Интерьер комнаты обломова описание: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

Глава 2. Виды текстов

Повествование
– это изложение временной последовательности
событий. Оно может быть перспективным
(то есть излагающим событие от начало
до конца) и ретроспективным (излагающим
события по их воспоминаниям). Событийность
описывается, в основном, глаголами или
отглагольными существительными,
прилагательными и наречиями. Поэтому
в повествовательных текстах достаточно
много глаголов. Примером повествования
может служить сообщение о надвигающей
метели в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина:

Ямщик поскакал;
но всё поглядывал на восток. Лошади
бежали дружно. Ветер между тем час от
часу становился сильнее. Облачко
обратилось в белую тучу, которая тяжело
подымалась, росла и постепенно облегла
небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил
хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель.
В одно мгновение тёмное небо смешалось
со снежным морем. Всё исчезло.

Текст изобилует
глаголами, которые описывают
последовательность смены событий:
поскакал; поглядывал, бежали, становился,
обратилось, подымалась, росла, облегла,
пошел, повалил, завыл; сделалась,
смешалось, исчезло.

Описание
– это изложение объектов, их свойств,
состояний или качеств. Описаниями
довольно часто пользуются создатели
художественных или научных текстов.
Примером может служить описание портрета
Обломова в одноимённом романе
И.А.Гончарова:

Цвет лица у Ильи
Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни
положительно бледный, а безразличный
или казался таким, может быть, потому,
что Обломов как- то обрюзг не по летам:
от недостатка ли движения или воздуха,
а может быть, того и другого. Вообще же,
тело его, судя по матовому, чересчур
белому цвету шеи, маленьких пухлых рук,
мягких плеч, казалось слишком изнеженным
для мужчины.

Текст изобилует
прилагательными, описывающими внешность
Ильи Ильича: ни румяный, ни смуглый, ни
бледный, безразличный, матовому, белому,
маленьких, пухлых, мягких, изнеженным.

А вот описание
интерьера комнаты Обломова:

Комната, где лежал
Илья Ильич, с первого взгляда казалась
прекрасно убранною. Там стояло бюро
красного цвета, два дивана, обитые
шелковой материею, красивые ширмы с
вышитыми небывалыми в природе птицами
и плодами. Были там шелковые занавесы,
ковры, несколько картин, бронза, фарфор
и множество красивых мелочей.

В тексте множество
существительных: комната, взгляда, бюро,
цвета, дивана, материею, ширмы, в природе,
птицами, плодами, занавесы, ковры, картин,
бронза, фарфор, мелочей. Все эти
существительные называют предметы,
которые объединяет то, что они находятся
в одной комнате.

Рассуждение
– это изложение каких-то мыслей, которые
связаны между собой логическими
отношениями. В текстах – рассуждениях,
как правило, содержатся сложноподчиненные
предложения с подчинительными союзами
и союзными словами. В таком изложении
(рассуждении) содержfтся
обобщение, анализ, сопоставление и
логические выводы. Образцовыми примерами
рассуждений служат сентенции Л.Н.Толстого:

Все счастливые
семьи похожи друг на друг, каждая
несчастливая семья несчастлива по-своему
(Анна Каренина).

Как ни старались
люди, собравшись в одно небольшое место
несколько сот тысяч, изуродовать ту
землю, на которой они жались, как ни
забивали камнями землю, чтобы ничего
не росло на ней, как ни счищали всякую
пробивающуюся травку, как ни дымили
каменным углём и нефтью, как не обрезывали
деревья и не выгоняли всех животных и
птиц, – весна
была весною даже и в городе (Воскресение).

В
этом тексте перечисление действий
неразумных людей перекрывается общей
сентенцией – гимном жизни.

Убеждение
– текст, в
котором излагается конечный вывод
многочисленных опытов жизни и трудных
размышлений. Текст – убеждение строится
как последовательность образцовых
классических утверждений, подводящих
итог разбросанным жизненным замечаниям.
Примером убеждения может служить
классический текст из романа Н.Островского
«Как закалялась сталь»:

Самое дорогое у
человека – это жизнь. Она даётся ему
только один раз, и прожить её нужно так,
чтобы не было мучительно больно за
бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг
позор за подленькое и мелочное прошлое
и чтобы, умирая, мог сказать: «Вся жизнь
была отдана самому прекрасному в мире
– борьбе за освобождение человечества!»

Какие тайны хранит комната Сони Мармеладовой? Эстетический анализ жилища главной женской героини знаменитого романа | Культура

Чтобы получить зачёт по эстетике, нам требовалось выбрать фрагмент произведения из русской классики XIX века, в котором описывалась бы обстановка помещения. Ни одна деталь не должна была ускользнуть от нашего внимания! Мы должны были проанализировать буквально все, включая цвет гардин и пыль в углу. Помню, на семинарских занятиях, мы могли по сорок минут обсуждать абзац из пяти строчек. Но зато сколько нового мы для себя открыли!

Для анализа текста я, не мудрствуя лукаво, выбрала описание комнаты Ильи Ильича Обломова из знаменитого романа Гончарова. К сожалению, большинство моих ленивых одногруппников тоже выбрали это произведение. Стоит ли говорить, что ничего нового в своём анализе я сказать не смогла? Декан отказался его принимать и дал мне на выбор другого произведения полтора дня.

Мучаясь несколько часов перед компьютером, мой воспалённый мозг остановился на описании комнаты Сонечки Мармеладовой из гениального романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Анализ текста, который я опубликую ниже, был сделан мной в пять часов утра. Поэтому, если вы обнаружите в нем признаки СПГС, знайте, что в пять утра от недосыпа будешь искать тайный смысл даже в «Колобке».

Защита моей зачётной работы прошла более чем успешно. Декан был крайне удивлён некоторыми моими объяснениями, но зачёт поставил. А моя трактовка комода в комнате ему так понравилась, что он мне его вспоминает даже спустя 4 года. Что только не придумает студент ради зачёта!

Итак, эстетический анализ фрагмента романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

«Сонина комната походила будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое».

Форма комнаты Сони — само воплощение дисгармонии, в ней нет симметрии, устойчивости. Она как бы олицетворяет жизнь своей хозяйки — неправильно начавшуюся, со множеством жизненных преград. Люди подсознательно любят правильные формы вещей, а форма комнаты Сони — угловатая и неровная. Вот поэтому она и показалась Раскольникову уродливой.

«Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уж слишком безобразно тупой».

На мой взгляд, окна являются воплощением Святой Троицы, которая «смотрит» на канаву, олицетворяющую безнравственный поступок Сони. Девушка была глубоко верующей, и цитата «Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось» подчёркивает то, что она пошла против своего религиозного чувства, занявшись проституцией. «Убегающий» угол комнаты олицетворяет её истинные мечту и цель в жизни, которыми пришлось пожертвовать ради заботы о семье. Тупой же угол символизирует тупик в жизни Сони Мармеладовой.

«Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле неё, ближе к двери, стул».

В этом фрагменте тоже читается явная дисгармония: большая комната и мало мебели. Здесь подчёркивается не только бедность, но и одиночество Сони. У неё в жизни нет того, кто поддержал бы её.

«По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытой синенькой скатертью; около стола два плетёных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте».

Не просто так стол накрыт именно синей скатертью. Синий цвет — символ Девы Марии. Она почти всегда изображается на иконах и на картинах в синих одеждах. Также синий цвет, согласно трактовкам психологов, обозначает самоотверженность, преданность и серьёзность. Всеми этими качествами и обладает Соня. Затерявшийся в пустоте комод у острого угла также является олицетворением одиночества Сони и её шаткого душевного состояния. В её жизни нет человека, который смог бы помочь ей и поддержать в трудную минуту.

«Вот и все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

Чернота обоев, по моему мнению, означает не только плохую проветриваемость в комнате, но и то, что репутация Сони из-за проституции испорчена, очернена. Занавески над кроватью всегда служили для людей защитой от шума и посторонних глаз. У Сони нет даже этого — она беззащитна перед миром.

Теги:

рецензии,
литература,
книги,
культура

Обломов
– Книги Итаска

ISBN: 9781933480091
Переплет: Мягкая обложка
Автор: Иван Гончаров и Стивен Перл
Страниц: 472
Обрезка: 9 0004 6 x 9 дюймов
Опубликовано: 01. 09.2004

Несмотря на то, что Иван Гончаров написал несколько книг, которые широко читались и обсуждались при его жизни, сегодня он запомнился одним романом Обломов , опубликованным в 1859 году.бесспорный классик русской литературы, художественный уровень и культурное значение которого можно сравнить только с такими шедеврами, как « Мертвые души» Николая Гоголя , « Анна Каренина» Льва Толстого и « Братья Карамазовы» Федора Достоевского .

Новый перевод Стивена Перла — первая крупная англоязычная публикация « Обломов » за более чем 50 лет — прекрасно представляет этот удивительный и очаровательный роман новому поколению читателей. Богатая ситуационная комедия, психологическая сложность, социальная сатира и острые изображения классовой этнической принадлежности и сексуальности 9«0022 Обломов » — явно роман, написанный на все времена.

 

Гончаров Иван Александрович родился в 1812 году в Симбирске, Россия, в семье богатого торговца зерном. Он окончил Московский университет в 1834 году и провел тридцать лет на государственной службе, начав с мелкого бюрократа и со временем став главным государственным цензором. Первый роман Гончарова « Обыкновенная история », опубликованный в 1847 году, исследовал конфликты в русском обществе между помещиками и подрастающим средним классом. Путешествие «Фрегат Паллада », опубликованный в 1858 году, рассказывает о его приключениях в Англии, Африке и Японии в 1850-х годах. Обломов Самая известная его работа, опубликованная в 1859 году, принесла ему широкую известность, в том числе похвалу Федора Достоевского.

Он написал Обрыв , опубликованный в 1869 году после ухода с государственной службы и умер в Петербурге в 1891 году. Гончаров также писал критические очерки и рассказы, которые не публиковались до 1919 года.

«Отличный перевод. . . Я без колебаний рекомендую это. . . .Визуализация Pearl плавная, элегантная и остроумная, и это большое облегчение иметь замену переводу 1954 года Дэвида Маргаршака, который датирован. — Барбара Генри Университет Вашингтона

«Прекрасный новый перевод». — Майкл Дирда Washington Post Book World

«Хотя было бы абсурдно ожидать, что Перл представила новый Обломов — тот, который значительно меняет представление читателя о шедевре Гончарова — этот перевод явно превосходит своих предшественников. Принцип «будь буквален любой ценой», соблюдаемый некоторыми переводчиками, Перл предлагает последовательно гладкое, гибкое и идиоматическое изложение романа — версию, которая сохраняет «дух» оригинального русского текста. читатели всех уровней ». — Р. Грегг, почетный член колледжа Вассар 9.0022 Журнал Choice

«Перевод Стивена Перла, безусловно, лучший из тех, что я читал… он может похвастаться более живым и современным языком, в то же время точно воспроизводя русский язык Гончарова XIX века». — Джон Гивенс, Университет Рочестера,

«Глубокая теплая ванна с книгой, в которую можно тихонько погрузиться и мягко пролистать страницы до тех пор, пока вы не почувствуете сонливость от удовольствия. . . . Это длинная книга, но она не тяжелая благодаря новому переводу Стивена Перла». —Майкл Энрайт, Канадское радиовещание, Sunday Edition

«Великолепно переведено Стивеном Перлом, но при этом не звучит слишком британско или американски». — Кит Гаребян The Globe & Mail

«Прекрасное новое издание и перевод. . ». —Карлин Романо Philadelphia Inquirer

Несколько дней из жизни И.И. Обломов (1980) — Несколько дней из жизни И.И. Обломов (1980) — Отзывы пользователей

Несколько дней из жизни И.И. Обломов
(1980)

Пересмотреть это название

подкрадывается, а затем бьет вас

ekeby10 May 2006

Эта история о русском помещике XIX века (Обломове) начинается медленно, со сцен, которые озадачивают и кажутся почти противоречивыми. Начало лишает вас какого-либо эмоционального участия, но по ходу фильма вы втягиваетесь в душу Обломова.

Вначале есть сцена, где два мальчика крутятся на качелях, чтобы у них закружилась голова. Примерно такое ощущение возникает, когда полностью погружаешься в мир Обломова. Не то, чтобы вы пошатнулись или дезориентировались, но все остальное стало закрытым.

Фильм движется в утонченном темпе, и, в той уникальной русской манере, когда эмоции прорываются сквозь светскую оболочку, ты полностью разбит. Как будто кто-то подкрался сзади и ударил тебя по голове. При таком человеческом состоянии невозможно не отождествить себя с Обломовым. Для всех, кто когда-либо размышлял, сомневался или медлил — другими словами, для всех — этот фильм дает слои и слои смысла, мягко отфильтрованные через портрет русского дворянства.

К моему удивлению, мне хочется назвать этот фильм отличным. Это кажется невероятным тегом для такой тонкой истории. Но создание фильма абсолютно на высшем уровне: актерская игра, операторская работа, темп — все, на самом деле. Соедините это с навязчивым подтекстом, и вы получите фильм, который стоит посмотреть.

22 из 24 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Разъяснения по сюжету (СПОЙЛЕРЫ)

aglobalcitizen18 May 2010

Внимание: спойлеры

Просто хотел уточнить некоторые детали для тех, кто может их не понять из-за культурных различий. Когда смотришь фильм, то вроде читаешь между строк, как читаешь большую часть великой русской литературы. Если вы не знаете, что искать, это может быть трудно понять.

1. Сопоставлено два хозяйства и два способа воспитания: немецкий и русский. Отец Штольца немец, поэтому с самого раннего возраста мальчика приучали много работать и делать все правильно. Наоборот, Обломова учили безусловной любви, когда его любили за то, какой он есть, даже когда он ничего не делал. Его всегда отдающая, самоотверженная материнская любовь окружает его, как облако, какая-то святыня, она совершенно бескорыстна и нежна. Так любить могут только русские матери. Несмотря на то, что Обломову больно из-за того, что он не научился усердно работать, он унаследовал эту глубокую любовь от своей матери.

Когда отец Штольца прощается с сыном, он убеждается, что его седло достаточно затянуто, и быстро уходит. Так он показывает сыну, что любит его. Русские крестьяне, работающие на него, находят этот способ сказать «до свидания» вопреки русским обычаям и природе. Все они начинают плакать и рыдать из-за Штольца, а в конце концов прогоняют его с пути России. Штольц чувствует эту любовь и, по сути, разделяет ее.

2. Несмотря на то, что Штольц красивее, энергичнее, активнее, успешнее и т. д. Ольга влюбляется в Обломова. Почему? Она знает, он настоящий. Обломов любит ее безоговорочно, всем сердцем, он сделает для нее все. Обломов мог бы жениться на Ольге, но вместо этого идет на личную жертву. Он отступает, позволяя Штольцу завоевать ее руку. Почему? Поскольку его любовь настолько глубока, он готов пожертвовать своим счастьем. Он хочет, чтобы Ольга была счастлива, и считает, что Ольга была бы счастливее со Штольцем. Штольц ни за кого не смог бы принести такую ​​жертву.

3. В итоге мы видим, что Ольга глубоко несчастна замужем за Штольцем. Она всегда болеет и часто плачет. Ольга и Штольц берут сына Обломова в опекуны после его смерти. Ольга держит рядом с собой сына Обломова, чтобы он напоминал ей об Обломове. Когда в гости приезжает настоящая мать, мальчик долго бежит, потому что он тоже унаследовал эту большую любовь.

4. Весь фильм имеет глубокий философский смысл. О русской душе. У Обломова есть. Штольца нет. Штольц не винит Обломова, он его любит. Если вы сможете понять причины, по которым Обломов делает то, что он делает, вы сможете понять Россию. Обломов не депрессивен, он не ленив, но он мечтатель, идеалист, и он просто не хочет делать то, что считает бессмысленным. Он также пытается выяснить для себя смысл жизни – какова его цель в жизни? Он скорее ничего не сделает, чем сделает то, во что не верит. Он живет сердцем, а не головой.

5. И еще: почему этот фильм такой медленный? Если сравнивать с некоторыми голливудскими боевиками, где чуть ли не каждую секунду происходит новое событие, то это просто невероятно медленно. Этому есть две причины. Во-первых, когда вы смотрите голливудские фильмы, вы не должны думать. Тебя должно развлекать. Когда смотришь хорошие русские фильмы, приходится думать и выводить смысл из тонких деталей, коротких диалогов, иногда даже отдельных слов и обязательно предметов. Все имеет второй, третий, а иногда и четвертый пласт смысла. Если фильм будет идти слишком быстро, вы не сможете обработать эти детали и понять: о чем говорит нам автор? Этот фильм тоже нужно прочувствовать. Не на каждый вопрос будет дан ответ, но многие вопросы будут подняты. Вы должны быть очень глубокими, наблюдательными и умными, чтобы понять глубину этого. Каждый раз, когда я смотрю концовку, я плачу из-за ощущения, которое создает фильм.

Вторая причина: так жили русские в 19 веке (даже сейчас далеко от столицы жизнь течет очень медленно, мало что происходит). Это просто реалистично и захватывает дух.

Спасибо за внимание.

22 из 23 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Тяжело первые полчаса; в остальном жемчужина!

kdmagnusson2 март 2004

Роман Гончарова я пытался читать еще в школе, после того, как отшлифовал книги Достоевского, Толстого и других, но Обломов победил меня на первых же страницах. Было очень сложно влезть в историю о правительственном клерке средних лет, полупенсионере, который целый день не хочет вставать с постели. Теперь, когда я сам уже немолодой, я могу больше относиться к состоянию Обломова. Я все еще думал, что первая часть фильма (из которой он действительно проводит большую часть в постели) была медленной, но после просмотра остальной части я пожалел, что так и не закончил книгу. Это один из величайших фильмов на любом языке, описывающий, каково это быть в депрессии — бояться принимать решения и не иметь энергии для их выполнения, а затем, каковы последствия бездействия. С помощью своего лучшего друга Штольца и его лозунга «сейчас или никогда» Обломову удается выбраться из своей петербургской квартиры и начать строить свою жизнь заново. Штольц даже знакомит его с молодой подругой Ольгой и (утверждая, что она «всего лишь ребенок») говорит Обломову, что она и ее тетя заботятся о нем (не давая Обломову заползти обратно в постель), пока он (Штольц ) отправляется в Англию. Ко второй части фильма Обломов похудел на 30 фунтов и, по-видимому, на 20 лет, и переехал в деревню, по соседству с Ольгой и ее тетей. На этом этапе фильм рассказывает о романтической любви с точки зрения очень застенчивого, несколько старшего мужчины к яркой молодой женщине, и именно эта горько-сладкая часть наиболее трогательна и интересна. Это один из фильмов Никиты Михалкова советского периода, и хотя действие в нем происходит в царские времена и почти любовно задерживается на деталях богатых домов высшего класса, в нем также проскальзывает несколько (в основном насмешливых) комментариев и наблюдения о неравенстве между классами и ненужности аристократии. Например, Обломов со своей постели упрекает своего слугу в том, что он целый день ничего не делает. Кинематография шикарная. Когда Обломов бездельничает в траве среди берез, вы почти чувствуете запах сельской местности. Этот фильм медленно начинается, но к концу терпение зрителя вознаграждает. Настоятельно рекомендуется!

37 из 40 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Замечательная литературная киноверсия романа Ивана Гончарова «Обломов»

LobotomyKid10 апреля 2006

Роман Ивана Гончарова «Обломов» — классика русской литературы и настоящий шедевр. Это социально-критическая и философская работа, предвосхищающая формирование русской революции, показывая апатию, флегматичность и упадок обнищавшего русского (помещичьего) дворянства в конце 19 века.век. Главный герой Обломов — очень милый, но безвольный и хилый дворянин. Он живет в Санкт-Петербурге и живет за счет доходов от своего имения, которое находится далеко и обветшало. Целыми днями Обломов просто лежит в своей постели, думая и сетуя на все, что ему нужно сделать, но его вялость не позволяет ему заняться этими проблемами. Он размышляет о беспокойной повседневной жизни и, что важно, о смысле жизни. Его двойником является его лучший друг Штольц, немец. Штольц полон энергии, любит веселье и горит желанием действовать, и он пытается вывести Обломова из его летаргии, но это очень трудная задача. Однажды Обломов влюбляется… Книга написана в традициях нового реализма в русской литературе, как Толстой, Достоевский или Тургенев. Интерпретация истории сильно различается между тем и сегодня, и критики до сих пор спорят, каково было истинное намерение Гончарова. Многие видят в романе лебединую песню о русском сословном обществе и царизме; и это, по сути, роман Fin de Siècle. Обломов как бы представитель изжившего себя класса, динозавр русского дворянства. Не случайно Штольц — немец, он символ модернистских и просветительских идей, пришедших в то время с Запада. Я согласен с этой интерпретацией в целом, рассматривая роман в том контексте, в котором он был написан. Роман был опубликован в 1858 году, то есть всего за 3 года до официальной отмены Александром I крепостного права, начала широких реформ, которые не смогли предотвратить грядущую революцию, как мы знаем ее сегодня. Позже Ленин говорил на партийном съезде об «обломовщине» в отношении свергнутой системы, угрожая, что дни обломовщины прошли. Сегодня вы даже найдете этот термин в русском тезаурусе. Другая интерпретация заключается в том, что сегодня многие прославляют Обломова как икону отказа и праздности и указывают на более философские аспекты этой истории. Во времена глобализации и людей, преклоняющихся перед «акционерной стоимостью» и могучим долларом, Обломов действительно можно считать героем всех отрицателей. Многие из его мыслей в романе универсальны и ставят перед нами вопросы, которые более актуальны, чем когда-либо прежде. Фильм отлично передает суть истории и свободен от какого-либо влияния советской пропаганды, которое можно обнаружить в подобных фильмах; это очень точно соответствует оригинальному произведению и является одной из лучших литературных киноверсий, которые я когда-либо видел. Актерский состав замечательный, операторская работа на высшем уровне и идеально соответствует настроению истории, иногда мечтательной (в великолепных сценах на открытом воздухе), иногда реалистичной. Персонаж Обломова кажется таким же милым, меланхоличным и задумчивым, каким он изображен в книге. Концовка немного скомканна и важная часть истории отсутствует. Жаль, и именно поэтому я даю этому фильму 8 вместо 10 баллов; Интересно, столкнулся ли там режиссер с какими-то проблемами или по какой-то причине урезали бюджет? Кто знает. Посмотрите этот фильм, я думаю, его будет трудно найти, но это отличная работа и освежающее изменение, когда вы привыкли только к современным фильмам. Конечно, эту жемчужину нужно смотреть в кинотеатре, и я все же надеюсь, что мой местный арт-кинотеатр когда-нибудь организует ретроспективу Никиты Михалкова, чтобы у меня была возможность увидеть ее на большом экране.

40 из 42 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

красиво. и немного больше

Kirpianuscus24 октября 2015 г.

неудивительно. Роман Гончарова идеально подходит к михалковскому стилю. Олег Табаков воплотил на экране всю мягкую и хрупкую вселенную своего персонажа. атмосфера, диалоги, глубокая драматургия — кусочки завораживающего фильма. и немного больше, потому что, как и во многих других экранизациях, фильм представляет собой путешествие в пространстве между строк. У Обломова есть новые нюансы. в его борьбе за счастье появляются новые черты, которые придают портрету из романа особое значение. не жертва, не символ. но хороший человек, у которого есть единственная проблема — он сам. портрет становится соблазнительным. и ясно в новом свете. Табаков исследует границы и острова иллюзий. а у Михалкова хватает смелости и искусства и тонкой науки превратить мир XIX века в тень нового Идиота. Обломов становится более реалистичным. и более легко определить его в большой мере. фильм об особом искусстве обольщения.

3 из 3 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Должно быть более известно…

eduardo100751 Май 2005

Согласно DVD «Кино», этот фильм получил приз Каннского жюри после выхода на экраны в 1979 году. Олег Табаков привносит чувственность в главную роль — мы действительно сочувствуем этому милому неудачнику, который ведет довольно непродуктивную жизнь. . Он работал в прошлом, но ни одна из его мечтаний или целей (если они у него когда-либо были) не осуществилась. По мере развития персонажа мы обнаруживаем, что это не от лени, а скорее от того, что он боится рисковать в жизни. Режиссер Никита Михалков получил «Оскар» за лучший иностранный фильм 9-го года.4 для «Утомленных солнцем», но я думаю, что «Обломов» на самом деле лучший фильм, с той оговоркой, что он немного затянут. В фильмах есть общая тема двух мужчин, влюбленных в одну и ту же женщину. А еще он возвращается к Э.Артемьеву за музыкой к фильму (в том числе «Каста дива» Беллини и музыку Рахманинова).

Обломов и его лучший друг Штольц настолько разные по характеру, что в фильме используются воспоминания об их воспитании, чтобы выяснить, почему. Отношения Штольца с отцом гораздо интереснее, чем отношения Обломова с матерью, и, возможно, здесь не помешала бы некоторая правка. Актерская игра великолепна во всем, особенно в отношениях Обломова со своим слугой Захаром. В фильме есть пара эмоциональных кульминаций, когда Обломов признается в позоре Штольцу в сауне и когда он признается в любви к Ольге в беседке. Плач Ольги в конце фильма говорит о том, что она сожалеет о прошлых решениях. Сын Обломова бежит по полям к матери, ну, это мне еще кто-нибудь объяснит.

17 из 22 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Знак Михалкова

Vincentiu7 Апрель 2013

Во многих случаях адаптация — это война против романа. модификации, утраченный дух книги, новшества или только ошибки. в данном случае шедевр Гончарова является ключом к открытию вселенной Никиты Михалкова. рецепты — уважение к тексту, хороший актерский состав, точное исполнение, славянский колорит. только находится в нужном месте. драма бедного Обломова реконструируется по частям, уровень за уровнем, с изяществом, уважением и любовью. больше, чем фильм, это может быть портрет или дань уважения. и основная победа — это наука превращать историю в теплое рисование чувств и ожиданий, грехов и падений. это не сюрприз. только новая демонстрация тонкого искусства Михалкова. и это для каждого из его фильмов знак, который имеет значение, который придает своего рода ауру каждому фильму и рождает атмосферу утонченной меланхолии.

5 из 6 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Отлично! «Обломов» имеет шарм.

Pu84029 Июль 2006

Итак, это не история о русской апатии или аристократической гнили, которая, как утверждают некоторые «историки», привела к Октябрьской революции.

Это история о бессмертии и хрупкости любви. Любовь умирает только для того, чтобы возродиться заново, она не погибнет до конца человечества. «Несколько дней из жизни Обловомова» — очень трогательный фильм, с добрым юмором и очень грустными сценами.

Исключительно талантливые актеры, идеально вписывающиеся в свои роли — Олег Табаков в роли закоренелого меланхолика и Юрий Богатырев сыграли действительно незабываемо. Несмотря на то, что требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к темпу фильма (он был снят в СССР 30 лет назад!), он того стоит, когда вы видите, как разворачивается история.

Настоятельно рекомендуется всем, кто любит вдумчивые фильмы.

14 из 16 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Любовный треугольник Гончарова

Жоржик-Моржик21 июня 2020

Один из лучших фильмов режиссера Никиты Михалкова и одна из лучших экранизаций произведений писателя Ивана Гончарова. Великолепное трио актеров Олега Табакова, Юрия Богатырева и Елены Соловей словно погружает зрителя в романтическую атмосферу любовного треугольника в России 19 века.

2 из 2 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Окончательный

mbloxham1 июль 2000 г.

Окончательно выполненная интерпретация произведения романтизма; это глубина, значительно превышающая то, что может быть достигнуто внутри культуры, такой как североамериканская, которая либо потеряла свою историю, либо никогда ее не имела; предупреждаю, вряд ли это оценит тот, кто еще не знаком с кино или театром Европы или славян. Для того, кто есть, сладкий, но не легкий опыт: его уроки и философия не могут содержаться, но окутывают читателя в его собственной жизни.

15 из 28 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Россия!

gavin694224 Февраль 2017

Санкт-Петербург, середина XIX века: ленивый немолодой Обломов живет на квартире со своим старшим слугой Захаром. Он спит большую часть дня, мечтая о своем детстве в поместье родителей. Товарищ его детства, Штольц, теперь энергичный и успешный бизнесмен, добавляет Обломова в свой круг всякий раз, когда он в городе, и жизнь Обломова меняется, когда Штольц знакомит его с Ольгой, прекрасной и культурной.

В романе «Иван Гончаров» Обломов считается прекрасным примером концепции «лишнего человека» русской литературы 1800-х годов. Отчужденный и разочарованный окружающим миром персонаж «лишнего человека» часто считается аутсайдером, не в ладах с обществом. И в романе, и в фильме Обломов демонстрирует эту «избыточность» как неэффективный член критикуемой российской аристократии. Гончаров назвал пассивность своего персонажа «обломовщиной», и с тех пор этот термин стал ассоциироваться с персонажами, которые обладают обломовской апатией и принадлежностью к высшему классу России.

Я должен задаться вопросом, как русская литература до 1900-х годов интерпретировалась после 1917 года. Изменилось ли восприятие аристократии? Мне кажется почти абсурдным снимать такой фильм в 1980 году, когда он уже не имеет политического влияния. Если, конечно, оно еще более подрывное и тонкое, чем кажется на первый взгляд.

2 из 5 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Вечная классика

katvyhh24 февраля 2018

Изысканная работа.
Листья вы изменились и переехали.
Очень уважительное отношение к книге и к эпохе, фантастический актерский состав.

2 из 2 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

слишком длинно

Hunky Stud1 Февраль 2003

В нем есть только одна действительно забавная часть. Это хорошая история, но я думаю, что она слишком длинная. Цвет не слишком хороший. Актриса в роли девушки Обломова очень хороша. Хорошо выразила свои чувства. она смеялась, она плакала, это очень достоверно.

7 из 44 считают это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Произведение искусства

губбо-311888 Январь 2022

Я говорю, что это произведение искусства в следующем смысле: смотришь и кажется, что все сделано правильно, актеры, хронометраж… очень цепляет. В чем-то он похож на Барри Линдона.

1 из 1 нашел это полезным.

Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.

Постоянная ссылка

Кто может понять обломов?

Апократ9 май 2023

Произведение не о лени, а предвестник нигилизма, который рушится на Россию.

Обломов — человек, который со стороны кажется ленивым, но никогда не ленится в диалогах. Его заботит не то, как прожить жизнь, а то, почему мы должны ее прожить. Все вокруг него спешат, даже его самый верный друг Штольц. Но почему? Почему вся эта суматоха происходит зря? Почему мы не можем жить как трава? Что в этом плохого? Мы все склонны к мерзостям и гнусным поступкам в своей жизни. А вот Обломов не такой. Он живет с гордостью, достоинством и достоинством в том, что вы называете ленью. Заботится обо всем. Мы знаем это по его неприязни к Ольге и дискомфорту от унижения. Обломов тоже знает: он знает, что если он будет жить, то должен присоединиться к ним и стать, как все, в водовороте жизни.