Интерьер древнего рима: Интерьер в стиле древнего Рима (54 фото)

5. Культовые и светские общественные интерьеры Древнего Рима.

По
значимости наиболее главным типом
построек был храм. Вершиной
храмового строительства стал Пантеон
— храм всех богов. Это грандиозный
круглый храм, перекрытый чашей  купола
диаметром почти 43 м. Вход выполнен в
виде глубокого многоколонного портика,
увенчанного фронтоном. Построенный
путем использования кирпично-бетонных
конструкций, храм внутри был отделан
полихромными 
мраморами. Дневной
свет проникает в храм через круглый
световой проем в 
зените купола
(диаметр 9м). 
Римские
храмы прямоугольной формой и портиками
напоминали греческие, но в отличие от
последних воздвигались на высоких
платформах с лестницей (подиумах). В
римском храмовом зодчестве применялся
тип ротонды, т. е. круглого храма.
Базилика
выполняла роль административного
здания, в котором римляне 
проводили
большую часть дня. Вторая часть дня была
связана с отдыхом и 
проходила в
термах. Термы представляли собой сложное
сочетание корпусов и помещений,
связанных с отдыхом, спортом и гигиеной.
В них находились 
помещения для
занятий гимнастикой и атлетикой, залы
для отдыха, бесед, 
выступлений,
библиотеки, врачебные кабинеты, бани,
бассейны, торговые 
помещения, сады
и даже стадион. Термы вмещали в себя
около тысячи и более человек. Термы
были связаны с потреблением большого
количества воды, поэтому к ним
подводилось специальное ответвление
водопровода — акведуки (мост-водопровод).
Подогрев производился котельными
установками в подвалах. Акведуки
подводили воду к Риму на расстояние в
несколько десятков километров.
Переброшенные через русла рек, они
представляли удивительную картину
сплошной ажурной аркады — одноярусной,
двух- или даже иногда трехъярусной.
Сложенные из камня, обладающие четкими
пропорциями и силуэтом, сооружения
эти являют собой замечательные образцы
единства архитектурных форм и
конструкций. 
Среди общественных
сооружений Древнего Рима большую группу
составляют зрелищные постройки. Из
них наиболее известен до наших дней
Колизей — амфитеатр, овальная в плане
гигантская постройка в виде чаши. В
центре находилась арена, а под
трибунами — помещения для выступающих.
Колизей был построен в 70 — 90-х гг. н.
э. и вмещал 56 тыс. зрителей. 
Появились
здания для нужд управления: канцелярии,
судебные помещения. постоянные военные
лагеря, многослойные дороги. Нужды
растущего городского населения приводят
к совершенствованию канализации и
постройке новых водопроводов, подводящих
воду в Рим за несколько десятков
километров.

Римские
театры основывались на греческих
традициях, но в отличие от греческих
театров, зрительские места которых
располагались на естественных склонах
гор, представляли собой отдельно стоящие
здания со сложной субструкцией,
поддерживающей места для зрителей, с
радиальными стенами, столбами и лестницами
и проходами внутри основного полукруглого
в плане объема .

Для
облицовочных и прочих декоративных
работ широко использовался мрамор и
стук. Большие и малые залы, соединяясь
в анфилады, создавали сложный интерьер,
поражавший блеском и роскошью отделки,
обилием света и воздуха. Важное значение
в интерьере придавалось декоративно
трактованным ордерным элементам и
членениям. С помощью ордера и пластической
разработки поверхностей сводов создавался
зрительный эффект легкости конструкции,
подчеркивалась идея пространственности
интерьера.

Наряду
с монументальностью внутреннего
пространства главными характерными
чертами римской архитектуры были
свободное варьирование архитектурных
элементов и развитый декор (рельефные
композиции на аллегорические и
исторические темы.)

Архитектурный декор Рима эпохи Империи | Архитектура Древнего Рима

Глава «Декор» подраздела «Архитектура Римской империи» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией Б.П. Михайлова. Автор: М.Б. Михайлова (Москва, Стройиздат, 1973)


В период империи декор отличался разнообразием форм и богатством материала.

Монументальные здания нередко облицовывались мрамором и имели бронзовые двери и кровли из бронзовой или позолоченной черепицы. В наружной облицовке широко применялись также узорчатая кладка из цветного кирпича и туфа и цветная штукатурка. Вместо применявшихся раньше терракотовых или туфовых фризов из гирлянд и букраниев фасады зданий украшались мраморными рельефами и фризами сложного рисунка (храмы Веспасиана, Антонина и Фаустины и др.).

Венчающие части некоторых сооружений (триумфальных колонн и арок, мавзолеев, трофеев, реже других зданий) завершались статуей, скульптурной группой или квадригой.

В интерьере здания все его части — пол, стены и своды — использовались для создания парадного красочного убранства целого. Мозаичные полы выкладывались иногда из крупных плит, но чаще из мелких кусочков мрамора двух или более цветов. Они отличались богатством оттенков камня, тонким вкусом их сопоставления, разнообразием узоров растительного и геометрического орнамента и мастерством исполнения сюжетных панно. Рядовыми примерами являются полы нимфея и терм в Остии (рис. 242) и мозаичные полы с изображениями кораблей под портиками форума Остии (см. рис. 117). Великолепна мозаика терм Семи мудрецов в Остии (рис. 243). В очертаниях групп нереид и тритонов, плывущих на морских животных, преобладает волнообразный ритм, который прекрасно передает ощущение легкого колебания фигур при движении в водной стихии. Особенно выделяются сложностью сюжетов и высоким качеством мозаики панно пола ряда помещений императорского дворца близ Пьяцца Армерина, изображающие охоту, подвиги Геракла и другие сюжеты (рис. 244, 245).

В небогатых домах, а также в зданиях утилитарного назначения полы делались кирпичные, обычно выложенные в елочку.

242. Остия. Мозаичный пол терм243. Остия. Мозаика терм Семи мудрецов
244. Пьяцца Армерина (Сицилия). Мозаика пола дворца245. Пьяцца Армерина. Фрагмент мозаики пола дворца

Декорации стены уделялось большое внимание при оформлении интерьера. В императорских дворцах и крупных общественных зданиях стены обычно облицовывались белым или цветным мрамором. В жилых домах и виллах применялись фрески. В начале империи еще употреблялся II стиль росписей, который после 14 г. н.э. сменился III стилем. Этот стиль отразил присущий искусству Августа принцип классического равновесия. Если архитектурные перспективы росписей II стиля создавали иллюзию прорыва стен и объединения пространства интерьера с природным окружением, то в III стиле росписи подчеркивают плоскость стены (рис. 246, 247). Ее средняя зона, покрывавшаяся черным, красным или желтым цветом, трактовалась как обрамленный орнаментальной каймой ковер, в центре которого помещалось живописное панно с миниатюрными фигурами. Таковы росписи виллы Цицерона в Помпеях. Благодаря обилию египетских мотивов в сюжетах и орнаменте этот стиль росписей называют египтизирующим. После 63 г. н.э. его заменил IV стиль, продолжавшийся до 79 г. н.э. Он явился развитием в большей степени II, чем III, стиля и отразил тот дух беспокойных исканий динамики архитектурного пространства и архитектурной формы, который назревал в это время и выразился со всей полнотой в архитектурной практике периода Флавиев.

246. Помпеи. Роспись III стиля, 15—1 гг. до н.э.
247. Помпеи. Фрагмент росписи дома Веттиев, III стиль248. Геркуланум. Деталь стенной росписи, 50—79 гг. н.э., IV стиль
249. Росписи и мозаики II—IV вв.: а — Рим. Фрагмент росписи из гробницы Клодия Гермеса, 160—170 гг. н. э.; б — Геркуланум. Мозаика II в. н.э.; в — Рим. Фрагмент росписи из гробницы Двух больших орант, начало IV в. н.э.

В росписях IV стиля архитектурные мотивы фантастичны, в них часто искажена перспектива, перепутаны планы и теряется ощущение реальности (рис. 248). В поздней стадии IV стиля эта тенденция усиливается: амуры, птицы и растения изображаются в неопределенном пространстве.

Росписи общественных и жилых зданий II—IV вв. не сохранились, но представление о дальнейшем направлении развития античных стенописей дают фрески гробниц и катакомб этого периода. Они крайне упрощены по композиционному и цветовому решению сравнительно с росписями начала империи (рис. 249). В них еще более суживается круг сюжетов, сводясь главным образом к изображениям птиц, растений и ваз. Из сюжетных панно все более исчезает пространство, предметы делаются плоскостными, а фон — нейтральным. В росписях катакомб поздней империи человеческий образ сохраняется, но и он теряет реальность, становясь бесплотно одухотворенным. Та же эволюция происходит и в мозаике. Достаточно сравнить полные жизни, движения и страсти борьбы фигуры в мозаике позднереспубликанского времени «Битва Александра с Дарием» с аналогичными по теме мозаиками дворца виллы близ Пьяцца Армерина периода конца античности, где внешняя динамика сцен борьбы с животными сочетается с внутренней застылостью и разобщенностью взаимодействующих персонажей, которые утратили свою объемность.

250. Рим. Декор гробницы Валериев на Латинской дороге, II в. н.э.
251. Рим. Декор гробницы Анициев на Латинской дороге, II в. н.э.

Важным элементом интерьера римского здания был свод. Своды часто разделывались кессонами квадратной, ромбической, шестигранной или многогранной формы с розетками из стука или бронзы внутри. Их украшением служила также стуковая лепнина, нередко сочетавшая орнамент с фигурными изображениями (свод базилики у Порта Маджоре, своды гробниц Валериев и Анициев на Латинской дороге, рис. 250, 251).

Живописные панно иногда также включались в декорацию свода. Характерны миниатюрные росписи на сводах Золотого дома Нерона, заключенные в стуковые рамки (рис. 252). Как сообщает Плиний, большинство из них выполнено живописцем Фабуллом.

На сводах императорских дворцов применялась позолоченная лепнина. Блеску позолоты лепного декора дворцовых интерьеров отвечало мерцание света на поверхности бронзовых дверей и бронзовых капителей колонн коринфского или композитного ордера.

Статуи, во множестве украшавшие жилые и общественные здания, сады и виллы, как правило, являлись копиями знаменитых произведений греческой пластики.

Бассейны фонтанов, стены терм и нимфеев часто отделывались стеклянной мозаикой оранжевых, зеленых и голубых цветов.

252. Рим. Фрагмент росписи Золотого дома, I в. н.э.
253. Тибур. Канделябр из виллы Адриана, II в. н.э.254. Помпеи. Мозаичная отделка нимфея в доме Большого фонтана

Различный по фактуре декор стен, пола и сводов сочетался с украшавшими, здания статуями, фонтанами (рис. 253), мебелью, вазами и канделябрами (рис. 254). Насыщенное цветом и оживленное пластикой малых форм внутреннее пространство соответствовало торжественности внешнего облика монументальных римских сооружений периода расцвета империи.

На протяжении нескольких столетий декор в архитектуре Римской империи проходил следующую эволюцию. Вначале лепнина, росписи, мозаика, архитектурный орнамент отличались живой полнокровностью форм и строгостью их трактовки, но, как и ордер, были еще недостаточно хорошо увязаны со сводчатыми архитектурными формами. К концу I — началу II в. было достигнуто достаточно гармоничное их соответствие. Однако уже на исходе II столетия начинается все более заметный отрыв декора от архитектурной формы. К концу империи трактовка декоративных форм становится все суше и примитивнее. В это время появляются новые декоративные формы (например, аркатура на кронштейнах, обрамляющая ниши Золотых ворот дворца Диоклетиана в Салоне), чуждые духу античного зодчества, но соответствующие тенденциям начинающей возникать архитектуры феодализма.

Атриум. Интерьер древнеримского дворца.


История костюма Расине — бесценный справочник для студентов, дизайнеров, художников, иллюстраторов и историков; и богатый источник вдохновения для всех, кто интересуется одеждой и стилем. Первоначально опубликованная во Франции между 1876 и 1888 годами, книга Огюста Расине «Исторический костюм» была в свое время самым всесторонним и проницательным исследованием одежды, когда-либо предпринятым.

Охватывает всемирную историю костюма, одежды и стиля с античности до конца XIX в.го века, шеститомный труд остается совершенно уникальным по своему объему и деталям. «Некоторые книги просто кричат, чтобы их купили; Это один из них.» ― Vogue.com

Рим. Интерьер дворца. (Восстановлено)

ПЗУ. ИНТЕРЬЕР ДВОРЕЦА (ОТРЕСТАВРИРОВАН).

Атриум.

План этажа. Алае. Fauces (вход). Атриум. Таблинум.

Алаэ.
Краны (входные).
Атриум.
Таблинум.

Глаз перспективы.

Атриум, являющийся одним из трех основных помещений древнеримского дома, расположенного рядом с входом (fauces), представлял собой просторный двор, окруженный колоннадой, открытый сверху или лишь частично закрытый сверху в середине которого было углубление для поступающей дождевой воды (имплювий) или фонтана, и которое могло быть защищено от солнечных лучей большим полотном.

Атриум соединялся с несколькими боковыми помещениями, закрывавшимися дверьми, и двумя открытыми помещениями, последние назывались алаэ, так как они образуют боковые крылья атриума. На плане нашего атриума есть только эти два боковых крыла, и панно дает представление об одном из них.

Алеи часто использовались как место для выставления репрезентативных предметов домашнего обихода, ларария (культовой святыни) и родовых изображений помещика. Они также могли быть спроектированы как проходные комнаты, через которые можно было попасть в другие части дома.

На картине в нише слева видна позолоченная статуя Нептуна на носу корабля. Стены этой комнаты частично инкрустированы цветными мраморными плитами, частично расписаны.

Римская одежда и мода от Александры Крум.

В этом богато иллюстрированном обзоре Александра Крум описывает ассортимент и стиль одежды, которую носили в Западной империи, и показывает, как менялась мода между первым и шестым веками.

Из атриума можно было попасть в крытую комнату, таблинум, название которого некоторые получают от tabellae, письменных табличек, и, следовательно, это кабинет и комната помещика, в то время как другие хотят, чтобы изображения предков (tabulae, tabellae) быть размещены здесь, а не в крыле.

(нарисовано Хоффбауэром).

Источник: История костюма в хронологическом развитии Огюста Расине. Опубликовано Адольфом Розенбергом. Берлин, 1888 г.

Продолжение

  • История римского костюма и моды.
  • Римская одежда в ее разнообразии и развитии.
  • Ранняя тога. Бывшая римская одежда. 700 г. до н.э. – 500 г. до н.э.
  • Тога и способ ее ношения.
  • Костюм римлянки. Республиканский Рим.
  • Обычная римская одежда во времена республиканского Рима.
  • Римская республика. Сенатор в тоге. Простолюдин в паэнуле.
  • Тогаты и римские дамы имперского периода.
  • Римская туника или дорийский и ионийский хитон.
  • Музыкальные инструменты. Духовые и струнные инструменты Древнего Рима.
  • Римские головные уборы и прически древности.
  • Римская армия. Легионер солдат. Экипировка, штурмовое вооружение.
  • Римские воины и гладиаторы. Функция, броня и вооружение.
  • Римский легионер. Реконструирован по рельефам Колонны Траяна.
  • Панель Ликтор. Величественный римский ликтор в богатом костюме.
  • Римская Паэнула. Капюшон или капюшон. Дорожный плащ.
  • Великий Понтифик. Римский первосвященник древности. Коллегиум Понтификум.
  • Авгур. Римское официальное священство.
  • Религиозные жертвоприношения римлян в древности.
  • Одежда весталок. Культ Весты в Древнем Риме.
  • Туфли под старину. Сандалии, закрытая обувь древнего мира.
  • Этруски. Культура, костюмы, воины в Этрурии.
  • Греко-римская мебель. Тронный стул, Bisellium, Sella castrensis.
  • Греко-римское искусство. Мозаики, расписные барельефы и настенные росписи.
  • Квадрига. Греко-римские боги. Древнегреко-римская культура.
  • Римский орнамент. Коринфская и составная капители. Акант.
  • Рим. Атриум. Интерьер древнеримского дворца.
  • Помпеи. Римская архитектура. Помпейский дом. Атриум.

Рубрика: Древний, Римский

Tagged Архитектура, Огюст Расине, Интерьер


История костюма Расине — бесценный справочник для студентов, дизайнеров, художников, иллюстраторов и историков; и богатый источник вдохновения для всех, кто интересуется одеждой и стилем. Первоначально опубликованная во Франции между 1876 и 1888 годами, книга Огюста Расине «Исторический костюм» была в свое время самым всесторонним и проницательным исследованием одежды, когда-либо предпринятым.

Охватывая всемирную историю костюма, одежды и стиля от античности до конца 19-го века, этот шеститомный труд остается совершенно уникальным по своему объему и деталям. «Некоторые книги просто кричат, чтобы их купили; Это один из них.» ― Vogue.com

Ткань цивилизации: как текстиль создал мир в мягкой обложке — 7 декабря 2021 г.
Вирджиния Пострел (автор) текстиль действительно изменил мир» (Wall Street Journal)


Fashionpedia — Визуальный словарь дизайна одежды

FASHIONPEDIA — это визуальный словарь моды, охватывающий все технические термины от стиля до материала и производства с иллюстрациями и инфографикой. Он включает в себя богатую, обширную информацию и в то же время легко читается. Независимо от того, являетесь ли вы инсайдером отрасли или знатоком моды, FASHIONPEDIA — это все, что вам нужно, чтобы ориентироваться на модной сцене.


The Textile Manual представляет собой энциклопедию информации о текстиле, от материала до пряжи, от структуры ткани до процесса отделки. Это сверхдоступное руководство, содержащее практические советы по различным тканям и подробным изображениям, станет идеальным компаньоном для поклонников моды и начинающих модельеров.


ошибка: Предупреждение: Контент защищен !!

ошибка: Предупреждение: Контент защищен !!

РИМСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ

РИМСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ

Реклама

1 из 22

Верхний обрезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Реклама

Реклама

Реклама

РИМСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ

  1. РИМСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ
    ОТПРАВЛЕНО T0- Ар Неха Шарма
    ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ-
    Дикша Шривастава
    Харкират Каур Мунджал
    Маниш Раджпут
  2. РИМСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ
    • Сначала оштукатуренные стены просто размечались
    на панели прямоугольной формы, окрашенные в глубокую и
    насыщенные цвета с преобладанием красного и желтого.
    • Затем в середине этих панелей разрабатываются рисунки,
    фигуры, интерьеры, пейзажи и т. д. больших размеров были
    навык полностью реализован.
    • Чуть позже стены стали обшивать панелями
    из тонких плит мрамора с карнизом.
    • Прекрасные эффекты были получены благодаря сочетанию
    мрамор разных оттенков.
    • Позже он был украшен лепниной, обогащенной золотом и
    цвета.
  3. Этаж
    • Полы были покрыты мраморной плиткой, расположенной в
    геометрические фигуры контрастных цветов или
    с мозаичными рисунками.
    • Римские потолки часто имели бочкообразные своды и
    окрашены в яркие цвета, или разделены глубоко на
    утопленные панели тяжелыми пересекающимися балками
    мрамор или дерево.
    • А затем оформлен в самых изысканных
    манере с приподнятой лепниной, золотом или слоновой костью,
    или с бронзовыми пластинами.
  4. Светильники и лампы
    • Римские светильники были относительно простыми предметами, просто
    сосуд, в котором хранилось оливковое масло или расплавленный жир.
    • Сквозь которую было отверстие, через которое
    лампа была заполнена.
    • Как произведения интерьерного и декоративно-прикладного искусства такие светильники
    хотя часто были довольно красивыми.
    • Даже лампы из дешевых материалов часто
    благодарная форма и пропорции.
    • Эти лампы предназначались для переноски в руке.
    как фонари или должны быть подвешены к
    потолок подвесными цепями.
  5. Двери и дверные проемы
    • Двери и дверные проемы давали возможности
    для художественной обработки.
    • Двери были искусно обшиты панелями и
    вырезаны или покрыты бронзой или
    из твердой бронзы.
    • Плакаты были обшиты мрамором
    обычно резные с продуманным дизайном.
  6. Римская мебель
    • Римские дома, как правило, были редкими, так как
    жильцам нравились простор и простота в декоре.
    • Красота создана мозаикой, фресками и водой
    черты и другие особенности римских интерьеров скорее
    чем с использованием изысканной мебели.
    • Изображения древнеримской мебели, расписанные красками.
    фрески и другие произведения искусства, а также несколько произведений
    существуют и сегодня.
    • Основные предметы римской мебели, найденные в лучших
    дома были кушетки (Lectus), стулья и табуретки,
    столы и лампы, добавив сундуки или деревянные шкафы.
  7. СТУЛЬЯ И ТАУРЕТКИ
    • Ранняя форма стульев у римлян,
    Седиле представлял собой табурет или скамейку без спинки с четырьмя
    перпендикулярные ноги.
    • Это было обычное сиденье для человека, которым пользовались мужчины
    или женщины отдыхают или работают
    • Solium – вертикальное кресло с высокой спинкой и
    твердым оружием пользовался хозяин дома
    при приеме посетителей.
    • Позже стала популярна The Cathedra, это была
    более удобное кресло, без подлокотников и с
    изогнутая спина.
  8. ТЕЗОЛИУМ
    КАФЕДРА
  9. Римская кровать и кушетки
    • Лектус, или кушетка, или кровать, возможно,
    самые важные предметы мебели в римском стиле.
    • У него было изголовье, и он был обставлен
    подушки, подушки и покрывало.
    • Ноги часто богато украшались
    драгоценные металлы.
    • Покрытия часто делались из тончайших тканей,
    окрашены в яркие цвета и работали с
    фигурки из золота.
    • Диваны, используемые в качестве спальных мест, похоже,
    были больше, чем те, которые использовались в качестве диванов.
  10. Комоды и шкафы
    • Деревянные сундуки, обвязанные
    орнаментированные петли и замки
    бронза использовалась для хранения
    одежда и другие вещи не
    постоянно нужен.