Содержание
Барокко в интерьере
Барокко – это не только изнеженный гедонизм и куртуазность. Это еще и политическое заявление XVII века набирающей силу Франции, на которую весь мир пристально посмотрел, чтобы за золотыми фонтанами и высокими париками разглядеть нарастающую мощь новой Европы.
Франция в XVII веке завоевала мир изящно и тонко – с помощью Большого стиля. До XVII века центром мира – католического и художественного — была Италия, но, с ослаблением Римской церкви и переходом из Средневековья в Возрождение, она постепенно уступила позиции новым державам. Французскому королевству, королевству новой прогрессивной эпохи нужно было закрепить статус властителя дум, и оно сделало это с помощью самого тщеславного оружия – моды. Французский двор ввел моду на заимствованный у итальянцев и доведенный до абсурда стиль барокко – один из первых Больших стилей.
Большой стиль — это не только архитектура, это образ жизни и мыслей, он захватывает все — одежду, живопись, ландшафтную архитектуру, литературу, музыку. Барочные картины и оперы, изысканные и эффектные, похожи на сон внутри сна, как и барочная литература. Человек эпохи барокко – Людовик XIV — властелин природы, он поворачивает реки вспять, подчиняет себе ландшафты и творит историю. В этом смысле Петр I совершенно отражает характер эпохи: вспомните титанические петергофские фонтаны и само строительство Петербурга вопреки здравому смыслу.
Все естественное признавалось грубым, первобытным и недостойным цивилизованного человека. Все искусственное – совершенным. В этом смысле показательна сцена из «Вателя» с Жераром Депардье, в которой художник посылает даме сердца не живые цветы, а искусный десерт, напоминающий натюрморт, и вызывает ее восхищение. И Принцесса из сказки Андерсена «Свинопас», которая предпочла музыкальные игрушки живому соловью и розе – барочный по духу персонаж, литературная Мария Антуанетта.
Барочные интерьеры – это в первую очередь Версаль. В России – главная лестница и несколько залов Эрмитажа, Екатерининский дворец. Золото, томные линии и изгибы, обилие декоративных деталей, экзотические породы дерева, изысканные материалы – драгоценные камни, перья редких птиц, инкрустация: барокко – роскошный имперский стиль, лучше из лучшего. Понятно, что современный мир не может использовать прекрасное барочное наследие напрямую – оно слишком театрально выглядит сегодня. И пропорции не те – барокко требует размаха тронных залов.
Поэтому пафос и аристократическую тяжеловесность барокко дизайнеры сбивают. Делают они это, смешивая яркие барочные формы с элементами поп-культуры. Получается динамичный, демократичный и дерзкий funky baroque! Куртуазные кресла с принтами из комиксов, зеркала в резных рамах неоновых цветов, все это он – funky baroque.
Этот термин предложили несколько лет назад дизайнеры датского Royal Café Copenhagen (в Дании, как и в России, был свой вариант северного барокко – более сдержанный и функциональный). Здесь зеркальные стены и огромные хрустальные люстры соседствуют с хулиганскими принтами, игрушками и современной живописью – на это буйство с монаршей невозмутимостью смотрят со стен кафе члены королевской семьи. Если решитесь добавить в интерьер барочной роскоши – сделайте это именно так, шутя и не пафосно. Соединяйте барочные светильники и сложные по форме подсвечники с пластиковыми фазами или узнаваемыми дизайнерскими предметами. Не бойтесь ярких цветов и поп-принтов: они сделают предмет менее серьезным, как будто он подшучивает над собой. А самоирония – безусловный признак ума.
Интерьер в стиле барокко тонко подчеркивает хороший вкус и респектабельность его владельца. Но следует помнить, что воплощение в жизнь этой роскоши – кропотливый труд, требующий глубоких познаний и многолетнего мастерства. Поэтому мы рекомендуем обратить внимание на компанию «София Декор», которая более 20 лет специализируется на создании эксклюзивных деревянных интерьеров по уникальным старинным технологиям, в том числе и в стиле барокко, и в состоянии по-настоящему удивить вас.
Интерьер в стиле Барокко: описание, фото
Любая мода рано или поздно исчерпывается. На смену сдержанной функциональности классики приходит барокко, с его буйством форм и красок. Стиль зародился в Ватикане, на рубеже XVI и XVII веков и со временем проник во все страны, где главенствовала католическая церковь. Происхождение термина остается неясным, большинство исследователей выводит его от испанского “barruecco”, слова, означающего жемчужину неправильной формы. Барокко – стиль патетический, блещущий избытком архитектурного и другого декора. В искусстве и моде кризисных периодов нередко сквозит стремление приукрасить действительность, создать видимость благополучия. Золотые цепи лихих 90 и кричащая роскошь барочных интерьеров – типичные проявления этой тенденции.
Интерьер дома в стиле барокко безошибочно узнается по избыточности декора. Этому стилю необходимо большое пространство, в противном случае утонченная избыточность превратится в давящую безвкусицу.
Характерная черта стиля – обилие внутренних архитектурных элементов. В интерьерах обязательно присутствуют арки, стеновые ниши, колонны, лепные фризы в разных сочетаниях.
Изначально потолки и стены украшались фресковой росписью с динамичными изображениями преимущественно библейского содержания. В аутентичных интерьерах эпохи барокко соблюдается анфиладная планировка.
Дизайн интерьера в стиле барокко немыслим без игры контрастов. Необарокко, современная интерпретация стиля допускает создание монохромных интерьеров. Мебель из темного дерева визуально подчеркивает разделение помещения на функциональные зоны.
В барочных интерьерах господствуют насыщенные яркие цвета в обязательном сочетании с золотом или серебром. Комната выдержана в зеленых тонах, золотистый узор на обивке перекликается с цветом декоративных подушек, образуя стилистически завершенный образ.
Не менее популярны в барочных интерьерах и красные тона. Чтобы смягчить агрессивность фона, их смягчают сочетанием с оттенками белого. Ощущение величия и роскоши достигается за счет использования позолоты для выделения объемных элементов декора.
Эпоха барокко исторически совпала с появлением новых технологий. В интерьерах появились шкафы и комоды. Мебель приобрела сложные архитектурные формы.
В дизайне квартиры в стиле барокко обязательно присутствует мебель сложной формы. На стилевую принадлежность указывают выпуклые фасады, изящно изогнутые ножки, спинки сложной формы и обилие резьбы, выделенной металлическими тонами.
Столики в стиле барокко имеют сложные геометрические очертания. Обивка мягкой мебели выполняется из дорогих тканей, преимущественно атласа или бархата. В декоре используются кисти и бахрома.
Барокко в интерьере квартиры немыслимо без живописных полотен а роскошных рамах. В эпоху барокко искусство становится более светским, в интерьерах кроме полотен с библейскими сюжетами и семейных портретов появляются картины на крестьянские темы и натюрморты.
В интерьере будут уместны массивные канделябры, зеркала необычной формы. В лепном декоре используются сложные флористические мотивы.
Барокко – стиль необычных форм, в котором господствуют сложные плавные кривые. На фотографии – зеркало в стиле барокко в резной раме.
В исторических интерьерных стилях не обходится без декоративной керамики, особенно если речь идет об обустройстве кухни. Придутся кстати большие расписные блюда и вазы.
Характерная стилевая черта барокко – тяжелые шторы с ламбрекенами, украшенные бахромой и кистями. Узор и материал обивки мягкой мебели часто повторяется либо в декоре окон, либо в отделке стен.
Ремонт в стиле барокко – отличная возможность украсить потолок фресковой росписью. Основной источник освещения – большая роскошная люстра, стилизованная под старину.
Идеальное освещение в стиле барокко – бронзовая люстра с многочисленными хрустальными подвесками.
Приветствуется обустройство потолочных ниш, в современных интерпретациях стиля допускается использование точечных светильников для дополнительного освещения.
Финишная отделка стен обычно выдерживается в тон обивке мебели. Приветствуются тканевые обои, обои с рельефным рисунком. Орнамент крупный, чаще с флористическими мотивами.
Гладкие стены не совместимы с эстетикой барокко. Пространство обязательно дробится с последующим выделением некоторых фрагментов. Сочетание коричневых обоев с орнаментом и похожих по цвету однотонных идеально соответствует духу стиля, но не перегружает интерьер.
Самое скромное напольное покрытие для барочного интерьера – художественный паркет. Приветствуется натуральный мрамор или его качественная имитация.
Барокко в интерьере квартиры в чистом виде используется сравнительно редко. Этому стилю жизненно необходимы большие пространства, где он может блистать всеми гранями красоты. Сейчас гораздо естественнее выглядит современная модификация стиля — необарокко (он же глэмбарокко), сохраняющая основные черты исходного стиля, но более сдержанная, без типично барочной избыточности.
Барочный интерьер | Дом в стиле барокко | Искусство на продажу
Запрос
Уникален
Есть в наличии
Имеет шасси
В раме
Возможен торг
Лидер продаж
Категория ЖивописьФото графикаСкульптураПечатьИзобразительные рисунки
Художник Дэвид КрисмонИконографияЖиль де БошенМатильда ОскарАрмандо де ла ГарсаЛоран Анастей- PonsolleGeorges SaulterreAnne GhezMarie BurelLiubou SasChristian LefevreOluwafemi AkanmuOrioye BukolaMayowa EsanRicardo Fabián BertonaMainmanKatarzyna WidmanskaDominique BlaisBrigitte Thonhauser-MerkLuzСергей БондаревЕвгений РепяшенкоRichard LevineLino LagoChan-H yo BaeКлод ВайсбухНаташа ЗупанПоль Ричард МейсонЭду ДанезиТомас ДеллерМарта ЗавадскаЕва ДимитроваГай ГазанчянЖаннаСандра СзаяБрижит Исаефф (Би Луна)Год СильверКристоф ШарбоннельЛуо Ли РонгНаталия Багатская
Цвет БежевыйРозовыйКрасныйСерокоричневыйЗолотойЖелтыйТемно-синийЗеленыйТемно-синийБелыйЧерныйГолубойФиолетовый целаинмасляная палочкапесчаникаэрозольная краскакожадигиграфияпигментные чернилаперегибструйныймаркерчерно-белое изданиебумагасмолатемператекстильHD печатьцементколлажкостилакоргстеклоPoscaэмальювелирный ковертарелкатрафаретмедный листперьяхолстМозаичная панельсеребряная печатьC-print
Тема ПортретФигуративныйОбнаженнаяФантастическаяАбстрактные произведенияПоп-артАфриканское искусствоЦветочныйЖивотноеТщеславиеАрхитектураУличное искусствоНатюрмортПод водойПовседневная жизньКомиксыМузыкаЕдаРелигия iasec и Dibondакварельная бумага
Тематический интерьер в стиле бароккоВдохновленный историей искусствВдохновленный СезанномГиперреализмВдохновленный Фридой КалоЭстетика глитчейВдохновленный рококо
Тег ЖенщиныЛицаЧеловеческое телоБароккоИстория искусстваВымышленный персонажМифологияАфрикаАбстрактное искусствоЦветаЧерепледиЭкспрессионизмДевушкаЛюдиШахматыШаблонНочьГлазаЧувственностьСюрреализмИграМаска на головуАрт-декоСтудия художникаБалетБюстВишняПевцыКостюмТанцевальные произведенияТанцорыТьмаЖенственностьФигурацияФруктовые произведения ИсторияМужчиныГи перреализмРелигиозная иконографияКейт МоссБельеРоскошьМиниатюраМона ЛизаДвижениеПтицыПале-РояльФотомонтажФортепианоРастенияРеализмПлатьеКорольРозаСвятойИнтерьер сценыСтатуяВерсальОдеждакрасочныеВолосыОбложка альбомаРуки
Цена
Размер Средний (< 45 x 45 дюймов) Большой формат Маленький (< 20 x 20 дюймов) Очень маленький (< 10 x 10 дюймов) Очень большой (> 80 x 80 дюймов) художникиНаши рекомендацииРаботы известных художниковНовые и замечательные художникиСпециальные предложения ХудожникиКритика ФотографииИсследователи-ЭкспериментаторыНачинающие Азиатские ХудожникиАбстрактные Художники ПейзажаКлассически -Вдохновленные художники-иллюстраторыКрасочные кубистические портретистыНаивные художникиКлассические скульпторы-анималистыКлассические фигуративные скульпторыПодробные мрачные иллюстрацииКрасочные минималистские узорыЯркие и красочные фигуративные работыСказочные персонажиТанцевальная фотографияПоэзия естественной формыНеоклассические портретыСкульптура природыВзрывы цветаВыдержки из современностиАвангардистыArte PoveraProcess ArtЮжноамериканское искусство
Высота
Ширина
Страница
Национальность Французские художникиАмериканские художникиНигерийские художникиМексиканские художникиПольские художникиИспанские художникиУкраинские художникиБританские художникиАргентинские художникиАрмянские художникиБелорусские художникиБельгийские художникиБолгарские художникиЮжнокорейские художникиРоссийские художникиSw эдишские художники
Сорт
Вселенная
Архитектура барокко — Сила драматической энергии ·
Архитектура барокко(1590-1725), в котором преобладали декоративные и теоретические стили, преобладали в Италии в начале 17 века и медленно распространялись по Европе. Движение барокко началось в Риме после эпохи Возрождения, отчасти как реакция на протестантскую Реформацию. Скульптура, живопись и использование цвета и света в архитектуре барокко были чувственными и страстными.
Архитектура в стиле барокко известна своими замысловатыми и изысканными деталями, сложной геометрией и захватывающим дух величием. В основном архитектурный стиль барокко подчеркивает контраст между светом и тьмой, чтобы добавить драматизма своим формам. Можно увидеть оптические трюки в изогнутых линиях, вогнутых и овальных формах с комбинацией текстур, которые покупают сложности. Пока расписывали потолки и золотили стены, зрители словно находились в движении.
Содержание
Акцент в архитектуре барокко
- Классический архитектурный стиль.
- Сложные и сложные детали
- Скульптуры – Полные жизни, эмоций и движения
- Сложная геометрия, такая как овалы и затмения.
- Роскошные и экстравагантные материалы.
Характеристики/Особенности архитектуры барокко
Характеристики архитектуры барокко создают ощущение драматических эмоций с энергией и действием.
- Сложные детали
- Богатые текстуры/богатая обработка поверхности
- Цвет и световой контраст
- Асимметричные пространства
- Вращающиеся элементы, криволинейные/закругленные формы – особенно купола
- Неправильные или сложные формы
- Вогнутые и выпуклые поверхности для имитации волнистости
- Парадные лестницы
- Преувеличенное величие
- Использование овала как в плане, так и в орнаменте
- Процедуры Trompe-I’oeil в интерьере
- Группы колонн и ниш
- Роскошные драматические картины украшают потолки и стены.
- Изображения, создающие оптические иллюзии.
Лучшие образцы архитектуры барокко
1. Фонтан Треви
Фонтан Треви, Рим, Италия; Источник изображения: Wikipedia. org
- Фонтан : Фонтан Треви
- Местонахождение n: Италия, Рим
- Дата : 1732-62 (18 век)
- Архитектор : Никола Сальви, Джуссепем Паннини и другие
- Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения
- Ключ Характеристики : Центральная статуя Океана работы Пьетро Браччи обрамлена кессонным полукуполом.
- Фасад : Фасад состоит из гигантского ордера коринфских пилястр, соединяющих два основных этажа. В центре полукруглая архитектурная ниша имеет отдельно стоящие колонны для максимального освещения и тени для статуи. Более того, коринфские пилястры возвышаются над балюстрадой в стиле барокко.
2. Санта-Мария-делла-Салюте
Источник изображения: locationscout.net
- Здание : Санта-Мария-делла-Салюте
- Функция/Использование : Церковь
- Местоположение : Венеция, Италия
- Дата : 1631-81
- Архитектор : Бальдассаре Лонгена, архитектор.
- Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения
- Ключ Характеристики : Церковь имеет два купола разного масштаба, самый большой из которых виден при подходе к площади Сан-Марко со стороны Большого канала.
- Фасад : Это восьмиугольная ротонда с двумя куполами. Барабан главного купола окружен скульптурными фигурами. Каждая из фигур стоит на волютообразных спиралях. Кроме того, эти спирали служат опорой конструкции. Внешний вид богато украшен колоннами, фронтонами, нишами со статуями и другими элементами, вырезанными из истрийского мрамора.
3. Сан-Карло Алле Кватро Фонтане
Источник изображения: Wikipedia.org
- Здание : Сан-Карло Алле Кватро Фонтане
- Функция/Использование : Церковь
- Местоположение : Рим, Италия
- Дата : 1638-41
- Архитектор : Франческо Борромини
- Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения.
- Ключ Особенности : Коринфские колонны, антаблементы, сплетенные за коринфскими колоннами, характерные скульптуры и овальные ниши – все эти особенности создают ощущение движения и драматизма.
- Фасад : Фасад церкви имеет вогнутые и выпуклые изгибы, подчеркнутые колоннами, искусно вырезанными нишами, скульпторами и овальными окнами. Не менее важным элементом является овальный медальон, венчающий центр фасада, который держат поддерживающие ангелы. Медальон когда-то содержал фреску Пьетро Джаргуцци.
4. Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте
Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте в Браге — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
- Здание : Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте
- Местоположение : Брага, Португалия
- Дата : 1781
- Историческое влияние : греческая архитектура и архитектура эпохи Возрождения.
- Ключ Характеристики : Лестница пяти чувств, окруженная стенами, ступенями, фонтанами, декоративными навершиями и фигурной скульптурой, является лучшим символическим произведением в стиле барокко.
- Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
- Фасад : Эта монументальная лестница организована в виде зигзага в виде трех лестниц с соответствующими террасами, которые создают ощущение движения и драматизма.
5. Дворец Цвингер
Источник изображения: Wikipedia.org
Это самый известный памятник в Дрездене, Германия, и важное здание периода барокко.
- Здание : Дворец Цвингер
- Функция/Использование : Дворец
- Местоположение : Дрезден, Саксония, Германия
- Дата : 1710-28
- Архитектор : Маттеус Даниэль Пёппельман
- Ключ Особенности : Искусно украшенные павильоны и галереи с балюстрадами, фигурами и вазами демонстрируют великолепие времен правления Августа Сильного.
- Хотя дворец Цвингер был полностью разрушен во время Второй мировой войны, позже он был полностью перестроен и коллекции были восстановлены.
6. Санта-Сусанна
Источник изображения: commons.wikimedia.org
Этот фасад отличается архитектурной иллюзией высоты, достигаемой за счет коринфских колонн, вертикальных ниш, а также точеных завитков, доходящих до фронтона.
- Здание : Санта-Сусанна
- Функция : Римско-католическая церковь
- Местоположение : Рим, Италия
- Дата : 1585–1603
- Архитектор : Карло Мадерно
- Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения.
- Ключ Особенности : Коринфские колонны, вертикальные ниши и скульптуры, а также точеные завитки, доходящие до фронтона, добавляют величия и сложности.
- Фасад : Фасад из травертина сочетает в себе динамичный ритм колонн и пилястр, выступающих из переднего фасада. Вход и крышу венчают гармонирующие друг с другом треугольные фронтоны. Тем не менее, окна заменены вертикальными нишами с великолепной резьбой, включающей скульптурные фигуры.
7. Сант-Андреа-аль-Квиринале
Источник изображения: Pinterest
- Здание : Сант-Андреа-аль-Квиринале
- Функция : Римско-католическая церковь
- Местоположение : Рим, Италия
- Дата : 1658-1670
- Архитектор : Джан Лоренцо Бернини
- Историческое влияние : греческий стиль – ионические и коринфские колонны
- Фасад : Фасад увенчан треугольным фронтоном, поддерживаемым коринфскими пилястрами. Вход в церковь ведет вверх по нескольким ступеням и под полукруглым крыльцом, обрамленным двумя ионическими колоннами. Над антаблементом крыльца находится герб покровителя Памфилов.
8. Собор Святого Павла – архитектура барокко
Источник изображения: tripsavvy. com
Интерьеры собора Святого Павла; Источник изображения: Викисклад.
Этот шедевр барокко возвышается над Лондоном и был самым высоким зданием до 1963 года.
- Здание : Собор Святого Павла
- Функция : Англиканский собор
- Местонахождение : Лондон, Великобритания
- Дата : 1675-1710
- Архитектор : Сэр Кристофер Рен
- Характеристики : Внешний и внутренний купол
- Фасад : Внешний купол возвышается над барабаном колонн и ниш, возвышающихся над внешним видом, а также над главным фасадом. Внутренний купол соответствует масштабу внутренней части собора. Кирпичный конус находится между ними и выступает в качестве промежуточного структурного элемента.
- Интерьеры : Интерьер демонстрирует многие черты архитектурного стиля барокко – сложные фрески, использование золота для кессонных потолков и куполов, а также сводов и арок.
9. Площадь Святого Петра и Балдахино – Ватикан, Рим, Италия
Источник изображения: youlocalrome.com
- Корпус : Площадь Святого Петра
- Назначение : Площадь, расположенная перед Собором Святого Петра
- Местоположение : Ватикан, Рим
- Дата : 1586-1675
- Архитектор: Джан Лоренцо Бернини
- Историческое влияние: Египетская и греческая архитектура
- Основные характеристики: Массивные дорические колоннады, центральный египетский обелиск, гранитный фонтан, эллиптический план
- Фасад : Фасад украшен массивными дорическими колоннадами с замысловатыми скульптурами в стиле барокко, стоящими на них.
10. Королевский дворец в Казерте
Источник изображения: Capri.com
Источник изображения: ЮНЕСКО
Это самая большая королевская резиденция в мире, занимающая площадь 47000 м2. Королевский дворец является прекрасным образцом монументального сооружения в стиле барокко, построенного в виде великолепного дворца.
- Здание : Королевский дворец в Казерте
- Функция : Королевский дом/дворец
- Местоположение : Казерта, Кампания, Италия
- Дата : 18 век
- Архитектор : Луиджи Ванвителли
- Особенности: Дворец в 5 этажей включает парадные апартаменты, внутренние дворы, большую библиотеку, театр, монументальные залы, украшенные фресками. Также включает в себя большой парк, сады и лесной массив, а также акведук и промышленный комплекс.
- Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
- Фасад : Линейный фасад с английским садом, самым живописным садом в Европе.
Примеры интерьеров – искусство и архитектура барокко
Санта-Мария-делла-Виттория – Рим, Италия
В рукаве трансепта церкви Бернини создал эффект мини-театра с членами семьи Корнаро в ложах с видом на божественную тайну церкви. Экстаз святой Терезы на сцене.
Бернини создал иллюзионистскую фреску вокруг окна, на которой изображены вздымающиеся облака и ангелы. Даже некоторые облака в горельефе закрывают часть архитектурной лепнины и конструкции под ними. Фреска на потолке изображает открывающиеся небеса.
Чартерный дом Гранады
Ризница Ла-Картуха – Интерьеры
Интерьеры этого здания украшены искусством барокко. Изысканная резная лепнина с замысловатыми деталями даже скрывает нижележащие пилястры и основную структурную систему. Глаз бесконечно рисуется от части к части с драматической игрой света и тени.
Потолочное украшение Джезу
Удивительно, но здесь стирается грань между трехмерной реальностью и мистической иллюзией. На бочкообразных сводах Джезу были размещены толстолепные архитектурные лепные украшения, обрамляющие иллюзионистские фрески с изображением облаков и ангелов, поднимающихся к небу.
Архитектура барокко указывает на любую форму искусства, которая была разработана, украшена, а также сложна по сравнению с предшествующей архитектурой эпохи Возрождения и другими стилями.