Содержание
Лада Калина Кросс 2019 года: отзывы, фото, цены, характеристики
Практичная и удобная модель – Лада Калина Кросс 2019 года. Значительных обновлений в цене и комплектациях за последнее время автопроизводителем не производилось. Обзор Лады Калина Кросс нового поколения показал, что обновления ограничиваются внешним оформлением – это декор из накладок пластиковых на кузове, бампере, арках колёс, дверях и стойках окон. Рейки удлинили от фронтального стекла до багажного отделения. Характеристики, комплектации и цены Лада Калина зависят в основном от типа силового агрегата.
Лада Калина Кросс – это авто повышенной проходимости, с защитным кузовным обвесом, массивными шинами, усиленной защитой дна и двигателя.
Дизайн
Лада Калина кросс 2019 года в новом «пластиковом камуфляже» получила такие изменения: увеличен дорожный просвет (+ 23 мм), увеличены диски колёс (+ 7 мм), модернизирована ходовая (+ 16 мм), расширена база колёс (+ 4 мм). В остальном внешний облик оставили прежним, но всё также стильно смотрится Лада Калина кросс на фото и цены на авто остались практически прежними.
Экстерьер
Лада Калина кросс в новом кузове осталась такой же привычно узнаваемой. В авто изменили подвески, покрышки, накладки на порогах, дверях и арках колёс, установили защиту картера и газонаполненные стойки, но изменить решётку радиатора, бампер, форму световых огней и т. д. автокомпания не сочла нужным. На фото Лады Калины кросс видно, что авто осталось в прежнем, знакомом образе.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Лады Калины кросс также осталось без изменений, лишь в отделке добавили расцветки – оранжевые оттенки появились на рулевом колесе, дверях и креслах. Салон Лада Калина кросс 2019 на фото теперь стал ярче, веселее (раньше он был матово-тусклым). Центральная консоль насыщена рычажками и кнопками управления с приятной зелёной подсветкой, дисплей не предусмотрен. Шумоизоляция улучшена. Модель рассчитана на пять человек. Багажное отделение стандартного объёма – на 355 литров, который можно увеличить, сложив спинки кресел заднего ряда.
Комплектации и цены
Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:
Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:
- Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
- Подголовники, устройство для детских кресел.
- Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
- Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
- Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
- На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.
В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:
- Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
- Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
- Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.
Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:
- Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
- Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
- МКПП, возможен полный привод.
- Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
- Противотуманки.
Лада Калина кросс 2019 года Классик укомплектована следубщими опциями:
- Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
- Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
- Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
- Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
- Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
- Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.
Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет “металлик”, колпачки колёсные, спойлер.
В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:
- Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
- Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.
Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:
- Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
- Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
- Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.
Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.
К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2019 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.
Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.
Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.
Технические характеристики
В описании технических характеристик Lada Kalina cross стоит отметить, что полный привод будет только у дорогих моделей. Касаемо двигателя – в базовом варианте доступен только один: четыре цилиндра, восемь клапанов, 87 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП.
Эксплуатационные технические характеристики Лада Калина Кросс:
- Старт с места до 100 км/час – 13,2 сек.
- Скоростной показатель – 165 км/час.
- Топливный расход в смешанном типе – 7,1 лит.
В параметрах Лада Калина Кросс 2019 года такие данные:
- По длине – 4 104 мм.
- По ширине – 1 700 мм.
- По высоте – 1 560 мм.
- Вес – 1 125/1 560 кг.
- База колёс – 2 476 мм.
- Колея передних/задних колёс – 1 430/1 418 мм.
- Объём багажного отделения – 335/670 лит.
- Ёмкость бензобака – 50 лит.
- Шины – 195/55 R 15; 195/50 R 15.
Дорожный просвет Lada Kalina cross составляет 187/208 мм – в зависимости от модификации. Угол подъёма увеличен до 20,8, а угол спуска – до 22 градусов.
Общие данные Лады Калины кросс: подвески передняя/задняя – независимая, Мак-ферсон/полузависимая, рычажная; стабилизаторы большей жёсткости; тормоза передние/задние – дисковые, вентилируемые/барабанные.
Отзывы и тест драйв
Детище ВАЗа – Lada Kalina II cross, по мнению критиков имеет следующие достоинства: отличная проходимость, устойчивость и управляемость, технические данные равноценны с кроссовером, хорошие вседорожные качества – благодаря высокому клиренсу, высокопрофильным шинам, мощному двигателю – практичное авто.
Приобретая авто, обычно автолюбители руководствуются:
- Должно быть четыре двери.
- Вместительный багажник.
- Удобные кресла.
- Приемлемый дизайн салона.
- Достаточный разгон.
- Высокий дорожный просвет.
- Бюджетность.
И всё это нашли именно в этом авто.
у Лада Калина кросс по отзывам владельцев можно выделить достоинства и недостатки авто.
Плюсы:
- Надёжный тросовый привод.
- Удобное рулевое управление, комфортабельные кресла.
- Достойная аудиосистема, хорошая шумоизоляция.
- Клиренс высокий, приемлемый расход горючего.
- Вместительность багажного отсека.
- Проходимость, обзорность, экономичность.
Минусы:
- Вторая и третья передачи издают сильный гул.
- Тормозит задняя передача.
- Плохое качество пластиковой отделки.
- Никудышные дворники.
- Кресла по высоте не регулируются, а регулировка руля – только по высоте.
Тест-драйв Лада Калина кросс 2019 года в собственном тестировании Vesta SW Cross по методике AR-CAP дол результаты: 14,9 из 16 баллов и четыре звезды из четырёх. Просмотр видео Лада Калина кросс 2019 поможет вам определиться с решением – приобретать или нет эту машину.
Лада Калина Кросс — тест драйв, цена и фото
Содержание
- Калина Кросс – первый шаг в новый сегмент
- Дизайн
- Что в салоне?
- Техническая сторона и ощущения от тестирования машины
- Плюсы и минусы модели
Руководство крупнейшего отечественного производителя автомобилей – концерна АвтоВАЗ – откровенно «проспало» бум на легковые кроссоверы. Но тенденции современного рынка таковы, что спорить с текущими предпочтениями покупателей не приходится – либо компания будет соответствовать тренду и сможет предложить требуемый продукт, либо придется попросту уходить с рынка. Тем более, что спрос на легкие и компактные кроссоверы не является данью сиюминутной моды на рынке отдельно взятой страны.
Сегодня автомобилем подобного класса в своей модельной линейке располагает практически каждый серьезный бренд, ведь сегмент SUV находится в активной фазе роста, а продажа одного кроссовера по маржинальности сильно превосходит продажу седана-одноклассника – этим и объясняется настоящий “бум” не только продаж, но и выпуска новых автомобилей класса SUV.
И вот, хоть с очевидным опозданием, но к аналогичному выводу пришла и команда менеджеров из Тольятти. Впрочем, о своем намерении выйти в востребованный сегмент компания заявляла еще несколько лет назад, когда в 2012 году, было представлено удивительное детище главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, концепт Lada XRAY.
Однако, с полной серьезностью о своих планах по запуску в серию компактного кроссовера АвтоВАЗ заявил только во второй половине 2014 года, когда на московском моторшоу зрителям был представлен уже полноценный прототип будущей модели. И хотя автомобиль был показан лишь внешне, без возможности подойти близко и заглянуть в салон машины, уже вскоре после презентации, руководитель компании Бу Андерссон обещал, что начало серийного производства новинки стартует в конце осени 2015 года.
Калина Кросс – первый шаг в новый сегмент
[sc:rsy]
Поскольку в ситуации с моделью XRAY тольяттинцы не имеют права на ошибку, то в качестве предварительной пробы сил в сегменте легковых кроссоверов АвтоВАЗ запустил производство переднеприводного Kalina Cross. Автомобиль создан на основе хорошо известной модели Lada Kalina и фактически является ее вседорожной модификацией.
Стоит отметить, что временной отрезок, за который автомобиль попал на конвейер, стал рекордно низким за всю историю компании. Решение о выпуске модификации Cross было принято и одобрено президентом автогиганта в мае, в самом начале июня стартовала разработка модели, а подготовка производственного процесса заняла не более двух месяцев.
Как поясняют заводчане, такие темпы были достигнуты благодаря уже отлаженному производственному процессу существующей модели – “донора”. Инженеры компании использовали уже существующие настройки большинства узлов и агрегатов стандартной Калины. Кроме того, новинка практически сразу показала достойные результаты по краш-тестам, позволив тем самым, не проводить дополнительных испытаний. Разработкой пластикового обвеса и иных элементов дизайна автомобиля, отличающих версию Кросс от обычной Калины, занималась зарубежная компания на аутсорсинге.
Запустив продажи новинки в сентябре 2014 года, до конца месяца компания произвела лишь несколько сотен экземпляров модели. Невысокие темпы производства объясняются вовсе не резкими и неожиданными изменениями ситуации на валютном рынке. Основная причина в том, что до последнего момента значительное количество деталей Kalina Cross изготавливалось не на АвтоВАЗе, что было, не только крайне невыгодно компании-производителю, но и немало удорожало отпускную стоимость автомобиля.
После начала полномасштабного производства модели на мощностях завода в Тольятти, Калина-кроссовер будет выпускаться в двух вариантах. Базовая версия машины комплектуется 87-сильным двигателем и исключительно механической коробкой передач. Обещают и версию “побогаче”, со 106-сильным мотором и автоматической коробкой передач.
Дизайн
Над внешностью нового автомобиля трудился непосредственно главный дизайнер компании – Стив Маттин. Внешний вид машины получился довольно незамысловатым, однако, в целом новинка выглядит вполне гармонично и привлекательно. Говоря откровенно, расценивать Калину Кросс, как самостоятельную модель было бы неверно. Автомобиль не слишком отличается от универсала Калина в стандартном исполнении. Все отличия экстерьера сводятся к бамперу с измененной формой, защитным накладкам из черного пластика на боковинах кузова и расширенным колесным аркам, обязательным рейлингам на крыше, а также большим задним фонарям.
Пожалуй, основная «кроссовость» машины досталась ее задней части. Здесь присутствует и относительно большая ширина кузова, и массивная накладка на бампер. Но, при всех «внедорожных» атрибутах внешности, взглянув на Kalina Cross понимаешь, что ни о каком бездорожье за рулем этой машины помышлять не стоит. Передний свес Калины Кросс не позволит съехать с асфальта слишком далеко, невзирая на увеличенный дорожный просвет автомобиля.
[sc:rsy]
Но в целом новинка смотрится совсем неплохо. Главное достижение Стива Маттина, наверное, в том, что каждая из новых версий действующих моделей АвтоВАЗа по своему дизайну все больше отдаляются от своего первоначального облика. Внешность Калины Кросс интереснее и веселее «одноклассников» из Китая. По своему стилю легковой кроссовер из Тольятти больше напоминает аналоги от Dutsun и Renault. По мнению многих специалистов, главному дизайнеру АвтоВАЗа потихоньку удается добиться результата, когда проходящие мимо тольяттинских машин люди не сразу узнают в них “легендарную” продукцию российского автопрома.
Непосредственных конкурентов у Калины – кроссовера фактически нет. В определенной степени им может быть лишь Renault Sandero Stepway. Тем не менее, примеров для подражания немало среди автомобилей классом выше. Как и на универсалах – «проходимцах» старших классов, Cross располагает защитным пластиковым обвесом по всему периметру своего кузова. Накладки на порогах и дверях, как и радиаторная решетка, из хромированных трансформировались в черные, словно подчеркивая некоторую утилитарность и даже брутальность модели. Широкие молдинги, украшающие двери машины, выполнены со штампом «Kalina Cross». Кроме того, о наименование модели напоминает шильдик «Cross» на кормовой части автомобиля, рядом с номерным знаком.
Вопреки многочисленным предположениям, пластиковый обвес имеет отнюдь не только декоративное предназначение. Обладая двойным креплением к кузову (механическое, при помощи фиксирующих элементов, и специальным двухсторонним скотчем), пластиковые элементы неплохо защищают кузов машины от механических повреждений при внешних контактах.
Представляя внедорожную версию Калины, Олег Груненков, отвечающий за реализацию проекта «Lada Kalina Cross», отметил, что одной из основных задач, ставившихся перед разработчиками новинки, являлось создание такого автомобиля, который не производит впечатление купленного только лишь потому, что на «нормальную» машину не хватило денег – отныне АвтоВАЗ будет производить привлекательные и конкурентоспособные модели. Насколько удалось реализовать представленную концепцию, покажет уровень продаж модели.
Что в салоне?
Оказавшись в салоне Калина Кросс создается ощущение, что все в машине разрабатывалось исходя из одного желания – максимально избавиться от консервативных дизайнерских традиций, присущих АвтоВАЗу. Будущего владельца кроссовера повсюду встречают вставки ярко-оранжевого цвета. Ими украшено рулевое колесо, обшивка дверей, сиденья и даже дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования.
Не остались без внимания и сами сиденья. Доработав каркас кресел, а также немного изменив их конструкцию, создателям автомобиля удалось в значительной степени акцентировать боковую и поясничную поддержку. В целях повышения комфорта водителя и пассажиров в путешествиях на дальние расстояния, конструкторы использовали наполнитель более высокой плотности. В результате, при преодолении крутых поворотов передним седокам не приходится теперь искать дополнительной опоры и поддержки, выскальзывая из кресел.
Однако в процессе тестирования Kalina Cross были выявлены и некоторые эргономические просчеты. Так, получив новую конфигурацию, кресла машины практически идеально подходят для водителя и пассажира, обладающих средней комплекцией. Более крупным людям придется длительное время свыкаться к боковинам кресел, упирающимся в спину. Впрочем, подобные замечания и недостатки характерны для всех без исключения бюджетных автомобилей.
Продолжая отмечать недостатки, выявленные при тестовых заездах на универсале-кроссовере Калина Кросс, стоит упомянуть нерегулируемый по вылету руль, а также невысокое качество материалов, используемых для обивки кресел. Складки и потертости появляются на подушках сидений уже через несколько недель не самой интенсивной эксплуатации машины.
В целом, каких-либо серьезных “откровений” в оформлении интерьера Калины Кросс ждать не стоит – салон машины полностью повторяет привычную Калину. В глаза бросаются неказистый пластик и простецкая приборная панель. Правда, к качеству сборки салона придраться трудно. Зазоры одинаково невелики, “сверчков” и скрипов не наблюдается даже на тестируемом автомобиле с пробегом порядка 10 тысяч км.
На заднем диване с комфортом усядутся двое взрослых пассажиров. Хотя автомобиль позиционируется как пятиместный, втроем сзади сидеть будет очень неудобно. Свободного пространства вполне достаточно, как для ног, так и над головами пассажиров второго ряда.
Являясь универсалом, Калина Кросс не впечатляет показателями вместительности. В стандартном положении сидений второго ряда багажник машины вмещает лишь 240 литров груза.
Техническая сторона и ощущения от тестирования машины
[sc:rsy]
К сожалению, на первоначальном этапе производства автомобиля его потенциальным покупателям не предоставлялась возможность выбора силового агрегата. Lada Kalina Cross комплектовался единственно возможным 1.6-литровым мотором, максимальной мощностью 87 л.с. Показатель крутящего момента такого двигателя находится на отметке в 140 Нм при 3800 оборотах в минуту.
Сам по себе представленный двигатель неплох и довольно эластичен. Уверенный подъем ощущается после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 2000 об/мин. После 3000 оборотов чувствуется динамичный подхват. В пару к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом.
Конечно, изначально в планах руководства завода числилось расширение моторной гаммы и вот, в конце января наступившего 2015 года это случилось – альтернативой действующему двигателю стал 16-клапанный 106-сильный агрегат. Как ожидается, уже в конце 2015 года в пару к новому мотору встанет роботизированная или автоматическая коробка передач. Но, в связи с резко ухудшившейся экономической обстановкой в стране планы заводчан могут быть скорректированы. Пока же 16-клапанный более мощный мотор будут продавать с привычной 5-ступенчатой “механикой”.
Впечатления от управления автомобилем с 87-сильным двигателем стоит разделить на две части. Что касается позитивных моментов, то их немало. В салоне машины стало непривычно (для российского автомобиля) тихо. При движении со скоростью до 120 – 130 км/ч в салоне машины вполне комфортно. Разработчики неплохо потрудились над шумоизоляцией.
Устанавливаемый мотор категорически не предназначен для скоростного вождения. Агрегат отлично тянет автомобиль на низах – даже в крутую горку грунтовой дороги с выбоинами и ямами, груженый универсал Калина Кросс взбирается очень уверенно. Порадует владельца и четкий отклик руля при вхождении в крутые повороты. Порой кажется, что машину специально «заточили» для передвижения в условиях крутых виражей и горных серпантинов.
А вот обгоны на загородных трассах – элемент движения не для слабонервных. Решившись на обгон фуры, идущей с крейсерской скоростью 90 км/ч, водителю Калины Кросс придется довольно долго и терпеливо нажимать на педаль газа, прежде чем машина начнет ускоряться. Начинать обгон лучше всего с третьей передачи.
Плюсы и минусы модели
Подводя итог и называя плюсы и минусы машины, пожалуй, в первую очередь, стоит отметить «неубиваемость» подвески кроссоверной модификации Лады Калина. С одинаковой невозмутимостью подвеска вседорожного универсала проглатывает как небольшие неровности на шоссе, так и серьезные выбоины на второстепенных городских улочках.
Высокий клиренс (183 мм с полной загрузкой) и пластиковая защита делают машину настоящим другом любителей выбраться на природу. Правда, злоупотреблять наличием высокого просвета не стоит – помышлять о “по-настоящему” внедорожных способностях машины категорически противопоказано.
К минусам нужно отнести слабые динамические показатели автомобиля. Совершать обгон на Kalina Cross не просто страшно, но и опасно. К очевидным недостаткам относится и штатная музыкальная установка. Скорее всего, магнитола станет первым, что заменит на своей новой машине владелец Калины Кросс. Ну и дешевые материалы отделки салона не добавят положительных эмоций.
Нельзя сказать, что первый блин с легковым кроссовером у специалистов АвтоВАЗа получился комом, но больше, чем 3 балла из 5 возможных Kalina Cross объективно не заслуживает.
Viburnum Art — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
297 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Калина Поссумгау | Садовник Пьемонта
Азалия Пинкстерблум
Одним из самых быстрых способов улучшить свой домашний ландшафт является посадка кустарников при небольшом планировании и минимальных усилиях. Большинство людей в юго-восточном Пьемонте живут в кустарниковых колеях из-за чрезмерного использования одних и тех же кустов ландшафтными дизайнерами новых районов и коммерческих зданий. Некоторые из этих чрезмерно используемых кустарников, такие как восковой мирт, являются местными растениями и поэтому обеспечивают пищу и убежище для диких животных без инвазивных тенденций, которые проявляют многие неместные растения. Но самшиты, падубы ( Mahonias ), а вечнозеленые азалии не являются местными. И инвазивные тенденции Mahonias в наших родных водно-болотных угодьях вызывают все большую озабоченность у экологов.
Золотые осенние листья пряного куста
Сегодня я призываю вас выйти за рамки стандартного кустарника Пьемонта. Пришло время рассмотреть возможность добавления некоторых из наших многочисленных великолепных местных кустарников в ваш домашний ландшафт. Есть родной кустарник для любых условий выращивания, которые у вас могут быть. Некоторые из них могут достигать размеров небольших деревьев, например, зрелый пузырчатый орех. Но другие остаются высотой всего в несколько футов без необходимости обрезки, в том числе некоторые лиственные виды азалии и черники.
Ягоды Ilex verticillata украшают еще зеленый кустарник.
Совет, который я дал в предыдущем посте о посадке деревьев, в равной степени относится и к кустарникам. Поймите участок, где вы хотите добавить свои кустарники. Это на вершине солнечного холма? В тени больших деревьев или зданий? В низине, где собирается дождевая вода? Глинистая почва? Песчаный суглинок?
Когда вы знаете ответы на эти вопросы, если рассматриваемая область еще не является мульчированной грядкой, найдите время, чтобы создать грядку. Разрыхлите почву, внесите компост или другой органический материал, чтобы создать влажное суглинистое место для посадки. Когда вы добавляете кусты, обязательно аккуратно растяните все корни, которые могут обвиваться внутри горшка. Убедитесь, что уровень грязи в вашей постели совпадает с местом, где грязь в горшке коснулась основания стебля.
Гамамелис промежуточный ‘Аврора’ только что посаженный, политый и мульчированный.
Полейте свое новое дополнение, затем замульчируйте грядку органической мульчей толщиной в один или два дюйма — листьями, древесной стружкой, корой — подойдет любое из этих средств. Как и в случае с новыми деревьями, ваши новые кусты нуждаются в небольшом уходе в течение первого года их роста. Если в вашем районе засуха, полейте новичков. Не беспокойтесь об удобрениях. Родным кустарникам на хорошо подготовленной посадочной площадке это не нужно и не очень хочется.
Если вы читали большую часть моего блога, значит, вы читали о ряде вариантов местных кустарников, достойных любого ландшафта Пьемонта. Вот несколько для вашего рассмотрения.
For Colorful Drama: Листопадные азалии
Весеннецветущий гибрид листопадной азалии
Юго-восток США является домом для впечатляющих местных листопадных азалий, и я описал все те, которые я выращиваю, в этом блоге. Если вы будете искать лиственные азалии, вы найдете соответствующие записи. Тот, что здесь, вероятно, в основном Rhododendron austrinum , но в каталоге указан как гибрид. Поговорите о влиянии на весенний пейзаж! Мало того, что его многочисленные цветы невозможно не заметить, их аромат столь же впечатляющий и совершенно небесный. Листопадные азалии, цветущие весной, в основном делают это до распускания листьев, тем самым усиливая их визуальное воздействие. Летние цветы, такие как сливовая азалия, расцветают после того, как появляются листья, но визуальное воздействие все еще останавливает посетителей.
Азалия сливовая
Не все листопадные азалии ароматны, цвет варьируется от чисто-белого до бледно-желтого, от темно-золотого до насыщенно-розового, оранжевого и темно-малинового. Размеры и требования к месту тоже различаются. Действительно, есть местная азалия, идеально подходящая практически для любых условий выращивания.
Поскольку они сбрасывают листья осенью (после впечатляющей цветной демонстрации листьев), олени в основном игнорируют эти кустарники в ландшафте. Время от времени можно откусить бутон цветка зимой или схватить полный рот летних листьев, когда он проходит мимо, но олени, похоже, не хотят пожирать этот куст, как, например, в случае с Вирджинией Свитспайр. Листопадная азалия, произрастающая в моем районе, — азалия Пинкстерблум (см. верхнее фото). У меня есть экземпляр десяти футов высотой и шириной, растущий на склоне к моей пойме, которая всегда была совершенно незащищенной. Олени едят близлежащие растения, но игнорируют гигантскую азалию Пинкстерблум.
У меня во дворе даже маленькие недавно посаженные листопадные азалии обычно начинают цвести в течение первых трех лет, а чаще даже раньше. Попробовать их; Вы не будете разочарованы.
Для всесезонного интереса: гортензии
Дуболистная гортензия «Пи-Ви»
Если у вас сухая тень, дуболистная гортензия для вас. Да, вам нужно будет поливать его в течение первого года во время засушливых периодов, пока он не приживется, но это все. Поздней весной гроздья белых цветов со временем высыхают на кусте, создавая прекрасное дополнение к сухим цветочным композициям. Листья ярко-зеленые летом и становятся алыми осенью, оставаясь на стеблях до поздней осени. Зимняя кора имеет глубокий насыщенный коричневый цвет, который красиво контрастирует со снегом. В районах, где обитают олени, будут съедены листья этих кустарников. У себя во дворе я обнаружил, что если опрыскать листья одной из репеллентных смесей, которые можно купить в любом магазине товаров для ландшафтного дизайна, олени не прикасаются к ним. В моем дворе, если я опрыскиваю ранней весной, когда только появляются листья, и снова осенью, я сдерживаю большую часть поклевок. Это время, когда олени в моем районе голодны. Спрей, который я наношу, ужасно пахнет (кажется, чесноком и перцем), но когда он высохнет, я его не чувствую, а олени все еще могут.
Для затяжных ягод: лиственные падубы
Ilex decidua после листопада
Эта фотография была сделана в конце зимы. Ярко-красные ягоды наших родных листопадных остролистов — крайняя еда моих местных птиц. В конце концов, обычно в конце холодной зимы, стая кедровых свиристелей спускается на эти кусты, которые я добавил к своей пойме, и полностью обдирает их. Я люблю эти кустарники, потому что стойкие малиновые ягоды действительно выделяются в зимнем пейзаже, особенно потому, что ветки сбрасывают листья задолго до этого сезона. Ilex decidua и I. verticillata некоторое время были фаворитами садоводов. Доступно множество эффектных сортов, достигающих различных размеров. Они родом из поймы, но с удовольствием переносят возвышенность в хорошо подготовленном ложе.
Обратите внимание, что все падубы двудомные, то есть мужские и женские цветки развиваются на разных растениях. Самки производят прекрасные ягоды, пока рядом находится самец того же вида. Я обычно группирую две или три женские особи там, где хочу, чтобы их было видно, а затем сажаю мужское растение рядом, но больше на заднем плане — достаточно близко, чтобы обеспечить перекрестное опыление, но достаточно далеко, чтобы отсутствие ягод не отвлекало от внимания. визуальное воздействие этих кустарников на зимний пейзаж.
Список вариантов длинный и разнообразный
Этот пост становится все длиннее, поэтому я собираюсь закончить еще несколькими предложениями и ссылками на то, где я описывал эти кусты раньше.