Интерьер дома коробочки: Усадьба Коробочки – поместье в деревне

Содержание

Усадьба Коробочки – поместье в деревне

В третьей главе поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» описывается Настасья Петровна Коробочка, усадьба которой помогает точнее и подробнее раскрыть образ героини.

Описание поместья

Заблудившись ночью, Чичиков оказывается у небольшого по размерам домика, перед входом которого красовалась лужа, освещенная светом, исходившим из окон половины дома.

Крыша дома была деревянная, по ней стекали капли дождя, для чего была припасена бочка.

Поместье Коробочки охраняли псы, которые «заливались всеми возможными голосами». Автор особое внимание уделяет подробному описанию воя каждой собаки, в связи с этим он приходит к выводу, что деревушка довольно «порядочная».

Огромную роль играет комната, в которой остановился Чичиков. Она была обклеена старенькими полосатыми обоями, на стенах находились картины с нарисованными птицами. Однако при внимательном осмотре было заметно, что на этих картинах были не только птицы: был и портрет Кутузова, и портрет «какого-то старика с красными обшлагами на мундире», нарисованный масляными красками. Вероятно, это был портрет покойного мужа Коробочки, про которого она несколько раз упоминает.

На стене также висели часы, на циферблате которых были нарисованы цветы. Н. В. Гоголь этим часам отводит особую роль. То, как они показывали время, описывается несколько раз. Перед тем как часам приходила «охота бить», они издавали странное шипение, которое было схоже с наполняющими комнату змеями. Шипение, которое пугало гостей, сменялось на хрипение, после которого часы били нужное время, «понатужась всеми силами». Звук был похож на то, будто кто-то палкой бил по разбитому горшку. Вскоре часы приходили в обратное положение.

Рядом с окнами висели маленькие старинные зеркала, рамки которых были в виде темных свернувшихся листьев. За каждым из этих зеркал были заложены всевозможные предметы: письмо, старая колода карт, чулок.

Описание деревни

После разговоров с Коробочкой Чичиков понял, что он находится в «порядочной глуши», потому что поблизости нет ни одного богатого помещика. До города было целых шестьдесят верст.

Чичиков говорит героине, что у нее хорошая деревенька, однако делает он это для того, чтобы узнать, сколько крестьян находится в ее владении.

Эта «хорошая деревенька» выглядела следующим образом: окно комнаты, в которой находился главный герой, выходило прямо на узенький дворик, который, вероятно, служил курятником, так как он был весь заполнен птицами и домашней «тварью»: индейки и куры, которым «не было числа», петух, семейство свиней, цыплята.

За курятником были «пространные» огороды, на которых выращивались капуста, лук, картофель, свекла и другие овощи. Также стояли яблони и другие фруктовые деревья. Для их защиты от птиц были сооружены сети, а также поставлены чучела, на одном из которых был надет чепец самой хозяйки.

После огородов тянулись избы, в которых жили крестьяне. Эти строения, как отмечал Чичиков, «показывали довольство обитателей», так как дома не отличались своей обветшалостью. Ворота нигде не были покошенными, тес на крышах был новый, а где-то даже стояли новые телеги. Крестьяне разводят свиней, птиц и пчел, а также готовят муку, пеньку и различные крупы.

Чичиков приходит к выводу, что деревня Коробочки «не маленька».

Значение описания усадьбы

Н. В. Гоголь широко описывает усадьбу Коробочки, которую можно назвать хорошей хозяйкой. Имение ее ухожено, огород приносит огромные плоды. Избы крестьян не рушатся, они находятся в хорошем состоянии.

Однако писатель показывает, что, несмотря на умение вести хозяйство, героиня является скупой помещицей. Она умственно ограниченна, живет определенным распорядком дня, который полностью занимают хозяйственные дела.

Усадьба героини является «коробочкой» для нее. Жизнь Настасьи Петровны скучна и примитивна, в ней нет никаких событий, кроме самых обыденных, связанных с домашним хозяйством. Это указывает на то, что Коробочка духовна уже мертва.

Данная статья поможет написать сочинение «Усадьба Коробочки», подробно рассмотрит составляющие поместья и деревни героини, а также поможет понять, зачем Н. В. Гоголь дает описание имения.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Pavel Petrov

    16/19

  • Галина Лебедева

    14/19

  • Умит Умит

    13/19

  • Сардор Аламгазиев

    17/19

  • Jr El

    18/19

  • Даниил Мороз

    15/19

  • Мария Краснобаева

    17/19

  • Юлия Решоткина

    16/19

  • Анна Скетч

    18/19

  • Эмине Абдуллаева

    19/19

Детали быта Коробочки в «Мертвых душах» Николая Васильевича Гоголя (материал к уроку)

Детали быта Коробочки знакомят нас с нею раньше, чем она успевает рассказать о себе:

Комната была обвешана старенькими обоями; картинки с какими — то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате…»

Читателю ясно, что комната эта может принадлежать рачительной хозяйке, одной из тех помещиц, которые знают и счет денежкам, и своим крепостным, живут замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство.

Если маниловская пошлость еще как — то рядилась в узорчатые одежды выспренности, то в образе Коробочки обмельчание человека, духовная скудость «хозяев жизни» предстают в своем естественном состоянии. В отличие от Манилова Коробочку характеризует отсутствие всяких претензий на высшую культуру, какая — то своеобразная, весьма незатейливая «простота». Отсутствие «парадности» подчеркнуто Гоголем уже во внешнем портрете Коробочки, запечатлевающем ее малопривлекательный внешний вид: «… Хозяйка, женщина пожилых лет, в каком — то сальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее…»

А уже за завтраком «она была одета лучше, нежели вчера — в темном платье и уже не в сальном чепце, но на шее все так же было что — то навязано.».

Та известная житейская непосредственность, которая обращает на себя внимание при переходе от образа Манилова к образу Коробочки, раскрывается, прежде всего, как выражение грубого прозаизма и обыденности, расчетливого и цепкого практицизма. Все мысли и желания Коробочки сосредоточились вокруг хозяйственного упрочения ее поместья, вокруг непрестанного накопительства. Поместная обособленность от мира сливается тут же с жаждой обогащения. Коробочка, в отличие от Манилова, не бездеятельный фантазер, а трезвый, вечно копошащийся у своего жилья приобретатель. Чичиков увидел в ее поместье следы умелого хозяйствования, ощутимые результаты ее постоянных забот о преумножении богатства.

Но «хозяйственность» Коробочки как раз и обнаруживает ее внутреннее ничтожество. Приобретательские побуждения и стремления заполняют все сознание Коробочки, не оставляя места ни для каких иных чувств. Из всего она стремится извлечь пользу, начиная от домашних мелочей, кончая выгодной продажей крепостных крестьян. Коробочка торгует ими, когда это кажется ей необходимым, с такою же обычной деловитостью и расчетливостью, с какой она продает пеньку, сало и птичьи перья прохожим скупщикам. Крепостные крестьяне для нее — это, прежде всего, ее имущество, которым она вправе распоряжаться, как ей вздумается. Различие между «одушевленным» имуществом и имуществом неодушевленным не является для Коробочки сколько — нибудь существенным и решающим.

Бережливая старушка не любит расставаться с любой своей вещью, не использовав ее до конца, без всякого остатка. Предложение Чичикова уступить ему мертвые души открывает перед Коробочкой заманчивую перспективу извлечь выгоду и из умерших крепостных. Коробочку не столько удивляет необычность обращения Чичикова, сколько пугает перспективность что — то упустить, не взять того, что можно выручить за мертвые души .

Недаром Чичиков называет Коробочку «дубинноголовой». Эпитет этот очень метко характеризует существо поместной владетельницы. Находясь в стороне от широкого поток жизни, Коробочка не может, однако, не испытывать ее влияния, она пытается приспособиться к жизни. Но это приспособление происходит в рамках убогого восприятия действительности.

Погоня за выгодой порождает хитрость и изворотливость Коробочки. Но хитрость эта носит на себе печать заскорузлой примитивности. Умея кропотливо накапливать деньжонки, Коробочка не способна понять сколько — нибудь сложные явления жизни, разобраться в них, не способна верно оценить людей, с которыми ей приходится сталкиваться. Все, что попадает в поле ее зрения, она меряет привычными, давно устоявшимися микроскопическими мерками. Действительность в восприятии Коробочки лишена какого — то движения; никакого развития для нее реально не существует.

Точно так же, как при переключении повествования от Манилова к Коробочке, ясно ощущается внутреннее сопоставление этих образов, так и при переходе к изображению Ноздрева отчетливо выявляется контраст между Коробочкой и этим новым действующим лицом:

«Лицо Ноздрева, верно, уже сколько — нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей… Он и скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе: ты… Они всегда говоруны, кутилы, лихачи, народ видный». Тем самым писатель ярко подчеркивает, что изображаемое им действующее лицо представляет собой не какой — либо уникум, печальное исключение, а обыденный, широко распространенный характер. Это тот характер, которым «кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога».

Оттеняя типичность своего героя, писатель изображает его представителем целого разряда людей. Отсюда сопоставление героя с обширной группой лиц, встречающихся в жизни — сопоставление, которое обычно является своеобразным введение во внутренний мир образа.

В противоположность неподвижной поместной владетельнице, занятой откладывание целковиков и полтинников, Ноздрев отличается буйной удалью, «широким» размахом натуры. Он чрезвычайно активен, подвижен, задорен. Ни на мгновение не задумываясь, Ноздрев готов заняться любым делом, всем, что только по тому или иному поводу приходит ему в голову:

«В ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите».

Активность Ноздрева лишена какой — либо направляющей идеи, цели. Это активность человека, который свободен от всяких обязанностей что — либо создавать, добиваться реальных результатов своей деятельности. С одинаковой легкостью Ноздрев как начинает любое свое предприятие, так и бросает его, сразу забывая о том, что еще некоторое время назад привлекало его внимание. Увлеченье Ноздрева различными занятиями меняется весьма быстро, никогда не приводя к каким — либо положительным следствиям. Все то, что он затевает, кончается либо пустяками, либо разного рода «историями», на которые Ноздрев большой мастер.

Сцены с Ноздревым скупы на детали, отражающие крепостной быт, но вся характеристика Ноздрева дана так, что она собственно не оставляет неясностей и относительно этой стороны жизни. Нигде и ни о чем Ноздрев не признает каких — либо ограничений или сдерживающих начал. Для него существуют только его собственные желания и побуждения, которые он ставит превыше всего. Удовлетворению этих желаний должно служить все, что принадлежит Ноздреву. Лишенный человеческого достоинства, он не способен хотя бы в малейшей степени считаться с достоинством других людей, тем более крепостных крестьян. Изображая детали быта Ноздрева, Гоголь иронически оттеняет чрезвычайную привязанность его к животным, которые были предметом особых его забот.

И потому, что Ноздрев не несет в себе ничего человечески значимого, его бурное жизнепроявление принимает специфический характер. Всюду, где только ни появлялся Ноздрев, затевается кутерьма, сумятица, склока.

В то же время самому Ноздреву его жизнь кажется насыщенной до краев, полноценной и осмысленной. Тут Ноздрев кое в чем походит на Манилова, но ноздревская бурная «активность» существенно отличается от маниловской созерцательной мечтательности. Ноздрев, любящий во всем размах, создает бесконечно преувеличенное представление о своем бытии, своей деятельности, своих возможностях и успехах.

В той свободе, с которой Ноздрев сочинительствует, есть не только развязность, но и наглость, проистекающая из коренных особенностей его характера. Не имея твердых критериев оценки людей и не видя собственно надобности в такого рода критериях, Ноздрев быстро и легко сходится с любым человеком, который встречается на его жизненном пути. Со всеми знакомыми он за панибрата, держится с ними на короткой ноге, сразу же переходя на интимные формы обращения. Каждого, кто побывал в компании с ним, с кем он едва успел поболтать, Ноздрев считает своим приятелем и другом. Но так же, как и во всем ином, он никогда не остается верным ни своим словам, ни своим отношениям с людьми. Ноздрев принадлежит к разряду тех людей, которые «дружбу заведут, кажется, навек, но всегда почти так случается, что подружившийся подерется с ним того же вечера на дружеской пирушке». Превращение из друга в недруга, и наоборот, совершается с молниеносной быстротой. Закадычный друг Ноздрева через минуту может стать негодной дрянью, так же как тот, кто заклеймен именем подлеца, чаще всего вновь превращается в любимого друга. Более того, в одно и то же время один и тот же человек может называться и подлецом и другом. Это отсутствие у Ноздрева каких — либо устойчивых моральных критериев, оттенено Гоголем.

Само по себе стремление вносить хаос, сумятицу, желание всюду пакостить выразительно характеризует нравственный облик Ноздрева. Но с этим соединяются и другие черты, раскрывающие его полную аморальность. То, что Ноздрев нечист на руку, это широко известно в кругу его знакомых, он достаточно зарекомендовал себя с этой стороны. По части шулерства Ноздрев — не дилетант, а человек, обладающий опытом, непрестанно совершенствующий свое «искусство».

Разнообразие типов ничтожных, пошлых людей, изображенных в «Мертвых душах», показывает то, как глубоко Гоголь освещал крепостническую действительность, безжалостно осмеивая «хозяев жизни». Обличение казалось не только их бездеятельности, оторванности от действительности, к чему нередко сводят содержание образов помещиков; гоголевская сатира затрачивала более широкий круг явлений и сторон жизни.

Собакевича же никак нельзя причислить к людям, которые витают в облаках, тешат себя иллюзиями. Наоборот, он обеими ногами стоит на земле, весьма трезво оценивает людей и жизнь. Когда это необходимо, Собакевич умеет действовать и добивается того, чего он хочет. Характеризуя бытовой уклад жизни Собакевича, Гоголь оттеняет то, что здесь все «было упористо, без пошатки, в каком — то крепком и неуклюжем порядке». Основательность, фундаментальность — отличительные черты, как самого Собакевича, так и той бытовой обстановки, которая его окружает.

Одновременно с тем, на всем его жизненном укладе, начиная с деталей быта, лежит печать неуклюжести, уродливости. Мебель в доме Собакевича «имела какое — то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, словом, каждый предмет, каждый стул, казалось говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!».

Мелкие подробности, детали, беспрерывно вносимые автором и рисуемые им с необыкновенным мастерством, помогают читателю не только перенестись в тот мир, в который вводит автор, но и понять душу героя — грубую, неуклюжую.

Физическая крепость и уродливая неуклюжесть выступают и в облике самого Собакевича:

«Когда Чичиков искоса взглянул на Собакевича, он ему на этот раз весьма оказался похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке». И здесь внешний облик героя открывает перед читателем определенные стороны его духовного склада — грубость и упрямство, преобладание животного начала.

У Собакевича подчеркиваются его неуклюжие движения. Выделение особенных черт придает замечательную выразительность портрету Собакевича — хитрого и пронырливого дельца.

Сравнение с медведем имеет не только внешний характер; оно подводит к раскрытию его психологических особенностей. Животное начало главенствует в натуре Собакевича и не помышляющего ни о каких высоких духовных запросах. Он далек от философии, мечтаний и порывов. По твердому его убеждению, единственным жизненным делом может быть только забота о собственном существовании, которое он также не склонен усложнять.

Насыщение желудка здесь стоит на первом плане и является тем важнейшим моментом, который, в сущности, определяет содержание и смысл его жизни.

Отвергая излишние мудрствования, Собакевич держится твердого и расчетливого практицизма. В отличие от Коробочки Собакевич хорошо понимает окружающую обстановку, знает людей. Это хитрый и наглый делец.

Стремясь достигнуть нужных результатов, Собакевич никого и ничего не хочет стесняться. Глубокое лицемерие опытного дельца свойственно ему в такой же мере, как и откровенность циника.

Различные люди, с которыми ему приходиться встречаться, по убеждению Собакевича, нисколько не отличаются друг от друга, все они в равной мере мошенники и надуватели. Тут проявляется своеобразный нигилизм торгаша, нигилизм хозяина — приобретателя. Даже воображение не подсказывает ему ни образов благородных людей, ни честных, прямых отношений между ними. Он обладает способностью активного действия, он умеет устроиться в жизни, но именно в этом образе художник с особой силой обнажил низменные чувства и стремления.

Подобно Коробочке и Собакевичу, Плюшкин поглощен заботами о накоплении богатств; подобно им он находится во власти эгоистических чувств и желаний. Но эти эгоистические чувства и желания приобретают у Плюшкина характер всеобъемлющей страсти, довлеющей над всем скупости. Накопление вещей, вещественных ценностей становится для него единственной жизненной целью, вне которой решительно ничего не существует. Ненасытная жадность собирателя ведет к тому, что он теряет ощущение значимости вещей, перестает отличать важное от мелочи, полезное от несущественного. При такой внутренней обесцененности предметного мира особую притягательность неизбежно приобретает малозначительное, несущественное, ничтожное; на нем и сосредотачивает свое внимание Плюшкин. В стремлении укрепить свое благосостояние Плюшкин превращается в преданного, неутомимого раба вещей, раба своей страсти. Жажда накопления толкает его на путь всяческих ограничений и в отношении самого себя. Страшась разорения, Плюшкин наводит суровую «экономию» и в своем собственном быту. Он не позволяет себе ни малейших излишеств и, больше того, готов питаться впроголодь, одеваться во всякое тряпье, ограничить до предела всякие другие расходы.

Сам Плюшкин не испытывал никаких особых неприятных ощущений от этих ограничительных мер, которые он добровольно наложил на себя. Страсть к расширению богатства настолько захватила его, что он не хотел замечать и того, что казалось его лично. Стороннему взгляду Плюшкин представляется существом, до крайности аморфным и неопределенным:

«Пока он (Чичиков) рассматривал все странное убранство, отворилась боковая дверь, и взошла та же самая ключница, которую встретил он на дворе. Но тут увидел он, что это был скорее ключник, чем ключница: ключница, по крайней мере, не бреет бороды, а этот, напротив того, брил, и, казалось, довольно редко, потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей». При всей аморфности облика Плюшкина в целом его портрете выступают отдельные резкие черты. В этом соединении общей бесформенности с резко выделяющимися признаками и есть весь Плюшкин.

Но с особым вниманием при обрисовке плюшкинского портрета писатель останавливается на костюме героя:

« Гораздо замечательней был наряд его: никакими средствами и стараньями нельзя было докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги; назади вместо двух болтались четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что — то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук».

Описание это живо раскрывает важнейшую черту Плюшкина — его всепоглощающую скупость. В образе Плюшкина Гоголь гениально показал и силу пагубной страсти, и ее постепенное возрастание.

Одна из важных идей поэмы — идея вещи, порабощающей человека. Но Плюшкин не всегда был жадным и грубым скупцом; когда — то он слыл бережливым хозяином и хорошим семьянином, отличался опытностью и знанием света. Тупым скрягой он стал вследствие жизненных обстоятельств и условий. В отличие от других поместных владетелей, которые взяты вне их биографий, Плюшкин изображен в процессе развития; его биография отображала то, до какой глубочайшей деградации может дойти человек в определенных условиях своего жизненного существования.

Ненасытная скупость разрушает всякие человеческие связи, всякое общение Плюшкина с людьми. Поглощенный единственной заботой своей жизни, Плюшкин не испытывает никакой потребности ни в дружеских отношениях, ни в связях с окружающим миром. Ко всем, кто посещает его имение, он относится с явным подозрением, видя в любом посетителе своего недоброжелателя и даже потенциального врага:

«Я давненько не вижу гостей, — сказал он, да, признаться сказать, в них вижу мало проку. Завели пренеприличный обычай ездить друг к другу в гости, а в хозяйстве — то упущения… да и лошадей их корми сеном!»

Страшная скупость создала непроходимую пропасть между Плюшкиным и его детьми; по отношению к ним он не желает пойти даже на самые незначительные поступки.

Оборвав связи с окружающим миром, Плюшкин остается одиноким в своем стяжательстве, замкнутым в своем холодном эгоизме. Он постоянно объят страхом даже не за собственную участь, сколько за сохранность своих вещей.

Изображая Плюшкина, Гоголь ярко показывает бедственное положение его крестьян. Отражение жизни крепостных людей мы находим в разных местах главы, посвященной Плюшкину. По существу, эта тема проходит через все описание деталей его быта, его психологического облика и поведения. Она раскрывается не только в беседах Плюшкина с Чичиковым, но и в сценах с Прошкой, с Маврой, в изображении отдельных ярких картин и деталей.

Заключение

гоголевский герой художественный поэма

При чтении «Мертвых душ» хочется порой выкликнуть, подобно многим гоголевским героям: «Черт знает, что такое!» — и отложить книгу. Удивительные детали вьются, словно затейливые узоры, и увлекают нас за собой. И только смутное недоумение, и голос здравого смысла не позволяют читателю окончательно поддаться привлекательной абсурдности и принять ее как нечто само собой разумеющееся. В самом деле, мы невольно погружаемся в мир деталей и лишь потом вдруг осознаем, что они странны до крайности.

Действительно, «Мертвые души» демонстрируют нам все многообразие подобных «мелочей» — детали пейзажные, портретные, детали интерьера, развернутые сравнения, опять — таки изобилующие деталями.

Детализация изображенных явлений стала важным художественным приемом для писателя, решившего «вызвать наружу всю огромную , потрясающую картину мелочей, опутавших нашу жизнь». Яркая, запоминающаяся деталь заставляет читателя присмотреться к герою, внимательнее вглядеться в его внутренний мир. Все персонажи поэмы отражаются в окружающих их предметах.

Особый акцент делает автор на изображаемых деталях, вносящих диссонанс в уже намеченный образ. Они показывают потаенные черты характера героя, которые, тем не менее, обязательно должны быть замечены.

Казалось бы, небольшие и, на первый взгляд, неважные детали участвуют в создании целостной системы образов в произведении. Именно через часть Гоголь изображает целое — среду, обстановку, в которой формировались характеры героев и которая наполнена результатами их жизненной практики и общественной деятельности.

Образы помещиков, созданные писателем, исторически конкретны. Они несут в себе самые существенные, типичные признаки духовного вырождения поместного дворянства. Но, в то же время, в них отразились общечеловеческие пороки. Вот почему герои из «Мертвых душ» стали нарицательными.

Праздного мечтателя, фантазера, не умеющего и не желающего заниматься полезным делом, мы называем Маниловым; лгуна, хвастуна, дебошира — Ноздревым; жадного скрягу — Плюшкиным; неповоротливого увальня, наступающего всем на ноги — Собакевичем; умственно ограниченного человека — «дубинноголовым».

Таким образом, каждый герой представляет особую сторону русской действительности, узнаваемую читателем именно по мелочам. Кроме того, детали помогают раскрытию центральной проблемы поэмы — проблемы омертвения живой души. Герои Гоголя как будто теряются в бесконечном мире вещей, сами превращаются во что — то «предметное», бездуховное.

Список используемой литературы:

1. Н. В. Гоголь. Полное собрание сочинений. Изд — во «Художественная литература»; М., 1967.

2. В. Г. Белинский. Собрание сочинений. М., 1962.

3. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений. В 8 томах. Изд — во «Художественная литература»; М. , 1967.

4. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13 томах. М., 1955.

5. Вершины. Книга о выдающихся произведениях русской литературы. Составление и общая редакция С. И. Машинского. М., 1978.

6. Золотоусский И. П. Гоголь. М., 1979. (серия «Жизнь замечательных людей»)

7. Манн Ю. В. О поэтике «Мертвых душ» — В сб.: Русская классическая литература. М., 1969.

8. Храпченко М. Б. «Мертвые души» Н. В. Гоголя. М., 1952.

9. Докусов А. М., Качурин М. Г. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» в школьном изучении. М., «Просвещение»; 1982.

20 Идеи дизайна коробчатого дома, ориентированные на эстетику и функциональность

При проектировании дома учитываются такие факторы, как свет, вентиляция, дизайн и экологически чистые ресурсы. Вот почему строительство дома на небольших площадях становится сложной задачей.

При проектировании дома учитываются такие факторы, как свет, вентиляция, дизайн и экологичность. Вот почему строительство дома на небольших площадях становится сложной задачей.

В настоящее время архитекторы и дизайнеры склоняются к идеям дизайна коробчатых домов. Эти проекты сосредоточены на небольших площадях и функциональности, чтобы правильно использовать пространство. Если вам интересно, что может сделать для вас коробчатый дом, продолжайте изучать эти 20 дизайнов и идей коробчатых домов.

1. Сохраняйте минимализм с белым фасадом

Прагматичный дизайн создается таким образом, что внешние элементы плавно переходят друг в друга. Этот простой дизайн дома коробчатого типа полностью окрашен в белый цвет, чтобы подчеркнуть безмятежность окружающей среды.

Белая прихожая ведет в гостиную, а окно с колонной выступает в качестве фокуса в этом дизайне коробчатого дома. Разница в высоте создает игру теней, которая создает другой вид в течение дня.

2. Большие окна и стеклянные панели для создания лучшего размера

Большие окна помогают регулировать потоки ветра и снижают температуру поверхности в этом типе конструкции коробчатого дома. Тонкий стеклянный балкон создает роскошный вид в этом простом дизайне дома коробчатого типа.

По сравнению с другими домами коробчатого типа, этот проект включает асимметричную крышу. Небольшой поворот, подобный этому, может сделать ваш дизайн коробочного дома уникальным и привлекательным.

3. Имитируйте форму вашего дома с бассейном 

Этот план дома коробчатого типа позволяет вам наслаждаться теплым светом через ряд окон. Длинная синяя полоса придает пространству больше характера, наряду с современными садовыми стульями.

Внутренний дворик помогает создать свободное пространство между бассейном и конструкцией коробчатого дома. Если вы ищете больше уединения, используйте толстые белые жалюзи на окнах.

4. Серия разрозненных уровней для создания утонченного вида

План этого дома коробчатого типа состоит из двух горизонтальных уровней, сделанных из деревянных панелей, стекла, бетона и других материалов. Вы получите максимальное движение в каждом пространстве, а потолочные светильники идеально подходят для ночного вида.

В этом очаровательном коробочном доме есть место для гаража и ухоженные сады, окружающие здание. Ограниченная нейтральная цветовая палитра приводит к современному дизайну дома коробчатого типа.

5. Шикарный фасад в грибных тонах и со стеклянными окнами 

Комбинируйте штукатурку и лакированное дерево, чтобы создать этот роскошный коробчатый дом. Вот архитектурная конструкция в стиле дженга, в которой ящики расположены друг над другом.

Трава и большое дерево создают вход, привлекающий гостей. Свет внутри отклоняется через окна и освещает снаружи.

6. Выделите пространство деревянными панелями

Деревянные панели были использованы для дополнения дизайна коробчатого дома и добавления элемента игривости. Он создает теплый контраст, смягчая белый фон.

Ограниченная цветовая палитра позволяет плавно переходить формы и текстуры. Сложные деревянные детали выделяют этот дизайн среди других.

7. Мечта из белой штукатурки с деревянным анклавом 

Вдохновленный красотой прямых линий, этот небольшой современный дом коробчатого типа демонстрирует поразительный контраст между коричневым, черным и белым.

Расположенный на углу переулка, этот коробчатый дом полностью гармонирует с внешними элементами. Деревянные балки на прямоугольных окнах частично пропускают солнечный свет.

8. Откройте для себя нетрадиционный дизайн квадратов и треугольников

Опытный и современный дизайн коробчатого дома должен отражать ваш образ жизни. Кубический объем этой конструкции коробчатого дома является главной изюминкой здания. Расширенные прямоугольные окна придают дизайну роскошный вид.

Вовлекает интерьер в постоянную игру света и тени. Роскошное современное пространство было создано с использованием уникальных принципов дизайна и нетрадиционных углов.

9. Используйте большие окна, чтобы использовать большую часть пространства

Размещение больших окон было лучшим решением. Центральная область «мансардного окна» поможет привлечь весь свет в течение дня. Дизайнер разработал уникальный дизайн коробчатого дома с ярко выраженной клетчатой ​​внутренней отделкой.

Скромный дом с использованием недорогих материалов. Горизонтальные прямоугольные узоры на стенах создают ощущение индустриального стиля. Виноградная лоза на деревянном заборе дополняет суровый, но современный стиль дома коробчатого типа.

10. Окна от пола до потолка и яркие цвета

Окна от пола до потолка в желто-оранжевом двухэтажном доме могут быть впечатляющим дизайном. Если дизайн фасада этого коробчатого дома звучит интересно, добавьте несколько белых стульев и решетки для патио, чтобы сбалансировать внешний вид.

Этот средиземноморский архитектурный стиль сочетается с современными элементами, чтобы создать дом, который лучше всего соответствует вашей индивидуальности.

11. Постройте задний двор и сопоставьте его со своим зеленым домом

Озеленение с ухоженными газонами и светло-зеленым домом коробчатого дизайна. Пятна между газонами привлекают внимание к входу. Белые оконные рамы и слои пола вместе создают городской рай.

Если вы ищете дизайн дома с 2 спальнями, этот стиль будет лучшим вариантом для нового дома. Балкон на первом этаже действует как зона отдыха и обеспечивает более широкий обзор в этом дизайне коробочного дома.

12. Смешайте гофрированную сталь и бетон для идеального современного вида

Этот небольшой современный дом коробчатого типа ограничен одним этажом, что облегчает передвижение по дому. Он демонстрирует сырость материала и важность бетона и стали.

Этот дизайн дома с 1 спальной комнатой выделяет дом и создает минималистично-современную эстетику. Структура конструкции коробчатого дома абстрактна и несет в себе элемент неожиданности.

13. Соедините два этажа вашего дома в современном стиле

Штукатурка в стиле Майами в сочетании со стеклом создает самый необычный дизайн коробчатого дома. Деревянный внутренний дворик придает современному дому деревенский оттенок. Благодаря идеальному сочетанию материалов эта современная обстановка будет привлекать внимание посторонних.

Козырьки из больших стеклянных листов предлагают большой балкон, чтобы наблюдать за лучшими закатами. Эта динамика дизайна коробчатого дома помогает создать для жителей ощущение секционности.

14. Создание каскада слоев из бетона, кирпича и дерева

Для создания желаемого стиля можно использовать различные материалы, такие как бетон, кирпич и дерево. Взгляните на этот проект коробочного дома.

Стеклянный балкон и окна с черными рамами подчеркивают деревенский современный стиль. Используя этот проект дома с 3 спальнями, вы выбираете разные интерьеры главной спальни и украшаете пространство по своему усмотрению.

15. Несколько балконов для яркого сюрприза в каждой комнате

Превратите свой дом в элитный курортный дом с бассейном и зеленью вокруг. Стеклянные окна и балконы обеспечивают поток воздуха внутри и снаружи в этом дизайне коробчатого дома.

Светоотражающие прямоугольные окна и деревянные акценты на потолке создают уютный дом. Современная спальня в этом доме с 3 спальнями подчеркнет городской стиль.

16. Коробчатый дом, уходящий под землю

Нестандартный проект требует тщательного планирования, но результат всегда стоит ожидания. Вот проект подземного фасада дома коробчатого типа, который имеет два уровня в одном доме. Главный вход со стеклянной дверью ведет в спальню с прекрасным видом на небо.

Внизу гостиная, кухня и многое другое. Этот небольшой коробчатый дом компактен для ограниченной площади и имеет внутренний дворик! Стулья во внешней обстановке добавляют сюрреалистичности и домашнего уюта к дизайну коробчатого дома.

17. Ничто не может сравниться со стилем современной бревенчатой ​​хижины

Спроектируйте свою двухэтажную хижину так, чтобы она находилась под открытым небом. Большие окна создают пространство для принятия солнечных ванн, а небольшой балкон позволяет наслаждаться зеленью.

Идеально подходит для приглашения нескольких гостей и организации званых ужинов. Этот небольшой коробчатый домик идеально подойдет вам. Вы найдете как прозрачность, так и основательность в исполнении конструкции коробчатого дома .

18. Открытые кирпичные стены, черные тона и прямоугольные окна в деревенском стиле модерн

Дизайн этого коробчатого дома, предназначенного для семьи из 6 человек, отличается функциональностью и максимализмом одновременно. Он очень похож на природу, с деревенскими кирпичными стенами и черными акцентами. Роскошная вилла имеет отличное освещение, передающее радость и тепло семьи.

Гармоничная цветовая палитра и натуральные материалы создают уютную атмосферу. Выберите новую эстетику и создайте интерьер гостиной, чтобы завершить пространство.

Если вы планируете построить уникальный дом, полный потенциала, обратитесь к этому списку проектов и идей коробчатых домов от Homelane. Выберите несколько идей и придайте им свою изюминку. Выберите то, что лучше всего подходит для вас. Для получения дополнительных идей и вдохновения, подобных этим, проверьте HomeLane.

Часто задаваемые вопросы

В. Как мне начать проектировать свой дом?

A. Идеальный дом для себя может быть спроектирован без какого-либо профессионального надзора, если вы выполните несколько простых шагов, чтобы превратить свое видение в точные планы. Вы должны сохранять спокойствие и не пренебрегать никакими важными вещами, необходимыми для процесса.

1. Убедитесь, что ваш дом расположен в правильном положении и направлении. Тщательно осмотрите земельный участок и состояние почвы.

2. Подготовьте хорошо спланированный бюджет и придерживайтесь его. Подготовьтесь к стоимости строительных материалов, рабочей обстановки и т. д. и включите некоторые дополнительные расходы на некоторые незапланированные расходы.

3. Выберите стиль своего дома, соответствующий вашему образу жизни и образу жизни вашей семьи. Вы можете начать с планов этажей и постепенно выбирать стиль, который вы хотите использовать, чтобы вы могли купить мебель, бытовую технику и краски для соответствующего оформления вашего дома.

4. Воспользуйтесь помощью программного обеспечения для проектирования, такого как SketchUp или Foyr Neo, чтобы легко рисовать и проектировать свой дом.

В. Как архитекторы проектируют дома?

A. Архитектор работает над детальным архитектурным проектированием во время работы над проектом. В процесс строительства дома вашей мечты входит несколько основных шагов.

1. Программирование: здесь архитектор и клиент обсуждают видение, ценности, потребности и цели семьи клиента. Затем архитектор пытается связать их с окружающим обществом или сообществом посредством систематического и тщательного процесса оценки.

2. Схематический дизайн: после программирования архитектор изготавливает несколько схематических чертежей для просмотра клиентом. Он также предоставляет предварительный бюджет и график строительства на этом этапе предварительного проектирования.

3. Разработка дизайна: Рациональное расширение схемы с помощью различных программ для проектирования. Здесь архитектор превращает дизайн вашего дома из схематического проекта в трехмерные планы этажей и оценку здания.

4. Строительные чертежи: Затем архитектор готовит подробные чертежи, подходящие для подачи на разрешение и строительства. Эти чертежи действуют как параметры, которые сообщат о проекте в целом и в деталях тем, кто участвует в процессе строительства.

В. Как вы планируете строительство дома?

A. Процесс строительства нового дома может быть увлекательным и утомительным. Вы должны быть осторожны и следовать определенным шагам, чтобы обеспечить беспроблемный процесс строительства дома своей мечты.

1. Спроектируйте свой дом в соответствии с местными нормами и рекомендациями, такими как индекс площади пола, недостатки и т. д.

2. Отправьте планы на утверждение правительству и местным органам власти.

3. Проконсультируйтесь с консультантом по конструкциям и инженером по инженерным системам для подготовки чертежей конструкции, электрических и сантехнических работ. После завершения процесса утверждения чертежей получите предложения от строительных подрядчиков и выберите того, кто может построить ваш дом в соответствии с чертежами и в рамках вашего бюджета.

4. Вы должны найти источник финансирования для покрытия контрактной ставки, включая расходы на сырье и рабочую силу. Затем обе стороны должны составить и подписать письменный договор с вашим подрядчиком. Это должно охватывать все основные и сложные детали, чтобы избежать конфликтов в будущем.

5. Наконец, организовать временное водо- и электроснабжение и мобилизовать подрядчика на объект.

Современный коробчатый дом с внутренними стеклянными мостами

Купить сейчас

Этот современный дом площадью 4900 кв. футов может понравиться не только из-за его огромных размеров. Этот дом в современном стиле, спроектированный архитектором Робертом М. Герни, поразительно выделяется среди окружающей природы, он расположен на крутом склоне, утопающем в пышных лиственных деревьях. Внушительное сооружение состоит из серии коробок разного размера и отделки из таких материалов, как дерево, стекло и камень. Массивные окна, выходы и террасы сочетают в себе природу и архитектуру. Внутри открытые объемы и стеклянные мосты над головой позволяют свету свободно течь между этажами, усиливая ощущение пространства дома.

Нам нравится контраст материалов, прозрачность и плотность, игра вертикали с горизонталью, выступание и вдавливание внутрь. Этот дом — искусный урок противоположностей и пример того, как они действительно притягиваются.

Тонкий вертикальный объем, обшитый деревом, мгновенно привлекает внимание, связанный с окружающей средой, но выделяющийся своими достоинствами и привлекающий внимание.

Интерьер современный и простой одновременно. Отделка деревом и камнем, современная мебель и приспособления, естественное освещение и виды дополняют общую картину, которая определяет этот дом. Планировка открытой планировки идеально подходит для семейного общения, развлечений или просто наслаждения беспрепятственным видом из любого места, когда вы готовите, обедаете и живете.

За гостиной в конце этого туннеля есть два источника света — выход на склон холма и стеклянный мост над головой, который позволяет свету течь свободно.

Помимо простого созерцания природы, огромная стеклянная стена позволяет жителям выйти в нее!

Деревянный пол, остров и мебель на кухне согревают прохладный фартук из нержавеющей стали и приборы.

Внутри высокого деревянного объема стеклянная поверхность пропускает свет и виды, освещая складную лестницу из дерева и стали.

Необычное для лестничной клетки, это открытое воздушное пространство манит вас задержаться на некоторое время — медленно поднимайтесь по ступенькам, любуясь деревьями и голубым небом.

Поднимите глаза и увидите стеклянные мостки, пересекающие пустоту над головой — изящный короткий путь от одной жилой зоны верхнего уровня к другой.

Но пустоты в этом доме не ограничиваются вертикальным пространством. Нам нравится этот любопытный вырез в стене, благодаря которому из кабинета на верхнем уровне открывается вид на жилую зону внизу.

Теплая и интимная зона отдыха сосредоточена вокруг обшитого дровами камина, который перекликается с деревьями, видимыми сквозь стекло от пола до потолка и от стены до стены. С другой стороны терраса предлагает уединенный уголок природы и тихий момент для себя.

Ванная предназначена для того, чтобы успокаивать и баловать.

Минималистская белая палитра подчеркивается деревянной станцией для грунтовки и подготовки и деревянным туалетным столиком. Над парой раковин-чашек зеркальный шкафчик с лекарствами отражает свет и виды из большого окна на противоположной стене.

Скульптурная ванна, стоящая перед стеклянной стеной, повторяет органическую форму раковины в гораздо более существенном масштабе. Расположение ванных комнат на верхнем этаже позволило архитекторам использовать стеклянную стену без ущерба для конфиденциальности.