Содержание
Итальянский ресторан: модная старина на Restoranoff.ru
Заведения, похожие на те, что сегодня называются ресторанами, стали появляться в Европе около двух столетий назад, и уже тогда начали складываться основные черты, присущие их современным праправнукам. В каждой стране рестораторы шли своим путем, в частности, в том, что касается интерьера. Французы скупали обесцененные предметы обстановки из разграбленных дворцов, немцы устраивали кичливые двухэтажные ресторации, англичане и русские были наиболее консервативны — аристократы предпочитали обедать в столовых, принадлежащих сильным мира сего, а уделом простого люда и горожан были пабы (трактиры) и бары (кабачки). В Италии начала XIX века рестораны представляли собой по большей части нечто среднее между гостиной зажиточного горожанина и питейным заведением. Со временем мало что изменилось, и нынешние дизайнеры, создавая интерьеры модных итальянских ресторанов, по сути, используют находки тех романтических времен.
Открытость и простота
Строго говоря, история общепита по-итальянски начиналась с заведений двух типов — тратторий (la trattoria) и «ресторанте» (il ristorante). Первые были, как правило, семейными предприятиями и предлагали повседневные, «домашние» блюда, в первую очередь не меньше десяти видов пасты. Каждая траттория имела свой круг постоянных посетителей, которые становились практически частью семьи рестораторов.
Подвидом траттории являлась пиццерия, отличавшаяся от первой составом меню и размерами кухни. Первая из них была открыта в Неаполе, городе, который считается родиной пиццы, в 1830 году под вывеской «Антика пиццерия порт Альба». Она существует до сих пор.
Обстановка пиццерий была достаточно простой, по меркам того времени — бедноватой. Однако даже путешествовавший в то время по Италии Гете писал, что в венецианских и неаполитанских тратториях приятнее и уютнее, чем в изысканных «ресторанте».
«Ресторанте» существовали как частный, а не семейный бизнес. Назывались они обычно по имени шефа и, как сказали бы сегодня, пропагандировали его авторскую кухню, соперничая в «гастрономичности» с французскими ресторанами. Отсюда — установка на функциональность в интерьере. По своей архитектуре итальянский ресторан ориентирован на производственные помещения. Кухня, вынесенная в отдельную пристройку или вписанная во внутреннее пространство, обычно выходила к галерее залов стеной с аркадными проемами. Таким образом, посетители могли свободно наблюдать за тем, как готовится пища, а мальчики, разносившие еду, — сновать туда и обратно.
Но не только кухня отличалась нарочитой открытостью. В традиционном итальянском ресторане не предусмотрены отдельные трапезные кабины, повсеместно распространенные в Европе. Несколько залов со столиками отделялись друг от друга широкими арками. Свет в них проникал через массивные люнеты (полукруглые окна-проемы) числом от одного до трех, находившиеся под потолком или на уровне человеческого роста. Поздней осенью в них вставлялись рамы со стеклами, в дорогих заведениях — витражи.
Именно в «ресторанте» родилась традиция украшать зал виноградными лозами, ветками оливы, чанами с оливковым маслом, а также маленькими картинками с изображением блюд, пряностей, овощей и бутылок с вином. Все эти элементы в разных пропорциях присутствуют в интерьерах итальянских заведений и в наши дни.
Основным строительным материалом для тратторий и «ресторанте» был слабо отесанный камень. Это свидетельствует о том, что итальянский ресторан принадлежит скорее к средиземноморской архитектурной традиции, чем к общеевропейской. Об этом же говорят обширные сводчатые помещения (айваны), выходящие одной из своих сторон во внутренний двор. Они выполняли роль летней террасы, плавно переходящей в закрытые залы.
Со стремлением к функциональности и открытости органично слилось обращение к наследию культуры Возрождения, «античной простоте», вошедшей в моду в то самое время, когда владельцы ресторанов стали искать новые эстетико-архитектурные формы. По мере развития ресторанного дела в Италии изменяется и внешний облик заведений: пол украшается разноцветной мозаикой из крупных керамических пластин, получившей название Сome Valle di Pompei. В «ресторанте» становится хорошим тоном держать вместо распространенных в то время керосиновых ламп «старинные» масляные светильники.
Траттории же шли в противоположном направлении, по пути постепенной демократизации: расширяли свои площади и все чаще устраивались на окраинах городов. А те из них, что оставались на центральных улицах и площадях, из соображений экономии перемещались в подвальные помещения. Это не могло не отразиться на архитектурном облике итальянских «таверн». Арочные конструкции заменяются деревянными или кирпичными колоннадами либо системой подпорок, как правило, квадратных в поперечном сечении. Сводчатый потолок становится характерным признаком итальянского «демократического» кафе. Недостаток солнца компенсируется большим количеством светильников (изначально — газовых рожков), расположенных на потолке, а недостаток зелени, которая раньше была видна из широких окон и арочных проемов, — настоящими деревьями и кустарниками в кадках. Отсюда же идет традиция делать в залах камины или печные «зеркала» с открытыми или зарешеченными забралами. Она особенно актуальна в условиях холодного российского климата. Однако, если нет возможности сделать в зале настоящий очаг, лучше отказаться от этой затеи вообще. Искусственные каминные экраны и окна, ставшие едва ли не общепринятым интерьерным элементом в российских ресторанах, — это, извините, моветон.
Равнение на кухню
Традиционный итальянский ресторан в целом может быть охарактеризован как «прикухонное» пространство, благодаря чему и создается характерный для них особый, домашний, бытовой уют. Следствие этого — отсутствие в зале переборок, ширм, перегородок и прочих элементов зонирования. Двухэтажные рестораны появились в Италии в начале XX века. К пятидесятым годам получили довольно широкое распространение, и сегодня они — тоже не редкость. Первый этаж решается в демократичном ключе (с соответствующим интерьером, меню и пр. ), пространство второго организуется в стиле «ресторанте». Впрочем, некоторые современные франчайзинговые сети итальянских заведений, делающие особый акцент на преемственности классического интерьера, например, американская Olive Garden, принципиально ограничиваются одним этажом.
Заведения, которые в Италии и по сию пору называются «ресторанте», за ее пределами, чтобы не было путаницы, сейчас принято называть «итальянскими ресторанами», в некоторых случаях добавляя «класса «премиум».
Пиццерии выросли в самостоятельный тип — наиболее демократичные во всех отношениях заведения. (В последние двадцать лет около 30 процентов пиццерий по всему миру существуют в режиме самообслуживания.) Тем не менее хорошим тоном остается накрывать столы скатертями в традиционную крупную красно-белую клетку.
Траттория, она же «итальянская кофейня», также принадлежит к бюджетному классу заведений. Как и в любой кофейне, посетители обслуживаются официантами. Существует даже традиционный костюм разносчика-ragazzo. Он состоит из светлой рубашки с жестким бумажным воротничком, рукава которой перевязываются лентами чуть выше локтя, черных брюк или юбки по колено, однотонного фартука, как правило, бордового цвета. Настоящие «итальянские» официанты носят также платок, по форме напоминающий пионерский галстук.
Обязательным атрибутом и пиццерий, и тратторий являются деревянные подносы круглой формы (piatti). Зелень в глиняных или деревянных кадках, уже упомянутые сводчатые потолки и яркое освещение придутся более чем кстати. В отличие от дорогих итальянских ресторанов здесь ради естественности и нарочитой незатейливости принято выставлять наружу архитектонику здания: потолочные балки можно либо покрасить в коричневые оттенки, либо отделать гипсом под каменную кладку, либо, если позволяют средства, обшить деревом.
Классический итальянский ресторан, несмотря на постепенную «универсализацию» элитных заведений, которые во всем мире становятся похожими друг на друга, сохраняет верность национальному колориту и характерные черты. По-прежнему принято делать широкие окна традиционной полукруглой формы, стеклянные потолки, широкие холлы, украшать колонны на одну-две трети каннелюрами (узкими продольными углублениями, расположенными вертикально), резьбой или барельефами. Главной архитектурной чертой остаются полукруглые и «ползучие» (скошенные в одну из сторон) каменные или деревянные арки.
Еще один часто встречающийся элемент декора — роспись стенного карниза (аттика) или потолочных балок каллиграфическими надписями, греческими орнаментами, арабесками и пр. Выгодно будут смотреться мозаичные «окна» во всю высоту стены, поделенные на три — пять секций, с сохранением типичной арочной формы.
Камень, дерево, керамика и всё-всё-всё
Как видим, сегодня интерьеры итальянских заведений создаются в духе традиций, формировавшихся — уже — веками. Главное направление современной дизайнерской мысли — переосмысление конструктивных составляющих как декоративных элементов. Камень или чаще гипс и керамика, стилизованные под него, а также красный кирпич используются при декорировании стен с целью создать иллюзию кладки, проглядывающей сквозь отлетевшее от старости покрытие.
Дерево — материал, которого никогда не бывает много в итальянском ресторане, — служит для сооружения фальш-перекладин, навесного потолка. Древесиной обшивается нижняя треть стены. А барная стойка в итальянском ресторане просто обязана быть деревянной.
Еще один распространенный материал — керамика, стилизованная под черепицу, которой выкладывали крыши тратторий и «ресторанте». Теперь же она послужит нам для украшения верхней четверти стены, при декорировании навесов над фуршетными столами. Из разноцветных кусочков керамики можно сделать мозаику на потолке и на полу.
Кстати, пол современного итальянского ресторана выложен либо плиткой, либо гипсокерамикой под тесаный камень. Подойдет также паркет из темного дерева (так оформляют итальянские рестораны в Мексике).
Хорошую службу в организации пространства сослужат деревянные реи, асимметрично расположенные в пространстве зала, колонны или фальш-колонны, не образующие сплошных колоннад. Те же реи, наложенные друг на друга в виде горизонтальной решетки, могут стать частью потолка, имитируя незамысловатое устройство крыш веранд и террасных козырьков. По такой конструкции, как и по трельяжам (специальным тонким решеткам), можно пускать вьющиеся растения и искусственные лозы винограда, с них удобно спускать электрические или свечные фонари. На потолочные балки в Италии, как в прочих странах Средиземноморья, принято подвешивать на просушку «бусы» из чеснока и перца, вязанки пряных трав. Такой прием тоже стоит взять на вооружение.
Стены никогда не должны пустовать. Подносы, фотографии, небольшие картины, блюда, живые цветы в кашпо и светильники — все это буквально «растет» на стенах итальянского ресторана, как грибы после дождя. Здесь не нужно страшиться эклектики, то ли еще было в какой-нибудь romano trattorietti! В стены можно вделать искусственные ставни и подсвечиваемые витражи, а ниши заставить чем угодно: горшками в форме античных сосудов, красной и черной керамикой, бутылками с вином…
Чтобы все выглядело по-домашнему, бар в итальянских заведениях помещают в большую нишу в стене. Из тех же соображений у барной стойки вместо высоких табуретов лучше поставить пару столиков и стулья. На виду стоит обязательно поместить винный шкаф — итальянское средневековое изобретение. Освещение должно быть ярким — как на домашней кухне.
Говоря о мебели для итальянского ресторана, трудно выделить какие-то определенные формы или предметы. Единственное, что следует отметить: уважающий себя ресторатор не будет покупать для такого заведения нечто из металла и пластика.
И, конечно, каждый итальянский ресторан должен иметь летнюю террасу. Матерчатый навес, решетчатый козырек, зонтики от солнца — ее характерные элементы. Кроме того, на улице пригодятся бочонки разных форм и размеров, ящики с рассадой, даже рыболовные сети и веревочные лестницы, натянутые на манер корабельных вант. Летом на террасе можно организовать дополнительную барную стойку, но самый шик (если позволяют средства) установить на улице дополнительную печь и выпекать пиццу прямо на месте.
В Центральной Европе принято застеклять террасу на осенне-зимний период, в России же ее предпочитают сворачивать с наступлением холодов. Но есть и заведения, в которых летние площадки формируют с основными залами в единое пространство. Эту давнюю архитектурную черту можно передать и вполне современными средствами, например, сделав широкое панорамное окно в стене, обращенной во внутренний двор.
Когда всего не хватает
Все это — итальянский ресторан в идеале. Но как воссоздать атмосферу Италии на небольшом пространстве, зачастую открытом, — в торговом центре, в особенности на фуд-корте? Стоит помнить несколько простых принципов.
Главные материалы — дерево и керамика под камень. Стойка из светлых или темных пород дерева, декорированная керамикой и черепицей, — характерный атрибут заведения итальянского общепита. Для усиления эффекта узнаваемости рекомендуется украсить ее незамысловатой арабеской или меандром. Закрепить над стойкой деревянную решетку с широкой клеткой, пустить по ней плющ или, что еще проще, повесить связки овощей (их можно сделать из цветной бумаги, как, например, в петербургской Pizza de la Roma) можно практически в любых условиях. Тепловое оборудование легко и дешево обшивается гипсокерамикой, после чего оно сразу начинает производить впечатление венецианских печурок-старушек.
Малочисленность квадратных метров — недостаток, который в случае с итальянским заведением можно изящно превратить в преимущество. Пусть столики теснятся к бару, создавая уютную компанейскую обстановку. В особо маленьких пространствах хорошо поставить один или два длинных общих, «семейных», стола — как в стародавних тратториях.
Текст: Ольга РОЗЕТ
Фото: Юрий ЛУКИН
Источник: Ресторанные ведомости, январь 2007 г.
История 1. Неитальянские рестораны
25 июля 2016 г.
Дизайн жилых и деловых помещений – всегда история. Чтобы прочесть ту, которую рассказывают интерьеры, совсем необязательно быть профессионалом. Главное, чтобы «начинка» интерьеров соответствовала задумке дизайнера, назначению помещения, заявленной тематике.
«Читать интерьеры» – занятие увлекательное и познавательное. Этим-то и занялись мы – Ольга Герасимова, дизайнер интерьера и Наталья Ханова, журналист. Мы назвали этот проект «Истории о дизайне».
Вместе с читателями BERLOGOS мы побываем в самых разных уголках Перми (а может, и за её пределами) и попробуем прочесть в оформлении помещений ту историю, которую шепчет обстановка и детали интерьера. Конечно, на полноту оценки мы не претендуем, но обещаем, что расскажем много нового и неожиданного. Присоединяйтесь.
Италия – мечта любого путешественника. Почувствовать атмосферу этой волшебной страны самым экономичным способом просто – надо отправиться в ближайший итальянский ресторан. Само собой разумеется, на вечер вы станете гурманами итальянской кухни. Ну а мы «попробуем на вкус» дизайн в итальянском стиле, который предлагают нам пермские рестораны а-ля Italia.
Французско-итальянский лофт
Так получилось, что итальянские рестораны, по которым мы решили совершить путешествие, находились на Компросе. Первый из них оказался французско-итальянским. Что ж, решено маршрут не менять. Посмотрим, как Франция уживается с Италией в этом заведении.
– О, это не Франция, не Италия! Это старый американский лофт, – первое, что воскликнула Оля, переступив порог ресторана.
Действительно, мы увидели кирпичные необработанные стены и массивные балки на потолке.
– Это следы промышленного дизайна, – пояснила Ольга. – Если бы балки были деревянные, можно было бы их притянуть к итальянскому стилю. Но здесь они – отштукатуренные.
Детально рассмотрев интерьер, мы пришли к выводу, что в этом ресторане намешано разных стилей понемногу.
– Посмотри на эти огромные зеркала в простенках между окнами. Это типичный пример того, как не надо делать. И обычно такие примеры нам демонстрируют итальянские дизайнеры на своих мастер-классах.
– Почему не надо? – спрашиваю я.
– Чувствуешь себя возвращенцем в совдеповские времена, когда расходные материалы были в дефиците, и интерьеры создавались с помощью больших зеркал и водоэмульсионной краски. В принципе тут не всё так плохо, как кажется. Выбор сделан правильный в пользу сочетания фактуры и гладкости. Кирпич – материал с изначально сильный энергетикой – в сочетании с лепниной и отштукатуренными стенами выглядит стильно. Словно соединение мужского и женского, сильного и слабого, нежного и грубого. Жаль только, что для окрашивания стен цвет выбран неподходящий – кричаще жёлтый.
В общем, смешение стилей в интерьере французско-итальянского ресторана выполнено, по мнению моей спутницы-дизайнера, на «три с натяжкой». Мишки «Тедди», мило устроившиеся на подставке на фоне белой кирпичной стены; телевизор в золотистой раме; три вида цветочных горшков; стулья в современном стиле и постеры с изображением Эйфелевой башни и Колизея…
Уставший интерьер
Следующее заведение, в которое мы пожаловали, любимо многими пермяками. Это семейный итальянский ресторанчик с более чем 20-летней историей.
– Посмотри, мы находимся как будто в итальянском дворике, – пояснила мне подруга.
– Откуда ты знаешь?
– Ну как же. Вот это фасады итальянских домов (Оля указала на стены, оформленные под фасады). Какие жизнерадостные тёплые цвета: терракотовый, бежевый, вишнёвый. Мостики. Над имитацией окон – маркизы. И, конечно же, любимая итальянцами декоративная штукатурка, фрески, состаренные стены, деревянные балки, арки. Этому ресторану за соответствие интерьера заявленной теме, поставим четыре с плюсом.
–Почему только четыре?
– Потому что интерьер тут несколько уставший.
– Уставший!?
– Пойдём.
Я пошла вслед за поманившей меня подругой. Мы присели на мягкий диванчик в самом сердце импровизированного итальянского дворика.
– Посмотри на скатерть. Видишь, она новая, ярко зелёного цвета. А вот обивка дивана, на котором сидим, пошарпанная. В этот интерьер давно не вкладывались.
Мы вернулись на свои места. И всё же дух старой доброй Италии был здесь ощутим. И этому не мешали ни «усталость» интерьера, ни пермский говор соседей по столику, ни царившая за окном прохлада уральского лета.
Понты и классика
Первое, что встретило нас в итальянской траттории, которая находилась буквально в 100 м от предыдущего ресторана, были цветочный густой запах и сладкий баритон Эроса Рамазотти.
Мы расположились в конце зала и стали изучать кофейную карту. Но если Олю зацепили Эрос и запах, то меня захватило что-то иное. Что, я не могла выразить словами.
– Оля, здесь, здесь…
– Ну, ну…
– Ну не знаю!
– Атмосферно, – выдохнула подруга.
– Да-а-а-а… – повторила я, радуясь тому, что меня поняли.
И если для Ольги «атмосферно» включало в себя много дизайнерских понятий, то для меня это скорее было чем-то на уровне подсознания. Всё же я журналист, а не дизайнер интерьера. Просто я ловила себя на мысли, что интерьер вроде бы «правильный», но совершенно иной, чем в итальянском семейном ресторане. Здесь не было домашности, уюта, а были элегантность, сдержанность и много классики.
– Посмотри на эти стулья. Классические. Посмотри на портьеры. Классические. Всё со вкусом. Весьма сдержанным, изысканным, консервативным.
В этой траттории мы снова увидели кирпичную «нелофтовую» (выражаясь Олиным языком) стену, зеркала, идеально вписанные в форму, и ритм интерьера, деревянные балки на потолке, которые не «давили» своей массивностью, идеально гладкие стены с неуместным зелёным цветом, по замечанию моей спутницы.
О том, что мы находимся в траттории, а не в ресторане, нам шептали деревянные резные дверцы, установленные во вход в служебное помещение и белёные деревянные полочки. Главную стену зала, куда непременно упирается взгляд всякого вновь вошедшего, сотрудники украсили обилием трогательных летних букетиков («Чтобы создать летнее настроение», – пояснила Оля). А на окнах висели композиции из красных сердечек – привет с февральского оформления интерьера ко Дню Святого Валентина.
Мы пили кофе и подводили итоги первого похода по итальянским ресторанам Перми, приуроченного к старту проекта «Истории о дизайне», который мы, кстати, также придумали случайно. За чашкой кофе.
– А знаешь, – сказала Оля, медленно потягивая свой эспрессо, – в итальянском ресторане главное вовсе не дизайн…
– Что? – выпалила я.
– Главное, чтобы у ресторана была своя история, была семья, которая его открыла лет 100 назад, и незабываемая кухня. Вот я, когда бываю в Милане, всегда хожу в ресторан, интерьер которого меня, мягко говоря, не устраивает. Но какая там кухня! Умереть можно. И это главное.
– Приехали – подумала я, но промолчала.
P.S. В следующий раз мы отправимся с Олей в Воронцовский и Ливадийсикй дворцы, расположенные в республике Крым. Читайте подробности и смотрите фото прямо из дворцовых интерьеров графа Воронцова и последнего русского царя Николая II. А пока ждем отзывов о нашем проекте на [email protected].
Текст: Наталья Ханова
Фото: Ольга Герасимова
Текст: Ханова Наталья
Дизайн интерьера Сингапур — Итальянский ресторан Forma от Takenouchi Webb — Антология дизайна
004 Сингапур
Группа Cicheti и производитель макаронных изделий ручной работы Бен Фатто вместе открывают Forma, тратторию на возвышенности, спроектированную Такенучи Уэббом и сочетающую в себе сингапурские и итальянские традиции
Ресторанов
Паста в Сингапуре пруд пруди, но недавно открывшаяся траттория Forma по-прежнему требует длинного списка ожидания. Главной достопримечательностью является Юм Хва Ли, знаменитый Бен Фатто, известный своей свежей пастой, который стремится представить традиционные блюда, верные своему происхождению. Однако, чтобы не отставать, дизайн интерьера ресторана помогает воплотить поиски Ли в жизнь.
Траттория, расположенная в угловом здании магазина в очаровательном районе Джу Чиат, была создана сингапурской студией Takenouchi Webb. Подойдя к порогу Forma, гости сразу же получают представление о тактильных ощущениях, связанных с приготовлением пасты: открытая производственная кухня упирается в пятифутовый проход, демонстрируя мастеров макаронных изделий и их творения. «Мы выдвинули его на первый план, так как целью было вплести Forma в культурную ткань района», — говорит соучредитель студии Марк Уэбб.
Стремление соответствовать местности также отражено в дизайне ресторана, в котором сочетаются элементы Сингапура и Италии. Смелая игра красных, зеленых и синих тонов вдохновлена традиционными тратториями, выраженными в мраморных столешницах, банкетках, колоннах и перфорированных потолках. Изготовленные на заказ настенные и подвесные светильники выполнены в классических геометрических формах с латунными вставками.
Местное влияние проявляется в изготовленных на заказ стульях из гнутой древесины со спинками из ротанга, уличной тростниковой мебели и терракотовой плитке для пола, которые выходят наружу, смешиваясь с керамической плиткой различной формы и отделки. «В глине есть какая-то шероховатость, придающая пространству качество ручной работы, очень похожее на искусство приготовления пасты», — объясняет Уэбб. Прочный характер еще больше подчеркивается открытыми оригинальными кирпичными стенами и абстрактными произведениями искусства малазийского художника Фаузулюсри.
Так как пространство в некоторых местах узкое и даже узкое, Уэбб и его партнер Наоко Такэноути проницательно создали карманы обеденных зон, каждая из которых предлагает свои собственные впечатления для гостей. Например, в то время как зона отдыха в задней части ресторана может быть отделена от зоны приготовления пасты и бара, дуэт открыл часть кухни, обращенную к сиденьям. Эта деталь не только служит пропуском на кухню, но и вовлекает гостей в действие. В целом, эти компактные столовые создают уют и тепло традиционной траттории, оставаясь верными итальянской и сингапурской культуре.
Сегодня паста распространилась по всему миру, объединяя людей разными способами. И Уэбб надеется, что он продолжит делать то же самое в Forma. «Мы надеемся, что открытый характер ресторана привлечет внимание жителей, от любопытных зрителей до завсегдатаев, что послужит катализатором роста новых предприятий в районе.
Текст / Джозеф Кох
Изображения / Studio Periphery
Quick View
Дизайн в Азии: Новая волна
129,50 $
Антология дизайна
Dining, Eat & Drink, InteriorsDesign Anthology Сингапур
Brasserie Clos Pasoh открывается на Bukit Pasoh Road
Недавно открытый ресторан Clos Pasoh, спроектированный студией hba, отражает как сингапурские, так и французские традиции, с оригинальными элементами исторический магазин с элементами тропиков и большим количеством зелени
Рестораны, еда и напитки, Антология дизайна интерьера Сингапур
Interiors, Dining, Eat & DrinkDesign Anthology Сингапур
Откройте для себя Joie De Vivre в Claudine
В Claudine лондонская компания Nice Projects построила потрясающий французский ресторан в бывшей часовне. Взяв за основу визуальный язык традиционных пивных баров, красивое убежище тесно связано с его пышной обстановкой в Демпси-Хилл 9.0005
Антология дизайна интерьеров, столовой, еды и напитков Сингапур
Interiors, Eat & Drink, DiningDesign Anthology Сингапур
Raw Art в GOHO
В новом сингапурском ресторане GOHO, иммерсивном пространстве для возвышенных, но доступных кайсэки, OWIU Design создала мрачное, но бодрящее пространство для наслаждаясь современной формой кухни
Interiors, Eat & Drink, DiningDesign Anthology Сингапур
Interiors, Eat & DrinkDesign Anthology Сингапур
Tropical Flavours at The Coconut Club
Takenouchi Webb сплетает легкие повседневные материалы с современным стилем в новом месте сингапурского ресторана наси лемак The Coconut Club
Интерьеры , Eat & DrinkDesign Anthology Сингапур
Антология дизайна интерьеров, еды и напитков Сингапур
Скульптурное путешествие
В Сингапуре компания Open Studio применила чувственный, рассказывающий истории подход к разработке Seroja, нового ресторана, воспевающего вкусы и культуру Малайского архипелага. Здесь руководитель студии Джун Нан Лам рассказывает нам больше о проекте
Антология дизайна интерьеров, еды и напитков
Home Studios добавляет мягкие кресла в итальянский ресторан Bar Enza
Дэн Ховарт |
Оставить комментарий
Компания Home Studios из Бруклина наполнила итальянский ресторан рядом с Гарвардским университетом роскошными кабинками и банкетками, чтобы придать пространству цвет и текстуру.
Бар Enza расположен в отличном месте на Гарвардской площади рядом с колледжем Лиги плюща в Кембридже, штат Массачусетс, прямо через реку Чарльз от Бостона.
Home Studios обновили бар Enza, включив в него множество мягких кресел
Проект включал реконструкцию существующего ресторана на первом этаже отеля The Charles.
Чтобы дополнить меню шеф-повара Марка Ладнера, Home Studios взяла образцы различных регионов и стилей Италии — от римских тратторий до миланских вилл — и объединила их для создания интерьеров, которые кажутся возвышенными, но в то же время уютными.
Оригинальные полы и потолок ресторана сохранены
По желанию клиента сохранены оригинальные потолки и полы. Тем временем кирпичные стены были оштукатурены и выкрашены в белый цвет, чтобы соответствовать потолку и сделать пространство светлее.
Свободно стоящие столы и стулья в основном были заменены мягкими сидениями в виде кабин, банкеток и диванов, покрытых пятью различными типами обивки для разнообразия.
Для обивки кабин и банкеток использовалось пять разных тканей.
Зигзагообразный застекленный фасад здания, пропускающий много света, образует ниши, заполненные высокими столами, окруженными изогнутыми бледно-розовыми кабинками.
Образуя ряд через центр столовой, пары красных диванов с высокими спинками стоят лицом друг к другу на мраморных столах.
Кирпичные стены были выкрашены в белый цвет, чтобы сделать интерьер ярче.
Другие кабинки и банкетки обиты тканями цвета шалфея или бежевого цвета, в сопровождении стульев с тростниковыми спинками, а барные стулья покрыты красными кожаными подушками.
«Неожиданные детали включают в себя плюшевые сиденья, напоминающие величественные библиотеки и кабинеты», — сказал Хаслгрейв. «По сути, мы смешали архитектурные детали середины века с более традиционными мягкими сиденьями, чтобы добиться слияния и разнообразия дизайна».
Laurel Brasserie and Bar от Home Studios предлагает блюда европейской кухни в Солт-Лейк-Сити
Зоны обслуживания остались в основном нетронутыми, но были добавлены специальные столярные изделия, чтобы освежить материальность.
Стеллажи
также были обшиты теплым деревом, а акценты были сделаны из текстурированного стекла и латунной фурнитуры.
Стулья для кафе с обивкой из тростника сопровождают кабинки и отдельно стоящие столы
«Очень высокий уровень обслуживания, предназначенный для очень специфических требований к столярным изделиям и стеллажам в зоне обслуживания», — сказал Хаслгрейв.
Ограничения по времени и бюджету означали, что освещение было получено. Подборка бра, подвесок и настольных ламп была выбрана таким образом, чтобы вечером создать «теплое и сексуальное» ощущение.
Итальянские рестораны напоминают траттории Рима и миланские виллы.
В течение дня прозрачные шторы позволяют естественному свету омывать интерьер, а цвет ткани становится ярким.
Предыдущие проекты баров и ресторанов
Home Studios в США включают Laurel Brasserie and Bar в Солт-Лейк-Сити, The Harvey House в Мэдисоне, штат Висконсин, и Bibo Ergo Sum в Лос-Анджелесе.
Фотография Брайана У. Ферри.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваш электронный адрес
Dezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Agenda
Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Daily
Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Новинка! Dezeen In Depth
Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.
Dezeen Jobs
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen Jobs Weekly
Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen Awards
Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events Guide
Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.