Интерьер древняя греция: Интерьер древней греции (52 фото)

Архитектура Древней Греции — Лабодина Валентина

Архитектура невероятно важная часть развития общества. Наблюдая за архитектурой разных эпох, мы можем понять, чем жили люди того или иного времени, какие у них были материалы и технологии, что для них было важно.

Начнем с античности, поскольку это самая ранняя эпоха, чьи памятники архитектуры мы можем наблюдать по сей день и где по сей день многие художники черпают свое вдохновение.

Величайшим достижением строительного искусства в Древней Греции были храмы. До наших дней дошли древнейшие развалины, выполненные из желтоватого известняка и белого мрамора. Основной особенностью древнегреческих храмов является наличие колонн, расположенных в один или два ряда. Колонны выполняли в первую очередь опорную функцию — они поддерживали балки перекрытия и крышу. Поскольку внутрь храма допускались только жрецы, основное убранство было сделано снаружи, для простых людей. Построенные храмы по праву являются достижениями строительного искусства, поскольку они возводились по определенным правилам — размеры, отношение частей, количество колонн и их расположение было точно установлено.

Что касается художественного оформления храмов, а точнее колонн, то в архитектуре Древней Греции можно выделить три стиля: дорический, ионический и коринфский. 

Дорический стиль был простым, мужественным и мощным. Колонны были тяжеловесны, с небольшим утолщением чуть ниже середины. Верхнюю часть колонны — капитель образуют две каменные плиты без излишнего декора, в отличие от колонн ионического и коринфского стилей. 

Ионические колонны более нарядные и стройные — каждая колонна имеет свое основание, а капитель напоминает бараньи рога, так называемые волюты.

Позже, когда архитектура стала стремиться к большей пышности, началось активное использование капителей коринфского стиля, которые богато украшены растительными мотивами.

В античной греческой архитектуре также было место зодчеству. Зодчие заменяли колонны статуями, передавая им опорные функции. Для дорического стиля характерны мужские фигуры атлантов, а для ионического — женские фигуры кариатид.

В 2017 году мы с мужем посещали Афины и смогли своими глазами увидеть эти шедевры древнейшей архитектуры. Фотографии из нашего семейного архива. 

На первой фотографии Афинская академия наук — это новодел, основана в 1926 году, но мне бы хотелось отметить колонны, которые выполнены в ионическом стиле.

На втором фото храм Эрехтейон — датируется 421-406 годами до н. э., также выполнен в ионическом стиле, но с элементами зодчества — женскими статуями.

И на третей фотографии Афинский Акрополь, наверное, самый известный памятник греческой архитектуры, выполнен в дорическом стиле.

К сожалению, фото чего-либо в коринфском стиле в нашем архиве я не нашла, поэтому приложу картинку с просторов интернета.* Это храм Зевса Олимпийского, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.

* Фотография взята из Yandex коллекции «Античная архитектура Древней Греции и Древнего Рима» пользователя swetabar1989.

Веяния античной архитектуры, как и любой другой, рано или поздно перетекали в оформление интерьера. Более того, сами греки оформляли и внутреннее убранство своих жилищ и в этом, пожалуй, самое большое искусство — перенести основу, сделав ее масштабной помещению, но сохранить гармонию.  

13.Интерьер Древней Греции

Наиболее распространенным типом жилища
в эпоху классики был дом, ядром планировки
которого был двор; с северной Стороны
устраивался крытый проход на столбах
(«пастада»), в который выходили главные
жилые помещения. В эпоху эллинизма
в основе дома лежал перистиль. Перистиль
— открытый прямоугольный двор, окруженный
с 4 сторон крытой колоннадой или отдельными
портиками, за которыми располагались
жилые комнаты. Форма дома диктовалась
формой участка. Дома были сложены из
тесаного известняка. Вход с улицы во
двор, там стоял фонтан или статуя. Справа
от входа часто располагалась комната
раба-привратника, слева лавка с подсобными
помещениями, открывающаяся на улицу.
Перистиль выполнятся из мрамора, бассейн
облицован мозаикой, портик- мозаика.
Мозаика — многоцветные орнаментальные
композиции. Для снижения теплоёмкости
все окна в доме выходили во двор. В
каждом доме есть вода, развита система
канализаций. Как правило, в доме две
половины мужская – андрон и женская
гинекей. Мужчины встречались в андроне
на праздничные торжества, для разговоров
и обедов. Андроны  были самыми красивыми
помещениями в доме, украшались мозаикой
и фресками. В андроне находились ложа,
на которых ели и пили, и столики ниже
уровня ложе, цент был свободен. В Греции
стены расписывали темперой, ее наносили
на штукатурку при помощи связующего
материала. Если расписывали всю стену
целиком, то чаще всего использовали
красный цвет, а под основной зоной, у
пола, делали цокольную зону белого или
желтого цвета. Позже появился структурный
стиль, для которого характерно
использование штукатурки, имитирующей
кладку из обтесанных каменных блоков.
Пример этого стиля можно увидеть на
стенах в «Доме Диониса» на Делосе. Часто
штукатурку расписывали под натуральный
камень. Потолок не украшен.

В бедных домах пол земляной, застеленный
соломой или листьями. На стенах ткань
в натяг до уровня плеча сидячего человека.

В богатом доме пол выложен мозаикой.
Мозаика на полу выкладывалась галькой
или смальтовой мозаикой, гальку клали
плашмя и на ребро (мотивы: рыбы, птицы,
растительный орнамент). Ткань подвешивали
фестонами, чем богаче была семья, тем
больше фестоны. Самыми излюбленными
цветами были зеленый, шафранный, золотой
и фиолетовый и малиновый. Ткани
изготавливались вручную женщинами
любого социального уровня, это
рассматривалось как признак стабильности
домашнего уклада.

Построение интерьера производится на
цвете и текстуре убранства.

Готика занимает период со второй половины
XII по XV- XVI. Зародилась во Франции. Мебель
готики в основном вся переходит из
Романики, появляется декор-масверк.
Масверк- орнамент с циркульным построением
всех элементов, а также подобные по
сложности узоры. В
основе готического орнамента лежат
простые геометрические фигуры: круг,
треугольник, квадрат, которые легко
вычерчиваются с помощью линейки и
циркуля. Орнамент
масверка в позднюю готику был весьма
распространён по всей Европе и в Англии.
Таким орнаментом украшались, как правило,
стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки
кресел. Масверк выполняется приёмами
углублённой резьбы, когда фон относительно
орнамента углубляется, благодаря чему
элементы орнамента тонко профилируются,
очертания их сглаживаются и округляются.
Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная
в прямом смысле этого слова, обычно
расставлена вдоль стен. Основным видом
мебели по-прежнему был сундук, в нём
хранили вещи, сидели и спали. Сундуки
имеют накладные железные петли, с помощью
которых крепилась крышка. Эти петли,
также как большие накладки и железные
замки с ажурным орнаментом, являются
элементами декора сундука. Со временем
у сундука появляются ножки и соединение
в шип и пас. Боковые стенки сундуков
покрывает богатая резьба в виде орнамента
масверк, растительного орнамента,
каменных переплётов готических окон и
других архитектурных элементов зданий.
С 15 века передняя стенка также обильно
украшается, специальное место отводится
для герба владельца сундука и узорного,
хорошо прочеканенного замка. Иногда,
кроме архитектурных мотивов, выполняются
целые скульптурные сцены на религиозные
и мирские темы. Сундуки из металла
используются в качестве сейфов. Из форм
сундука образовалась корпусная мебель,
такая как кресло, поставец (дрессуар),
креденца (шкаф для посуды и продуктов)
и буфет. По-прежнему есть табуреты,
касса-панка( сундук-кресло), кровать с
балдахином, колыбельки. Кресла перенимаю
форму от касса-панки, спинки и подлокотники
прямоугольные, к 15 веку формы становятся
более округлыми, а позднее исчезает
место хранения под сидением, за счёт
чего облегчается конструкция. С появлением
тонких пиленых досок стали применяться
сквозные орнаменты, накладывавшиеся
на основную окрашенную доску, составлявшую
фон.Поставец (дрессуар) — сундук,
поставленный на четыре высокие ножки,
которые внизу соединялись горизонтальной
рамой, верхняя часть которой зашивалась
доской. Благодаря этому получалась
нижняя, у самого пола, полка. Впоследствии
ножки шкафа с трёх сторон (с задней и
двух боковых) также наглухо начали
зашиваться досками – получалась
своеобразная ниша. Верхняя часть поставца
имела полки, которые закрывались
распашными или откидными дверками.
Поставцы предназначались, для хранения
посуды и напитков. В верхнем отделении
размещали наиболее ценную металлическую,
в т.ч. серебряную, и стеклянную посуду,
а на нижней полке, находящейся в цокольной
части, начищенную медную посуду. Поставец
был заимствован из церковного обихода,
где являлся чисто алтарной мебелью, и
лишь затем проник в мирскую жизнь. Такие
ёмкости там назывались креденцей, иногда
имели форму высокого сундука с
горизонтальной верхней поверхностью.
И только с течением времени такой сундук
был приподнят и поставлен на ножки.
Две, а иногда и три, передние дверцы,
выполненные из сплошных толстых досок,
крепились на ажурных железных петлях.
Сами дверцы украшались орнаментом,
выполненным в приёмах углублённой
резьбы.

Существовали также
скамейки с перекидной спинкой (с
переметом), которые свободно размещались
в помещении или устанавливались у
камина. Появляются
касса-панки для большего количества
людей, позднее появляются откидные
сидения как в театре. Остальная
мебель для сидения была намного
совершеннее и
выполнена на основе курулиса (курулис
переходит из Египта в античность и после
в средние века).

Пила была
вновь изобретена лишь в начале XIV в. в
Германии и с этого времени появилась
возможность вместо тесаных толстых,
грубо обработанных топором досок
получать тонкие и ровные пиленые.  
Кроме того, в позднюю готику мебель,
помимо резьбы, украшается росписью,
позолотой и обильно декорированными
металлическими частями оковок, замков,
петель, уключин, а также скульптурными
изображениями человеческих лиц и
фигур. В
качестве материала на севере и западе
Европы использовали преимущественно
местные породы древесины — дуб, орех,
а на юге (Тироль) и на востоке — ель
и сосну, а также лиственницу, европейский
кедр, можжевельник.

Древняя Греция, классицизм и мифология — Джулия Коллинз Андреу

Мудборд: Мой собственный

Меня так вдохновило повторное посещение потрясающих интерьеров виллы Керилос, когда я собирал информацию о красивых исторических виллах на Французской Ривьере. Мне напомнили, насколько это действительно красиво, и я был очарован тем, как много аспектов древнегреческого дизайна по-прежнему популярны сегодня. Включение искусства и архитектуры под влиянием греко-римского стиля в интерьеры было одной из самых значительных новых тенденций в дизайне товаров для дома и аксессуаров , которые я видел в этом году.

Вилла Керилос является образцом древнегреческого дизайна в его самой чистой форме. Она была построена по оригинальным планам с острова Делос во 2 году до н.э. Ее архитектор и владелец работали с обширными археологическими архивами, чтобы кропотливо воссоздать действительно аутентичное пространство. Коллекция Michael Aiduss для Houlès Paris (традиционный бренд мечты) представляет собой серию тканевых отделок, вдохновленных виллой Kérylos на юге Франции.

Изображения: Джордж Росс / Предоставлено Houlès Paris

Древняя Греция, мифология и классицизм долгое время вдохновляли архитектуру и дизайн — от крупного периода греческого Возрождения (вспомните роскошные американские дома 19-го века с фасадами в стиле храма и внушительными колоннами) до принятия Версаче головы Медузы в 90-х годах, когда греческие ключевые мотивы украшали все, от ковриков для ванной до украшений. Изучая текстильный дизайн в конце 80-х, моя мама основала свой последний год (отмеченный наградами!) проект на замысловатом дизайне древнегреческих монет.

Возможно, стиль никогда не исчезал, интерпретируя его по-новому на протяжении каждого десятилетия. Непрекращающийся спрос на вневременной мрамор и действительно красивые уникальные куски камня в доме, а также скошенные края и детали на фасадах многих кухонных шкафов находятся под сильным влиянием стиля греческого возрождения. Возрождение таких деталей, как гипсовые настенные и потолочные розетки, а также драматическое освещение, также отдается предпочтение перед точечным освещением.

Из богатых, более темных цветов стен и максимализма последних нескольких лет мягкие нейтральные тона (белый, грибной и серо-коричневый) также вернулись к более простым линиям (возможно, наиболее очевидным примером является нынешняя популярность гравюры и рисунки в стиле Матисса в качестве настенного искусства). Как бы мы ни пресытились La Vie en 2020, кто может обвинить нас в том, что мы с головой нырнули в далекое прошлое.

В этом году до сих пор наблюдался свежий и более игривый подход к классицизму, с ироничными отсылками к традиционным бюстам, органичным формам, вдохновленным изгибами тела, и иронически буквальной интерпретацией темы, такой как вазы-колонны, увиденные в Ферме. Living’s Muses или греческая коллекция от HK Living. Керамика ручной работы сейчас очень актуальна. Последствия блокировки ускорили и без того растущее коллективное желание принести природу в дом; переосмысление комнатных растений как хобби, а букетов как заботы о себе.

Немногие более игриво относятся к греко-римской истории, чем выпускник Central Saint Martins Люк Эдвард Холл, чьи причудливые, буйные принты и смелое использование цвета контрастируют с чрезвычайно сложными интерьерами, полными богатой текстуры и ироничных деталей. Его обширное портфолио тканей, произведений искусства, канцелярских принадлежностей, предметов мебели и репродукций отмечено в его дебютной книге Greco Disco: The Art & Design of Luke Edward Hall, опубликованной TeNeus ранее в этом году. Первый крупномасштабный проект дизайна интерьера Эдварда Холла, отель Les Deux Gares с 33 спальнями в Париже, откроется этой осенью, и я не могу дождаться.

Я также весьма одержим Liv & Dom Ceramics — одноименным брендом однояйцевых близнецов, керамистов и иллюстраторов из Льюиса. Их красивые, функциональные предметы сосредоточены вокруг женских форм, таких как миниатюрная обнаженная посуда, картина обнаженной Весты и подсвечник Венеры, изображенный выше. Греческий бренд аксессуаров для интерьера Sophia также создает современные изделия в смелых тонах на основе классических бюстов и сложных карнизов, напечатанных цитатами из Аристотеля и Сократа. Мне также нравится их яркая кобальтовая посуда, включая тарелки, вдохновленные лабиринтом Минотавра.

Итак, если вы, как и я, слабеете в коленях от стула Klismos и потрясающей мраморной плиты с прожилками, вот несколько предметов в греческом стиле, которые я создал, чтобы привнести эту тенденцию в ваше личное пространство…

Магазин The Look

JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.

поддержите меня на Кофи

Мой блог всегда будет бесплатным и доступным, но если мои слова, идеи и советы были вам полезны, вы можете угостить меня чашкой кофе через Ko-Fi (фантастическая, безопасная платформа, которая поможет вам поддержать писатели и художники онлайн). Заранее спасибо милый человек. хх

Дизайн интерьера, образ жизниJulia Collins Andreu Дизайн интерьера, образ жизни

0 лайков

Элементы древнегреческой архитектуры — RTF

«Архитектура должна говорить о своем времени и месте, но стремиться к вневременности» — Фрэнк Гери Влияние на то, как мы подходим к концепциям, формам, идеям, украшениям и пропорциям в дизайне, оказывает греческая цивилизация. Греческое общество, которое считается родоначальником современной демократии, также оставило после себя внушающие благоговейный трепет скульптуры, идею театра и философии.

https://in.pinterest.com/pin/831688256170717311/?nic_v2=1a3r218uDhttps://www.thinglink.com/scene/701539695699427330

Грекоязычный народ населял материковую часть Греции, Пелопоннес, острова Эгейского моря, Иония и Великая Греция, окружающие почти не имеющее выхода к морю Средиземное море, касающееся всех трех граничащих континентов — Азии, Европы и Африки. Это стратегическое расположение уступило место сильному влиянию различных культур Греции, которое, похоже, проявилось в их образе жизни и, в конечном итоге, в их архитектуре.

Каково было жить в Золотой век Афин или известный как классический мир? После триумфальных греко-персидских войн в 449 г. до н.э. возник морской союз 150 греческих городов, которые обязались финансировать и содержать общую армию. С провозглашением Афин столицей этого единого государства воцарился мир, и греки направили свое внимание и энергию на художественные занятия.

https://in.pinterest.com/pin/310818811763134953/?nic_v2=1a3r218uD

Живя в перистильных домах и дворцах, которые отражали социальный порядок, можно было заниматься непрекращающимся колоссальным строительством храмов или быть торговцем, продающим свою товары на Агоре, которая была общественным сердцем греческого полиса, или быть усердным солдатом, обучающимся в палестре и гимнасии, или, если тот был честолюбив, он мог быть среди лидеров и сенаторов греческой демократии, часто посещающих Буль, Пританейон , и другие общественные здания.

https://jwitness-forum.proboards.com/thread/418/athens-second-missionary-journey?page=2https://classicalwisdom.com/science/architecture/ancient-agora/

Население в целом, за исключением нескольких классов можно было расслабиться, как в спа, в общественных банях, которые имели примитивные идеи фригидария, тепидария и кальдария, или пойти на стадион и ипподромы, чтобы посмотреть захватывающие гонки между людьми, лошадьми и колесницами, или насладиться представлением пьесы с оркестром, хоровые песни и танцы в огромных амфитеатрах с неподражаемо совершенными видами и акустикой.

http://historyamsa.blogspot.com/2018/11/blog-post_7.htmlhttps://connectingthegreeks.com/tag/royal-competitors/https://in.pinterest.com/pin/782430135256076135/?nic_v2= 1a3r218uDhttps://pickyourtrail.com/blog/theatre-of-dionysus/

Предвидя смерть и загробную жизнь, они начали разрабатывать погребальную архитектуру с простыми скульптурными или расписными стелами, статуями, саркофагами, курганами, гробницами и со временем завершили в Мавзолее в городе Галикарнасе, который считается одним из семи чудес древнего мира.

https://www.ancient-origins.net/news-history-archaeology/remaking-mausoleum-one-seven-wonders-ancient-world-be-revived-007372

Греческие города-государства были высококонкурентными в стратегическом и экономическом плане. терминах, так и в архитектуре. Они вложили значительные средства в строительство монументальных алтарей, святилищ и храмов, посвященных Зевсу, Посейдону, Афине, Аполлону, Афродите, Гермесу и всему сонму греческих богов в знак своей преданности и почтения.

АЛТАРЬ https://www.pinterest.it/pin/600175087812234819/?nic_v2=1a3r218uDSANCTUARY https://in.pinterest.com/pin/514888169899032894/?nic_v2=1a3r218uDTEMPLE https://fi.pinterest.com/pin/521643569336008696/?nic_v2=1a3r218uD

греки основали три основные колонны пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский (два других, тосканский и составной, являются римскими ордерами).

https://davidhannafordmitchell.tumblr.com/page/669

Элегантность и баланс; Сила и грация; Простота и гармония!

Этот архитектурный персонаж развился после периодов развития в ранние эпохи эгейской, минойской и микенской цивилизаций. Греки перешли от эфемерных материалов к более прочному камню в качестве основного строительного материала. Они импровизировали методы и приемы строительства, одновременно работая над совершенствованием архитектурных форм и пропорций.

Их изобретательность и внимание к деталям были распространены даже на добычу и транспортировку каменных блоков на место. Сейсмическая активность этого региона также была учтена за счет точной конструкции водонепроницаемых столярных изделий, которые могли расширяться во время землетрясений.

https://in.pinterest.com/pin/583849539169154086/?nic_v2=1a3r218uD

Развитие практической и теоретической геометрии подготовило почву для стремления древних греков сделать архитектуру точной наукой.

«Пропорция есть гармония соотношений частей в целом» — Витрувий.

Они разработали главные и второстепенные соотношения, в которых одно измерение было получено из другого. Каждый элемент имел математическую связь с любым другим элементом, что делало здание единым целым. Такой план дал модульную систему или формулу дизайна, которой можно было следовать от небольшого здания до целого города.

https://in.pinterest.com/pin/368732288246333277/?nic_v2=1a3r218uD

Одной из определяющих характеристик классических ордеров является установленный словарь и синтаксис архитектурных элементов, которые имеют определенные размеры, формы и названия. Творческие эксперименты с этими элементами привели к развитию греческого декора. Типы греческого орнамента можно разделить на геометрические, растительные, зооморфные и антропоморфные. Реалистичные скульптуры, изображающие мифы, местные легенды, бурные сцены конфликтов, состязаний и шествий на поверхности различных архитектурных элементов, продолжают восхищать зрителей.

https://in.pinterest.com/pin/560416747382081347/?nic_v2=1a3r218uD

Греки разработали «оптические усовершенствования», чтобы адаптировать человеческое восприятие и опыт этих массивных зданий. Это было сделано путем отклонения от регулярности, будь то горизонтальная или вертикальная.