Характер обломова по интерьеру: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. Литература-10

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

 
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ
(1812 – 1891)

5 ЧАСОВ

10 класс[1]

Урок 74. И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии

Урок 75. Диалектика характера Обломова

Урок 76. «Обломов» как роман о любви

Уроки 77-78*. Роман «Обломов» в русской критике[2]

УРОК 74
«Был он поэт, но только слишком искусно и удачно выдавал себя за прозаика»[3]

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество.
Место романа «Обломов» в трилогии
«Обыкновенная история» – «Обломов» – «Обрыв».
Особенности композиции романа.
Его социальная и нравственная проблематика.
[4]

Без имени Гончарова история русского романа была бы неполной. Через призму романа «Обломов», этого умного, очень русского романа, мы лучше
понимаем и наш сегодняшний день, и нашу историю, так как в Обломове писатель воплотил русский национальный тип, осмыслив его национальные
(в традициях, фольклоре, нравах, идеалах) и социальные корни.

Роман следует прочитать как размышление о русском характере, о России, о ее судьбе. Поэтому наиболее целесообразный
путь анализа романа — проблемный.

Не слишком наполненная внешними событиями жизнь И. А. Гончарова тем не менее дает массу информации для интересного и увлекательного рассказа о нем.
В этой жизни была и большая, но неразделенная любовь, и путешествия по свету, и государственная служба, причем в «страшной» роли цензора, и сложные
отношения с И. С. Тургеневым, едва не дошедшие до дуэли, и воспитание детей своего умершего слуги, и многие другие факты, которые своей непривычностью
для современного школьника могут по-настоящему заинтересовать и увлечь.

Формирование
творческого метода Гончарова

1. Вступление писателя в литературу в эпоху «прозаического» века.

2. Знакомство с идейно-эстетическими позициями писателей «натуральной школы».

3. Критическое отношение к «герою времени», переродившемуся из живой индивидуальности в безликий «социальный тип».

4. Противопоставление практицизму, чину и должности «героя времени» вечных потребностей человеческой натуры: красоты, любви, творческих порывов.

5. Изображение России в эпоху перехода от патриархально-крепостнических к пореформенно-буржуазным отношениям.

6. Конфликт прекраснодушных мечтаний героев прошлого и «деловых людей» нового времени.

В контексте идейно-эстетических взглядов писателя на уроке уместно обсуждение проблемного вопроса — что такое художественное произведение:
учебник жизни, слепок с натуры или чудо искусства?

В центре первого урока — очерк жизни и творчества Гончарова, определение места романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» — «Обломов» — «Обрыв»,
которое позволит сделать вывод о правомерности авторского объединения этих трех самостоятельных произведений в своеобразное единство. Этот материал можно
изложить лекционно либо включить в лекцию учителя заранее подготовленные индивидуальные сообщения учащихся.

Тематика индивидуальных сообщений учащихся

1. Замысел романной трилогии Гончарова и его воплощение в романе «Обыкновенная история».

2. Трехгодичное кругосветное путешествие Гончарова и его отражение в путевых записках «Фрегат „Паллада“».

3. Художественная концепция, система персонажей, жизненные коллизии романа «Обрыв».

В лекцию учителя может быть включена информация о творческой истории романа «Обломов». Для выяснения смысла композиции романа можно
составить опорную схему:

Первая и четвертая части романа — его опора, почва. Взлет во второй и третьей частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится
взбираться Обломову.

Первая часть романа внутренне связана с четвертой частью, т. е. сопоставленными оказываются Обломовка и Выборгская сторона.

Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман начинается весной, 1 мая.

История любви — лето, переходящее в осень и зиму. Композиция вписана в годовой круг, ежегодный круговорот природы, цикличное время. Гончаров замыкает
композицию романа в кольцо, заканчивая «Обломова» словами: «И он рассказал ему, что здесь написано». Из этого замкнутого круга Обломову не вырваться.
А может, наоборот? И вновь проснется утром в своем кабинете Илья Ильич?

Стремление «к точке покоя» — так выстраивается композиция романа. Оригинальная и многозначная композиция книги — это одно из доказательств, что
художественное произведение — это «чудо искусства», это особый мир, живущий по своим, художественным законам.

Итог урока.

Внешне размеренная жизнь и неторопливое творчество Гончарова были наполнены и неожиданными поворотами, и взвешенными и
глубоко продуманными оценками. На общественные события эпохи 1840-х гг. Гончаров откликнулся своеобразно. В романах трилогии его «герои времени» делятся
на мечтателей, философски мудро осмысливающих жизнь с позиций патриархальности, но сохранения вечных ценностей, и «деловых людей» нового века,
превращающихся из романтиков в реалистов.

Композиция романа «Обломов» показывает высокое мастерство писателя в создании многослойного подтекста романа.
Социальная и нравственная проблематика романа задает читателю вечные вопросы, волнующие человечество: возможна ли диалектика временного и вечного,
конкретно-исторического и общечеловеческого, сатирического и лирического.


УРОК 75
«Обломов отразил в своей природе некоторые особенности национального жизненного уклада и национальной психологии,
особенно устойчивые, коренные»
[5]

Обломов — «коренной народный наш тип».
Диалектика характера Обломова.
Смысл его жизни и смерти.
Герои романа в их отношении к Обломову.

«Наше имя легион!» — так Обломов говорит о своей похожести на окружающих его людей. Но в то же время он разительно не похож на других.

На уроке необходимо доказать жизненность этого образа, его внутреннюю сложность, ведущую к неоднозначным оценкам. Следует показать его связь с
литературными предшественниками, с образами русского фольклора и сделать вывод, что Обломов — «коренной народный наш тип», указав на гоголевские
традиции изображения жизни.

Основные проблемы урока

1. Прав ли Добролюбов, утверждая, что «в каждом из нас сидит значительная часть Обломова»? Действительно ли Обломовых — «легион»?

2. Как и почему энергичный, озорной, пытливый Илюша Обломов превратился в неподвижного, апатичного Илью Ильича Обломова?

3. Антиподы ли Обломов и Штольц?

Обсуждение этих проблем можно организовать с использованием групповой формы работы.

Вопросы и задания для группы 1

1. Проанализируйте начало романа «Обломов» до слов «Дай только волю себе, так и…». Какие детали портрета и интерьера помогают сразу оценить
характер Обломова? В одной из статей о романе портрет Обломова сравнивается с античной статуей. Есть ли основания для такого сопоставления?

2. В I—III главах первой части романа до прихода Тарантьева мы видим Обломова лежащим в постели полдня. Как это связано с образами русского
фольклора? В чем символический смысл этой сцены?

3. Сопоставьте Обломова с приходящими к нему гостями. Что в них общего? Каков композиционный смысл изображения многочисленных гостей Обломова?
Почему автор делает их представителями разных социальных слоев?

4. Почему слово «другой» и соотнесение себя с «другими» оскорбило Обломова (часть I, глава VIII)? Что имеет в виду Обломов, утверждая: «Наше имя легион!»?

5. Почему не осуществились юношеские мечты Обломова?

Вопросы и задания для группы 2

1. Проанализируйте «Сон Обломова» (часть I, глава IX). Что такое Обломовка — «всеми забытый, чудом уцелевший блаженный уголок — обломок Эдема»
или точка отсчета нравственного падения героя, начало его гибели? Найдите в «Сне Обломова» черты физиологического очерка. Как это помогает понять
социальную психологию Обломова-«барина»?

2. В «Сне Обломова» Гончаров называет сказку о Емеле-дурачке «злой и коварной сатирой на наших прадедов». Какой смысл выявляется при сближении
образа Обломова с образом Емели?

3. Сопоставьте образы Обломова и Захара. Кто у кого в рабстве? Какой смысл выявляется в том, что Обломов не может обойтись без Захара, а Захар — без Обломова?

4. Какое слово более точно называет состояние Обломова — лень или покой? Подтвердите свои суждения текстом. Прокомментируйте мысль Обломова: «Жизнь
есть поэзия. Вольно людям искажать ее!» Доволен ли Обломов своим способом существования?

5. Правда ли, что в романе «внутренне прославляется русская лень»? Подтвердите или опровергните эту точку зрения, аргументируя свои суждения текстом.

Вопросы и задания для группы 3

1. Вспомните, как воспитывались Обломов и Штольц. Кто из них, по-вашему, более убедителен в утверждении своего жизненного идеала?

2. Проанализируйте разговор Обломова и Штольца об обломовщине (часть II, глава IV). В чем истоки их различных жизненных позиций?

3. Счастлив ли Штольц оттого, что умеет «делать деньги»? Какой смысл выявляется в том, что Штольц — «русский» немец? Почему автору симпатичен Штольц
— герой новой, буржуазной формации?

4. Почему столь разные люди, как Обломов и Штольц, дружат всю жизнь? Докажите, что и «мечта», и «дело» имеют одни и те же «барские» корни.
«Деятельные Штольц и Ольга живут, чтобы что-то делать. Обломов живет просто так». Каково отношение автора к героям в этой оценке? Прокомментируйте эту мысль,
выскажите к ней свое отношение.

5. Что такое «цель жизни»? Что значит «жить просто так», «жить, чтобы жить»?

В заключительной части урока
следует обсудить проблему, поставленную самим автором романа. Что же такое обломовщина? «Одно слово… а какое… ядовитое» или «поэтический идеал жизни»?

Итог урока.

Обломовщина имеет социальные (в условиях воспитания и барского происхождения) и национальные (в традициях, представлениях, моральных нормах, идеалах,
культуре) корни. «Лежание» Обломова не просто лень и апатия как черты характера, а позиция, убеждение в том, что «жизнь есть поэзия», отдых, покой.

Обломов и Штольц в широком смысле есть как бы две крайности национального русского характера, в котором сочетаются чудовищная лень, мечтательная
созерцательность и деловитость, талант, любовь к ближнему.

Следующие уроки: Урок 76. «Обломов» как роман о любви >>>


1. Источник:Литература. 10 класс. Беляева Н. В.,
Иллюминарская А. Е. — М.: Просвещение. (вернуться)

2. Уроки, обозначенные звездочкой, проводятся только при обучении на профильном уровне.
(вернуться)

3. См.: Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. 1906—1908. — М., 1994. (вернуться)

4. Идеи уроков по творчеству Гончарова принадлежат заслуженному учителю РФ В. А. Фаткулловой.
(вернуться)

5. См.: Мельник В. И. Илья Обломов и «лишние люди» в русской литературе. — М., 1991. (вернуться)

 
 
вернуться в начало

 

Литература 10 класс


Утро Обломова. Знакомство с героем романа.


Цель:

1) Сформировать первичное представление о главном герое при анализе 1-4 главы 1 ч.

2) Раскрыть роль интерьера и портрета в характеристике персонажа.

3)Познакомиться с понятием символики имени, детали.


Прочитайте цитаты В.И.Ленина и И.С.Тургенева: почему мнения о герое столь противоположны?

Ленин В.И:

«Был такой тип русской жизни — Обломов. Он лежал на кровати и составлял планы. С тех пор прошло много времени. Россия проделала три революции, а все же Обломовы остались… Достаточно посмотреть на нас…, чтобы сказать, что старый Обломов остался и надо долго мыть, чистить, трепать, чтобы какой-нибудь толк вышел. На этот счет мы должны смотреть на свое положение без всяких иллюзий».

И.С. Тургенев :

«Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить Обломова».

 


С чего начинается ваше знакомство с человеком, из каких деталей складывается первое впечатление о нем?


ИМЯ

ПОРТРЕТ

ИНТЕРЬЕР

ОДЕЖДА

ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ

При знакомстве с Обломовым мы будем опираться на данный план.


Роман «Обломов» — это роман-монография.

Гончаров имел в виду свой замысел написать историю жизни одного человека, представить психологическое исследование отдельной биографии.

Илья Ильич Обломов — средоточие идеи романа, в нем «душа» книги.

Понять эту «душу» — значит «разгадать» лучшее создание Гончарова, познать идейную сущность произведения.

Мы попытаемся разобраться в этом герое и в этой книге не только на данном уроке, но и на последующих уроках тоже.


Каковы ваши первые впечатления о герое?

Устное сочинение-миниатюра «Каким я представляю себе Обломова?»


Анализ имени героя.

Анализируя драму Островского «Гроза», мы уже выяснили, что писатель очень серьезно относится к выбору имен для своих персонажей.

Часто имя символично, отражает характер героя.

Каковы ваши представления о фамилии Обломов?

Какие ассоциации она вызывает?


Облом, обломать.  

Ломая, отделить концы, крайние части чего-либо; отломать кругом, по краю. 2.  перен. прост . Заставить кого-либо вести себя определенным образом, подчинив себе его волю, сломив упрямство .// С трудом уговорить, убедить, заставить согласиться с чем-либо; уломать (Словарь русского языка в 4 т., 1986.)

в современном жаргоне  –неудача, крушение планов, тяжелое душевное состояние, депрессия; отрицательные эмоции, переживания; апатия, нежелание делать чего-л. (Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона, 2001. )

Обломок. Остаток чего-либо прежде существовавшего, исчезнувшего.


Как вы думаете, что обозначает имя Илья?


Илья — «божья помощь» .

Илья – пророк, взятый живым на небо. Илья жил в царстве Аахава. В то время когда язычество стало распространяться в еврейском народе, Илья смело выступил против этого, обличая царя и народ, за что подвергся преследованию.

Илья Ильич «Илья в квадрате»- достойный продолжатель родовых традиции. Настоящее и прошлое слились и перемешались.

Илья Муромец – богатырь.

Преподобного Илью Печерского (1188 г.) народ отождествлял с былинным героем (Муромцем).


 

Как вы думаете, давая своему герою имя Илья, соотносил ли его Гончаров с этими толкованиями?

Определите роль имени и фамилии в создании образа главного героя.


Противоречия проявляются уже в имени и фамилии персонажа.

В имени – большие задатки, задатки в квадрате, сила, божественность.

Фамилия сводит на нет все начинания, ломает, крушит личность.


Портрет Обломова (работа с текстом)

Что можно сказать о характере Обломова по его портрету?

Выделите самые главные для характеристики слова.


Портрет противоречив. 

С одной стороны — доброта, мягкость, душа, с другой — апатия, лень, отсутствие деятельности


Интерьер (работа с текстом)

Вслед за портретом Ильи Ильича описывается обстановка его комнаты, личность раскрывается через вещи, его окружающие.

Интерьер (зачитать текст).

Что можно сказать о характере и образе жизни Обломова по обстановке в его квартире?

Подчеркни самые главные для характеристики слова.


Лень

Запустение

Отсутствие действия

Желание соблюсти видимость приличий

Прием знакомства с характером героя через портрет и интерьер использован в творчестве многих писателей.

Гончаров через имя, портрет, интерьер помогает увидеть читателю противоречивость характера своего главного героя.


Одежда (работа с текстом)

Гончаров в первой главе создает целую поэму халату Обломова. Эта деталь затем последовательно используется Гончаровым.

В гардеробе мужчины 19 века имелось несколько халатов, они служили домашними одеяниями на утро и в вечернее время. Были халаты атласные, которые одевались поверх одежды, и шелковые, одеваемые поверх ночной сорочки.

Прочитайте описание халата.

Как он характеризует своего владельца?


Автор намеренно остановился на подробном описании халата, потому что через милые хозяину вещи мы узнаем основные его пристрастия.

В данном случае халат является любимой вещью Обломова, потому что большую часть дня он проводит дома , а поскольку халат шелковый , следовательно, он предпочитает и вовсе не переодеваться в течение дня за ненадобностью.

Каков символический смысл имеет халат в романе?


Символ покоя, лени, но и символ свободы от фальшивых условностей, противопоставление несвободе окружающей действительности.


Мы проанализировали портрет, интерьер, одежду героя.

Письменно в тетради сделайте вывод, какие противоречия в характере Обломова можно отметить после анализа первой главы?


Друзья и знакомые (работа с текстом)

Парад гостей во второй главе — еще один из приемов раскрытия характера Обломова.

Этот парад искусствен: гости сменяют друг друга в строгом порядке, а беседы Обломова с ними построены по единому плану.

Но для Гончарова правдоподобная мотивировка появления гостей не обязательна: гости заменяют собой необходимое  описание среды,  в которой живет Обломов.

Что же это за среда?


Проанализируем детали, характеризующие облик и суть деятельности каждого посетителя Обломова.

Беседы Обломова с ними построены по единому плану:

Зачем гости приходят к Обломову?

О чем разговаривают?

Как встречает визитёра Обломов?

Поднимается ли Обломов с дивана навстречу визитеру и по ходу беседы с ним?

Каким размышлениям предаётся Обломов после визита?

Почему Обломов считает каждого несчастным?


Визитер Волков

Кто такой? Расскажите о герое.

Зачем пришел к Обломову?

О чем разговаривают?

Как встречает визитёра Обломов?

Поднимается ли Обломов с дивана навстречу визитеру и по ходу беседы с ним?

Каким размышлениям предаётся Обломов после визита?

Почему Обломов считает каждого несчастным?


Визитер Волков

Волков – франт, светский лев, в курсе всех событий. Гончаров отмечает светский блеск при помощи следующих деталей: «блещущий здоровьем», «причесан и одет безукоризненно», «ослеплял свежестью лица, белья, перчаток, фрака» ,«изящная цепочка» ,«глянцевитая шляпа» ,«тончайший батистовый платок» , «визитная карточка с загнутым углом».

Волков бывает там, где весело, где собираются известные, модные люди в домах, где все обо всем говорят. Но поражает духовная нищета, бессмысленность такого ритма жизни. У него все дни заняты, все расписано , даже любовь с Лидинькой.

Почему Обломов считает Волкова несчастным?


Визитер Волков

«В десять мест в один день – несчастный! И это жизнь!

Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?»

В чем смысл жизни этого героя?

Где человек?

Где душа?

 


Визитер Судьбинский 

Кто такой? Расскажите о герое.

Зачем пришел к Обломову?

О чем разговаривают?

Как встречает визитёра Обломов?

Поднимается ли Обломов с дивана навстречу визитеру и по ходу беседы с ним?

Каким размышлениям предаётся Обломов после визита?

Почему Обломов считает каждого несчастным?


Визитер Судьбинский

Чиновник, деловой человек, «начальник отделенья».

Он измучен государственной службой, стремлением сделать карьеру:

«с сильно потертым лицом» ,«с утружденным, но покойно сознательным выражением в глазах» ,« ни минуты нельзя располагать собой», «сколько дела — ужас», «меня очень ценят».

За внешней суетой мы видим пустоту и ничтожность этой деятельности, называемой общественной.

Каковы результаты такого титанического труда?

«В письмах отменили писать «покорнейший слуга» ,«прибавляют три стола и двух чиновников особых поручений» ,«представление о

Почему Обломов считает Судьбинского несчастным?


Визитер Судьбинский 

«И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства – зачем это? И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое… Несчастный!»

«Где же здесь человек? Ум, воля, чувства?»


Визитер Пенкин

Кто такой? Расскажите о герое.

Зачем пришел к Обломову?

О чем разговаривают?

Как встречает визитёра Обломов?

Поднимается ли Обломов с дивана навстречу визитеру и по ходу беседы с ним?

Каким размышлениям предаётся Обломов после визита?

Почему Обломов считает каждого несчастным?


Визитер Пенкин

Пенкин – беллетрист, писатель, ратующий за реальное направление в литературе.

Он пытается показать, что им движет « кипучая злость – желчное гонение на порок, смех презрения над падшим человеком»

Но темы для творчества – пошлые и банальные.

Даже названия свидетельствуют о примитивном уровне творчества «Любовь взяточника к падшей женщине».

Почему Обломов считает Пенкина несчастным?


Визитер Пенкин

«Да писать-то все, тратить мысль, душу свою на мелочи. Менять убеждения, торговать умом и воображением, насиловать свою натуру, волноваться, кипеть, гореть, не знать покоя и все куда-то двигаться? И все писать, как колесо, как машина… Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!»

И вновь в этой деятельности Обломов не видит души, духовных устремлений, а только пустую суету.


Высказывание Обломова о гостях – последовательная критика неполного, узконаправленного, существования.

Он осуждает петербургских деятелей за отсутствие серьезных интересов, за страстное стремление к карьеризму и накопительству, за взаимное недоброжелательство , прикрытое взаимной любезностью.


Визитер Алексеев

Кто такой? Расскажите о герое.

Зачем пришел к Обломову?

О чем разговаривают?

Как встречает визитёра Обломов?

Поднимается ли Обломов с дивана навстречу визитеру и по ходу беседы с ним?


Визитер Тарантьев

Кто такой? Расскажите о герое.

Зачем пришел к Обломову?

О чем разговаривают?

Как встречает визитёра Обломов?

Поднимается ли Обломов с дивана навстречу визитеру и по ходу беседы с ним?

Почему их можно назвать двойниками главного героя?


Неспособность Обломова к самостоятельному действию повторена в Алексееве и в Тарантьеве.

Итак, вот эта среда, которая окружает Обломова.

Можно ли сейчас в нашем обществе встретить Обломовых?


Вы согласны с утверждением, что Обломов более значителен, чем его гости?

Чем?  

Почему к лежащему на диване Обломову так тянутся окружающие?

(письменно ответьте на вопрос в тетради)


Вы познакомились с главным героем романа, с художественными приемами создания образа главного героя. 

Изменилось ли ваше мнение об Обломове?


Домашнее задание:

Перечитать 9 гл романа «Обломов»:

1) отметить положительные и отрицательные моменты жизни обломовцев;

2) составить распорядок дня в Обломовке.

5 романов, главные герои которых — затворники

Художественная литература

Персонажи, как правило, должны обладать агентством . Они должны быть способны изменить ход сюжета, справиться с конфликтом, иначе они будут просто декорацией. Обычно для этого требуется, чтобы они были мобильными, переходя от обстановки к обстановке, преследуя цель, избегая опасности или сталкиваясь со своими врагами. Но не всегда; хотя это немного сложно осуществить, литературный персонаж нередко никогда не покидает свой дом, что становится все более правдоподобным, поскольку мы живем в мире, где Интернет сделал не выходя из дома реальной возможностью. Литературные затворники представляют особую проблему для писателя, но когда это срабатывает, это может быть волшебством — просто посмотрите на этих пяти затворников из потрясающих книг.

С тех пор, как мы упали

Твердый переплет
27,99 долларов США

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

С тех пор, как мы упали

К
Деннис Лехейн

Твердый переплет
27,99 долларов США

images-bn.com/pimages/9780062129383_p0_v3_s192x300.jpg»>
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

С тех пор, как мы упали , Деннис Лихейн
Новый триллер Лихейн посвящен Рэйчел Чайлд, успешной тележурналистке, воспитанной матерью-манипулятором, которая не осознает, насколько она повреждена, пока нервный срыв в прямом эфире не положит конец ее карьере. В свободном падении Рэйчел запирается в своем доме и никуда не уходит. Со временем, чтобы подумать, она задается вопросом о своем отце, личность которого мать скрыла от нее, и связывается с частным детективом, чтобы попытаться идентифицировать его. Этот детектив, Брайан Делакруа, становится для Рэйчел больше, чем наемным работником — он становится, как она думает, ее любовником и спасением. Когда она начинает подозревать, что он может быть не тем, кем кажется, история действительно набирает обороты, Рэйчел оказывается на удивление динамичным персонажем, несмотря на ее изолированный статус.

С тех пор, как мы упали , Деннис Лихейн
Новый триллер Лихейн рассказывает о Рэйчел Чайлд, успешной тележурналистке, воспитанной матерью-манипулятором, которая не осознает, насколько она повреждена, пока нервный срыв в прямом эфире не положит конец ее карьере. В свободном падении Рэйчел запирается в своем доме и никуда не уходит. Со временем, чтобы подумать, она задается вопросом о своем отце, личность которого мать скрыла от нее, и связывается с частным детективом, чтобы попытаться идентифицировать его. Этот детектив, Брайан Делакруа, становится для Рэйчел больше, чем наемным работником — он становится, как она думает, ее любовником и спасением. Когда она начинает подозревать, что он может быть не тем, кем кажется, история действительно набирает обороты, Рэйчел оказывается на удивление динамичным персонажем, несмотря на ее изолированный статус.

Куда ты пропала, Бернадетт

Мягкая обложка
$13,99
16,99 $

images-bn.com/pimages/9780316204262_p0_v5_s192x300.jpg»>
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

Куда ты пропала, Бернадетт

К
Мария Семпл

В наличии онлайн

Мягкая обложка
$13,99
16,99 $

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

Бернадетт Фокс в Куда ты пропала, Бернадетт , с картины Марии Семпл
Бернадетт Фокс — блестящая, трудная женщина, живущая в Сиэтле со своим блестящим, небрежным мужем и блестящей, очаровательной дочерью Би. Бернадетт презирает город и никогда не выходит из дома. Поначалу Бернадетт кажется просто причудливой; она, очевидно, очень умна и вовлечена в свое сообщество, и когда Би выражает желание посетить Антарктиду, Бернадетт извращенно бросается в планирование поездки с удовольствием, которое постепенно раскрывается, чтобы быть немного расстроенным. Маниакальная манера Бернадетт, которая включает в себя несколько веселых обменов с ее слегка сбитым с толку виртуальным помощником, на которого она полагается в выполнении самых простых повседневных задач, постепенно достигает критической точки, и Бернадетт в конце концов перестает быть замкнутой, что приводит к расширенному третьему акту романа, который переворачивает все, что было раньше.

Бернадетт Фокс в Куда ты пропала, Бернадетт , с картины Марии Семпл
Бернадетт Фокс — блестящая, трудная женщина, живущая в Сиэтле со своим блестящим, небрежным мужем и блестящей, очаровательной дочерью Би. Бернадетт презирает город и никогда не выходит из дома. Поначалу Бернадетт кажется просто причудливой; она, очевидно, очень умна и вовлечена в свое сообщество, и когда Би выражает желание посетить Антарктиду, Бернадетт извращенно бросается в планирование поездки с удовольствием, которое постепенно раскрывается, чтобы быть немного расстроенным. Маниакальная манера Бернадетт, которая включает в себя несколько веселых обменов с ее слегка сбитым с толку виртуальным помощником, на которого она полагается в выполнении самых простых повседневных задач, постепенно достигает критической точки, и Бернадетт в конце концов перестает быть замкнутой, что приводит к расширенному третьему акту романа, который переворачивает все, что было раньше.

Не совсем мертв (серия Ниро Вулфа)

Мягкая обложка
$7,99

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

Не совсем мертв (серия Ниро Вулфа)

К
Рекс Стаут

Мягкая обложка
$7,99

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

Ниро Вулф из серии «Ниро Вулф» Рекса Стаута
Ниро Вулф — один из величайших вымышленных детективов, когда-либо созданных, крупный мужчина с утонченным вкусом, который почти никогда не покидает свой особняк на Манхэттене — ему 9 лет.0005 буквально кабинетный детектив. Вулф полагается на своего помощника Арчи Гудвина во всей работе, выполняемой за пределами его дома. Арчи — это все, чем не является Вулф — молодой, красивый и непринужденный в этом мире. Учитывая, что Вулф раскрывал свои преступления в годы до появления Интернета, до появления мобильных телефонов — черт возьми, в эпоху, когда телефоны обычно хранились в шкафу и использовались относительно редко — еще более невероятно, что он делает это, просто внимательно слушая и исследуя вещественные доказательства, которые можно доставить в его дом. Что интересно в замкнутом статусе Вулфа, так это то, что его дом представляет собой почти полную экосистему, удовлетворяющую его дорогие вкусы, что заставляет читателя представить, что Вулфу 9 лет.0102 выбирает , чтобы остаться внутри, а не страдать от какой-либо парализующей фобии.

Ниро Вулф из серии «Ниро Вульф» Рекса Стаута
Ниро Вульф — один из величайших вымышленных детективов, когда-либо созданных, крупный мужчина с утонченным вкусом, который почти никогда не покидает свой особняк на Манхэттене — он буквально кабинетный детектив. Вулф полагается на своего помощника Арчи Гудвина во всей работе, выполняемой за пределами его дома. Арчи — это все, чем не является Вулф — молодой, красивый и непринужденный в этом мире. Учитывая, что Вулф раскрывал свои преступления в годы до появления Интернета, до появления мобильных телефонов — черт возьми, в эпоху, когда телефоны обычно хранились в шкафу и использовались относительно редко — еще более невероятно, что он делает это, просто внимательно слушая и исследуя вещественные доказательства, которые можно доставить в его дом. Что интересно в замкнутом статусе Вулфа, так это то, что его дом представляет собой почти полную экосистему, удовлетворяющую его дорогие вкусы, что заставляет читателя представить, что Вулфу 9 лет.0102 выбирает , чтобы остаться внутри, а не страдать от какой-либо парализующей фобии.

Чарли и шоколадная фабрика

Мягкая обложка
$8,99

images-bn.com/pimages/9780142410318_p0_v6_s192x300.jpg»>
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

Чарли и шоколадная фабрика

К
Роальд Даль

иллюстратор
Квентин Блейк

В наличии онлайн

Мягкая обложка
$8,99

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

Вилли Вонка в Чарли и шоколадная фабрика , с картины Роальда Даля
Вилли Вонка — один из самых известных затворников в литературе, его статус маскируется экстравагантной внешностью, яркой личностью, а также огромными размерами и масштабами фабрики, которую он никогда не покидает. Вонка запечатывает себя внутри, чтобы сохранить в безопасности свои рецепты и свои секреты изготовления конфет, но, обнаружив седые волосы, он понимает, что не собирается жить вечно, и поэтому ему нужен надежный наследник, чтобы продолжить его дело. Это послужило толчком к знаменитым золотым билетам, последующему туру по фабрике и счастливому наследству для старого доброго Чарли — не говоря уже о том, что теперь Чарли, как ожидается, проживет остаток своей жизни на фабрике, придавая совершенно зловещий оттенок Далю всей предпосылке исполнения желаний.

Вилли Вонка в Чарли и шоколадная фабрика , с картины Роальда Даля
Вилли Вонка — один из самых известных затворников в литературе, его статус маскируется экстравагантной внешностью, буйной личностью, а также огромными размерами и масштабами фабрики, которую он никогда не покидает. Вонка запечатывает себя внутри, чтобы сохранить в безопасности свои рецепты и свои секреты изготовления конфет, но, обнаружив седые волосы, он понимает, что не собирается жить вечно, и поэтому ему нужен надежный наследник, чтобы продолжить его дело. Это послужило толчком к знаменитым золотым билетам, последующему туру по фабрике и счастливому наследству для старого доброго Чарли — не говоря уже о том, что теперь Чарли, как ожидается, проживет остаток своей жизни на фабрике, придавая совершенно зловещий оттенок Далю всей предпосылке исполнения желаний.

Обломов

Мягкая обложка
$18.00

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

Обломов

К
Иван Гончаров

Переводчик
Дэвид Магаршак

Введение
Дэвид Магаршак
,
Милтон Эре

В наличии онлайн

Мягкая обложка
$18.00

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы добавить товары в корзину.

Илья Ильич Обломов в Обломов , Иван Гончаров
Илье Ильичу Обломову требуется около 50 страниц, чтобы встать с постели и сесть на стул, измученный усилиями. Богатый землевладелец из Российской империи, Обломов призван высмеивать ленивый, ничего не делающий образ жизни, который ценится многими русскими аристократами. Изнеженный и потакающий всю свою жизнь, Обломов настолько удален от мира, что едва может заниматься своими интересами, и заканчивает тем, что женится на женщине, которая позволяет ему войти во второе детство, валяясь в своей спальне и никогда не занимаясь делами, которые он считает неприятными, пока он, наконец, не осуществит свою давнюю мечту о вечном сне… умирая в постели. Обломов — разочаровывающий и обворожительный персонаж, не в последнюю очередь потому, что он никогда не думает о настоящих переменах по той простой причине, что на самом деле он живет своей лучшей жизнью — он действительно хочет, чтобы оставался в постели и ничего не делал. Навсегда.
 

Илья Ильич Обломов в Обломов , Иван Гончаров
Илье Ильичу Обломову требуется около 50 страниц, чтобы встать с постели и сесть на стул, измученный усилиями. Богатый землевладелец из Российской империи, Обломов призван высмеивать ленивый, ничего не делающий образ жизни, который ценится многими русскими аристократами. Изнеженный и потакающий всю свою жизнь, Обломов настолько удален от мира, что едва может заниматься своими интересами, и заканчивает тем, что женится на женщине, которая позволяет ему войти во второе детство, валяясь в своей спальне и никогда не занимаясь делами, которые он считает неприятными, пока он, наконец, не осуществит свою давнюю мечту о вечном сне… умирая в постели. Обломов — разочаровывающий и обворожительный персонаж, не в последнюю очередь потому, что он никогда не думает о настоящих переменах по той простой причине, что на самом деле он живет своей лучшей жизнью — он действительно хочет, чтобы оставался в постели и ничего не делал. Навсегда.
 

Следовать

Следите за нами на Фейсбуке

Следуйте за нами на Twitter

критических очерков Обломова — eNotes.com

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF

PDF

Цитата страницы

Цитировать

Поделиться ссылкой

Делиться

Последнее обновление: 6 мая 2015 г. , редакция eNotes. Количество слов: 1009

«Сон Обломова», который Иван Гончаров назвал увертюрой к полному роману «Обломов », был опубликован в 1849 году. Писателю понадобилось еще десять лет, чтобы закончить всю книгу. Когда он появился в 1859 году, за три года до освобождения крепостных, Обломов имел немедленный и шумный успех. Это был период роста политической активности в феодальной России. Прогрессивные демократические силы проповедовали пробуждение от инерции и застоя, выражали общую надежду на реформы. Хотя Гончаров не преследовал никаких политических целей, его реалистическое изображение русской жизни примерно четырех десятилетий первой половины XIX века открывало глаза тем, кто не хотел видеть опасностей крепостного права и необходимости кардинальных перемен. Гончаров показал, как и почему русское дворянство постепенно приходит в упадок, и доказал необходимость сильных, деятельных вождей, чтобы подняться и принести новую эпоху, в которой будут преодолены лень и косность.

Илья Ильич Обломов, главный герой романа, — продукт и жертва распавшейся русской культуры и примитивного натурального хозяйства. Его жизнь представляет собой страшный процесс духовно-нравственной деградации. Любопытный и подвижный мальчик, он становится жертвой чар Обломовки, своего родового поместья, где работа и скука являются синонимами, а еда и сон имеют значение. Ему не нужно проявлять никакой инициативы, так как сотни слуг всегда на его зове.

К тридцати двум годам он представляет собой инертное и апатичное существо, закутанное в халат и приклеенное к кушетке. Он удаляется от мира и оправдывает свое безделье тем, что готовится к жизни. Его приготовления — не что иное, как суетные мечты, в которых мирное и счастливое детство перемешано с несбыточным будущим без страстей, конфликтов, бурь и требований. Ленивый, некомпетентный, неуклюжий и ни на что не годный Захар дополняет своего хозяина и разделяет его ностальгию по Обломовке. Капризы и образ жизни Обломова нисколько не ненормальны для Захара; они вызывают его уважение и восхищение. Хозяин и его камердинер не могут существовать друг без друга и полностью зависят друг от друга.

Ничто и никто не может разбудить Обломова и привести его к активной и нормальной жизни. Его друг Андрей Штольц не жалеет сил, чтобы Обломов жил во всем лучшем и реализовывал себя как личность. Штольц знакомит Обломова с красивой и жизнерадостной Ольгой Ильинской, которая вносит свежесть и цель в жизнь Обломова. Первоначально увлеченный любовью, Обломов не хочет ни страдать от этого чувства, ни брать на себя какую-либо ответственность за другого человека. Страх изменить свой жизненный уклад побеждает чувство любви и приводит к разлуке. Любовь к Ольге и дружба со Штольцем — испытание способности Обломова вернуться к жизни, но Обломов не выдерживает этого испытания, потому что тиски его лени и меланхолии слишком сильны. В отношениях и характерах Обломова и Штольца Гончаров показывает различия и коллизии старой патриархальной России и новой европейской России. Умный и практичный, Штольц — один из лучших представителей капиталистического направления, которого, по мнению Гончарова, России уже не избежать. Поджарый и мускулистый, Штольц — полная противоположность круглому, мягкому Обломову; Штольц олицетворяет энергию, активность, деловые начинания и прогресс.

В романе нет сложных интриг. В центре внимания оказывается психология человека, постепенно впадающего в апатию, и условия, которые приводят его к такому существованию. Действия в романе тоже мало. Даже природа безмятежна и тиха. Бездеятельность природы сочетается с царящим повсюду бездействием и застоем. Предельно простой сюжет, тематически основанный на бездействии, развивается медленно. Это позволяет читателю отметить детали, которые в противном случае могли бы ускользнуть от внимания. Гончаров мастерски использует каждую деталь, движение, жест и позу, чтобы досконально изобразить всех персонажей. Истинный реалист в своих портретах, Гончаров сочетает конкретные телесные детали с биографическими фактами и описанием внутреннего мира своих персонажей. Гончаров проявляет большой талант укладывать каждого персонажа и каждую сцену в одну вполне развернутую, законченную картину. Монологи, диалоги и многочисленные комические ситуации привносят в роман красочность и легкость.

Между жизнью Гончарова и его творчеством существует тесная связь. Гончаров и его герой Обломов провели детство в провинциальной усадьбе; оба учились в Московском университете; оба работали на госслужбе, и оба пережили разочарование в любви. Гончаров открыто сочувствует своему герою и жалеет его. Он показывает Обломова как порядочного, милого человека, ослабленного неподвластными ему силами. Обломов, при всех его недостатках, умный, честный, правдивый и верный человек, умеющий вызывать любовь и преданность. Он понимает свой личный упадок и его причины, но не имеет ни силы, ни мужества, чтобы что-то с этим поделать. Замену своей Обломовке он находит в доме Пшеницыной, где и проводит всю свою жизнь под материнским оком Агафьи Матвеевны, своей квартирной хозяйки, а затем и жены. Конфликты между мечтой и реальностью, застоем и стремлением, традицией и модернизацией, деревней и городом, настоящей любовью и чувственной терпимостью подкрепляют главную тему романа — пустоту и косность русского дворянства.

« Обломов » — один из лучших реалистических романов русской литературы и вершина литературной деятельности Гончарова. Это вызвало много споров и вызвало противоречивые интерпретации всех крупных русских литературных критиков. Одни обвиняли Гончарова в злостной клевете на русское дворянство; другие хвалили его за искренность и достоверность. Первую и наиболее известную трактовку Обломова дал Николай Александрович Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» Статья была опубликована в 1859 г., сразу после публикации романа. Добролюбов дает блестящий анализ книги, показывая ее значение как подлинного изображения распада России. «Обломовщина» сразу вошла в русский язык, обозначая пассивность, праздность, апатию, разгильдяйство, инертность, недисциплинированность.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Обломов — Критическая оценка» Критический обзор литературы для студентов
Эд. Лоуренс В. Маццено. eNotes.com, Inc.
2010 eNotes.com
21 июля 2023 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала
    публикация в традиционной печати. Второе – это дата
    публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня
    date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления
    онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня
    date — дата, когда вы цитируете материал.

Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.