Интерьер французский прованс: его особенности, советы по созданию, фото

Содержание

Характерные черты стиля Прованс

Стиль прованс – это гармоничное сочетание деревенской непритязательности с французской нежностью и шармом. Простота и легкость в нем переплетаются с современными понятиями стиля, комфорта и функциональности.
Воспроизвести французский дизайн в гостиной не легко, необходимо учитывать множество тонкостей, особенностей, характерных аспектов. Можно прибегнуть к помощи умелых дизайнеров или попытаться создать неповторимую гостиную своими руками.
Уникальный интерьер, разработанный самостоятельно, будет отражать образ жизни и стиль мыслей конкретной семьи, сделает гостиную любимым местом отдыха и общения всех домочадцев.

Характерные черты прованса

Неповторимую легкость интерьеру придают нежные, кремовые оттенки, цветочные принты. Светлые, приближенные к природным, тона используются для покрытия стен, пола, потолка. Растительные мотивы присутствуют в оформлении обивки мебели, на коврах, легких льняных шторах, подушках.
Чаще всего применяются натуральные, природные материалы: лоза, дерево, бумага, хлопок. Металл и пластик применяются по минимуму, визуально маскируются.
Для прованса характерны решетчатые деревянные ставни на окнах. Они также используются для оформления фасадов шкафов, тумбочек, буфетов. Резной геометрический рисунок в виде квадратов или ромбов повторяется в спинках стульев, столиках, оформлении дверного проема.
Для интерьера приобретаются очень мягкие, глубокие кресла и диваны, которые покрываются чехлами с рюшами, украшаются подушками.

Отличительными особенностями прованского стиля в гостиной являются

• камин;

• обилие подсвечников и элементов декора;

• круглых журнальный столик;

• кресло качалка.

Завершить образ помогут кружевные салфетки на комоде и тумбах, небрежно наброшенная на спинку дивана легкая шаль.

Цветовое решение

Цветовая гамма, используемая для дизайна в стиле прованс, отличается теплыми, светлыми оттенками. Недопустимы темные, яркие, кричащие цвета. Удачным ведущим цветом для гостиной может быть лавандовый, мятный, бледно – розовый, серый, молочный, нежно – желтый тона. Все краски должны быть из теплого спектра.
Допустимы и насыщенные оттенки, но в умеренном количестве и в сочетании с бледными, выцветшими тонами. Можно использовать синий, терракотовый, бирюзовый цвета. Они придадут интерьеру свежести и структурированности.
Характерные цветочные принты должны быть бледными, иначе получится грубоватый, несуразный вид.

Мебель для стиля прованс

Правильные предметы мебели имеют важное значение для гостиной в стиле французского Прованса. Для поддержания идеи они должны быть старыми, раритетными или искусственно состаренными. Ультрамодные модели в минималистическом стиле не подойдут. Мягкая мебель должна быть максимально комфортной. Стулья, как обычно, должны быть деревянными, с резными ножками и тканевым сиденьем, комоды и тумбы – слегка потертыми. Колоритности дизайну придадут плетеные сундуки и корзины, люстры в виде подсвечников, живые цветы в простых глиняных горшках. Обилие декора, цветочных мотивов, излишняя простота могут превратить гостиную в безвкусную деревенскую хибару. В реализации любого стиля важно соблюдение баланса, чувство меры и тонкий вкус.

Если Вам понравилась публикация, то поделитесь ей, пожалуйста, в соцсетях по кнопкам ниже 🙂

Стиль прованс: история, фото дизайна интерьера в стиле прованс

В русском языке выражение “стиль прованс” появилось в 2000-е годы вместе с увлечением лавандовыми полями, пляжами Лазурного Берега и репродукциями Ван Гога. Соблазн воспроизвести в промозглой ноябрьской Москве атмосферу юга Франции был так велик, что немногие вдавались в детали происхождения стиля. В нашей исторической рубрике — рассказ о провансе, который не так уж сильно связан с Провансом.

Стиль прованс в интерьере антикварного магазина. Арль, Буш-дю-Рон, Прованс — Альпы — Лазурный Берег, Франция.

Стиль прованс в интерьере кухни.

Русский термин “стиль прованс” появился в результате фонетической путаницы. Французские слова Province (провинция) и Provence (Прованс) звучат одинаково, поэтому стиль, известный как провинциальная французская классика стал четко ассоциироваться с обаятельным средиземноморским регионом. На самом деле география прованса гораздо шире: он появился и развивался одновременно в разных провинциях абсолютистской Франции.

Дом в прованском стиле в Подмосковье, 750 м²

Дом-музей Les Charmettes (Дом-музей Жан-Жака Руссо). Стиль прованс в интерьере спальни.

Конец XVII и XVIII век — эпоха, когда искусство и архитектура стали настоящим рупором богатства французской королевской семьи и приближенных к ней аристократов. В историю прочно вошли барокко, рококо и классицизм троих Людовиков — с их витиеватыми формами, обилием золота, мрамора, маркетри и прочих дорогостоящих украшений. Однако пока короли строили новые, все более роскошные дворцы, а придворные копировали их стиль, во Франции появился новый класс, который тоже мог позволить себе красоту и комфорт. Провинциальные купцы, банкиры, владельцы мануфактур и мелкопоместные дворяне, не принадлежавшие к придворным кругам, обставляли свои дома упрощенной версией классики, оригинальность которой придавали индивидуальные черты местных ремесел.

Дом-музей Les Charmettes (Дом-музей Жан-Жака Руссо).

Основой провинциальной классики стали дворцовые барокко и рококо, адаптированные к повседневной жизни локальными краснодеревщиками, литейщиками, керамистами и ткачами. Образцы грандиозных — и немного пугающих — предметов мебели они переделывали, выбирая более функциональные формы, менее броские цвета, доступные материалы и как никто другой умели любоваться красиво стареющими поверхностями.

Дом-музей Les Charmettes (Дом-музей Жан-Жака Руссо).

Провинциальные интерьеры в гораздо меньшей степени были подвержены модным веяниям, а их владельцы не имели возможности часто менять обстановку, поэтому долговечность была принципиальным качеством. Французские региональные мастера научились создавать вещи, которые были крепкими, удобными в использовании, достойно старели и морально не устаревали. Универсальным предметом стал, например, обеденный стул-лесенка с характерной спинкой, украшенной перекладинами. Чтобы старение предметов было менее заметно, мастера использовали потертости в качестве декоративного приема. Патинированный металл, потертый светлый лак, “небрежно” окрашенные поверхности придавали мебели и комнатам обжитой вид — в противовес церемонным, вычищенным до блеска дворцовым залам.

Дом-легенда: поместье Кристиана Диора Château de La Colle Noire

Интерьер музея Harmas de Fabre.

Эстетика прованса была напрямую связана с особенностями природы той или иной провинции: мастера использовали местный камень и местные сорта дерева, воспроизводили в росписях и резьбе те сюжеты, которые видели каждый день: поющих в саду птиц, колосья пшеницы в поле, лесные заросли. Для провинциального стиля характерна приглушенная палитра, которая становилась светлее по мере продвижения на юг. Теплую цветовую гамму белесых, кремовых, терракотовых и травянистых оттенков дополняла устойчивая мебель из массива дерева (маркетри было слишком дорогим удовольствием), текстиль с плотным растительным орнаментом и артизанальная керамика.

Сад в замке Chateau de Mongenan, Жиронда, Франция.

Именно артизанальная, ремесленная составляющая сделала дома Прованса такими выразительными и запоминающимися. Если потертые стулья, пузатые комоды, расписные буфеты и льняные занавески характерны для провинциального стиля в целом, то провансальские интерьеры уникальны своей керамикой, кованым металлом и плетеной мебелью. В Провансе до сих пор сосредоточены десятки керамических ателье с многовековой историей. В Валлори Гольф-Жуан, Дьелефи, Сен-Квентин и Андюзе производят традиционные предметы из керамики, в Мустьер-Сан-Мари, Марселе и Вараж создают расписной фаянс, в Апте и Обане — изделия из глины.

Замок Chateu de Lourmarin.

Если заглянуть в исторические виллы Прованса XVIII и XIX века, можно заметить немало отличий от среднестатистического провинциального интерьера. Одно из главных — полы, выложенные характерной терракотовой плиткой (квадратной или шестиугольной формы), которые использовались не только на кухне и в холле, но и в спальнях. Это решение было обусловлено практичностью, доступностью материала и более жарким климатом региона. Так, в небольшом замке Chateu de Lourmarin неподалеку от национального парка Люберон мощеные глянцевой плиткой полы использовались в паре с ткаными шерстяными коврами.

Замок Château de Lourmarin.

Замок Château de Lourmarin.

Еще одна типичная провансальская деталь — кувшины, вазы, декоративные настенные тарелки из глазированной керамики с выпуклыми изображениями цветов и плодов. Эти традиционные предметы — настоящая ода плодородию региона, а их сочные оттенки синего, зеленого, желтого и розового передают красоту природы с подчеркнутым натурализмом. Если “стандарт” провинциальной классики предполагает плоские и пастельные изображения овощей и фруктов на фарфоре, то рельефные яблоки, персики и лимоны с глянцевой провансальской керамики кажутся только что сорванными с ветки.

Керамика, Франция, XVIII век. Поднос Majolica, Manufacturer Leroy, Marseille, 1740–1750.

Тарелка, расписанная цветочным рисунком, 1760–1770, керамика, Мануфактура Veuve Perrin, Марсель, Прованс — Альпы — Лазурный Берег. Франция, XVIII век.

Южный характер Прованса отразился в облегченных формах мебели, подходящей как для интерьеров, так и для уличных пространств. Это деревянные предметы с плетеными спинками и сиденьями, современные версии которых производит бренд MIDI. Провансальские краснодеревщики разработали несколько локальных “специалитетов”. Один из них — radassiere, облегченный секционный диван, словно составленный из двух, трех или четырех стульев. У radassiere деревянная спинка с перекладинами (как у стула-лесенки) и плетеное сиденье, которое можно дополнить накладной подушкой с пасторальным принтом. Название предмета происходит от местного термина radassa, обозначающего расслабленное времяпрепровождение и непринужденные разговоры.

Гид по Провансу: 6 живописных мест для летних путешествий

Столовая в Château d’Entrecasteaux. Прованс — Альпы — Лазурный Берег, Франция.

Еще одна особенность провансальской версии прованса — яркие цвета: здесь больше насыщенных оттенков, характерных для средиземноморской природы. Зелень кипарисов, ярко-желтый цвет подсолнухов, глубокий лавандовый и переменчивый цвет морской волны, землистый терракотовый и сочный гранатовый превращают сдержанную провинциальную классику в яркий и эклектичный стиль с идеальным и балансом между артистизмом и традицией.

Кувшины в стиле прованс, Jean-Jacques Laurent, мануфактура Vallauris. Франция, XXI век.

Воссозданный традиционный дизайн интерьера в стиле прованс. Котиньяк, Франция.

Фото: Getty Images, AFP/East News

Прованс | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Соляные панели, сделанные с использованием «только солнца и ветра», использовались для облицовки интерьера башни Фрэнка Гери в Арле

    Натуральные материалы, полученные из местной соли, подсолнухов и водорослей, были использованы для внутренней отделки башни Фрэнка Гери для фонда Luma Foundation в Арле, чтобы уменьшить его углеродный след. Подробнее

    Маркус Фэйрс |

    |
    Оставить комментарий

  • Массивные каменные блоки формируют стены винодельни в Провансе

    Архитектор Карл Фредрик Свенштедт завершил строительство винодельни в Провансе с фасадами из однотонных каменных блоков, которые местами расположены в шахматном порядке, чтобы пропускать свет. Подробнее

    Элин Гриффитс |

    |
    Оставить комментарий

  • Ellena Mehl Architects маскирует провансальскую пристройку травяной крышей и террасным ландшафтом

    Чтобы немного расширить традиционный провансальский фермерский дом на Французской Ривьере, Ellena Mehl Architects разместила соединительное здание с каменными и стеклянными фасадами на ступенчатом склоне холма. Еще

    Лиззи Крук |

    |
    Оставить комментарий

  • Ренцо Пьяно утопает крытую парусами художественную галерею в винограднике Экс-ан-Прованс

    Строительная мастерская Renzo Piano завершила художественную галерею Château La Coste, затонувшее выставочное пространство, увенчанное парусами, которое расположено среди виноградных лоз винодельни в Экс-ан-Прованс, Франция. Подробнее

    Джессика Мэйрс |

    |
    4 комментария

  • Центр города и главная площадь павильона от Comac

    Мелиорированная керамическая плитка украшает ниши этого длинного белого павильона, который простирается через обновленную городскую площадь в Провансе французской архитектурной студией Comac (+ слайд-шоу). Подробнее

    Эшли Дэвис |

    |
    Оставить комментарий

Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии

Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией «двоюродных» деревянных зданий

Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали

Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае

Консоли Espacio 18 Arquitectura, скульптурный бетонный дом в Оахаке

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Десять различных и повседневных применений биопластика

Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

Художественные репродукции интерьера римского театра, Оранж, Прованс, Франция

Артикул: EE107292

Матовая золотая рамка
2 ¼ дюйма в ширину, 1 ¼ дюйма в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½ дюйма к высоте и ширине печати.

Матовая серебряная рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.

Рамка из шпона ореха
2″ в ширину, ¾″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.

Полированная черно-золотая рамка
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.

Рамка Satin Black
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.

Рамка из орехового дерева и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Белая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Рамка Satin Black и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Традиционная золотая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

Традиционная серебряная рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

79,99 долларов США

Текущий запас:

Количество:

Тип носителя

Архивный холст
Художественная бумага
Карточки для заметок
Плакатная бумага
Цифровая загрузка

Размер

* размеры указаны в дюймах, формат ширины x высоты

Архивный стиль холста

Распечатанный и свернутый

Классическая растяжка

. 75 Обернутая галерея

1.5 Галерея завернута

Варианты закругления краев галереи

Зеркальное изображение

Цвет границы

Дополнительные опции

Мазковое покрытие

Стиль художественной бумаги

Рулонная художественная бумага для печати

Художественная печать в рамке

Количество карточек для заметок

10 карточек для заметок

20 карточек для заметок

Дополнительные опции

Коробка для карточек

72 т/д или 300 т/д

72 точки на дюйм

300 точек на дюйм

Архивные холщовые рамки

Без рамки

Золото

Серебро

грецкий орех

Черное золото

Черный

Рамки из художественной бумаги

грецкий орех

Белый

Черный

Золото

Серебро

  • Описание
  • Доставка и возврат

 

Печать на холсте: Наиболее точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или оттиск на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
Бумага для печати: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного отжима». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.
Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте напрямую через FTP-ссылку в течение 24 часов.

Подробнее читайте в нашем Руководстве по продукту

 

Политика возврата: Мы понимаем, что покупка произведений искусства в Интернете — сложная задача.