Интерьер это в литературе: интерьер | это… Что такое интерьер?

Конспект урока-практикума по литературе «Интерьер в литературном произведении»

Урок-практикум по литературе «Интерьер в литературном произведении».

Цель: углубить понятие об интерьере как об одном из способов художественной типизации в литературном произведении

Задачи: раскрыть функции интерьера на примере произведений писателей XIX века;

подготовить к сочинению «Роль интерьера в литературном произведении».

Ход урока:

  1. Фронтальная работа на ассоциацию.

Приведите примеры употребления слова «интерьер» в нашем повседневном общении. Какие образы и картины возникают в вашем воображении, когда вы слышите словосочетания «интерьер дворянской усадьбы», «интерьер кабинета учёного», «интерьер крестьянской избы»?

  1. Работа со словарем.

Интерьер (от французского слова interieur — внутренний) в ху­дожественной литературе — это картина закрытого от внешнего мира пространства жилища (дома или помещения внутри дома), описание внутреннего убранства помещений, данное изнутри.

Начало эпического или драматического произведения постепен­но вводит читателя в художественный мир, нарисованный писате­лем, и готовит нас к восприятию последующих событий. Экспо­зиция, как правило, включает в себя описание места действия. Если речь идёт о закрытом пространстве, то перед нами — интерьер, в эпических произведениях данный в подробных описаниях, а в драматических — в скупых ремарках.

  1. Работа со статьей.

Прочтите содержание статьи и запишите в тетрадь основные функции интерьера в литературном произведении

Интерьер в литературном произведении может выполнять не­сколько функций.

Во-первых, он знакомит нас с местом действия, тем закры­тым пространством, в котором разворачиваются события, дейст­вуют герои. Интерьер помогает нам представить образ дома (дво­рянской усадьбы, крестьянской избы, номера гостиницы и т. д.) и образ исторического времени (например, описание светлицы Тараса Бульбы в повести Н. В. Гоголя).

Во-вторых, интерьер становится особым средством создания общей картины мира, частью которого он является. Иногда этот мир может быть противопоставлен внутреннему миру героя, кото­рый вынужден находиться в условиях закрытого пространства (на­пример, главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри», воспри­нимающий монастырские стены как стены темницы). Описание заброшенной, ветхой церкви в повести Н. В. Гоголя «Вий» помогает читателю ощутить общее неблагополучие представленного в про­изведении мира, в котором утрачена вера.

В-третьих, интерьер широко используется как одно из средств создания образа персонажа и выражения авторского отношения к нему. Вспомните описание комнаты станционною смотрителя в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель», где повество­ватель сразу обратил внимание не только на скромную обстановку жилища бедного смотрителя, но и на картинки, изображавшие историю блудного сына.

  1. Практическая работа в парах.

Прочитайте приведённые ниже описания интерьера. Помните ли вы, каким литературным героям принадлежат описанные помещения? Что это за помещения? Как по описанию интерьера можно опреде­лить характер, образ жизни, социальное положение героев?

  1. «…Он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатыр­скую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не по­гнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку сто­ял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам… бы­вало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный…»

  2. «Всё было чисто, вымазано цветной глиной. На стенах — саб­ли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв над­вижное стекло. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зелёного и си­него стекла, разные серебряные кубки, позолоченные чарки вся­кой работы…»

Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н. В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. Тарас очень силен. И, несмотря на его преклонный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою Тарас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Тарас Бульба не простил даже своему сыну Андрию предательства. Он собственноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!» . Тарас убивал не сына, он стрелял во врага. Своих товарищей наш герой уважал, в беде казаков никогда не оставлял. Для него смыслом жизни были военные походы. Как все казаки он был патриотом православной Русской земли, и свой долг видел в защите ее от ненавистных басурман. Тарас – это герой своего времени

  1. «Каждая вещь помещалась на своём месте. Хорошо вычищен­ные и смазанные салом автоматы висели на жёлтых палочках, из­нутри подпиравших палатку. Шинели и плащ-палатки, сложенные ровно, без единой складки, лежали на свежих еловых и можжеве­ловых ветках. Противогазы и вещевые мешки, поставленные в го­ловах вместо подушек, были покрыты чистыми суровыми утираль­никами. При выходе из палатки стояло ведро, покрытое фанерой. На фанере в большом порядке помещались кружки, сделанные из консервных банок, целлулоидные мыльницы, тюбики зубной па­сты и зубные щётки в разноцветных футлярах с дырочками. Был даже в алюминиевой чашечке помазок для бритья, и висело ма­ленькое круглое зеркальце».

  2. Вот каким увидел храм Хома в первую ночь: «Церковь деревянная, почерневшая, убранная зеленым мохом, с тремя конусообразными куполами, уныло стояла почти на краю села. Заметно было, что в ней давно уже не отправлялось никакого служения. Свечи были зажжены почти перед каждым образом. Гроб поставили посередине, против самого алтаря…». «Посередине стоял черный гроб. Свечи теплились пред темными образами. Свет от них освещал только средину церкви. Отдаленные углы притвора были закутаны мраком. Высокий старинный иконостас уже показывал глубокую ветхость; сквозная резьба его, покрытая золотом, еще блестела одними только искрами. Позолота в одном месте опала, в другом вовсе почернела; лики святых совершенно потемневшие, глядели как-то мрачно…» «И он принялся прилепливать восковые свечи ко всем карнизам, налоям и образам, не жалея их нимало, и скоро вся церковь наполнилась светом. Вверху только мрак сделался как будто сильнее, и мрачные образа глядели угрюмей из старинных резных рам, кое-где сверкавших позолотой…»

Вывод
Описание интерьера помогает читателю осуществить связь событий в повествовании, а также предугадать финал. Интерьер характеризует внутреннее состояние героев, их чувства и переживания. Чтобы читатель воссоздал в воображении образ героя, используются мелкие вещевые детали, становящиеся неотъемлемой частью образа. 

  1. Знакомство с планом анализа интерьера в литературном произведении.

  1. Чьими глазами видится картина, нарисованная автором (са­мого автора, героев произведения, любого человека)?

  2. Что включено в границы словесной картины? Каков масштаб изображения?

  3. Какую картину рисует автор — жизнеподобную или услов­ную? С каким пространством она соотносится?

  4. Какие детали предметного мира особо выделены в описании интерьера?

  5. Укажите, какое место занимает анализируемый художествен­ный интерьер в содержании произведения, с какими событиями, поступками героев связано это описание.

  6. Какова позиция автора по отношению к нарисованной кар­тине? Какова его оценка описания? Какими средствами выражена эта оценка?

6.Домашнее задание.

Сочинение. Используя примерный план характеристики инте­рьера, подготовьте рассказ о внутреннем убранстве комнаты одного из литературных персонажей.

Функции интерьера в литературе. | Всё об интерьере для дома и квартиры

Главная
» Мебель
» Функции интерьера в литературе.

16.10.2022 в 15:29

Мебель

Обстановка, в которую помещены ваши персонажи, может по-разному влиять на их раскрытие.
Место, в котором живет персонаж — его выбор или так сложились обстоятельства? Таким образом, через этот пункт можно проявить определенные черты характера.

Интерьер может оказывать психологическое влияние на персонажа (угнетать, вдохновлять) и даже служить своеобразным детонатором к каким-либо ключевым действиям.

Через предметы и вещи, которыми себя окружают персонажи, можно показать их интересы, хобби, жизненные ценности, отсутствие или наличие вкуса, и многое другое.

Хорошо описанный интерьер сделает ваше произведение более запоминающимся, поскольку история уже не будет плоской, и каждый прописанный элемент будет буквально оживать в голове читателя.

Не превращайте художественное описание дома (комнаты, квартиры) в сухой и длинный архитектурный отчет. Старайтесь передать общее впечатление от пространства: какое там царит настроение и атмосфера.
Объекты в комнате: мебель, растения, бытовая техника, скульптуры и так далее — могут влиять на сюжет, а могут и не иметь такой цели. В том случае, если вы рассказываете о персонажах, которые находятся в гостиной, то читатель автоматически представит себе такую комнату и мысленно заполнит ее какими-то стандартными предметами вроде дивана, журнального столика и телевизора. В случае если по сюжету мебель или предметы не будут участвовать в событиях или использоваться персонажами, то их детальное описание может быть лишним и порой даже неуместным. С другой стороны, если персонажи собираются что-то использовать, будет лучше, если вы расскажете об этих предметах заранее, чтобы читатель мог понять, что данная вещь существует.

Предметный мир произведения, особенно описание интерьера — это колоссальное внимание к деталям. Разные жанры литературы могут использовать этот инструмент по-своему. В детективах это может служить ключиком к пониманию или вычислению личности преступника. В лирике — это может быть акцент на эмоциональной составляющей. В фантастике — это дает нам более полную картину нового и неизвестного для нас мира.
Детали делают ваше произведение запоминающимся, если при описании холла гостиницы, вы возьмете слишком общие и слишком расфокусированные определения, то и описание получится безликим. В случае если под это описание подойдут тысячи гостиниц, это не останется в памяти вашего читателя.
Таким образом:
Не усложняйте и не перегружайте текст ненужными монотонными описаниями. Необязательно описывать подробно всё, особенно то, что и так само собой разумеется. Текст не должен выглядеть как школьное сочинение на тему «Моя Комната». Важно не перегрузить читателя слишком подробным описанием и огромным количеством очевидных и неважных фактов. Наоборот, ёмкие и целевые фрагменты быта могут дать более полную картину и включить фантазию вашего читателя.

Рассказывайте о деталях: цветах, узорах, декоре и уникальных архитектурных особенностях, если они важны. Детали всегда имеют значение! Они создают ощущение места, как ничто другое.
Пишите о мебели и предметах декора, если персонажи их используют или через них вы раскрываете их характер, историю. Это относится ко всем деталям интерьера. Но будьте избирательны с описательными деталями, во всем важна умеренность. Даже описывая хогвартс — место, про которое читатели действительно хотят знать всё — Дж. К. роулинг не рассказывает, сколько в нем вращающихся лестниц, сколько деревьев в запретном лесу и так далее. Место для фантазии ваших читателей оставляйте. Дайте им правильные детали, но не все. В большинстве случаев читателю не нужна статистика. Ему нужна атмосфера. Ему нужно настроение.

Описывая фантастические и волшебные миры, продумайте как будут выглядеть жилые пространства, какие предметы мебели или техники будут указывать на принадлежность к волшебному миру. Возможно какие-то термины вам придется придумать самостоятельно, если аналогов этой вещи нет в привычном для нас мире.

Описывая историческую эпоху или быт в малоизвестных странах, нужно донести до читателя особенности и достоверность уклада жизни не только через детали, но и через лексические средства: диалектизмы, просторечия, архаизмы, историзмы, профессионализмы. Например, викторианскую Англию отлично описывает Энн Перри. Быт и описание жизни англичан той эпохи в ее детективных романах прописаны с необычайной точностью, и могут служить практически учебником по истории. В том случае, если вы помещаете ваших героев в историческую эпоху, уделите время на изучение темы: какие предметы быта тогда существовали, какая мебель была доступна какому сословию и как она называлась, существовало ли уже электричество и многое — многое другое.

Не забывайте рассказывать о запахах и звуках, именно они придают пространству неповторимую индивидуальность. Penfox. ru.

Категории: Интерьер для дома, Интерьер для квартиры, Мебель для гостиной, Мебель диваны

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Дизайн интерьера в современной классике.


Хорошо продуманный и очень стильный интерьер квартиры в новостройке.

Помощь учащимся в различении внутреннего и внешнего письма

Молодым авторам часто трудно провести различие между подведением итогов рассказа и написанием «изнутри рассказа» (фраза, придуманная Люси Калкинс, у которой есть несколько блестящих мыслей, скрытых в этих многословных текстах). ее учебники). Это быстрое и простое упражнение, которое поможет учащимся понять разницу.

Для начала вам понадобятся фотографии. Важно, чтобы в них были люди и/или животные — все, кто мог бы быть потенциальным персонажем истории. Хорошо подойдут фотографии вашей семьи или изображения, вырезанные из журналов. Простой поиск в Google по запросу «фотографии людей» выдаст кладезь материала. Или вы всегда можете сделать это домашним заданием: «Принесите фотографию группы людей или животных». Не говорите им, для чего это; любопытство — самая большая ловушка.

Когда я представляю это упражнение, я делаю это с учениками, сидящими на полу передо мной, в стиле круга. Тем не менее, это можно легко сделать, когда ученики сидят за партами, особенно если у вас есть интерактивная доска, на которой можно отображать изображения.

Допустим, на первом фото… задумчивый котенок.

Если я попрошу учащихся описать это изображение, они могут сказать что-то вроде: «Это милый котенок. Похоже, он о чем-то думает». Большой! Но сейчас я объясню, что, хотя это отличное резюме фотографии, это внешнее описание, как будто вы (автор) стоите через улицу и смотрите на котенка. Авторы пишут изнутри истории, как будто они на самом деле являются ее частью. Например: «Котёнку стало интересно, что хозяин собирается дать ему на обед».

Учащиеся могут заметить, что если писать изнутри истории, автор выбирает точку зрения, и это отличное наблюдение. Я обязательно отмечаю, что, хотя писатели могут использовать в своих романах более одной точки зрения, они используют только одну точку зрения за раз. (Это важно отметить, потому что некоторые учащиеся склонны переключаться между персонажами без разбора).0015 st /3 rd чел.

Отсюда переходим к заданию. Я раскладываю около десяти таких фотографий по комнате, и ученики должны ходить по комнате со своими дневниками и писать одно предложение снаружи фотографии и одно внутри фотографии. Хотя цель состоит в том, чтобы учащиеся писали изнутри рассказа, я считаю, что когда учащиеся пишут оба предложения, это помогает им различать их — и это не похоже на вас 9. 0003 никогда не пиши не по теме, в конце концов. Резюме и пояснительное письмо также важны. (Только не так важно, как художественная литература.  И да, я необъективен.)

В конце, конечно, ученики делятся по крайней мере одним набором предложений, которые они написали. Если на фотографии есть группа людей или животных, это еще веселее, потому что тогда другие ученики должны угадать, чью конкретную перспективу выбрал автор, основываясь на выражениях лиц.

Это очень повторяемое небольшое задание, которое также можно использовать как быстрый и простой центр!

Конфликт между внутренним и внешним

Опубликовано 13 марта 2013 г. автором Abbey McNaughton

В первых нескольких главах я заметил повторение Элиотом прилагательных «внутренний» и «внешний» (и их синонимов). Когда миссис Кейсобон расстраивает мистера Кейсобона, рассказчик описывает его речь как «на самом деле не совсем импровизацию, а сложившуюся в внутренней беседе и вырвавшуюся из , как…» (189). Эта цитата раскрывает контраст между двумя сферами, в которых человек существует. Элиот также использовал слово «внутренний» в контексте «внутреннего давления», «внутреннего видения» и «внутренних приступов гнева», заставляя нас поверить, что «внутреннее ” изображает самые личные мысли, чувства и идеи человека, понятные только ему или ей. В предыдущей цитате речь г-на Кейсобона была произнесена во «внешнем», что привело аудиторию к мысли, что «внешнее» или «внешнее» означает остальной мир за пределами самого внутреннего «я», где они взаимодействуют с другими людьми. Это та сфера, в которой муж может гневно и страстно говорить жене о своих внутренних переживаниях. Г-н Кейсобон признает две различные сферы, когда говорит: «Отдав внутреннюю часть моей головы праздности, хорошо, чтобы внешняя часть работала таким же образом» (202) в ответ на просьбу Науманна предоставить ему дополнительное время. .

В дополнение к признанию двух сфер брак Доротеи и Кейсобона также подчеркивает конфликт между этими двумя сферами. Говоря о паре, рассказчик говорит, что «она была так же слепа к его внутренним проблемам, как и он к ее» (188), что предполагает изоляцию внутренних чувств от мира, в котором они взаимодействуют. Элиот показывает, как во многих случаях внешний мир не охватывает внутренние чувства человека, а скорее это «внутреннее» оказывается в конфликте с внешними обстоятельствами. Каждый из Казобонов надеялся, что брак удовлетворит их индивидуальные желания, но когда они объединились в браке (что роман называет внешним требованием на 263), их личные чувства, кажется, были насильственно скомпрометированы. Описывая миссис Кейсобон до ее краха в Риме, рассказчик утверждает, что «внутренне она видела свет грядущих лет в своем собственном доме, над английскими полями, вязами и высокими дорогами, окаймленными живой изгородью; и чувствуя, что способ, которым они могли бы наполниться радостной преданностью, был для нее не так ясен, как раньше» (19).0). Кажется, что каждый персонаж надеялся, что роль другого человека во внешнем мире в качестве супруга поможет сделать их собственное внутреннее ощущение более полным, но вместо этого это привело к внутреннему конфликту.