Интерьер библиотеки школьной: Школьная библиотека интерьер (60 фото)

Каким должен быть дизайн школьной библиотеки

Раиса Ратнер,
руководитель методического отдела Республиканской научной педагогической библиотеки

Болаларни қандай китобга дўст, ҳамдам қилиш мумкин? Бунинг учун нималар қилиш керак? Болалар учун махсус кутубхоналар қандай бўлиши лозим? У қандай дизайн асосида қурилиши лозим? Шу каби саволларга етарлича ўз соҳасида тажриба орттирган Раиса Ратнернинг юқоридаги мақоласи орқали атрофлича жавоб берилган. Баркамол авлодни тарбиялашда кутубхоналарнинг ўрни жуда катта. Уларни ёшлигидан китобга қизиқтириш ва шу орқали кутубхоналарга ошно қилиш болалар келажаги учун муҳим босқич бўлиб хизмат қилади. Муаллиф ўз фикрларини кўпгина мамлакатлардаги болалар учун мавжуд кутубхоналар мисолида кўрсатиб берган.  Болаларнинг китоб ўқиш заллари катта ёшли ўқувчиларникидан сезиларли фарқ қилиши лозим. Унинг китоб жавонларидан тортиб, хона ёруғлигигача мурғак бола психологияси ва улар камолотини чуқур ўйланган ҳолда, ҳал қилиниши лозимлигини айтади, муаллиф. Бу ўринда мактаб кутубхоналарига ҳам жиддий эътибор беришга чақириб, барча мактаб кутубхоналари болаларнинг китоб ўқиши, ҳордиқ чиқариши, дўстлари билан суҳбат қуриши ёки савол-жавоб ўйинлари уюштириши учун мақбул жой бўлиши керак деган фикрни илгари суради. Кутубхоналарни замонавий талаблар асосида безатиш болаларнинг кутубхоналар билан дўстлашишга олиб келади.

В последние годы в Узбекистане в связи с внедрением информационных и телекоммуникационных технологий наблюдаются значительные перемены в деятельности информационно-библиотечных учреждений. На основе Закона «Об информационно-библиотечной деятельности» ведётся всестороннее ре-формирование, что затрагивает и деятельность школьных библиотек. Находясь в динамично развивающемся информационном пространстве, школьная библиотека в её традиционном виде – с помещениями, с печатными и электронными книгами, с дополнительными услугами – должна стать площадкой культурного взаимодействия, интеллектуальной коммуникации и приспособлена не только для чтения, работы с книгами, но и для других видов образовательной и культурно-досуговой деятельности. В этих условиях меняется миссия школьной библиотеки: из учебно – вспомогательного подразделения школы она должна стать структурным центром, определяющим информационно-библиотечное обеспечение, базой медиа образования, формирования информационной культуры личности.

Вопрос воспитания всесторонне развитого поколения поднят в Узбекистане на уровень государственной политики, направленной на развитие у детей общественно значимой и творческой активности, всестороннее воспитание высоких нравственных качеств. Политика в области детства, образования, культуры, новые формы работы, новые стандарты развития

информационно – библиотечных учреждений должны найти своё отражение в деятельности школьных библиотек, учитывая и организацию библиотечного пространства, т.е. дизайн школьной библиотеки.

Как создать привлекательный образ библиотеки в глазах тех, ради кого она создана?  Благоприятный имидж библиотеки требует переосмысления роли и значимости «пространства для чтения», создание нового внешнего облика библиотеки, который будет отражать изменения в учебно-воспитательном процессе. Современный дизайн школьной библиотеки может рассматриваться как один из действенных способов  привлечения к чтению учащихся, продвижения книги. Именно в школьной библиотеке растёт и воспитывается будущее поколение пользователей, поэтому хорошее эстетическое оформление должно открывать новые потенциальные возможности для формирования нового образа мышления учащихся.

Благоприятный имидж библиотеки формируется путём создания комфортных условий обслуживания, которые позволяют с помощью имеющихся ресурсов удовлетворять запросы учащихся в помощь учебному процессу, повышению общеобразовательного уровня, расширению кругозора.

Качество работы школьной библиотеки по обслуживанию учащихся, учителей, администрации школы в значительной степени определяется тем, как организовано в ней пространство. Какие принципы должны быть основополагающими при организации пространства? Модель современной школьной библиотеки должна характеризоваться следующими показателями:                                                                                                                                                   

– безопасность; 

– хорошая освещенность;

– обеспеченность прочной, функциональной мебелью, которая соответствует площадям, видам работ и категориям пользователей;

– возможность адаптировать помещение библиотеки школы к новым аудиовидео и информационным технологиям;

– обеспечение правильной эксплуатации помещения, содержания техники, оборудования, материалов;

– предоставление равного и своевременного доступа пользователей к разнообразным ресурсам.

Таким образом дизайн современной школьной библиотеки должен предполагать библиотеку как открытое, свободно организуемое и динамично меняющееся пространство.

Рассмотрим несколько сценариев определяющих развитие и дизайн школьной библиотеки.

«Школьная библиотека – учебный класс»

Данная модель является традиционной и хорошо знакомой как учащимся, так и учителям, она предполагает спокойное, вдумчивое чтение и индивидуальную работу с литературой. Организация пространства «библиотеки – учебный класс» чётко разделена на две зоны-читальный зал и книгохранилище. Центральной зоной является рабочее место библиотекаря, который осуществляет посреднические функции между книгой и желающими её получить. Пространство «библиотеки – учебного класса» направлено на обучение определенной учебной дисциплине, стимулирование интереса школьников к чтению, что подкрепляется особым оформлением интерьера библиотеки – мебель расставлена симметрично, в отделке помещения и мебели используются нейтральные тона, т. е. в интерьере библиотеки преобладают оттенки, способствующие наибольшей концентрации внимания.

«Библиотека – гостиная»

Такая библиотека является противоположностью «библиотеки – учебного класса».  В пространстве «библиотеки – гостиной»  школьники должны иметь возможность заниматься разнообразной вне учебной деятельностью: встретиться и пообщаться со своими друзьями после занятий, выполнить вместе домашнее задание, просмотреть журналы, книги, участвовать в викторинах, диспутах, литературных играх, конкурсах, беседах, библиографических обзорах.

Для создания доверительной атмосферы в интерьере «библиотеки – гостиной» мебель должна быть сгруппирована так, чтобы предоставить возможность пользователям обсудить прочитанное в неформальной обстановке. Основу интерьера «библиотеки – гостиной» должна составлять, по возможности, мягкая мебель – диван, кресла, мягкие стулья, пуфики, которые расставляются небольшими  группами для удобной совместной работы и легко преобразуются в индивидуальные рабочие места. Всё это позволит удовлетворить новые социокультурные потребности современных учеников.

«Библиотека – игровая комната»

Решающим фактором, определяющим дизайн и организацию пространства «библиотеки – игровой», служит возраст детей (как правило 7-10 лет) и связанные с ним психологические и физические особенности организма. Наряду с учебной деятельностью значительное место в жизни младших школьников занимают игры, благодаря которым дети легче усваивают новые знания, приобретают жизненный опыт. В связи с этим логичным является оформление школьной библиотеки в сказочно – игровом стиле. Интерьер такой библиотеки должен пробуждать фантазию ребёнка. Для достижения наилучшего результата в дизайне должны быть использованы яркие, контрастные цвета (жёлтый, зелёный, розовый, голубой в сочетании с белым) возможна роспись на стенах, сюжеты которой будет способствовать развитию фантазии у детей. При создании «библиотеки – игровой комнаты» следует создавать интересные пространства. При организации данной модели библиотеки необходимо помнить о малом росте детей, что должно отразиться на высоте книжных стеллажей, стульев, столов и пр.

«Библиотека – музей (выставочный зал)»

Мебель «Библиотека – музей» наиболее близка к традиционным формам библиотечного обслуживания. Расстановка книг на стеллажах – это только часть разнообразной выставочной деятельности, протекающей в любой школьной библиотеке. Выставка в библиотеке – традиционное и самое популярное средство доведения информации до пользователей. Она является самостоятельной наглядной формой работы и частью значимого массового мероприятия. Экспонатом выставки в библиотеке может являться любой предмет и объект: книги, альбомы, рефераты, брошюры, декоративные предметы, сувениры, картины, видео и аудио документы, т.е. дизайн и планировка помещения должны соответствовать предметам выставки. Оказать помощь в решении этой задачи могут – цвет, свет и композиция выставочной, библиотечной мебели. Правильно подобранные цвет и свет будут способствовать привлечению дополнительного внимания к экспонируемым предметам.

При размещении предметов выставки в библиотеке следует использовать метод обзорности и группировки, которые подразумевают следующие варианты расположения мебели, экспозиционного оборудования: П – образный, радиусный, угловой, шахматный. Интересным опытом создания «Библиотеки – музея» может стать совмещение школьного музея и школьной библиотеки в одном помещении, библиотека школы играет в этом процессе значимую организующую роль.

Подводя итоги – целесообразно отметить, что дизайн школьной библиотеки должен отвечать реальным потребностям современного пользователя, способствовать формированию интереса к чтению и книге, продвижению информационно-библиотечных услуг. Реализация новых дизайнерских проектов школьных библиотек позволит им всегда оставаться актуальными в наш информационный век.

INFOLIB, №4, 2015

Оформление Школьной Библиотеки (Своими Руками)

Оформление школьной библиотеки своими руками в современной школе – это не только колоссальный труд, но и большая ответственность за подрастающее поколение. Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь.


 

Содержание:

 

Как оформить библиотеку

Оформление стеллажей и зон в детской библиотеке

Материально-техническое оснащение

Наглядность 

Выставки

План работы 

 


От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.

Общеизвестно, что сегодняшние отпрыски предпочитают усваивать школьную программу по литературе из фильмов, снятых по произведениям классиков, или читают в сокращении. И это в лучшем случае. 

 

Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению.

 

Детская библиотека в школе должна стать не просто очередным кабинетом с табличкой на двери, это место должно быть территорией комфорта для детей на перемене и после уроков, сценой для общения, местом, где ни один вопрос не останется без ответа, Храмом Книги, куда хотелось бы прийти.

 

Современные школьные библиотеки, к сожалению, не всегда являются привлекательными для читателя, но сделать библиотеку местом, которое любят и куда хотят приходить школьники – задача всех школьных библиотекарей. Для этого стоит обратить внимание на оформление её интерьера и дизайн.

 

 

Как оформить библиотеку

 

В данном проекте в первую очередь поможет детский психолог, а именно посоветует с помощью каких интересных сочетаний цветов в элементах оформления можно заинтересовать читателей. Какие именно наглядные приемы рассчитаны на младший, средний и старший школьный возраст.

После рекомендаций психолога, по возможности, задействуйте профессионального дизайнера. Огромное значение имеет правильно подобранный индивидуальный стиль, которому должна соответствовать вся наглядность.

 

По обыкновению первое, на что обращают внимание юные читатели – это дизайн помещения и стендов. Поэтому неотъемлемой частью в оформлении детской библиотеки должно быть место для размещения объявлений, афиш, сценариев, плакатов.

 

Мобильные стенды будут хорошим решением для того, чтобы проинформировать читателя о новом поступлении или мероприятии. Презентовать сведения нужно в увлекательной форме, с помощью веселых иллюстраций в доступной для юных читателей форме.

Не стоит забывать о том, что наглядность в библиотеке, помимо рекламной информации, должна включать в себя художественные произведения и элементы декоративно-прикладного творчества.

 

Отлично дополняют интерьер школьной библиотеки керамика, макеты, скульптуры, росписи, витражи, линогравюры, чеканки, вышивка и многое другое, особенно сделанное руками читателей.

 

Принимая во внимание все вышесказанное, при оформлении библиотеки необходимо учитывать соответствие эстетическим и санитарным нормам, обязательно должна присутствовать мера и художественный вкус.

 

Современная школьная библиотека не должна напоминать старое книгохранилище, с дефицитом свободного места, кислорода и освещения.

 

Названия рубрик и экспозиций не могут быть длинными и трудночитаемыми, особенно для младшего школьного возраста. В противном случае, посетителям будет трудно сосредоточить зрительное внимание, а утомляемость повысится.

 

 

Оформление стеллажей и зон в детской библиотеке

 

Оформление библиотеки в школе напрямую связано со всеми участниками учебного процесса, включая родителей, администрацию школы, учителей — предметников и технический персонал. Не обойтись, конечно, без услуг профессионального художника-дизайнера, который поможет грамотно разместить в помещении стенды, промостойки, сритлайны и многое другое.

В создании стендов нужно руководствоваться принципами общей гармонии и подачи информации в комфортной для восприятия форме. Учитывая предназначение и содержание, они могут иметь определенный стиль и цветовую гамму. Возможно, понадобится дополнительное освещение.

Должное внимание нужно уделить уголку младшего школьника. Дети любят фотографироваться с любимыми героями и персонажами. Тамарезки с вырезанными по контуру отверстиями для лица устанавливают сейчас во многих развлекательных заведениях, можно смонтировать их в комнате для малышей. Дети, непременно, оценят присутствие любимых сказочных героев и обязательно захотят вернуться сюда.

 

 

Материально-техническое оснащение

 

Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие современного процесса обучения – информация, живое общение и культура.

 

В связи с этим библиотека должна быть оснащена компьютером, принтером, сканером, ксероксом. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником будет мультимедиа проектор.

 

 

Наглядность

 

Предназначением деятельности любой библиотеки является оказание информационной помощи читателю, его развитие и обучение. Работа школьной библиотеки должна отвечать требованиям современности.

 

Возрастающие потребности и развитие компьютерных технологий вынуждают искать более эффективные методы и способы привлечения детей и подростков к общению с книгой.

 

Для этого в оформлении школьных библиотек часто используют наглядность, что позволяет сделать посещение библиотеки для читателей более интересным. Наглядность помогает посетителям воспринимать книги образно, а значит, усиливается эмоционально — эстетическое развитие и воспитание детей.

 

В школьных библиотеках в качестве наглядных средств, иллюстрирующих содержание книги или выставки, можно активно использовать художественные произведения: картины, портреты, керамические скульптуры и статуэтки, альбомы, диаграммы, фото- и изомонтажи, коллажи и многое другое.

 

Наглядных средств, с помощью которых можно привлечь и заинтересовать школьников книгами — много, главное — выбрать те, которые помогут получить юным читателям художественное и эстетическое удовольствие и стать побуждающим стимулом к чтению литературы.

 

 

Выставки

 

Выставки, которые организуют в школьных библиотеках, призваны обратить внимание читателя на тот или иной печатный материал.

 

Библиотекари, следуя за разнообразными интересами требовательных читателей, должны стараться организовать необычные выставки: выставки-дискуссии, выставки одной книги, выставки-викторины и др.

 

Использование информационно-коммуникативных технологий – еще один способ сделать выставки и посещение школьной библиотеки в целом интересным и запоминающимся.

 

При проведении книжных выставок не следует выставлять большое количество экспонатов, так как это рассеивает внимание зрителя.

 

Также при организации выставок следует учитывать возрастные и психологические особенности читателей: вытянутые и трудночитаемые слова в названиях вряд ли заинтересуют подростков, а младших школьников, чьей психофизиологической особенностью является способность сосредотачиваться лишь на 3-4 объектах, это утомит и вызовет негативную реакцию, а, следовательно, потерю интереса.

 

 

План работы

 

Обязательно учитывайте план работы школьной библиотеки при оформлении. Он подскажет вам, когда и какие элементы необходимо внести.

 

Конечно, об особом украшении книжного храма следует позаботится к знаменательным событиям и праздничным датам, особенно дням, посвященным самим книгохранилищам, а их в году два: Международный день школьных библиотек (22 октября) и Всероссийский день библиотек (27 мая).

 

Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.

Библиотека начальной школы Лишин / TALI DESIGN

Библиотека начальной школы Лишин / TALI DESIGN

© Hey! Сыр

+ 23

  • Куратор: Мария Франсиска Гонсалес
  • Архитекторы:
    TALI DESIGN

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
    500 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта
    Год :

    2018

  • Фотографии

    Фотографии :Эй! Сыр

© Эй! Сыр

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Библиотека расположена в кампусе начальной школы Лишин, 3-й этаж учебного корпуса. Исходное пространство состоит из трех классных комнат, которые называются классами для совместной работы. Чтобы улучшить атмосферу чтения в школе, директор выбирает совместные классы, чтобы заменить оригинальную библиотеку.

© Эй! Сыр

То, как библиотека заполняет пространство, является проблемой для школьной группы чтения (состоящей из учителей). Итак, мы попытались предложить концепцию разделенного пространства для школы. Во-первых, чтобы убедиться, что входная зона (коридор для совместной работы) станет очаровательной зоной для чтения, приветствующей студентов, поэтому мы используем полки с деревянным каркасом, чтобы создать книжную стену и гальку. Во-вторых, соединить три классных комнаты с разными функциями. В-третьих, открыть оригинальный кабинет учителя в уголок для чтения.

© Эй! Cheese

Деревянная книжная стена изгибается к потолку, это выглядит так, как будто пространство находится под деревом. Тогда это то, на что мы надеемся, студенты, читающие под деревьями, галечные полки на реке знаний, ведут студентов в книжный мир!

© Эй! Сыр Аксонометрическая концепция © Эй! Сыр

Галерея проектов

  • 8

See allShow less

Project location

Address:Taichung City, Taiwan, China

Место для использования только в качестве ссылки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Об этом офисе

•••

Ссылка: «Библиотека начальной школы Лишин / TALI DESIGN» 20 июня 2018 г. ArchDaily. Доступ .

Верх你的母语版本!

想浏览ArchDaily中国吗?

是否

Знаете ли вы?

Теперь вы будете получать обновления в зависимости от того, что вы подписываете! Персонализируйте свой поток и начните следить за любимыми авторами, офисами и пользователями.

Перейти к моей ленте


Обновление библиотеки начальной школы

«Мы поделились нашим проектом «Большая мечта» с компанией Opening the Book. Они уделили нам все свое внимание и приступили к работе над дизайном библиотеки, который буквально воплотил наши большие мечты в жизнь!» — Кэри Киллиан, специалист по библиотечным медиа в Милтоне. Район школьного округа

Школьная библиотека

Начальная школа Джеймса Богера, расположенная в сельской местности на севере центральной части Пенсильвании, является частью школьного округа Милтона. Школьный библиотекарь Кэри Киллиан делит свое время между начальной школой Баугера и двумя дополнительными начальными школами в районе.

Летом 2018 года Кэри начала искать компанию, которая могла бы просто заменить существующие стеллажи в ее библиотеке. Нынешние стеллажи были изношенными, темными и тусклыми и не создавали привлекательной среды, которая поддерживала бы увлекательную новую учебную программу Кэри в школе.

Вызов

«Мне нравится мыслить масштабно. Когда наши стеллажи начали стареть, я начал планировать новое библиотечное пространство без реальной гарантии финансирования. Я призвал своих студентов принять участие, исследовать продукты и даже создал видеоролики Flipgrid, чтобы представить свои предложения по новому физическому пространству. Это были ученики, которые были непреклонны в том, чтобы включить мягкие сиденья для чтения в свободное время, школьные цвета и даже специальную зону для чтения, чтобы увековечить память однокурсника», — сказал Кэри.

В процессе планирования Кэри также столкнулась с проблемой наводнения и плесени в школе. Большая часть стеллажей и книг была повреждена и нуждалась в замене.

The Connection

Из-за проблем с затоплением и плесенью Кэри решила очистить и обновить библиотеку для студентов. Она изучила мебельные компании и нашла в Интернете Opening the Book North America. Она была потрясена, узнав, что их главный офис находится всего в 20 минутах от ее школы. Она связалась с ними, и команда дизайнеров Opening the Book посетила библиотеку и получила представление о конкретных потребностях в пространстве.

Дизайн

Кэри хотела передвижные книжные шкафы для середины пространства, чтобы она могла убрать их с дороги во время библиотечных мероприятий. Ей нужно было место для роста коллекции, поэтому также потребуются настенные стеллажи. Стеллажи должны быть подходящей высоты для учащихся начальных классов, и Кэри понравилась идея использовать школьные цвета. Студенты просили мягкие сиденья и хотели специальный уголок для чтения, чтобы увековечить память студента. Команда дизайнеров Opening the Book учла эти потребности/просьбы при создании вариантов макета для библиотеки в начальной школе Баугера.

«Мы поделились нашим проектом «Большая мечта» с компанией Opening the Book. Они уделили нам все свое внимание и приступили к работе над дизайном библиотеки, которая буквально воплотила в жизнь наши большие мечты!» — Кэри Киллиан, специалист по библиотечным медиа в школьном округе Milton Area

.

Мебель

Команда дизайнеров Opening the Book создала планировку библиотеки, включающую передвижные книжные шкафы посередине этажа, позволяющие адаптировать пространство, настенные стеллажи, специальный уголок для младших школьников с книжными книжками, мягкими креслами и укрытием. , а также специальные блоки в середине этажа, такие как ракетная капсула и книжная капсула. Рядом со входом для Кэри будет установлена ​​новая абонементная стойка.

Все стеллажи должны быть подходящей высоты для учащихся начальных классов. Кроме того, все продукты будут окрашены в школьные цвета, а арка уголка для чтения будет украшена графикой, чтобы увековечить память умершего однокурсника.

Кэри была взволнована тем, что Opening the Book может удовлетворить потребности ее пространства, и работала над обеспечением финансирования, необходимого для проекта. Она достигла своей цели и смогла вовремя заказать все элементы для доставки и установки в мае 2019 года.

Кэри прокомментировала: « Есть много функций, которые нам нравятся! Ученикам нравятся встроенные функции сидения, и они с нетерпением ждут своей очереди использовать убежище для чтения! Сотрудникам библиотеки нравится, что верхние полки позволяют нам демонстрировать много книг лицевой стороной наружу, не загромождая верхнюю часть книжных шкафов.