Содержание
Лепнину налепи: как выглядят современные квартиры в стиле XVIII века :: Ваш дом :: РБК Недвижимость
Четыре дизайна для поклонников классики — от имитации аристократизма в панельной девятиэтажке до полноценного особняка с фресками и барельефами
Большинству россиян классические интерьеры XVIII–XIX веков знакомы только по музеям. При этом почувствовать себя русским аристократом хотят многие. Для этого покупатели вполне современных квартир и домов превращают их в имитацию старины: заказывают псевдоантикварную мебель, устанавливают скульптуры, щедро сдабривают стены лепниной. Разумеется, полностью превращать жилище в особняк 300-летней давности никто не стремится — в квартирах остаются все современные удобства вроде горячей воды или спутникового телевидения, а с коваными светильниками и барочной балюстрадой легко соседствует ноутбук и кондиционер.
Редакция «РБК-Недвижимости» собрала четыре новых интерьера, которые старательно мимикрируют под классику.
Вездесущая мозаика
adv. rbc.ru
Отличительная черта этого интерьера — мягкие цвета, массивная мебель и обилие мозаики, которая находится на кухне, в ванной и даже в прихожей, где сделано целое мозаичное панно. Не реже встречается и лепнина: лепные узоры можно найти и в спальне, и в столовой. Стены холла отделаны венецианской штукатуркой — по мнению дизайнера квартиры Натальи Гусевой, этот материал имитирует натуральный камень и гармонирует с мозаикой. В квартире под старину выполнен каждый элемент — от кованых светильников до особого портала, который скрывает вытяжку на кухне за массивной зеленой панелью. Вся мебель сделана на заказ, в цветовой гамме доминируют оттенки бежевого и коричневого.
Петербургская интеллигенция
Редкий пример удачного сращения классики и современности — петербургская квартира с камином, колыбелью и отдельным кабинетом. «Культурная» репутация Санкт-Петербурга сглаживает контраст между классическим дизайном и реалиями XXI века. «Трамвайные» комнаты и окна над межкомнатными дверями показывают, что планировка квартиры осталась в XIX веке вместе с интерьером, а помещенный в позолоченную раму HD-телевизор больше напоминает произведение искусства, чем бытовой прибор. Созданию интеллигентного образа помогает камин, нейтральные лампы на тумбочках и карта мира, которая висит на стене кабинета.
Панельная девятиэтажка
Создать интерьер в духе XVIII века можно даже в панельной девятиэтажке серии П-44: такие дома строили в Советском Союзе после «брежневок». Классический дизайн в панельной «двушке» Наталье Гусевой заказала бизнес-леди, которая живет в доме напротив работы. Чтобы превратить малогабаритную квартиру с потолками в 2,6 м в дизайнерскую «классику», автору пришлось прорубить дверь в несущей стене — после перепланировки вход на кухню оказался в гостиной. «Это была самая сложная проблема в данном проекте, но, к счастью, разрешимая: главный инженер дома разрешил мне сделать проем в несущей стене», — рассказала Гусева.
Чтобы визуально расширить квартиру, все стены перекрасили в белый цвет, а мебель подобрали исключительно светлых тонов. В кухне обустроили непривычный для советского домостроения эркер, а между кухней и ванной появилось овальное окошко, придавшее санузлу романтичный вид. Вытянутую прямоугольную гостиную разделили на три функциональные части — проходную, центральную и уголок для чтения. Части отделены друг от друга с помощью классических полуколонн. Потолки сделаны двухуровневыми и «обвиты» консолями по периметру.
Роскоши много не бывает
Минимальный диссонанс с интерьером XVIII века возникает в отдельном доме. В отличие от советской квартиры, габариты особняка помогают классическому дизайну раскрыться: здесь оказываются уместными и колонны, и рельефный потолок, и даже лепнина с барельефами, которые обвивают дверные проемы и LCD-мониторы. На потолках нарисованы фрески, а за столом спокойно уживаются перьевые ручки и ноутбук.
Антон Погорельский
Английские интерьеры XVII-XVIII века / Английская архитектура II половины XVII
Английские интерьеры первой половины XVII века дают общую картину постепенного перехода от ренессансного
убранства раннего периода к новой — классицистической стадии этого стиля. Сохраняют во многих случаях свое
значение деревянные — дубовые — высокие панели, сложного рисунка потолки, но вместе с тем все сильнее
проступают черты ордерности, используются пилястры, карнизы, новая классическая орнаментация.
Признаки барокко наблюдаются в интерьерах второй половины XVII и начала XVIII века, связанных со школой К.
Рэна. Однако они ограничиваются главным образом чисто декоративными элементами — гирляндами и другими
деталями, накладываемыми на ясно воспринимаемую тектоническую основу архитектурных членений.
Для английских домов характерны величественные холлы. Один из самых замечательных образцов был создан Вэнбро
в Кэстл-Ховарде. Увенчанный куполом на парусе свода, холл становится центром поистине театральной композиции:
две большие аркады открываются с той и другой стороны на лестничные пролеты, галереи второго этажа начинаются
за колоннами, широкие двери ведут в гостиные, откуда можно пройти в сад.
Яркое явление в прикладном искусстве Англии середины XVIII века — мебель так называемого стиля
чиппендейл (по имени мастера Томаса Чиппендейла; 1716-1779 гг.). Этот стиль отразил своеобразие и
противоречивость английской архитектуры рассматриваемого времени: ее восприимчивость и тяготение к классицизму
при весьма ограниченном воздействии барокко. Мебель чиппендейл, при наличии в ней криволинейных, изогнутых
форм, воспринятых от рококо, конструктивно ясна и логична, изящна и вовсе лишена декоративных усложненностей,
определявших характер современной ей французской мебели. Чиппендейл широко применяет макагоновое, или красное
дерево, которое выявляется во внешней характеристике предметов, будучи покрыто лишь слоем воска, оттеняющего
текстуру материала. Для мебели чиппендейл характерны изогнутые и довольно тонкие цельнодеревянные ножки с
сильным расширением наверху и некоторым лапчатообразным утолщением внизу, причем нижний конец иногда
воспроизводит лапу птицы, сжимающую шар. Сиденье у стульев чиппендейл довольно широкое и замкнуто в пределах
простой рамы — обвязки. Спинка — обычно деревянная, без мягких частей, с прорезной доской в центре и двумя
тонкими и изящными боковыми «стойками» (продолжением ножек), завершаемыми красиво нарисованными выступающими в
сторону волютообразными уголками.
Дополнительно к архитектуре и дизайну по интерьеру, георгиевская эра увидела большие достижения в
декоративном искусстве. Технические, а также эстетические продвижения были сделаны в изготовке гончарных
изделий Иосием Веджвудом и Иосием Споудом. Пол де Ламери, работавший первоначально в стиле рококо, был
выдающимся среди английских мастеров по серебру от начала до середины XVIII столетия, после чего
неоклассические разработки Адамова семейства определяли это ремесло.
Дизайн мебели охватил целый ряд отличительных и запоминающихся стилей, от изделий, имеющих сложные кривые
элементы Томаса Чиппендейла (середина XVIII столетия), до классического влияния семьи Адама, то есть до
прямых, простых работ Георга Хепплуайта и Томаса Шератона. Также во время Георгиевской эры обои вытеснили
обшивку деревянными панелями, как более предпочтительный метод для покрытия внутренних стен.
Интерьеры жилых домов имеют гармоничные пропорции, они раскрашены в спокойные цвета, со штукатурными
украшениями, происходящими от римского стиля, и мебелью от Чиппендейла и Шератона — того, что когда-то
составляло элегантный антураж для картин Рейнольдса и Гейнсборо, которые украшали стены этих домов.
Читайте также:
- Архитектура барокко
- Английская архитектура второй половины XVII — начала XVIII века
- Неопалладианизм в Англии XVIII в. Лорд Берлингтон
- Уильям Кент
- Джон Вуд из Бата
- Стиль королевы Анны в английском интерьере начала XIII в.
- Виллы и загородные резиденции
Источники
Американские георгианские интерьеры (комнаты периода середины восемнадцатого века) | Эссе | Художественный музей Метрополитен
Георгианский дизайн, который характеризовался приверженностью к теориям порядка, симметрии и пропорций, взятым из классических моделей эпохи Возрождения, представляет собой значительный отход от более ранних английских декоративных традиций. Первые здания в колониях имели неправильные фасады и были по существу постсредневековыми постройками. Эти небольшие дома часто состояли из двух простых комнат. Украшение этих комнат отражало мастерство домохозяина, который украшал свой труд — основные несущие конструкции дома — основными инструментами для деревообработки. Зал из Дома Харта (Ипсвич, Массачусетс, 1680; 36.127) отражает эту более раннюю традицию. Подпорки, обрамляющие вершины его стен, и массивная летняя балка, перекрывающая помещение, украшены скошенными кромками, заканчивающимися упорами «язык». Стена камина обшита простыми сосновыми досками, по краям отделанными одним валиком. Перемычка с декоративной резьбой проходит по всей ширине камина.
Напротив, гостиная Marmion из дома, построенного членами семьи Фитцхью в округе Кинг-Джордж, штат Вирджиния, в 1750-х годах (16.112), отражает новый георгианский стиль. Основанный на проектах Андреа Палладио (1508–1580) шестнадцатого века и теориях, изложенных в его книге I quattro libri dell’architettura ( Four Books of Architecture , 1570), этот стиль охватывал большую часть восемнадцатого века. , хотя в Америке этот термин обычно применяется к периоду между восхождением на престол Георга I (1714 г.) и окончанием американской революции по Парижскому договору (1783 г.). Палладио изучал классическую архитектуру, а также труды Витрувия (римлянин, первый век до нашей эры), чтобы разработать свои собственные правила и теории для дизайна и украшения итальянских вилл шестнадцатого века.
Палладианство было впервые принесено в Англию архитектором Иниго Джонсом (1573–1652). Он подчеркивал важность упорядоченного фасада и широко использовал классические детали, такие как арки и колонны, скопированные с античности. Мармион отображает идеи Палладио в своем симметричном фасаде с пятью пролетами и очень декоративной гостиной. С угловым камином и двумя арочными угловыми шкафами семь сторон гостиной украшены рифлеными ионическими пилястрами. Эти пилястры и полный антаблемент, который они несут, внимательно следуют за Палладио.
Комната Хьюлетта (10.183) с декоративно обшитой панелями каминной стеной (из дома, построенного в Вудбери, штат Нью-Йорк, ок. 1740–1760 гг.), представляет собой конфетти из классических деталей — арок, рифленых пилястр, капителей — собранных вместе местный мастер, знакомый с преобладающей английской модой. Состоятельные колонисты могли посетить Лондон или отправиться в Гранд-тур по Европе, но большинство американских строителей черпали свое архитектурное и декоративное вдохновение в английских орнаментальных гравюрах и книгах. До революции в американских библиотеках зарегистрировано более 250 архитектурных названий. Некоторые, например, «9» Колена Кэмпбелла.0005 Vitruvius Britannicus (1715–1723) были в основном эстетическими произведениями с привлекательными гравюрами зданий. Другие, такие как Книга архитектуры Джеймса Гиббса (1728) или Бэтти и Томас Лэнгли Сокровищница проектов строителей и рабочих городов и деревень (1740), давали практические советы по строительству и декорированию в новейших стилях и использовались мастеров, которые хотели создавать узоры au courant. Вместо того, чтобы копировать напрямую, большинство колониальных мастеров, таких как тот, кто отвечал за стену камина в комнате Хьюлетта, руководствовались этими книгами и извлекали из них детали, часто создавая в процессе уникальные композиции.
К середине восемнадцатого века наблюдение греческих и римских руин из первых рук с последующей их публикацией и широким распространением в книгах и печатных изданиях привело к отказу от тяжелого палладианского классицизма, наблюдаемого в убранстве таких комнат, как гостиная Мармиона, в пользу более сдержанный неоклассицизм. Комната Верпланка (из дома, построенного около 1767 года в Колденхеме, Нью-Йорк; 40 127) отражает влияние этого меняющегося вкуса. Простой карниз и обшивка высотой до стульев проходят вдоль трех стен комнаты, а элегантные перекрещивающиеся молдинги украшают каминную рамку и надмантию. Рифленые пилястры на стене камина определяют пропорции комнаты и несут простой антаблемент, который включает в себя оконные рамы, окружающие комнату.
Распространение орнамента рококо в середине восемнадцатого века с его использованием натуралистического орнамента для обхода строгих классических условностей также оказало влияние на георгианские интерьеры. В гостиной Marmion к уже богатой резьбе по дереву были добавлены гирлянды, урны и другие мотивы рококо. Дымоход в комнате Пауэла (из дома, построенного в 1765–1766 годах в Филадельфии; 18.87.1–.4) был украшен резным лиственным орнаментом, окрашенным в ярко-зеленый цвет зелени, чтобы усилить его визуальное воздействие на кремовую деревянную отделку комнаты. . Натуралистическая резьба в перемычках комнаты Ван Ренсселера (из дома, построенного в 1765-69 гг.).недалеко от Олбани, Нью-Йорк; 28.143) также демонстрирует влияние рококо на георгианское убранство. Резные розетки и закрученная листва обрамляют арочный дверной проем комнаты и перекликаются с орнаментальной работой, обрамляющей сцены, изображенные на импортных английских обоях комнаты (28.224).
С окончанием Американской революции георгианский период закончился, но его влияние на дизайн не сказалось. Бальный зал «Александрия» представляет собой интерьер в георгианском стиле, изначально располагавшийся в отеле и таверне «Гэдсби» в федеральном стиле 1792–1793 годов в Александрии, штат Вирджиния (17.116.1). Его дизайнер использовал упрощенную версию пластины L из «9» Абрахама Свона. 0005 Британский архитектор (1745) для двух дымоходов комнаты. Упорядоченное, пропорциональное и симметричное пространство с дверными проемами в виде завитков и дымоходами, резными перилами для стульев и поперечными молдингами недалеко от таких пространств, как комнаты Верпланка или Ван Ренсселера. Таким образом, грузинские основы, особенно сосредоточенные на теориях порядка, симметрии и пропорции, дошли до девятнадцатого века и позже.
Цитата
Аккерманн, Даниэль Курт. «Американские георгианские интерьеры (комнаты периода середины восемнадцатого века)». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/geor/hd_geor.htm (июль 2007 г.)
Дополнительное чтение
Хекшер, Моррисон Х. и Лесли Грин Боуман. Американское рококо, 1750–1775 гг.: элегантность в орнаменте . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 19. 92. См. в MetPublications
.
Корнвольф, Джеймс Д. Архитектура и градостроительство в колониальной Северной Америке . 3 тт. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2002.
Пек, Амелия и др. Исторические залы в Метрополитен-музее. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996. См. в MetPublications
.
Дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты
Концертный зал Берлинской филармонии
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Роберт Адам
Филипп Старк
Джулио Романо
Луи Комфорт Тиффани
Элси де Вульф
- Похожие темы:
- мебель
напольное покрытие
обои
формование
занавес
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.
По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.
Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.
Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.
Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свою компенсацию (, т. Е. , соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, преобладающего среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.
В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — т. е. анализ потребностей в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.
Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода.