Интерьер китайского дома: Интерьер китайского дома (58 фото)

Интерьер китайского дома (73 фото)

1

Древнекитайский интерьер

2

Древнекитайский интерьер

3

Едальни древнего Китая интерьер

4

Этностиль в дизайне Япония

5

Древнекитайский интерьер

6

Китайский стиль в интерьере гостиной

7

Китайский стиль в интерьере

8

Древнекитайский стиль в интерьере

9


Стиль Ориенталь в интерьере

10

Спальня в китайском стиле

11

Китайский интерьер гостиной

12

Стиль Ориенталь в интерьере

13

Китайский стиль в интерьере

14

Китайская комната традиционная

15

Китайский декор в интерьере

16

Кристофер Холл китайский стиль

17

Тясицу интерьер

18

Уголок в комнате в китайском стиле

19

Китайский стиль в интерьере

20

Кафе в китайском стиле

21

Китайские национальные интерьеры

22

Фусума и Сёдзи

23

Традиционный китайский интерьер

24

Гостиная в китайском стиле

25

Спальня в китайском стиле

26

Кристофер Холл китайский стиль

27

Гостиная в китайском стиле

28

Японский стиль Сёин-дзукури двор

29

Интерьер китайских гостиниц

30

Китайские отели интерьер

31

Этностиль Япония в интерьере гостиной

32

Японский стиль Сёин-дзукури

33

Японский дом изнутри

34

Кухня в японском стиле

35

Традиционный японский интерьер

36

Комната в японском стиле

37

Китайская чайная комната

38

Китайская комната

39

Офисные помещения в японском стиле

40

Фусума и Сёдзи

41

Японская комната

42

Спальня в китайском стиле

43

Японский этностиль

44

Этностиль Япония в интерьере гостиной

45

Китайский стиль в интерьере

46

Цзинши интерьер

47

Китайский интерьер

48

Стиль Ориентал в интерьере

49

Китайский интерьер эпохи Тан

50

Интерьер чайной комнаты

51

Китайский стиль в интерьере

52

Гостиная в китайском стиле

53

Комната для чайной церемонии

54

Чайный домик тясицу интерьер

55

Древнекитайский интерьер

56

Интерьер китайского дома

57

Традиционный японский интерьер

58

Зал в китайском стиле

59

Китайский интерьер

60

Минка дом в Японии

61

Японский стиль в интерьере

62

Японский дом Киото

63

Китайский стиль в интерьере кабинета

64

Китайский дом интерьер

65

Китайский интерьер

66

Интерьер зала в китайском стиле

67

Древнекитайский интерьер

68

Кабинет в китайском стиле

69

Amanyangyun Шанхай

70

Потолок в китайском стиле

71
72
73

тематика дома и квартиры, традиционная гостиная комната, домик, кухня и спальня

Китайский стиль – один из наиболее известных и популярных представителей этнической группы.  Воссоздание традиционного интерьера подразумевает глубокое проникновение в тонкости философии Китая. Понимание основы вещей, осознание гармонии индивидуума и окружающей природы – те принципы, что делают культуру Страны восходящего солнца уникальной во всех отношениях.

Содержание

  • 1 История возникновения
  • 2 Современное направление нового и новейшего времени
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Китайская архитектура в Европе
      • 3.1.1 Основные исторические памятники шинуазри
  • 4 Интерьер
    • 4.1 Фэншуй
    • 4.2 Цветовая гамма
    • 4.3 Материалы
    • 4.4 Полы, стены, потолки
    • 4.5 Окна
    • 4.6 Декор и аксессуары
      • 4.6.1 Основные стилевые атрибуты
  • 5 Традиционность китайского стиля в видео
  • 6 Выводы

История возникновения

Почтенный возраст китайской цивилизации обуславливает обособленное становление собственной неповторимой культуры. Китай во все времена поддерживал торговлю с другими государствами, однако предпочитал ничего не заимствовать у чужеземцев. Падкие на диковинки европейцы тащили сувениры из всех уголков мира, до которых смогли доплыть или доехать. Это обусловило моду на некоторые восточные предметы быта, начавшуюся в конце XVII века и зачавшую развитие китайского стиля.

Любовь ко всему китайскому получила название «шинуазри», быстро распространившись среди портных, архитекторов, художников.

Современное направление нового и новейшего времени

Официально шинуазри считается ветвью стиля рококо. Классификационному объединению двух настолько разных направлений послужила неосведомленность деятелей искусства. Скудность знаний и поверхностный интерес привели к формированию китайского стиля на основе воображения и домыслов.

Стилевые элементы, интегрированные в культуру Европы XVIII века:

  • Фарфор. До открытия европейских фарфоровых фабрик аристократия облюбовала посуду, привезённую с дальнего востока. Хрупкий и утонченный сервиз был удобен в использовании, легко отмывался в отличие от изделий из серебра и золота. Украшение комнат пополнилось расписными фарфоровыми вазами разных размеров.
  • Пагоды. С интересом к чайным церемониям начали появляться чайные домики, стилизованные на китайский лад. Самым масштабным примером стала деревня в Александровском парке, строительство которой заказала Екатерина Великая. Грандиозный проект не был завершен в связи со смертью королевы. Отстроенная часть, включающая десять домов из восемнадцати запланированных, была позже видоизменена по приказу Александра I не в пользу восточного стиля.
  • Узоры. Понятие китайской росписи у художников было весьма растяжимое. Это не помешало украшать «живописью под Китай» ширмы, обои и посуду. Узоры наносились на новомодные веера и зонтики от солнца, на табакерки и вазы.
  • Ткани. Изысканные платья для дам шились из яркого узорчатого шелка, пришедшего из Китая одновременно с фарфором. На этом проявление китайского стиля в одежде заканчивалось. Европейским леди и их придворным портным не были известны традиционные «ципао», лишенные корсетов и пышных юбок.

Новейшее время приняло «китайщину» как один из многих этнических стилей, способный принести прибыль в развлекательной сфере. Рестораторы и владельцы казино вкладывают большие деньги в экзотику, манипулируя тягой общественности к необычному. Часто используется стиль южных земель Китая, подразумевающий обилие украшений и яркость красок.

Архитектура

Китайское зодчество примечательно неизменностью архитектурных форм, прошедших сквозь века и династии. Архитектор – одновременно мыслитель и художник, глубоко проникающий в суть вещей и природы материалов. Здание и его отдельные элементы – символы, направленные на гармонию и процветание.

Традиционные жилые дома вмещали под крышей несколько поколений одной семьи. Соблюдение личного пространства заключалось в наличии у каждого семейства собственного двора. Планировка была одинакова в крестьянских жилищах, в императорских дворцах и храмах.

Наиболее известное наследие китайской архитектуры – пагоды. Каждый ярус такого дома имел свою черепичную крышу с пологими скатами и приподнятыми углами. Количество этажей символизировало состоятельность владельца пагоды.

В архитектуре Поднебесной есть два стиля – северный и южный. Их единственное различие – изогнутость и орнаментация крыш.

Отличительные черты южного направления:

  • Большой радиус кривизны. Крыша прогибается, задирая кверху карниз.
  • Изобилие украшений. Коньки густо усыпаны фигурками мифических животных и божеств.
  • Повсеместная орнаментация. Всё, что не покрыто черепицей, щедро украшено узорами и резьбой.

Северная архитектурная школа более сдержана. Изгиб крыши еле заметен, небольшие стилизованные фигурки изредка встречаются на коньках. Орнамент незатейлив, часто отсутствует или неприметен издалека.

Китайская архитектура в Европе

Шинуазри, начавший своё становление в России, модной волной пронёсся по европейским государствам. Некоторые страны еще сохранили архитектурное напоминание о попытках внедрения элементов китайской культуры в градостроительство.

Основные исторические памятники шинуазри
  • Китайская деревня в Швеции. Король государства Ульрик был оригинален в плане выбора подарков. Однажды его жена получила на день рождения китайский павильон. Постройка возымела успех и вскоре разрослась целой деревней. Позже архитектор Антонио Ринальди начнёт возведение аналогичной деревни по заказу впечатлительной Екатерины II.
  • Китайский чайный домик в Пруссии. Строение возвели в связи с приобщением императора Фридриха Великого к развивающейся традиции чаепития. Помпезность домика превзошла все ожидания, в наше время считается ярчайшим примером безвкусицы за всю историю моды на восточную тему.
  • Китайский дворец. Проект архитектора Антонио Ринальди, являющийся дополнением к деревне, заказанной всероссийской императрицей. В китайском стиле было выполнено всего несколько интерьеров. Позже в XIX столетии здание заполучило второй этаж и видоизменённый фасад.
  • Каменная опера. Второй знаменитый проект Ринальди, представляющий собой летний театр для господ. После смерти императрицы сцена стала пустовать, а само здание получило плоское название «Китайский театр». Постройка сгорела в XX веке, с тех пор стоит без надежды на реставрацию в гуще Александровского парка.
  • Большая пагода в Великобритании. Здание, облюбовавшее место в королевских садах, действительно походило на настоящую китайскую постройку. Заслугой этому поспособствовало личное ознакомление архитектора Уильяма Чемберса с архитектурой Китая. Эскизы, привезённые зодчим из далёкого края, использовались в качестве базы для полёта фантазии других архитекторов.

Интерьер

Основная идея обустройства быта – простота и лаконичность, дабы не мешать единению жителя Поднебесной с окружающей его природой. В интерьере ярко выражен минимализм, мебель очень низкая, присутствует в небольших объемах. Полки с вещами скрываются за неприметными дверями-ширмами, имитирующими стены.

Главная слабость народа небесной империи – свет. С появлением электричества комнаты стали обильно оснащаться лампочками. Китайцы не выключали свет даже на ночь.

Фэншуй

Даосская практика освоения пространства возникла в качестве философского течения, ставила перед собой цель находить и использовать во благо энергию «ци». Система пяти элементов являлась классификатором человека и окружающих его объектов, видов жизнедеятельности, направлений и частей света. По атрибутам стихий определялась степень гармонии в конкретном подпространстве, вычислялись способы её повышения.

Современное веяние расставлять предметы быта согласно потокам энергии издалека напоминает шинуазри. Схожесть возникает в попытке перестроить полученные знания на новый лад без глубинного вникания в суть тонкого искусства.

Цветовая гамма

Роли цветов отведено значимое место в традиционной китайской культуре. Между пятью первоэлементами, основой всего существующего, и цветом существует нерушимая связь. Следуя принципу пяти элементов, китайцы украшали дома, выбирали одежду и пищу.

Образцовые цвета

  • Черный. Соответствует стихии воды. В Книге Перемен считается цветом Небес.
  • Белый. Стихия – металл. По древним поверьям отражает природу чистоты и сияния, часто ассоциируется с золотом. Традиционно это и цвет траура, следует осторожно относиться к его использованию в интерьере.
  • Красный. Символ огня. Обозначает радость, удачу, достаток. Наиболее почитается китайцами, используется на собраниях и празднествах.
  • Желтый. Цвет земли, самый красивый и благородный. Он порождает Инь и Ян, становясь в центр всего. Излюбленный цвет императоров, символизирует роскошь и богатство. Почитаем в буддизме, олицетворяет свободу от тревог.
  • Сине-зеленый. Соотносимый элемент – дерево. Представляет весну, наполнение мира силой и жизнью. Ныне применяется декораторами в небольших количествах, с целью показать стремление хозяина дома к успеху и достижениям.

Материалы

Китайский стиль относится к этнической группе, это подразумевает использование исключительно натуральных материалов, взятых непосредственно из окружающего мира.

  • Основой многих вещей выступал бамбук. Изобилие прямых углов у мебели обязано неспособности бамбуковых палок гнуться.
  • Второе по значимости сырье – древесина твёрдых пород. Популярен был сандал, плотный и устойчивый к гниению. Он используется для создания шкафов, столиков, вычурных перегородок, шкатулок. Секретная технология лакировки мебели поражала общественность даже больше тайной техники изготовления фарфора.
  • Столешницы некоторых предметов мебели состояли из цельных плит мрамора. Его природный узор получил высокую оценку у стремящихся к красоте природы азиатских эстетов.

Полы, стены, потолки

Классическим решением для покрытия стен будут однотонная штукатурка или краска светлых пастельных тонов. Обои – диковинка, привезённая из той же Поднебесной. Стоит выбирать тонкий узор, содержащий характерные изображения пионов, бамбука и птиц. Ручная роспись стены природными мотивами позволит наиболее близко подойти к воплощению восточной тематики.

На пол стелется темный массивный брус, желательно с красным оттенком. В качестве альтернативы послужит крупная каменная напольная плитка. Ковры заменяются простыми плетёными циновками.

Изюминка потолков в китайских домах – многоступенчатая неоднородность. Большое количество сужающихся кверху уровней имитировало эффект присутствия неба в помещении. Гипсокартон поможет частично смоделировать столь немаловажную деталь оформления.

Окна

Стандартное окно представляет собой лаконичную прямоугольную раму, затянутую тонкой матовой бумагой, заменяющей стекло. В некоторых домах, несущих декоративную ценность, встречаются круглые, шестиугольные или арочные окна. Расписные красочные ставни несут исключительно эстетическое значение.

Декор и аксессуары

Все декоративные предметы внутреннего убранства объединяет направленность на природные мотивы. Роль человека в картинах и росписях ничтожно мала в сравнении с великолепием гор и лесов. Украшения гармонично вписаны в интерьер, не выделяются, но подчеркивают единство общей композиции.

Основные стилевые атрибуты
  1. Фарфоровые и керамические вазы, фигурки, посуда.
  2. Бамбуковые, бумажные, текстильные салфетки, коврики, веера и ширмы.
  3. Кованые металлические поделки.
  4. Необрамленные картины с изображением пагод, скал, карпов, журавлей.
  5. Живые цветы и карликовые деревья «бонсай» в горшках.

Традиционность китайского стиля в видео

Дизайн маленькой ванной комнаты.

Что такое искусственный мрамор вы прочтете тут.

Дизайн комнаты в общежитии: https://trendsdesign.ru/home/liv/tonkosti-sozdaniya-interera-dlya-komnaty-v-obshhezhitii.html

Выводы

История развития культуры Китая насчитывает не один десяток веков. Поразителен факт отсутствия стилевого смешения, как это было в Европе (ар деко, барокко). Открытие технологий создания и обработки природных материалов заставило многие государства завидовать и предпринимать попытки их копирования. Эволюция стиля заключалась в совершенствовании уже существующего быта без нарушения устоев, полностью удовлетворявших бытовые и эстетические потребности.

Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей про необычный стиль Альпийское Шале.

Интерьеры



Внутренний вид двора в Пекине
источник


 

Одной из самых впечатляющих особенностей домов во дворе является
гибкость дворового пространства. Традиционно много времени уделялось
эти дворы. Растения и деревья часто росли на дворовых пространствах,
предоставление тени от летнего солнца. Дворы можно было использовать как место для
выполнение домашних дел, или как место для отдыха.





 


Какие факторы могут повлиять на использование этого пространства?

ПОДСКАЗКА


Мощеный двор
источник



 


ИНТЕРЬЕР ЖИЛОЙ
ПРОСТРАНСТВА

 


Одно из самых важных мест в китайских домах было отведено для
предки семьи. Китайские семьи охватили мертвых, а также
жизнь. В результате традиционно китайские семьи, богатые или бедные, посвящали себя
пространство для предков семьи.


Деревянный алтарь предков из дома в провинции Фуцзянь.
Провинция
источник



В обычных домах это обычно
состоял из небольшой святыни, установленной в главной комнате дома. В
более богатые семьи, целый зал, возможно, был превращен в наследственную
храм. Святыни могут принимать форму столов,
какие планшеты ставили. Семьи также вешали куплеты по обе стороны.

Часто на этот стол ставят подношения еды и благовоний, чтобы выразить почтение предкам. Стол внизу,
как на изображении выше, будет служить дополнительной поверхностью для хранения подношений.


СПАЛЬНЫЕ МЕСТА

Как и на западе, в домах Китая есть места, где люди едят и спят.




Китайские спальные районы часто имели по крайней мере одну кровать, но стиль и
качество кроватей может сильно отличаться.

Почему эти занавески вокруг кровати?

Почему стол может быть намного выше того, к чему вы привыкли?

Ответ на приведенный выше вопрос о высоте стола относится к
однозначно китайский предмет мебели на заднем плане картины. Во многих северных домах в жилых помещениях преобладают
это кан , а
приподнятая платформа с дымоходами внизу для отопления. Жители спали на кан
а зимой здесь проходила большая часть повседневной деятельности. Пожалуйста
нажмите здесь, чтобы увидеть примеры кангов .

 

 

 

 

 

А
спальня с ксилографии династии Мин
источник


Нажмите здесь, чтобы увидеть больше кроватей периода Мин.

 




Какие другие виды предметов домашнего обихода вы можете назвать?

 

Большинство предметов мебели, таких как столы и стулья, также являются общими для
Западное использование, но часто имеют разные конструкции, отвечающие конкретным
обычаев или практических соображений. Пожалуйста
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше примеров мебели династии Мин.




Прием пищи не ограничивался одной комнатой. Люди могли есть во дворе,
сад или внутри. В течение
зимой люди часто принимали пищу кан.

 

 

Ширмы использовались для разделения пространства в китайских домах.

На изображениях слева и внизу, как вы думаете, с какой целью
экраны служат?

ОТВЕТ


Ксилографическая иллюстрация династии Мин
источник



 



КУХНИ

Китайские кухни отличаются от западных кухонь. Часто кухни
не были включены в планы домов. В более богатых семьях готовили в
помещения для прислуги. В более бедных семьях готовили в основном
комнате дома или в отдельном сарае. В общем, китайские кухни
компактнее западных аналогов. В китайской кухне основное внимание
деятельность обычно сосредоточена на плите, которая доминирует на кухне
космос. В надпечном пространстве часто находился уголок для
кухонный бог, который, как говорили, защищал дом.


Можете ли вы найти уголок для кухонного бога на фотографии к
верно?

ПОДРОБНЕЕ

 

Кухня

источник







Какие элементы этих кухонь отличаются от западных кухонь?

Что кухня может рассказать нам о китайской повседневной жизни?

Обратите внимание, как
полы свободны от объектов.

Почему это может быть
важный?

ОТВЕТ


Кухня в провинции Цзянсу
источник




Интерьер китайского дома — стоковое изображение

Интерьер китайского дома — Стоковая фотография — Everypixel

Ключевые слова:
  • архитектура
  • в помещении
  • подъезд
  • дверь
  • материал
  • дерево
  • спокойный стул
  • стул в интерьере
  • стенка стула
  • строительный интерьер
  • внутренняя стенка
  • дверь комнаты
  • деревянная семья
  • китайский стул
  • китайская дверь
  • стена здания с дверью
  • внутреннее помещение
  • место сцены
  • китайское здание
  • китайское старое здание
  • входная дверь
  • в древнем Китае
  • древнекитайское здание
  • фарфоровая стенка
  • гармония в архитектуре
  • дверь дома
  • подъезд к дому
  • старый деревянный дом
  • открытые окна
  • Китайская стена

Выберите.