Содержание
Импрессионизм в современном дизайне
Обновлено: 17.08.2021
Расцвет импрессионизма охватывает всего несколько десятилетий, но за это время течение плотно вошло во все сферы жизни общества. Импрессионизм – это не просто стиль, это особая философия. Сегодня он популярен как никогда. Импрессионизм нашел применение в разных сферах современного дизайна. Какие черты свойственны данному течению, какой смысл он несет и для каких проектов уместен в настоящее время? Чем обусловлен такой интерес дизайнеров, художников и простых обывателей – разберемся в этом подробнее.
Содержание
Что такое импрессионизм?
Это направление живописи родом из Франции. Само название термина в переводе с французского языка означает «впечатление». Представители этого течения отображали изменчивый реальный мир, добавляя немного субъективной окраски. Импрессионизм выступает как антипод классицизму и реализму.
П. О. Ренуар Лягушатник 1869 г.
История
Годом рождения импрессионизма считается 1860. В то время молодые ведущие художники (Моне, Мане, Моризо, Ренуар) уже устали от идей, царящих в мире искусства. Каждый из них пошел по своему пути развития стиля. В 1874 году они устроили совместную выставку, пропагандирующую отказ от общепринятых в то время канонов живописи. Выставленные работы вызвали крайне бурную реакцию со стороны приглашенных зрителей.
Художники полностью отказались от черного и белого цветов (в реальности они ведь редко встречаются в чистом виде), почти не использовали палитру. Часто они начинали рисовать, просто выдавив краску из тюбика на холст. Как результат, изображаемые предметы не имели четких контуров.
А еще импрессионисты любили работать на свежем воздухе и писать с натуры. Для этого использовались короткие отдельные мазки, которые делали композицию динамичной и эмоциональной.
Клод Моне. Женщина с зонтиком, повернутая влево 1886 г.
Философия
Художники импрессионисты не стремились дать оценку действительности и выразить свое отношение к ней в картинах. Главная цель – увековечить на полотнах конкретный жизненный момент.
Течение не рассматривало философские проблемы, не устраивало социальную критику, оно позиционировало наслаждение жизнью.
На картинах мастера изображали исключительно положительные моменты жизни: красивую природу, счастливых людей, развлечения (танцы, прогулки по паркам и т.д). Для импрессионистов не особо важно, что изображено на картине, важно, как это отображено.
Клод Моне. Водяные лилии. 1915 г.
Техника и характерные черты
Особенностью импрессионизма является полный отказ от контура и его замена мелкими мазками. Справиться с задачей мастерам помогали укрывистые краски, которые отлично пропускают естественный свет и помогают создать картину с внешним свечением.
Укрывистость — это свойство краски, придающее ей способность перекрывать собой предыдущий цвет, на нижнем слое. Данным свойством обладают масляные, акриловые и другие краски, в зависимости от степени помола пигмента и других показателей. Степень укрывистости, как правило пишется на упаковке с красками. Укрывистые краски плотно ложатся на холст. При добавлении воды, не становятся прозрачными.
Также художники распределяли все краски на основные и сдвоенные. Их не приходилось смешивать, новый цвет получался за счет размещения рядом мазков двух или нескольких других цветов.
Например, чтобы получить зеленый цвет в технике импрессионизма, нужно было рядом друг с другом нанести мазки желтого и голубого цветов. Или для получения сиреневого – мазки синего и красного цветов. Человеческое зрение само смешивало цвета при взгляде на картину.
Мазки краски
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Вся правда о гармонии цвета. Узнайте, какие схемы гармоничного сочетания цветов существуют и когда их лучше применять. |
Техника, в которой работали и работают импрессионисты называется пленэр. Она позволяет уловить малейшее движение, всю красоту падающего света и богатство красок. Ведь ее главными условиями являются естественные свет и условия. Художники выходили на открытый воздух и там рисовали свои этюды. При создании портретов, они не просили людей замирать в одной позе, а наоборот приветствовали движение и раскованность.
«Клод Моне на опушке леса» во время пленэра. Джон Сингер Сарджент
Кроме того, мастера полностью изменили цветовую палитру живописи. Они отказались от землянистых и темных оттенков. Вместо них использовали чистый «открытый» цвет, который предварительно не наносился на палитру.
Гора Сент-Виктуар. Пьер Огюст Ренуар. 1888-1889 г.
Известные художники-импрессионисты
Самая знаменитая личность эпохи – Клод Моне. Он предпочитал рисовать пейзажи и красивые виды.
Впечатление. Восходящее солнце. Клод Моне. 1872 г.
На его картинах никто специально не позирует, имеет место только «стоп-кадр». Так, на полотне «Бульвар Капуцинок» автор передал движение с помощью размытого изображения, а дальние деревья и фигуры находятся в дымке.
Бульвар Капуцинок. Клод Моне 1873-74 г.
Еще один известный импрессионист – Эгюст Ренуар. В отличие от Моне, он предпочитал рисовать людей, причем только в ярких красках. На его работах вы не найдете хмурых лиц, только веселье. Художник много работал над полотнами в стиле ню.
Купальщица в шляпе лежит на траве. Эгюст Ренуар. 1892 г.
Танец в Буживале. Эгюст Ренуар.1883 г.
Эдуард Мане, художник-импрессионист, предпочитал описывать элементы жизни, без которых не могло обойтись общество его эпохи: куртизанок, азартные игры, человеческие пороки. Его картина «Завтрак на траве», где рядом с великолепно одетыми денди сидели две обнаженные дамы легкого поведения, вызвала бурю негодования. А еще он любил экспериментировать с цветом.
Завтрак на траве Эдуар Мане, 1863 г.
Берта Моризо – художница, которую редко ставят в один ряд с известными импрессионистами, хотя именно у нее можно найти все типичные черты направления. Эффект «парящих» фигур, недорисовка деталей, бессюжетность – все эти особенности мы видим в ее работах. В то время было немыслимо, чтобы женщина была художником, поэтому Моризо рисовала только людей из своего окружения и пейзажи. Признание к ней пришло уже после смерти.
Эжен Мане и его дочь в Буживале. Берта Моризо 1881 г.
Камиль Писсаро – еще одни культовый художник эпохи. Его картины «дышат» густым и плотным воздухом, отличаются необыкновенным сплавом цвета и планетарным изображением пространства. Первое время он рисовал городские пейзажи Парижа, потом мастер переключился на природу.
Фруктовый сад в Понтуазе. Камиль Писсаро. 1877 г.
Постимпрессионизм как следующий шаг развития импрессионизма
Общество быстро устало от бессюжетности и спонтанности картин. Можно сказать, что импрессионизм был на пике популярности не более пары десятков лет. На его смену пришел постимпрессионизм.
Эти два направления похожи. Они оба пропагандировали цвет как независимую форму и ставили на первый план эмоциональное и эстетическое значение картины. Однако постимпрессионисты не пытались изобразить мгновение, на их полотнах четко виден сюжет, геометрические формы и символика.
Ван Гог – самый известный представитель этого направления, художник с непростой судьбой. За 10 лет творчества он написал более 2000 картин. Ван Гог создал уникальную манеру рисования, которая отличается размашистыми мазками, многомысленностью и насыщенными цветами. В своих работах он предпочитал рисование по памяти и часто использовал импасто (густая накладка красок для усиления фактуры).
Звездная ночь. Ван Гог. 1889 г.
Автопортрет. Ван Гог 1889 г.
Поль Гоген изображал на картинах свои мечты, не разделял увлеченность постимпрессионистов натурализмом, искажал естественные цвета для достижения большей выразительности. Он располагал статичные фигуры на плоском цветовом фоне, предпочитал монументальные композиции, стилизованные по рисунку.
Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом. Поль Гоген. 1888 г.
Импрессионизм в современном дизайне интерьера
Задача дизайна в стиле импрессионизм – удивлять.
Он не приемлет четко выстроенные детали и темные тона, а приветствует живую небрежность. Однако жилье в стиле импрессионизм не напоминает картинную галерею. Оно, скорее, «рассказывает» о свободе и независимости владельца от условностей.
Основные черты:
- Преобладание сочных цветов. Черный, серый, темно-коричневый могут служить лишь дополнением для подчеркивания основной яркой палитры.
- Различные фактуры в отделке, использование одновременно рельефных и гладких поверхностей.
- Прекрасное естественное освещение и много интересного декора.
Отделка характеризуется жизнерадостными, но не кричащими тонами. Для стен можно использовать однотонную гладкую штукатурку или краску, приветствуются флористические мотивы. Потолок – белоснежный и матовый. Пол – светлый ламинат.
Импрессионизм предоставляет свободу в выборе мебели. Главное, чтобы она была удобной и прочной.
Из декора, конечно, лучше выбрать репродукции известных художников-импрессионистов. Также хорошо будут смотреться оригинальные скульптуры, вазы, большие комнатные растения.
Кухня-гостиная в стиле импрессионизм
Дизайн гостиной в стиле импрессионизм
Гостиная в стиле импрессионизм
Спальня в стиле импрессионизм
Дизайн обеденной зоны в стиле импрессионизм
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Правило трех предметов в дизайне интерьера. Декорирование в интерьере в стиле импрессионизм играет важную роль. Узнайте, как правильно составлять композиции для декора. |
Современный импрессионизм в фотографии
С помощью оптического искажения первые фотографы-импрессионисты пытались преодолеть гиперреализм снимков, сделать их более непринужденными. Они использовали мягкорисующие объективы, обрабатывали позитив солями серебра, чтобы достичь картонного подражания живописи.
Современные фотографы продолжают творить в стиле импрессионизм. Особого внимания заслуживают несколько личностей.
Пеп Вентоза
Фотограф испанского происхождения, проживающий сегодня в Сан-Франциско. Его работы выглядят как эскизы картин и включают несколько слоев практически идентичных снимков, что в итоге дает нечеткий силуэт и абстрактный эффект. Знакомые каждому изображения находятся в движении и размыты.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Pep Ventosa (@pep.ventosa)
Обязательно посетите сайт данного фотохудожника, чтобы насладиться его оригинальными работами.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Pep Ventosa (@pep. ventosa)
В своем интервью Bleek-magazine Пеп Вентоза высказал мнение о том, что одним из факторов успеха является оригинальность. И далее пояснил, что быть оригинальными не так-то просто, ведь придумать что-то новое сейчас уже практически невозможно. В его понимании «оригинальность» — это осмысленное повторение старого, но в другом воплощении.
Барбара Кол
Еще один фотограф, предпочитающий работать в стиле импрессионизм. Самые известные ее коллекции фотографий: «Два человека», «Падение сквозь время». Предпочитает изображать людей и природу. Барбара в своих работах позиционирует самореализацию, триумф и выживание в этом непростом мире.
Chiswick House Bridge из серии «Падение сквозь время». Барбара Кол
Падение сквозь время. Барбара Кол
Gertrude. Барбара Кол
Кристоф Джэкрот
Кристоф Джэкрот изображает в своих работах, в основном, природу и людей. Любит устанавливать контрасты и добавлять в работы «нехудожественную» резкость. Кроме того, его фото имеют мягкий рассеивающий рисунок с очевидным эффектом художественного размытия изображения.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от @christophe.jacrot
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от @christophe.jacrot
Педро Корреа
Испанский фотограф Педро Корреа для своих работ берет за основу городские пейзажи. С помощью снимков он старается передать городскую суету, энергию и шум людей. Красота, по его мнению, находится в любом предмете, который относится к городу. Свои эмоции фотохудожник по примеру импрессионистов вкладывает в последний момент снимка.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Pedro Correa (@pedrocorreart)
Стивен Холл
Яркий представитель фотоискусства – Стивен Холл. Он окончил университет Монреаля и ввел в моду гибридную живопись, когда мастер в одной руке держит камеру, а в другой – кисти и краски. Иными словами, сначала он создает фотографию, а затем наносит на нее слои краски.
От его работ веет беззаботностью и естественной красотой. Основная тема – пейзажи.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Stev’nn Hall (@stevnnhall)
Импрессионизм в веб-дизайне
Сайты в стиле импрессионизм навеяны сюжетами полотен известных художников-импрессионистов. Чаще всего в этом стиле оформляют тематические сайты, которые посвящены музеям или арт-галереям, личные страницы, портфолио.
Jared Bracci About – Alternate
Импрессионизм в веб-дизайне не означает, что проект должен быть перегружен деталями. В первую очередь это:
- Естественные тона
- Эффект глубины за счет использования параллакс эффекта
- Открытые макеты
- Отсутствие градиентов и резких контрастов
- Обилие света.
- Закругленные края
Ван Гог – один из самых любимых художников у дизайнеров. Они часто используют его картины, как вдохновение или арт-объект для своих работ. Наверное, самая популярная из них – «Звездная ночь»
Van Gogh Art Studio by Victoria Solomka
Van Gogh Art Studio by Victoria Solomka
Пример веб дизайна для сайта портфолио художника импрессиониста
В типографике допустимо использование декоративных шрифтов – чаще всего рукописных для заголовков. Приветствуется креативная типографика, плавные линии и нечеткие контуры.
Пример типографики для проекта в стиле импрессионизм
Цветовые схемы так же можно заимствовать с полотен художников импрессионистов.
Пример цветовой схемы для дизайн — проекта на основании картины Моне.
Импрессионизм хорошо вписывается и в любые другие цифровые и веб-продукты, которым не свойственны четкие формы, но есть яркие мерцающие тона, обилие деталей и ощущение нереальности происходящего.
Пример 3d импрессионизма
Импрессионизм в графическом дизайне и иллюстрации
Импрессионизм присутствует также и в графическом дизайне.
Постеры с изображением городских пейзажей, природы и людей призваны вызывать только положительные эмоции. У них нет строгой формы, почти отсутствуют прямые линии. Чем больше элементов и цветов в работе, тем интереснее выглядит изображение. В графическом дизайне часто прослеживается сюжеты с добавлением эмоций в условиях современного ритма жизни.
Дизайн постера в стиле импрессионизм
Дизайн упаковки с мотивами импрессионизма
Дизайн постера. Импрессионизм от Била Эванса
Иллюстрации в стиле импрессионизм и постимпрессионизм любят многие за простую технику выполнения. Им свойственны мягкие цвета (синий, желтый, розовый, фиолетовый). За основу сюжета традиционно берутся портреты людей и явления природы.
Примером для подражания, опять же служат полотна великих художников импрессионистов.
Звездная ночь. Андрей Прокопенко
Иллюстрация с девушкой
Большая вода. Дизайн обложки
Заключение
Импрессионизм как направление не задается целью раскритиковать что-либо или научить чему-то общество. Его задача – запечатлеть мгновение, конкретную жизненную ситуацию и выразить настроение.
Поэтому он так любим современными мастерами и популярен в разных сферах дизайна.
Импрессионизм часто называют искусством делиться эмоциями.
Эмоции, особенно положительные и живые – вот чего не хватает современному миру. Миру, в котором люди закрываются друг от друга символами, смайлами, роликами, постами.
Остановить мгновение, увидеть прекрасное в обыденном, запечатлеть красоту света и легкого дуновения ветерка – вот чему учат художники импрессионисты.
Давайте и мы, будем вдохновляться их работами и дарить позитивное настроение.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» по e-mail или социальных сетях и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных материалов из мира дизайна |
Безумная геометрия или интерьер в стиле импрессионизм
Авторский почерк болгарского тандема Brani&Desi не спутать ни с чем. Новый проект сестер-дизайнеров Бранимиры и Десиславы Ивановых получил название «Сад импрессиониста».
Каждый, кто хотя бы немного знаком с работами сестер Ивановых, безошибочно определит их авторство. Несмотря на довольно юный возраст, дизайнеры уже прочно зарекомендовали себя не только в родной Софии, но и далеко за ее пределами. Весьма эксцентричный стиль Brani&Desi многим кажется настоящим хулиганством, дизайном ради дизайна, непригодным для повседневной жизни. Однако, как у всякого явления, у творчества Brani&Desi находятся свои горячие поклонники. Например, семейная пара программиста и фотографа из Софии, поручившая дизайнерскому тандему оформить их новую квартиру.
Фирменные ломаные линии, сложная геометрия и цветовая какофония, присущие стилю Brani&Desi, здесь представлены в полном объеме
Принимая во внимание название проекта – «Сад импрессиониста», несложно догадаться об источниках вдохновения при его создании. Хотя трактовка одного из ключевых течений в искусстве конца XIX – начала XX века кажется довольно вольной. Сами авторы признаются, что опирались на творчество нескольких художников-импрессионистов, в частности на работы Клода Моне, которого обе обожают.
Проектируемая площадь объекта составила 320 кв. м. В квартире два уровня: на первом располагаются общественные зоны – гостиная, столовая, кухня, библиотека, рабочие кабинеты и гостевой санузел, а на втором – детские для мальчика и для девочки, спальня хозяев и ванные комнаты.
Будучи большими поклонниками искусства и, более того, людьми, разбирающимися в нем, владельцы квартиры полностью доверились дизайнерам. В процесс работы они не вмешались ни разу, появляясь на объекте лишь по приглашению Бранимиры и Десиславы для того, чтобы согласовать ключевые моменты в дизайн-проекте.
За основной цвет был выбран белый – своеобразная аналогия с холстом художника, на котором, благодаря его фантазии, таланту и мастерству, расцветают невероятные творения. Фирменные ломаные линии, сложная геометрия и настоящая цветовая какофония, присущие стилю Brani&Desi, здесь представлены в полном объеме.
Каждой комнате в этой квартире «присвоен» свой собственный оттенок: от нежно-голубого до ярко-красного
Набор художественных приемов в каждом помещении – от гостиной до спальни – везде одинаковый, зато каждой комнате «присвоен» свой собственный оттенок: от нежно-голубого до ярко-красного. Люстры и светильники, напоминающие местами молекулярные формулы, очень гармонично вписываются в интерьер. Что касается мебели, то основная ее часть была сделана на заказ по эскизам дизайнеров, что вполне закономерно, учитывая особенности проекта. Многие предметы были расписаны вручную, повторяя сложные геометрические орнаменты, использованные в качестве декора пола, потолка и стен.
Архитектура & Интерьер
Общественные пространства
Ремонт
Третий офис, второй дом…
04.12.2015
Бизнесмены, ученые и творческие работники, выбирая между арендой офиса и работой из дома, все чаще останавливаются на […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Остров Свободы
26.11.2018
Великолепная резиденция Dilido — очередной архитектурный шедевр от бюро Saota, известного на весь мир своими яркими и самобытными […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Дома
Квартиры
Эко-дом для большой семьи в исторической части города
18. 05.2019
Проект, в основе которого легли объединение двух квартир и создание функционального, максимально экологичного пространства с отражением исторических […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Дома
Общественные пространства
Стильный офис в жилом доме от Алексея Бреуса
26.01.2018
Этот проект компактного офисного пространства в жилом фонде, получивший название Red box office, был разработан украинской архитектурной […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Квартиры
Ремонт
Татьяна Миронова — квартира в Москве
15.12.2012
И в каком-то смысле не так уж важно, как этот стиль называется, если в выигрыше остается гармония. […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Дома
Культура
Новости
Ремонт
Всё для проектирования, строительства и обустройства деревянного дома – на выставке «Загородный дом»
24. 05.2018
С 12 по 15 апреля 2018 года в Москве состоялась 28-я выставка деревянных домов, инженерных систем и […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Общественные пространства
Ремонт
Третий офис, второй дом…
04.12.2015
Бизнесмены, ученые и творческие работники, выбирая между арендой офиса и работой из дома, все чаще останавливаются на […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Остров Свободы
26.11.2018
Великолепная резиденция Dilido — очередной архитектурный шедевр от бюро Saota, известного на весь мир своими яркими и самобытными […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Дома
Квартиры
Эко-дом для большой семьи в исторической части города
18.05.2019
Проект, в основе которого легли объединение двух квартир и создание функционального, максимально экологичного пространства с отражением исторических […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Дома
Общественные пространства
Стильный офис в жилом доме от Алексея Бреуса
26. 01.2018
Этот проект компактного офисного пространства в жилом фонде, получивший название Red box office, был разработан украинской архитектурной […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Квартиры
Ремонт
Татьяна Миронова — квартира в Москве
15.12.2012
И в каком-то смысле не так уж важно, как этот стиль называется, если в выигрыше остается гармония. […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Дома
Культура
Новости
Ремонт
Всё для проектирования, строительства и обустройства деревянного дома – на выставке «Загородный дом»
24.05.2018
С 12 по 15 апреля 2018 года в Москве состоялась 28-я выставка деревянных домов, инженерных систем и […]
Подробнее
Влияние импрессионизма в архитектуре — RTF
Импрессионизм, изобретенный группой парижских художников, представляет собой художественное течение 19 века. Эдуард Мане играет ключевую роль в формировании художественного движения. Когда мы пытаемся понять концепцию импрессионизма, мы должны вглядываться в его искусство. Это направление в искусстве получило свое название от работы Клода Моне « Impression, Soleil levant» («Впечатление, восход солнца»).
Говорят, что это противоречивое движение в искусстве стало вдохновляющей эпохой для искусства и культуры. Со временем импрессионистское движение распространилось по всей Европе и, в конечном итоге, в Соединенных Штатах и оказало влияние на многие современные картины. Обычно характеризуется тонкими, маленькими, видимыми мазками, открытой композицией, акцентом на освещении, изображающим меняющиеся качества света (и создающим ощущение течения времени), обычным сюжетом и пониманием движения как важного элемента человеческого восприятия. .
Edouard Manet_© manetClaude Monet, Impression, Soleil levant (Impression, Sunrise)_© Wikipedia
Начало
В 1870-х годах такие импрессионисты, как Эжен Делакруа и Ж.М.В. Тернер нарушил правила академической живописи. Их картины были составлены из свободных цветов, которые преобладали над линиями и контурами. Многие из их картин изображали сцены современной жизни и обычно писались на открытом воздухе. В прошлом натюрморты, портреты и пейзажи обычно писались в мастерской. Под покраску на открытом воздухе или en Plein air , импрессионисты смогли запечатлеть мгновенные и преходящие эффекты солнечного света. Чтобы создать изображение с интенсивной цветовой вибрацией, они использовали короткие, «прерывистые» мазки чистого или смешанного цвета вместо смешанных, плавно растушеванных мазков.
Влиятельная атмосферная работа в импрессионизме Дж. М. В. Тернера_© Wikipedia
Импрессионистская архитектура
Импрессионизм подчеркивал реальность света, тени, цвета и формы, а также их восприятие разумом. Импрессионизм повлиял на культурный ландшафт того периода, включая искусство, классическую музыку и архитектуру. Импрессионизм повлиял на культурный ландшафт того периода, включая искусство, классическую музыку и архитектуру.
Во времена Прекрасной эпохи (1870-1914 гг.) Франция демонстрировала свои инновации в области технологий и науки на Универсальных выставках. В 1889 году Эйфелева башня была возведена для Всемирной выставки, приуроченной к 100-летию Французской революции. В этот период Академия изящных искусств доминировала во французском искусстве и архитектуре, и в течение многих лет Салоны продвигали традиционные стандарты живописи и продвигали традиционные стандарты в живописи. Вот несколько типичных элементов стиля Beaux-Arts:
- Имеющие историческую, мифологическую и религиозную тематику.
- Тщательно обработанные изображения, которые выглядят реалистично при ближайшем рассмотрении.
- Сдержанные цвета смягчены нанесением золотистого лака.
Картина Франсуа Жозефа Хейма_©Wikimedia Commons
В качестве альтернативы импрессионисты склонны подчеркивать:
- Секуляризация искусства, игнорирование любого сообщения.
- Использование коротких мазков несмешанного цвета.
- Живопись на пленэре и изображение современного города.
Эти принципы импрессионизма повлияли на дизайн Эйфелевой башни в 1889 году.
Принцип импрессионизма № 1
Секуляризация искусства, игнорирование высшего послания, будь то религиозное, мифологическое или историческое.
Эдуард Мане стоял у истоков импрессионизма. В частности, его обращение с обнаженными телами считается скандальным. Зато в Лувре полно картин с одетыми и обнаженными людьми. Так что же делает его работу более скандальной? В отличие от других картин, обнаженные фигуры в его работах смотрят прямо на нас, зрителей. И это считалось скандальным в художественном обществе.
Эдуард Мане, «Завтрак на траве»_© Википедия
Эйфелева башня с открытой конструкцией из железа воплощает в себе бескомпромиссные импрессионистские принципы. Как и искусство импрессионистов, Эйфелева башня вызвала резкую критику. Башня была описана как «бесполезная», в отличие от любого другого здания, которое уравновешивает форму и функцию. Его также называли «монстром», поскольку он не пытался передать какое-либо значение. Подобно обнаженному Мане, обманывающему нас четким сообщением, Эйфелева башня не имеет никакой цели, кроме самой себя. Эйфелева башня действительно стала полезной, став беспроводным телеграфным передатчиком во время Первой мировой войны, что спасло ее от разрушения.
В наше время башня настолько уникальна, что стоит особняком на горизонте Парижа. Подобно обнаженной фигуре Мане, башня следует за нами, и, как предполагает Ролан Барт в своем эссе 1954 года «Эйфелева башня», убежать от нее кажется невозможным.
Эйфелева башня_© ВикипедияЭйфелева башня, которую видно из любой точки мира_© Мир в Париже
Принцип импрессионизма № 2
Техника живописи: короткие мазки несмешанными цветами, изображающие общие эффекты вместо деталей
Клод Моне в своем 1874 году ( Впечатление, Восход солнца ) стремится выразить свое восприятие сцены, «впечатление», а не добиться подобия. Лодки, тяжелая техника и подъемные краны Гаврского порта — всего лишь ориентиры, и две фигуры в лодке едва ли отчетливее, чем их тени.
Короткие мазки несмешанного цвета, нанесенные толстым слоем, чтобы сделать руку художника видимой, сделать картину самореференциальной и передать «впечатление», а не сообщение. Сломанные мазки едва ли передают форму, зрителям приходится воссоздавать их самим. Часто приходится отходить далеко, чтобы оптически смешать соседние цвета.
Короткие мазки_© Академия Draw Paint
Эйфелева башня вызывает сходство с импрессионизмом в несоответствии визуального восприятия крупным планом и дальним планом. Издалека Эйфелева башня с характерным профилем в форме буквы «А» является одним из самых узнаваемых зданий в мире. Однако при подъеме на башню знаменитое здание исчезает, уступая место нагромождению железных решеток. Подобно коротким мазкам импрессионистов, железные сегменты не передают четкой формы, и посетителям предлагается воссоздать общую форму для себя.
Нагромождение железных прутьев_© Structurae
Принцип импрессионизма № 3
Художники выходят из своих мастерских, чтобы изобразить современный город и рисовать снаружи на пленэре различные локации города. « Plein air » относится к рисованию на открытом воздухе при дневном свете на английском языке. Это дало Моне холст, на котором можно было запечатлеть игру солнечного света в разное время дня.
Пленэрная живопись_ © Emptyeasel
Эйфелева башня предлагает новый вид необработанной индустриальной красоты. Густава Эйфель строит один из своих мостов, похожий на башню, хотя и вертикальный. Атмосфера свободно проникает в пустое сооружение, что делает его идеальным зданием для пленэра. Этот аспект пленэрного здания особенно заметен у Жоржа Сёра (Эйфелева башня, 1889).
Атмосфера свободно проникает сквозь конструкцию, превращая ее в здание Plein. © Архитектурный журналЖорж Сёра (Эйфелева башня, 1889 г.))_©Wikiart
Список литературы:
- Куватова В. (2013). Импрессионизм: История, Художники, Шедевры. Издательство: Проспект.
- Википедия. Импрессионизм [онлайн]. Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Импрессионизм
- Спенглер М · (2018). Париж в архитектуре, литературе и искусстве. Издатель: Питер Ланг
.
Интерьеры импрессионистов, мгновения, затерянные во времени
Доктор Джон Уоллес осматривает текущую выставку импрессионистов в Национальной галерее, на которой представлены самые известные представители этого стиля: Моне, Ренуар, Дега и Моризо.
Импрессионизм» был придуман как термин насмешки. К 1900 году в мире почти не было студента-искусствоведа, которого бы не предупредил реакционный лектор о пагубном и разрушительном влиянии импрессионистов.
{openx:269}
Однако на протяжении более ста лет живопись находилась под сильным влиянием этого движения. Как говорит искусствовед Питер Мюррей, «современное искусство без него было бы потеряно».
До 10 августа в Национальной галерее Ирландии проходит масштабная выставка импрессионизма. Эта важная выставка в Дублине фокусируется на внутренних сценах, написанных известными художниками, такими как Моне, Ренуар, Мане, Дега и Гоген.
ч5. Импрессионизм
Импрессионизм — это вызывающее разногласия название, данное самому важному художественному направлению 19 века. Импрессионизм родился, когда встретились два человека с похожими именами, Эдуард Мане и Клод Моне. По словам искусствоведа Белинды Томсон, оба художника видели вещи в общих чертах и пытались запечатлеть на холсте общее впечатление, рискуя всем «с первого броска».
Название «импрессионизм» происходит от картины Клода Моне «Впечатление, восход солнца», выставленной в 1874 году. Этот термин тогда использовался как ярлык для целой группы художников, которые выставлялись вместе, таких как Моне, Ренуар и Сислей.
Все дело было в запечатлении визуального впечатления от сцены, а не в записи фактов. Эти живописцы были стихийными, не рассчитанными. Их искусство было привязано к настоящему, где они пытались запечатлеть «мимолетное впечатление», используя яркие цвета, но без четкого контура.
В основе импрессионизма лежала современность, и им нравились современные сюжеты. Они избегали исторических, литературных и религиозных тем. При этом они отвергли традицию. Они также оттолкнули общественность. Группа испытала сильную оппозицию после первой выставки импрессионистов в 1874 году. Их выставки, как правило, были неудачными, и их критиковали за отрывочные, незавершенные картины, которым не хватало «благородства» исторической живописи. Их также обвиняли в отсутствии интеллектуальной строгости.
Великое десятилетие импрессионизма пришлось на 1870–1880 годы, после чего их художественный стиль быстро распространился по всей Европе, а их острые представления о современности оказали глобальное влияние.
h5. Интерьеры импрессионистов
«Интерьеры импрессионистов», выставленные в крыле «Миллениум» Национальной галереи, демонстрируют, как импрессионисты использовали неформальные интерьеры для изображения непринужденных сцен современной повседневной жизни. На этой значимой летней выставке представлены 40 картин и работ на бумаге из собственной коллекции Галереи, а также заимствования из важных коллекций Европы и США. На выставке представлены многие известные, блестящие картины. Выбор сюжета импрессионистами был важной частью их новизны. Для предметов интерьера они отдавали предпочтение окнам, задрапированным прозрачным материалом, например муслином. Им также нравились белые льняные скатерти. Несмотря на случайный ярлык, импрессионисты выискивали свои интерьеры с большим терпением и заботой.
Используя домашнюю обстановку, они показали семью и друзей, занятых обычными делами, такими как чтение, еда и мечтания. Общественные интерьеры, которые они рисовали, включали кафе, бары и рестораны. Как движение, они представляли собой разнообразную группу людей.
h5. Берта Моризо
Берта Моризо, представительница импрессионистов, черпала многие идеи об искусстве из модных журналов. Высокая мода, а не «Высокое искусство», занимала центральное место в ее живописи. «Сестра художника у окна» Моризо, любезно предоставленная Национальной галереей искусств в Вашингтоне, является изюминкой выставки.
С ограниченной общественной жизнью, в возрасте 33 лет, считая себя «старой девой», она вышла замуж за младшего брата Эдуара Мане, у которого был вкус и ресурсы, чтобы поддержать ее «необычный» выбор карьеры.
h5. Пьер-Огюст Ренуар
Ренуар был, пожалуй, наиболее одаренным от природы из импрессионистов, и характер импрессионизма во многом исходил от его картин. У него было отличное чувство цвета, и он любил работать на открытом воздухе на берегу Сены.
Он сосредоточился на приятных аспектах жизни. Ренуар рисовал удовольствие и довольство. Позже он создал много важных портретов, таких как «Молодая женщина в белом чтении». Ренуар, работавший с 13 лет, происходил из довольно трудных обстоятельств, в отличие от богатых Моне и Сислея. Его отец был портным, который изо всех сил пытался содержать свою большую семью.
Хотя ревматизм калечил его руки, Ренуар никогда не переставал рисовать. К 1906 году артрит сделал его совершенно беспомощным. На его последних картинах уже не было определенного рисунка. Они были нарисованы кистями, привязанными к его запястьям.
«Молодая женщина в белом за чтением» Пьера-Огюста Ренуара была куплена Ирландской национальной галереей на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в ноябре 2007 года. С середины марта эта картина маслом находилась в постоянной экспозиции в крыле Дарган, зал 23. Эта важная картина также включена в «Импрессионистские интерьеры».
ч5. Эдгар Дега
В отличие от Ренуара, Дега вырос в богатой и культурной семье. Отвернувшись от своей семьи, он отправился исследовать экзотический мир танцевального зала и кафе.
После 1886 года приверженность Дега делу импрессионизма уменьшилась. Его реакционная позиция в деле Дрейфуса, где он встал на сторону консервативного военного командования против ошибочно обвиненного Дрейфуса, еще больше изолировала его от друзей. Как и его коллега-художник, студент-медик Базиль, Дега никогда не был женат.
Базиль из Монпелье делил студию с Ренуаром. К 1863 году, в возрасте 22 лет, он был студентом-медиком и художником в Париже. Многообещающий художник, на пороге своей карьеры он погиб в бою, в возрасте 28 лет, во время франко-прусской войны 1870 года. В противном случае, несомненно, он стал бы самой яркой звездой импрессионизма.
h5. Происхождение
Импрессионисты происходили из самых разных социальных слоев и слоев общества. Отсутствие художественных традиций в их семьях бросается в глаза. Мане и Моризо были выходцами из старых, состоявшихся парижских семей, работавших на высшей государственной службе. Эдгар Дега происходил из семьи итальянских банкиров. Они были первым поколением в своих семьях, сделавшим профессиональную артистическую карьеру. У семьи не было приоритета в выборе карьеры, они встретили родительское неодобрение. Однако отсутствие семейных ожиданий давало им большую художественную и личную свободу, позволяя в некоторых случаях жениться на своих моделях.
Наряду с работами импрессионистов 1880-х и 1890-х годов выставка также показывает, как более поздние художники, такие как Боннар и Вюйар, пытались перенести идеи импрессионистов в двадцатый век.