Интерьер и обломова и: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1980) — смотреть все серии фильма бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале Культура РФ

Кино

Каталог фильмов

Семейное

100 фильмов для школьников

Литература, экранизации

1980

136 мин

СССР

2 серии

Начать просмотр

Серия 1

Не следует рассчитывать, что экранизация романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» полностью совпадет с литературным текстом. Авторы сценария Александр Адабашьян и Никита Михалков не только не включили множество персонажей из окружения Обломова и Штольца, но и предложили свой взгляд на полемику «западников» и «славянофилов», которые происходили в середине 19 века. Так что, для полного восприятия кинофильма, необходимо прочитать и сам роман.

Экранизация радует визуальным совершенством. Зимние и летние пейзажи, интерьеры городского и деревенского быта, красивые наряды Ольги Сергеевны. В постановочной команде одни из лучших профессионалов «Мосфильма» — оператор Павел Лебешев, художники Александр Адабашьян и Александр Самулекин, художник по костюмам Майя Абар-Барановская.

Некоторые недостающие звенья в сюжете восполняет комментарий за кадром, который спокойной интонацией читает Анатолий Ромашин и музыка Эдуарда Артемьева.

В киноверсии авторы менее критичны к заглавному герою. В их версии помещик Илья Ильич Обломов вовсе не бездельник. Да, он ленив, но не отвечает на чувства Ольги не из-за трусости, а только из-за внутренней чистоты. Он рассказывает Ольге о своей связи с природой, с родными местами… Поэтому зря его ждет Штольц в Париже… Андрей Штольц полная противоположность Обломову и чувствуется весьма ироничное отношение к его прагматизму, к его ясной программе жизнедеятельности.

Экранизация 1980 года предвосхитила, что спор между «делателей» и, говоря современным языком, «дауншифтеров» будет продолжаться и сегодня, в 21 веке. Так ли победительны современные менеджеры? Так ли заслуживают порицания те, кто отказывается выстраивать карьеру и стремится к успеху? И почему в финале плачет Ольга и звучит фрагмент из «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова под названием «Ныне отпущаеши»?

Особенности

Фильм снимался в деревне Сенькино Серпуховского района Московской области.

Авторы о фильме

Никита Михалков: «…Есть ли смысл сегодня возвращаться к разговору об обломовщине, которая давно и справедливо осуждена и все, что можно было сказать о ней, уже сказано. Потому-то нам хотелось подойти к существу романа с несколько иной стороны, повести разговор не об опасности обломовщины, а об опасности, если можно так выразиться, штольцевщины, о прагматизме, вытесняющем, пожирающем в человеческой душе духовность…».

Александр Адабашьян: «Много лет мы снимали фильмы одной компанией — Михалков, оператор Павел Лебешев, художники Саша Самулекин и я, композитор Эдуард Артемьев, артисты Елена Соловей, Юрий Богатырев и другие. Не менялись даже водитель и кладовщик. Была такая общность, почти семья… Никита обожал снимать Богатырева. Он начал снимать того еще студентом и считал, можно сказать, своим талисманом… В фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» Юра неожиданно для всех переродился в абсолютного своего антипода Штольца. Он стал и говорить, и двигаться по-другому. В нем появилась какая-то резкость даже в повседневной жизни…

… Андрей Попов, игравший у нас лакея Захара в «Обломове…», все отказывался бриться налысо, что было необходимо, потому что монтюр — накладная лысина — в кино всегда заметен. А Попов — замечательно красивый, высокий, с благородной сединой, с чудным бархатным голосом, он вечно играл деятелей культуры, профессоров, депутатов Верховного Совета, героев соцтруда… И вдруг такое предложение.

Мы думали, что он откажется играть характерную роль, но он с восторгом, как всякий настоящий артист, схватился за новую для себя работу! Вот только бриться не желал. Тогда Никита подбил нас с ассистентом по актерам Сережей Артамоновым на авантюру. Велел гримерше Ире взять тайком с собой машинку для стрижки волос и бритву. И вот Попов у нее гримируется, и тут открывается дверь, входим мы: Никита, Сережа и я, все трое бритые наголо. Попов нас увидел и тяжело вздохнул. Говорит Ире: «Ладно, пойдем бриться». А она: «Не надо, у меня все с собой». И не успел он опомниться, достала машинку…».

Елена Соловей: «Он чрезвычайно доброжелательный режиссер, меня всегда привлекало его стремление к гармонии взаимоотношений с актерами…

…Как-то у меня не ладилась работа в «Обломове», сняли сцену, а я была недовольна, подошла к Михалкову и сказала: «Мне кажется, сцена не получилась: плохо сыграла». Он ответил: «Ну хорошо, посмотрим на экране», понимая, что дело это деликатное, непростое, и я могу ошибиться, и он. Мы смотрим. Если он соглашается, что сцена получилась неубедительной, она переснимается (такое у нас бывало не раз). Но если она полностью отвечает его художественному замыслу, концепции, то он как автор волен все оставить как есть. Он имеет на это полное право.[…]».

(«Такое встречается не часто. Никита Михалков». Сб. М., 1989).

Критика

Валентин Михалкович: «Герой фильма — не Обломов в расхожем представлении, не добролюбовский «лишний человек»; на него будто наслоились явления культуры — и отечественной, и европейской, возникшие после публикации романа, порой — вообще злободневные. Михалков открещивался в печатных выступлениях от добролюбовской традиции, «переводя стрелку» на иной курс: «нам хотелось. повести разговор не об опасности обломовщины, а об опасности… штольцевщины, о прагматизме, вытесняющем, пожирающем в человеческой душе духовность».

Контекст

Михаил Пришвин: «Обломов». В этом романе внутренне прославляется русская лень и внешне она же порицается изображением мертводеятельных людей (Ольги и Штольца). Никакая «положительная» деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя.

Антипод Обломова не Штольц, а максималист, с которым Обломов действительно мог бы дружить, спорить по существу и как бы сливаться временами, как слито это в Илье Муромце: сидел, сидел и вдруг пошел, да как пошел! Вне обломовщины и максимализма не было морального существования в России».

В 1979 году, в двухмесячном перерыве между летними и зимними съемками «Обломова» Никита Михалков, чтобы не распускать группу, снял лирическую драму «Пять вечеров» (по мотивам одноименной пьесы Александра Володина).

Награды и призы

1980 — МКФ в Оксфорде:

Приз Никите Михалкову «Золотой щит Оксфорда» за лучшую режиссуру

Приз Павлу Лебешеву «Серебряный щит Оксфорда» за лучшую операторскую работу

Приз Елене Соловей «Серебряный щит Оксфорда» за лучшее исполнение главной женской роли

Приз Олегу Табакову «Серебряный щит Оксфорда» за лучшее исполнение главной мужской роли

1981 — Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке.

1982 — Международная неделя авторских фильмов в Бенальмадене
Первый приз (Никита Михалков)

Информация для учителя.

Лекция о фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»

«Несколько дней из жизни И.И. Обломова» — Никита Михалков, 1979

Агния Кузнецова, Александр Шпагин, Авангард Леонтьев201613 мин

Лектор: Агния Кузнецова, Александр Шпагин, Авангард Леонтьев.

Писатель: Иван Гончаров

Режиссёр: Никита Михалков

В ролях: Олег Табаков, Юрий Богатырев, Елена Соловей

Драма

Каталог фильмов

Семейное

100 фильмов для школьников

В подборках

Спектакли и кино с Олегом Табаковым

19 экранизаций классики

«Органичный артист» Юрий Богатырев

Автор фразы «Овсянка, сэр!»

Кинолекторий: 8 фильмов для школьников

Несколько ролей из жизни Юрия Богатырева

Фильмы с Еленой Соловей

Актер и режиссер Никита Михалков: 10 фильмов, которые стоит посмотреть

Настоящая жизнь Олега Табакова

Мир Обломова

Смотрите также

Все фильмы 

Птицелов

документальное202139 мин

Птицы Мирослава

документальное201839 мин

Мозг. Вторая Вселенная

документальное201785 мин

Магический обтюратор

документальное201944 мин

Мозг. Эволюция

документальное201986 мин

Оханский слон

документальное201944 мин

Жизнь с бактериями

документальное201753 мин

Зимовка

документальное201053 мин

Ихтиозавр

документальное202150 мин

В ожидании волн и частиц

документальное201577 мин

Любители в космосе

документальное201939 мин

Когда-то мы были звездами

документальное201331 мин

Тайны Каповой пещеры. Шульган-Таш

документальное202042 мин

Мультимедийный видеоэкскурс «Балетная азбука»

документальное202158 мин

Проект «Сказки о золотых яблоках»

документальное202234 мин

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Обломов портрет — 75 фото

Илья Ильич Обломов

Илья Ильич Обломов портрет

Илья Ильич Обломов

Илья Ильич Обломов портрет

Комната Обломова

Иллюстрации к роману Обломов Гончарова

Гончаров Обломов Броневой

Илья Ильич Обломов портрет

Иллюстрации к роману Обломов Гончарова

Илья Ильич Обломов

Кадры из спектакля Обломов

Гончаров Обломов иллюстрации

Обломов и Штольц иллюстрации

Илья Ильич Обломов арт

И А Гончаров Обломов фильм 1965

Гончаров Обломов обложка

Обломов театр Маяковского

Гончаров Роман Обломов

Андрей Штольц и Ольга Ильинская

Обломов лежит

Интерьер Ильи Обломова

Обломов Иван Александрович Гончаров

Коллаж по Обломову

Илья Ильич Обломов Табаков

Гончаров Обломов арты

Сон Обломова коллаж

Гончаров Обломов иллюстрации Агафья

Комната Обломова

Ольга Сергеевна Ильинская

Илья Ильич Обломов

Обломов фильм 1979

Гончаров Обломов картинки

Олег Табаков Обломов

Обломов и Ольга Ильинская

Слуга Захар в Обломове

Обломов Иван Александрович Гончаров

Гончаров Обломов обложка

Андрей Штольц Обломов

Обломов и Ольга Ильинская

Табаков в роли Ильи Ильича

Илья Ильич в романе Обломов

Иван Гончаров: Обломов

Несколько дней из жизни и. и Обломова фильм 1979

Обломов 1979

Обломов фильм 1979

Пенкин Обломов иллюстрации

Обломов Ольга и Штольц

Обломов Питер

Обломов фильм Захар

Иллюстрации к роману Обломов Гончарова

Обломов в живописи

Илья Обломов

Никита Михалков Обломов

Обломов Иван Александрович Гончаров

Тарантьев Обломов портрет

Иллюстрации к роману Гончаров Штольц

Обломов и Штольц арты слэш

Обломов фильм 1979 Ольга

Обломов арты

Обломов лежит на диване

Обломов и штольциллюстр

Несколько дней из жизни и.и Обломова фильм 1979

Гончаров Иван Александрович Обломов Роман

Андрей Иванович Штольц

Обломов Михалков фильм

Гончаров Иван Александрович Обломов Роман

Богатырёв Юрий актёр

Ольга Ильинская

Обломов фильм 1979 Алексеев

Гончаров «Обломов»

Обломов иллюстрации к роману

Илья Обломов

Павел Кадочников Неоконченная пьеса для механического пианино

Андрей Штольц иллюстрации

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Обломов | работа Гончарова

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Читать Далее

  • 12 романов, которые считаются «величайшей книгой из когда-либо написанных»

  • Книжное бинго Британники

Викторины

  • Известные романы, викторина «Первые строчки»

  • Известные романы, викторина «Последние строки»

  • Литературный мир (Известные романы)

Обломов | AQ’s Reviews

Прежде чем я даже подумаю о том, чтобы прокомментировать книгу, я должен сказать, что обложка Penguin Classics определенно не входит в число моих любимых. Я думаю, что это было выбрано, чтобы предложить образ Обломова. На самом деле это портрет Всеволода Михайловича Гаршина работы известного живописца Ильи Ефимовича Репина. И я не думаю, что это вообще указывает на характер Обломова. Я полагаю, что портрет хорош сам по себе, но я ненавижу то, что Пингвин использовал его в качестве обложки. Это противоречит всем образам, которые я создал в своей голове относительно Обломов .

Обломов вышла в свет в 1859 году.  Автор, Иван Гончаров, заслуживает того, чтобы поставить его в один ряд с Достоевским и Пушкиным. Прочитав в этом году много русской классики, я должен сказать, что этот роман был моим самым любимым. Я люблю этот роман. Как ни странно, я чувствую, что это наименее известное из типичного перечня русской классики. Почему это так, я понятия не имею.

Очень немногие читатели смогут справиться с этим романом. Я говорю это по ряду причин. Во-первых, это очень медленный роман. Когда главному герою требуется сто страниц, чтобы встать с постели — знай, что это будет длинный роман. Но есть и другая причина, по которой этот роман читается медленно – его нельзя читать каждый день. Или, по крайней мере, я не мог. Иногда жизнь слишком занята и кинетична, чтобы читать этот роман, и если я пытался это сделать, мне не нравился мой читательский опыт. Все это очень иронично, когда читаешь роман. Вторая причина, по которой читатель может оттолкнуться от этого романа, заключается в том, что современное общество, похоже, создало умы, жаждущие гиперактивных, экстремальных, бурных эмоциональных событий, проносящихся мимо. По сравнению с безумием всего в наши дни, Обломов может показаться утомительным. Третья причина заключается в том, что период времени, в котором происходит действие романа, не тот, который большинство людей может себе представить, а тем более по-настоящему почувствовать внутри себя. Конечно, факты, статистика и книги по истории, похоже, объясняют этот период времени, но это не то же самое, что сочувствие и сопереживание этому периоду.

Этот роман о (и не только): любви, философии жизни, постепенном уходе русского высшего класса, разнице между европейским митрополитом и деревенским русским, верности, терпении и упрямстве. Кроме того, в романе тонкого и проницательного Гончарова есть немного псевдоавтобиографического материала. Книга просто разделена на четыре части. Основной состав персонажей относительно легко запомнить и проследить. Здесь есть и символика, и множество традиционных русских антуражей, артефактов и поговорок.

Пока я читал, я записывал номера страниц для цитат, которые мне нравились. К 268-й странице у меня было как минимум дюжина цитат. Когда-нибудь, где-нибудь, я, наверное, перечитаю цитаты, улыбнусь, кивну и сделаю мудрое лицо. Гончаров — один из самых мудрых и интуитивных писателей, которых я читал.

Читатели, вероятно, найдут первую часть романа забавной и комичной. Вторая и третья части могут показаться им скучными, и здесь они могут начать неправильно понимать характер Обломова. Наконец, последние тридцать страниц или около того представляют собой трагедию, оправдание и уникальность персонажа. Всякий раз, когда я думаю о непонятых персонажах, я буду думать об Обломове. Он не типичный трагический персонаж – он более или менее получает в жизни то, что хочет. Но большинство людей завидуют ему в этом на протяжении всей его жизни. У него есть враги, но каким-то образом благодаря Судьбе или Милости он вырывается из их лап. Раз действительно друг Обломова, то нельзя перестать быть ему другом и быть верным до конца, несмотря ни на что. Конец романа впечатляющий.

Меня интересуют кое-какие мелочи: например, слуга Обломова Захар немного употребляет слово «жалкий». Интересно, что за русское слово и почему переводчики выбрали «жалкий». Я уверен, что это хороший выбор слов — я не критикую — но это не жалко в обычном смысле. Кажется, в нем есть изрядная доза пафоса и мелодрамы. Такая мелочь, но кое-что, чем я интересуюсь.

Ничего из этого не объясняет, почему эта книга такая замечательная. На самом деле, большую часть того, что я написал до сих пор, можно рассматривать как жалобу. Это превентивная жалоба — потому что я могу представить, что читатели действительно не любят эту книгу, и каким-то образом эта книга так сильно откликается во мне, что я не выношу критики.