Содержание
Особенности стиля хай-тек в интерьере
Современная жизнь невозможна без высоких технологий. Ныне они присутствуют везде. Возник и развился даже особый стиль квартирного интерьера. Он так и называется – хай-тек и переводится с английского как «высокие технологии». Стиль этот можно назвать неким гимном высоким технологиям и попыткой переосмысления их в искусстве, а в данном случае — в дизайне квартиры. Возник он в Англии в конце 60-х гг ХХ века. Для него характерно использование по максимуму пространства жилого помещения, практически полное отсутствие декоративных элементов и украшений. Базовые положения – простые формы и много металла, пластика и стекла. Основное действующее правило хай-тека – практицизм. Все направлено на исполнение одного желания — удовлетворить потребности современных владельцев дома.
Хай-тек, кстати говоря, широко используется не только в интерьерах квартир, но и офисов современных компаний — большие во всю стену окна, металлические двери, остекленные двери. Посуда изготовляется из металла, хромированной стали. А мебель – это пластик или хорошо отполированный металл, например, та же хромированная сталь. Используют также и вращающиеся сидения, трубы с покрытием хромом, они могут быть как прямыми, так и изогнутыми. Очень хорошо вписываются в такой интерьер и изделия из кожзаменителя. Удачным решением для больших многофункциональных помещений можно назвать применение специальных перегородок. Назовем их мобильными, поскольку в своем раскрытом или сомкнутом состоянии они позволяют изменять планировку помещения. Мы уже говорили, что декоративные детали не применяются. Декоратором здесь выступает освещение. Светом выделяют особенности цветовых решений материалов. Кроме этого, декором служат разнообразные крепления и т.д. Обычно применяется черно-белое сочетание элементов интерьера. Излюбленные цвета – это уже упомянутые белый и черный. Возможно применение и таких цветов, как серебро, металлик.
Остановимся теперь на признаках, по которым определяют хай-тек. В нем практически отсутствует дерево. Нет обоев с рисунком. Конструкции должны быть простыми по форме, предпочтительна квадратная, прямоугольная или кубическая форма изделий. Деталей должно быть очень мало. Сам стиль должен быть подчеркнуто деловым и выделяться прямой и четкой линией, применяется много металла, стекла и пластика. В основу легли материалы, которые способны легко трансформировать свою форму, цвет и оттенки.
Металл придает промышленный уклон своими конструкциями, как хромированными, так и разноцветными или никелированными. Пластик для создания этого стиля используется любой: хоть жесткий, хоть гибкий. Чтобы подчеркнуть технологичность, лучше всего использовать цветные пятна. Они должными быть яркими, без оттенков и полутонов. Здесь уместно будет заметить, что хай-тек хорош исключительно для просторных помещений. Чаще всего такие помещения делятся на отдельные участки, зоны с помощью стеклянных дверей и перегородок. Двери можно использовать самые разные. Главное, чтобы они были стеклянными. Если выразиться более правильно, двери должны быть изготовлены из металла. Они должны быть остекленными, применяют в данном случае небьющееся стекло. Лучше всего подходят к такому стилю двери-купе. Такие двери экономят пространство помещений. Кстати, появилась одна любопытная новинка — двери, которые пахнут. Когда открываешь дверь, она начинает приятно пахнуть. Один аромат можно заменить на другой. Достаточно поменять флакончики с запахом.
Настало время поговорить и о мебели. Для изготовления мебели в стиле хай-тек используют металл, а именно алюминий, и стекло. Мебель должна быть простой по своей форме. Прямоугольная, квадратная, кубическая форма мебели приветствуются. Диваны в стиле хай-тек должны быть простой формы. Не используются круглые формы. Обивка используется только однотонная, при этом может быть яркого цвета. Такое цветное пятно может украсить интерьер и оживить его.
При этом учтите, что в интерьере хай-тек не бывает нескольких ярких пятен. Одно-единственное пятно, оживляющее весь интерьер. Дерево, как вы уже поняли, в этом стиле не используется. Столешницы, к примеру, могут изготовлять как из стекла, так и из металла. Широко применяется мебель на колесиках. Уместны здесь и стеклянные стеллажи с металлическим каркасом. Ну, и напоследок. Когда начнете расставлять, то используйте следующее правило: применяйте сочетание простых форм. Круглый предмет, к примеру, сочетайте с квадратным элементом, изогнутую конструкцию — с кубической и т.д.
что это, отличительные черты, особенности оформления
Каждый раз, делая ремонт в квартире, мы сталкиваемся с проблемой выбора стилевого решения для оформления своего жилища. Каждый человек хочет, чтобы его дом был красивым, оригинальным и функциональным. Одни предпочитают классику, другим нравятся этнические направления, а кто-то выбирает современный стиль. Вариантов красиво и оригинально оформить пространство своей квартиры очень много и порой для того, чтобы сделать правильный выбор, надо иметь знания профессионального дизайнера интерьеров. В одной статье невозможно описать все стили, но узнать основные нюансы каждого из них вполне реально. В сегодняшнем обзоре редакции HouseChief мы расскажем, что такое стиль хай-тек в интерьере, какие материалы и цвета используются в отделке, характерные черты и особенности оформления разных помещений.
Читайте в статье
- 1 Стиль хай-тек: что это такое и история возникновения
- 2 Кто выбирает Hi-Tech
- 3 Характерные черты стиля
- 4 Цветовая палитра
- 5 Отделка интерьеров в стиле хай-тек
- 5.1 Отделка дверей, окон и стен
- 5.2 Потолок и пол
- 6 Мебель в суперсовременном стиле
- 7 Оформление освещения в интерьерах хай-тек
- 8 Текстиль и декоративные элементы в интерьерах Hi-tech
- 9 Использование в интерьерах в стиле хай-тек картин: фото оригинальных идей
- 10 Что противопоказано интерьерам в Hi-Tech
- 11 Интерьер квартиры в стиле хай-тек: фото вариантов оформления разных помещений
- 11. 1 Оформление зала в стиле хай-тек
- 11.2 Кухня в стиле хай-тек: фото интерьеров
- 11.3 Совмещение кухни с гостиной в стиле хай-тек: фото идей
- 11.4 Оформление спальни в стиле хай-тек
- 11.5 Детская комната в стиле хай-тек
- 11.6 Современная ванная комната
- 12 Офис в стиле хай-тек: нюансы оформления
- 13 Дизайн квартиры в стиле хай-тек: фото интерьеров
- 14 Несколько слов в завершение
Стиль хай-тек: что это такое и история возникновения
Хай-тек является одним из популярнейших стилей интерьера. В нём сочетается высокая функциональность и минимализм. Он базируется, как видно из названия Hi-tech (high technology), на использовании высоких технологий. Основным отличием от других стилей является отсутствие чрезмерного количества декоративных элементов. В интерьерах хай-тек всё строго, практично и лаконично, то есть ничего лишнего. В качестве декора используется правильно устроенное освещение и много хромированных поверхностей.
Hi-tech – улучшенная трактовка урбанистического стиля, зародившегося при создании промышленных объектов и использовавшегося вначале только в архитектуре. Зарождение этого направления началось в 60-х годах прошлого века и его развитие длится до сегодняшнего дня. Самым значимым и первым сооружением в стиле Hi-tech стало здание Центра Помпиду в Париже, построенное в 1977 году. И, если ещё недавно, мало кто понимал, что значит хай-тек как интерьерный стиль, то сегодня число его приверженцев неуклонно растёт.
Центр Помпиду в Париже – яркий пример хай-тека в архитектуре
Кто выбирает Hi-Tech
Прежде чем выбрать или отвергнуть оформление интерьера в стиле Hi-tech нужно знать, кому он подходит. Хай-тек отлично передаёт атмосферу современного мегаполиса с его бешеным ритмом жизни и повсеместным использованием цифровых технологий. Этот современный высокотехнологичный стиль выбирают:
- жители больших городов, ценящие своё время и функциональность превыше всего;
- владельцы загородных коттеджей, малогабаритных квартир и студий;
- любители современных технологий;
- ценители минимализма, которые представляют себе домашний уют в обилии света и воздуха;
- люди, желающие подчеркнуть свой высокий статус, и осознающие, что в современном мире признаком роскоши является широкое использование в быту новейших технологий.
В зависимости от масштабов стиль хай-тек отлично может показать высокий статус владельца квартиры или дома
Характерные черты стиля
Как и любые другие стили интерьера, хай-тек имеет свои характерные черты. Именно по ним можно сразу определить, в каком стилистическом направлении оформлено помещение. Итак, решив оформить квартиру в этом современном стиле, нужно знать, что для стиля hi-tech характерны:
- чёткие, лаконичные, геометрические формы;
- раздвижные дверные конструкции и перегородки из металла и светопропусных материалов;
- использование белого, чёрного, серого цвета, «металлик» и ярких насыщенных оттенков красного, жёлтого и зелёного;
- открытые металлические конструкции, трубы и лестницы, выведенные наружу;
- максимально простая и функциональная мебель, часто интегрированная, с глянцевыми поверхностями, выполненными в тон стен, стеклянными и металлическими элементами;
- многоуровневая система освещения, зонирование светом, использование точечных и авангардных светильников;
- большие прямоугольные окна, без объёмных штор;
- использование самой современной бытовой техники, компактной, встраиваемой и многофункциональной;
- отделка предельно простая. Приветствуются голые кирпичные или бетонные стены с торчащими элементами арматуры, используемыми в качестве декоративных деталей.
Прямые линии, минимум декора, большие окна – характерные черты стиляХай-тек отличается футуристичностьюМинимум отделки – один из признаков индустриального стиля hi-tech
Цветовая палитра
Цветовая гамма интерьеров Hi-tech должна быть такой же строгой и лаконичной, как и сам стиль. Основные цвета: чёрный, белый, серебристый, серый, «металлик», тёмно-синий и беж. Такая ограниченность палитры обусловлена тем, что в стиле хай-тек предпочтение отдаётся формам, а не цветам. Если хочется разнообразия, то можно добавить несколько ярких акцентов, но ни в коем случае не «кислотных» оттенков. Это могут быть несколько предметов мебели, светильники или техника красного, пурпурного или жёлтого цвета. При акцентировании важно соблюсти дозировку, иначе можно перегрузить интерьер и превратить его в пошлость и безвкусицу.
Монохромность хай-тековского интерьераКрасная мягкая мебель – прекрасный акцент, разбавляющий монохромную отделкуЦветовые акценты должны использоваться дозировано
Отделка интерьеров в стиле хай-тек
При создании интерьеров в стиле хай-тек необходимо правильно подобрать отделочные материалы. Именно они помогают создавать нужные фактуры и передавать основные черты hi-tech. Рассмотрим нюансы отделки помещений в стиле хай-тек.
Интерьер суперсовременной гостиной
Отделка дверей, окон и стен
В интерьерах хай-тек предпочтительно использование раздвижных дверей из современных материалов и вставками из тонированного стекла. Такие конструкции очень удобны и функциональны. Благодаря использованию дверей и перегородок раздвижного типа можно более рационально использовать свободное пространство, трансформировать и визуально увеличить его. В квартирах в стиле hi-tech часто между кухней и гостиной устанавливаются мобильные перегородки для зонирования. А при желании два разнофункциональных помещения с лёгкостью трансформируются в единое целое.
Прозрачные раздвижные перегородки визуально расширяют пространствоРеечные раздвижные перегородкиЛаконичные двери со стеклянными матовыми вставками
Окна должны быть большими и прямоугольными. Предпочтительно, панорамное остекление с алюминиевыми рамами минимальной толщины, которые не отвлекают внимание. Для оформления используются однотонные вертикальные или горизонтальные жалюзи. Это может напомнить офис, но ведь хай-тек подходит для людей, которые предпочитают практичность и функциональность.
Окна с панорамным остеклением характерны для хай-текБольшие окна – много светаОгромные окна в современной гостиной
Для отделки стен прекрасно подходит декоративная штукатурка, голые бетонные поверхности или пластиковые 3D панели. А вот использование обоев не рекомендуется. Хай-тек – простор, так что никаких излишеств и декора на стенах. Если только может быть несколько чёрно-белых фотографий или какая-нибудь абстракция.
Хай-тек чем-то похож на лофт. Быть может использованием необработанного кирпича в отделке стенИспользование обоев в отделкеПриродный или искусственный камень в сочетании с панелями
Потолок и пол
Потолки в стиле hi-tech должны иметь строгую геометрическую форму, несколько уровней и скрытую подсветку. Для этих целей прекрасно подходит гипсокартон, но большинство выбирает натяжные глянцевые конструкции. Самым простым вариантом является ровная потолочная поверхность, выкрашенная в один из основных цветов, присущих этому стилю.
Прекрасный вариант сочетания гипсокартона и натяжной конструкции при создании многоуровневого потолкаГипсокартонный потолок со светодиодной подсветкойГипсокартонный потолок в гостиной хай-тек
Для отделки пола в стиле хай-тек выбирают ламинированную доску или керамогранит. Также хорошим вариантом будет использование наливных однотонных полов. Этот стиль не любит натуральных материалов, поэтому никакого паркета или деревянной доски. Для пола стоит выбрать однотонные ковровые покрытия или ковры, и никаких классических узоров. Допускается использование натуральных шкур диких животных или искусственного меха.
Пол гостиной из чёрной ламинированной доскиПолы из мраморной плиткиНаливные полы в гостиной хай-тек
Мебель в суперсовременном стиле
Мебель для интерьеров hi-tech должна быть экстраординарной, многофункциональной, компактной или трансформирующейся. Всем предметам меблировки в современном стиле свойственна прямота линий, однотонность и лаконичность. Предпочтительны гладкие и ровные поверхности. А для декора используется блестящая или металлическая фурнитура.
В интерьерах хай-тек отсутствуют привычные шкафы и стенки. Их заменила модульная мебель и встраиваемые системы хранения. Прекрасно дополняет обстановку использование суперсовременной техники: плазменные телевизоры с большой диагональю экрана, новейшие аудиосистемы, проекторы и т.п.
Мебель для гостиной в стиле хай-текВ интерьерах хай-тек мебель используется в минимальном количествеМебель должна быть функциональна, и по возможности, встроена в ниши
Оформление освещения в интерьерах хай-тек
Освещение является одним из важнейших элементов интерьеров в стиле хай-тек. Преобладают встроенные точечные светильники или их комбинация с подвесными осветительными приборами на длинных шнурах. Холодность интерьера компенсируется игрой света и блеском многочисленных металлических поверхностей. Для интерьера hi-tech прекрасно подойдут светильники с плафонами из матового цветного стекла с оригинальными формами. Точечное освещение можно обустроить не только на потолке, но и в мебели, нишах и даже на полу. К тому же, в просторных квартирах, в стиле хай-тек светильники могут использоваться для зонирования помещений.
Освещение как на космическом кораблеГрамотно продуманная система освещения в квартире-студии в стиле хай-текЛокальное освещение и обильная светодиодная подсветка – признак хай-тек
Текстиль и декоративные элементы в интерьерах Hi-tech
Интерьеры в стиле хай-тек отличаются некоторой холодностью и промышленностью, поэтому использование большого количества текстиля неуместно. Однако это не значит, что его совсем нет. На окнах допустимы лёгкие прозрачные шторы, которые не будут препятствовать доступу солнечного света в помещение. Оконный текстиль должен быть серебристых тонов без принта. Обивка мебели, подушки или пледы имеют грубый покрой и изготавливаются из синтетических тканей. Несмотря на монохромность интерьеров хай-тек допускается использование ярких, но не кислотных цветов: оранжевый, зелёный или красный.
Легкие римские шторыОбивка диванов должна быть однотонной и с грубой фактуройНа пол можно постелить однотонный ковёр с высоким ворсом
Как уже упоминалось, в интерьерах hi-tech декор используется очень дозировано. Он обычно имеет замысловатые формы и образы и создаёт эмоциональные образы. Прекрасно впишутся в безликий урбанистический интерьер статуэтки из стекла или пластика. Поможет сделать хай-тековскую квартиру более одомашненной ковёр с длинным ворсом.
Настенный декор в виде ртутных капель – в духе хай-текКамин в интерьере хай-тек, помимо функциональной, играет и декоративную рольОригинальное декорирование гостиной в стиле хай-тек
Использование в интерьерах в стиле хай-тек картин: фото оригинальных идей
Отдельной категорией декора интерьеров в стиле хай-тек являются картины, фото или постеры. Из живописи можно использовать полотна в стиле кубизма, супрематизма или урбанизма. Также уместны чёрно-белые фотографии и обои с промышленными или городскими пейзажами, заключённые в металлические или пластиковые рамки.
Абстракционная картина в интерьере в стиле хай-текЧёрно-белые фотообои с городским пейзажемАбстракционная картина в интерьере ванной комнаты в стиле хай-тек
Что противопоказано интерьерам в Hi-Tech
Урбанистический интерьерный стиль хай-тек может быть легко совместим с минимализмом и современной трактовкой ар-деко, но при этом отторгает элементы классики, барокко или кантри. Его девиз – только самое необходимое и ничего лишнего. Такому современному стилю, как hi-tech, совершенно противопоказанны:
- тяжелые плотные шторы;
- обои;
- натуральное дерево;
- плетёная мебель из ротанга или лозы;
- лепнина;
- яркие пёстрые ковры;
- фарфоровые вазы, мягкие игрушки, кружевные салфетки и скатерти.
Хай-тек не признаёт тяжёлых плотных штор
Интерьер квартиры в стиле хай-тек: фото вариантов оформления разных помещений
Самое главное правило дизайна интерьеров – оформление всей квартиры или дома в едином стиле. Однако у каждого помещения есть свои особенности, которые необходимо учитывать при обустройстве своего жилья. Ниже мы рассмотрим нюансы оформления интерьеров гостиной, кухни, спальни, ванной, прихожей и детской комнаты в стиле hi-tech.
Дизайн интерьера в стиле хай-тек
Оформление зала в стиле хай-тек
Для оформления гостиных в современных домах как нельзя лучше подходит индустриальный стиль хай-тек. Это хороший вариант, как для просторных, так и для маленьких помещений. Основные цвета – белый и серый, они разбавляются яркими цветовыми акцентами.
При отделке стен применяют штукатурку с чётко выраженной фактурой, глянцевую или матовую краску или однотонные флизелиновые обои. Также в гостиных в стиле hi-tech отлично смотрится необработанный кирпич или натуральный крупный камень. Для декорирования стен используют зеркала, чёрно-белые фотографии, стеклянные или пластиковые панели. Для потолков подойдут многоуровневые натяжные конструкции из ПВХ с глянцевой поверхностью. А на пол лучше постелить практичную ламинатную доску.
Мебель хай-тековской гостиной должна быть простой, лаконичной и однотонной. Большой популярностью пользуются встроенные шкафы с зеркальными фасадами и металлические стеллажи со стеклянными полками. На окна можно повесить светлые горизонтальные или вертикальные жалюзи или римские шторы.
Интерьер гостиной в стиле хай-текБелая гостинаяОригинальная гостиная в стиле хай-тек
Кухня в стиле хай-тек: фото интерьеров
Кухня — многофункциональное помещение. Здесь находится зона отдыха, приёма пищи и готовки. И hi-tech для оформления этого помещения подойдёт как нельзя лучше. Этот высокотехнологичный стиль предусматривает использование большого количества самой разнообразной бытовой техники. Всё это обеспечивает максимально комфортное пребывание на кухне и значительно облегчает процесс приготовление пищи. Традиционно при оборудовании помещения используется встраиваемая техника.
Для отделки стен кухни в стиле хай-тек широко используется керамическая плитка, водостойкая краска, искусственный или природный камень, декоративные панели или моющиеся обои. Напомним, что при отделке нужно избегать ярких и традиционных узоров и принтов. Пол отделывается практичными, износостойкими материалами: керамогранит, влагостойкий ламинат или прочный линолеум высокого качества.
При обустройстве кухни часто используется мебель с металлическими или деревянными каркасами и цветными фасадами, играющими роль ярких акцентов. Очень практично использование стекла, кафеля, нержавеющей стали. Это связано с тем, что эти материалы просты и легки в уходе. А это значительно экономит время, которое высоко ценится практичными людьми, выбирающими данное стилевое направление.
Современная и функциональная кухняЧёрно-белая кухня с яркими акцентамиПрактично, лаконично и функционально
Совмещение кухни с гостиной в стиле хай-тек: фото идей
Совмещение кухни с гостиной в основном используется в крупногабаритных квартирах и студиях. Такой приём позволяет зрительно расширить пространство и сделать помещение более функциональным. Для разграничения площади на две разные зоны используются стационарные раздвижные или мобильные перегородки, большие аквариумы, которые прекрасно вписываются в немного футуристический интерьер хай-тек. Также зонирование можно выполнить с помощью правильно подобранного освещения и грамотного совмещения цветов.
Кухня, совмещённая с гостинойЧёрно-белая кухня-гостиная – всё по хай-текОтсутствие излишеств – основная черта стиля
Оформление спальни в стиле хай-тек
На первый взгляд может показаться, что такой, казалось бы, бездушный и безликий стиль как хай-тек не вполне подходит для оформления спальни, где принято отдыхать и расслабляться. Но это лишь так кажется. Спокойные цвета, присущие этому стилю, прекрасно подходят для оформления спальни.
Для декора можно использовать чёрно-белые фотографии в тонких металлических рамках, которые добавят изящества и утончённости интерьеру. Не помешает и высокое большое зеркало, которое зрительно расширит пространство. В качестве напольного покрытия можно использовать ковролин или ковёр с высоким ворсом.
Мебели должно быть минимальное количество. Большой шкаф-купе, желательно встроенный в нишу, кровать, прикроватные тумбы и дамский столик. Мебель в монохромных тонах, чёткие прямые линии, практичная и функциональная. Ничего лишнего!
Фото интерьера спальни в стиле хай-текВеликолепная спальня в стиле hi-techРоскошная спальня в суперсовременном стиле
Детская комната в стиле хай-тек
Современные дети будут в восторге, если их личное пространство будет оформлено в стиле hi-tech. В детской комнате можно воплотить интерьеры звёздного корабля или любого помещения из любимого фантастического сериала или фильма. К тому же, в отличие от мультяшных героев на стенах, которые со временем могут надоесть, хай-тек всегда будет актуален и «взрослеть» вместе с ребёнком. При помощи нескольких деталей, добавленных в интерьер, можно легко превратить комнату дошкольника в личную территорию подростка-бунтаря.
Большим плюсом оформления детской комнаты в стиле хай-тек является то, что он подразумевает широкое использование многофункциональной мебели-трансформеров. Диваны, столы, кресла можно, при необходимости, изменять в соответствии с возрастом ребёнка, а это уже позволит значительно сэкономить. Также такая мебель позволит видоизменять пространство в соответствии с постоянно меняющимися предпочтениями и пожеланиями ребенка.
Детская со звёздным небом на потолкеТакая детская комната актуальна как для дошкольника, так и для ребёнка младшего школьного возрастаДетская в стиле хай-тек для подростка
Современная ванная комната
Оформление ванной комнаты в стиле hi-tech имеет два больших преимущества. В первую очередь – удобство и гигиеничность. Поскольку сталь, плитка, пластик, и стекло не боятся влаги, перепадов температур. К тому же, используемые материалы не подвержены гниению, разбуханию, быстрому износу и деформации. А при правильном и своевременном уходе исключено возникновение плесени и болезнетворных грибков.
В таком небольшом помещении, как ванная комната, хай-тек позволит визуально расширить пространство за счёт использования светлых тонов и правильно подобранного освещения. Не надо беспокоиться и о маскировке инженерных коммуникаций, поскольку для этого стиля открытые трубы являются достоинством, а не недостатком. В качестве мебели используют лёгкие компактные стеллажи, не загромождающие пространство. А декором служит большое зеркало с подсветкой, стеклянной полкой и лаконичные светильники.
Офис в стиле хай-тек: нюансы оформления
Минималистичный, и даже аскетичный хай-тек, лучше всего подходит для оформления современного офиса. Если только это не старая семейная компания, для которой чаще всего выбирается классический стиль. Вследствие особенностей оформления помещений в стиле hi-tech офисных клерков ничего не будет отвлекать, и они смогут целиком сосредоточиться на работе, что повышает продуктивность. К тому же, такие интерьеры привлекательны для посетителей и клиентов вследствие своей необычности и новизны. Даже небольшой офис, оформленный в стиле хай-тек будет выглядеть светло, просторно и ультрасовременно, что повысит уровень доверия к компании.
Дизайн квартиры в стиле хай-тек: фото интерьеров
Несмотря на то, что у hi-tech есть свои основные черты, каждый дизайнер видит его по-своему и привносит в него какие-то необычные элементы, придающие интерьеру оригинальность. Мы предлагаем вам ознакомиться с небольшой подборкой фотографий примеров оформления помещений в стиле хай-тек.
1 из 15
Несколько слов в завершение
Что сказать? Интерьеры хай-тек – выбор энергичных и современных людей, ценящих время, комфорт и функциональность. Если вы относитесь к такой категории, то можете смело оформлять своё жилье в этом стиле и не пожалеете. Надеемся, что наша статья поможет вам при обустройстве своей квартиры в суперсовременном стиле. Ждём вашей оценки и комментариев.
Руководство Dezeen по высокотехнологичной архитектуре
Оуэн Хопкинс |
Оставить комментарий
Хай-тек был последним крупным архитектурным стилем 20-го века. Этот обзор Оуэна Хопкинса открывает нашу серию статей о движении высоких технологий.
В 1971 году в Елисейском дворце состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены победители конкурса на лучший проект нового многопрофильного центра искусств на пустующем парижском плато Бобур.
С одной стороны стояла безукоризненно одетая фигура президента Жоржа Помпиду, с другой — архитекторы: длинноволосые и одетые более небрежно в твид, джинсы и галстук. У одного из них даже была борода.
Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)
Выигрышная схема, представленная архитекторами Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, которым тогда было за тридцать, была еще более радикальной, чем их внешний вид. Их дизайн предусматривал обширную стальную раму, украшенную снаружи лифтами, эскалаторами и вентиляционными каналами, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и адаптируемым.
Предложение
Фортепиано и Роджерса превзошло 680 других участников конкурса, но, что еще более примечательно, оно было действительно построено, став одним из величайших зданий последних десятилетий 20-го века и воплотив многие идеалы высокотехнологичной архитектуры. .
Центр Помпиду был спроектирован Роджерсом и Пиано. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)
Контрастная группа персонажей, стоящая перед журналистами, должно быть, представляла собой странное зрелище. Тем не менее, как ни странно, это было совершенно уместно, предвосхищая то, как здание в конечном итоге станет символом непростого союза между истеблишментом и радикальной культурой 1960-х годов — союза, который окольными путями стал определять то, что стало известно как высокотехнологичная архитектура. .
Сегодня баланс этого альянса, похоже, решительно сместился в пользу истеблишмента, поскольку высокие технологии и их потомки превратились в своего рода корпоративный модернизм.
Одна из величайших ироний высоких технологий заключалась в том, что их характерные широкие открытые пространства особенно подходили для финансовых торговых площадок.
Хотя последние корпоративные проявления высоких технологий далеки от Помпиду, это всегда было риском для движения, в котором гибкость и приспособляемость были столь неотъемлемыми элементами. И несмотря на всю энергию и целеустремленность высоких технологий, в их преувеличенном, почти манерном радикализме остается что-то, что говорит о том, что где-то глубоко внутри его архитекторы знали, что время модернизма почти истекло.
Высокотехнологичные здания, такие как Sainsbury Centre, часто имеют открытые конструкции и широкие пролеты. Фото Кена Кирквуда
Истоки высоких технологий восходят к высшей точке послевоенного модернизма. И как дитя радикальной культуры 1960-х, у него было несколько родителей. Во-первых, это Archigram, авангардная группа архитекторов, базировавшаяся в Лондонской архитектурной ассоциации в 1960-х годах, известная своим соблазнительным графическим дизайном и образами, вдохновленными поп-культурой.
Очарованный всем, от космических путешествий и научной фантастики до потребительства, массовой культуры и аспектов викторианского проектирования и промышленного дизайна, Archigram создал захватывающие образы футуристических городов.
Среди них Plug-in City Питера Кука, в котором представлялись огромные мегаструктуры, в которых отдельные элементы можно было добавлять и убирать по мере развития технологий и требований — идея, которая была перенесена непосредственно в высокие технологии и также осталась нереализованной.
Высокотехнологичная архитектура, и в частности Помпиду, во многом обязана Дворцу развлечений Седрика Прайса. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)
Идеи Archigram предполагали будущее изобилия энергии и ресурсов. На другом конце технологического спектра стояли Бакминстер Фуллер и Фрей Отто, которые исследовали, чего можно достичь за счет экономии материалов, особенно за счет натяжных конструкций, что стало еще одной знакомой чертой высокотехнологичной архитектуры. Затем была идея Луи Кана о «обслуживаемых» и «служебных» пространствах, которая очень хорошо зарекомендовала себя при отделении высокотехнологичными архитекторами пространств использования от циркуляционных и служебных помещений.
Наконец, передовые технологии можно было приспособить к радикальным социальным программам и, в частности, к идеям архитектора-мыслителя Седрика Прайса. Особое влияние оказал проект Прайса и театрального режиссера Джоан Литтлвуд 1961 года для Дворца развлечений, задуманного как новый вид культурного пространства сообщества, который размыл традиционные представления о представлении и участии.
«Высокие технологии никуда не делись, хотя многие этого и хотели»
Отвергая монументальность традиционных культурных учреждений, Прайс рассматривал здание как подвижную и адаптируемую структуру, предназначенную для продвижения новых социальных и культурных взаимодействий.
Центр Помпиду явно многим обязан Дворцу развлечений и во многом был бы немыслим без него. То, что он был построен, а Дворец развлечений — нет, произошло благодаря готовности архитекторов адаптировать свои радикальные идеи для практического использования в реальном мире, а также ключевому вкладу инженера Питера Райса, жизненно важного и иногда упускаемого из виду. фигура в движении высоких технологий.
Фабрика электроники Reliance Controls Team 4 была ранним примером высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено архивом Architectural Press / RIBA Collections
Первые высокотехнологичные проекты неизбежно были скромными и маломасштабными. Хорошим примером является фабрика Reliance Controls в Суиндоне, созданная Team 4 — недолговечное предприятие, основанное в 1963 году Су Брамвеллом, Венди Чизман, Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.
Построенное в 1967 году, здание имело радикально урезанный прямолинейный каркас, тонкие диагональные поперечные балки и облицовку из гофрированной стали — ответ на требование технического задания об экономичности и скорости строительства.
Возможно, еще более радикальным, чем явно индустриальная структура, было отсутствие в здании разделения между менеджерами и цехом в пользу очень гибкого, неиерархического пространства — снова прообраз идей, которые нашли более позднюю форму в работе Роджерса в Помпиду и последующих зданиях.
Команда 4 была создана Брамвеллом, Чизманом, Фостером и Роджерсом.
Команда 4 разделилась в том же году, когда была завершена работа над Reliance Controls: Роджерс и Брамвелл создали студию, а Фостер и Чизман поженились в 19 году.64 года, основатель Foster Associates. В 1971 году им поручили спроектировать новую штаб-квартиру страховой компании Willis Faber & Dumas в восточноанглийском городе Ипсвич.
Получившееся здание предлагало несколько иную интерпретацию высокотехнологичных идей, чем подход «изнутри наружу».
Штаб-квартира Willis Faber & Dumas была другой версией высоких технологий. Фото Найджела Янга.
Вместо того, чтобы внезапно столкнуться с окружающей средой, как это неизбежно произошло бы со зданием, вывернутым наизнанку, Фостеры довели современные технологии до предела, создав стеклянную навесную стену, похожую на паутинку, которая плавно изгибается вокруг здания. периметр здания. Днем он отражает город в себе, а ночью становится почти невидимым, резко приподнимая завесу над деятельностью компании внутри.
Внутри здания есть инновационные офисные помещения открытой планировки, а также такие удобства, как бассейн, ресторан и сад на крыше, которые, наряду с образцовыми показателями энергоэффективности, показали, что высокие технологии могут предложить просвещенному корпоративному клиенту.
Здание HSBC, построенное Фостером, было завершено в 1986 году. Фото Иэна Ламбота.
Центр Помпиду привлек международное внимание к высоким технологиям, но именно здание Уиллиса обозначило направление, в котором движение пойдет в следующем десятилетии. В 19В 86 году высокие технологии достигли того, что в ретроспективе, вероятно, было их высшей точкой, с завершением здания Роджерса Ллойда в лондонском Сити и штаб-квартиры Фостера в Гонконге и Шанхае Банковских корпораций в Гонконге.
Оба здания, хотя и совершенно по-разному и по-разному, драматическим образом продемонстрировали, как экстернализация структуры и услуг здания, снова ставшая возможной благодаря передовой инженерии, может позволить создать уникально гибкие и захватывающие внутренние пространства, которые поощряют взаимодействие между людьми. работников, и в то же время вносить весомый и долговременный вклад в развитие таких разных городов, как Гонконг и Лондон.
Николас Гримшоу спроектировал супермаркет Sainsbury’s в Камдене. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии
Высокие технологии неразрывно связаны с параллельными карьерами Роджерса и Фостера, но другие, связанные с этим движением, создали свои собственные вариации и развили его в разных направлениях.
Работа Николаса Гримшоу началась и осталась более откровенно модернистской по своим принципам, будь то урезанная типография Financial Times в восточном Лондоне в 1988 году, откровенно функционалистский супермаркет Sainsbury’s в Камдене, также в 1988, или неофутуристические геодезические купола проекта «Эдем» в Корнуолле, завершенного в 2001 году.
Майкл и Пэтти Хопкинс спроектировали собственный высокотехнологичный дом. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии
Между тем, партнерство Майкла и Пэтти Хопкинс после создания собственного дома космической эры и Исследовательского центра Шлюмберже в Кембридже в 1985 году показало, как высокие технологии могут работать в исторических условиях, от Lord’s Cricket Ground. в 1987 году и Глайндборнский оперный театр в Сассексе в 1994 до Portcullis House, напротив здания парламента в 2000 году.
Превращение Portcullis House в такое исторически значимое место является замечательным преобразованием для движения, которое, несмотря на восхищение его сторонников викторианской промышленной архитектурой, часто подвергалось критике за свою часто бескомпромиссную эстетику.
Здание Ллойда Ричарда Роджерса было завершено в 1986 году. Фото Ричарда Брайанта, любезно предоставлено arcaidimages.com
Немногие здания привлекли внимание к зданию Ллойда после его завершения. Тем не менее, оглядываясь назад, его внешний вид не мог бы быть более подходящим: офисное здание, принявшее эстетику промышленности в тот самый момент, когда Великобритания перешла от индустриальной к постиндустриальной экономике, основанной на финансовых услугах. хай-тек станет одной из определяющих эстетик.
Несмотря на эту судьбу, ранние идеи движения еще многое могут предложить нашему настоящему моменту. По мере того, как технологии начинают доминировать во всех аспектах нашей жизни и социальных взаимодействий, лучшие высокотехнологичные здания дают четкое представление об их освободительной силе, о том, насколько глубоко укоренившиеся социальные и демократические ценности могут и должны влиять на их использование, так что технологии используются для пользу каждого.
Когда в 1966 году Седрик Прайс спросил: «Технология — это ответ, но каков был вопрос?», Роджерс лишь несколько лет спустя косвенно ответил ему, веря, что Помпиду должен быть «местом для всех людей». Спустя более четырех десятилетий этот ответ остается таким же важным, как и прежде.
Иллюстрация Джека Бедфорда.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваш электронный адрес
Dezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Новинка! Dezeen Agenda
Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Daily
Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Dezeen Jobs
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen Awards
Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events Guide
Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.
Новый взгляд на истинное значение архитектуры «High Tech»
Новая выставка, проводимая в новаторском здании так называемого движения High Tech, побуждает к переоценке отношений между архитектурой, технологиями и структурным выражением.
Художник-фотореалист Бен Джонсон представил несколько полотен на выставке Надстройки: Новая архитектура: 1960–1990 . На фото: Восточная мачта с решетчатой балкой и выносными опорами (1986 г.) Courtesy Ben Johnson
Если в недалеком будущем вы окажетесь в космическом корабле, направляющемся к межпланетным берегам, скорее всего, вы отправитесь из здания, спроектированного Foster + Partners. Космопорт Америка, более известный как Административное здание космопорта Нью-Мексико, является первым специально построенным терминалом для коммерческого астротуризма; как заявляет фирма, она спроектировала извилистый сверхустойчивый суперангар, чтобы передать «драму и тайну самих космических путешествий».
По общему признанию, преднамеренной параллелью Центр изобразительных искусств Сейнсбери (SCVA) Фостера 1978 года в Университете Восточной Англии в Норвиче, Англия, является чем-то вроде предшественника типологии. Он немного похож на космический корабль, только не готовый к запуску; скорее, этот гладкий белый продолговатый инопланетянин, кажется, легко приземлился на пасторальном лугу, среди кроликов и полевых цветов, которые усеивают обширный кампус университета. Эти два проекта образуют разные форзацы в выражении технологии, отражая эволюцию технологического протезирования и их эстетическую интеграцию: в то время как космопорт, при всей его дальновидной устойчивости, выглядит не более чем плавной волной в земной коре, SCVA упивается его пространственно-каркасная структура и синтетическая материальность.
Новаторское в свое время здание представляет собой стальную клетку с двойными стенками, простое решение, которое, тем не менее, обеспечивает гигантский непрерывный 150-метровый пролет. Чтобы сохранить непрерывность этого обширного интерьера, архитекторы изолировали службы, растения и помещения для обслуживания в пустоте между двумя оболочками. Офисы, склады и другие подсобные помещения были утоплены под землей, и попасть в них можно было через проход, проходящий через недра светящейся коробки. Все это было воздвигнуто с головокружительной быстротой и легкость ; это здание, которое, как известно, заставило американского инженера и провидца Бакминстера Фуллера спросить: «Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?»
SCVA был удивительно ранним заказом для молодого Нормана Фостера, проектом, подаренным сэром Робертом и леди Лизой Сейнсбери — в основном Университету Восточной Англии, но, возможно, также и новым рубежам в покровительстве. Сейнсбери были давними коллекционерами произведений искусства и сторонниками послевоенных светил, таких как Генри Мур, Фрэнсис Бэкон и Альберто Джакометти. Шаг, более распространенный среди американских филантропов, Сейнсбери решили пожертвовать большую часть своих сокровищ университету, и в 1974 поручили малоизвестному Фостеру спроектировать новое здание для их размещения — первый публичный проект архитектора. Поскольку в этом году Центру Сейнсбери исполняется 40 лет, текущая выставка Надстройки: Новая архитектура: 1960–1990 перекраивает историю его создания в расширенных исторических рамках. Несмотря на более современный подзаголовок, Надстройки прочерчивают вековую дугу от свежего индустриального вдохновения конца 1800-х годов до экспериментального структурного изобилия того, что часто спорно называли высокими технологиями в конце 20-го века.
В этом году исполняется 40 лет со дня открытия Центра визуальных искусств Сейнсбери (SCVA) в Норвиче, Англия — первого общественного здания Нормана Фостера и родоначальника стиля высоких технологий в архитектуре. Courtesy Sainsbury Centre, Пит Хаггинс
Почему спорный? Главная аномалия заключается в том, что высокие технологии в архитектуре имеют мало общего с высокими технологиями в промышленности — с их коннотацией электроники и вычислений, кремниевых чипов и распределенных коммуникационных сетей. Это не полностью объясняет, почему большинство архитекторов, причисляемых к его авторам или противостоящих им, отвергают этот термин. Модернисты возражали против его стилистических ассоциаций, помимо предполагаемого воздействия. Высокие технологии в Америке относятся к строительному стилю, но, как отмечает Колин Дэвис в своей книге «1988 книги на эту тему, в Великобритании «движение» можно приписать отдельным лицам: а именно, зданиям конца 20-го века, спроектированным такими людьми, как Фостер, Ричард Роджерс, Майкл и Пэтти Хопкинс и Николас Гримшоу, которые положили начало кипучий новый рубеж в британской архитектуре, типичным примером которого является демонстративное использование металла и стекла. Даже американский архитектурный старейшина Филип Джонсон заметил: «В Америке нет никого, кто мог бы сделать что-то лучше, чем Центр Сейнсбери. Англия сразу стала лидером в инженерно-технологической игре».
В нынешнюю эру Brexit и в меньших руках празднование поворота в области высоких технологий могло быть пронизано неприятным оттенком ура-патриотизма. И все же кураторы « Надстроек » Абрахам Томас и Джейн Павитт представляют тщательно выверенное повествование и еще более богатую публикацию, которая объединяет исследования, лежащие в ее основе.
Это включает в себя прослеживание формирующих влияний Фостера в Соединенных Штатах, где вместе со своим бывшим творческим и деловым партнером Ричардом Роджерсом он столкнулся с недавно созданными механизированными средами и методами построения систем в работах Skidmore, Owings & Merrill, Пола Рудольфа, Дома тематических исследований и, конечно же, утопические видения Бакминстера Фуллера. В то время как имена Имзе упоминаются в нескольких текстах на стене, на выставке представлены другие, менее заметные пионеры инженерного дела, такие как Конрад Ваксманн или Жан Пруве, а также британский архитектор венгерского происхождения Эрно Голдфингер. Есть беглый намек на эстетику высоких технологий и дальше: кратко проиллюстрированы «Метаболисты» наряду с архитектурными проектами, такими как здание Фостера HSBC Building в Гонконге.
Действительно, больше всего поразительны исторические экспонаты, а не произведения самых известных авторов: незастроенный проект Великого Викторианского пути Джозефа Пакстона, проиллюстрированный квазирелигиозным триптихом, вероятно, является первым примером мегаструктуры, спроектированной исключительно из современных материалов. . В нем предлагалась экструдированная версия его знаменитого Хрустального дворца из железа и стекла, протянувшаяся на десять миль под центром Лондона, создав защищенную среду, включающую пешеходные дорожки, омнибусы и вагоны, даже «надземную пневматическую железную дорогу» среди роскошных резиденций и магазинов — в 1855 году. !
Сегодняшние «высокие технологии» во многом более эфемерны, чем все, что предполагалось ранее, за исключением разве что научной фантастики.
Точно так же и в других картинах, а именно в фотореалистичных работах Бена Джонсона, созданных более века спустя (и только они стоят поездки в сонный Норвич), запечатлен глубокий романтизм технологической эстетики. В реальной жизни дух захватывает сильнее, чем когда-либо на экране, из-за их висцерального синтетического качества.80-е годы.
Несколько разочаровывает тот факт, что Надстройки расположены не в основном помещении SCVA, а в подвальной галерее, добавленной в результате реконструкции 1991 года. Проходя по длинному коридору, в конце которого есть еще две традиционные «комнаты», позволяющие перевернуться и вернуться по той же траектории, возникает странное ощущение сжатия, особенно когда осознаешь необъятное пространство в пространстве. главная галерея, сама по себе ставшая возможной благодаря той самой архитектуре, которой славится этот серый коридор с корпоративным ковром. В каком-то смысле выставка проходит «в» SCVA, но никоим образом не является «от него», и неизбежно размещение такого оптимизма в неамбициозной обстановке вызывает чувство разочарования.
С другой стороны, физическое пространство подчеркивает гладкое линейное повествование; куратор изящно связывает Пакстон, Арата Исодзаки и Zünd-Up Group. Прекрасные кинотесты Фрая Отто о мыльных пузырях и их целостности при растяжении — опять же, ради одного из которых стоит отправиться в путешествие — легко ведут к геодезическим куполам Фуллера и тугим конструкциям Феликса Канделы. Повсюду пояснительные тексты информативны, но не навязчивы, направляя зрителя через логическую последовательность экспонатов.
Гладкий, малоизвестный минимализм, который является преобладающим языком современного мира технологий — возможно, лучше всего воплощенный Apple, чья новая штаб-квартира, Apple Park, была разработана не кем иным, как Foster + Partners — уравновешивается всевозможными земными или ностальгическими тенденциями. , среди них повторяющийся стимпанк и его откровенный фетиш на устаревшие технологии. Сегодняшние «высокие технологии» во многом более эфемерны, чем все, что предполагалось ранее, за исключением, пожалуй, научной фантастики: плавные транзакции глобальной культуры и финансов и виртуальное моделирование не только проектов, но также обществ и мнений.
Тем не менее, явно технократическая эстетика — это не просто реакция на историю или прилизанность. Надстройки описывает лишь одну главу среди многих других, между так называемой утопической (но также и воинственной) риторикой итальянских футуристов и психоделическим техноутопизмом Archigram, в которой инженерные подвиги становятся еще более удивительными благодаря устрашающему — в буквальном смысле — достижения человечества, подчеркнутые осязаемым, зримым и преувеличенным присутствием техники.
В первой главе каталога выставки кураторы цитируют уроженца Норвича автора Рейнера Бэнэма, до сих пор лучшего комментатора архитектурных достижений послевоенных десятилетий: «Архитектор, который предлагает использовать технологии, знает, что теперь он будет в быстрой компанией, и что, чтобы не отставать, ему, возможно, придется подражать футуристам и отказаться от всего своего культурного груза, включая профессиональную одежду, по которой его узнают как архитектора».
Кураторы опускают конец этой цитаты из Теория и дизайн в эпоху первых машин (1960 г.