Содержание
Густавианский стиль в современном интерьере
20.08.2020
Начало Густавианского стиля можно отнести к 18 веку. И относится он к прекрасной скандинавской стране, прохладной Швеции.
Его основатель Густав III — шведский король, ценитель искусства с тонким вкусом и отличным образованием. Именно Густав захотел создать обстановку, сочетающую в себе роскошь королевских интерьеров и утонченную классическую элегантность.
Густавианский стиль в современном интерьере
Предшественник скандинавского стиля
Густав III имел возможность посетить и увидеть роскошные интерьеры Версаля. Интерьеры дворца произвели на него огромное впечатление. В то время в прохладной Швеции можно было увидеть любовь к простоте в интерьере и простоте самой мебели. Мебель при дворе Густава сохранила свой неоклассический, элегантный характер, она не имела преувеличенных орнаментов, включая чрезвычайно декоративную резьбу или позолоту. Вместо этого предметы мебели часто красили в белый цвет, потому что светлая мебель лучше смотрелась в интерьерах, где мало солнечного света.
Стиль Густава
Интерьеры для холодных вечеров
Доминирующие цвета интерьеров Gustavian — серый, белый и синий. Порода древесины, из которой чаще всего изготавливались красивые предметы антиквариата для богатых, и простая мебель, доступная для менее обеспеченных жителей, — была сосна.
Зеркало настенное в стиле Густава
Более дорогая мебель была отделана мраморными столешницами. Антиквариат того времени приобрел новые функции такие как, появились раскладные столики или ящики, спрятанные под столешницами.
Комод с мраморной столешницей, густавианский стиль
Вместо пышности, позолоты и дорогих материалов столы покрывали полотнами, например льняными, с привычными цветами, полосами или клетками. Конечно, в антиквариате этого периода есть украшения, но гораздо скромнее, чем были известны французскому двору.
Стиль Густава в интерьере современной кухни
Из-за нехватки солнечного света в помещениях важную роль играет освещение: большие хрустальные люстры и многочисленные лампы, освещающие интерьер точечными лампами.
Освещение играет важную роль в интерьере где мало солнечного света
Густавианский стиль сегодня
Густавианский стиль сегодня можно охарактеризовать как более утонченную форму скандинавского стиля. Внутренняя отделка скромная, но в то же время вне времени: белые, кремовые или серые стены, пол из побеленных деревянных досок.
Интерьер современной гостиной в стиле Густав
Простая, классическая и элегантная антикварная мебель: белых тонов, потертая с нежным декором. Все это дополняется домашними тканями, которые используются для обивки мебели или декорирования окон. Освещение придает интерьеру теплый характер. Типичными дополнениями в этом духе являются шведские напольные часы, зеркала или теплые пледы, брошенные на спинки диванов.
Напольные часы в стиле Густава
И хотя интерьеры Версальского дворца послужили вдохновением для создания Густавианского стиля, этот стиль гораздо скромнее, уютнее и доступнее простым обычным людям.
Используем стиль Густава в интерьере отеля.
В настоящее время многие дизайнеры используют элементы данного стиля в стилизации загородных домов, уютных ресторанчиков, частных отелей.
Густавианский стиль снова в моде
История дизайна
Столовая в замке XVIII века в долине Луары. Хозяева — специалисты по скандинавскому антик- вариату и современному дизайну — оформили интерьер своего жилища, вдохновляясь густавианскими образцами.
- Фото
- Anders Hviid
Будущий король Густав III до своего вступления на престол успел поездить по Европе и пожить при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты. На родину он вернулся с намерением превратить Стокгольм в северный Париж. Во французских дворцах в это время на смену витиеватому и жеманному рококо приходит ясный и гармоничный неоклассический стиль. Ножки у мебели становятся прямыми, суженными книзу, спинки у кресел — круглыми или овальными, позолота теперь сочетается со светлыми красками: белой, бледно-зеленой и бледно-голубой, в моде обои в полоску или под мрамор, античные мотивы и пасторальные cцены. Король решает оформить свой дворец в Стокгольме и загородные резиденции Дроттнингхольм и Грипсхольм на французский манер. Но интерьеры шведского короля еще белее, еще воздушнее и одновременно строже в плане форм и линий. Это объясняют и окружением, и менталитетом. У шведской природы другой темперамент, за французским колоритом ей не угнаться: летом все заливает серебряный свет белых ночей, зимой, наоборот, света белого не видно. А протестантская этика хоть и не против величия, подобающего королям, но чрезмерная роскошь ей претит. Почти сразу мода, привнесенная Густавом, распространяется на дома его придворных, а потом и на всю страну. Небогатые подданные короля позолоту заменяют краской — белой и голубой, дорогие обои — крашеными деревянными панелями, тонкие инкрустации — росписью, подчас наивной, экзотические породы дерева — шведской сосной, которую опять же красят. Ткани используют свои, местные, ковры тоже собственной работы. Парадный парижский стиль становится милым, уютным и немного наивным, поскольку его воспроизводят не столичные мастера, а местные умельцы.
Интерьер замка Хеби в Сёдерманланде. Архитектор Эрик Палмстедт, 1780 год.
- Фото
- AKE E:SON LINDMAN
При королевском дворе работали краснодеревщики высочайшего класса, учившиеся во Франции, например знаменитый Георг Хаупт. Но самобытность шведского стиля формировалась именно в провинции. Например, один из атрибутов густавианского стиля — высокие (около двух метров) напольные часы в крашеном деревянном корпусе — «родом» из деревушки Мора. В конце XVIII века ее жители, небогатые крестьяне, поняли, что от сельского хозяйства — одни убытки. Прослышав о моде украшать свои дома на парижский манер, они решили заняться изготовлением напольных часов. Каждый крестьянский дом стал отвечать за свою часть работы: кто-то собирал механизм, кто-то отливал чугунные гири, кто-то делал деревянные корпуса. Все часы выполнялись на заказ, поэтому двух одинаковых экземпляров не существует. Корпус всегда имел классические, «античные» формы — центральная часть, например, напоминала лиру.
Современный интерьер шведского дома. В жилищах шведов антикварные часы в деревянном корпусе из деревни Мора сочетаются с дизайнерской мебелью.
- Фото
- JEAN-MARC WULLSCHLEGER/LIVINGAGENCY
Густавианский стиль в интерьере продолжил существовать и после того, как французский неоклассицизм канул в лету. Это можно увидеть, например, на акварелях шведского художника Карла Ларссона. В конце 1880-х годов он с семьей поселился в небольшом загородном домике Лилла Хюттнес. Любимым местом сбора всей семьи была гостиная — «волшебная комната», как назвали ее дети Ларссона, и по его акварелям видно, что она оформлена в густавианском стиле: здесь белая классическая мебель и выкрашенные белой краской деревянные панели на стенах, прелестная роспись на двери, светлый дощатый пол, домотканые коврики, есть и часы в деревянном корпусе, много воздуха и особенного северного света — идеальные декорации для сцен счастливой семейной жизни.
В XX веке про густавианский стиль вспоминают в конце 1980-х благодаря начавшейся в Англии моде на шебби-шик. Крашенные в светлые цвета и расписанные наивными цветочками шкафы и комоды, кустарной работы ковры и клетчатые обивки идеально подходили для подобных интерьеров. На торгах шведских аукционных домов Bukowskis, Stockholms Auktionsverk и Uppsala Auktionskammare мебель в этом стиле и сегодня нарасхват. Антиквары уверяют, что цены на густавианские подлинники продолжали расти даже на пике кризиса. Интерьеры в этом стиле и в XXI веке не выходят из моды. Для того чтобы оценить их, нужны эрудиция и вкус. Они для тех, кто понимает, что классика — это не только бархат и позолота!
Плахина Антонина
Что такое Густавианский стиль? И почему я люблю это!
Мы используем партнерские ссылки в наших сообщениях и на нашем сайте. Это означает, что если вы совершите покупку по этим ссылкам, мы можем получить небольшую комиссию. Вы не платите ни цента больше, чем в противном случае! Полная информация доступна в разделе «О нас».
В этом посте — Что такое Густавианский стиль и почему я его люблю!
Пост может содержать партнерские ссылки.
Густавианский стиль — это декоративный стиль, названный в честь шведского короля Густава III.
Король Густав III посетил Версальский дворец и, естественно, был впечатлен и решил создать свой собственный Северный Париж в 1780-х годах.
Источник картины короля Густава — википедия |
Ниже изображение дворца Хага, где проживает кронпринцесса Швеции Виктория и который был одним из дворцов короля Густава III.
источник: Королевский двор Швеции/Håkan Lind |
Gustavian — это шведская интерпретация французского неоклассицизма. Он имеет те же пропорции, что и французские стили, но приглушенную цветовую палитру и различные резные породы дерева – березу, бук и сосну, родные для этого района.
Ниже представлен интерьер дворца Хага – оригинальный интерьер Густава!
Она похожа на неоклассический французский стиль Людовика XIV, но немного урезана в роскоши, но явно все еще роскошна, я имею в виду, посмотрите на эту библиотеку в густавианском стиле. Приглушенные цвета поют мне.
источник |
Большие зеркала были позолочены и помогали максимально использовать свет зимой, а люстры имели пять или семь рожков с подсвечниками. Дополнительно к настенным бра добавили свечи.
источник |
Внизу интерьер дома Масрелье, еще одного дворца короля Густава.
Часто мебель окрашивали в бледные тона, чтобы сделать темные комнаты светлее долгими скандинавскими зимами.
Обивка была выполнена в мягких тонах. Разве эта комната не казалась бы такой веселой, когда 6 месяцев в году темно и идет снег?
источник |
Теперь густавский стиль или густавский провинциал появился позже… 1850-1920-е годы. Его также называют шведским деревенским стилем. Ниже приведен яркий пример густавианского стиля. Это более мягкий и наименее формальный из стилей.
через Франки Дурбин |
Я люблю Густавианский стиль! Это один из моих любимых стилей декора всех времен. Я тоже люблю французский деревенский стиль – и они очень похожи.
через мастера Хенрика Антика |
через мастера Хенрика Антика |
через мастера Хенрика Антика |
источник |
Если вам нравится стиль Густавиан, посетите Tone on Tone — великолепный блог и антикварный магазин, которым управляет Лои Тай.
Если вам сложно отличить французский от шведского, рекомендую просто поискать в номере часы Mora!
через салоны Швеции |
Настоящие густавианские антиквариаты стоят тысячи долларов, но вы можете найти более дешевые, сделанные в конце 1800-х и начале 1900-х годов, которые являются более доступными.
через салоны Швеции |
Люблю этот стиль, рисунок от Gianettis – обязательно посмотрите ее книгу Patina Farm!
через бархат и лен |
Я люблю все резные изделия – надеюсь, когда-нибудь у меня будет густавский диван…
Нравится шведский и густавский стиль? Проверьте все мои другие Густавианские посты здесь.
У меня есть две доски Pinterest: Swedish Mora Clocks и Gustavian Decor.
Отличная статья о густавианском декоре.
В магазине Swedish Interior Design много красивого шведского антиквариата.
Магазин Gustavian Decor здесь:
Классические стили дизайна интерьера и как их осветить – Gustavian
до сих пор влияет на красивый интерьер дизайн…
Если есть какой-то стиль, который олицетворяет шведский «внешний вид», то это должен быть густавианский стиль, названный в честь шведского Густава III, правившего с 1771 по 1792 год. Но как шведский король, умерший более 200 лет назад, дал свое имя дизайнерской тенденции, которая существует уже более двух столетий и продолжает влиять на современные дизайнерские тенденции? Здесь, в Pooky, мы узнали больше о человеке, создавшем образ, и его наследии, и мы поделились некоторыми идеями, которые помогут вам привнести нотку густавианского стиля и освещения в ваш дом. Как и многие аристократические молодые люди 18 века, Густав был хорошо образован, много путешествовал, имел хорошие связи и имел вкус к высокой культуре. Его описывали, по крайней мере, когда он был молод, как очень обаятельного; он также был очень экстравагантен, чему не способствовало его посещение французского двора Людовика XV — Короля-Солнца — в Версале, великолепие которого полностью соблазнило Густава. Его также очень поразил античный декоративный стиль, который он увидел среди руин Геркуланума и Помпеи, типичным примером которого являются классические колонны, фризы, медальоны и гирлянды.
Густав III из Швеции выглядит великолепно в своей коронационной мантии; нарисованный Александром Рослиным
Вернувшись домой в Швецию, Густав был полон решимости перенять и адаптировать неоклассицизм французского двора и создать более простую и мягкую шведскую версию, но он полагался на таланты французского архитектора Луи Жана Депре и французского художника-декоратора Луи Масрелье. , чтобы помочь ему реализовать свое видение. Королевский дворец и театр в Дроттнингхольме преобразились:
Библиотека дворца Дроттнингхольм
Были составлены планы еще большего и величественного нового дворца в Хаге, на этот раз шведским архитектором Улофом Темплманом. Хотя дворец так и не был построен, Темплман и Масрельез завершили живописный павильон в Хаге; он стоит и по сей день и дает нам некоторое представление о том, каким мог быть дворец Хага:
Внутри павильона Хага
Несмотря на просвещенность юности и зоркий дизайнерский вкус, Густав пришел к печальному концу. Он был обеспокоен возможным влиянием Французской революции на его собственную страну и спровоцировал все более драконовские меры по всей Швеции. В марте 1792 года недовольный аристократ решил, что с него хватит: Густав был убит ночью в опере. Ему было всего 46 лет.
Густавианский стиль – наследие
Хотя Густав впал в немилость самым драматичным образом, его дизайнерское наследие — сочетание простоты и симметрии — продолжало жить, впитывая элементы французского ампирного стиля и движения искусств и ремесел. Вы можете увидеть его влияние на работу в 19интерьеры 20-го века, написанные шведским художником Карлом Ларссоном, в современном шведском дизайне интерьера и в очень популярном стиле шебби-шик конца 20-го и начала 21-го века:
«Уютный уголок» Карла Ларссона; и современная шведская квартира с явным влиянием Густава
Сущность стиля Густава
Вам не обязательно жить во дворце, чтобы привнести в свой дом немного густавианского стиля, и его можно легко адаптировать как к современным, так и к старинным интерьерам. Просто следуйте основам…
Цвет – мягкий и приглушенный
Выбирайте жемчужно-серый и белый, нежно-голубой, зеленый и розовый и соломенно-желтый — цвета шведской природы, неба и воды. Тогда есть склонность Густава к декоративным раскрашенным чертам.
Цветовая палитра Gustavian
Мебель – изысканные детали с лаконичным видом
Обратите внимание на изделия с рифлеными ножками, лепниной и ребрами, а также окрашенными деревянными рамами. Они несут в себе намек на французскую неоклассику, но без блеска. Вот традиционный диван Густава в современной обстановке. А как насчет простых, но утонченно элегантных особенностей этой комбинации — расписного консольного столика, свечей, столового серебра и белого фарфора, которые хорошо впишутся в различные интерьеры комнаты:
Изображение предоставлено
Timeless…
Ни одно произведение Густава не является более отличительным или узнаваемым, чем традиционные часы Мора. Если позволяет ваш бюджет, выберите оригинал; в противном случае репродукции широко доступны менее чем за 200 фунтов стерлингов.
А вот современная версия еще одного фаворита Gustavian: полукоронный балдахин. Если вам нравится эта идея, но вы хотите что-то более легкое, выберите мягкие белые муслиновые шторы — такие же густавские, но с оттенком шебби-шика.
Полы и ткани
Это естественно во всем; простые, полосатые или окрашенные деревянные полы, а также шерсть, лен, хлопок, пенька или мешковина для обивки, штор, подушек и ковриков.
Современные британские интерьеры с оттенком Густава: Гостиная Люси Барлоу; Кухня Алекса Гарднера.
Освещение вашего дома в густавианском стиле
Поверьте нам на слово, когда дело доходит до Gustavian, вы не можете превзойти люстру, чтобы немного ослепить свой дом. А что может быть более элегантным в гостиной или столовой, чем Джульетта Пуки с ее сверкающими хрустальными слезами? Все, что вам нужно, чтобы завершить образ, — это лакей в ливрее и напудренный парик.
Что касается настольных ламп, Pooky’s Otto из точеного дерева с состаренной белой отделкой станет естественным выбором. А для Pooky версии торшера Gustavian попробуйте Moonshine и урезанную элегантность побеленного дерева.
Густавианские размышления
Густав III, возможно, хотел смягчить все эти французские побрякушки, но он не был против капельки золота. Он и Людовик XV разделяли любовь к большим окнам, которые наполняли комнаты естественным светом, и зеркалам в позолоченных рамах, чтобы максимально использовать этот свет днем и отражать мерцание десятков, а иногда и сотен свечей ночью.