Интерьер газ 21: Обзор и фотографии 21-й «Волги», ГАЗ-21 в заводском состоянии — 5 ноября 2020

Содержание

21 — технические характеристики, обзор, фото, виде, Волга-21

ГАЗ-21 «Волга» является советским легковым заднеприводным автомобилем, служащим средним классом в кузове седан. Модель серийно выпускали на автомобильном заводе города Горький с 1956 по 1970 годы. В качестве прототипа являлась машина Ford Mainline. Чтобы провести детальные исследования его автоматической коробки переключения скоростей, автомобильный завод купил подобную машину.

Уже при наступлении 1954 года начали строить опытные образцы автомобилей. Их оснащали верхнеклапанным силовым агрегатом, который являлся экспериментом, а также была полусферическая камера сгорания и цепной привод распределительного вала. Стоит упомянуть, что последний показал себя не с лучшей стороны, поэтому для серийного выпуска не был допущен. Весь модельный ряд ГАЗ.

Содержание: [показать]

  • История автомобиля
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Волга-21
  • Тест драйв
  • Видео обзор

История автомобиля

Уже в следующем, 1955 году, а точнее 3 мая, начали проводить испытания 3 автомобилей на государственном уровне. Два из них были с автоматической коробкой переключения передач, а один – с механической коробкой. В качестве испытания машины должны были участвовать в пробеге от Москвы до Крыма и обратно. Как только прошли первые испытания, завод получил разрешения на производство чертежей, и начали готовиться к выпуску машин.

Появление на отечественном автомобильном рынке машины ГАЗ-21 стало настоящим прорывом. Внешне он немного был похож на американский автомобиль, ибо там тоже были «акульи плавники». Седан начали применять в различных структурах, в том числе, в КГБ.

В октябре 1956 года выпустили дебютные 3 производственные машины ГАЗ-21. Они имели у себя наличие расточенного до 2.432 литра победовского нижнеклапанного силового агрегата, мощность которого равнялась 65 лошадей. Данная модификация получила маркировку «21Б».

А в следующем году машину поставили на конвейер. Это дало автомобилю свой личный силовой агрегат верхнеклапанного типа, мощность какого возросла до 70 лошадиных сил. До сегодняшних дней машина выглядит роскошной, невзирая на пройденные десятилетия. Сегодня на дороге можно встретить немало заграничных автомобилей, что вполне объяснимо, так как это идет повсеместно.

Однако машина немало лет назад воплощавшая мощь, грациозность, достаток и изящность, осталась прежней и до сих пор умеет привлекать внимание людей. Конечно, стоит признать, что уже есть немалое количество автомобилей, какие намного мощнее, какие по технической составляющей намного опережают данную машину советского производства.

Впрочем, и само потребление данного автомобиля давно не отвечает экологическим и нынешним стандартам, какие связаны с вездесущей борьбой за энергосбережением, однако почти каждый автолюбитель, если увидит подобный автомобиль на улице, просто не сможет не подойти и не «пощупать» капот машины, или погладить крышу либо стойки. В данной статье можно будет увидеть фото ГАЗ-21.

Экстерьер

Внешность автомобиля ГАЗ-21 можно называть самобытным, смотря на его фото. Лев Еремеев, который тогда был художником, создал не лишь уникальный внешний вид, какой прекрасно вписывался с модой прошлых годов, а также изменял его в течение 14 лет, пока выпускалась данная модель.

Очень важно то, что автомобиль нельзя назвать позаимствованным, скопированным или плагиатом. Судя по фото ГАЗ-21-10, машина соответствовала моде, какая была в прошлых годах. Сам кузов машины не получил ни единой прямой линии, большинство деталей округлые и лекальные. На фото это хорошо заметно.

ГАЗ-21 третьей серии

Единообразие промеж серий дошло до отметки 100%. Появилась возможность поменять декор, применяя только напильник в нужных местах, дабы детали и элементы могли подойти. Однако, мы говорим про уже привычные неизменяемые массивные раздутые крылья и капот, имеющий округлость и небольшую горбинку вдоль.

Интересно, что как раз данная модификация получила форсунки омывания фронтального стекла. Боковая часть автомобиля смотрится немного кургузо, отчасти благодаря своим дутым формам и ниспадающей к передней и задней части линии. Учитывая все эти моменты, ГАЗ-21 можно назвать достаточно крупной машиной.

Делают автомобиль более выразительным огромные выштамповки, какие можно найти на дверях, установленных сзади, и на крыльях. С одной стороны, кажется, будто это молния, а если глянуть иначе – задние лапы хищной кошки. Массивности добавляет наличие дорожного просвета ГАЗ-21 – 1 900 мм. Создается впечатление этакого внедорожного автомобиля.

Этого удается достичь, если использовать родные широкопрофильные шины, где намного меньшая ширина. Как и говорилось выше, дорожный просвет просто поражает. Однако, если вспомнить, в какое время был произведен данный автомобиль, то все становится на свои места. Тогда самих дорог и не было много, по правде говоря, а проезжать было необходимо там, где сегодня многие паркетники просто не проедут.

Хром не испортит Волгу, ведь он тут почти везде, причем с завода. Его можно найти и в удобных дверных ручках под стандартный хват и с кнопкой. Также его можно заметить по небольшим полоскам внизу дверей и по краям окон. Просто не получится не упомянуть о больших блюдцах колпаков колес.

Предусматривали с завода и наличие экспортного хрома, какой ставили лишь на определенные автомобили. Там можно было встретить поясную подоконную линию молдинга, хром-водосток, окантовка для лобового стекла, стрелы на крылья и наименование «Волга». Боковые зеркала задней обзорности тут отсутствуют, впрочем, как и в любой серии.

Среди отличительных особенностей 3-ей серии можно выделить и водостоки – тут они доходят до начала крыла, что в дебютной и 2-ой серии не найти просто. Вообще, 3-я серия получилась самой стремительной, благодаря своим непростым инновационным внешним материалам. Задняя часть обладает большим выдающимся багажным отделением с крышкой, которая доходит до верхней части бампера.

Фонари поучили вертикальное направление, и могут быть перенесены на любую прошлую модификацию. Они были лишены тяжелого оклада, только остался тоненький кант по краям, выполненный из хрома. Сама крышка багажного отделения не устанавливается в вертикальном положении на большой высоте, что приводит к принудительному сгибанию спины во время выгрузки и загрузки.

Но это никак отрицательно не сказывается на осуществление загрузки багажа в достаточно укладистое багажное отделение. Выделили место для запаски с правой боковой стороны, а между колесом и стенкой багажника можно установить инструменты, которые тогда будут лучше закреплены и не будут ездить по всему дну.

Что касается кривого стартера и реечного домкрата, то их установка не занимает полезного пространства, так как для них есть место с завода. Птица, которая нашла свое место на крышке багажного отделения, внутри какой была кнопка открытия той самой крышки, изменялась вместе с другими переменами.

И да, стоит признать, что тут тоже есть плавники, что говорит об американском стиле, но нет смысла говорить о том, что Горьковский завод «своровал» эту идею, ведь на тот момент данное стилистическое решение можно было встретить на многих автомобилях, такая была мода.

ГАЗ-21 первого поколения

Конструкторский состав ГАЗ-21 смог спроектировать машину, какая умеет привлекать внимание своим оригинальным внешним обликом, невзирая на сорокалетний «стаж». С помощью точных просчетов силовых деталей удалось сделать высокую кузовную прочность.

Более того, автомобиль «Волга» отличался повышенной устойчивостью к коррозии при помощи специализированного обрабатывания кузова «фосфатированием». Если говорить про степень самой кузовной покраски машины, то некоторые модели не нужно перекрашивать и даже сегодня.

Интерьер

Сам салон ГАЗ 21 можно описать несколькими словами, не вдаваясь в подробности – он огромный, удобный и довольно приятный. Однако просто не получится промолчать про многие его особенности. Посадка осуществляется в машину без каких-либо проблем, что достигается отчасти удобными ручками дверей.

Нет потребности опускать голову. При посадке, попадаешь на немаленький и мягкий диван, какой можно увидеть на фото. Уже многие знают, что данная модель завода получила наличие переднего единого сидения, какое при необходимости опускается и пододвигается к рулевому колесу. Если говорить про сиденье, то оно тут достаточно мягкое, благодаря установке внутренних пружин.

Передний диван

Ничего не сковывает тело, поэтому усесться можно как нравится, ведь ремни безопасности не предусматривались даже с конвейера. Однако, если немного подвинуться ближе к рулевому колесу, то он будет немного доставлять дискомфорт, ведь про регулирование рулевой колонки тогда и не знали ничего. Если что, можно ребра на руль намотать.

Однако есть приятный бонус – управляется коробка переключения скоростей с помощью рычага, который можно встретить на рулевом колесе. Получается, что сесть впереди можно даже троим, ведь отсутствует кулиса. Сидящим пассажирам впереди будет довольно комфортабельно, ведь ноги можно разместить там, где это будет удобно.

Говоря о приборной панели, необходимо говорить только о знаменитой прозрачной полусфере датчика скоростного режима со стрелочной компоновкой, какая выделяется вверх на общем фоне. Есть наличие указателей уровня топлива и амперметра, а под ними с левой стороны можно найти настройку потоков воздуха, света и печки. На полу разместили рычаг открытия переднего капота.

Рулевое колесо большое и тонкое, есть хромированная кнопка звукового сигнала повышенного и пониженного тона, а также небольшой медальон с изысканным животным. Беря его в руки, не скажешь, что оно неудобное, хотя, оно не такое комфортное, как у иномарок. Однако, тут не обошлось без недостатков – проходит время, и они начинают желтеть, трескаться и разрушаться. Работать им не так удобно, но дело в привычке.

Слева за «баранкой» расположились поворотники, какие, естественно, не имеют автоматического возврата, а также рычаг переключения механической коробки скоростей. Они не имеют большого размера, но работать с ними довольно удобно, дотягиваться не приходится, все рядом, что, несомненно, радует.

Правее расположились датчики уровня воды и масла, замок зажигания и подсос. Порадовало то, что есть даже в такой машине непривычная для многих вещь – штепсель. Кроме того, он рабочий, и автомобиль имеет фонарик с завода, какой можно включить во время работы в качестве дополнительного освещения.

Центр торпедо располагает еще родным ламповым радио, какое работает в трех диапазонах частот. Сегодня круиз-контролем некого удивлять, однако даже в СССР был круиз-контроль. Небольшой кругловатый рычажок промеж пепельницей и ламповым радио – это ручной газ.

После выставления скорости необходимо потянуть рычаг на себя и убрать ногу с педали акселератора – далее автомобиль ГАЗ 21 Волга продолжает двигаться дальше, только рулить следует. Массивные часы, где есть гордая надпись: «Сделано в СССР», показывают время, начиная с того времени.

Чтобы их подводить, предусмотрели механизм, находящийся под торпедой. Бардачок в «Волге» получился небольшим. Торпедо в автомобилях дебютных модификациях сверху ничем не оббивалась, из-за чего лучи солнца часто бликовали на стеклах, что заставляло водителей самим оклеивать поверхность кожзаменителем. Позже покрывать поверхность начали уже с конвейера.

Салон был настолько удобным и просторным, а диван мягким, что можно было даже ночевать в машине без какого-то дискомфорта.

Задний ряд тоже обладает огромным местом и мягкой посадкой. Свободного пространства для ног хватает, три пассажира смогут спокойно сидеть без дискомфорта. Даже напольный трансмиссионный тоннель не был таким огромным и не сильно выделяется в салоне. Чтобы передвигаться, а также производить удобную посадку и высадку пассажиров, предусматривались поручни, закрепленные за передним диваном.

Задний диван

В качестве комфорта здесь, на втором ряду, можно найти лишь пепельницу. Однако подобные мягкие диваны и большое свободное пространство предоставляют возможность применять данную машину, как средство для дальних поездок – нет необходимости в кемпинге или палатках, есть удобное спальное место.

Все что нужно, так это разложить передний диван и можно отдыхать. Правая центральная стойка имеет выключатель салонного освещения небольшого размера и компактные крючки для одежды. Объем багажного отделения составлял 170 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.

Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.

Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.

После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле. Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия

Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.

700 автомобилей выпустили с автоматической коробкой, однако они не смогли прижиться из-за неумения обслуживания и того, что просто не было нужного гипоидного масла.

Подвеска

Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.

Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.

Рулевое управление

Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.

Тормозная система

Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.

Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.

Технические характеристики
Кузов 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 – 5-дверный универсал)
Количество дверей 4/5
Количество мест 5
 Длина 4770 мм
Ширина 1695 мм
Высота1620 мм
Колесная база2700 мм
Колея передняя 1410 мм
 Колея задняя1420 мм
Дорожный просвет 190 мм
 Объем багажника 170 л
Расположение двигателя спереди продольно
Тип двигателякарбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный
 Объем двигателя 2432 см3
Мощность65/3800 л. с. при об/мин
Крутящий момент 167/2200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПП 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи
 Подвеска передняя независимая рычажно-пружинная
Подвеска задняязависимая рессорная
Тормоза передние барабанные
 Тормоза задниебарабанные
 Расход топлива 9 л/100 км
Максимальная скорость 120 км/час
Тип привода задний
 Снаряженная масса 1460 кг
Разгон 0-100 км/ч 34 сек.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный кузов «Волги»;
  • Высокая коррозионная стойкость с применением фосфатирования конструкционной стали;
  • Качественная покраска;
  • Невысокая стоимость и легкость взаимозаменяемости элементов и деталей;
  • Приятная внешность;
  • Неплохая аэродинамика автомобиля;
  • Неплохой двигатель;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Просторный салон;
  • Удобный и мягкий диван, установленный впереди и сзади;
  • Есть радио;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, позволяющая проглатывать большинство неровностей и ям;
  • Богатая история;
  • Применение современных технологий при создании подвески.

Минусы машины

  • Не претерпевший никаких изменений устаревший двигатель;
  • Большинство деталей в конструкции просто устарели;
  • Большая масса автомобиля;
  • Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
  • Отсутствие гидравлических усилителей в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
  • Ненадежный стояночный тормоз;
  • Неоправданная централизованная система смазки;
  • Неудачная конструкция 3-ступенчатой механической коробки переключения скоростей;
  • Отсутствуют ремни безопасности;
  • Не регулируется рулевая колонка;
  • Небольшие настройки переднего дивана.

Подводим итоги

После знакомства с таким «произведением искусства» остаются лишь приятные воспоминания. Если она способна понравится сегодня, то трудно себе представить, какой ажиотаж она вызвала в 1957 году. Автомобиль имел плавные округлые линии и очертания, приятную внешность и популярные в те времена «акульи плавники».

Седан смог быстро понравиться большинству автолюбителей, что вызвало немалый спрос на него. Его стали использовать даже в некоторых советских фильмах, которые мы сегодня хорошо помним («Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и т. д.). По тем временам автомобиль был просто прорывом.

Он прекрасно себя чувствовал на асфальте, но и не боялся пересеченной местности, что удалось достичь благодаря хорошей подвеске, высокому дорожному просвету и сильному силовому агрегату. Внутри и водитель, и сидящие рядом с ним пассажиры чувствовали себя комфортно и свободно, благо, пространство было с головой.

Диваны отличались своей мягкостью. Некоторые машины (700 автомобилей) имели даже автоматическую коробку переключения передач. Багажное отделение позволяло брать с собой все необходимые вещи, включая запасное колесо и требуемые инструменты, и ехать отдыхать. Мотор кушает очень много, но по тем временам мало кто переживал за данный вопрос, ведь стоимость бензина была небольшой.

Подвеска машины прекрасно справляется с практически любой ситуацией на дороге. Невзирая на большой стаж ГАЗ-21, его еще можно встретить сегодня на дорогах. Также, в последнее время, стало принято коллекционировать старые машины, и «Волга» не исключение. Конечно, можно много найти в данном седане недостатков, но не стоит забывать, в каком году производили данную машину. ГАЗ-21 еще надолго сможет остаться в нашей памяти.

Советуем Вам прочитать статью: Автомобиль-мечта: как закалялась «Волга»

ГАЗ – история производства автомобиля

Волга-21

Читайте далее:

Тест драйв

Видео обзор

ГАЗ — 21 — ПочинПочин

Восстановление салона автомобиля ГАЗ 21 Волга.
Если вы это читаете, значит либо уже приобрели себе этот замечательный автомобиль, либо еще собираетесь. А возможно, он достался вам по наследству и теперь предстоит решить что с ним делать, продавать или восстанавливать.
Волга ГАЗ 21, это венец творения советского автопрома. Это автомобиль времени, который своим ходом из двадцатого века переехал в век двадцать первый и продолжает держаться в потоке, без существенных изменений в двигателе или ходовой части. Интерьер со сплошным передним диваном, приемником и часами вызывает восторг. Эти неповторимые стиль и очарование сделаны в середине двадцатого века, когда еще не была изобретена синтетика, а пластик только начинали использовать!
Итак, вы приняли решение оставить себе ГАЗ 21 и заняться ее восстановлением. И первая проблема с которой вы столкнётесь это не дорогивизна запчастей и работ и не отсутствие запасных частей, а поиск грамотных специалистов, которые восстановят ваш автомобиль в соответствии с поставленной задачей.
Мы, компания ПОЧИН, являемся специалистами по восстановлению салона автомобиля ГАЗ 21 Волга.
Теперь подробнее. Есть два варианта восстановления. Первый- аутентичный, сохранить автомобиль в подлиннике. Второй- переделать все. Если все переделывать, то можно сделать перетяжку современными материалами. Карты дверей и диваны перетянуть натуральной кожей, а торпедо, потолок и заднюю полочку  алькантарой. Вместо картона в багажнике тоже можно использовать алькантару. Сделать современное ковровое покрытие и окантовать его натуральной кожей. Можно даже поменять сами диваны, на современных кресла и установить подушки безопасности. Но планировать это надо ещё в стадии кузовных работ.
Теперь расскажем что нужно для аутентичного восстановления.
Диваны
Главное, чтобы каркас диванов был не очень ржавый и сохранил силовые свойства. Сначала мы разбираем диваны, смотрим состояние каркасов и пружин. Восстанавливаем сломанные s-образные пружины, варим каркас при необходимости. Отправляем каркасы диванов на пескоструйную обработку и порошковую окраску и начинаем восстанавливать внутреннюю часть диванов. Волга ГАЗ 21 выпускалась в трех вариантах, трех сериях, есть разница в самих каркасах, салазках, крепежах диванов, ну и конечно внешней обивки. Но для внутренней обивки никогда не использовался поролон. Его тогда еще не изобрели. Мы используем только материалы, которые были в те года: лен, войлок, натуральных белый хб ватин, бязь. Если возможно, то оставляем родную часть из вспененной резины, если она потеряла свои свойства, меняем ее на современный латекс. Это очень важный момент. Ведь жесткость сидений сохраняется только при правильном наполнении. Начиная с 1959 на передних диванах начали устанавливать поручни, которые тоже необходимо восстанавливать, поручней нет только на первой серии. Пепельницу и крепеж поручней иногда приходится отправлять в перехром.  После того, как изготовлено наполнение диванов, мы затягиваем их плотной бязью и остается только затянуть верхнюю ткань. Такая конструкция позволяет в случае ремонта или замены верхней обивки не вторгаться во внутреннее наполнение диванов. Что касается верхней обивки, то сейчас есть замечательные аутентичные ткани, которые не отличить от тех, что делались в прошлые года! А вот с кожезаменителем приходится находить компромисс. Импортный красивый кожзам больше похож на натуральную кожу, а вот отечественный похож на аутентичный, но он не такой красивый как импортный.

Карты дверей
В те далекие года карты дверей изготавливались из автомобильного картона. Конструкция двери на ГАЗ 21 такова, что вода непременно попадала во внутреннюю часть и от влаги карты искривлялись и теряли форму. При восстановлении для изготовления карт дверей мы используем пластик. Он не боится влаги. Но автомобиль Волга уникальный и все карты тоже уникальные, и что бы хорошо установить карту, ее необходимо примерить на сам автомобиль и убедится, что все отверстия для крепежа сходятся. Внизу карты под обшивкой сделан уплотнитель, пришивается к карте, и если карта уже изготовлена, то переделать без полной разборки будет невозможно, надо делать карту по автомобилю, либо изготавливать отдельно обшивку и пластик и собирать их уже по месту. Молдинги устанавливаются на карты дверей в последнюю очередь. Подлинные молдинги имеют очень слабое крепление, усики просто отваливаются, поэтому часто приходится заниматься восстановлением крепежа даже для внешне хорошо сохранившихся молдингов.
На картах дверей Волги 3-й серии сделано термическое тиснение. Мы пробовали воссоздать что-то подобное. Получилось схоже, но не идеально. Или же простой двойной шов, который имитировал это тиснение. Как сделать зависит от пожелания заказчика.

Подлокотники
При снятии старых карт обычно страдают подлокотники. Они разваливаются. Поэтому лучше сразу приобрести новодельные, а чехлы для  верхней часть подлокотника мы сошьем и установим.

Торпедо
Верхняя часть торпедо на Волге ГАЗ 21 первой серии просто покрашена,а на второй и третьей серии затянута в кожзаменитель. Важный момент, наклеивать кожзам нужно до установки торпедо на автомобиль, иначе потом придется разбирать весь щиток приборов. При установке молдинга, который является большим дефицитом, нужно не перепутать стороны. У длинного молдинга один краешек уходит наверх.

Перчаточный ящик
Перчаточный ящик тоже лучше устанавливать вместе с торпедо. Причем на второй серии перчаточный ящик должен быть затянут в тот же материал, что и потолок. Они продаются готовые.

Дверной шнур
Дверной шнур есть на всех моделях ГАЗ 21 Волга. Это круглая резина, затянутая в тесьму. Но само изготовление дверного шнура у первой, второй и третьей серии разное. Кроме того, отличается метод крепления дверного шнура. На первой и второй серии он прибивается специальными гвоздями к картоным вкладышам. Этот прессованный 4 мм картон, в который входят гвозди, как правило приходится менять. На третьей серии шнур устанавливается проще, без гвоздей. Последовательность действий такова, что сначала закрепляется дверной шнур, затем потолок.

Потолок
Установить потолок на ГАЗ 21, чтобы он был идеально натянут, это высший пилотаж. На первой и второй серии потолок закрепляется гвоздями. Затем по периметру прибивается отделочная тесьма. На третьей серии потолок крепится к гребенке. Если гребенка плохо покрашена, и где-то может пойти ржавчина, то она проступит на потолке, поэтому все детали кузова должны быть идеально восстановлены и покрашены, а гребенка иметь все зубья, чтобы потолок просто не вылез. Перед установкой потолка надо не забыть провесить проводку плафона и антенны.  Если вы сделали шумоизоляцию, то не забывайте, что штатная шумка была толщиной 4 мм, все что больше будет мешать установке потолка. Поэтому не надо увлекаться толщиной, особенно в местах, где проходят дуги. Кстати, снимая старый потолок не вынимайте дуги из него, они все разные и ставятся в определенном порядке.

Задняя полочка
Задняя полочка на автомобиле ГАЗ 21 Волга устанавливается после диванов и потолка, но перед задним стеклом потому что уходит под резинку заднего стекла. Перед установкой  полочка обклеивается тем же кожзаменителем что и передняя торпедо.

Лобовое и заднее стекло
Лобовое и заднее стекло ставят после установки салона.

Картон в салон
Картон в салон мы изготавливаем. Следует отметить, что одна часть картона устанавливается в салон под торпедо до установки торпедо.

Картон в багажник
Картон в багажник мы делаем из импортного стелечного водоупорного картона. Пропитываем картон специальной мебельной черной пропиткой и устанавливаем в багажник. Крепеж бывает разный, на второй серии, это винты с шайбами. На третьей серии, это специальные клопы.

Коврики
Коврики делаем из ковролина, похожего на аутентичный. Окантовываем тесьмой. Но можем сделать из ковролина, который привезете нам вы.
Вот и все! Салон готов. Теперь можно красиво выехать и вам обеспечено внимание как автолюбителей так и пешеходов!

Стоимость работ по реставрации автомобиля Волга ГАЗ 21.  
СНЯТЬ САЛОНдеталейСтоимость
Снятие с автомобиля переднего дивана1500
Снятие с автомобиля заднего дивана1500
Снятие с автомобиля дверных карт41000
Снятие с автомобиля боковин междудверных (средних стоек)2300
Снятие обивки с торпедо автомобиля1300
Снятие с автомобиля задней полочки1200
ИТОГО2800
РАБОТЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Разборка переднего дивана11000
Разборка заднего дивана11000
Восстановление пружин переднего дивана ( замена пружин, пескоструй, покраска)25000
Восстановление пружин заднего дивана (замена пружин, пескоструй, покраска)25000
Восстановление переднего дивана аутентичными материалами (ватин, войлок, мешковина, бязь)
без основного материала
215000
Восстановление заднего дивана аутентичными материалами (ватин, войлок, мешковина, бязь)
без основного материала
215000
Обтяжка переднего дивана из основной ткани (без стоимости ткани)210000
Обтяжка заднего дивана из основной ткани (без стоимости ткани)210000
Изготовление дверных карт (пластик или оргалит 4 мм, на выбор)45000
Обтяжка дверных карт с установкой молдингов (без стоимости материала и молдингов)45000
Изготовление средних стоек (междудверных деталей) из пластика23000
Обтяжка средних стоек кожезамом или винилом (без стоимости материала)24000
Изготовление задней полки из пластика или оргалита 4 мм13000
Обшивка полки у заднего стекла (без стоимости материала)13000
Обшивка верхней части торпедо (без стоимости материала)12000
Накладки подлокотников (без стоимости материала)42000
Облицовка задних колесных арок21000
ИТОГО90000
ПОСТАВИТЬ САЛОН В АВТОМОБИЛЬ:
Установить диваны, дверные карты, облицовку торпедо, задней полки, средних стоек,
задних арок, торцевых чехлов
5000
ГОТОВЫЙ САЛОН ПОД КЛЮЧ (останется только выбрать основной материал)97800

Природный газ, используемый в домах, содержит опасные загрязнители воздуха – C-CHANGE

Фото: Фото Бретта Тайрона

28.

06.2022
| Гарвард Чан C-CHANGE

Политики и отдельные лица могут принимать меры для снижения потенциальных рисков для здоровья

Бостон. Каждый день миллионы американцев используют природный газ для питания таких приборов, как кухонные плиты, печи и водонагреватели, но до сих пор существовало очень мало данных о химический состав газа после его поступления к потребителю.

Новое исследование показало, что природный газ, используемый в домах по всему району Большого Бостона, содержит различные уровни летучих органических химических веществ, которые, как известно, при утечке токсичны, связаны с раком и могут образовывать вторичные вредные для здоровья загрязнители, такие как твердые частицы и озон. Исследование Центра климата, здоровья и глобальной окружающей среды Гарвардского университета Т.Х. Chan School of Public Health, PSE Healthy Energy, Atmospheric and Environmental Research (AER), Gas Safety Inc., Бостонский университет и Home Energy Efficiency Team (HEET) была опубликована в Экологические науки и технологии .

«Хорошо известно, что природный газ является основным источником метана, который вызывает изменение климата», — сказал Дрю Миханович, приглашенный научный сотрудник Harvard Chan C-CHANGE и старший научный сотрудник PSE Healthy Energy. «Но большинство людей на самом деле не задумывались о том, что наши дома находятся там, где заканчивается трубопровод, и что при утечке природного газа он может содержать вредные для здоровья загрязнители воздуха в дополнение к загрязнителям климата».

Исследователи провели исследование по выявлению опасностей, в ходе которого оценивалось наличие загрязнителей воздуха в несгоревшем природном газе, но не оценивалось воздействие этих загрязняющих веществ на человека. В период с декабря 2019 г.а в мае 2021 года исследователи собрали более 200 образцов несгоревшего природного газа из 69 уникальных кухонных плит и строительных трубопроводов в Большом Бостоне. В этих образцах исследователи обнаружили 296 уникальных химических соединений, 21 из которых федерально признаны опасными загрязнителями воздуха. Они также измерили концентрацию одорантов в бытовом природном газе — химических веществ, которые придают газу его характерный запах — и обнаружили, что утечки, содержащие около 20 частей на миллион метана, могут не иметь достаточного количества одоранта, чтобы люди могли их обнаружить. Образцы были взяты с территорий Eversource Gas, National Grid и бывшей Columbia Gas, которые вместе обслуживают 93% потребителей газа в Массачусетсе.

Основные выводы:

  • Потребительский природный газ, поставляемый в Массачусетс, содержит различные уровни не менее 21 опасного загрязнителя воздуха, как определено Агентством по охране окружающей среды США, включая бензол, толуол, этилбензол, ксилол и гексан.
  • Концентрации опасных загрязнителей воздуха в природном газе варьировались в зависимости от местоположения и времени года, при этом самые высокие концентрации наблюдались зимой.
  • В зависимости от концентрации пахучих веществ небольшие утечки могут быть не обнаружены по запаху — утечки, в 10 раз превышающие естественные уровни, могут быть необнаружимы, что соответствует концентрации метана около 20 частей на миллион.

При утечке газа даже небольшое количество опасных загрязнителей воздуха может повлиять на качество воздуха в помещении, поскольку природный газ используется приборами, находящимися в непосредственной близости от людей. Постоянные утечки наружного газа по всей распределительной системе также могут ухудшить качество наружного воздуха в качестве прекурсоров твердых частиц и озона.

«Это исследование показывает, что газовые приборы, такие как плиты и духовки, могут быть источником опасных химических веществ в наших домах, даже когда мы их не используем. Эти же химические вещества, вероятно, также присутствуют в протечках газораспределительных систем в городах и далее по цепочке поставок» 9.0019 сказал Джонатан Буонокор, соавтор и научный сотрудник Гарвардского университета C-CHANGE. «Политики и коммунальные службы могут лучше информировать потребителей о том, как природный газ распределяется по домам, и о потенциальных рисках для здоровья из-за утечки газовых приборов и газовых труб под улицами, а также сделать альтернативы более доступными».

Исследователи рассказывают о действиях, которые политики и отдельные лица могут предпринять для снижения рисков для здоровья, связанных с использованием природного газа в домах.

Действия политики:

  • Газопроводные компании могут быть обязаны измерять и сообщать более подробную информацию о составе природного газа, в частности, различать неметановые летучие органические соединения, такие как бензол и толуол.
  • Поставщики коммунальных услуг могут быть обязаны регулярно измерять и сообщать клиентам о содержании одорантов в природном газе, аналогично информационным сообщениям, которые часто публикуются межгосударственными газопроводными компаниями.
  • Государственные нормативные акты могут требовать прямого измерения утечек несгоревшего природного газа в окружающем воздухе для включения в кадастр выбросов и более точного определения рисков для здоровья населения.
  • Комиссия по безопасности потребительских товаров имеет право устанавливать стандарты производительности газовых плит и вентиляционных вытяжек для ограничения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Домашние инспекторы и подрядчики могут быть потребованы, чтобы выполнить обзоры обнаружения утечки природного газа-прибора или измерить метан в диапазоне ppm, подобно тестам на радон, сделанным до завершения сделки с недвижимостью.
  • Учитывая важность одорантов при обнаружении утечек газа, федеральные правила одоризации природного газа могут быть обновлены таким образом, чтобы одоризация природного газа соответствовала гораздо более низким уровням обнаружения, чем текущий 1/5 нижнего предела взрываемости (обнаруживаемый при ~1% метана).

Индивидуальные действия:

  • Поскольку небольшие утечки могут ускользнуть от нашего обоняния, получение обследования на предмет обнаружения утечек природного газа на дому, проводимое лицензированным сантехником или подрядчиком по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха (HVAC), может подтвердить, что мелких утечек нет.
  • Усиление вентиляции является одним из наиболее доступных и важных действий по сокращению источников загрязнения внутри помещений. Открытие окон и включение вентиляционного отверстия во время приготовления пищи — это простые шаги, которые могут снизить риск воздействия в помещении.
  • Если вы почувствовали запах газа, выйдите из здания и немедленно позвоните в газовую компанию, чтобы выяснить, нет ли утечки в вашем доме или рядом с ним.

DOI: https://doi.org/10.1021/acs.est.1c08298

***

О Harvard Chan C-CHANGE

Центр климата, здоровья и глобальной окружающей среды Гарвардская школа общественного здравоохранения им. Т. Х. Чана (Harvard Chan C-CHANGE) повышает осведомленность общественности о влиянии изменения климата на здоровье и использует науку, чтобы сделать его личным, действенным и неотложным. Под руководством доктора Аарона Бернштейна Центр использует передовые исследования Гарварда для информирования о политике, технологиях и продуктах, которые уменьшают загрязнение воздуха и другие причины изменения климата. Делая изменение климата личным, выделяя решения и подчеркивая важную роль, которую мы все играем в продвижении изменений, Harvard Chan C-CHANGE ставит результаты для здоровья в центр действий по борьбе с изменением климата. Чтобы узнать больше, посетите https://www.hsph.harvard.edu/c-change/.

Исследования

Новости

The Lancet 2022 Countdown on Health and Climate Change: Аналитическая записка для США

Изменение климата подвергает риску всех, но политические решения и действия промышленности делают некоторые сообщества более уязвимыми к вредному воздействию изменения климата.

Прочитать

Дом там, где заканчивается трубопровод

Наше исследование является первым, в котором проводится проверка несгоревшего природного газа на наличие вредных для здоровья загрязнителей воздуха там, где он используется: в наших домах.

Читать

Новый инструмент помогает предприятиям и школам оценивать вентиляцию помещений

Программа «Здоровые здания» Гарвардского университета Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана выпустила новый онлайн-калькулятор, который поможет людям, использующим мониторы углекислого газа (CO2), понять скорость вентиляции в помещениях и определить максимально безопасный уровень.

Прочитать

Переосмысление проектирования зданий для здоровья людей и планеты

Адель Хоутон, доктор медицинских наук 23 года, создает новые инструменты, которые помогут командам, занимающимся недвижимостью, лучше реагировать на медицинские потребности жителей своих зданий и близлежащих сообществ.

Прочитать

2021 Lancet Countdown on Health and Climate Change: Отчет о политике США

Наш ответ на изменение климата должен быть приоритетным и оптимальным для здоровья и справедливости. Мы можем улучшить здоровье с помощью мер по борьбе с изменением климата, которые сократят использование ископаемого топлива.

Прочитать

Сокращение выбросов метана в нефтегазовом секторе может защитить здоровье населения

В обзоре литературы рассматриваются последние десять лет исследований выбросов метана и вредных для здоровья загрязнителей воздуха нефтегазовой промышленностью.

Прочитать

Стандарт чистой электроэнергии 80×30: углерод, затраты и польза для здоровья

Энергетические, экономические, экологические и медицинские результаты иллюстративного стандарта чистой энергии, который к 2030 году достигнет 80% чистого электричества.
Новая инвентаризация воздействия загрязнения воздуха из стационарных источников за последнее десятилетие показывает, что эта тенденция может сохраниться.

Прочитать

Правила проведения гидроразрыва пласта в Пенсильвании не предотвращают инциденты, связанные с неудачами

Первое исследование, направленное на изучение эффективности нормативных актов штата Пенсильвания и выявление потенциальных рисков и воздействия на людей, живущих вблизи скважин гидроразрыва пласта или скважин UNG.

Прочитать

Компании обещают сократить выбросы углекислого газа — как насчет прифронтовых сообществ?

В своей статье наш исследователь Джонатан Буонокор доказывает, почему обязательства компаний по борьбе с изменением климата должны включать стратегии сокращения выбросов для защиты прифронтовых сообществ.

Прочитать

Нам нужно убрать ископаемый газ из домов ради климата и нашего здоровья

Наш научный сотрудник по вопросам справедливости в области здравоохранения д-р Гаураб Басу объясняет, что побудило его электрифицировать свой дом.

Прочитать

Газовые плиты связаны с заботой о здоровье. Вот как снизить риск.

Доктор Аарон Бернстайн объясняет риски для здоровья, связанные с газовыми плитами, и как вы можете защитить свое здоровье.

Прочитать

Объяснение рисков для здоровья при приготовлении пищи на газовых плитах

Наш директор доктор Аарон Бернстайн беседует с CNBC о рисках для здоровья, связанных с газовыми плитами, и о том, как оставаться в безопасности.

Прочитать

Врачи говорят, что «пристрастие к ископаемому топливу» убивает и голодает миллионы людей

«Это не редкий рак, от которого у нас нет лечения. Мы знаем, какое лечение нам нужно. Нам просто нужна сила воли от всех нас и наших лидеров, чтобы это произошло», — говорит наш научный сотрудник Yerby, доктор Рене Салас.

Читать сейчас

Какое значение имеют ошеломляющие постановления Верховного суда для вашего здоровья

Наш директор взвешивает влияние на здоровье решения Верховного суда об ограничении полномочий EPA.

Прочитать

Газ, подаваемый в дома, содержит бензол и другие опасные химические вещества, показало исследование

Наше исследование проанализировало 234 образца несгоревшего природного газа в домах в районе Большого Бостона.

Прочитать

Ученые протестировали природный газ, используемый в кухонных плитах по всему Бостону. Они нашли опасные химические вещества.

Наши ученые обнаружили 21 химическое вещество, признанное EPA опасным.

Прочитать

Природный газ, используемый в домах, содержит опасные загрязнители воздуха

Наше исследование показало, что природный газ, используемый в домах по всему району Большого Бостона, содержит различные уровни опасных загрязнителей воздуха.

Прочитать

Добыча ископаемого топлива наносит ущерб коренным общинам, считают эксперты

Производство ископаемого топлива оказывает негативное воздействие на окружающую среду в общинах коренных народов, и, по словам экспертов, выступавших на мероприятии Гарвардской школы Чана, лидерство активистов из числа коренных народов сыграло решающую роль в борьбе с этой экологической несправедливостью.

Прочитать

Последствия для здоровья от использования биомассы для производства энергии

Согласно недавней статье, написанной в соавторстве с Джонатаном Буонокором из Гарвардской школы Чана, сжигание биомассы имеет серьезные последствия для общественного здравоохранения и экологической справедливости.

Прочитать

Доля населения, приходящаяся на газовые плиты и астму у детей в США

  • Список журналов
  • Общественное здравоохранение Int J Environ Res
  • PMC9819315

Int J Environ Res Общественное здравоохранение. 2023 янв; 20(1): 75.

Опубликовано в сети 21 декабря 2022 г. doi: 10.3390/ijerph30010075

, Курирование данных, Формальный анализ, Визуализация, Письмо – исходный проект, Письмо – просмотр и редактирование, 1, 9 2, 3 и 4

Заявление о доступности данных

Использование внутренней газовой плиты для приготовления пищи связано с повышенным риском текущей астмы среди детей и распространено в 35% домохозяйств в Соединенных Штатах (США). Последствия приготовления пищи на газу на уровне населения в значительной степени не осознаются. Мы количественно определили атрибутивную фракцию населения (PAF) для использования газовых плит и текущей детской астмы в США. Величины эффектов, о которых ранее сообщалось в мета-анализах текущей астмы (отношение шансов = 1,34, 95% доверительный интервал (ДИ) = 1,12–1,57) использовался в оценках PAF. Доля детей (младше 18 лет), подвергающихся воздействию газовых плит, была получена из Американского жилищного обследования США и штатов, по которым имеются данные (n = 9). Мы обнаружили, что 12,7% (95% ДИ = 6,3-19,3%) текущей детской астмы в США связано с использованием газовых плит. Доля детской астмы, которую теоретически можно было бы предотвратить, если бы не использовалась газовая плита (например, PAF в конкретном штате), варьировалась в зависимости от штата (Иллинойс = 21,1%; Калифорния = 20,1%; Нью-Йорк = 18,8%; Массачусетс = 15,4%; Пенсильвания = 13,5%). Наши результаты количественно определяют бремя общественного здравоохранения в США, связанное с использованием газовых плит и детской астмой. Необходимы дальнейшие исследования для количественной оценки бремени, испытываемого на уровне округов, а также воздействия реализации стратегий смягчения последствий посредством интервенционных исследований.

Ключевые слова: газ, плита, ток, использование, астма, нагрузка, приготовление пищи, респираторные заболевания, дети % домохозяйств в Соединенных Штатах (США), при этом в некоторых штатах (например, Калифорния, Иллинойс) этот показатель достигает 68 % [2]. Несмотря на то, что воздействие приготовления пищи на газе на детей широко распространено, последствия приготовления пищи с использованием газа на уровне населения в значительной степени не осознаются [3]. Исходя из этого, мы попытались количественно определить относимую к популяции фракцию (PAF) для использования газовых плит и текущей детской астмы в США, в том числе на уровне штатов, чего никогда не делалось. PAF может быть полезен для определения доли предотвратимых заболеваний и может направлять меры общественного здравоохранения, направленные на снижение риска заболевания

Во-первых, мы стремились обновить оценки размера эффекта, идентифицируя рецензируемые рукописи, опубликованные после самого последнего метаанализа [1]. Мы искали в PubMed по ключевым словам: «газовая кухня и дети» ИЛИ «газовый прибор и дети» ИЛИ «невентилируемый и дети» ИЛИ «газовое отопление и дети» ИЛИ «газовый обогреватель и дети». После включения только рукописей исследований человека, опубликованных на английском языке с 4 января 2013 г., осталось 357 исследований для возможного включения. Обзор названий определил 27 рукописей как потенциально подходящие. Полные рукописи (n = 27) были независимо рецензированы соавторами; никто не сообщил о новых связях между использованием газовых плит и детской астмой, особенно в Северной Америке или Европе. В результате размеры эффекта, о которых сообщалось ранее для текущей астмы в Северной Америке и Европе, вместе взятые (взвешенные по обратной дисперсии; N исследования = 10; Отношение шансов (ОШ) = 1,34, 95% доверительный интервал (ДИ) = 1,12–1,57) использовались в оценках PAF [1]. Суммарная величина эффекта была основана на величине эффекта, характерной для Северной Америки (исследования N , = 3; ОШ = 1,36, 95% ДИ = 0,76–2,43) и величины эффекта, специфичной для Европы (исследования N , = 7; ОШ = 1,34, 95% ДИ = 1,13–1,60), как сообщалось в ранее опубликованном метаанализе [1]. Мы объединили величины эффекта для Северной Америки и Европы, учитывая сходство характеристик жилья и моделей использования газовых плит в этих географических регионах. Мы оценили долю детей (младше 18 лет), подвергающихся воздействию газовых плит в США и в некоторых штатах, используя Американское жилищное обследование (AHS) [2]. AHS представляет собой общенациональное репрезентативное обследование домохозяйств, используемое для характеристики жилищного фонда США. Каждый год подмножество штатов подвергается избыточной выборке, что позволяет точно оценить характеристики жилья для этих штатов. В последней итерации опроса в 2019 г., в девяти штатах была проведена избыточная выборка, что позволило нам оценить PAF на национальном уровне и для этих девяти штатов.

PAF были оценены с использованием ранее опубликованного подхода [4]. Подход был направлен на количественную оценку нашей неопределенности в отношении точечных оценок PAF, учитывая, что входные данные для расчета основаны на выборках населения. Во-первых, мы использовали сводную статистику комбинированного отношения шансов для Северной Америки и Европы, описанную выше, для получения распределения размеров эффекта. Точно так же мы использовали сводные статистические данные о доле детей, подвергающихся воздействию газовой плиты, для расчета распределения пропорций на национальном уровне и для каждого штата, по которому у нас есть данные. Затем мы выбрали случайное значение из каждого из этих распределений для расчета PAF в соответствии со следующим уравнением:0005

PAF =p×RR-1 p×RR-1+1

где p — доля домохозяйств с детьми, подвергающимися воздействию газовых плит, а RR — относительный риск развития астмы при воздействии газовых плит. Обратите внимание, что мы использовали комбинированное отношение шансов Северной Америки и Европы для относительного риска в этом уравнении, поскольку детская астма в США остается относительно редкой, поражая 1 из 12 детей [5]). Мы повторили этот расчет 10 000 раз, чтобы создать распределения PAF на национальном уровне и для каждого штата, используя одно и то же комбинированное отношение шансов для расчетов на национальном уровне и уровне штата. Затем мы взяли среднее значение этих распределений и рассчитали их 9.5% доверительные интервалы для оценки PAF текущей детской астмы, связанной с использованием газовой плиты. Все расчеты проводились с использованием языка программирования R.

Мы обнаружили, что 12,7% (95% ДИ = 6,3–19,3%) случаев астмы у детей в настоящее время в США связаны с использованием газовых плит (). На уровне штатов доля детской астмы, которую теоретически можно было бы предотвратить, если бы не использовалась газовая плита (например, PAF в зависимости от штата), варьировалась. Иллинойс испытывает наибольшее бремя (21,1%), за ним следуют Калифорния (20,1%), Нью-Йорк (18,8%), Массачусетс (15,4%) и Пенсильвания (13,5%). В Техасе, Колорадо и Огайо нагрузка составляет около 10%. Флорида испытывает наименьшее бремя (3%). PAF на государственном уровне различаются из-за разного воздействия газовых плит на детей. В Иллинойсе, например, примерно 790,1% домохозяйств с детьми готовят на газу, тогда как во Флориде этот показатель составляет всего 9,1%. В штатах с более высоким процентом детей, живущих в домохозяйствах с газовыми плитами, выше доля текущей детской астмы, связанной с использованием газовых плит.

Открыть в отдельном окне

Атрибутивная доля населения (PAF) текущей детской астмы, связанной с использованием газовых плит в США . PAF, рассчитанные с использованием методов, опубликованных Knibbs et al., 2018 [4], с размерами эффекта, указанными Lin et al., 2013 [1], и долей детей (младше 18 лет), подвергающихся воздействию газовых плит. к 2019 годуАмериканское жилищное обследование (AHS) [2]. AHS включала информацию об использовании газовых плит только для девяти включенных штатов. Данных по другим штатам не было.

Наши результаты дают количественную оценку бремени общественного здравоохранения в США, связанного с использованием газовых плит и детской астмой. Сильные стороны нашего исследования включают использование рецензируемых величин эффекта [1] и существующих моделей PAF [4]. Хотя мы первыми сообщили об этих PAF на национальном уровне и на уровне отдельных штатов, используя национально репрезентативные данные AHS, мы были ограничены количеством штатов (n = 9).) с имеющимися данными. Тем не менее, наши результаты согласуются с поперечным исследованием, которое показало, что использование газовой плиты или духовки для обогрева было основным фактором риска диагностированной врачом астмы у детей в возрасте до шести лет в США [6].

Мы отмечаем, что анализ PAF имеет ограничения. Например, мы полагаемся на агрегированные данные, хотя мы количественно оценили нашу неопределенность и все же обнаружили значительное бремя для общественного здравоохранения. Кроме того, наша интерпретация PAF как доли предотвратимых заболеваний основывается на предположениях о том, что (1) подверженность детей приготовлению пищи на газу ортогональна другим факторам риска, таким как воздействие табачного дыма, и (2) что мы можем представить широкий спектр вмешательство общественного здравоохранения, направленное на снижение риска заболевания у детей, подвергшихся воздействию газовой плиты, по сравнению с детьми, не подвергавшимися воздействию, при сохранении всех других факторов риска равными.

Мы утверждаем, что существует два таких вмешательства для снижения риска детского заболевания астмой, связанного с газовыми плитами: (1) устранение источника путем замены газового приготовления пищи более чистыми альтернативами (например, электрическими) и (2) снижение воздействия за счет вентиляции с источником (например, вытяжки). Примечательно, что вентиляция легких связана со снижением, но не устранением риска развития астмы у детей [7]. Более того, высокоэффективные вытяжки не всегда практичны (например, в многоквартирных домах). В домах с вытяжными зонтами они могут не выходить на улицу или эффективно удалять загрязняющие вещества, образующиеся при горении, и жильцы могут просто ими не пользоваться [8]. Действительно, согласно данным Национального обследования состояния здоровья и питания, среди детей, живущих в домохозяйствах, где используются газовые плиты, только 21,1% живут в домохозяйствах, где всегда используется вытяжка плиты.

В заключение следует отметить, что 12,7% случаев детской астмы в настоящее время в стране связаны с использованием газовых плит, что аналогично бремени детской астмы, связанной с пассивным курением [9]. Использование газовых плит следует учитывать в многогранных подходах к профилактике астмы. Учитывая, что это воздействие можно предотвратить, наше исследование демонстрирует, что известные стратегии смягчения последствий уменьшат бремя астмы у детей от газовых плит, особенно в штатах с повышенным PAF. Необходимы дальнейшие исследования для количественной оценки бремени, испытываемого на уровне штатов и округов, а также воздействия реализации стратегий смягчения последствий посредством интервенционных исследований.

Спасибо Andee Krasner, MPH, за ее отзыв о черновике рукописи.

Это исследование было частично поддержано внутренними фондами RMI и частично Национальным институтом рака (1U01CA242740-01).

Концептуализация, Б.А.С. и HDHIII; методология, Л.Д.К. и HDHIII; формальный анализ, Т.Г.; курирование данных, Т.Г.; написание – черновая подготовка, Т.Г.; написание — обзор и редактирование, Т.Г., Б.А.С., Л.Д.К. и H.D.H.III. Все авторы прочитали и согласились с опубликованной версией рукописи.

Неприменимо.

Неприменимо.

Все данные находятся в открытом доступе, как описано в Разделе 2.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Отказ от ответственности/Примечание издателя: Заявления, мнения и данные, содержащиеся во всех публикациях, принадлежат исключительно отдельным авторам и участникам, а не MDPI и/или редактору(ам). MDPI и/или редактор(ы) отказываются от ответственности за любой ущерб людям или имуществу в результате любых идей, методов, инструкций или продуктов, упомянутых в содержании.

1. Lin W., Brunekreef B., Gehring U. Метаанализ воздействия диоксида азота в помещении и приготовления пищи на газе на астму и хрипы у детей. Лейк. Рез. 2013;42:1724–1737. doi: 10.1093/ije/dyt150. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Американское жилищное обследование Бюро переписи населения США. [(по состоянию на 21 июля 2021 г.)]; 2019 г. Доступно в Интернете: https://www.census.gov/programs-surveys/ahs. html

3. Краснер А., Джонс Т.С., ЛаРок Р. Готовка на газу, домашнее хозяйство Загрязнение воздуха и астма: малоизвестный риск для детей. Дж. Окружающая среда. Здоровье. 2021; 83: 14–18. [Академия Google]

4. Ниббс Л.Д., Волдейоханнес С., Маркс Г.Б., Коуи К.Т. Сырое жилье, газовые плиты и бремя детской астмы в Австралии. Мед. Дж. Ост. 2018;208:299–302. doi: 10.5694/mja17.00469. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Центры по контролю и профилактике заболеваний астмы у детей. [(по состоянию на 8 декабря 2022 г.)]; 2018 г. Доступно в Интернете: https://www.cdc.gov/vitalsigns/childhood-asthma/index.html

6. Lanphear B.P., Kahn R.S., Berger O., Auinger P. , Бортник С.М., Наххас Р.В. Вклад бытового воздействия на астму у детей и подростков в США. Педиатрия. 2001;107:e98. doi: 10.1542/peds.107.6.e98. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Кайл М.Л., Кокер Э.С., Смит Э., Судакин Д., Молитор Дж., Хардинг А.К. Поперечное исследование связи между вентиляцией газовых плит и хроническими респираторными заболеваниями у детей в США, зарегистрированных в NHANESIII.