в шкаф. Устаревшие айфоны стоят вдоль стен, их экраны заменены функциональными, хотя и крошечными, зеркалами.

Если квартира — лаборатория для экспериментов (именно здесь дизайнер придумывает большинство своих творений), то это и сам эксперимент: Нуриев и Биллинджер живут здесь постоянно, среди прототипов первого, постоянно подправляя такие вещи, как высота и полировка чтобы убедиться, что каждый объект соответствует идее Нуриева о совершенстве. Дверной проем соединяет спальню с сердцем резиденции: просторным обеденным атриумом с монументальным квадратным столом и табуретами, обитыми состаренной джинсовой тканью — материалом, который, по словам Нуриева, «не должен быть в интерьере». В этом, конечно, его привлекательность. Сшитые вместе носки всех цветов радуги образуют коврик, идущий по всей комнате.

Пододеяльник из нижнего белья. Кредит… Лоран Кроненталь

В офисе, а также за пределами столовой серебристые обои Нуриева с растровым принтом сочетаются с розовыми табуретками, с пикселями по краям и напоминая лоу-фай классическую аркаду. шкафы из его недавней коллекции видеоигр. Изображения, относящиеся к его различным проектам, многие из которых созданы для других реалий, отличных от нашей, висят над блестящим розовым лакированным столом: на одном изображен магазин одежды из кирпича и раствора в центре Манхэттена, разработанный с помощью модной платформы дополненной реальности ZERO10, который продавал НФТ Нуриева с изображением исчезающих штанов и рубашек из света; другой включает в себя виртуальный круглый диван, созданный из пуховиков Nike. В следующем месяце Риццоли опубликует первую монографию Нуриева «Как попасть в метавселенную: от дизайна интерьера к будущему дизайна», в которой, помимо прочего, документируется его продолжающееся исследование цифровой сферы.

Мобильные телефоны переродились в виде крошечных зеркал на стене у изножья кровати пары. Фото… Лоран Кроненталь О своих экспериментах с вторичной переработкой материалов, стилем, который он называет «трансформизмом», Нуриев говорит: «[Моя практика] исходит из поиска красоты где-то никто не хочет смотреть». Кредит… Лоран Кроненталь

За столовой жилая площадь почти полностью занята секцией, обернутой в прозрачную виниловую пленку, набитой брошенной одеждой пары. («Я не помню, чтобы сидел в обычном кресле», — говорит Биллинджер.) Над камином компьютерные клавиатуры, спасенные Нуриевым из Парижа Тротуары граничат со старинным зеркалом, которое было в квартире. «Подумайте о том, сколько разочаровывающих писем было напечатано на них, — говорит он. «Благодаря им мне не приходится смотреть на уродливую деревянную раму».

В углу комнаты, в углублении в стене, находится макет квартиры размером примерно 35 на 24 дюйма, который Нуриев построил, когда переосмысливал пространство. Представлено почти все — есть карманных версий джинсового обеденного стола, розовых походных табуретов и дивана — кроме жителей дома. «У меня одна цель, — говорит Нуриев. «Даже если меня здесь нет, я хочу, чтобы ты вошел и сказал: «Это очень Гарри»» 9.0003

Ник Харамис — главный редактор T, The New York Times Style Magazine.

Версия этой статьи напечатана в разделе D, стр. 3 нью-йоркского издания под заголовком: «Люди размещают вещи». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписка

10 Характеристики классических османовских квартир, найденных в Париже

Вы когда-нибудь видели настоящий многоквартирный дом Османа в Париже? Эти грандиозные французские апартаменты, названные в честь Жоржа-Эжена Османа, ответственного за их создание в середине 19XX в., характеризуются рядом отличительных черт.

Некоторые удачливые парижане сегодня живут в квартирах в османском стиле, и эстетика дизайна интерьера была принята людьми во всем мире, которые ценят его классическую элегантность. Сегодня вы можете увидеть его влияние на другие города Восточной Европы, такие как Вена, Москва и Берлин.

Дизайн апартаментов Haussmannien основывался на трех основных принципах: свет, пространство и движение.

Здания Османа

Здания, спроектированные Жоржем-Эженом Османом во время Второй империи Наполеона III, обычно имеют эти аспекты.

  • Внушительные лепные двустворчатые двери главного входа
  • Отсутствие лифта (лифты не появились во Франции до 1870 года)
  • Замысловатый фасад с карнизами, молдингами и скульптурами
  • Роскошные нижние этажи и скромные верхние этажи
  • Первый этаж с очень высокими потолками и, возможно, мезонином
  • Второй этаж, ранее называвшийся антресолем , был занят торговцами и владельцами магазинов
  • Этаж Nobless , или 3-й уровень, был занят богатыми семьями и имел балкон, на который можно было выйти. Это был самый престижный этаж, так как до него не нужно было много ступенек. На этом этаже самый высокий потолок.
  • Высота потолка уменьшается по мере подъема по этажам здания, отражая французскую социальную иерархию.
  • Четвертый и пятый этажи стандартные. У них могли быть очень маленькие балконы за окнами, которые не требовали большого движения.
  • На шестом этаже есть сплошной балкон, как и на третьем этаже. Это обеспечивает визуальную гармонию фасада здания.
  • Седьмой и последний этаж находится на чердаке здания. Он находится под знаменитыми парижскими серыми цинковыми крышами. Этот этаж обычно использовался как помещения для прислуги или chambres de bonne 9.0028 . Туалеты, как правило, были общими и располагались в коридоре, а не в каждой квартире. Сегодня в этих квартирах обычно живут студенты.

Квартиры в стиле Осман в Париже

Если вы надеетесь воссоздать вид османской квартиры в своем собственном доме, вот основные характеристики парижского домашнего декора, о которых следует помнить.

1.

Балконы из черного железа

Haussmannien Квартиры обычно находятся в домах Османа в Париже. Балконы из черного железа — обычная черта османских зданий, расположенных на втором и шестом этажах.

@fadela

2. Мраморные камины

Мраморные камины действительно передают сущность квартиры Haussmannien . Их часто можно найти у стены парижской гостиной, столовой и даже спальни. Какое-то время их нельзя было использовать в Париже для разведения огня, но с тех пор это ограничение было снято.

@verocotrel

3. Золотые зеркала

Над большинством мраморных каминов установлено прямоугольное золотое зеркало. Многие парижские дизайнеры интерьеров покупают позолоченные зеркала на блошиных рынках Франции, чтобы использовать их в домах своих клиентов, если предыдущее зеркало отсутствует. Вот насколько эти части действительно важны! Вы можете купить несколько золотых зеркал в парижском стиле, которые мы нашли здесь.

4. Французские двери

Внутри, Апартаменты Haussmannien могут похвастаться французскими дверями, высокими потолками и декоративной лепниной на стенах.

5. Витражные двери

Витражные межкомнатные двери часто встречаются в классических парижских квартирах.

6. Паркет «елочкой»

Если вы хотите воссоздать вид квартиры Haussmannien в своем собственном доме, начните с окраски стен в светлый цвет и укладывания деревянного паркета в елочку.

@theworkinggirl

7. Молдинги на стенах и потолках

Стены и потолки типичной парижской квартиры Османа украшены красивыми и замысловатыми молдингами. Чтобы не переборщить с этими деталями дизайна, обставьте пространство классическими предметами с простыми линиями и функциональным назначением.

8. Высокие стеклянные окна

Выбирайте длинные и тонкие стеклянные окна, которые открываются, как французские двери.

9. Белые стены

Стены в квартирах Haussmannien окрашены в простой и элегантный оттенок белого цвета, который помогает отражать максимально возможное количество света.

10. Сдержанная роскошь

Общий эффект — сдержанная роскошь и утонченность.