Содержание
Граффити в квартире: примеры, особенности и лайфхаки :: Дизайн :: РБК Недвижимость
Появившись как элемент субкультуры, настенная роспись баллончиками с краской перекочевала в интерьеры квартир. «РБК-Недвижимость» рассказывает, как украсить дом оригинальным способом и в каких случаях лучше отказаться от этой идеи
Фото: Jon Tyson/Unsplash
Вандализм или искусство?
Граффити может быть шедевром, когда рисунок выполнен настоящим художником. В городах много расписанных стен, и некоторые из них становятся местными достопримечательностями. Оформленные фасады дополняют и украшают пространства: одни изображения созданы с острой политической и социальной подоплекой, другие представляют собой контрастные рисунки без определенной концепции.
Фото: Paul Murphy/Unsplash
adv.rbc.ru
Граффити в квартире
Сегодня внутренний интерьер перестал отличаться строго уютными вещами, которые не ассоциируются с улицей. Дизайнеры наполняют пространства натуральными материалами и нарочито грубыми вещами, состаривают стены и мебель. Еще пару десятков лет назад это было неуместно, сейчас — в тренде. У такого декора есть свои преимущества: помимо вау-эффекта, он скрывает недостатки стен и погрешности в ремонте. Граффити можно наносить на необработанную поверхность и не бояться сделать картинку неидеальной — любые размытости, лишние линии и нечеткий контур смотрятся уместно. К тому же это ощутимая экономия на ремонте: не придется выравнивать стены и продумывать дополнительный декор.
Фото: Pinterest.com
Стили и особенности
Красочный декор впишется не в каждый интерьер. Лучше всего рисунки на стенах смотрятся в стилях хай-тек и индустриальных. Классическое граффити так или иначе ассоциируется с бунтом, эксцентричной и творческой личностью, поэтому вряд ли подойдет для спокойного скандинавского интерьера в спальне пожилой пары. Но такой дизайн станет центром притяжения в комнате подростка, студии активного амбициозного человека или гостиной креативной семьи.
Фото: Pinterest.com
Отличительные черты
Стены можно разукрасить как угодно, но специфика граффити отличима среди других художественных направлений. Как правило, это обтекаемые формы, гротескные портреты, объемные буквы со светотенью. Граффити не обязательно должно быть ярким и многоцветным. Зачастую рисунок создается из двух-трех пастельных цветов. При этом важно, чтобы он сочетался с другими акцентами в квартире. Для комнаты в спокойных нейтральных тонах подойдет любое изображение, но оно станет основой цветового решения для других декоративных вещей.
Фото: Pinterest.com
Расположение в пространстве
Насыщенные контрастные рисунки должны занимать ограниченное пространство, чтобы не превратиться в какофонию цвета. Поэтому дизайнеры предпочитают делать граффити на одной стене или ее части. Это может быть поверхность у окна, на которую падает свет, или изголовье кровати. В любом случае выбранная стена — готовое произведение, так что поверх рисунка не стоит вешать полки, светильники и другие картины. Иногда граффити охватывает больше пространства. Например, часть стены над окнами, как на этом фото. Дизайнер продумал цветовые сочетания с креслами, и рисунок не выглядит инородным.
Фото: Pinterest.com
Неоновая вывеска для дома: как вписать в интерьер
Кто нарисует граффити?
Для создания декора используются аэрозольные краски. Они быстро сохнут и не выделяют токсичных паров, поэтому граффити может дополнить детскую комнату. При желании рисунок всегда можно закрасить. Стоит продумать эскиз или заказать его у художника, даже если это не Бэнкси или Покрас Лампас. Существуют компании, специализирующиеся на украшении стен в уличном стиле. Хотя всегда есть возможность нарисовать несложный рисунок самостоятельно, понадобятся только баллончики с краской, валики, кисти, перчатки и респиратор. Если вы не рисовали раньше, желательно заранее разработать эскиз и нанести контур на стену. Многое зависит от сложности выбранной картины: если это близкие к реализму портреты, то сложно справиться без профессионала.
Фото: Pinterest.com
Скромный минимализм
Разнообразить дизайн можно и с помощью одной надписи или рисунка. В таком случае обязательно добавить мебель и аксессуары, которые с ним сочетаются. Они станут аналогом картины или плаката. Если сомневаетесь, что идея будет нравиться до следующего ремонта, попробуйте фальш-граффити — наклейки на стену, которые легко снять, когда надоест. Это особенно актуально для детей и подростков: предпочтения меняются, и комната должна соответствовать характеру и интересам.
Фото: Pinterest.com
Граффити на ткани
Если вам нравится такой дизайн, но вы не готовы красить стены, присмотритесь к текстильным вариантам. Производители предлагают постельное белье, покрывала, ковры и шторы для душа с рисунками, будто сошедшими с индустриальных стен. Они мгновенно разнообразят интерьер, и их можно быстро заменить.
Фото: Pinterest.com
Зонирование и визуальные эффекты
С помощью граффити можно выделить отдельные участки в квартире-студии, например для рабочего места. Яркие полосы позволяют играть со светотенью, искажая зрительное восприятие пространства. Так, расположив контрастный рисунок на одной из стен, можно сделать вытянутую комнату более узкой, «поднять» потолок или добавить света темному помещению. Дизайнер проекта на фотографии пошел дальше и совместил изображения на стенах с покрывалом, полом, шторами и оконными рамами, будто вырезав часть комнаты с кроватью.
Фото: Pinterest.com
граффити квартира интерьер
Каждый, кто имеет свою жилплощадь сталкивался с мыслями, чтобы улучшить дизайн своей квартиры, для этого необходимо прибегнуть к помощи к дизайнерам. Те в свою очередь могут предложить большой спектр услуг росписи, декорации стен, фантазии и желания могут быть неограниченными.
Каждый, кто имеет свою жилплощадь сталкивался с мыслями, чтобы улучшить дизайн своей квартиры, для этого необходимо прибегнуть к помощи к дизайнерам. Те в свою очередь могут предложить большой спектр услуг росписи, декорации стен, фантазии и желания могут быть неограниченными.
Для того чтобы перенестись в реалии художественного шедевра, росписи на стенах выполняют высокоспециализированные специалисты в области архитектуры и художества. Услуги на такой вид росписи зависит от техники и индивидуального подхода мастера.
Цель данной росписи несет в себе традиционный принцип, который будет обогащать интерьер, чтобы с обычного помещения было превращение в «антикварную» ценность архитектурного творчества.
Художник, который занимается росписью стен, знаком с исторической архитектурой, обладает одновременным талантом по украшению интерьера, без дополнительной его перегрузки. Приобретая необходимое равновесие по насыщенности и гармоничности.
Роспись стен появилось совсем недавно, художник, который раньше рисовал на холстах, решил расширить масштаб своего творчества и перешёл на потолок и стену.
Для художественной росписи нет ограничений, стену можно изобразить в стиле итальянской картины, нарисовать коллаж с семейными фотографиями, объемные классические картины с декоративным орнаментом — ограничений нет, все зависит от финансовых возможностей.
Рисуют на стенах с использованием масляных, акриловых и темперных красок. Некоторые художники используют краски, где добавлен перламутр и флуоресцент.
При классическом стиле художественной росписи помещение приобретает эффект «состаривания», где применяются настенные обманки.
С этой техникой использования красок приобретается зрительное изменение формы помещения, меняется размер, способность к скрытию выступов. Со всем этим справится художник-профессионал, где покажет свои навыки таланта и креатива. При помощи такого мастера ваш дом станет архитектурным наследием.
Выбором стилистики по росписи является сложный творческий процесс.
Роспись на стене придает дизайну особое художественное олицетворение.
С каждым рисунком интерьер вашего дома будет обладать уникальным художественным элементом, декор подчеркивает совершенный стиль помещения, а также грамотная расстановка цветовых акцентов.
Росписью стен можно объединить несколько стилей это хай-тек, арт-деко, все это можно связать в одно творение. Наброски и свои мысли по художественной росписи можно рассказать художнику, только после этого можно приступать к работе. У каждого дизайнера есть свое портфолио с новыми идеями, которые помогут олицетворить будущую роспись на стене.
Чаще всего художник работает в команде с стилистами, декораторами и дизайнерами. Задача этой команды сотворить архитектурный шедевр, который делает акцент на индивидуальный интерьер хозяина квартиры.
Перед тем как начать работу, команда знакомится с дизайном интерьера, изучают особенность помещения, узнают и изучают план по планировке и пожелание заказчика. Роспись на стене впишется в каждый интерьер квартиры, техника нанесения красок будет зависеть от мастера. Поэтому если решили, что в вашей квартире будет художественная роспись, необходимо найти ответственную и надежную команду профессионалов.
Минусы по росписи стен:
-сложное воплощение собственной идеи;
— длительность по творению декора;
— строгое соблюдение к требованиям качества на поверхности;
— соблюдение особенных требований к стилю и тематике изображения.
Роспись на стене помогает владельцу такого интерьера проявить свою фантазию и воплотить это в жизнь.
Дома с легендой граффити Мистером А
Почти десять лет Андре Сарайва жил по одному правилу: никогда не работать до 13:00. 51-летний художник, отельер и предприниматель обычно проводит утро, отдыхая в своей квартире в районе Марэ с видом на площадь Вогезов, старейшую спланированную площадь Парижа, известную своей идеально симметричной формой, сводчатыми каменными аркадами и архитектурой в стиле Людовика XIII. .
Вид на площадь Вогезов © Matthieu Salvaing
Учитывая величественный внешний вид, большинство его гостей удивляются, когда они поднимаются по винтовой лестнице и входят в маленькую скромную парадную дверь его дома только для того, чтобы найти пространство, похожее на чердак. Он упрощенный и отчетливо постмодернистский, с ощущением воздушности, созданным серией из шести французских дверей и белых стен, которые возвышаются до двухэтажной высоты. «Вход внутрь ощущается как открытие волшебного ящика», — говорит Сарайва, проводя меня по своему дому. «Традиционно в большинстве старых квартир в Париже есть несколько небольших комнат и коридоров, но когда я переехал сюда в 2020 году, прожив 10 лет в Нью-Йорке [он продолжает делить свое время между Парижем, Нью-Йорком и Лиссабоном], где даже в ванной не было дверей, мне очень нравилось жить в большом открытом пространстве, и я хотел, чтобы здесь было то же самое».
Диваны Cini Boeri и журнальный столик Gianfranco Frattini в гостиной
Художественное произведение Хикори Мертшинга, рядом (в центре) произведение Сарайвы и Томаса Лелу © Matthieu Salvaing
Родившийся в 1971 году в Упсале, Швеция, в семье португальцев, художник переехал в Париж в возрасте 10 лет и начал заниматься граффити в 13 лет. Многим он известен как Мистер А или Андре: с тех пор это стало его торговой маркой — он нарисовал ее более 300 000 раз. Его первая персональная выставка состоялась в Париже в 1990, и с тех пор он выставлялся в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, музее Parco в Токио и галерее The Hole в Нью-Йорке. Он также является владельцем и оператором нескольких эксклюзивных ночных клубов в Париже и совладельцем отелей Amour в Париже и Ницце. К этому добавляются ночные клубы, бары и рестораны, которые он создал в Нью-Йорке, Токио, Шанхае и Лос-Анджелесе.
Сарайва покинул Нью-Йорк после пандемии и изначально был уверен, что его возвращение в Париж будет недолгим. Но через несколько месяцев, когда возвращение в США казалось невозможным в обозримом будущем, он занялся поиском постоянного места жительства. «Я не хотел возвращаться к маме, — говорит он.
Художник в гостиной © Matthieu Salvaing
Дизайн кухни Эмануэлы Фраттини Магнуссон © Matthieu Salvaing
Одним из самых привлекательных элементов его нового дома является ярко-желтая лакированная коробка с деревянными потолками высотой и шириной около 4 м. Яркая отдельная кухня была создана как комната в комнате по проекту архитектора Эмануэлы Фраттини Магнуссон, которая в конце 1980-х перестроила квартиру как второй дом для частного клиента. Вскоре после того, как Сарайва переехал, его посетил его друг Уилло Перрон, франко-канадский креативный директор и дизайнер, среди клиентов которого Дрейк, Рианна и американский модный бренд Stüssy. Через несколько дней Перрон отправил Сараиве несколько фотографий в Instagram вместе с сообщением: «Разве это не твоя квартира?» Сарайва сразу узнал свою желтую кухню, которую сфотографировали для книги 9.0011 Designing with Wood Кэрол Соучек Кинг в 1995 году. Он был настолько увлечен эстетикой, что решил воссоздать интерьеры.
«К счастью, часть мебели осталась здесь, когда я въехала, и тогда я начала искать на eBay и на аукционах другие предметы с фотографий», — говорит Сарайва. Он наткнулся на один из самых редких проектов — деревянный стеллаж, изготовленный на заказ итальянским архитектором Джанфранко Фраттини (отец Эмануэлы Фраттини Магнуссон), вдохновленный его знаменитым кофейным столиком Kyoto — в парижском аукционном доме Hôtel Drouot. Когда курьер приехал, чтобы доставить его, ему сказали, что это тот же адрес, по которому он забрал его несколько лет назад. Теперь он стоит точно там же, где и был, разделяя гостиную и столовую, в которой есть большой гранитный стол, окруженный черной кожей и хромированными обеденными стульями Марселя Брейера — оба идентичны тем, что можно увидеть на оригинальной фотографии.
Квартира Андре Сарайвы на площади Вогезов с произведениями искусства (справа) Ода Жона и (слева) стеллажом Джанфранко Фраттини © Matthieu Salvaing
Сегодня почти невозможно получить разрешение на то, чтобы превратить парижскую квартиру 17-го века в лофт , — говорит Сараива. На самом деле именно покойный британский архитектор Ричард Роджерс — один из дизайнеров городского Центра Помпиду и бывший владелец квартиры — снес большую часть старых стен, чтобы создать открытую планировку в 1970-х годах. Единственные оставшиеся перегородки разделяют гостиную на одном конце пространства и спальню на другом. Между ними находится небольшой офис с деревянной лестницей, по которой можно подняться на книжный шкаф, который простирается от дверного проема через пространство и до потолка, а две выдвижные деревянные двери отделяют офис от остальной части квартиры.
Фотография Сараивы рядом с письмом Пьера Молинье Андре Бретону © Matthieu Salvaing
Офисное помещение было изготовлено на заказ парижскими столярами, которые также вручную изготовили гардеробную для спальни и скульптурную лампу. «Мне нравится тот факт, что почти каждый элемент квартиры был сделан специально», — говорит Сарайва, когда мы заходим в шкаф в спальне, указывая на ящики, где детали доходят до вырезанных ручек и вырезанных вручную соединений. «Работы по дереву, наверное, одна из вещей, которые я ценю больше всего».
Спальня включает в себя постмодернистскую интерпретацию греческой колонны. Табурет, созданный Сарайвой, стоит у изножья кровати © Matthieu Salvaing
Библиотека и офис, спроектированные по индивидуальному заказу © Matthieu Salvaing
Деревянный стеллаж в гостиной представляет собой витрину для экспонатов из обширной коллекции произведений искусства и дизайна Сарайвы, в которую входят его собственные работы и памятные вещи, среди которых старый пустой баллончик. Также в миксе есть рисунок мелом его кумира Кита Харинга, изначально сделанный для нью-йоркского метро, большая обнаженная фотография Вивьен Вествуд Юргена Теллера и подборка мелких деталей. «Мне нравится окружать себя вещами, с которыми у меня есть личная связь — это удобно и вызывает воспоминания», — говорит он. «Единственный человек, представленный здесь, которого я не встречал, — это Кит Харинг, но, возможно, он был художником, который вдохновил меня больше всего».
На вопрос, что он ищет при покупке, Сарайва пожимает плечами: «Я бы не назвал себя коллекционером». Но ему нравится охота за винтажными моделями и владение несколькими предметами, которые, вероятно, вызовут зависть у признанных коллекционеров, включая оригинальный кухонный модуль Ле Корбюзье и школьную скамью Жана Пруве 1950-х годов. «Думаю, это стало для меня чем-то вроде игры, но в этой квартире мне понравилась идея проявить уважение к людям, которые уделяют так много внимания деталям».
Верхняя полка слева: ваза и лампа фаллической формы Этторе Соттсасса, работы Оды Жона и Medicom Mr A Ball от Saraiva. Нижняя полка: кружки Питера Шайра и фотографии Оливье Зама © Matthieu Salvaing
Blue Medicom Mr A Ball от Saraiva © Matthieu Salvaing
Пока Сарайва поселился в Париже, он ведет непостоянную жизнь. У него есть второй дом в Лиссабоне, где он любит заниматься серфингом летом, и сейчас он строит второе ателье. Он чувствует особую связь с Португалией — его родители бежали из страны в 1970-х, спасаясь от диктатуры Салазара. Они воссоединились в Париже, прежде чем искать убежища в Швеции, где родилась Сарайва. «Моя мама всегда говорила мне, что я был зачат в Париже, но родился в Швеции, — говорит он.
Теперь у него есть французский и шведский паспорта после того, как семья вернулась в Париж, когда ему было 10 лет, где он учился в средней школе в Марэ — в рабочем районе 19-го века.80-е годы. Именно там он увлекся граффити, позже устраивал вечеринки в ночных клубах и, наконец, ворвался на арт-сцену. Несмотря на то, что многое изменилось в этом определяющем культуру районе, где теперь расположены модные бутики и художественные галереи, Сарайва все еще может узнавать части своего старого, сурового района. «В таком городе, как Нью-Йорк, вы можете уехать и вернуться через год, и ваш старый район может быть совершенно неузнаваем», — говорит он. «Здесь, может быть, один магазин закрылся, а другой открылся, но ощущение такое же. Когда я прогуливаюсь по Марэ, я все еще вижу все свои старые притоны и встречаю старых друзей. Возвращение сюда действительно было похоже на возвращение домой».
Работы Кита Харинга, Ман Рэя и Джона Наара (слева направо) окружают скамейку Жана Пруве © Matthieu Salvaing
Сарайва склонна к ностальгии. Подростком он после школы ходил на площадь Вогезов, чтобы потусоваться и выкурить сигареты. Там он смотрел на орнаментированные фасады из красного кирпича и камня и говорил себе: «Однажды я буду жить в одной из этих квартир». Такова жизнь.
Письмо в ответ на эту статью:
Примечательно, что в квартире г-на А нет граффити / От Эрика А. Андерсона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
Квартира с граффити-ульем в Мельбурне
Мы снова представим еще один уникальный дом. Дом, расположенный в густонаселенном городском районе Карлтон в Мельбурне, вдохновлен граффити, а в интерьере присутствуют элементы улья. Дизайн этой квартиры был разработан в сотрудничестве с художником-граффитистом. Стены дома выполнены из сборного железобетона, на одной стороне стены можно увидеть слово HIVE, написанное в диком стиле или в стиле хип-хоп. Вы также можете заметить, что в архитектуре дома используются стрелки, которые являются одним из распространенных элементов граффити. Помимо стрел, есть также галочки и капли, прорезанные в открытой кирпичной стене.
Этот проект дал дизайнерам возможность поэкспериментировать. Они использовали скрытые раздвижные панели, открывающие жалюзийные порты для сквозного проветривания жилых помещений. Дверные конструкции были сделаны необычно, чтобы свести к минимуму температурный обмен в разных зонах дома. В доме также используются солнечные батареи на крыше, а хранилище для воды расположено на автостоянке. Теперь давайте взглянем на дизайн дома ниже:
Кто-то действительно был бы заинтригован, увидев этот современный дом с элементами граффити.
В доме используется вид простого бетона, чтобы придать ему вид граффити.
Это надпись HIVE из бетона. Что ж, гости точно не заблудятся, ведь это единственный дом с такими буквами на фасаде!
С одной стороны видны кирпичные стены серого цвета.
Интерьер дома чистый и минималистичный, что далеко не то, что можно было бы ожидать от внешнего вида.
Это окно со стрелкой уникально, современно и полностью похоже на граффити. Геометрический дизайн снаружи все еще может быть реализован в интерьере.
Современный камин согревает интерьер открытой планировки. Коричневый ковер на полу в виде улья выглядит просто идеально в белом интерьере.
Белая модульная стенка не только поддерживает порядок, но и украшает интерьер.
С этой стороны окна расположены в виде параллелограмма. Уникальный, не так ли?
В интерьере дома использовалась открытая планировка, что позволило увеличить пространство.