Икеа редактор интерьера: ИКЕА запустила программу для дизайна интерьера в 3D-формате

Наш ответ ИКЕА — KP.RU

Комсомольская правда

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Александра БУДАЕВА

8 ноября 2022 9:00

Московская неделя интерьера и дизайна объединила более 350 российских и зарубежных производителей

Фото: Александра БУДАЕВА

БИЗНЕС ВЫСТОЯЛ

Тигр выходит из листвы. Павлин чистит перышки. И все это великолепие – в центре Москвы. Так в столице с 1 по 6 ноября проходила Московская неделя интерьера и дизайна.

Конечно, тигр – не настоящий, как и листва вокруг него. Выставочную зону, удивительно похожую на натуральную, сделала компания «Альсид» из Санкт-Петербурга:

— В основном так украшают общественные пространства: офисы, рестораны, аквапарки, торговые центры, — рассказали корреспонденту kp.ru представители компании. — Мы работаем и частными лицами, но основной заказчик, конечно, — крупный бизнес.

Однако и квартиры вполне возможно превратить в произведение искусства. Денис Кукушкин рассказывает: фирма «Лофт Дизайн» неоднократно сотрудничала с самой Яной Рудковской.

— А начинали восемь лет назад мы с того, что у нас была своя фотостудия, куда нужна была надежная мебель, поэтому открыли свое производство в России. Это очень удобно, потому что все рядом и логистику продумывать проще, — объясняет Денис Кукушкин.

Фото: Александра БУДАЕВА

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Московская неделя интерьера и дизайна состояла из трех основных частей: выставочной, деловой и образовательной.

Пока в музеях столицы проходили тематические выставки, на ВДНХ в павильонах №№55 и 57 одновременно шли лекции, дискуссии и мастер-классы. Среди спикеров были такие известнейшие представители индустрии, как дизайнер Карим Рашид, оформлявший рестораны в Америке и Японии, гостиницы в Великобритании и Греции и Магда Чихонь — главный архитектор и партнер бюро Blank Architects, которое ранее стало лауреатом конкурса на лучший проект станции метро «Ржевская». Часть спикеров выступали онлайн.

Фото: Александра БУДАЕВА

Изюминкой этой локации стала масштабная экспозиция, которая дала посетителям познакомиться с товарами более, чем 350 производителей не только из России (от Санкт-Петербурга до Челябинска), но из-за рубежа (из Индии, Китая, Вьетнама, Турции, Южной Кореи и др. )

— У меня есть офис в Москве, мы продаем мебель ручной работы из Египта, ее качество сравнимо с производством Италии или Испании, — уверяет представитель Bobby Arts Бобби Абро. – С поставками проблем нет, а вот покупатели хотят покупать мебель дешевле, но отличного качества. Тут несколько человек уже взяли визитки, надеюсь на заказы.

АКЦЕНТ НА ЛОКАЛЬНОМ

Отдельное внимание на выставке заняли интерьеры, созданные с использованием товаров участников программы «Сделано в Москве». Это интернет-магазин, который объединил локальные бренды из столицы: тех, кто производит мебель, создает дизайны, косметику, продукты питания. На все товары можно прочитать отзывы, прежде, чем их купить. А в рамках Московской недели интерьера и дизайна все это можно было увидеть, изучить и пощупать собственными руками.

Фото: Александра БУДАЕВА

— Я мечтала работать в «Икее», но когда поняла, что компания будет уходить из России, стало ясно: пришло время действовать, поэтому полгода назад я открыла свое дело. Мы хотим производить качественные и недорогие товары для дома, — рассказала корреспонденту kp.ru основатель компании «Это волк» Мария Ольховникова. – Да, было страшно. Но день ото дня клиентура растет. Сейчас мы заказали новую партию на производстве, и половина ее уже забронирована.

СОТРУДНИЧЕСТВО ИДЕТ НА ПОЛЬЗУ

Несомненный плюс мероприятия – это возможность увидеть, как можно сочетать товары разных производителей вместе. К примеру, «квартиру мечты» обставляли сразу несколько компаний: сантехника, мебель, кухонная техника, шторы, диваны, кровать с постельным бельем, даже умная колонка и ароматы для дома – все это предоставили разные фирмы. На каждой детали интерьера – бирочка, по которой понравившуюся вещь можно найти либо на сайте производителя, либо в интернет-магазинах «Озон» и «Яндекс-маркет». И, конечно, купить.

А главным украшением выставки, конечно, стал павлин. Настоящий. Посетители могли с ним сфотографироваться при одном условии: не подносить руки к клюву. Птичка хоть и мирная, но клюнуть наглеца возможности бы не упустила.

— Павлина зовут Ручеек, он здесь для привлечения внимания, — призналась представитель компании «Окна. Дом» Елена. – Не волнуйтесь, он специально подготовлен к подобным мероприятиям и не боится шума. Мы занимаемся производством дверей, окон, панелей – всего, что делается из дерева. У нас свое производство в Пущино на юге Москвы, станки немецкие, мы настраиваем их вручную под каждого клиента. Это позволяет выполнять сложнейшие заказы, к примеру, мы участвовали в реставрации Большого театра и Дом Пашкова — воспроизводили детали по чертежам.

Тысячи москвичей, которые посетили выставку, смогли в лучших традициях Икеи все пощупать, посидеть на диванах, полежать в кроватях, пооткрывать ящички и покушать вкусностей: перед павильонами проходил гастрономический фестиваль, посвященный Дню народного единства, где были представлены блюда из разных регионов России. «Вот он наш ответ «Икее», — шептались посетители.

ОФИЦИАЛЬНО

Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы

— Создавшаяся сегодня ситуация на рынке строительства и производства мебели открывает широкие возможности для отечественных компаний, которые раньше находились в тени крупных иностранных брендов. Качество российских товаров не уступает заграничным конкурентам, и все посетители этого мероприятия смогли в этом убедиться.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

200 000 человек побывали на Московской неделе интерьера и дизайна

350 компаний представили там свои экспозиции, в том числе 312 столичных и 16 иностранных

70 городских площадок было задействовано

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Всё по полочкам: 7 писем IKEA

Мы запустили новый сервис

Все рассылки IKEA для членов программы лояльности персонализированы: в шапке сразу видим имя (в нашем случае рассылки приходили Елене Шумной, главному редактору Mailfit) и номер карты. А в конце писем есть даже штрихкод — он поможет на кассе тем, кто оставил пластик дома. Такой приём демонстрируют подписчикам внимание бренда к их потребностям и интересам.

Первое письмо — и сразу с пользой: заголовок и главный баннер раскрывают то, о чём нам хочет поведать IKEA. Удобная инструкция, адреса пунктов приёма и выгода от сдачи мебели в переработку прилагаются. Не хватает лишь призыва к действию. Кроме того, здесь (да и в остальных письмах) замечены висячие предлоги и обращение на «вы» с большой буквы. Не надо так!

Добро пожаловать на другую планету

Рептилоиды хотят подмять этот мир под себя? Нет, это всего лишь рекламное видео IKEA, которое мы видим на первом экране рассылки. Сопроводительный текст как раз раскрывает тему ролика: он об экологии и сортировке отходов.

Первая картинка с зелёным человечком очень в тему. Если и последний блок проиллюстрировать в таком же духе, письмо будет выглядеть более гармонично.

Встречайте новую лимитированную коллекцию ИКЕА

Простая рассылка о новой коллекции. С первого взгляда может показаться, что на главном баннере изображена какая-то абстракция, но это и есть те самые эксклюзивные предметы интерьера.

Классно, что в письме есть информация о магазинах, в которых можно приобрести новинки. Но снова не хватает короткого и понятного призыва к действию. Мы бы добавили и товарную раскладку, чтобы показать читателям лимитированную коллекцию во всей красе.

Выходим на свежий воздух

Рассылка, которая сразу вызывает аппетит и желание срочно что-то пожарить на гриле. Особенно понравился блок со ссылкой на рецепты шведских блюд — прямое попадание в сердца читателей. 

На первом экране не хватает текста — раскладка с наборами для пикника идёт сразу после заголовка. Все блоки и картинки расположены слишком близко друг к другу — мало воздуха. А вот цены с учётом скидок по программе лояльности и составы вкусных сетов не забыли, что классно. Только сама цена расположена на несколько строк ниже надписи «Цена IKEA Family» — это выглядит странно.

До ИКЕА рукой нажать

Письмо о мобильном приложении возглавляет красивый баннер. После него — заголовок и основной текст, не хватает СТА. Пошаговая инструкция о том, как это работает, привносит пользы в рассылку, а сопровождающая картинка с жёлтым фоном привлекает внимание.  

Вместо привычной карты IKEA в подвале видим просьбу оставить отзыв — хороший вариант фидбэка от подписчиков. Обратная связь помогает превратить монолог бренда в диалог с аудиторией. 

Готовимся к дачному сезону

Товарная подборка в этой рассылке отличается красивыми референсами — на фотографиях показано, как можно использовать мебель в своём саду или интерьере. Но их много, они занимают большую часть письма и расположены близко друг к другу, поэтому снова появляется ощущение, что здесь не хватает воздуха. 

Каждый товар стоило бы выделить ярким СТА. Но это, скорее, не упущение, а фишка рассылок бренда: сначала нам показывают все предметы интерьера, а потом одной кнопкой отправляют смотреть все товары этой коллекции.

Поговорим о том, что действительно важно

И снова письмо об экологии, посвящённое Дню Земли. Читателям предлагают посмотреть отчёт: он находится в свободном доступе, что только подкрепляет доверие к бренду. А советы о том, как вести более экологичный образ жизни, помогут пользователям сориентироваться в огромном разнообразии товаров IKEA. Сэкономить время и получить быстрое решение своей задачи — это то, чего хотят многие.

Шведы отличаются сдержанностью и спокойным темпераментом, что отражено в рассылках шведского бренда: простой дизайн в едином стиле, использование жёлтого и синего цветов IKEA, никакой вычурности и ничего лишнего. 

А чтобы привлечь внимание покупателей, IKEA использует в письмах подход, основанный на трёх ключевых составляющих: показ товаров, персонализация и обратная связь, которые в сумме показывают высокую эффективность. Используйте эти фишки в своих рассылках, и результат не заставит себя долго ждать. 


Подписывайтесь на ежемесячный дайджест Mailfit

Раз в месяц присылаем новости диджитала, последние кейсы, рассказываем про работу, собираем интересный и полезный контент в одном письме.

Ваша электронная почта

Нажимая на кнопку, соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

ПОЛУЧИЛОСЬ!
Скоро вы начнете получать нашу рассылку

Коллекция Folklore Fusion от IKEA предвещает новый эклектичный тренд в интерьере.

новый смелый и красочный фон этой зимой и в 2023 году.

Поделившись своими прогнозами перехода осень-зима, они выразили уверенность в том, что забавные дизайны и формы в сочетании с теплыми осенними цветами будут доминировать в наших интерьерах, будь то идеи для гостиной или идеи спальни, ближе к концу года.

Назвав стиль «Folklore Fusion», IKEA объяснила, что переход к более смелым дизайнерским решениям, вероятно, будет вызван нашим желанием придать нашим домам больше индивидуальности.

Фольклорный фьюжн: что это такое?

Клотильда Пассалаква, менеджер по дизайну интерьеров в ИКЕА , Великобритания и Ирландия, выразила уверенность в том, что стиль «Folklore Fusion» будет основан на том факте, что мы провели дома больше времени, чем когда-либо, в течение Последние несколько лет.

Она объясняет: «Проведя больше времени в одних и тех же четырех стенах, мы видим повышенный творческий потенциал в том, как мы украшаем наши помещения. Вдохновленные воспоминаниями о беззаботных днях, мы видим, что предпочтение отдается блочным цветам и простым геометрическим узорам, которые возвращают нас в прошлые десятилетия».

Рассказывая о том, как это может проявиться в наших домах в конце 2022 и начале 2023 года, Клотильда говорит, что, вероятно, будет сочетание привлекательных цветов наряду с неожиданными узорчатыми аксессуарами.

(Изображение предоставлено IKEA)

«Мы увидели эклектичную смесь контрастных цветовых комбинаций: глубокий красный, мощный горчичный, яркий синий и великолепный зеленый занимают центральное место, а белый и кремовый уравновешивают их. Также предпочтение отдается включению цветовых блоков в различные формы, от простых узоров и текстиля до мебели из окрашенного дерева».

Конечно, фолк или фольклорный дизайн не является чем-то новым, но, возможно, в последние годы от него постепенно отказались, уступив место более минималистскому, нейтральному скандинавскому дизайну.

Но фольклорный фьюжн может выглядеть невероятно стильно и уютно, и его относительно легко добавить в ваш дом.

Как добавить фольклорный стиль в свой дом

(Изображение предоставлено Hillarys)

Если вы думаете о небольшой перепланировке вашего пространства сейчас, когда мы твердо вступили в осень (кто-нибудь еще чувствует себя внезапно холодно? ), у Клотильды Пассалаква есть несколько простых советов по созданию фольклорного пространства.

Менеджер по дизайну ИКЕА говорит: «Чтобы добавить индивидуальности, используйте уникальные предметы, которые заставят гостей говорить, и сочетайте современную мебель с яркими принтами».

Ивонн Кил, старший менеджер по продуктам Hillarys, соглашается, объясняя, что деревенские штрихи и материалы жизненно важны для всех, кто вдохновлен внешним видом.

Она сказала нам: «Добавьте семейную скамью к обеденному столу и по возможности выставьте напоказ деревянные балки, чтобы создать деревенское ощущение. Не забудьте добавить яркие цвета и узоры с помощью аксессуаров; оранжевый — идеальный осенний оттенок для фольклорного дизайна, благодаря теплоте, которую излучает цвет. И, наконец, выбирайте узор, узор и еще раз узор — не бойтесь комбинировать».

Модернизация каталогов ИКЕА в 1960-е годы

Неожиданная дружба.

В конце 1950-х годов каталоги ИКЕА выглядели совершенно иначе, чем более поздние издания, с их стильными домами и хорошо спланированными комнатами. На самом деле, если честно, фотографии в первых каталогах были довольно потрепанными. Диван, ковер и лампа, собранные в небольшую группу, иногда самим Ингваром Кампрадом. Все это вскоре изменилось, когда в ИКЕА появилась некая Брита Лэнг.

Ингвар Кампрад был страстным писателем и владел искусством формулировать свои мысли просто, сильно и часто с очаровательным тоном. Поэтому, когда в конце 1950-х он получил письмо от женщины по имени Брита Лэнг, ему сразу понравились прямой тон и острое содержание.

«Вы полностью удовлетворены каталогом Möbel-Ikéa и считаете ли вы, что его дизайн соответствует намерениям вашей компании? … Как мы знаем, шведы безгранично интересуются предметами интерьера, и ваша компания, безусловно, может на этом основываться. У вас, как ни у кого другого, есть возможность действительно показать, как можно красиво обставить дом, причем с поразительно низкими затратами. Я хотел бы помочь вам в этом начинании».

Автором письма была внештатный редактор и рекламистка Брита Ланг из Стокгольма, и она выбрала самое подходящее время. Внешний вид каталога ИКЕА не сильно изменился с момента его первого выхода. У Ингвара и его коллег было очень мало опыта в том, как должна выглядеть привлекательная фотография дизайна интерьера. Просто пришло время модернизировать дизайн каталога, и вот кто-то, кто хотел помочь сделать именно это — отлично! Ингвар немедленно пригласил Бриту в Эльмхульт помочь с каталогом на сайте.

«Я не сомневаюсь, что вы захотите платить мне смехотворную зарплату, которую я буду просить».
– Брита Лэнг

Оставалось уладить лишь одну незначительную деталь — ее зарплату. Ингвар был известен своей бережливостью, но Брита также была жестким переговорщиком. «Я не сомневаюсь, что вы захотите платить мне смехотворную зарплату, которую я буду просить», — писала она в одном письме. И она тоже получила. Начиная с каталога 1961 года, Брита Ланг отвечала за придание IKEA более современного дизайна. Она создала первые вдохновляющие интерьеры комнат, которые станут частью всех будущих каталогов, с профессиональными фотографиями и более яркими описаниями. Каталог стал больше похож на журнал по дизайну интерьера, показывающий покупателям, как мебель ИКЕА впишется в их дома. Брита также помогла с копией, и однажды Ингвар написал, что больше всего ему нужна помощь, чтобы «придать немного силы общей копии, относящейся к фотографиям».

Довольно суровые и сухие интерьеры в каталоге ИКЕА 1960 года, до того, как Брита Лэнг взяла на себя руководство.

Под руководством рекламщика Бриты Ланг фотографии интерьеров комнат, а также описания в каталоге ИКЕА 1961 года резко изменились и будут меняться и дальше.

В каталоге ИКЕА 1962 года был сделан большой скачок, теперь он изображает светлые и по-настоящему привлекательные интерьеры.

После публикации их первого совместного каталога Ингвар с благодарностью написал:

«Сестра Брита! Спасибо за наш звонок несколько дней назад. Рад снова услышать твой голос. Тот каталог, о котором никто из нас не думал, что он будет готов вовремя, сейчас распространяется, и по сравнению с предыдущими номерами он, я думаю, лучше, по крайней мере, в плане оформления. За исключением нескольких цветовых ошибок, я думаю, что ваши фотографии превосходны, и будет интересно посмотреть, даст ли этот новый для нас способ продажи результаты, на которые мы надеемся».

Это было, как говорится, начало прекрасной дружбы. Сохранившиеся письма между Ингваром и Бритой носят как личный, так и юмористический характер и отражают особую химию между рекламницей из Стокгольма и предпринимателем из Эльмхульта. Шли годы, тон их переписки становился все более расслабленным и знакомым. Весной 1962 Брита начинает одно письмо с жалоб на свое жалкое состояние:

«Дорогой Ингвар, после приступа гриппа я теперь худая и прозрачная, как лунный луч, и только новая прическа с косичками не позволяет мне пройти незамеченной».

После этого описательного вступления она сразу переходит к делу:

«Я обещала написать несколько строк о фотографии на обложке, и по этому поводу, пожалуйста, посмотрите на небольшой набросок на обороте этой страницы. Идея состоит в том, что новый цветочный диван (и я очень беспокоюсь о его цветистости, но надеюсь, что все будет в порядке) должен быть в центре заднего плана и формировать ядро ​​группы сидений и стола, возможно, DACKE или SIGTUNA. , а также два низких и одно высокое кресло».

«Интерес к домашней мебели бесконечен».
– Брита Лэнг

Ингвар Кампрад несколько раз пытался уговорить Бриту Ланг навсегда переехать в Эльмхульт, но безуспешно. Через три года они прекратили сотрудничество, но за это короткое время им удалось превратить несколько суховатый каталог в публикацию с современной обстановкой и качественными фотографиями.

Бесконечный интерес

В декабре 2020 года ИКЕА объявила, что переворачивает последнюю страницу своего феноменального 70-летнего каталога. Самым последним каталогом ИКЕА на бумаге будет выпуск 2021 года (опубликован осенью 2020 года). Интернет-магазины, социальные сети и дополненная реальность пришли на смену печатным каталогам, но речь по-прежнему идет о том, чтобы делиться вдохновляющими предметами интерьера с инновационными решениями для улучшения повседневной жизни. И комментарий Бриты к Ингвару о том, что интерес к домашней мебели бесконечен, кажется правдой.