Импрессионизм в интерьере: Импрессионизм в интерьере — лёгкая, уникальная и позитивная обстановка в современном стиле

Безумная геометрия или интерьер в стиле импрессионизм

Авторский почерк болгарского тандема Brani&Desi не спутать ни с чем. Новый проект сестер-дизайнеров Бранимиры и Десиславы Ивановых получил название «Сад импрессиониста».

Каждый, кто хотя бы немного знаком с работами сестер Ивановых, безошибочно определит их авторство. Несмотря на довольно юный возраст, дизайнеры уже прочно зарекомендовали себя не только в родной Софии, но и далеко за ее пределами. Весьма эксцентричный стиль Brani&Desi многим кажется настоящим хулиганством, дизайном ради дизайна, непригодным для повседневной жизни. Однако, как у всякого явления, у творчества Brani&Desi находятся свои горячие поклонники. Например, семейная пара программиста и фотографа из Софии, поручившая дизайнерскому тандему оформить их новую квартиру.

Фирменные ломаные линии, сложная геометрия и цветовая какофония, присущие стилю Brani&Desi, здесь представлены в полном объеме

Принимая во внимание название проекта – «Сад импрессиониста», несложно догадаться об источниках вдохновения при его создании. Хотя трактовка одного из ключевых течений в искусстве конца XIX – начала XX века кажется довольно вольной. Сами авторы признаются, что опирались на творчество нескольких художников-импрессионистов, в частности на работы Клода Моне, которого обе обожают.

Проектируемая площадь объекта составила 320 кв. м. В квартире два уровня: на первом располагаются общественные зоны – гостиная, столовая, кухня, библиотека, рабочие кабинеты и гостевой санузел, а на втором – детские для мальчика и для девочки, спальня хозяев и ванные комнаты.

Будучи большими поклонниками искусства и, более того, людьми, разбирающимися в нем, владельцы квартиры полностью доверились дизайнерам. В процесс работы они не вмешались ни разу, появляясь на объекте лишь по приглашению Бранимиры и Десиславы для того, чтобы согласовать ключевые моменты в дизайн-проекте.

За основной цвет был выбран белый – своеобразная аналогия с холстом художника, на котором, благодаря его фантазии, таланту и мастерству, расцветают невероятные творения. Фирменные ломаные линии, сложная геометрия и настоящая цветовая какофония, присущие стилю Brani&Desi, здесь представлены в полном объеме.

Каждой комнате в этой квартире «присвоен» свой собственный оттенок: от нежно-голубого до ярко-красного

Набор художественных приемов в каждом помещении – от гостиной до спальни – везде одинаковый, зато каждой комнате «присвоен» свой собственный оттенок: от нежно-голубого до ярко-красного. Люстры и светильники, напоминающие местами молекулярные формулы, очень гармонично вписываются в интерьер. Что касается мебели, то основная ее часть была сделана на заказ по эскизам дизайнеров, что вполне закономерно, учитывая особенности проекта. Многие предметы были расписаны вручную, повторяя сложные геометрические орнаменты, использованные в качестве декора пола, потолка и стен.


Архитектура & Интерьер
Квартиры
Ремонт

Ирина Киреева — квартира в ЖК Континенталь, Москва

09. 08.2017

Квартира в ЖК «Континенталь», Москва Дизайнер интерьера  Ирина Киреева  —  http://dotsandpoints.com Архитектор – Павел Курдов Квартира в […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер
Квартиры
Ремонт

Тамара Белых — квартира на Таганке

29.02.2016

Владельцы четырехкомнатной московской квартиры на Таганке, обратившиеся к дизайнеру Тамаре Белых с просьбой оформить интерьер в соответствии […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер

Дизайн-проект Салона красоты «GoCoppola»

18.02.2019

13-ый вариант планировки. Именно с этого началась работа по проекту флагманского салона красоты сети «GoCoppola» в ТЦ […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер

Окрыленная неоклассика

14.10.2019

Любой сюжет художника, как попытка схватить миг,ускользающий луч, исчезающую натуру, пробуждает чувства и вызывает эмоции.   Богатство […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер

Дух ЛОФТА

06. 10.2019

Особенность этого интерьера, несмотря на урбанистическую стилистику лофта, в том, что пространство получилось теплым, уютным и комфортным […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер
Жилые комплексы
Ремонт

Фасады комплекса «Театральный Дом» украсят художественные панно в стиле модерн конца XIX- начала XX века

13.02.2017

Компания «Галс-Девелопмент» приступила к отделке внутренних фасадов элитного комплекса «Театральный Дом», расположенного на Поварской улице. Декоративные панно […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер
Квартиры
Ремонт

Ирина Киреева — квартира в ЖК Континенталь, Москва

09.08.2017

Квартира в ЖК «Континенталь», Москва Дизайнер интерьера  Ирина Киреева  —  http://dotsandpoints.com Архитектор – Павел Курдов Квартира в […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер
Квартиры
Ремонт

Тамара Белых — квартира на Таганке

29. 02.2016

Владельцы четырехкомнатной московской квартиры на Таганке, обратившиеся к дизайнеру Тамаре Белых с просьбой оформить интерьер в соответствии […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер

Дизайн-проект Салона красоты «GoCoppola»

18.02.2019

13-ый вариант планировки. Именно с этого началась работа по проекту флагманского салона красоты сети «GoCoppola» в ТЦ […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер

Окрыленная неоклассика

14.10.2019

Любой сюжет художника, как попытка схватить миг,ускользающий луч, исчезающую натуру, пробуждает чувства и вызывает эмоции.   Богатство […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер

Дух ЛОФТА

06.10.2019

Особенность этого интерьера, несмотря на урбанистическую стилистику лофта, в том, что пространство получилось теплым, уютным и комфортным […]

Подробнее


Архитектура & Интерьер
Жилые комплексы
Ремонт

Фасады комплекса «Театральный Дом» украсят художественные панно в стиле модерн конца XIX- начала XX века

13. 02.2017

Компания «Галс-Девелопмент» приступила к отделке внутренних фасадов элитного комплекса «Театральный Дом», расположенного на Поварской улице. Декоративные панно […]

Подробнее

Импрессионизм в современном дизайне

Обновлено: 17.08.2021

Расцвет импрессионизма охватывает всего несколько десятилетий, но за это время течение плотно вошло во все сферы жизни общества. Импрессионизм – это не просто стиль, это особая философия. Сегодня он популярен как никогда. Импрессионизм нашел применение в разных сферах современного дизайна. Какие черты свойственны данному течению, какой смысл он несет и для каких проектов уместен в настоящее время? Чем обусловлен такой интерес дизайнеров, художников и простых обывателей – разберемся в этом подробнее.

Содержание

  • Что такое импрессионизм?
    • История
    • Философия
    • Техника и характерные черты
  • Известные художники-импрессионисты
  • Постимпрессионизм как следующий шаг развития импрессионизма
  • Импрессионизм в современном дизайне интерьера
  • Современный импрессионизм в фотографии
    • Пеп Вентоза
    • Барбара Кол
    • Кристоф Джэкрот
    • Педро Корреа
    • Стивен Холл
  • Импрессионизм в веб-дизайне
  • Импрессионизм в графическом дизайне и иллюстрации
  • Заключение

Что такое импрессионизм?

Это направление живописи родом из Франции. Само название термина в переводе с французского языка означает «впечатление». Представители этого течения отображали изменчивый реальный мир, добавляя немного субъективной окраски. Импрессионизм выступает как антипод классицизму и реализму.

П. О. Ренуар Лягушатник 1869 г.

История

Годом рождения импрессионизма считается 1860. В то время молодые ведущие художники (Моне, Мане, Моризо, Ренуар) уже устали от идей, царящих в мире искусства. Каждый из них пошел по своему пути развития стиля. В 1874 году они устроили совместную выставку, пропагандирующую отказ от общепринятых в то время канонов живописи. Выставленные работы вызвали крайне бурную реакцию со стороны приглашенных зрителей.

Художники полностью отказались от черного и белого цветов (в реальности они ведь редко встречаются в чистом виде), почти не использовали палитру. Часто они начинали рисовать, просто выдавив краску из тюбика на холст. Как результат, изображаемые предметы не имели четких контуров.

А еще импрессионисты любили работать на свежем воздухе и писать с натуры. Для этого использовались короткие отдельные мазки, которые делали композицию динамичной и эмоциональной.

Клод Моне. Женщина с зонтиком, повернутая влево 1886 г.

Философия


Художники импрессионисты не стремились дать оценку действительности и выразить свое отношение к ней в картинах. Главная цель – увековечить на полотнах конкретный жизненный момент.


Течение не рассматривало философские проблемы, не устраивало социальную критику, оно позиционировало наслаждение жизнью.

На картинах мастера изображали исключительно положительные моменты жизни: красивую природу, счастливых людей, развлечения (танцы, прогулки по паркам и т.д). Для импрессионистов не особо важно, что изображено на картине, важно, как это отображено.

Клод Моне. Водяные лилии. 1915 г.

Техника и характерные черты

Особенностью импрессионизма является полный отказ от контура и его замена мелкими мазками. Справиться с задачей мастерам помогали укрывистые краски, которые отлично пропускают естественный свет и помогают создать картину с внешним свечением.


Укрывистость — это свойство краски, придающее ей способность перекрывать собой предыдущий цвет, на нижнем слое. Данным свойством обладают масляные, акриловые и другие краски, в зависимости от степени помола пигмента и других показателей. Степень укрывистости, как правило пишется на упаковке с красками. Укрывистые краски плотно ложатся на холст. При добавлении воды, не становятся прозрачными.


Также художники распределяли все краски на основные и сдвоенные. Их не приходилось смешивать, новый цвет получался за счет размещения рядом мазков двух или нескольких других цветов.


Например, чтобы получить зеленый цвет в технике импрессионизма, нужно было рядом друг с другом нанести мазки желтого и голубого цветов. Или для получения сиреневого – мазки синего и красного цветов. Человеческое зрение само смешивало цвета при взгляде на картину.


Мазки краски 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вся правда о гармонии цвета. Узнайте, какие схемы гармоничного сочетания цветов существуют и когда их лучше применять.

Техника, в которой работали и работают импрессионисты называется пленэр. Она позволяет уловить малейшее движение, всю красоту падающего света и богатство красок. Ведь ее главными условиями являются естественные свет и условия. Художники выходили на открытый воздух и там рисовали свои этюды. При создании портретов, они не просили людей замирать в одной позе, а наоборот приветствовали движение и раскованность.

«Клод Моне на опушке леса» во время пленэра. Джон Сингер Сарджент

Кроме того, мастера полностью изменили цветовую палитру живописи. Они отказались от землянистых и темных оттенков. Вместо них использовали чистый «открытый» цвет, который предварительно не наносился на палитру.

Гора Сент-Виктуар. Пьер Огюст Ренуар. 1888-1889 г.

Известные художники-импрессионисты

Самая знаменитая личность эпохи – Клод Моне. Он предпочитал рисовать пейзажи и красивые виды.

Впечатление. Восходящее солнце. Клод Моне. 1872 г.

На его картинах никто специально не позирует, имеет место только «стоп-кадр». Так, на полотне «Бульвар Капуцинок» автор передал движение с помощью размытого изображения, а дальние деревья и фигуры находятся в дымке.

Бульвар Капуцинок. Клод Моне 1873-74 г.

Еще один известный импрессионист – Эгюст Ренуар. В отличие от Моне, он предпочитал рисовать людей, причем только в ярких красках. На его работах вы не найдете хмурых лиц, только веселье. Художник много работал над полотнами в стиле ню.

Купальщица в шляпе лежит на траве. Эгюст Ренуар. 1892 г.

Танец в Буживале. Эгюст Ренуар.1883 г.

Эдуард Мане, художник-импрессионист, предпочитал описывать элементы жизни, без которых не могло обойтись общество его эпохи: куртизанок, азартные игры, человеческие пороки. Его картина «Завтрак на траве», где рядом с великолепно одетыми денди сидели две обнаженные дамы легкого поведения, вызвала бурю негодования. А еще он любил экспериментировать с цветом.

Завтрак на траве Эдуар Мане, 1863 г.

Берта Моризо – художница, которую редко ставят в один ряд с известными импрессионистами, хотя именно у нее можно найти все типичные черты направления. Эффект «парящих» фигур, недорисовка деталей, бессюжетность – все эти особенности мы видим в ее работах. В то время было немыслимо, чтобы женщина была художником, поэтому Моризо рисовала только людей из своего окружения и пейзажи. Признание к ней пришло уже после смерти.

Эжен Мане и его дочь в Буживале. Берта Моризо 1881 г.

Камиль Писсаро – еще одни культовый художник эпохи. Его картины «дышат»  густым и плотным воздухом, отличаются необыкновенным сплавом цвета и планетарным изображением пространства. Первое время он рисовал городские пейзажи Парижа, потом мастер переключился на природу.

Фруктовый сад в Понтуазе. Камиль Писсаро. 1877 г.

Постимпрессионизм как следующий шаг развития импрессионизма

Общество быстро устало от бессюжетности и спонтанности картин. Можно сказать, что импрессионизм был на пике популярности не более пары десятков лет. На его смену пришел постимпрессионизм.

Эти два направления похожи. Они оба пропагандировали цвет как независимую форму и ставили на первый план эмоциональное и эстетическое значение картины. Однако постимпрессионисты не пытались изобразить мгновение, на их полотнах четко виден сюжет, геометрические формы и символика.

Ван Гог – самый известный представитель этого направления, художник с непростой судьбой. За 10 лет творчества он написал более 2000 картин. Ван Гог создал уникальную манеру рисования, которая отличается размашистыми мазками, многомысленностью и насыщенными цветами. В своих работах он предпочитал рисование по памяти и часто использовал импасто (густая накладка красок для усиления фактуры).

Звездная ночь. Ван Гог. 1889 г.

Автопортрет. Ван Гог 1889 г.

Поль Гоген изображал на картинах свои мечты, не разделял увлеченность постимпрессионистов натурализмом, искажал естественные цвета для достижения большей выразительности. Он располагал статичные фигуры на плоском цветовом фоне, предпочитал монументальные композиции, стилизованные по рисунку.

Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом. Поль Гоген. 1888 г.

Импрессионизм в современном дизайне интерьера


Задача дизайна в стиле импрессионизм – удивлять.


Он не приемлет четко выстроенные детали и темные тона, а приветствует живую небрежность. Однако жилье в стиле импрессионизм не напоминает картинную галерею. Оно, скорее, «рассказывает» о свободе и независимости владельца от условностей.

Основные черты:

  1. Преобладание сочных цветов. Черный, серый, темно-коричневый могут служить лишь дополнением для подчеркивания основной яркой палитры.
  2. Различные фактуры в отделке, использование одновременно рельефных и гладких поверхностей.
  3. Прекрасное естественное освещение и много интересного декора.

Отделка характеризуется жизнерадостными, но не кричащими тонами. Для стен можно использовать однотонную гладкую штукатурку или краску, приветствуются флористические мотивы. Потолок – белоснежный и матовый. Пол – светлый ламинат.

Импрессионизм предоставляет свободу в выборе мебели. Главное, чтобы она была удобной и прочной.

Из декора, конечно, лучше выбрать репродукции известных художников-импрессионистов. Также хорошо будут смотреться оригинальные скульптуры, вазы, большие комнатные растения.

Кухня-гостиная в стиле импрессионизм

Дизайн гостиной в стиле импрессионизм

Гостиная в стиле импрессионизм

Спальня в стиле импрессионизм

Дизайн обеденной зоны в стиле импрессионизм

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Правило трех предметов в дизайне интерьера. Декорирование в интерьере в стиле импрессионизм играет важную роль. Узнайте, как правильно составлять композиции для декора.

Современный импрессионизм в фотографии

С помощью оптического искажения первые фотографы-импрессионисты пытались преодолеть гиперреализм снимков, сделать их более непринужденными. Они использовали мягкорисующие объективы, обрабатывали позитив солями серебра, чтобы достичь картонного подражания живописи.

Современные фотографы продолжают творить в стиле импрессионизм. Особого внимания заслуживают несколько личностей.

Пеп Вентоза

Фотограф испанского происхождения, проживающий сегодня в Сан-Франциско. Его работы выглядят как эскизы картин и включают несколько слоев практически идентичных снимков, что в итоге дает нечеткий силуэт и абстрактный эффект. Знакомые каждому изображения находятся в движении и размыты.

com/p/CMpu5fKHMYA/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Pep Ventosa (@pep.ventosa)

Обязательно посетите сайт  данного фотохудожника, чтобы насладиться его оригинальными работами.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Pep Ventosa (@pep.ventosa)


В своем интервью Bleek-magazine Пеп Вентоза высказал мнение о том, что одним из факторов успеха является оригинальность. И далее пояснил, что быть оригинальными не так-то просто, ведь придумать что-то новое сейчас уже практически невозможно. В его понимании «оригинальность» — это осмысленное повторение старого, но в другом воплощении.


Барбара Кол

Еще один фотограф, предпочитающий работать в стиле импрессионизм. Самые известные ее коллекции фотографий: «Два человека», «Падение сквозь время». Предпочитает изображать людей и природу. Барбара в своих работах позиционирует самореализацию, триумф и выживание в этом непростом мире.

Chiswick House Bridge из серии «Падение сквозь время». Барбара Кол

Падение сквозь время. Барбара Кол

Gertrude. Барбара Кол

Кристоф Джэкрот

Кристоф Джэкрот изображает в своих работах, в основном, природу и людей. Любит устанавливать контрасты и добавлять в работы «нехудожественную» резкость. Кроме того, его фото имеют мягкий рассеивающий рисунок с очевидным эффектом художественного размытия изображения.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от @christophe.jacrot

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от @christophe. jacrot

Педро Корреа

Испанский фотограф Педро Корреа для своих работ берет за основу городские пейзажи. С помощью снимков он старается передать городскую суету, энергию и шум людей. Красота, по его мнению, находится в любом предмете, который относится к городу. Свои эмоции фотохудожник по примеру импрессионистов вкладывает в последний момент снимка.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Pedro Correa (@pedrocorreart)

Стивен Холл

Яркий представитель фотоискусства – Стивен Холл. Он окончил университет Монреаля и ввел в моду гибридную живопись, когда мастер в одной руке держит камеру, а в другой – кисти и краски. Иными словами, сначала он создает фотографию, а затем наносит на нее слои краски.

От его работ веет беззаботностью и естественной красотой. Основная тема – пейзажи.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Stev’nn Hall (@stevnnhall)

Импрессионизм в веб-дизайне

Сайты в стиле импрессионизм навеяны сюжетами полотен известных художников-импрессионистов. Чаще всего в этом стиле оформляют тематические сайты, которые посвящены музеям или арт-галереям, личные страницы, портфолио.

Jared Bracci About – Alternate

Импрессионизм в веб-дизайне не означает, что проект должен быть перегружен деталями. В первую очередь это:

  • Естественные тона
  • Эффект глубины за счет использования параллакс эффекта
  • Открытые макеты
  • Отсутствие градиентов и резких контрастов
  • Обилие света.
  • Закругленные края

Ван Гог – один из самых любимых художников у дизайнеров. Они часто используют его картины, как вдохновение или арт-объект для своих работ. Наверное, самая популярная из них – «Звездная ночь»

Van Gogh Art Studio by Victoria Solomka

Van Gogh Art Studio by Victoria Solomka

Пример веб дизайна для сайта портфолио художника импрессиониста

В типографике допустимо использование декоративных шрифтов – чаще всего рукописных для заголовков. Приветствуется креативная типографика, плавные линии и нечеткие контуры.

Пример типографики для проекта в стиле импрессионизм

Цветовые схемы так же можно заимствовать с полотен художников импрессионистов.

Пример цветовой схемы для дизайн — проекта на основании картины Моне.

Импрессионизм хорошо вписывается и в любые другие цифровые и веб-продукты, которым не свойственны четкие формы, но есть яркие мерцающие тона, обилие деталей и ощущение нереальности происходящего.

Пример 3d импрессионизма

Импрессионизм в графическом дизайне и иллюстрации

Импрессионизм присутствует также и в графическом дизайне.

Постеры с изображением городских пейзажей, природы и людей призваны вызывать только положительные эмоции. У них нет строгой формы, почти отсутствуют прямые линии. Чем больше элементов и цветов в работе, тем интереснее выглядит изображение. В графическом дизайне часто прослеживается сюжеты с добавлением эмоций в условиях современного ритма жизни.

Дизайн постера в стиле импрессионизм

Дизайн упаковки с мотивами импрессионизма

Дизайн постера. Импрессионизм от Била Эванса

Иллюстрации в стиле импрессионизм и постимпрессионизм любят многие за простую технику выполнения. Им свойственны мягкие цвета (синий, желтый, розовый, фиолетовый). За основу сюжета традиционно берутся портреты людей и явления природы.

Примером для подражания, опять же служат полотна великих художников импрессионистов.

Звездная ночь. Андрей Прокопенко

Иллюстрация с девушкой

Большая вода. Дизайн обложки

Заключение

Импрессионизм как направление не задается целью раскритиковать что-либо или научить чему-то общество. Его задача – запечатлеть мгновение, конкретную жизненную ситуацию и выразить настроение.

Поэтому он так любим современными мастерами и популярен в разных сферах дизайна.


Импрессионизм часто называют искусством делиться эмоциями.


Эмоции, особенно положительные и живые – вот чего не хватает современному миру. Миру, в котором люди закрываются друг от друга символами, смайлами, роликами, постами.

Остановить мгновение, увидеть прекрасное в обыденном, запечатлеть красоту света и легкого дуновения ветерка – вот чему учат художники импрессионисты.

Давайте и мы, будем вдохновляться их работами и дарить позитивное настроение.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных материалов из мира дизайна

Влияние импрессионизма в архитектуре — RTF

Импрессионизм, изобретенный группой парижских художников, представляет собой художественное течение 19 века. Эдуард Мане играет ключевую роль в формировании художественного движения. Когда мы пытаемся понять концепцию импрессионизма, мы должны вглядываться в его искусство. Это направление в искусстве получило свое название от работы Клода Моне « Impression, Soleil levant» («Впечатление, восход солнца»).

Говорят, что это противоречивое движение в искусстве стало вдохновляющей эпохой для искусства и культуры. Со временем импрессионистское движение распространилось по всей Европе и, в конечном итоге, в Соединенных Штатах и ​​​​оказало влияние на многие современные картины. Обычно характеризуется тонкими, маленькими, видимыми мазками, открытой композицией, акцентом на освещении, изображающим меняющиеся качества света (и создающим ощущение течения времени), обычным сюжетом и пониманием движения как важного элемента человеческого восприятия. .

Edouard Manet_© manetClaude Monet, Impression, Soleil levant (Impression, Sunrise)_© Wikipedia

Начало

В 1870-х годах такие импрессионисты, как Эжен Делакруа и Ж. М.В. Тернер нарушил правила академической живописи. Их картины были составлены из свободных цветов, которые преобладали над линиями и контурами. Многие из их картин изображали сцены современной жизни и обычно писались на открытом воздухе. В прошлом натюрморты, портреты и пейзажи обычно писались в мастерской. Под покраску на открытом воздухе или en Plein air , импрессионисты смогли запечатлеть мгновенные и преходящие эффекты солнечного света. Чтобы создать изображение с интенсивной цветовой вибрацией, они использовали короткие, «прерывистые» мазки чистого или смешанного цвета вместо смешанных, плавно растушеванных мазков.

Влиятельная атмосферная работа в импрессионизме Дж. М. В. Тернера_© Wikipedia

Импрессионистская архитектура

Импрессионизм подчеркивал реальность света, тени, цвета и формы, а также их восприятие разумом. Импрессионизм повлиял на культурный ландшафт того периода, включая искусство, классическую музыку и архитектуру. Импрессионизм повлиял на культурный ландшафт того периода, включая искусство, классическую музыку и архитектуру.

Во времена Прекрасной эпохи (1870-1914 гг.) Франция демонстрировала свои инновации в области технологий и науки на Универсальных выставках. В 1889 году Эйфелева башня была возведена для Всемирной выставки, приуроченной к 100-летию Французской революции. В этот период Академия изящных искусств доминировала во французском искусстве и архитектуре, и в течение многих лет Салоны продвигали традиционные стандарты живописи и продвигали традиционные стандарты в живописи. Вот несколько типичных элементов стиля Beaux-Arts: 

  1. Имеющие историческую, мифологическую и религиозную тематику.
  2. Тщательно обработанные изображения, которые выглядят реалистично при ближайшем рассмотрении.
  3. Сдержанные цвета смягчены нанесением золотистого лака.

Картина Франсуа Жозефа Хейма_©Wikimedia Commons

В качестве альтернативы импрессионисты склонны подчеркивать: 

  1. Секуляризация искусства, игнорирование любого сообщения.
  2. Использование коротких мазков несмешанного цвета.
  3. Живопись на пленэре и изображение современного города.

Эти принципы импрессионизма повлияли на дизайн Эйфелевой башни в 1889 году.

Принцип импрессионизма № 1 

Секуляризация искусства, игнорирование высшего послания, будь то религиозное, мифологическое или историческое.

Эдуард Мане стоял у истоков импрессионизма. В частности, его обращение с обнаженными телами считается скандальным. Зато в Лувре полно картин с одетыми и обнаженными людьми. Так что же делает его работу более скандальной? В отличие от других картин, обнаженные фигуры в его работах смотрят прямо на нас, зрителей. И это считалось скандальным в художественном обществе.

Эдуард Мане, «Завтрак на траве»_© Википедия

Эйфелева башня с открытой конструкцией из железа воплощает в себе бескомпромиссные импрессионистские принципы. Как и искусство импрессионистов, Эйфелева башня вызвала резкую критику. Башня была описана как «бесполезная», в отличие от любого другого здания, которое уравновешивает форму и функцию. Его также называли «монстром», поскольку он не пытался передать какое-либо значение. Подобно обнаженному Мане, обманывающему нас четким сообщением, Эйфелева башня не имеет никакой цели, кроме самой себя. Эйфелева башня действительно стала полезной, став беспроводным телеграфным передатчиком во время Первой мировой войны, что спасло ее от разрушения.

В наше время башня настолько уникальна, что стоит особняком на горизонте Парижа. Подобно обнаженной фигуре Мане, башня следует за нами, и, как предполагает Ролан Барт в своем эссе 1954 года «Эйфелева башня», убежать от нее кажется невозможным.

Эйфелева башня_© ВикипедияЭйфелева башня, которую видно из любой точки мира_© Мир в Париже

Принцип импрессионизма № 2 

Техника живописи: короткие мазки несмешанными цветами, изображающие общие эффекты вместо деталей

Клод Моне в своем 1874 году ( Впечатление, Восход солнца ) стремится выразить свое восприятие сцены, «впечатление», а не добиться подобия. Лодки, тяжелая техника и подъемные краны Гаврского порта — всего лишь ориентиры, и две фигуры в лодке едва ли отчетливее, чем их тени.

Короткие мазки несмешанного цвета, нанесенные толстым слоем, чтобы сделать руку художника видимой, сделать картину самореференциальной и передать «впечатление», а не сообщение. Сломанные мазки едва ли передают форму, зрителям приходится воссоздавать их самим. Часто приходится отходить далеко, чтобы оптически смешать соседние цвета.

Короткие мазки_© Академия Draw Paint

Эйфелева башня вызывает сходство с импрессионистским опытом в несоответствии визуального восприятия крупным планом и далеким. Издалека Эйфелева башня с характерным профилем в форме буквы «А» является одним из самых узнаваемых зданий в мире. Однако при подъеме на башню знаменитое здание исчезает, уступая место нагромождению железных решеток. Подобно коротким мазкам импрессионистов, железные сегменты не передают четкой формы, и посетителям предлагается воссоздать общую форму для себя.

Нагромождение железных прутьев_© Structurae

Принцип импрессионизма № 3 

Художники выходят из своих мастерских, чтобы изобразить современный город и рисовать снаружи на пленэре различные локации города. « Plein air » относится к рисованию на открытом воздухе при дневном свете на английском языке. Это дало Моне холст, на котором можно было запечатлеть игру солнечного света в разное время дня.

Пленэрная живопись_ © Emptyeasel

Эйфелева башня предлагает новый вид необработанной индустриальной красоты. Густава Эйфель строит один из своих мостов, похожий на башню, хотя и вертикальный. Атмосфера свободно проникает в пустое сооружение, что делает его идеальным зданием для пленэра. Этот аспект пленэрного здания особенно заметен у Жоржа Сёра (Эйфелева башня, 1889).

Атмосфера свободно проникает сквозь конструкцию, превращая ее в здание Plein. © Архитектурный журналЖорж Сёра (Эйфелева башня, 1889 г.))_©Wikiart

Список литературы:

  1. Куватова В. (2013). Импрессионизм: История, Художники, Шедевры. Издательство: Проспект.
  2. Википедия. Импрессионизм [онлайн]. Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Импрессионизм
  3. .

  4. Спенглер М · (2018). Париж в архитектуре, литературе и искусстве. Издатель: Питер Ланг

Оригинальные картины маслом интерьеров в стиле импрессионизм на продажу

Просмотрите работы и посмотрите похожие совпадения

Попробуйте визуальный поиск

Категория

AllPaintingSphotographyDrawingsmixed MediaSculptureCollageprintmakingDigitalInstallationVideo


Filter (3)

Sort

Рекомендуется

Рекомендуемое. до высокой цены: от высокой до низкой


Если вы ищете оригинальную картину импрессионизма в интерьере или высококачественную художественную печать, Saatchi Art предлагает более 561 оригинальную картину импрессионизма в интерьере от начинающих художников со всего мира.



Filter

Category

AllPaintingsPhotographyDrawingsMixed MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallationVideo


Impressionism

Fine Art

Realism

Expressionism

Figurative

Documentary

Modern

Folk

Illustration

Abstract

Conceptual

Абстрактный экспрессионизм

Арт-деко

Surrealism

Portraiture

Cubism

Minimalism

Pop Art

Photorealism

Street Art

Dada

Show More


Subject

Interiors


Medium

Oil

Acrylic

Цвет

Краска

Графит

Гипс

Бумага

Гуашь

Аэрозольная краска

Эмаль

Ткань

Ink

Pastel

Pencil

Airbrush

Black & White

Charcoal

Wax

Chalk

Environmental

Metal

Neon

Plaster

Resin

Silverpoint

Tempera

Watercolor

Дерево

Показать больше


Материал

Холст

Дерево

Бумага

Другое

Картон

Soft (Yarn, Cotton, Fabric)

Aluminium

Glass

Iron

Panel

Ceramic

Plywood

oil

Show More


Under $500

$500 — $1,000

$1,000 — $2,000

$ 2000 — 5 000 долл. США

$ 5000 — 10 000 долл. США

более 10 000 долл. США

Выберите «Пользовательская цена


Небольшой

Средняя

Большой

»0181

Orientation

Horizontal

Vertical

Square



Artist Country

Spain

United States

United Kingdom

Canada

France

Netherlands

Romania

Turkey

India

Италия

Польша

Швейцария

Индонезия

Австралия

Бельгия

Гонконг

Argentina

Germany

Israel

Czech Republic

Bulgaria

Kazakhstan

Lithuania

Slovenia

China

Greece

Ireland

South Africa

South Korea

Austria

Azerbaijan

Колумбия

Хорватия

Кипр

Дания

Грузия

Венгрия

Латвия

Македония

Mexico

Monaco

New Zealand

Norway

Pakistan

Portugal

Serbia

Ukraine

Uruguay

Show More


Featured Artist

Saatchi Art Catalog

Inside The Studio

Rising Stars

One To Watch

The Other Art Fair


Поиск Ограниченное издание и открытое издание
Репродукции для продажи


«Без названия»

картин, 55,1 W x 70,9 H x 1,6 D в

$ 4650

Отпечатки от 100 долларов

Двери

, 19,7 Вт. X 27,6 ч x 0,8 D в

$ 1,26055

777777777777777777777777777 годы от 9000

$ 1,26055

7777777777777777777777777777777777777777777777777 гг. За

картин, 36 W x 24 H x 1,5 D в

$ 3 710

Отпечатки от 100 долларов

Камина

Pactrivals, 31,5 W x 39,4 H x 1,2 D в

$ 2,210

55. 16 Ш x 12 В x 1 Г в

$ 880

Отпечатки от 57 долл. США

Комната 824

Картины, 30 Вт x 30 H x 1 D в

$ 3 860

ПЕЧАТЫ Из $ 100 0005

.

$ 6 975

Серый

Картин, 15,7 Вт X 19,7 H x 0,8 D в

$ 810

Отпечатки от 89

.

Картины, 43,3 Ш x 47,2 В x 1,5 Д в

$4,300

Thomazeau entree

Paintings, 19.7 W x 27.6 H x 0.8 D in

$1,060

Prints from $40

Rear Window

Paintings, 40 W x 30 H x 2 D in

$2,990

Отпечатки от $ 99

Серенада

картин, 40 Вт x 33 H x 1 D в

$ 2 670

Отпечатки от 40

Vintage Couch

, 16 W x 12 H.5. D. D. от $40

Комната

Картины, 26,4 Вт x 26 H x 0,8 D в

$ 1 990

Отпечатки от 40

Interiors II

картин, 25,6 W x 31,9 H. 0,7 D

Chandelier #6. Рождество. Последнее издание.

картины, 67 W x 55,1 H x 2 D в

$ 10,900

Отпечатки от 140

Wildflowers

Картины, 7 W x 14 H x 0,5 D в

$ 1,080

55. , 12 Ш x 10,5 В x 0,5 Г в

Комната

Рассказы, 36 W x 42 H x 1 D в

$ 3870

Другая комната VI

, 39,4 Вт x 47,2 H x 1 D в

$ 3670

7777795595550455955504955504955. ANGEL

Картины, 15,7 Ш x 15,7 В x 0,8 Г в

470 $

Репродукции от 40 $

Вот где происходит волшебство: Wagners Wahnfried #2

Картины, 5 дюймов 5 дюймов 5 дюймов 904 D x 903,1 D x 903,1 D x 903,1 D 6 450 долл. США

Отпечатки от 40 долл.