Художник проектировщик интерьера: 070603.65 — Искусство интерьера

070603.65 — Искусство интерьера

070603.65 — Искусство интерьера


070603.65 — Искусство интерьера


Квалификация выпускника: Художник- проектировщик (художественное проектирование интерьера)

Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения – 6 лет.


Заочная форма обучения по указанной специальности не предусматривается.


Квалификационные характеристики выпускников


Выпускники по специальности 070603.65 Искусство интерьера подготовлены к художественному проектированию интерьеров, заключающемуся в формировании облика внутренних пространств жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования.


Данный процесс представляет собой творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения различных областей человеческой деятельности – искусства, инженерного конструирования, технологии, экономики, социологии – и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных изделий для интерьеров общественных и жилых зданий.


Объектами деятельности художника-проектировщика являются отдельные помещения, их комплексы и прилегающие к ним открытые пространства, элементы и ансамбли их предметного оборудования, ландшафтных компонентов и декоративного убранства.


Возможности продолжения образования


  • Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


Требования к уровню подготовки абитуриента


Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование, а также владение профессиональными знаниями и навыками по рисунку, живописи и композиции, определяемые в ходе предварительного собеседования и просмотра профессиональной направленности.


Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании.


При приеме на подготовку по специальности Искусство интерьера проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.


Требования к профессиональной подготовленности выпускника


Художник-проектировщик должен:


  • ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества

  • обладать знаниями основных закономерностей развития искусства

  • понимать специфику выразительных средств различных видов искусства

  • владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства

  • обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми художнику — проектировщику

  • уметь анализировать произведения в различных видах интерьера

  • обладать знаниями методов организации творческого процесса художников-проектировщиков

  • иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности художника-проектировщика

  • иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства

  • иметь навыки научно-исследовательской деятельности в области художественно-промышленного искусства.

Художник-проектировщик Иван Басов

ЕМ: Когда Вы решили стать дизайнером и почему?
ИБ: Не то чтобы решал стать дизайнером, решил пойти учится в МГХПА им. Cтроганова, на кафедру мебели. Это был прагматичный выбор. Хотелось, в первую очередь, обучится дизайну интерьера, но было понятно, что пойдя на кафедру мебели, можно также обучиться проектировать мебель. И не ошибся, действительно, нас учили проектировать и интерьеры, и мебель.

ЕМ: А сейчас вы интерьерами не занимаетесь?
ИБ: Занимаюсь, но очень мало попадается заказов по интерьеру, которые реально интересны.

ЕМ: На каком этапе можно дизайнеру отказываться от неинтересных заказов?
ИБ: Когда решите, тогда и отказывайтесь – это выбор, который каждый делает самостоятельно. Считаю, что если возьму проект, это хорошо, буду его делать. Если не возьму проект, – тоже хорошо, потому что в этот момент ко мне придет другой заказ, который интересно будет сделать.

ЕМ: Какие советы Вы можете дать новичкам?
ИБ: В первую очередь, не бояться сделать что-то новое, что могут не понять. Второе – это работать честно, обязательно. Есть прекрасное стихотворение («Быть знаменитым некрасиво» Борис Пастернак. Прим. редакции). Я думаю, это и есть та самая рекомендация, которую хочется дать. Это то, что хочется как раз сказать. Остальное – ерунда.

ЕМ: Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным дизайнером?
ИБ: Любой человек уже дизайнер в своей жизни. Когда мы осознанно придумываем, как нам жить, во что одеваться, как себя вести – это дизайн. Мы все дизайнеры.
Успешные дизайнеры – это понятие относительное. Для меня дизайн – умение формулировать задачи, выявлять их суть и находить решения. Успех при данной формулировке – это получение ожидаемого положительного результата.

ЕМ: Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
ИБ: Не приходилось.

ЕМ: Не возникало желания бросить дизайн и начать что-то совершенно новое?
ИБ: Возникало желание. Вообще, стараюсь заниматься не только чем-то одним. Мне интересны разные направления, но как-то так получается в жизни, что все закручивается вокруг профессии. Поэтому все равно возвращаешься, все равно это всегда интересно.

ЕМ: Сколько времени Вы посвящаете своему делу, творческой профессии?
ИБ: В идеале каждый день. Хотя, что считать делом. Считаю, что самая главная работа – это работа мозга. Можно пилить доски, строгать и т.д., но это не дизайн. Дизайн всегда формируется в голове. Поэтому каждый день я стараюсь посвящать этому процессу немного времени, но не всегда получается.
Люблю отдыхать, люблю гулять. Еще люблю увлекаться чем-то параллельно, но так получается, что знания полученные в процессе отдыха, прогулок, увлечений всегда можно внести в какой-то проект. И это все безумно интересно.

ЕМ: Отдыхая от работы вы создаете-что то, рисуете, проектируете?
ИБ: Конечно, могу просто для себя порисовать что-то, что не относиться к текущим проектам.

ЕМ: А когда просят, как творческого человека, что-то «придумать» не по работе?
ИБ: Так получается, что в голове я все время над чем-то работаю. И когда просят что-то придумать, это может сбить мои настройки. Не хочется переключаться с того чем ты уже занят, на что-то другое.
Но когда заканчивается какая-то задача и нет новой, то придумать что-то всегда интересно.

ЕМ: Что для Вас хороший дизайн?
ИБ: Именно дизайн для меня хороший тот, который справился с поставленной задачей, ответил на поставленный вопрос.
Если у вас была задача спроектировать дешевый автомобиль и результат выглядит дешево, то почему это плохой дизайн? Вы справились, это решенная задача в дизайне.
А вот в плане личных вкусов – это уже как бы не объективная оценка, а субъективная. Мне, конечно, не все приходится по вкусу.

ЕМ: В этой связи, есть ли разница в оценке результата работы дизайнера и художника-проектировщика?
ИБ: Для меня разница есть, для других может быть она не считывается. Мои мысли и мое мнение не всегда совпадают с тем, что общепринято. Поэтому, если буду называть то, что делаю «дизайном», есть риск, что не отвечу на задачу так, как ждут от меня этого ответа, например.

ЕМ: Какой стереотип в дизайне раздражает больше всего?
ИБ: Стараюсь не раздражаться, стараюсь понять. Но, непонятно почему тренд для большинства важнее индивидуальности. Ведь самое прекрасное – это природа, а в ней нет повторений. Как раз распространенные, необоснованные, бессознательные стереотипы мне не понятны.

ЕМ: Сейчас все большую актуальность приобретает ответственный дизайн. Что в Вашем понимании безответственный дизайн?
ИБ: Безответственный дизайн похож на безответственного человека, который не отвечает свои действия, поступки, за сказанные слова или договоренности. Человека, который не задумывается о возможных последствиях своих действий. Иначе говоря, безответственный дизайн – это неосознанный дизайн.

ЕМ: Говорят, в будущем задачи дизайнеров будут выполнять роботы (искусственный интеллект). Что Вы думаете об этом?
ИБ: Если понимать дизайн, как решение поставленных задач, исходя из общепринятого мнения, то да, думаю, такую задачу возможно решить роботу.

ЕМ: А если понимать дизайн как совокупность художественных и технических решений, то как реализовать художественную составляющую искусственному интеллекту?
ИБ: На самом деле, мы называем художественным вкусом то, что накапливается у нас годами в зависимости от того, что мы видим, что мы слышим, что мы едим, пьем и прочее. В принципе, насмотренность у Google гораздо выше, чем у нас. Робот точно также может скомпилировать какие-то составляющие из среды, совместив их, получить результат.
Но робот вряд ли будет ошибаться. А такая ошибка – самое ценное, что есть у человека. Поэтому полностью робот нас не заменит, особенно в творческих профессиях, но дизайнером он может быть. Сегодня на рынке полно дизайнеров, которые выполняют работу роботов, причем хуже с ней (с поставленными задачами) справляются.

ЕМ: Какими программами вы пользуетесь?
ИБ: Photoshop, Rhinoceros 3D, AutoCAD, ArchiCAD, KeyShot.

ЕМ: Нужно ли иметь талант, чтобы заниматься дизайном или этому можно научиться?
ИБ: Можно научиться всему.

ЕМ: Вы преподаете в Британке как на подготовительном курсе, так и на базовом курсе Дизайн интерьера. Какое основное отличие в требованиях, предъявляемых Вами к студентам на этих программах?
ИБ: Когда мы говорим о базовом курсе Дизайн интерьера – это уже конкретная направленность. Предполагая, что выбор специальности обучающимся сделан, я стараюсь ориентировать все занятия под конкретное направление, интерьер.
На подготовительном отделение обучающиеся только выбирают специализацию, поэтому там более общая картина дается. А требования одни и те же – думать и делать.

ЕМ: С какими смежными направлениями в дизайне Вам интересно было бы делать совместные проекты, коллаборации.
ИБ: Со многими направлениями, например, фэшн, посуда, любой product, но только что касается предметного, объемного дизайна. Любая коллаборация – вопрос конкретики. Допустим, приходит человек, у него есть определенная технология, которую он хотел бы использовать, например, в мебели. Это интересно, подумать над тем, возможно ли ее применить, что получиться в результате.
Мне интересно делать что-то новое в плане техники, технологии, нетрадиционного применения чего бы то ни было.

ЕМ: За профилями каких дизайнеров вы следите в интстаграмм?
ИБ: У меня там куча подписок. 1000+ человек. За всеми смотришь, все интересно. Конкретно я выделяю для себя студию, которая занимается и предметным дизайном и интерьерами, – это @dimorestudio.
Мне интересно наблюдать за теми профилями, где я вижу непосредственно технологию. Как люди до этого дошли, что они придумали – это вызывает у меня WOW-эффект. Мне интересно смотреть форумы образования, каких-то скульпторов, художников, графический дизайн.

ЕМ: Когда пришла идея основать собственный бренд?
ИБ: Мы начали работать над проектом в июле 2018 года и к выставке Wood Works в декабре у нас были готовы первые изделия.

ЕМ: Как вы разрешаете противоречия, так или иначе возникающие при совместной работе двух художников над одним проектом?
ИБ: У нас не возникало противоречий, только обсуждения и обмен мнениями. Думаю, помогает то что мы с уважением и вниманием относимся друг к другу и стараемся слышать и разбирать мнение каждого члена команды. Также, думаю что не последнюю роль играет наше воспитание и схожесть взглядов.

ЕМ: В чем уникальность продукции BASMACONCEPT?
ИБ: Скрестить эпохи, перемешать материалы, связать технику и определить эстетическую гармонию монтажа этих приемов, и создать при этом цельный, актуальный и свежий предмет – вот основная идея BASMACONCEPT.
 Басма – это старинная и тонкая техника тиснения орнамента на листовом металле. Она появилась на Руси ещё в ХI веке, под влиянием Византийских традиций. Для изготовления басмы используют форму-матрицу, орнамент которой повторяется на металлическом листе. Мастера вручную наносили орнамент специальным зубилом на медных или стальных заготовках, что делает такой рисунок уникальным и неповторимым.
Уникально также само использование данной техники в мебели.
Есть рисунки, которые мы разрабатываем самостоятельно, и их больше нигде не встретить. Например, как на комоде “BRANCH».

Многообещающие художники на радарах ведущих дизайнеров интерьеров

Существует бесчисленное множество способов открыть для себя художников — Instagram, журналы, магазины, друзья. Но если вы действительно хотите найти какую-нибудь уникальную новую работу для демонстрации в своем пространстве, кого лучше привлечь, чем дизайнеров интерьера, для многообещающих художников, находящихся на их радарах? Они не только тратят уйму времени на поиски красивых вещей для дома людей, но и получают доступ к тому, что горячо и происходит, раньше всех.

Таким образом, TZR кое-что набрал для вас. Чтобы узнать людей, которые сейчас у всех на слуху, мы связались с несколькими дизайнерами и узнали, кого нужно знать сейчас в мире искусства. К счастью, они доставили в пиках. Ищете ли вы новую продуманную картину, чтобы повесить на стену, или мультимедийную инсталляцию, которая мгновенно станет предметом разговора, вы найдете ее у начинающих художников, с которыми они поделились.

После нескольких лет пандемии многие эксперты отмечают, что все больше и больше людей стремятся превратить свое жилое пространство в место для творчества, отражающее их индивидуальность. И как лучше всего начать это делать? Инвестиции в произведения искусства от самых крутых многообещающих авторов. Впереди, к кому следует обратиться в первую очередь.

«Я абсолютно одержима работами Натали Осборн, художницы из Чикаго», — делится Николь Александер, основатель и главный дизайнер Siren Betty Design. «Она рисует смелые и пленительные портреты темнокожих женщин — они кажутся очень простыми, но каждый раз видишь что-то новое, когда смотришь на них. За каждым лицом, которое она рисует, столько эмоций и чувств. И ее использование цвета просто потрясающе! Мне посчастливилось купить ее картину, но она также часто продает отпечатки на Etsy, что замечательно, потому что это делает эту невероятную работу доступной по более доступной цене».

«Я уже некоторое время восхищаюсь работой Андреа Торрес Балагер, — говорит в электронном письме Кортни Маклеод, основатель и руководитель компании Right Meets Left Interior Design. «Как фотограф, ее работы обладают заманчивой угрюмой эстетикой, которая становится еще более завораживающей благодаря красочным фирменным одиночным мазкам кисти, которые она наносит на лицо своего объекта». Особый фаворит Маклеода из работ художника? «Зефирка из ее серии «Неизвестный».

«Узо Нджоку родилась в Нигерии и привнесла свой деревенский опыт в свое искусство, — говорит Доминик Флюкер, основатель фирмы DBF Interiors, занимающейся дизайном виртуальных бутиков. «Она работает масляными красками, акрилом и коллажами, создавая красочные картины и дизайнерские продукты. Она стремится создать красивое искусство, используя цвета, которые контрастируют и захватывают взгляд. Она уделяет большое внимание тому, чтобы подчеркнуть принадлежность к чернокожим».

«Веера из серии «Без названия» Деррика Веласкеса не давали мне покоя с момента их выставки в парке Карвалью, — говорит Жан Лин, основатель и куратор Colony, о работах художника из Денвера. «Каждая скульптура состоит из тщательно сложенных виниловых полос, напоминающих годичные кольца твердой древесины, которые изящно изгибаются под напряжением. Я бы хотел жить с этими произведениями на своих стенах; они кажутся формальными и текстурированными, но в них достаточно поп-музыки, чтобы оставаться игривыми».

«Аманда Хаммес — бразильская художница-керамист из Лос-Анджелеса, — говорит Синди Нго, основатель INK + PORCELAIN. «Каждое изделие ручной работы, которое она создает, — это чистое необработанное искусство. Изгибы и вес каждой детали говорят о многом. Ее вазы сделаны с мельчайшими деталями, и любое из ее творений украсит любой дом».

Лина Гальвао из Curated Nest Interiors рассказывает, что художница Кейт Робак находится в ее поле зрения, потому что ее стиль «живописный», но все же сильный. «Она играет с силуэтами и умудряется привнести много динамики», — говорит Гальвао. «Ее искусство, кажется, хорошо сочетается с несколькими стилями дизайна, и я видел, как оно размещается в современных пространствах, а также в современных фермерских домах. К тому же мне нравится поддерживать молодую художницу!»

Лорен Пирс, чернокожая художница из Кливленда, штат Огайо, является еще одним автором, находящимся в поле зрения Fluker, говорит она. По словам дизайнера, Пирс черпает вдохновение в своем сообществе для создания своих смешанных художественных работ, включая портреты, керамику, фрески и многое другое. «Мне нравится, как она передает текстуру кожи в своих работах».

«Элеонора Скотт Дэвис — невероятно талантливая начинающая художница, с которой я имел удовольствие работать от имени нескольких клиентов», — говорит Мередит Береговски, владелец и руководитель Georgia Street Design, поясняя, что работы художницы представлены в некоторых из ее любимых проектов на сегодняшний день. «Способность Элеоноры Скотт создавать уникальные абстрактные картины с использованием ярких, насыщенных цветов не имеет себе равных. Каждая работа, которую она создает, вызывает ощущение в комнате, которое действительно завораживает. Что еще более важно, ее личность и страсть отражают энергию и интригу в ее картинах, что является чрезвычайно глубоким талантом».

Алекс Басс, дизайнер интерьеров/куратор и основатель Салона 21, рассказывает TZR, что Эвалина Патиньо — одна из художниц, которая в настоящее время находится на ее радаре из-за ее «чрезвычайно интересных» коллажей, настенных винилов и даже подушек. «Я использую их для текущих проектов, — говорит она. «Мне нравится думать о разных способах жизни с искусством, а не только о традиционных рамах на стене».

«Сейчас мне очень нравятся работы Карен Гейл Тинни, — говорит Сьюзан Гальвани, основатель и главный дизайнер Spruce Interior Design. «Карен — художник по волокну, который использует веревку и керамику для создания красивых геометрических сосудов, настенных скульптур и зеркал. Сейчас она делает для меня большой заказной предмет, который будет располагаться над кроватью клиента. Ее изделия очень уникальны — действительно органичны и текстурны и могут легко интегрироваться практически с любым стилем интерьера. В настоящее время я мечтаю о настенной скульптуре № 715 для своего дома!»

«Мы одержимы Бритни Бойд Буллок!» — говорит креативный директор и владелица Murphy Maude Interiors Лесли Мерфи, которая лично заказала у художницы произведение искусства для своего дома. «Мне нравится, как работа Бритни призывает нас ставить под сомнение и анализировать нашу роль как потребителей. Бритни также является одним из первых художников Marquee для нашей линии текстиля Mable Originals. Мы лицензировали некоторые оригинальные работы Бритни для создания настенных росписей и обоев, которые будут предлагаться на сайте www.mableoriginals.com весной».

Как один стартап объединяет дизайнеров интерьеров с художниками

Это наполовину рынок, наполовину сваха. Галерея CoCo, открытая в 2015 году Vani Krishnamurthy , благодаря ее опыту работы в качестве научного сотрудника по специальным проектам в Линкольн-центре исполнительских искусств, а также консультанта Bain & Company, объединяет любящих искусство домовладельцев (и дизайнеров, которые украшают указанные дома поклонников) с художниками по индивидуальным проектам. Комиссионные начинаются с 500 долларов и приближаются к 15 000 долларов, и требуют процесса, который, хотя и явно разрешен цифровым веком, включает в себя освежающее количество человеческих контактов и сотрудничества.

основатель и генеральный директор CoCo Вани Кришнамурти; любезно предоставлено CoCo Gallery

Сеть веб-сайта включает более 150 художников со всех концов Соединенных Штатов, а также несколько международных художников, работающих в разных жанрах и создающих портреты, пейзажи и абстракции.

Как это работает? Дизайнеры предоставляют подробную информацию о своем проекте (описание помещения, сведения о бюджете и сроках, а также видение комнаты или комнат). В течение 48 часов CoCo Gallery подбирает дизайнеру от трех до пяти доступных художников. Один из консультантов сайта предоставляет подробную информацию о ценах, сроках и другую информацию, чтобы помочь дизайнеру определиться с художником.

Сайт оформляет юридические документы для комиссии и удерживает оплату до середины процесса, после чего дизайнер предоставляет обратную связь. Затем художник пересматривает свою работу, чтобы она соответствовала спецификациям клиента, и после одобрения дизайнера CoCo выплачивает художнику 50-процентную оплату.

Он также координирует доставку, гарантирует, что конечный продукт соответствует спецификациям дизайнера и клиента, и в конечном итоге выплачивает художнику оставшиеся 50 процентов гонорара. Сайт предназначен для городских дизайнеров, которые работают в рамках бюджета. Комиссионные требуют от четырех до шести недель, и доступна услуга срочного заказа.

Работа художника Чарли Б. в доме одного из клиентов дизайнера Джоанн Лори; любезно предоставлено CoCo Gallery

Кришнамурти, имеющий степень магистра делового администрирования Гарвардской школы бизнеса и получивший грант Фулбрайта на изучение храмового искусства и архитектуры в Индии, основал компанию в ответ на вопрос, с которым сталкиваются многие дизайнеры: как добавить искусства в пространство или проект. В связи с этим миссия CoCo гласит: «Мы считаем, что больше людей купили бы оригинальные произведения искусства, если бы их собственные идеи вдохновляли их на создание произведений искусства. Мы также знаем, что бюджеты часто заканчиваются после решения других аспектов пространства. Практически невозможно найти существующие произведения искусства, соответствующие ценовому диапазону и в то же время удовлетворяющие дизайну и личным предпочтениям».

Хотя услуга также открыта для клиентов, не являющихся дизайнерами, Кришнамурти и ее команда являются посредниками между дизайнерами и художниками, выступая в качестве свахи и управляя процессом. Дизайнер Джоан Лори и художник Чарли Б. (фамилии художников не разглашаются) являются одним из таких совпадений. Для Лори процесс поиска произведений искусства был напряженным. «Всегда страшно, когда получаешь нестандартное произведение искусства», — говорит дизайнер. «Вы хотите, чтобы искусство соответствовало пространству, но вы также хотите, чтобы искусство стояло само по себе». Галерея CoCo связала Лори с Чарли, когда дом одного из ее клиентов должен был быть представлен в туре по дому Хобокена. Клиент искал произведение искусства для главного пространства в своем доме.