Хрущевка фото интерьер: Дизайн маленькой хрущевки (59 фото)

Интерьер хрущевки 45 м² с парижским настроением (смотрите фото до и после) — INMYROOM

Проект недели

После ремонта квартира наполнилась светом, цветом и жизнерадостной атмосферой

Место

Москва

Метраж

45 кв. м

Комнаты

2

Дизайн

RodenHome

Стилист

Екатерина Шаповалова

Фото

Ульяна Гришина 

Вкратце

Дизайнер Екатерина Паршинцева из RodenHome превратила старую типовую хрущевку в «парижскую» квартиру, яркую и стильную. По функционалу — нужны были отдельная спальня, гардеробная и полноценная ванная, удобная функциональная кухня. В итоге удалось разместить все необходимое и даже выделить хозяйственно-постирочную зону. Решение с раздвижными перегородками и знание эргономики помогли выполнить все юридические и бытовые требования.

Подробности

Кухня — всего 5,5 квадратов, но ее наполнили всем необходимым. Благодаря перепланировке нашлось место для встроенного холодильника. Гарнитур разместили углом — одна из сторон находится прямо под окном, куда вывели мойку. Верхние шкафы — только по одной стене.

Заказчица мечтала о квартире в «духе Парижа». Париж в ее представлении — яркий, свободный, с легким налетом старины и в меру самоироничный. Интерьер получился именно таким.

Для отделки использовали французскую краску: цвета светлые нейтральные — не загружают пространство и добавляют воздуха помещению. Высокие карнизы визуально поднимают потолок и также добавляют масштаба всей квартире. К тому же классическая лепнина дополняет парижскую историю.

Напротив окна сделали место для чтения: между стеллажами установили зеркало, композиция получилась «окном в другую реальность». Зона располагается рядом с гардеробной, что позволяет использовать ее как примерочную, выходя из гардеробной.

Цветовое решение стен в основном спокойное, главными героями пространства являются мебель и светильники. «Мебель подбирали классической формы, но такую, чтобы не соскучиться. В гостиной появился ярко-желтый диван. Стулья отображают хобби заказчицы — конный спорт. На кухне спокойные цветовые решения, поэтому использовали игру геометрии — напольная плитка, фасады с геометрической фрезеровкой», — рассказывает дизайнер.

В спальне спроектировали ниши у изголовья кровати, в них можно хранить книги для чтения перед сном. Стену украсили рисунком в виде нежного розового цветка. 

В ванной все необходимое можно поставить в тумбочку под раковиной, также есть небольшой шкафчик над стиральной и сушильной машинами и потайной шкаф над инсталляцией, который спрятали за зеркалами.

Фото квартиры до ремонта:

Бренды, представленные в проекте

Кухня
Отделка: краска, Ressource; плитка, Atlas Concorde
Напольное покрытие: Kerama Marazzi
Бытовая техника: Bosch
Смесители: Grohe
Освещение: Arte Lamp

Гостиная
Отделка: краска, Ressource
Напольное покрытие: инженерная доска, Hajnowka
Мебель: стол, ИКЕА

Ванная комната
Отделка: мозаика, Architeza; плитка, Atlas Concorde
Напольное покрытие: Kerama Marazzi
Сантехника: Jacob Delafon
Смесители: Jacob Delafon

Спальня
Отделка: краска, Ressource
Напольное покрытие: инженерная доска, Hajnowka
Мебель: кровать, Askona

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии интерьера на  wow@inmyroom. ru

Дизайн хрущевки 2020 — 100 фото оригинальных идей как оформить интерьер хрущевки

Владельцы такого жилья вынуждены решать основные проблемы – малогабаритные комнаты, опущенные потолки, санузел маленький и совмещенный.

А решаемо ли это? Сегодня шагнула вперед область дизайна, и даже из самой малогабаритной квартиры есть возможность сделать уютной жилище. Какой же он дизайн хрущевки 2020 года?

Оглавление статьи:

Новая планировка

Основная задача – каждый сантиметр площади использовать с пользой. Запрещено захламлять, все зоны задействованы должны быть функциональными.

Снос перегородок между комнатами – основное, что возникает в голове у каждого владельца, ведь именно так есть возможность получить дополнительную площадь.

В таком случае, стоит посмотреть внимательно план имеющейся квартиры, чтобы понять, какие стены являются несущими – их сносить нельзя!! После можно приступать к разработке перепланировки.

Если в квартире всего одна комната, то отличное решение создать студию – убираются перегородки, производится объединение прихожей и кухни. От гостиной прихожая отделяется мебелью. Выделение кухни возможно приподнятым полом, другим типом напольного покрытия.

Квартира студия отличный вариант для весьма творческой личности, для свободного человека. Если есть в семье дети, то стены должны быть, потому как на зоны поделено должно быть пространство.

Если вы не приемлете снос стен, то используйте арки, сместите немного проемы двери, чтобы планировка была удобнее при тех самых раздельных комнатах.

Санузел, компактный, совмещенный, чаще всего соединяется с коридором, чтобы заметно большим было пространство, и можно было поместить как бойлер, так и стиралку. Место в коридоре, что останется, используется под монтаж шкафа-купе, чтобы в комнате было больше свободного места и в нормальном виде хранились вещи по сезону.

Современный дизайн в хрущевке предполагает использование многофункциональной и мобильной мебели. Так вот, если комната у вас одна, без такой мебели не обойтись в принципе. Обратите внимание на комоды компактные, на кровати, что хранятся в стене.

Если есть в наличии шкаф-кладовая, то он может быть снесен или же, как пример, присоединен к комнате, коридору.

Не имеет значения количество в квартире комнат, стоит продумывая стильный дизайн хрущевки все делать в светлых тонах.

Чем светлее поверхности потолка, стен, тем визуально шире кажется имеющееся пространство. Лучше всего – использование для всех помещений одного цвета, но в разных оттенках, чтобы уют в квартире был в независимости от того, в каком стиле оформлена квартира.

Секреты комнаты

Ясно, правда, что хрущевка не должна быть захламлена? Стоит обратить внимание на столики, что раскладываются, на поверхности откидного типа. Ясно все и с выбором цвета – чем меньше площадь, тем светлее тона, тем теплее.

Гостиная

Чтобы расширить зал, нужно потолок оформлять светлее стен. Идеальный вариант использовать глянцевое покрытие потолка, благодаря чему создан будет эффект отражения.

Громоздкая люстра совсем не в тему, и лучше обратить внимание на встроенные светильники.

Спальная

Если комнат две, то спальная чаще всего выделена как отдельное помещение. Новинки дизайна хрущевки используются и в спальной комнате – светлая отделка, потолок зеркальный – лишь так возможно расширение пространства.

В спальной особое место отводится свету – обустраивается несколько светильников. Так вот, они могут быть расположены на полу, на тумбе.

Коридор

Коридор очень маленький, и чтобы увеличить площадь, нужно ширины прибавить проемам двери, либо проемы превратить в арки.

Если коридор узкий и вытянутый, то он часто делится на зоны – первая часть, прихожая, а вторая выступает как переход в зал. Из мебели приемлемо использование шкафа-купе.

Кухня

Дизайн кухни в хрущевке 2020 года предполагает, что используется L-планировка, когда в стену, окно смотрит одна сторона гарнитура, а вторая заканчивается установленным холодильником. Логично размещение раковины на стыке сторон.

Если принято решение выполнить объединение кухни с залом или же иным помещением, то она выделяется иным цветом отделки, декор из иных материалов. Цвета стоит выбирать теплые – небесно-голубой, белый.

Дизайн хрущевки продуман должен быть заранее. Лучше всего, когда идеальный вариант есть в бумажном виде, а не только в вашей голове. Если в наличии есть лоджия, то можно ее использовать как кабинет, где будет стоять ПК.

Чтобы комфортно было находиться в таком кабинете, лоджию предварительно хорошо утепляют. Не забывайте — нужно включать фантазию, продумывать декор и всякие мелочи, чтобы добиться желаемого результата.

В интернете на фото дизайна хрущевки 2020 года можно увидеть разные варианты перепланировки и обустройства компактной квартиры, листайте странички, быть может вы найдете оптимальный вариант для себя?

Фото дизайна интерьере хрущевки 2020 года


0
0
голоса

Рейтинг статьи






В фотолаборатории Сталина | Институт Гувера Внутри фотолаборатории Сталина

Мертвые тела были обычным продуктом сталинской системы. С умами тоже не все в порядке. Им приходилось терпеть непрерывный шквал неправды. Можно утверждать, что главной отрицательной характеристикой Советского Союза, где есть из чего выбирать, была фальсификация. Человек находит это с самого начала. Но в 1930-е годы, после катастрофического провала коллективизации, разобщение было полным. Существовало два разных Советских Союза: официальный цветущей и счастливой страны (правда, окруженной предателями) и реальный – нищета, убожество, террор и задавленное население.

Лучшее из этих изображений было обязательным во всех советских СМИ и отрицалось гражданами ценой их свободы или жизни. Оно также по возможности транслировалось во внешний мир, особенно в слой западной интеллигенции, многие из которых были приняты на вооружение советскими представителями на Западе, официально отрицавшими само существование голода 1933 года, не говоря уже о его причинах.

Вверху, советский премьер Вячеслав Молотов (сидит, в центре) в окружении узбекских партийных лидеров. Слева и справа от него Ахун Бабаев и Абель Енукидзе; стоят слева направо Ортаглар Блан Бирликда, Заларидан Авезов и Турсун Коджаев. В ходе чисток 1936–1938 годов одна из расстрельных команд Николая Ежова ликвидировала Енукидзе. Ретушеры убрали его с фотографии, что потребовало воссоздания костюма Коджаева.

Самой фальсифицируемой областью была история, особенно история самой революции. Для знатока фальсификаций есть что-то особенно поразительное в том, как массово и всесторонне изменялись советские визуальные образы. Новые версии старых фотографий, предназначенные для удаления из архива нелицемерных изображений, являются главной темой фильма Дэвида Кинга «9».0015 Комиссар исчезает: фальсификация фотографий и искусства в сталинской России . Эксперт в области фотографии, Кинг сделал занятие советской фальсификацией чем-то вроде хобби, и, как это часто бывает с такого рода любительским увлечением, он добился поразительного успеха, выбирая из своих материалов.

С современными технологиями визуальный ревизионизм, без сомнения, был бы простым. Таким образом, мы должны восхищаться мастерством более примитивных художников, создавших то, что в их контексте следует рассматривать как второстепенные шедевры. Наряду с другим интересным материалом Кинг дал нам два разных типа визуального обезличивания: во-первых, ряд грубо затемненных лиц в книгах; во-вторых, и это гораздо более поразительно, фактическая подделка фотографий для удаления нежелательных фигур. Это его центральная тема, и она должна быть чрезвычайно поучительна (для еще несведущих) о сталинизме.

Фоторевизионизм зародился при Ленине, на самой ранней советской стадии. Мы получаем великолепную фотографию демонстрации 1917 года, на которой вывеска над магазином с надписью «Часы: золото и серебро» в оригинале превращается в «Борьба за ваши права» в дубликате. Но это было мелочью по сравнению с тем, что стало нормой в 1930-х и позже.

Избранное: изображение Сталина в ссылке в Сибири, на котором Лев Каменев в более поздних версиях превращен в куст; один из Ленина в 1917 обращение к толпе с исчезновением Троцкого и Каменева в исправленном варианте; и один из Сталина и Николая Ежова, прогуливающихся по этому великому проекту рабского труда, каналу Москва-Волга, где Ежов превращается в полосу воды. Мы можем отметить, что это также было практикой в ​​Китае Мао, хотя и менее творчески, где мы видим последующие версии фотографии Политбюро с появлением незаполненных пробелов. В русском случае неличности не просто гасятся или сливаются с другими объектами, но перемещаются, чтобы заполнить такие пробелы.

Нарком обороны Климент Ворошилов и премьер-министр Вячеслав Молотов (слева) прогуливаются по каналу Москва-Волга с товарищем Сталиным и начальником НКВД Николаем Ежовым, арестованным и расстрелянным в 1939 году. Судя по отретушированному фото, Ежова никогда не существовало.

Кинг, занимаясь живописью и плакатами, отмечает, что изменить существующую картину надлежащим образом было труднее, чем изменить ее фотографический эквивалент. Он представляет собой прекрасный пример того, как Сталин и другие смотрят на Беломорско-Балтийский канал; Первоначально на картине был изображен тогдашний глава НКВД Генрих Ягода, который закрасили, чтобы он превратился в куртку, висящую на перилах.

Два советских типа людей удалены из визуальной записи. Первая группа, такие люди, как Каменев и Троцкий, уничтожили свое революционное прошлое (и были, конечно, убиты), но остались в советской истории в новых ролях террористических агентов Гитлера. Таким образом, они были нехорошими людьми, а не собственно нелюдьми, вновь появляющимися в живописи только в политических карикатурах (одну из которых Кинг перепечатал, в которой Николай Бухарин, Троцкий и другие фигурируют как бешеные псы на нацистских поводках).

Ко второй категории, которая также фигурирует в книге Кинга, относятся те, кто просто исчез после 1930 года и о которых не было слышно в течение десятилетий: Косиор, Рудзутак, Эйхе, Чубарь, Постышев, Ежов — все члены или кандидаты в Политбюро самого Сталина. . Одна из самых необычных вещей в западных поклонниках советской системы, которые также якобы были осведомленными студентами советской сцены, заключается в том, что они почему-то не замечали этого явления. Это как если бы — именно так, как если бы — британские американисты просто не смогли зарегистрировать исчезновение половины кабинета министров США и большей части Объединенного комитета начальников штабов США. На одной из фотографий Кинга в первом варианте изображена фигура индийского коммуниста М. Н. Роя, впоследствии ставшего ярым антисталинистом; он отсутствует во второй версии.

Конечно, история изобилует фальсификациями: от древних египетских стел, регистрирующих поражения как победы, до наполеоновского Moniteur , в котором Трафальгар упоминается как несколько кораблей, потерянных во время шторма. Мы можем даже найти странные случаи обезличивания. После посмертного Damnatio имена римских императоров были вырезаны из надписей (и, по крайней мере, в одном случае третья буква G в AVGGG, обозначающая трех августов, теперь сокращенная до двух, была удалена на всякий случай). Тем не менее, такие меры были редкостью. Это не совсем аналогия, хотя и заслуживающая нашего внимания, когда мы находим две версии гравюры Питера Стрита 1660-х годов, во всем остальном идентичные, в которых голова протектора, Ричарда Кромвеля, была заменена в более поздней версии этим изображением. Карла II. Но это было не более чем средством экономии труда занятого производителя; Ричард Кромвель, отнюдь не вычеркнутый из истории или жизни, умер более чем через пятьдесят лет на пенсии в Хартфордшире. В более общем плане Джордж Оруэлл отмечал в Nineteen Eighty-Four , что газеты и книги по истории прошлого Океании были «цветными и предвзятыми», но что «фальсификация, подобная той, что практикуется сегодня, была бы невозможна».

Две группы людей были сняты с визуального учета. Члены первой группы уничтожили свое революционное прошлое (и были убиты), но перевоплотились в советской истории в террористических агентов Гитлера. Члены второй группы просто исчезли, и больше о них ничего не было слышно.

Одно сбивающее с толку представление, которое до сих пор встречается среди академических студентов советского периода, состоит в том, что документы сами по себе являются надежным источником информации. Эти фотографии, конечно, документы, и многие советские машинописные или печатные материалы находятся на том же уровне достоверности. (Если бы сохранилась только одна из сталинских поправок, она, несомненно, была бы принята исследователями.) Верно, что невизуальные документы имеют больше свободы действий, потому что они обычно изобретаются с нуля, а не являются переработками более раннего материала. Но не всегда. Протокол заседания Политбюро в 1919 г.18 пришлось задним числом изменить, чтобы приблизить отношение Сталина к Брест-Литовскому договору к ленинскому. Но такие вещи, как перепись 1939 года или ответственность Германии за Катынь, были просто откровенными фальсификациями. Действительно, если опираться на документы, то надо все же полагать, что старый товарищ Сталина Серго Орджоникидзе умер естественной смертью в феврале 1937 года. Единственный документ, вскрытие, подписанное наркомом здравоохранения и тремя другими ведущими врачами, называет его сердце атака. Давно принятая в Москве правдивая версия о том, что это было самоубийство или убийство (во всяком случае, огнестрельное), зависит от менее «строгих» источников.

Реабилитация сталинских жертв (остальных пришлось ждать целое поколение) началась в конце 1950-х при Хрущеве. Даже тогда у некоторых из вычеркнутых с фотографий дат смерти все же были указаны фальшивые, потому что секретные записи НКВД также были сфальсифицированы для переноса их на более поздний период.

Этот рецензент может добавить код ко всему явлению. В середине 1960-х годов некоторые из расстрелянных по делу Бухарина в 1938 году были реабилитированы, хотя некоторые и не были реабилитированы (что само по себе абсурдно, поскольку все их признания связывали их в единый сплоченный заговор). Встал вопрос о реабилитации Файзуллы Ходжаева, лидера узбекских коммунистов, ставшего одной из жертв. Между тем местная партийная история перепечатала (ну, не совсем) фотографию, сделанную в 1920-х, на которых Ходжаев сидит в первом ряду. В 1964 году он еще не был официально реабилитирован, но в партийном аппарате прекрасно знали, что процедура идет. Таким образом, полностью исключить его было бы политической близорукостью, тогда как включить его было бы предвосхищением официальных действий. Решено было напечатать фотографию с одним небольшим изменением — большая часть лица Ходжаева была скрыта большой бородой, которой не было в оригинале. (Из литературы нам удалось узнать, что у Ходжаева никогда не было бороды.) Все они дают возможность глубже проникнуть в эти чуждые психические процессы.

Навыки фотомонтажника становились все менее и менее востребованными, хотя какое-то время по-прежнему использовались в мелких делах. В 1970-х годах Spaceflight , орган Британского межпланетного общества, опубликовал две версии двух советских фотографий групп космонавтов. В каждом случае более поздний пример показывал, что космонавт, который до сих пор имел хорошую репутацию, исчезал в столбе или, сфотографированный в самолете, в иллюминаторе самолета.

Но это был последний вздох. И пропавшие без вести космонавты, видимо, не пострадали, кроме увольнения. К концу 1980-х даже более ранние подделки пришли в негодность. И теперь все кончено, по крайней мере, мы можем на это надеяться.

Перепечатано из Los Angeles Times Book Review , 4 января 1998 г. Используется с разрешения.
Доступен в Hoover Press: History, Humanity, and Truth: The Jefferson Lectures in the Humanities 1993 Роберта Конквеста. Также доступен « моделей лишений в Советском Союзе при Брежневе и Горбачеве » Мервина Мэтьюза. Для заказа этих изданий звоните по телефону 800-935-2882.

История дизайна советских квартир и советский стиль в интерьере

Первая публикация из серии, посвященной предпосылкам дизайнерской революции в СССР и возникновению понятия «дизайн интерьера» в нашей стране: Мещанин интерьеры и насколько резко они отличались от дипломатических квартир в той же Москве того же времени.

На фото: Красавин Алексей Николаевич (Россия, 19 лет)56 ) картина «Дом моего дедушки». Изображение с сайта softmixer.com

Меблированные квартиры в Москве до распада СССР
Сейчас это сложно представить, но в конце 1980-х годов слова «дизайн» и «интерьер» не используется — выражение «благоустроенные квартиры».

Меблированные, а квартиры были шаблонными и состояли из предметов мебели, купленных за деньги (чеш. «стенка») или буквально рожденных из помойки. В мусор попала мебель заселенных коммуналок. Эти бабушкины шкафы, круглые столы, настенные часы и платяные шкафы стали первой прибыльной инвестицией со времен Советского Союза.

На фото: Невзгодин Анатолий Никифорович, «Друзья» 1977 г., фото. Изображение с сайта softmixer.com

«Вечный» стиль 60-х
Про эту ситуацию мы говорим «в стиле 60-х годов». Но, поскольку мебель в СССР приобреталась очень редко, а потом и вовсе не менялась, шестидесятые годы в нашей стране продолжались и в 1970-е, и в 1980-е годы, и по настоящее время. Например, такие стулья, как фигурка, были в каждой квартире, а теперь их часто можно встретить на помойке.

Фото: Картина Анжелы Джером (anqil.arts.in.ua/gallery) из серии «Ностальгия по Советскому Союзу»

В каждой советской квартире был паркетный пол в елочку, обои, ромб, чугунный радиатор и вид из окна на соседнюю «пятиэтажку».

Феномен творческих мастерских
Но был и другой тип помещений, востребованных любой московской девушкой 19-го века.80-е годы. Это мастерские художников: большие или маленькие, на антресолях или первых этажах и даже в частных особняках в центре Москвы. Положиться на мастерскую могли только члены Союза художников.

Необычное пространство, наполненное незаконченными картинами, недопитыми бутылками, забытыми вещами и чужими вещами в стиле бохо, привлекло случайной небрежностью. Мастерские всегда располагались и служили местом случайных и неслучайных встреч с интересными людьми.

Фото: Застолье в мастерской Бориса Мессерера на улице Воровской (Повара), 20 — в компании творческой элиты того времени. Фотограф Валерий Плотников, изображение с сайта sb.by

Мастерские, в которых я останавливался, были скромны и по размеру, и по составу публики, но они в конце 80-х годов стали проходной в западном мире.

Фото: Сквот в Фурманном переулке, дом 18. Фото из «Молодежной субкультуры в СССР» kompost.ru

Этот дом, самовольно занимаемый художниками под мастерские, просуществовавшие с 1985 по 1991 год, был не только пионером этого стиля, но и первым и чуть ли не единственным успешным коммерческим проектом по продвижению советского искусства на Запад.

Фото: ГЮНТЕР Юкер — СТУЛ II, 1963, гвозди на дереве, 87х47х45 см, коллекция Юккера. Изображение с сайта creativepool-compensis.de

Современное искусство как вызов
Сознание и стремление советского человека стремились в обратную сторону. Все «чужое», возобновляющее запретный плод, вызывает быстрое принятие и жажду обладания. В 1989 году в Берлине разрушена стена, и москвичи впервые познакомились с западным концептуальным искусством: выставка Гюнтера Юккера.

Ее выставка немецкого концептуального художника Якоба Маттеры в 1990 году, игра света и никакого декора.

Фото: Гобелен «Московские праздники» работы Аллы Шмаковой. Изображение с сайта kudago.com

«На фоне потрясающего новаторства авангардных выставок, обрушившихся в последнее время на столичную публику, — говорится в журнале «Декоративное искусство СССР», 1990 г. — выставка «Московский гобелен: эволюция, а не революция» на Кузнецком мосту могла остаться незамеченной. Пропустил ее из-за краткосрочной плохой огласки, а главное — ее «ньюсенсации»». А это обзор неудачников.

Выдающееся общественное пространство, отвергнутое современниками
В Москве до сих пор сохранился общественный интерьер с использованием маркетри, мозаики и гобеленов высокого художественного качества. Теперь они способны вызывать ностальгию.

Но в конце 1980-х — начале 1990-х неприятие всего советского было настолько острым, что западное декоративно-прикладное искусство (читай «дизайн интерьера») шествовало триумфальным маршем и захватило все умы, а, как следствие, и рынки. Потому что то, что потом назовут емким словом «ремонт», всегда существовало в наших снах как знак к другому — красивой и красивой жизни.

Первые попытки ремонта
Игорь Зайдель, художник, ныне живущий в Берлине, а в 80-е годы участник сквота на Фурманном (фото было коллажом того времени), я уверен, что первый ремонт прошел в Москве в его квартире в пятиэтажной хрущевке в Беляевой, в 1987 году.

«Маминого друга, француза, привезли в Москву французские журналы по архитектуре. Там я взял передовые идеи, выбросил всю старую мебель, оставив на полу лишь несколько стульев и подушек, покрасил стены в белый цвет. Насчет последнего рабочих пришлось уговаривать, так как, по их мнению, белый цвет стен возможен только в больнице».

Квартиры в европейском стиле для дипломатов
Действительно, в Москве квартиры в европейском стиле делали еще до прихода капитализма. Рожденные в СССР знают, что жизнь иностранца отличалась от жизни других граждан. Иностранные туристы проживали в гостинице «Интурист». Представители дипломатических миссий — в посольствах или на квартирах, принадлежащих Управлению дипломатического корпуса при МИД СССР. Это было гетто наоборот — Евразия в советской Москве.

Квартира Александра Купцова и Екатерины Сабурово в доме на Котельнической набережной. Фото: Алексей Народицкий за проект » Морфология советской квартиры: полевое исследование » , куратор Артём Дежурко

Моя знакомая Ольга рассказывает, что в квартирах иностранцев в конце 80-х годов пахло «заграницей» в буквальном смысле. Это была смесь запаха хороших сигарет, дорогих духов и стирального порошка. Даже порошок жители дисектора покупали в специальном магазине. «Белые стены, компактный стул с деревянными подлокотниками, никаких тяжелых портьер. Именно так сейчас называется скандинавский стиль, правда, с примесью советской мебели».

улица Вавилова, Серпуховский вал, центр Москвы, Ленинский проспект, Кунцево, Россия — здесь были дома, несколько квартир, которые были построены для размещения сотрудников посольств.

Ремонт и отделка разрешались только иностранным специалистам.
Первыми на архитектурно-строительный рынок Москвы пришли датчане и австрийцы.

Архитектор Стенберг Анастасия В 1989 году работала в компании «Сканфлот» — совместном советско-датском предприятии, выделившемся из датской компании «Датский ремонт».

«Управлению дипкорпуса принадлежала квартира в целом подъезде дома, либо на одном из этажей. Мы объединили имеющиеся квартиры и адаптировали их под европейские стандарты.

Нашими клиентами были Канада, Сингапур, Посольство Израиля, Посольство Австралии (особняк Шехтель) Мы спроектировали и построили отдельный офис. Весь ремонт везли из Дании: мебель, сантехника, сантехника, двери, окна, краска для стен, ковролин. Мили ковра — он был популярен. В Москве ничего не было», — вспоминает Анастасия.

Советская действительность стараниями зарубежных архитекторов и строителей превратилась в жилое пространство, привычное для европейца. Он, по сути, был отремонтирован, но без дополнительных смысловых подтекстов.