Интерьер древнего египта: История дизайна интерьера. Египетский стиль в интерьере. — ISaloni — студия интерьера, салон обоев

Величественный интерьер Древнего Египта

     Ярким представителем этнического направления в дизайне интерьеров является таинственный и роскошный египетский стиль. Сложно вообразить, но именно он послужил отправной точкой для последующего возникновения большинства известных европейских стилей.


     

Безусловно, говоря о египетских интерьерах, мы подразумеваем обстановку богатых дворцов местной знати, которая не имела ничего общего со скромными хижинами простого народа. Великие фараоны, земное воплощение главенствующего бога Ра, окружали себя лишь тем, что могло подчеркнуть их величие, возвысить до недостижимых высот. Этим объясняются колоссальные размеры древнеегипетских построек – дворцов, храмов, гробниц – и роскошь их убранств. Массивные колонны с капителями, величественные пилоны и арки, расположенные в порядке строгой симметрии, являлись обязательным атрибутом древнеегипетской архитектуры. Каждый элемент интерьера отличался строгостью форм, гармоничностью линий и богатством отделки. Следует заметить, что создание современного интерьера в египетском стиле требует не только значительных материальных затрат, но и наличия подходящего по размеру, просторного помещения с высокими потолками.


     

Особенности египетского стиля

В основу цветовой гаммы стиля легли теплые, мягкие оттенки залитой безжалостным южным солнцем пустыни. В песочно-желтый и кремовый, бежевый и цвет слоновой кости, оранжевый и коричневый искусно вплетались зеленый и терракотовый, небесно-синий и голубой, сочный красный и контрастные черный и белый цвета. Тусклый блеск многочисленных золотых предметов оттенял все это буйство красок, одновременно подчеркивая роскошь окружающей обстановки.

Искусные египетские мастера проявляли настоящий талант в росписи стен и потолков дворцовых сооружений. Об этом свидетельствуют великолепные фрески, частично сохранившиеся до наших дней. В своей работе древние художники использовали исключительно природные красители. Иногда, чтобы придать рисункам дополнительную яркость, а заодно и уберечь их от воздействия внешней среды, фрески заливались расплавленным жидким стеклом. Основными мотивами росписей были военные и ритуальные жанровые сценки, изображения египетских богов, растительные орнаменты с использованием стилизованных листьев пальмы, лотоса, лавра и виноградной лозы, фигурки кошек, сфинксов, птиц и скарабеев, геометрические узоры, а также египетские иероглифы. Символ солнечного диска – золотистый круг – занимал одно из центральных мест в настенных «полотнах». Декоративный расписной бордюр обрамлял верхнюю часть стены, граничащую с потолком. Важной чертой стиля являлась четкая стилизация и символизация художественных образов.

Помимо настенной живописи просторные залы украшались цветными барельефами и величественными статуями. Большое внимание уделялось и оформлению полов. Мраморные плиты и роскошная мозаика покрывались мягкими узорчатыми коврам, дорогими циновками или шкурами диких животных. Двери и оконные рамы из дорогой кедровой древесины инкрустировались серебром и золотом, слоновой костью. Для египетского стиля характерны мягкость и плавность линий, сглаженность угловых переходов. Дверные и оконные проемы выполнялись в форме арок, обязательные стенные ниши имели округлую форму.


     

По обилию и яркости текстиля египетские интерьеры напоминают другой самобытный африканский стиль – марокканский. Натуральные ткани – хлопок, лен и шерсть – с орнаментом и вышивкой золотой нитью присутствовали во дворцах фараонов в виде портьер, покрывал и балдахинов. Их особенность – уникальный геометрический рисунок, не присущий никакому другому этническому стилю.


     

Вся мебель в богатых египетских домах была изготовлена из натурального дерева. Мастера-мебельщики использовали комбинации различных сортов ценной древесины, декорировали ее перламутром и цветной эмалью, золотыми пластинками, слоновой костью и фрагментами мозаики, инкрустировали драгоценными камнями. Искусная резьба покрывала спинки и подлокотники кресел и диванов. Ножки стульев и столов выполнялись в форме лап различных животных. Каждый предмет мебели представлял собой настоящее произведение искусства.


     

В Древнем Египте большое внимание уделялось комфортабельности и функциональности мебели. Стулья были снабжены удобными подлокотниками, большие, установленные на высокие постаменты кровати – спинками и балдахинами. Одежда, ткани и драгоценности хранились в тяжелых, богато украшенных сундуках, всевозможных ларцах и шкатулках. 


     

Дополняли интерьер жилища фараонов большие напольные вазы, золотые чаши и масляные светильники, расставленные в строго отведенных для них местах, а также фигурки священных сфинксов, египетских кошек и жуков-скарабеев, несущие определенную религиозную и смысловую нагрузку.


А*Б

Египетский стиль в интерьере, одежде, комната, тату, обои, картины, дизайн, спальня

Египетский стиль по праву является одним из наиболее узнаваемых и древних направлений искусства. Зародившись в феодальном государстве с жёстким кастовым делением, оно существовало в рамках религиозных убеждений и полностью отражало весь спектр мировоззрений древних египтян.

Содержание

  • 1 История развития
  • 2 Современное применение стиля
  • 3 Архитектура
  • 4 Тонкости интерьера
    • 4.1 Цвета
    • 4.2 Материалы
    • 4.3 Полы и стены
    • 4.4 Окна
    • 4.5 Декор и аксессуары
    • 4.6 Мебель
  • 5 Египетский стиль в интерьере
  • 6 Заключение

История развития

Популярный и широко используемый в наши дни египетский стиль берёт начало от искусства древних египтян. Египетская культура является одной из самых древних. Первые её исторические памятники датируются 5-м тысячелетием до н.э.

Этот стиль был первым среди исторических направлений искусства, взявших за основу лаконичность и геометричность форм.

Однако, не смотря на некоторые исторические особенности, египетское искусство длительное время сохраняло некоторые отличительные особенности, а именно:

  • Тотеизм – религия занимает главенствующее место в культуре. Но в отличие от древних греков, египтяне не уподобляли своих божеств людям. Боги преподносились величественными и недосягаемыми. Часть богов изображались в облике людей, другие же имели вид животных или людей со звериными головами.
  • Канонизация – длительное следование принятым в древности образцам. Подавляющая часть памятников египетского искусства имела религиозно-культовое значение, так что их создатели были обязаны следовать устоявшимся правилам. К подобным пережиткам относятся: изображение предметов, фактически невидимых зрителем, но присутствие которых известно (рыб или крокодилов под водой), изображение объектов посредством схематической передачи его частей, сочетание разных ракурсов в изображении одного предмета (так голова человека изображалась в профиль, глаза, плечи и руки в фас, ноги в профиль).
  • Сохранение мифической связи между изображением и его живым прототипом.
  • Тяготение к возвышенности и надёжности.
  • Стремление не столько показать явления и их зримые формы, сколько применить их в качестве метода для выражения религиозных убеждений или для рассказа об исторических фактах и событиях обыденной жизни.
  • Пиктография – она составляла основу как живописи, так и письменности.
  • Изображение понималось не просто как картина реального мира, а как знак-образ, начертание которого позволяет увековечить его жизненную силу.

Архитектура Древнего Египта

Древний Египет был рабовладельческим государством с исключительно сильным влиянием религиозных верований и жёстким кастовым делением. В таких условиях динамичное развитие культуры было попросту невозможным. Так живописные и архитектурные каноны тысячелетиями оставались неизменными.

Система мировосприятия египтян строилась на идее вечной жизни, что отражается и в искусстве. Земная жизнь понималась как прелюдия к жизни загробной. Свои одежды, богатство и жилища египтяне считали временным пристанищем, истинным же домом для них являлось место погребения, которое украшалось и обставлялось богаче дворцов.

Рекомендуем также ознакомиться  с Романским стилем в искусстве.

Египтяне считали, что человек сможет войти в загробный мир, если его тело сохранится в целости. Для этих целей была разработана процедура мумификации, позволяющая во многом устранить естественные процессы распада клеток.

Современное применение стиля

Интерес к египетской культуре возник ещё во времена древнего Рима. Наибольший пик популярности данного стиля пришёлся на 18-19 века во времена Наполеона. Его мотивы ярко прослеживаются в европейском стиле ампир. Следующий всплеск интереса к данному направлению пришёлся на начало 20 в. и был связан с обнаружением гробницы Тутанхамона.

В наши дни египетский стиль нередко применяется при создании интерьеров помещений, египетскими элементами украшаются фасады зданий и прочих сооружений. Его влияние также ощутимо и во многих современных стилях.

Архитектура

Отличительная черта архитектуры древнего Египта во многом определялась тем фактом, что в стране практически отсутствовали строительные леса. Основными источниками древесины были пальма и тростник, которые давали дерево крайне плохого, не пригодного для построек качества.

Луксор

 

По этой причине основным строительным материалом являлся камень. Все каменные постройки имели, прежде всего, религиозное назначение. При чём, все камни укладывались без какого-либо скрепляющего раствора. Перед укладкой начисто кантовали только вертикальные швы, а лицевые поверхности обтёсывались уже после завершения постройки.

Все жилые здания, в том числе и дворцы, делались из куда более лёгких глинобитных конструкций или из лозы и тростника (читайте также про здания в готическом стиле).

Основной причиной постройки домов было создание укрытия от палящего солнца. Все здания группировались в кварталы с узкими улочками. В комнатах домов делались небольшие вентиляционные отверстия, под навесами крыш устанавливались спальни. Помещения зачастую отделялись толстыми стенами, крыши выстилались черепицей из стволов пальм.

Пирамиды в Египте: чудо Света

В Египте значительных высот достигло научное познание. Древние мастера уже умели математически просчитывать сложные задачи по расчёту объёмов водохранилищ, прокладке каналов, разработке планов храмовых и прочих сооружений.

Особое место в египетской архитектуре занимает возведение пирамид.

Египтяне полагали, что после смерти душа продолжает существовать и посещает усопшего. Для этого тела бальзамировали и обёртывали бинтами. Особое отношение было к мумии фараона. Последний представлялся воплощением божества, и в смерти ему оказывали не меньшие почести. Так для мумии фараона воздвигалась пирамида, тело укладывали в каменный саркофаг, размещённый в центре сооружения. Стены погребальной камеры покрывались надписями с магическими заклинаниями.

На протяжении веков формы и масштабы египетских пирамид менялись, однако всем им присущи следующие черты:

  • строгая симметрия;
  • геометризм форм;
  • огромные размеры;
  • тяжесть;
  • повторение идентичных образов.

Египтяне всю сознательную жизнь готовились к смерти.

Когда рождался фараон, он начинал строить себе гробницу, что могло длиться вплоть до его кончины. В них присутствовали все известные на то время виды искусств – скульптура, живопись, орнамент.

Самой древней пирамидой считается пирамида Джосера.

Она имеет ступенчатую фору. Основание сооружения выложено более мелкими камнями, ближе к вершине их размер постепенно увеличивался. С внешней стороны пирамида была облицована блоками из белого известняка. Сама погребальная камера находится под пирамидой. К ней ведут шахта и коридоры с множеством ответвлений для погребальной утвари и подношений. Все помещения облицованы гранитом или мрамором, содержат барельефы и росписи. Более поздние пирамиды имели более правильную геометрическую форму и обтекаемую поверхность, отличались более монументальными размерами и дороговизной отделки.

Что касается египетских храмов, то характерной их особенностью были коридоры. Они состояли из просторных колонных залов и относились к галерейному типу, о чём свидетельствуют направление кладки балок и росписи на опорах. Все внутренние помещения и комнаты располагались вдоль одной оси, одна за другой. Зачастую все храмы, за редким исключением имели линейную планировку. От входа залы и комнаты храмовых сооружений становились всё более обширными, увеличивалась и высота потолков. При возведении пирамид применялась противоположная концепция.

Все египетские постройки имели простые геометрические формы – пирамиды, призмы. Окна встречались крайне редко и лишь на фасаде сооружений.

Из-за такой простоты и неприхотливости, здания казались плоскими и геометрически замкнутыми. Разбавлялось это однообразие многочисленными настенными росписями, барельефами и текстами.

Памятники архитектуры Египта: Месопотамия

Тонкости интерьера

Интерьер в египетском стиле сложно трактовать однозначно, ведь жилища зажиточных египтян значительно отличались от домов крестьян. Сравнивая всевозможные как жилые, так и общественные постройки можно заметить ряд схожих черт:

  • наличие внутри комнат колонн до потолка, арок, полуколонн и ниш;
  • украшение стен при помощи рельефов и росписей;
  • безоговорочное присутствие символичных для египетской культуры элементов – кошек, сфинксов, солнца и т. д.;
  • наличие ковров и текстиля;
  • обилие геометрических орнаментов.

Цвета

Не смотря на яркость применяемых цветов, число их довольно ограничено. Так стены традиционно имеют нейтральный цвет: бежевый, жёлтый, песочный, цвет слоновой кости, иногда белый. Также применяются всевозможные оттенки оранжевого. Часто используют золотой цвет или золотое покрытие в сочетании с тёмно-коричневым, чёрным, шоколадным, зелёным и синим. Причём, синий цвет зачастую применяют для отделки потолка.

Материалы

Перечень используемых материалов непосредственно зависит от степени аутентичности создаваемого интерьера. Так в традиционном египетском интерьере использовали гранит, золотые или серебряные плиты, мрамор или камень, кедр, слоновая кость. Росписи на стенах нередко покрывались пульверизированным стеклом, статуи расписывались и инкрустировались. Для создания египетского стиля в современном интерьере зачастую применяют штукатурку, украшая её изображениями и фресками, всевозможные краски и покрытия, имитирующие золото и драгоценные камни.

Полы и стены

В жилищах древних египтян полы традиционно облицовывались камнем, мрамором, золотыми или серебряными плитами. Что касается стен, то они облицовывались камнем или гранитом. Их украшали сложными геометрическими орнаментами, росписями с изображением религиозных действ, исторических событий или бытовых сцен, барельефами, скульптурами, инкрустированными золотом или драгоценными камнями.

Окна

Окна в египетском стиле практически не использовались.

Традиционно их применяли только для украшения фасадов зданий. Поэтому их размеры должны быть минимальными. Оконные рамы изготавливались исключительно из дерева, предпочтительно из кедра.

Декор и аксессуары

Выбор отделки и декоративных элементов во многом зависит от дороговизны и степени роскоши собственно интерьера.

Так обращаясь ко всей роскоши египетского стиля, в интерьере обязательно должны присутствовать колонные или полуколонны с капителями.

Сами колонны традиционно белые или цвета слоновой кости. Капитель расписывается яркими растительными или геометрическими орнаментами. В современной трактовке нередко используются фальшколонны. Подобными росписями могут украшаться не только колонны, но и стены. В египетских постройках потолок имитирует звёздное небо. Обычно его окрашивают в оттенки синего. В современных вариациях эффект звёзд создают с помощью красок или светильников. В традиционном интерьере стены облицовывали камнем. В наши дни его нередко заменяют искусственным камнем или плиткой. Ещё одним неотъемлемым атрибутом традиционного египетского интерьера выступают фрески и росписи.

 

Мебель

Что касается мебели, то зачастую она тяжёлая и массивная. Спальню комплектуют большой деревянной кроватью с балдахином или карнизом. Там же можно разместить один или несколько сундуков и узорных ширм стрельчатой или арочной формы. Ножки столов, диванов и стульев могут иметь форму лап животных. Уместной также будет и плетёная мебель.

Египетский стиль в интерьере

Плитка в стиле прованс для ванной комнаты.

Современные дизайны ванной комнаты для небольших квартир: подробнее читайте тут.

Полоцкий мрамор: https://trendsdesign.ru/materialy/mramor/polockij-mramor-dostupnoe-udovolstvie-dlya-roskoshnyx-kvartir.html

Заключение

Египетский стиль выступает одним из наиболее древних проявлений искусства. Существовавшие в Древнем Египте религиозные и социальные устои не позволяли обеспечить данному стилю динамическое развитие. Основой всех эстетических и культурных проявлений была религия, основанная на вере в загробную жизнь. Египетская культура оказала значительное влияние на формирование более современных направлений искусства. Культура древних египтян хоть и носила застойный характер, но сумела оставить после себя множество не разгаданных и поныне тайн.

Некоторые элементы египетского стиля перенял колониальный стиль и стиль барокко.

Египетский дизайн интерьера | Rockform

Существует множество интерьерных стилей, вдохновленных миром, разными периодами времени и даже конкретными культурами.

Дизайн интерьера восходит к доисторическим временам, когда наши предки начали украшать свои жилища рисунками, что заставило многих поверить в то, что создание привлекательных домов заложено в наших первобытных инстинктах.

Однако один культура, которая оказала огромное влияние на дизайн интерьера, — это древний Египет.

Влияние Египта

Египтяне хорошо известны демонстрацией своего богатства, и многие из огромных величественных зданий, обнаруженных в Египте с древних времен, оказались прекрасно украшенными как внутри, так и снаружи.

Несмотря на то, что эти великолепные строения в основном использовались для проживания богатых и могущественных правителей Египта, а также для угождения их богам, в тенденциях дизайна интерьеров сегодня все же есть особенности.

Характеристика: Цвета

Египетская палитра обычно состоит из различных нейтральных оттенков с более сильным влиянием песочно-желтых, кремовых и теплых бежевых оттенков. Это очень напоминает песчаные дюны, возвышающиеся над землей Египта, привнося очень экзотическую тему в интерьер без особых усилий.

Богатые египетские лидеры очень любили выставлять напоказ свое богатство, поэтому нередко можно увидеть всплески ярко-синего или красного цвета в египетском стиле, воспроизводя сверкающие драгоценности, которые, несомненно, были выставлены на обозрение. Даже золотые акценты могут быть добавлены, чтобы еще больше подчеркнуть атмосферу богатства и величия, которую охватывает египетский стиль.

Это может быть достигнуто в интерьере с помощью богато окрашенной плитки и мебели или даже с использованием золота в элементах мебели, таких как ножки стола, краны или ручки.

Характеристика: Материалы

Общеизвестно, что египтяне были невероятными архитекторами, поэтому должно быть очевидно, что их интерьеры украшались предметами из различных материалов.

Плитка использовалась для украшения стен и полов в больших зданиях; многие из них остекленели, чтобы сиять, когда свет поймал их. Многие из этих глазурованных плиток были узорчатыми, часто покрытыми иероглифами или символами богатства, такими как папирус, лотос, птицы и рыбы. Плитка по-прежнему играет огромную роль во многих различных стилях интерьера сегодня, и у нас есть много напольной плитки в Престоне, которая может помочь вам добиться желаемого результата.

Натуральные материалы, такие как растительные волокна и камень, также широко используются в египетском стиле. Коврики из темного тростника могут быть размещены на нейтральном плиточном полу, чтобы добавить дополнительный цвет к схеме, сохраняя при этом верность общему египетскому ощущению, в то время как светлый, нейтральный хлопок можно использовать в мебели, чтобы связать даже самые современные элементы в тему; от штор до обивки.

Керамика также очень египетский материал. Украсьте свой интерьер керамическими горшками, и вы почувствуете, что ваш дом достоин фараона. Вы можете использовать их как привлекательную уникальную систему хранения или просто использовать их в качестве декоративных элементов по комнате.

Хотите создать в своем доме интерьер в египетском стиле? Специалисты Rockform могут помочь. Имея широкий выбор продуктов, мы можем помочь вам найти идеальные оттенки и материалы, чтобы создать основу для вашего интерьера. Если вы сомневаетесь или вам требуется дополнительная информация о наших услугах, свяжитесь с нами сегодня.

 

Древнеегипетский интерьер — цифровые коллекции NYPL

Название

Древнеегипетский интерьер

Коллекция

Чудеса: образы древнего мира

Интерьеры — Древние

Даты/происхождение
Дата выпуска: 1907
Адреса библиотек
Мириам и Ира Д. Уоллах Отдел искусства, эстампов и фотографий: Коллекция изображений
Полка: PC-WON INTE-Anc — Египет
Интерьеры — Египет
Фонтаны
Жанры
Реконструкции
Примечания
Примечание источника: Эстампы и фотомеханические репродукции: дубликаты авторских депозитов, полученные путем обмена 1957, 1958, Библиотека .195.9. Конгресс. Отдел эстампов и фотографий, донор.
Заявление об ответственности: «Авторское право, 1907 г., Джордж Барри и сыновья». — напечатано на границе.
Физическое описание
Хроматогравюры
Extent: 13.8 x 17.1 cm
Type of Resource
Still image
Identifiers
Universal Unique Identifier (UUID): 5e212cf0-c5be-012f-9af0-58d385a7bc34
Rights Statement
The New York Public Библиотека считает, что этот объект находится в общественном достоянии в соответствии с законодательством США, но не определяла его статус авторского права в соответствии с законами об авторском праве других стран. Этот элемент не может находиться в общественном достоянии в соответствии с законодательством других стран. Хотя это и не обязательно, если вы хотите указать нас в качестве источника, используйте следующее заявление: «Из Нью-Йоркской публичной библиотеки» и предоставьте обратную ссылку на элемент на нашем сайте цифровых коллекций. Это помогает нам отслеживать, как используется наша коллекция, и помогает оправдать свободный выпуск еще большего количества контента в будущем.

Хронология событий

  • 1907: Выпущено

  • 2020: Оцифровано

  • 2023: Найден тобой!

  • 2024

Формат MLA

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений,
Публичная библиотека Нью-Йорка. «Древнеегипетский интерьер»
Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки .