Содержание
дизайн-проект бани, дизайн двухуровневого дома, дизайн дома с баней Архкуб, дизайн дома Владивосток дизайн интерьера бани
Спасибо!
Заявка отправлена! Менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.
Назад к списку
Разработка двухуровневого пространства со скатной крышей – непростая задача, обусловленная сложной геометрией здания, расположением несущих конструкций и перепадом высот потолка, но благодаря грамотным планировочным и дизайнерским решениям на выходе получился брутальный интерьер с «мужским» характером.
Previous
Next
Отзыв клиента по данному проекту
Меня зовут: Помелов Виктор
Компания «Архкуб» делала для меня: дизайн-проект бани-гостекого дома
Мне понравилось: Профессионализм сотрудникой компании, моего дизайнера Ольги, которая за короткое время ознакомительной/вводной встречи успела понять и воплотить в проект все мои мысли и планы по будущему пространству. Результат превзошел все ожидания с моим минимальным участием в ходе создания проекта!
Мне не понравилось:
Мой отзыв: Очень рад, что мой проект попал в руки Архкуб. Хочу поблагодарить Константина — руководителякомпании и Ольгу дизайнера за приятную совместную работу и потрясающий результат. Обязательно буду рекомендовать Вас друзьям!
25 марта 2020 года
Получить консультацию
наши специалисты оперативно свяжутся с вами, запланируют выезд на объект и ответят на все ваши вопросы
© Архкуб 2009-2023
г. Владивосток, Партизанский проспект, 44, к1
(423) 269-03-93
(423) 269-03-23
WhatsApp: +7 (902) 483-03-93
E-mail: [email protected]
Интерьер современной бани — Компания ООО «КостромаДом»
Интерьер современной бани
Баня – это в первую очередь отдых и оздоровление всего организма. Поэтому и к её обустройству необходимо подойти как можно более внимательно и тщательно. Конечно, все строительные работы должны быть проведены на основании проект бани и соответствовать всем необходимым требованиям безопасности.
Но постройка бани на этом не заканчивается. Внутреннее убранство бани также имеет существенное значение. Ведь ещё на этапе разработки дизайна бани следует учесть множество нюансов: и функциональное назначение помещений бани, и применяемые отделочные материалы, и то, какое освещение будет использоваться, да и про элементы дизайна интерьера бани забывать не стоит. Что ж, попробуем разобраться во всех этих немаловажных нюансах.
И первое, с чем необходимо определиться, это, безусловно, отделочные материалы, применяемые при отделке интерьера бани. Здесь следует учесть один важный момент: экологичность и безопасность применяемых отделочных материалов должны стоять на первом месте. Конечно, кто-то пожелает воспользоваться пластиком как наиболее современным материалом – это, конечно же, ваше право. Но подумайте сами: ничто не сравнится с деревом ни по экологичности, ни по гигиеничности, ни по безопасности. А уж о целебных качествах, об определённой ауре дерева можно слагать легенды. Ведь в помещениях из дерева и дышится легче, воздух словно пропитан выделяемыми им бактерицидными веществами. Поэтому дерево, пожалуй, единственно верное решение при выборе материала для облицовки всех помещений бани.
При выборе сорта дерева для отделки интерьера бани следует учесть тот факт, что хвойные породы имеют свойство выделять смолу и быстрее выходят из строя в условиях повышенной влажности, характерной для русской бани. Поэтому для облицовки бани древесина предпочтительнее именно лиственных пород или же специально обработанная сосна, так как она вполне соответствует всем требованиям к отделочному материалу бани, в то же время её стоимость является наиболее оптимальной. Также вполне подходящими для этих целей являются осина, берёза, липа, кедр, а также более дорогие и ценные сорта, такие как африканское дерево абаши, обладающее особым свойством – об него просто невозможно обжечься благодаря его низкой теплопроводности. И стоит, наверное, взять на заметку, что сочетание хвойных пород древесины в интерьере бани крайне не желательно. Считается, что они по-разному воздействуют на организм человека в силу полярности их энергетических зарядов. Наверное, всем известно, что хвойные деревья способны заряжать человека энергией, а лиственные, наоборот, энергоотрицательны. Этим и обусловлено преимущественное использование именно лиственных пород дерева в бане – месте, куда люди приходят расслабиться, отдохнуть, снять напряжение, а не для того, чтобы взбодриться. Тем более что и атмосфера бани с её повышенными температурой и влажностью тоже являются своеобразным стрессом для организма, поэтому усугублять ситуацию не стоит. В любом случае выбор древесины и строительство зависит только от ваших собственных пожеланий и финансовых возможностей.
Итак, с материалом для отделки бани определились – это, несомненно, дерево. Теперь рассмотрим некоторые особенности конкретного применения дерева в облицовке бани, а также возможное сочетание его с другими материалами.
Деревянные доски при облицовке стен бани следует располагать вертикально, так чтобы они как можно плотнее прилегали друг к другу, при этом необходимо предусмотреть слой фольгированного утеплителя, который способен отражать тепло и таким образом аккумулировать его в помещениях бани – особенно это требуется для парной. Компания василек-строй с удовольствием построит вам такую баню. Естественно, что никаких дополнительных покрытий на дерево, будь то краска либо лак, не должно наноситься – дерево должно «дышать», то есть быть паропроницаемым. А применение любых лакокрасочных материалов, какими бы «безопасными» и «экологичными» они ни были по заявлениям своих производителей, непременно приводит к «закупорке» древесины, да к тому же и выделение вредных химических веществ неизбежно, а в условиях бани (высокая влажность и температура) они станут ещё более токсичными.
Освещение – вторая важная характеристика, на которую особое внимание следует обратить при разработке дизайна интерьера бани. Главное правило: свет в бане должен быть мягким, приглушённым, рассеянным. Он не должен ярко светить в лицо, где бы ни находился человек – на полке в парилке или внизу помещения бани. Светильники принято располагать не потолке, слегка смещённым в сторону двери, чтобы при входе в помещение он не ослеплял входящего. В некоторых случаях применяют несколько небольших светильничков, расположенных в противоположных сторонах, которые как раз и создают рассеянное, равномерное свечение и максимально освещают необходимые функциональные зоны бани. Рекомендуемая мощность ламп – 25 ватт. Возможно использовать современные энергосберегающие лампыс теплым светом. В любом случае, сколько бы светильников ни использовалось и где бы они ни размещались, лампы обязательно нужно защитить с помощью не пропускающих влагу плафонов, а сами светильники должны гармонично вписываться в интерьер бани.
Не стоит забывать, что источником света является также и окно, размеры которого обязательно необходимо учитывать при устройстве освещения. В зависимости от размеров самой бани окна могут быть совсем небольшими, размером всего 50х50 см – так уменьшатся теплопотери и не будет слишком светло, также возможно выполнение окон из многокамерных стеклопакетов, эффективно сохраняющих тепло, – такие окна допустимо применять в достаточно больших банях, рассчитанных на одновременное пребывание в них большого количества людей. Но в любом случае рекомендуется не делать их слишком крупными – так и особая, интимная атмосфера бани сохранится, и не будет проникать избыточного света в баню, да и потерь тепла будет значительно меньше.
Внутреннее убранство – не менее важный элемент обустройства бани, чем вышеперечисленные. Ведь от того, насколько комфортно и уютно моющимся в бане, зависит и конечный результат – отличное настроение, избавление от внутренних напряжений и стресса, чистота не только тела, но и мыслей, в конце концов. А желаемый эффект от принятия водных процедур возможно получить только тогда, когда внутренний интерьер бани учитывает всё до последней мелочи – от расположения скамеек и полок в парной и безопасного ограждения печки до наличия места для того, чтобы расположить все необходимые банные аксессуары – веники, мочалки, шампуни, скрабы и прочее. Эргономичность и удобство – вот необходимые слагаемые, которые необходимо учитывать при обустройстве внутреннего интерьера бани. И здесь, также как и для облицовочных материалов, единственно приемлемым является дерево. А как иначе? Дерево в бане присутствует повсюду – это и полки в парилке, и скамьи, располагающиеся во всех отделениях бани (парное, моечное, раздевалка), и столик в парной, где располагается тазик и веник, а также столик в раздевалке, где при желании можно посидеть за чашечкой чая или другого травяного напитка.
Итак, ваша баня полностью готова к использованию: само здание построено, все нюансы, касающиеся безопасности и соответствия другим нормам, учтены, внутренний интерьер максимально соответствует пожеланиям своего владельца, при этом обеспечивая максимальный комфорт и настраивая на приятное времяпровождение с пользой для тела и души. Вам остаётся только вместе с весёлой компанией либо наедине со своими мыслями погрузиться в расслабляющую атмосферу парной и в полной мере ощутить на себе целебный эффект настоящей русской бани.
Римские бани — Энциклопедия всемирной истории
Римские бани были предназначены для купания и отдыха и были обычным явлением в городах по всей Римской империи. Бани включали в себя множество комнат с разной температурой, а также бассейны и места для чтения, отдыха и общения. Римские бани с их большими крытыми помещениями были важным фактором архитектурных инноваций, особенно в использовании куполов.
Оплот римской культуры
Общественные бани были особенностью древнегреческих городов, но обычно ограничивались несколькими сидячими банями. Римляне расширили идею, включив в нее широкий спектр удобств, и бани стали обычным явлением даже в небольших городах римского мира, где они часто располагались недалеко от форума. В дополнение к общественным баням, богатые граждане часто строили свои собственные частные бани как часть своей виллы, и бани строились даже для легионов римской армии во время кампании. Однако именно в крупных городах эти банные комплексы ( balnea или парилки ) приобрели монументальные пропорции с обширными колоннадами и широкими арками и куполами. Бани были построены с использованием миллионов огнеупорных терракотовых кирпичей, а готовые здания обычно представляли собой роскошные сооружения с прекрасными мозаичными полами, мраморными стенами и декоративными статуями.
Удалить рекламу
Реклама
Как правило, открытые в обеденное время и открытые до заката, бани были доступны для всех.
Как правило, открытые в обеденное время и открытые до заката, бани были доступны для всех, как для богатых, так и для бедных. В царствование Диоклетиана, например, входная плата составляла всего два доллара.0009 динариев — наименьший номинал бронзовой чеканки. Иногда, например, в дни государственных праздников, вход в купальни был даже бесплатным.
YouTube
Следите за нами на YouTube!
Типичные элементы римских бань
Типичные функции (перечисленные в вероятном порядке прохождения купальщиков):
Удалить рекламу
Реклама
- аподитерий — раздевалки.
- palaestrae — тренажерные залы.
- natatio — открытый бассейн.
- laconi ca и sudatoria — перегрев сухое и влажное потоотделение -комнаты.
- калидарий — горячая комната, отапливаемая и с бассейном с горячей водой и отдельным бассейном на подставке ( labrum )
- тепидарий — теплое помещение с непрямым отоплением и теплым бассейном.
- фригидарий — прохладное помещение, неотапливаемое и с холодной баней, часто монументальное по размерам и куполообразное, являлось сердцем банного комплекса.
- кабинеты для массажа и других оздоровительных процедур.
Дополнительные удобства могут включать в себя бассейны с холодной водой, отдельные бани, туалеты, библиотеки, лекционные залы, фонтаны и открытые сады.
План терм Диоклетиана
Б. Флетчер (общественное достояние)
Системы отопления
Первым баням, похоже, не хватало тщательного планирования, и они часто представляли собой неприглядные наборы различных конструкций. Однако к I веку н.э. бани стали красиво симметричными и гармоничными сооружениями, часто располагаемыми в садах и парках. Ранние бани нагревались с помощью природных источников с горячей водой или жаровен, но с 1 века до н.э. использовались более сложные системы отопления, такие как подпольное ( гипокауст ) отопление, работающее на дровяных печах (9).0009 прафурниае ). Это не было новой идеей, поскольку греческие бани также использовали такую систему, но, как это было типично для римлян, они взяли идею и усовершенствовали ее для максимальной эффективности. Огромный огонь из печей направлял теплый воздух под фальшпол ( suspensurae ), стоявший на узких столбах ( pilae ) из цельного камня, полых цилиндров, многоугольных или круглых кирпичей. Полы были вымощены квадратной плиткой 60 см ( bipedales ), которые затем были покрыты декоративной мозаикой.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Этаж римских бань, Бутринт
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Стены также могли обеспечивать отопление с помощью вставки полых прямоугольных труб ( tubuli ), по которым проходил горячий воздух, поступающий из печей. Кроме того, специальные кирпичи ( tegulae mammatae ) имели выступы по углам с одной стороны, которые улавливали горячий воздух и повышали изоляцию от потери тепла. Использование стекла для окон I века н.э. также позволило лучше регулировать температуру и позволило солнцу добавлять в комнату собственное тепло.
Огромное количество воды, необходимой для больших бань, поставлялось специально построенными акведуками и регулировалось огромными резервуарами в банном комплексе. Резервуар Терм Диоклетиана в Риме, например, мог вместить 20 000 м³ воды. Вода нагревалась в больших свинцовых котлах, установленных над печами. Вода может подаваться (по свинцовым трубам) в подогреваемые бассейны с помощью бронзового полуцилиндра ( testudo ), соединенного с котлами. После попадания в бассейн горячая вода циркулирует за счет конвекции.
Выдающиеся примеры
Некоторые из наиболее известных и великолепных бань включают в себя бани в Лепцис-Магна (завершены около 127 г. н.э.) с их хорошо сохранившимися куполами, Термы Диоклетиана в Риме (завершены около 305 г. н.э.), большие банные комплексы Тимгада в Эфесе. , в Бате (2 век н.э.) и Антониновых банях в Карфагене (ок. 162 г. н.э.).
Удалить рекламу
Реклама
Нататио, Термы Каракаллы
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Термы Каракаллы в южной части Рима, пожалуй, лучше всего сохранились из всех римских бань и уступали по размеру только Римским баням Траяна (ок. 110 г. н.э.). Они также были самыми роскошными и роскошными римскими банями, когда-либо построенными. Завершено в c. 235 г. н.э. огромные стены и арки все еще стоят и свидетельствуют о внушительных размерах комплекса, в котором использовалось около 6,9 миллионов кирпичей и было 252 внутренние колонны. Достигая высоты до 30 м и занимая площадь 337 x 328 м, они включают в себя все классические элементы, которые можно было бы ожидать, в том числе бассейн олимпийских размеров глубиной один метр и необычную круглую форму.0009 кальдарий , который достигал той же высоты, что и римский Пантеон, и имел длину 36 м. В кальдарии также были большие стеклянные окна, чтобы использовать солнечное тепло, и дополнительные удобства включали две библиотеки, водяную мельницу и даже водопад.
Комплекс имел четыре входа и мог принимать до 8000 посетителей в день. 6 300 м³ мрамора и гранита выстилали стены, потолок был украшен стеклянной мозаикой, которая отражала свет от бассейнов с переливчатым эффектом, была пара фонтанов длиной 6 м, а на втором этаже была прогулочная терраса. Вода поступала из акведуков Aqua Nova Antoniniana и Aqua Marcia и местных источников и хранилась в 18 цистернах. Бани отапливались 50 печами, которые сжигали десять тонн дров в день. Помимо внушительных разрушенных стен, в этом месте есть много комнат, в которых до сих пор сохранились оригинальные мраморные мозаичные полы, а на верхних этажах также сохранились большие фрагменты, изображающие рыбью чешую и сцены с мифическими морскими существами.
Термы Каракаллы, Рим, Италия — цифровая реконструкция
Принадлежности QS (CC BY-NC-SA)
Влияние на архитектуру
Бани и необходимость создания больших просторных помещений с высокими потолками привели к развитию архитектурного купола. Самый ранний сохранившийся купол в римской архитектуре относится к фригидарию Стабианских бань в Помпеях, который датируется II веком до нашей эры. Разработка бетона в виде жесткого строительного щебня позволила строить неподдерживаемые стены еще шире друг от друга, равно как и полые кирпичные бочкообразные своды, поддерживаемые контрфорсными арками, и использование железных стяжек. Эти функции станут широко использоваться в других общественных зданиях и особенно в крупных постройках, таких как базилики. Даже в наше время римские бани продолжали оказывать влияние на дизайнеров, например, и Чикагский вокзал, и Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке в совершенстве копировали архитектуру великих девятнадцатого века.0009 фригидарий Терм Каракаллы.
Удалить рекламу
Реклама
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Адаптивное повторное использование в VCU — Ayers Saint Gross
- Купер Мелтон классический фасад в основание. Эта необычная функция содержит отличную историю о том, как воспринимаемое дизайнерское препятствие можно превратить в возможность.
Немного предыстории: фасад — это последние остатки исторической общественной бани Филиала. На рубеже 20-го века во многих домах Ричмонда не было водопровода. Жители использовали уборную на заднем дворе в качестве туалета и купались в умывальниках или в близлежащих водоемах.
Стремясь улучшить здоровье населения, местный филантроп Джон Паттерсон Бранч построил несколько общественных бань в подарок городу. На территории VCU находилась общественная баня филиала № 2, построенная в 1913 году на небольшом участке в середине квартала, выходящем на парк Монро.
Филиал общественной бани; Фото предоставлено: Cook Collection, The Valentine
К 1920-м годам общественные бани Branch посещали 80 000 человек в год. Ванна стоила 5 центов и включала чистое полотенце, кусок мыла и 20-минутный лимит времени. Со временем внутренняя сантехника постепенно стала более распространенным явлением, и к 1950 году город закрыл бани. В 1979 году VCU перестроил весь квартал в Gladding Residence Center, но сохранил часть его фасада в качестве входа в комплекс. Баня обрела новое предназначение, но теперь была неудобно втиснута между двумя крыльями нового комплекса.
Четыре десятилетия спустя GRC перерос и устарел, и VCU необходимо было заменить его. Университет нанял Айерса Сент-Гросса в качестве архитектора-дизайнера и архитектора Кларка Нексенаса вместе с American Campus Communities для создания нового студенческого жилого комплекса, который отвечает растущим потребностям студентов 21 века.
А что делать с баней? Он был неудобно расположен не совсем в середине блока. Его эстетика эпохи Возрождения противоречила имиджу VCU как перспективного инновационного учреждения. Но жители близлежащего микрорайона видели в бане излюбленный артефакт истории района. Любая попытка снести его встретила бы жесткое сопротивление сообщества, а затраты на переселение были непомерно высокими. Баню пришлось оставить.
Наша команда ломала голову над тем, как включить его в новый GRC. Архитектурная массированность — это двухтактное воздействие внешних и внутренних сил, и студенческое общежитие — не исключение. Потребность во внешнем пространстве и артикуляции должна быть сбалансирована с внутренними масштабами модульного модуля и сообщества РА. Добавление случайно расположенной 100-летней архитектурной глупости в уравнение только усложняет ситуацию.
В конце концов решение вычитается. Наша команда дизайнеров выделила место для бани, выделив зону блоков на одной стороне коридора, что дало несколько положительных результатов, а именно:
- Он создал пустое пространство в массе, что дало бане необходимую архитектурную передышку.
- Это позволило использовать однозарядный коридор для части верхних этажей. Коридоры с двойной загрузкой являются нормой для студенческих общежитий, поскольку они более эффективны и способствуют созданию сообщества. Но при 140 жителях на этаже коридоры без окон в таком масштабе были бы угнетающими. Теперь жители, идущие от лифтов к своим комнатам, могут наслаждаться обширным видом на парк Монро и город за его пределами.