Содержание
7 классных интерьеров в хрущевках — INMYROOM
Гид
Тесная хрущевка — это не приговор. Если применить нестандартный подход к оформлению помещения, то даже с минимальной перепланировкой можно создать стильный и удобный интерьер
Собрали примеры современных интерьеров в типовых хрущевках. Посмотрите, как авторы проектов решили проблему тесного пространства и сделали квартиры по-настоящему комфортными.
Студия с отдельной спальней в центре Москвы
При оформлении интерьера небольшой квартиры для молодой девушки дизайнеры сделали ставку на практичность, износостойкость и исходили из ограниченного бюджета.
Чтобы изолировать спальное место от кухни-гостиной, в квартире-студии пришлось сделать перегородку. Все системы хранения выполнены на заказ по эскизам дизайнеров.
Однушку превратили в просторную студию
Изначально однокомнатная квартира в кирпичной пятиэтажке 1960 года была сильно запущена и являлась типичной хрущевкой в плане интерьера.
Чтобы максимально расчистить пространство, дизайнер избавился от всего лишнего, демонтировав старые антресоли, перегородки и даже дощатые полы. В результате получилась светлая и просторная студия с тремя окнами.
Из двушки сделали трешку с необычным интерьером
Дизайнер создала для креативной девушки смелый и неожиданный интерьер, сочетающий в себе лофт, классику и элементы индастриал.
Не обошлось без перепланировки: из двушки сделали полноценную трехкомнатную квартиру за счет изменения размеров гостиной. Третья комната — это кабинет, который при необходимости можно превратить в детскую.
Скандинавский интерьер, как на картинках в Инстаграме
Девушка сделала косметический ремонт в съемной квартире и оформила интерьер в скандинавском стиле. Сначала сняли старый линолеум, затем деревянные доски зашпатлевали и покрасили белой алкидной краской.
Потолок и стены покрыли водоэмульсионной краской. Девушка занималась колеровкой самостоятельно, чтобы получился «стокгольмский белый» цвет, характерный для скандинавских интерьеров.
Удобная квартира с кухней-гостиной и гардеробной
Проект типовой двушки потребовал интересных и небанальных дизайнерских решений. Конечно, без перепланировки не обошлось: кухню объединили с гостиной, почти треть второй комнаты отдали под гардеробную, а санузел увеличили за счет площади прихожей.
В отделке отдали предпочтение натуральным материалам с природным рисунком.
Из типовой однушки сделали стильную студию
Перед дизайнером стояла задача на 30 квадратах разместить кухню, гостиную, спальню, ванную и предусмотреть системы хранения.
В квартире осталась перепланировка от предыдущих владельцев. Дизайнер разделил пространство на функциональные части и создал брутальный, немного лофтовый интерьер.
Скандинавский стиль с элементами ретро
Изначально это была темная и тесная двушка, но глобальную перепланировку делать не стали. Владельцы квартиры — молодая семейная пара — при ремонте придерживались принципа «меньше ломать — больше строить».
В процессе переделки отказались от коридоров, перенесли пару дверных проемов, сделав анфиладные проходы, а в большой комнате устроили гардеробную.
Неосоветский интерьер в «хрущевке» 33 м² на Яузе
Квартиры
В интерьере много старых винтажных предметов и у каждого своя история. Из тех, что можно заметить в гостиной, Грег выделяет два: это радиола и портрет Ленина, найденный в стопке постеров в магазине Chronosfactor.
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в блочном доме 1965 года
Где находится: Яузская улица (Таганский район)
Метраж: 33 м2
Стиль: неосоветский (или советский) минимализм
Основная идея проекта: новое прочтение советского стиля
Цветовая гамма: бежевый и пастельно-голубой
Автор проекта: Грег Лестерлен, www. domoi-estate.com
«Ко мне обратилась жительница Великобритании русского происхождения с просьбой сделать ремонт в однокомнатной квартире. Это жилье купили как долгосрочную инвестицию для сдачи в аренду. Основной задачей было превратить ее в заметный объект на рынке недвижимости и уложиться в сжатые сроки. Жестких ограничений по бюджету не было, поэтому мы могли, например, изготовить большую часть мебели на заказ по моим эскизам», — рассказывает автор проекта.
Радиолу, которая стоит в гостиной, можно вполне считать современным проигрывателем, ведь она не просто отреставрирована и находится в рабочем состоянии, но также усовершенствована и теперь дает возможность прослушивать музыку со смартфона через Bluetooth.
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
«Со стилем я определился сразу, едва увидел объект, — советский минимализм. Тихий зеленый двор, блочный дом 1965 года, завораживающий вид на „высотку“ на Котельнической набережной — никакого другого стиля тут быть не могло. Для многих советский стиль — это нарядный сталинский ампир, но ведь ему на смену пришел именно минимализм 1960-х, в комнатах заняла место лаконичная мебель небольших размеров, — чтобы вписалась в такие малогабаритные квартиры, как эта».
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
«Первое, что решили сделать, — это снести часть перегородок и при этом разделить квартиру на четкие зоны: кухню, столовую, прихожую, место для сна, общественную зону, вынести все системы хранения в отдельную гардеробную и переоборудовать ванную комнату. Кухню мы объединили с комнатой, организовав небольшую столовую и полноценную гостиную. Балкон присоединили к общей зоне, что позволило расширить гостиную и сделать квартиру светлее».
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
«Чтобы не отвлекать внимания от вида из окна, я подобрал неяркую цветовую гамму. Бежевый выбран не случайно, именно в такой цвет часто красили стены квартир и традиционные кухонные гарнитуры времен СССР. Дополняющим цветом стал голубой. Сочетание этих двух красок создало, на мой взгляд, гармоничную цветовую композицию, визуально расширив интерьеры.
В пастельно-голубой цвет мы выкрасили старый холодильник ЗИЛ, который стал главным украшением кухни. Этот холодильник давно был в списке моих любимчиков, и, наконец-то, представилась возможность использовать его на одном из объектов».
«Наверное, кому-то может показаться странным, что на фото интерьера есть собака, но когда я работал над проектом, в нашей семье только появился щенок корги по кличке Арлетт, — объясняет Грег. — Сами мы живем неподалеку и, пока собаку нельзя было надолго оставлять одну дома, я часто брал ее на работу. Так что Арлетт вполне можно записать в соавторы этого проекта».
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
«Я считаю, что дизайн и качество советской техники заслуживает отдельного разговора. Знаменитые холодильники „ЗИЛ“, поставлявшиеся в более чем 50 стран мира, превосходят все рекорды выносливости бытовых приборов».
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
«Меня всегда удивляла любовь к скандинавскому стилю в России, ведь он подразумевает ценность истории дома и квартиры — поэтому в типичных скандинавских интерьерах нередко можно увидеть потертый паркет, старинную лепнину на стенах и комоды, оставшиеся от бабушек. В России есть свой „скандинавский стиль“ — советский минимализм со свойственным ему чистотой и лаконичностью. Мы можем вдохновляться работами дизайнеров и архитекторов из других странах, но все-таки не надо забывать о своих корнях и культуре, о том, что делает интерьер по-настоящему самобытным».
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
Для удачной сдачи в аренду нужно было организовать полноценную зону сна и отдыха. Хотя квартира и небольшая, мне удалось разместить большую кровать в специально оборудованной нише за распашными дверьми со стеклянными вставками (благодаря им в эту зону проникает дневной свет).
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
- Фото
- Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
«Мне удалось сделать интерьер в советском стиле, не скатившись в бесконечную ностальгию, создать лаконичное, светлое и функциональное жилье. Квартира „ушла“ в рекордные сроки, а именно это и было главной целью заказчика. А потрясающий вид из окна, которым раньше можно было любоваться только с балкона, теперь стал частью общего пространства».
Санузел и ванную комнату объединили и отказались от ванны, оставив только душ.
- Фото Стиль: Елизавета Шешина » data-v-586212d6=»»>Ольга Шангина-Лестерлен. Стиль: Елизавета Шешина
Татьяна Филиппова
Теги
- Дизайн маленьких квартир
- до 60 квм
- традиционный
- светлый
- Москва
В разваливающихся квартирах бывшего Советского Союза
Через десять лет после Второй мировой войны в Великобритании возникла новая волна архитектурного дизайна. Благодаря монолитным блокам из необработанного бетона и стали его название аккуратно подытоживает его внешний вид: брутализм.
Брутализм быстро прижился в Европе, но нигде не был воспринят с таким энтузиазмом, как на советском востоке. Там этот стиль, казалось, лучше всего передал амбициозность марксизма космической эры и стал эстетикой для бесчисленных тысяч гражданских зданий и многоэтажных квартир.
Реклама
Сегодня эти здания все чаще презирают как напоминание о советском прошлом и сносят. В других регионах они продолжают стоять молча и вальяжно.
Фотограф из Мельбурна Алекс Шельчер провел последние два года, путешествуя по бывшему Восточному блоку, от Грузии до Молдовы и от Казахстана до Кыргызстана, фотографируя эти уцелевшие здания и людей, которые их населяют. VICE поговорил с ним, чтобы узнать больше о его текущем проекте «Конкретные граждане».
VICE: Привет, Алекс, как появились Concrete Citizens?
Alex Schoelcher : Я переключился на архитектурную фотографию только в последние несколько лет. Я ассистировал нескольким архитектурным фотографам и до этого особо не обращал на это внимания. Я начал следить за этими аккаунтами в Instagram обо всех этих бруталистских зданиях и старой советской архитектуре и сказал: , вау, это безумие. Это так антиутопично, так угнетающе и страшно, но в то же время очень интересно.
Я заметил, что в зданиях было много содержимого, но ничего, что действительно свидетельствовало бы о том, что в них жили люди, или о том, что люди чувствовали. В фотографии не было человеческого фактора, и это расстраивало меня, потому что приводило к нездоровому отношению к акту ее оценки. Я чувствую, что это фетишизирует здания и лишает реальности тот факт, что там живут люди.
Реклама
Я полагаю, что вся концепция проекта заключалась в том, чтобы копнуть глубже, получить доступ внутрь и посмотреть, как это выглядит; получить некоторые истории и на самом деле узнать, были ли люди счастливы быть там.
Был ли один пост в Instagram или один момент, который действительно привел все в движение?
Одним из зданий, на которое я начала обращать внимание в этих профилях в Instagram, было Плато Нуцубидзе — это три здания, соединенные мостами. Я просто хотел осмотреть здание, и я был со своим грузинским другом, и он сказал: «Если вам нужен лучший ракурс здания, давайте попробуем войти в другое здание и сфотографировать его оттуда».
Итак, мы вошли в другой многоквартирный дом, и мой друг сказал: «Давайте просто постучим в чью-нибудь дверь и посмотрим, сможем ли мы сделать фото с их балкона». Я подумал: «Это безумие, никто не позволит нам это сделать», но дверь открыла женщина, и в гостиной сидел мужчина топлесс и хаски. И я подумал: «Черт возьми, это невероятно». Это был такой сумасшедший сценарий.
Я сделал несколько дерьмовых фотографий с их балкона, а потом подумал: , я должен сделать несколько фотографий этого . И это был момент, когда это было похоже на звон : здания интересные, но самое интересное — это то, что внутри них. Я много лет фотографировал людей на улице и никогда не думал, что смогу просто постучать в чью-то дверь и сфотографировать в их доме.
Реклама
Глядя на некоторые фотографии, можно заметить, что они довольно интимные. Как вы дошли до того, что людям было комфортно, когда вы входили в их дома и размещали их в этих позах?
На некоторые из этих фотографий я сейчас смотрю и думаю как, черт возьми, я это получил; как кто-то позволил мне это сделать? Но я думаю, это просто тот случай, когда вы будете удивлены тем, что люди предоставят вам доступ, потому что это просто то, чем мы не занимаемся изо дня в день. Большинство людей не подходят к незнакомцу и не говорят: «Можно я тебя сфотографирую». Концепция для них настолько причудлива и непостижима, что на самом деле, когда вы это сделаете, вы поймете, что довольно много людей увлечены этим или открыты для этого.
Не знаю, видели ли вы, но есть фотография довольно крупной дамы, которая просто лежит на диване. Меня очень шокирует, что она позволила мне его взять; на некоторые из них я сейчас оглядываюсь назад и не могу поверить, что это произошло. Как будто меня там не было, а я был просто сосудом, в котором это происходило. в этих зданиях. Каким было общее мнение?
Это был целый спектр. Были люди, которым это нравилось, основываясь на сообществе здания, или на виде, который они имели из своего дома, или на том факте, что эти здания действительно хорошо сделаны. И иногда пожилые люди гордятся этим, потому что у них такие теплые воспоминания о Советском Союзе. И эти здания часто представляют это.
Реклама
Есть люди, которые его абсолютно ненавидят. Они думают, что это некрасиво. Они в шоке, что мне вообще понравилось это здание, потому что для них это проклятие их существования. И знаете, много бедности: много людей, у которых гостиная была и спальней; много дерьмовых историй и довольно душераздирающих аккаунтов.
Не могли бы вы рассказать мне о некоторых из них?
Пожилые люди много боролись, потому что некоторые лифты в здании ломались, или летом в них было очень жарко. Большинство людей были бедны. Там была дама, которой было за 60, и она была просто в очень цветочном окружении, и у нее была только кошка, и после того, как я сделал фото, она просто начала плакать.
Очень недовольных было много, в основном в Молдавии и Кыргызстане. У большинства было много детей. У одного парня в квартире было восемь детей; невозможно представить, что столько людей живет в крохотной квартирке.
Я знаю, что в некоторых странах эти здания сносят. Знали ли вы или были свидетелями подобных вещей, происходящих в этих регионах?
Да, безусловно. Это определенно проблема, когда некоторые из них находятся под угрозой исчезновения — или не только это, вокруг них строится много новых зданий, поэтому виды и ландшафт меняются. Эта остроконечная башня в Молдове: район, в котором она находится, довольно быстро облагораживается, и на самом деле вокруг нее есть действительно красивая собственность, которую было довольно странно видеть. У меня была бы эта версия Instagram в моей голове, и почти каждый раз, когда я появлялся бы, мне было бы чего не было ; со мной будет что-то новое, например, здание, или кафе, или дорога.
Реклама
Интервью Джозефа Лью. Подпишитесь на него в Instagram .
Все фото Alex Schoelcher . Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше его работ.
Истории дома и быта: советская квартирная жизнь в хрущевские годы | Стипендия Корнелла онлайн
Иконка Цитировать
ЦитироватьДелиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Варга-Харрис, Кристин, Истории дома и дома: советская квартирная жизнь в хрущевские годы (
Ithaca, NY
, 2015; онлайн-издание, Cornell Scholarship Online, 18 августа 2016 г. ), https://doi.org/10.7591/cornell/9780801453076.001.0001, по состоянию на 2 апреля 2023 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Cornell Scholarship OnlineStories of House and Home: Советская квартирная жизнь в годы ХрущеваИстория России и Восточной ЕвропыИстория России и Восточной ЕвропыCornell Scholarship OnlineBooksJournalsOxford Academic
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Cornell Scholarship OnlineStories of House and Home: Советская квартирная жизнь в годы ХрущеваИстория России и Восточной ЕвропыИстория России и Восточной ЕвропыCornell Scholarship OnlineBooksJournalsOxford Academic
Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Аннотация
Эта книга представляет собой социальную и культурную историю масштабной строительной кампании, начатой Хрущевым в 1957 году для решения жилищного кризиса в Советском Союзе и обеспечения каждой семьи собственной квартирой. Достойное жилье считалось залогом здоровой и продуктивной семейной жизни, необходимой для реализации социалистического коллективизма. В книге показано, как многие аспекты этой грандиозной государственной инициативы — от планировки квартала до дизайна интерьеров — были направлены на облегчение скученных, недостойных условий жизни и превращение жителей в идеальных советских граждан. В нем также подробно показано, как личные интересы пересекались с официальными целями советского общества во время «оттепели», периода, характеризовавшегося как либерализацией, так и бдительностью в повседневной жизни. На фоне повсеместного перехода от коммунального к односемейному проживанию в книге исследуются повседневные переживания и чаяния советских граждан, получивших новые квартиры, и тех, кто продолжал жить в старом жилом фонде из-за хронических проблем, охвативших население. жилищная программа. В книге анализируются противоречия, проявляющиеся в героических подвигах и, казалось бы, необъяснимых задержках строительства, в образцовых благоустроенных квартирах и ветхих жилищах, в счастливых новосельях и в неутешительных переездах, в новых жильцах и частных лицах, обращающихся за обменом старых квартир. Это также показывает, как советские граждане отождествляли себя с государством и с более широким проектом построения социализма.
Ключевые слова:
Хрущев, строительство, жилищный кризис, Советский Союз, социалистический коллективизм, советские граждане, жилищная программа, социализм
Предмет
История России и Восточной Европы
Коллекция:
Стипендия Корнелла онлайн
Содержание
Передняя часть
Страница авторского права
Преданность
Расширять
Иллюстрация
Благодарности
Расширять
Глоссарий
Примечание о транслитерации
Расширять
Введение: Коммуналки, Хрущевки
Расширять
1
Строительство социалистического дома, достойного космической эры
Расширять
2
Основы: Революция реализована
Расширять
3
Внутренние пространства: формирование социалистической личности изнутри
Расширять
4
Лиминальные места: коридоры, дворы и возрождение социалистического общества
Расширять
5
В поисках нормальности: возвращение домой, успокоение, движение вперед
Расширять
6
Конструирование советской идентичности и возрождение социализма в тылу
Расширять
Вывод: помимо жилищной кампании, которая «потрясла мир»
Конец Материи
Расширять
Примечания
Библиография
Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.