Содержание
Как снимать интерьер | Статьи
-
Главная -
Статьи -
Как снимать интерьер
Как снимать интерьер
Съёмка интерьеров – особый навык. Лишь на первый взгляд задача кажется простой: ходи себе по комнатам да щёлкай затвором. Что-то непременно получится, но далеко не факт, что снимок захочется смотреть кому-либо, кроме автора. А ведь запрос на качественное интерьерное фото в сфере бизнеса очень велик. Любому ресторатору или владельцу клуба хотелось бы в лучшем виде представить свои залы на страницах глянцевых журналах и веб-сайтов. То же можно сказать об администрациях музеев, галерей.
Одним словом, навык качественной фотосъёмки интерьеров может оказаться весьма прибыльным занятием. Заманчиво? Так принимайте этот вызов и учитесь снимать помещения таким образом, чтобы привлечь заинтересованное внимание потенциального зрителя. Задержать его взгляд и заставить рассматривать детали.
Давайте рассмотрим, какие подводные камни поджидают фотографа на этом пути, и какие тактические приёмы помогут поднять Ваши навыки на качественно новый уровень.
Свет всему голова
Интерьерное фото – именно тот жанр, где удачный или неудачный кадр зависит от правильного освещения. Если в других жанрах возможны какие-либо компромиссы, то здесь – нет. Не угадал со светом – забудь про удачное фото.
Постарайтесь, чтобы все светильники в помещении были включены — это расширит цветовую гамму и увеличит глубину кадра. Убедитесь, чтобы не было отражений и бликов от оконных стёкол и зеркал. Основным, конечно же, должен быть дневной свет от окон, но во многих случаях дополнительное освещение помогает заметно улучшить качество изображения. Вспышка будет очень кстати. В идеале следует стремиться получить изображение, где свет падает естественным образом, направляя в нужном направлении взгляд зрителя. Ваша сверхзадача– естественный, прозрачный свет по всей площади кадра.
Состояние интерьера
Внешний вид помещения, подлежащего съёмке, должен быть аккуратен и подготовлен соответствующим образом. Какова основная задача интерьерного фото? Продемонстрировать функциональность и эстетическую привлекательность жилого помещения или публичного пространства. Согласитесь, странно было бы демонстрировать стильную мебель и модный декор в комнате с отклеившимися обоями или облупившейся штукатуркой (если это не часть художественного замысла). Поэтому качественный ремонт – одно из главных условий успешного фото. Вспомните, как выглядят помещения в рекламных каталогах и глянцевых журналах. К лучшим образцам и нужно стремиться! Возможно, мебель и прочие элементы интерьера расположены не лучшим образом. Попробуйте их переставить, поменять местами, пока не образуется эффектная композиция.
Но не переусердствуйте в наведении «идеального» порядка. Не пытайтесь создать «стерильный» интерьер, которого не касалась рука человека. Иной раз плед, «забытый» на подлокотнике кресла, раскрытая книга и недопитая чашка кофе на журнальном столике, семейные фотографии на подставке в нише мебели выглядят гораздо привлекательнее, чем идеальный порядок, где всё расставлено по струнке и выверено по линеечке. Капля небрежности и аура человеческого присутствия эмоционально сильнее холодного геометрического порядка.
Снимаем угол комнаты
Снимать интерьер в углу помещения — приём стратегически выигрышный. В кадре сразу две сходящиеся стены — и пространство визуально увеличивается, становится глубже. Больше уютного и обжитого пространства – это «плюс», добавляющий интерьеру привлекательности. Снимать лучше широкоугольным объективом с низкой позиции, но при этом следует опасаться чрезмерных искажений.
А вот снимать стену прямо «в лоб» не следует никогда. Изображение практически всегда выходит плоским и скучным. При съёмке «шириком» — другая беда: стена неестественно изогнута дугой. Снимайте лучше с угла. Полистайте любой интерьерный журнал – убедитесь, как замечательно выглядят такие вот угловые фото. Одним словом – приём проверенный и полезный, без сомнений используйте эту технику в своей практике.
Использование правильного оборудования
Интерьерная фотография – прекрасный шанс для широкоугольного объектива. Изображения с оптимальной перспективой характерны для фокусного расстояния 16- 24 мм, имейте это в виду. Полезно иметь с собой и обычный объектив 35 – 50 мм. С его помощью будет удобно снимать отдельные элементы интерьера в дополнение к общей картине. А для съёмок особо мелких и необычных деталей оформления дорогих отелей, ресторанов, кабинетов неплохо бы обзавестись макрообъективом (весьма полезная вещь для многих жанров фотографии).
Штатив, только штатив…
Интерьерная съёмка слишком ответственна, чтобы доверять её рукам. Дрожание камеры здесь категорически недопустимо! Хотите снимать красивые, запоминающиеся интерьеры, пригодные для печати в журналах – используйте штатив всегда и везде. Так Вы снизите вероятность ошибок. Тем более, что во многих помещениях придётся снимать на длинной выдержке, т.к. величину ISO сильно повышать нецелесообразно – излишне много шума. Длинная выдержка, безусловно, притормаживает процесс съёмки, зато заставляет концентрировать внимание на каждом кадре. Не спешите нажимать на спуск, тщательно рассматривайте каждый кадр через объектив. Убедитесь в отсутствии в поле зрения паразитных предметов: проводов, реквизита, предметов одежды – всего, чего в кадре быть не должно. И лишь потом спускайте затвор.
Ищите сильные стороны пространства
Часто пространство самого помещения подсказывает лучшие места и ракурсы для самой выгодной подачи интерьера. Просто нужно быть подвижным, наблюдательным и уметь концентрировать внимание. Почти в каждом помещении найдётся уникальное место, будто специально созданное для интерьерных съёмок, только надо его определить.
Вы снимаете в старом здании с кирпичными стенами. Кирпичная кладка – фактура фотогеничная, но монотонная. Оживить её довольно просто, если взять в кадр необычные элементы: выложенную из кирпича арку над дверным проёмом, фигурные выступы, ниши, прочие нестандартные детали.
В архитектуре современного здания тоже непременно найдётся что-то интересное, достойное попадания в кадр. Что-то трендовое в дизайне, даже радикальное. Не бойтесь эксперимента – включите находку в кадр. Если «проба пера» прошла удачно и Вы стали обладателем нескольких удачных кадров, можно создать квартальный календарь с фото интерьеров или ещё более оригинальный календарь на мольберте. Во-первых, украсите интерьер собственного дома или офиса. Во-вторых, постоянно имея перед глазами свои работы в хорошем качестве, вы хорошенько проанализируете их сильные и слабые стороны, внесёте коррективы в будущие съёмки.
Для журнала – лучшие кадры
В этой статье мы затронули лишь азы интерьерной съёмки. Мы уверены, что следование этим советам значительно приблизит Вас к интерьерным шедеврам, которые с удовольствием опубликует любой глянцевый журнал.
9 советов по интерьерной съёмке
Дина Александрова — интерьерный фотограф, чьи работы регулярно публикуются в известнейших печатных изданиях, и талантливый преподаватель — сконцентрировала в данной статье самые важные советы по съёмке интерьера.
1. Подготовка к съёмке
- Собирайте рюкзак с вечера, зарядите все батарейки, возьмите две карты памяти. Я рекомендую использовать камеры с двумя слотами для карт памяти для резервного копирования информации. Так вы обезопасите себя от потери данных. Также у меня на съёмке всегда присутствует запасная камера на случай непредвиденной ситуации.
- Прежде чем приступать к съёмке, узнайте у дизайнера интерьера, какой вид съёмки ему необходим. Специфика съёмки бывает трёх видов: публикация в журнале, съёмка для портфолио или сайта, продажа квартиры/дома. О специфике ракурсов при этих трёх видах я расскажу чуть позже.
- После согласования вида съёмки вам необходимо обойти весь объект, дабы оценить объём работы. Рекомендую всегда начинать с гостиной или спальни — это два самых важных помещения, и они требуют максимальной концентрации. Примерно на третьем часу съёмки даже у профессионала замыливается взгляд, поэтому начинайте съёмку с более сложных помещений. При съёмке загородного дома не торопитесь снимать первый этаж, обойдите все этажи и начните с последнего, так будет легче спускать оборудование, когда вы уже устанете в середине съёмки.
2. Система ракурсов и планов в интерьерной фотографии
Ракурсы для журналов я предпочитаю называть классической съёмкой интерьера. Это фронтальные прямые ракурсы, которые используются чаще всего. Они могут быть более общими, могут быть детальными (например, съёмка консоли).
Угловые ракурсы берутся строго под 45 градусов, очень аккуратно, лишь там, где будут показаны объёмы квартиры, перекрытия. Такие ракурсы никогда не попадут на обложку журнала, но они допустимы в журнальной съёмке. Старайтесь снимать 80 процентов фронтальных ракурсов. Обязательно используйте Live view через экран монитора и архитектурную сетку.
Можно ещё поговорить о ракурсах в контексте планов. Я разработала свою систему планов, которые легко понятны заказчикам. Данная система пересекается с кинематографической.
Планами в фотографии называется удалённость предметов от нашего взгляда.
Так, можно применить кинематографическую систему раскладки планов: первый план (самый ближний), первый средний план, второй средний план и дальний.
- При съёмке для портфолио или сайта ракурсы ставятся также классически. Однако будет здорово, если вы сделаете побольше красивых крупных планов деталей и декора. Это необходимо заказчикам для ведения Instagram или Facebook.
- Съёмка недвижимости предполагает максимальный акцент на пространство, здесь поощряются угловые ракурсы и широкоугольная оптика, крупные планы обычно не пригождаются, а вот вторые средние планы могут быть уместны.
3. Оптика
Рекомендуемая система оптики для интерьерной съёмки:
- 16–35 mm f/4
- 24–70 mm f/2.8
- 50 mm f/1.4
- 85 mm f/1.8 или f/1.4
- 24 mm Tilt-Shift
- 45 mm Tilt-Shift
Для масштабных съёмок рекомендуется брать полный комплект данной оптики. Основная работа будет строиться на 16–35 mm f/4 и 24–70 mm f/2.8. Не нужно скептически относиться к зумам, с хорошей камерой это прекрасное сочетание и даст вам возможность больше уделять внимание кадру, декорированию и композиции. Так вы не будете двигать штатив и искать по сантиметрам точку съёмки, можно сделать, не меняя положения штатива, несколько кадров зумом разных планов.
При работе с зумами старайтесь отходить дальше от снимаемого объекта и не брать фокусное расстояние в классической интерьерной съёмке меньше 24 mm. Идеально от 35–60 mm.
Однако для съёмки гостиной, кухни, ванной, столовых групп подойдёт Tilt-Shift 24 mm и 45 mm. Tilt-Shift-оптика стоит дорого, но она того стоит, кроме того, она полностью мануальная, точку фокуса вы будете ставить вручную, поэтому рекомендуется использовать угловой видоискатель с увеличением или фокусироваться по увеличению на Live view через монитор камеры.
Tilt-Shift даёт возможность смещать вертикальную и горизонтальную точку съёмки. Так блюдца на столе не будут казаться растянутыми, а отражения в зеркалах при съёмке консоли можно будет избежать за счёт Tilt-Shift-оптики. Остерегайтесь применять смещение осей на полную их мощность во избежание виньетирования и хроматических аберраций.
4. Камеры для интерьерной съёмки
Для съёмки интерьера рекомендуется использовать полнокадровые камеры систем Nikon, Canon, Sony.
Для съёмки интерьера подойдут примерно такие настройки:
- ISO 50–400
- Выдержка от 1/10–25 сек.
- Диафрагма 2–32, средне 11–18.
Будьте аккуратны с длинной выдержкой, могут появляться шумы. Исключение — это топовые камеры Canon EOS 5DS и Nikon D850 и Sony A7RIII.
5. Работа со светом и HDR
В современной методике съёмки интерьера импульсный и постоянный свет запрещены редакциями журналов, такие съёмки просто не пройдут через редакционный совет. Также будет большой ошибкой использовать включённый верхний свет (лампы, люстры). Используются включённые бра или торшеры, световые вывески, которые выступают как арт-объект.
По моему опыту я не использую встроенные функции HDR в камере. При работе на зеркальных системах, беря ракурс на окно, можно сделать эксповилку.
6. Хитрости с отражениями
Как я говорила выше, отражения камеры в зеркалах можно убрать смещением оси, используя оптику Tilt-Shift, но что делать, если отражения образуются в зеркальных поверхностях при съёмке фронтального ракурса?
Лучший способ убрать отражение — это использование тёмно-серой или чёрной ткани, которую можно приобрести в любом магазине ткани за копейки. Достаточно будет нескольких метров. При длинной выдержке следует держать ткань за камерой и делать ею ротацию (водить из стороны в сторону). Особенно такие хитрости могут пригодиться при съёмке кухонь, где имеются глянцевые фасады.
На примере ниже в левой дверце антикварного книжного шкафа отражался свет от балкона, это портило весь кадр. Именно с помощью ткани мне удалось убрать эти отражения.
Иногда тёмная ткань используется, чтобы закрыть часть окна при съёмках кроватей в спальне, когда ракурс идёт от окна для выравнивания экспозиции.
Вы, конечно, спросите про поляризационный фильтр. Иметь его обязательно нужно, но так хорошо, как ткань, отражения он не убирает.
7. Стилизация интерьера и композиция
Декором на съёмке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, ещё нежилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно отдекорировать.
По сути, съёмка интерьера — это съёмка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не всё так просто. Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной — совместная задача фотографа и стилиста.
Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас.
Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съёмке.
Круговая или смешанная композиция
- Главный принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда выходят на первый план.
- При наименьшем предмете на первом плане два-три более крупных предмета не должны быть равны по высоте или ширине. Если они равны, то в композицию следует включить четвёртого «игрока».
- Предметы большей величины, как правило, являются главным декором, поэтому, чтобы на них не акцентировать внимание, они уходят на второй план, а на первый план помещаются неброские предметы.
Диагональная композиция
- При построении диагональной композиции необходимо учитывать выбор пропорции кадра, наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдёт, однако не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении старайтесь ставить предметы по диагонали от одного угла к другому, под 45 градусов. В новейших камерах есть архитектурные сетки с перпендикулярами и диагоналями. Это очень удобно.
- Говоря о значении предметов, нужно учитывать принципы круговой композиции, здесь они тоже будут работать. Дальние предметы больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путём разбивки предметов: меньшее — среднее — меньшее — большее.
- Так как диагональная композиция самая сложная, нужно не перемудрить. Старательное и точное выстраивание предметов по линии может привести к нарочитости, выдать присутствие декоратора. Последние тенденции съёмки интерьеров поощряют беспорядок и лёгкую небрежность, поэтому, пользуясь диагональным методом, учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства.
Центральная композиция
- При классической центральной композиции главный объект помещается в центре, второстепенные предметы большей высоты — по бокам. По углам кадра или по центру вверху желательно расположить второстепенные детали.
- Для центральной композиции подойдёт любая ориентация кадра. Неоспоримым её преимуществом будет являться и то, что для съёмки интерьера центральная композиция наиболее применима к фронтальным ракурсам.
- Зрение в центральной композиции следит за предметами, начиная от центра по горизонтали или вертикали, перемещаясь между ними.
- Центральная композиция на всех примерах более сложная, чем показана на схеме; следует учитывать, что для достижения съёмки интересного кадра комбинация центральной композиции с другими видами всегда будет благоприятна.
8. Вертикальная и горизонтальная ориентация. Пропорции кадра
В интерьерной съёмке поощряется вертикальная ориентация кадра. Во-первых, данная ориентация усиливает динамику, которая отсутствует в статичной интерьерной съёмке. Во-вторых, вертикальная ориентация наиболее полно раскрывает пространство. В кадр обязательно должен попадать кусок потолка и пола.
Что касается пропорций, то моя любимая пропорция — 3:4 или 4:3, это чисто дело вкуса. Так как я долгое время снимала и на средний формат 1:1, и на репортажную механику 2:3, я выбрала промежуточный формат. Ещё я отдаю дань 70-м годам, когда журналы печатали квадратные кадры, на сегодняшний момент этого не делается, но пропорция 3:4 — мой компромисс.
9. Постпродакшн. Обработка фотографий
Как правило, утверждение кадров происходит по воле заказчика. В моём случае я открыта и показываю кадры во время съёмки, а также скидываю на выборку исходные черновики. После присланных на ретушь номеров кадров начинается сама обработка материала. Я снимаю в двух форматах: Jpeg и Raw, это позволяет сразу видеть результат в разных программах и легко отбирать его.
Формат Raw следует открывать через Adobe Lightroom или Camera Raw. Я всегда пользуюсь вторым вариантом. Опции, которые используются при обработке материала, — добавление резкости, контраста, работа с яркостью, со светами в низком ключе, а также гашение рефлексов.
Зачастую само маскирование я делаю в Camera Raw. После кадры открываются в фотошопе и делается выпрямление перспективы и кадрирование, далее кадры помечаются крестами в трудных местах, где необходимо убрать кондиционеры, вентиляционные решётки и другие дефекты, такой работой занимается мой графический дизайнер. Сохраняются кадры в формате Jpeg и Tiff.
P.S.
За работами Дины Александровой вы можете следить через профили в Facebook и Instagram.
10 советов по профессиональной съемке интерьеров
Привет друзья! Счастливая среда. Вы, ребята, просили больше руководств, домашних проектов и мероприятий или образовательных сообщений, чтобы помочь заполнить много часов, проведенных в изоляции дома. У меня уже был этот конкретный пост в календаре на этой неделе, и я чувствовал, что он все еще очень уместен. Это идеальное время, чтобы взять камеру и попрактиковаться в своих навыках фотографии! С годами мои навыки работы с камерой, съемкой и редактированием значительно улучшились и продолжают улучшаться по мере того, как я провожу больше времени за объективом. Совершенствование своего ремесла требует времени, и фотография ничем не отличается. Многие люди удивляются, узнав, что все фотографии, найденные здесь, в блоге, я снимаю сам. Многие блоггеры, занимающиеся домашними и интерьерными проектами, сдают свои фотографии в аренду, но мне всегда очень нравилось снимать свои собственные изображения. Поэтому я продолжал, продолжал практиковаться и оставаться открытым для обучения и совершенствования. В сегодняшней публикации я хотел поделиться своими 10 лучшими советами по съемке профессиональных интерьерных фотографий. Нажмите, чтобы увидеть, как я использую свою камеру для получения качественных изображений своего дома.
#1 // Всегда используйте штатив
Первое правило съемки интерьеров — ВСЕГДА используйте штатив. Гораздо проще привязать комнату к сетке с небольшими настройками штатива. Штатив также необходим для замедления скорости затвора, чтобы сделать комнату красивой и яркой. Съемка наполненной светом комнаты всегда является целью, и единственный способ добиться этого — использовать штатив. Я использую этот штатив Manfrotto уже много лет, и он мой абсолютный фаворит.
#2 // Используйте зеркальную камеру
Камера SLR (однообъективная зеркальная) — это камера, способная переключать объективы. Я знаю, что технологии прошли долгий путь, но если вы хотите, чтобы ваши интерьерные фотографии выглядели профессионально , камера телефона не поможет. Простите за жестокую любовь, но это правда! Мой совет? Инвестируйте в зеркальную камеру… даже если вы начнете с небольшого корпуса, который дешевле. Это именно то, что я сделал. Моя первая зеркалка была крошечной, а вот и 4 апгрейда (12 лет) позже, с моей текущей более крупной установкой.
#3 // Используйте правильный объектив для съемки
(и держите его в чистоте)
Я сузил сумку для фотоаппарата, включив в нее четыре объектива. Вы можете увидеть их и получить ссылки в этом посте, но важно знать, какой объектив использовать для снимка. Я бы порекомендовал купить хороший широкоугольник и 50 мм, если вы только начинаете. В дополнение к использованию хороших объективов (которые, вероятно, даже важнее, чем сам корпус камеры) , держите объективы в чистоте и протирайте их воздухом перед съемкой. Этот удобный инструмент выходит перед любой фотосессией для очистки объектива. Нет ничего хуже, чем удалять пылинки с изображения при постобработке!
#4 // Съемка в ручном режиме
Если вы новичок в зеркальной фотокамере, я знаю, что кажется интуитивно понятным и удобным настроить камеру на автоматический режим и начать съемку. Пожалуйста, пожалуйста, не поддавайтесь искушению и переведите этого ребенка в ручной режим, а просто начните тренироваться ! Существует множество онлайн-классов по фотографии, которые помогут вам начать работу в кратчайшие сроки. Если вы собираетесь владеть зеркальной фотокамерой, единственный способ воспользоваться ее преимуществами — снимать в ручном режиме. Мое общее правило для съемки средних и широких интерьеров — держать диафрагму на уровне 5,6 или выше. Мне нравится красивое, четкое изображение, где все в фокусе. Моим исключением является то, что если я снимаю продукты крупным планом, то я уменьшаю его примерно до 3,0. Далее я соответствующим образом отрегулирую скорость затвора, но здесь пригодится штатив. Если вы снимаете с разрешением 125 или ниже, вам НЕОБХОДИМ штатив, иначе ваши изображения будут размытыми и не в фокусе. В любом случае мне нравится оставаться ниже этого диапазона для ярких изображений.
#5 // Стиль пространства для фотографии
Это особенно важно для фотографии интерьеров и декораций, потому что через объектив вещи могут выглядеть не так хорошо, как вживую. Например, на изображении выше… я стилизую обеденный стол под наш предыдущий навес. Представьте, если бы я снимал изображение прямо, с конца стола. Конические свечи будут перекрывать друг друга, создавая белое пятно в центре фотографии, и это будет выглядеть не очень хорошо. Вместо этого… стилизуйте через объектив, перемещая объекты по мере необходимости, пока они не станут сбалансированными для фотографии. Это может не выглядеть потрясающе вживую (со всех ракурсов) , но вы должны работать с определенного фотографического ракурса, если это имеет смысл?
#6 // Съемка в формате RAW
С самого первого курса по работе с камерой в художественной школе я снимал в Camera RAW. Съемка в формате RAW означает, что ваши файлы будут большими, и каждая фотография будет содержать больше данных, чем обычный тип файла. По сути, это дает вам лучшие возможности редактирования в постобработке, потому что на пиксель приходится больше данных. Большинство камер настроены на захват изображений в формате JPG, но переключайтесь на RAW для получения наилучшего доступного качества. Это значительно облегчит вам жизнь при редактировании и даст лучшие результаты.
#7 // Использовать естественное освещение
Заметили, что у меня не горит свет? Я предпочитаю снимать при естественном освещении для наиболее чистого и сбалансированного вида (с точки зрения цвета) . Вы обнаружите, что, включив несколько источников света и попытавшись сфотографировать, участки будут казаться размытыми (горячие точки) и различаться по цветовой температуре. Самый простой способ получить четкие, яркие и ровные изображения — снимать при естественном освещении. Даже если в комнату не попадает много естественного света, уменьшите скорость затвора и используйте то, что доступно. Вы будете удивлены, насколько яркими будут фотографии комнаты.
#8 // Выровняйте все на сетке
Это одна из моих самых больших неприятностей при просмотре фотографий интерьера. Я люблю, чтобы все идеально совпадало. Я пытаюсь кадрировать снимок в видоискателе, чтобы убедиться, что углы привязаны к сетке, и изображение выглядит идеально ровным и сбалансированным. Первый признак того, что фотограф-новичок сделал снимок, — это неровные линии и углы. Это не хороший вид! Сохраняйте сбалансированность изображений с помощью системы сетки.
#9// Используйте правило третей
Чтобы изображения в интерьере выглядели наилучшим образом, попробуйте использовать правило третей. Если вы не знакомы с этим творческим «правилом», мысленно разделите свое изображение поровну, используя две горизонтальные линии и две вертикальные линии. Затем расположите основные элементы в кадре вдоль линий или в точках их пересечения. В этот момент изображение кажется наиболее сбалансированным и креативным. Это трюк, который был во все времена!
#10 // Не пропускайте постобработку
И последнее, но не менее важное: не пропускайте редактирование в постобработке. Каким бы замечательным фотографом вы ни были, всегда есть что подправить после того, как изображение снято с камеры. Редактирование — от искажения объектива до цветокоррекции — является неотъемлемой частью процесса фотографии. Имея опыт работы в графическом дизайне, я в значительной степени полагаюсь на постобработку… выпрямление изображений, исправление бликов, регулировка температуры и т. д. Я мог бы потратить часы, разбирая одну фотографию, но я стараюсь выделять на одно изображение не больше нескольких минут, чтобы остаться на трассе. Если вы ищете полное руководство по редактированию, у меня есть для него статья: Как я редактирую интерьерные фотографии в Photoshop.
На создание стиля, съемку и редактирование интерьерных фотографий уходит много работы, но это действительно увлекательный и полезный процесс! Мне нравится, что я могу контролировать весь творческий процесс от начала до конца, а конечный результат — поделиться с вами красивым постом в блоге. Каждый раз, когда журнал просит меня представить изображения для печатных изданий, они, конечно, отдают должное моему дизайну, но всегда спрашивают, какому фотографу отдать должное. Я очень горжусь собой, когда говорю им, что я и дизайнер, и фотограф. Я одинаково увлечен обоими творческими начинаниями, и я надеюсь, что этот пост был полезным и воодушевляющим для тех из вас, кто находится на том же пути! Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы в разделе комментариев ниже. Я призываю всех вас сегодня сделать интерьерную фотографию в вашем доме (с зеркальной фотокамерой или просто с телефона) и отметьте меня в IG! Поделюсь своими любимыми. Это будет весело!
Сара
Основатель и креативный директор
Интерьерная фотография для начинающих | Light Stalking
Поделиться:
Нажмите! Слишком скучно. Удалить! Нажмите! Слишком размыто. Удалить! Нажмите! Хм. Достаточно приятно. Ждать! Стены наклонные. Фу! Удалить!
Если вы всегда одержимы идеей идеальной фотографии интерьера, то вы понимаете, о чем мы говорим. Вы съеживаетесь при мысли о тесных пространствах, загроможденных комнатах и разнице в интенсивности, с которыми профессиональный фотограф должен ориентироваться, чтобы получить этот выдающийся снимок.
Как получить лучшие фотографии интерьера?
Прежде чем пытаться понять, как без особых усилий профессионал делает этот захватывающий дух снимок, сначала убедитесь, что у вас есть базовое представление о правильном оборудовании. Во-вторых, вам нужно научиться готовить сцену для съемки.
Когда дело доходит до фотографии, не существует универсального решения, поэтому не стесняйтесь пробовать разные варианты и смотреть, что подходит именно вам. А пока мы углубимся в руководство по интерьерной фотографии, которое поможет вам рассказать свою историю.
Фото Франчески Тосолини
Идеальное оборудование для съемки интерьеров
Если вы занимаетесь интерьерной фотографией, то у вас наверняка есть большинство из этих инструментов. Но так же, как пилот, просматривающий свой контрольный список перед полетом, не помешает убедиться, что у вас есть все необходимое, прежде чем щелкнуть мышью.
Камера
Это оборудование, вероятно, займет значительную часть вашего общего бюджета. Хотя вам не нужна самая лучшая или самая дорогая камера, стремитесь к приличной полнокадровой модели DSLR.
Убедитесь, что вы можете вручную установить выдержку и диафрагму. Интерьерная фотосъемка часто требует, чтобы вы делали фотографии в плохо освещенных местах. Наличие этих настроек камеры гарантирует, что ваша цифровая зеркальная камера будет работать оптимально в этих сценариях.
Фото assillo
Кроме того, у большинства камер есть сетка в видоискателе, которая помогает выровнять угол камеры по вертикальным линиям стен и мебели. В качестве альтернативы вы можете заменить эту функцию датчиком наклона в камере. Помните, что эти рекомендации не высечены на камне. Например, если в вашей камере нет встроенного сенсора, вы можете использовать вместо него штатив с пузырьковыми уровнями.
Широкоугольный объектив
Как интерьерный фотограф, вам может быть необходимо работать в условиях ограниченного пространства и запечатлеть как можно больше деталей на одном снимке. Это делает использование широкоугольных объективов важным инструментом, например, при съемке недвижимости. Его использование позволяет захватывать более широкую область при фотографировании интерьеров и придает фотографии эффект погружения.
Фото Pixabay
Качественная фотография может захватить каждый аспект внутреннего пространства и заставить зрителя почувствовать, что он находится внутри комнаты.
При выборе объектива обратите внимание на тот, который охватывает диапазон фокусных расстояний. Объектив 16-35 мм был бы отличным вариантом для использования на полнокадровой камере. Во время съемки держитесь в пределах фокусного расстояния 22-24 мм, чтобы получить наиболее естественные интерьерные снимки.
Что делать, если вы используете кроп-камеру? Оставайтесь в пределах 13-14 мм. Не ограничивайтесь одним типом линз. Стремитесь покупать больше для различных целей с течением времени. Остерегайтесь снимать под более широкими углами, так как это приводит к искажению линий. Если этих искажений нельзя избежать, вы можете использовать программное обеспечение для редактирования, чтобы убрать их после обработки.
Штатив
Зачем вам тратить больше денег на подставку на трех ножках, если у вас самые крепкие руки в бизнесе? И вот почему:
- Четкие снимки : Интерьерная фотография может быть синонимом низкой освещенности. В этих условиях требуется более длительное время выдержки, чтобы камера впитывала достаточно света. Прочный штатив удерживает камеру дольше, позволяя вам делать все потрясающие фотографии, которые вам нужны.
- Помогает снимать прямо: Внутреннее пространство заполнено прямыми вертикальными и горизонтальными линиями от мебели, столешниц, стен и дверей. Чтобы эти линии оставались прямыми на фотографии, камеру следует располагать на высоте бедра или груди. Штатив дает вам эту функциональность, позволяя вам избежать хлопот, связанных с попытками сохранить равновесие во время фотосъемки.
Подумайте о том, чтобы приобрести прочный и надежный штатив с пузырьковыми уровнями, который прослужит вам всю жизнь, и при правильном использовании вы сможете делать более качественные фотографии.
Photo by Beazy
Программное обеспечение для редактирования
Когда вы готовитесь применить свои убийственные навыки в интерьерной фотографии, помните, что работа продолжается за кадром. Не все фотографии идеальны, и даже очень хорошие кадры можно улучшить с помощью постобработки. Вот где на помощь приходит программное обеспечение для редактирования фотографий.
Программное обеспечение для редактирования, такое как Adobe Lightroom, может превратить ваши файлы RAW в настоящее произведение искусства. С помощью этих инструментов вы можете изменить экспозицию, температуру и даже обрезать и повернуть изображение по своему вкусу. Правильное применение этих инструментов может улучшить качество фотографий ваших интерьеров, удалив дефекты и исправив ошибки для получения более качественных фотографий.
Другие примеры программного обеспечения для редактирования включают Photoshop, Aurora и Capture One. Хотя пакет Adobe является доминирующим брендом в области редактирования программного обеспечения, не помешает попробовать и другие варианты. Каждый из них имеет свою стоимость и набор инструментов, поэтому выбирайте с умом.
Набор для сцены
Представьте, что вы профессиональный фотограф на фотосессии с моделью, которая должна появиться на обложке Vogue.
Помимо надлежащего снаряжения, вам нужно будет позаботиться о том, чтобы объект вашей съемки выглядел великолепно. Не пожалеете денег, чтобы получить правильный макияж, убойный наряд и идеальный фон (помните, это Vogue!). В интерьерной фотографии ваше пространство — это ваша модель. При этом вам не нужно быть профессиональным визажистом ( фу! ), вы можете принять меры по улучшению вашего пространства для достижения лучшего результата.
Вот ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:
Используйте как можно больше естественного света
Правило номер один в интерьерной фотографии: естественный свет — лучший свет! Избегайте дополнительного освещения.
Почему?
В отличие от человеческого глаза, ваша камера не способна обрабатывать и соответствующим образом подстраиваться под искусственный свет. Это означает, что у вас будет больше работы по настройке баланса белого ваших фотографий после обработки.
С другой стороны, мягкий солнечный свет создает огромную разницу в цвете ваших фотографий, делая их чистыми и красивыми.
Фото jinkazamah
Однако избегайте съемки, когда солнце светит прямо в окно. Хотя он идеально подходит для съемки объектов недвижимости снаружи, он создает слишком резкий контраст между темными и освещенными частями внутреннего пространства.
Вместо этого пасмурный день — это именно то, что вам нужно. Облака действуют как естественный софтбокс, равномерно рассеивая свет по всей комнате и создавая мягкие ровные тени.
Что делать, если через окно поступает недостаточно света?
Вот для чего нужны штатив и выдержка. Уменьшите скорость, чтобы увеличить время экспозиции и позволить вашей камере захватить как можно больше света. Во время съемки штатив будет удерживать камеру неподвижно в течение длительного времени, предотвращая размытость изображения.
Освободить место
Самая распространенная проблема, с которой вы столкнетесь при съемке интерьеров, — нехватка места. Вы часто будете ломать голову над тем, где разместить штатив для максимально широкого кадра. Первым вашим побуждением будет использовать объектив как можно шире. Борись с этим.
Расширение линзы создает эффект «рыбий глаз», который искажает изображение. И хотя это можно исправить с помощью редактирования, вы рискуете обрезать жизненно важные части изображения. Вот несколько советов по фотографии, которые помогут вам мыслить вне объектива (каламбур):
- Снимайте из угла: Позиционирование в углу — это двойная победа. Во-первых, он в полной мере использует возможности вашего объектива, позволяя получить широкий обзор комнаты. Это также заставляет пространство выглядеть больше, что полезно для съемки недвижимости и архитектуры.
Фото отеля Zora Primoten
- Перемещайте вещи: В интерьерной фотографии вы хозяин своей вселенной. Если между вами и вашей фотографией стоит цветочный горшок, переместите его. Если стол стоит на том месте, где должен стоять штатив, уберите его с дороги. Если она не привинчена к земле (или невероятно тяжела!), никакая мебель, созданная против вас, не будет процветать! Особенно это касается фотосъемки интерьеров. Если есть книга, которая будет хорошо смотреться на этом обеденном столе, бросьте ее туда и сделайте снимки интерьера.
- Снимайте снаружи в : Для очень ограниченного пространства рассмотрите возможность съемки из соседней комнаты или даже коридора. Вы можете расположить камеру так, чтобы дверной проем не попадал в видоискатель. Однако это не эмпирическое правило. На некоторых фотографиях интерьера, в том числе дверной проем, дополняет финальный снимок.