Вы можете ознакомиться с номером журнала.
Разделы: Цель и задачи:
Оборудование: Альбом, простой карандаш, резинка, линейка. Наглядность: схемы, таблицы, презентации, ПК. I. Организация класса, проверка готовности к уроку. II. Беседа. Введение в тему урока. — Сегодняшняя тема нашего урока: «Интерьер»- Это слово Французское. — Слово «Интерьер» обозначает внутреннее пространство дома или здания. Человек построил города, поселки, деревни, которые площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома свою очередь, состоят из квартир. В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо (да так и должно быть), когда каждый человек ( даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, учится, играет. Презентация ПК Сегодня мы с вами будем изобразить часть своей комнаты, это и есть интерьер. III. Практическая работа Построение интерьера комнаты под руководством учителя. Учебные задачи: Построение объема комнаты по плану, выявляя основные различия по величине и взаимному положению между ближней и дальней стеной комнаты. Деление пола комнаты на квадраты паркета. Рисунок оконного переплёта на дальней, фронтальной стене комнаты. Основными требованиями к выполняемой работе являются: правильное изображение интерьера. Точное деление отрезков прямых. Передача пространства комнаты с помощью линий. Схема №1 Вписать в пространственное изображение комнаты рисунок стола и стула. Найти им место на изображении пола комнаты. Нарисовать изображение других предметов в интерьере. Изобразить на столе натюрморт. Основные требования к выполняемой работе: Правильно определить место на плоскости пола для каждого предмета. Научиться строить объемные предметы прямоугольной формы. Смотрите, где находится в комнате это место. Вот оно на плане, а вот в интерьере комнаты. Найдите это место в своих рисунках и обведите. Затем рисуется квадрат дальней плоскости стола аналогично ближней. Вопрос классу: «В чем отличие и сходство ближней и дальней плоскости стола?» Отмечается то, что при удалении квадрат не перестаёт быть квадратом, только становится меньше. Соединяя углы ближней и дальней плоскостей прямыми линиями, получаем объемную фигуру куб, которая поможет нам правильно нарисовать стол. схема №2 — А теперь давайте посмотрим, где у нас будет находиться передняя часть стола – это две передние ножки и верхняя крышка стола. Поднимем в наших рисунках две линии ножек от ближних углов места для стола на полу. Если передняя часть стола квадратная, то где будет находиться верхняя часть стола? Указкой отмечаются возможные положения этой верхней части. А затем по желанию вызывается ученик, который на доске показывает, как определить это место. Причем подчеркиваются основные свойства квадрата — все стороны равны и углы прямые. Чтобы превратить геометрическую фигуру куба в стол, накинем на верхнюю часть куба, которая у стола называется столешница, скатерть, свисающую по краям в виде волнистой линии. Все лишние линии, которые оказались, закрыты скатертью, вытрем резинкой. Затем покажем, что ножки имеют толщину и заканчиваются полукруглыми краями на тех местах, где они стоят на полу. схема №3 Вот наш стол и готов. Что нужно ещё в нашей комнате? Чего здесь не достаёт? Конечно стула. Если мы с вами сумели нарисовать стол, то стул для нас уже не проблема. Самое главное для нас – найти место, где он будет находиться. Посмотрите на рисунок, который я повесил. Где здесь будет находиться стул? Сколько клеточек пола он будет занимать? Кто может показать на доске, где будет находиться стул? Находим место для стула на полу. Поднимаем вертикальные линии ближней плоскости стула, находим верхнюю границу квадрата – это мы уже умеем. Чем будет отличаться этот квадрат от квадрата плоскости стола? Он меньше. Самостоятельно рисуем дальнюю сторону стула и боковые стороны – получаем маленький куб. Как нам теперь превратить этот куб в стул? – Правильно нужна спинка. Стул нарисовать просто, если знаешь одно свойство – ставлю стул боком у доски посредине класса. Посмотрите — у него спинка равна высоте ножек. Поэтому поднимем у ножек, у которых находится спинка две линии вверх на высоту ножек над ними. А для того, чтобы нам не ошибиться – измерим высоту с помощью карандаша. Остаётся теперь нарисовать толщину сиденья, ножек и спинки, и стул готов. Физминутка. Теперь, когда мы закончили рисунок стола и стула мы можем оживить наш рисунок, добавив несколько деталей. Эти детали вы можете нарисовать самостоятельно, правда иногда в таком рисунке делается ошибка. Вот какая. Рисую на столе кувшин или вазу, основание которой находится на линии края стола. Где здесь ошибка? – Правильно, кувшин стоит не в середине стола, поэтому рисовать его нужно начинать от середины. Вот так. Переделываю рисунок на правильный. Завершение рисунка интерьера комнаты. Рисунок предметов висящих на боковых стенах комнаты. Рисунок абажура свивающего с потолка. Добавление деталей оживляющих интерьер комнаты. Выборочная штриховка элементов интерьера. Выделение главного тоном и толщиной линии. Основные требования к работе: Целостное решение среды интерьера. Использование 3-х видов штриха светлый, средний и темный. Итоги урока: Прошу дежурных собрать работы учащихся и раскладываю вместе с ними или развешиваю с тем, чтобы получилась выставка работ учащихся. Затем провожу оценивание работ учащихся по принципу соответствия их работ тем понятиям, о которых говорилось на уроке и требованиям к работе. Выделяю лучшие работы. Если в отдельных работах есть существенные ошибки, прошу автора самого их найти, так как в сравнении с другими они хорошо видны. Домашнее задание: Прошу учеников завершить свои работы дома, если что-то необходимо исправить или доделать. Говорю о том, что на следующем уроке мы завершим начатое задание, поэтому прошу детей не добавлять пока ничего другого и не раскрашивать. Источник: festival.1september.ru |
Рисование перспективы интерьера_Урок ИЗО
Разработка
урока изобразительного искусства
на
тему «Рисование
интерьера комнаты»
для 5 класса
Выполнила:
Акулёнок
Г.А.
учитель
изобразительного искусства
высшей
квалификационной категории
Проверила:
Момцелидзе
Л.А.
руководитель
ШМО
учителей
изобразительного искусства
Московская
область, г. Лобня
2014
г.
Разработка
урока изобразительного искусства
на
тему «Рисование
интерьера комнаты» для
5 класса
Перспектива
– наука, помогающая правильно изображать
предметы в пространстве так, как мы
видим их в натуре.
Правила,
законы перспективы или закономерности
перспективного изменения предметов,
их формы:
При
удалении от нашего глаза размеры
предметов уменьшаются.Параллельные
горизонтальные линии, удаляясь, не
только сближаются, но на уровне глаз
сходятся в одну точку – точку схода.Всё,
что в натуре имеет вертикальное
направление и на рисунке выглядит
вертикальным.)
Интерьер
– это изображение внутреннего помещения
различных зданий: учебных классов, жилых
комнат, коридоров и т.д.
Интерьер
– это организация внутреннего
пространства.
Рисование
интерьера комнаты во фронтальной
перспективе.
Как
выполнить рисунок интерьера во фронтальной
перспективе?
С
чего надо начать выполнение рисунка? —
(с расположения фронтальной стены на
листе бумаги)
Какие
варианты расположения фронтальной
стены на рисунке могут быть? — (левее, по
центру, правее)
Какую
линию мы применяли и точку на этой линии
для построения рисунка?- (линию горизонта
и точку схода)
—
Нужна нам эта линия горизонта и точка
схода при рисовании интерьера комнаты?
– Да.
Посмотрим
на схемы построения интерьера
«Перспективное построение интерьера
во фронтальном положении».
От
изменения места точки схода линий или
точки зрения зависит и вид перспективы
интерьера. Та боковая стена, на которой
рисующий ближе находится, всегда будет
в большем сокращении, чем противоположная.
Рисующий
должен определить точку схода параллельных
линий, которая всегда лежит на линии
горизонта и зависит от места расположения
рисующего.
Если
левая и правая стенки одинаково удалены
от нас, то главная точка схода будет
располагаться на середине фронтальной
стены. Если будем перемещаться влево
или вправо, соответственно будет
перемещаться и точка схода.
—
Дальше что будем рисовать?
Нам
надо наметить на рисунке боковые стены
комнаты, пол, потолок.
Зная,
что все параллельные горизонтальные
линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются
и при продолжении сходятся в одной точке
схода на линии горизонта, можно наметить
боковые стенки. Те линии, которые
расположены выше уровня глаз (линия
потолка), кажутся опускающимися, ниже
уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.
—
Вот мы наметили расположение фронтальной
стены, потолка, боковых стен и пола.
Дальше для рисования интерьера комнаты,
что надо выполнить? — (нарисовать предметы
– мебель в пространстве)
Пользуясь
методом линейно-конструктивного рисунка,
рисующий изображает все предметы как
бы прозрачными и тем самым имеет
возможность точно определить положение
каждого предмета в пространстве.
Рисунок
стола у окна или рисунок дивана у стены
начинается с изображения ребра боковой
стены предмета, расположенной во
фронтальной перспективе.
Затем
намечается нижняя горизонтальная
плоскость предмета. Построение рисунка
начинается как-бы снизу- вверх.
Выполняется
линейно-конструктивный рисунок каждого
предмета в интерьере комнаты.
—
Ребята, вот мы выполнили линейный,
контурный рисунок интерьера комнаты
во фронтальной перспективе, а далее,
что нам надо выполнить для завершения
рисунка? — (Выполнить объём каждого
предмета, а в целом – комнаты.)
Объёмно-тональный
рисунок.
Использовать
различную штриховку для передачи объёма,
формы изображаемых предметов средствами
светотени.
Творческая
практическая работа
Задание:
Нарисовать по представлению интерьер
комнаты во фронтальной перспективе или
сочинить интерьер комнаты.
Каждый
ученик должен сочинить интерьер комнаты
в фронтальной
перспективе.
Последовательность
выполнения задания:
Линейный,
контурный рисунок.
—
Каждый ученик вспоминает о композиции
– размещения рисунка на листе бумаги.
Композиция
– структурное построение художественного
произведения, соединение всех его
компонентов в единое целое (сочинение,
составление, расположение).
Выбор
учеником расположения фронтальной
стены (левее, прямо или правее) на листе
бумаги.
—
Наметить линию горизонта и точку схода
на ней.
—
Наметить расположение потолка, боковых
стен, пола.
—
Наметить положение каждого предмета в
пространстве, пользуясь методом
линейно-конструктивного рисунка.
2.
Объёмно – тональный рисунок.
—
Использовать различную штриховку для
передачи объёма, формы изображаемых
предметов средствами светотени.
Затушевка
карандашом в различные тона от светлого
до чёрного.
Учащиеся
приступают к самостоятельной работе,
выполняя её карандашом.
—
Ребята, во время работы с целью обнаружения
ошибок в рисунке – сравнивайте свой
способ действия и его результат с
находящимися на уроке таблицами
«Построение рисунка комнаты», репродукциями
картин художников и схемами построения
интерьера.
Список
использованных источников:
«Основы
изобразительной грамоты». Автор Г.В.
Беда, г. Москва, 1989 г.
8
Винтажный рисунок карандашом для интерьера | Chairish
- Дом
- Изобразительное искусство org/ListItem»> Рисунки
- Винтажный рисунок карандашом для интерьера
Возврат
Делайте покупки безопасно с нашим
Гарантия покупателя на кресло
Гарантия покупателя стула гарантирует, что вы будете полностью спокойны, когда
совершение покупки на Chairish, если ваш товар:
- Не прибыл
- Разбился при транспортировке
- Полностью отличается от того, что вы приобрели
За исключением:
- Некоторые товары на заказ и ограниченный выбор других товаров
(отмечено как не подлежащее возврату в разделе «Возврат и отмена» описания продукта) - Заказы, в которых были выбраны бесплатный самовывоз или местная доставка, управляемая продавцом:
- После осмотра, если вы решите не двигаться вперед с покупкой,
вы или ваш агент должны отказаться от товара в момент получения/доставки от продавца - После того, как вы получили товар, все продажи являются окончательными.
- После осмотра, если вы решите не двигаться вперед с покупкой,
Все продажи являются окончательными через 48 часов после доставки.
- Международное, трансграничное возвращение может потребовать различных процессов в зависимости от стран, между которыми
товар доставляется в/из, и покупатель несет ответственность и обязанности (если применимо, при трансграничных заказах). - При подтвержденном возврате покупатель несет полную стоимость упаковки и доставки при возврате.
Чтобы запросить возврат или уведомить нас о том, что вы не приняли товар при получении или доставке, пожалуйста, напишите по электронной почте.
[email protected]
и укажите номер заказа и причину вашего запроса на возврат.
Посмотреть полные возвраты
политика и часто задаваемые вопросы.
Аннулирование
Посмотреть полную политику отмены
и часто задаваемые вопросы.
- Перед отправкой или самовывозом покупатели могут отменить заказ по любой причине, за исключением некоторых
Изделия, изготовленные на заказ, где были закуплены расходные материалы или начата работа над изделием. - Пожалуйста, сообщите нам в течение 24 часов с момента покупки, если вы хотите отменить заказ, так как своевременная отмена
уменьшить вероятность того, что вы будете нести расходы по доставке. - После того, как отправка или получение были инициированы, отмена будет считаться возвратом, и вы будете
ответственность за стоимость доставки.
Недавно мы обновили страницу Chairish, Inc.
Условия обслуживания и
Политика конфиденциальности. Если вы продолжите использовать эти
сервисы, вы сообщаете нам, что прочитали изменения и согласны с ними.
Любимые способы включения карандашных рисунков в домашний декор
Ваш домашний декор выглядит немного «набросочным»? Повысьте ставку, интегрировав несколько нарисованных от руки карандашей в дизайн вашей комнаты. Карандашные рисунки создают теплую и гостеприимную атмосферу, что делает их идеальными для ваших самых уютных комнат, а высококачественные предметы легко превращаются в фокус декора, облегчая организацию вашего дизайна в единую тему. Вот некоторые из лучших способов, с помощью которых домовладельцы использовали карандашные рисунки, чтобы превратить обычные помещения в единственные в своем роде потрясающие.
Через Houzz
Используйте рисунки, чтобы придать интерьеру деревенский вид
Карандашные рисунки по своей природе не так формальны, как картины и другие предметы, что делает их легкой задачей для сдержанных деревенских дизайнов. Нам нравится, как эта комната перекликается с рисунком выше, используя непринужденный стиль и подушки графитового цвета.
Через Tumblr
Разместите их на стене галереи в кабинете или читальном уголке
В письменных столах, читальных залах и библиотеках есть что-то такое, что просто взывает к книжной красоте нарисованных от руки произведений. Галерея несоответствующих предметов в этом исследовании придает пространству достаточно эксцентричности, чтобы будоражить воображение. Создавая стену-галерею, разложите на полу рисунки в рамках, прежде чем повесить их, чтобы дать себе свободу перемещать предметы.
Через «Искусство и классика»
Или используйте галерею полок, чтобы добавить к забытой стене прихожей
Если вас пугает идея повесить несколько работ, узкая полка, купленная в магазине товаров для дома, позволит вам внешний вид, не чувствуя, что ваша установка высечена в камне. Черные полки и толстые рамы помогают акцентировать тонкие карандашные работы на этой стене, превращая этот забытый коридор в захватывающую и манящую остановку на пути в спальню.
Через DIY Network
Подчеркните уют вашей гостиной с помощью портрета дома
Нет места лучше дома, особенно когда этот дом украшен привлекательными, теплыми рисунками красивых домов и исторических зданий . Этот рисунок на фоне выбеленной панельной стены с несколькими найденными предметами для китча является гостеприимным центральным элементом нейтральной стены галереи.
Через Design Vox
Привнесите модернистскую нотку в старые интерьеры
Эта пара нарисованных портретов с закрученными линиями и абстрактными акцентами придает обновленный вид этому очаровательному старинному балкону, доказывая, что существует несколько способов создания черно-белой палитры.