Содержание
Дизайн интерьера в стиле готика.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».
Характерными элементами готического стиля становятся стройные колонны, сложные формы сводов, винтовые лестницы, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны.
Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке.
Центр интерьера в готическом стиле — богато оформленный камин или кафельная печь.
Особую стилистическую заданность интерьеру, придает использование витражей в традиционной для готике цветовой гамме, при чем витражи можно использовать как в окнах, так и на глухих стенах с внутренней подсветкой.
Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого слова. К примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности для этих целей использовали исключительно сундук). Таким образом, к концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. Одним из наиболее распространенных приемов изготовления мебели была рамочно-филеночная вязка. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины — дуб, орех, а на юге и на востоке— ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник.
В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.
Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).
В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.
Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки, золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.
Готический стиль в интерьере
Готический стиль зародился на севере Франции в середине 12 века и просуществовал более 300 лет, распространившись на всю Центральную, Западную и частично Восточную Европу.
Сам термин «готика» (от названия немецкого племени готов) был введен в эпоху Ренессанса, как уничижительное название средневекового искусства, которое во времена Возрождения считали варварским.
Однако готические архитектура и искусство, несмотря на свое название, ясно передают гармонию, изящество и вместе с тем величие стремления к возвышенному.
История готического стиля
Развитие готического стиля приходится на рассвет строительства городов, бурного развития торговли и ремесел. В это время начинают появляться институты, которых раньше не было: биржи, рынки, склады, суды, больницы. В период готики начинают возникать централизованные государства, появляются светские власти.
Ярче всего готический стиль отразился на архитектурных формах. Конструкции и сооружения готики смогли преодолеть громоздкость камня, зрительно доводя его до ощущения невесомости. Совершенствование строительной конструкции позволило освободить стены от нагрузки и прорезать их высокими окнами.
Огромные красочные витражи, ажурные орнаменты, стройные колонны, стрельчатые своды, остроконечные башни создавали ощущение динамичного пространства и движения вверх. Идеология готического стиля заключается в популяризации светлых сторон религиозного культа и выражает любовь к богу.
В период готики произошло обогащение искусства, расширилась тема сюжетов, расцвели книжная миниатюра и декоративное искусство, скульптура получила развитые пластичные формы. Появились роскошные мастерски сотканные шпалеры, было положено начало развития мозаики и инкрустации в украшении мебели.
В готическом стиле переплелись духовность, фольклор, светские сюжеты и социальная сатира. Развитие готического стиля принято делить на 3 периода: ранняя готика, высокая готика и поздняя («пламенеющая») готика.
Во времена готики начинается развитие художественного интерьера и вместе с тем возникают стилистические различия в мебели различных стран. В первую очередь эти различия отражаются в технике орнаментовки.
Варианты готического стиля можно разделить на две основные группы: северную и южную. На севере для изготовления мебели использовали твердые породы древесины, что способствовало широкому применению резьбы по дереву и перенесению в мебельное искусство архитектурных форм.
Украшали мебель в основном ажурным орнаментом и складками. На юге Европы для изготовления мебели применяли полутвердые породы древесины (в основном хвойные), а потому там был распространен неглубокий резной орнамент с растительными элементами, завитками и лентами. Эти неглубокие резные орнаменты часто покрывали краской красных и зеленых цветов.
Готический стиль в интерьере
Интерьер в готическом стиле оформляется роскошно, однако сохраняет при этом простоту и сдержанность обстановки. Основные черты – легкость, заостренность, движение вверх. Для готического интерьера характерны дощатые или кафельные полы, которые могут застилаться коврами.
Стены облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов и роскошными шпалерами (настенные тканые ковры). Потолки обычно деревянные, балочной конструкции или с открытыми красиво оформленными стропилами. Окна и двери часто обрамляют искусственным или натуральным камнем. Центром интерьера в готическом стиле становится богато оформленный камин или кафельная печь.
Готический стиль в интерьере, это, обязательно красочные витражи разнообразной тематики, которые могут быть как на окнах, так и на глухих стенах с подсветкой. Надо заметить, что теологи приписывают витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла.
Именно витражи создают ту возвышенную атмосферу, которая так характерна для готики. Цветовая гамма витражей готического стиля включает в себя красные, синие, желтые, зеленые тона и оттенки фиолетового цвета. Контуры прорисовывались непрозрачным черным цветом.
Мебель и предметы обстановки в готическом стиле стоят вдоль стен. В период готики появились прототипы практически всех современных предметов мебели, поэтому обстановка может быть достаточно разнообразной.
Популярны в период готики были буфеты; шкафы для посуды на высоких ножках; двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками; стулья с высокими спинками, имитирующими архитектурные элементы. Кровать в готическом стиле или встроена в стену, или имеет балдахин (полубалдахин), или с большим деревянным каркасом.
Интерьер в готическом стиле часто украшают предметами декоративного искусства, например, небольшой скульптурой из слоновой кости, серебряной посудой, лиможской эмалью, декоративными подушками.
Чарльз Хиндли и сыновья | Дизайн готического интерьера
Чарльз Хиндли и сыновья | Дизайн готического интерьера | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Дизайн для готического интерьера
Художник:
Чарльз Хиндли и сыновья (Великобритания, Лондон, 1841–1917 гг. , Лондон)
Дата:
1841–84 гг.
Середина:
Перо и коричневые чернила, кисть и размытие по графиту
Размеры:
лист: 14 1/4 x 10 3/8 дюйма (36,2 x 26,4 см)
Классификации:
Рисунки, орнамент и архитектура
Кредитная линия:
Фонд Харриса Брисбена Дика, 1946 г.
Регистрационный номер:
46.38.62
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Чертежи и распечатки
- Чертежи
- Графит
- Чернила
- Из Европы
- Из Соединенного Королевства
- С 1800 по 1900 г. н.э.
Как делают графитовые рисунки
Иллюстрированный объяснитель.
Как делаются рисунки тушью
Иллюстрированный объяснитель.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Рисунки и гравюры в The Met
Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.
Ослепительно драматичный проект от нашего нового дизайнера интерьеров года, компании Maddux Creative
Среди множества талантов Скотт Мэддакс и Джо ЛеГлеуд из Maddux Creative обладают редким умением добавлять драматизм в проект. Это может быть выражено – и было – выражено, казалось бы, бесконечным количеством способов, от ослепительно золотого потолка гостиной до смелого сопоставления очень современного и старинного. Тесные отношения с лучшими специалистами по декоративным краскам являются ключевой частью их арсенала.
Проект на этих страницах можно считать выдающимся произведением Maddux Creative. Как и в случае с самыми успешными начинаниями, это было то, что было сделано, в данном случае с Дженифер и Куналом, молодой парой, купившей этот дом на севере Лондона и имевшей множество собственных идей и амбиций.
Построенный в 1879 году за большую сумму в 4600 фунтов стерлингов, он выполнен в неоготическом стиле и имеет впечатляющий внешний вид. Внешний вид несет в себе некоторые отличительные черты стиля — от остроконечных арок окон до мотива четырехлистника — и предвещает то, что можно найти внутри. Неудивительно, что когда-то он использовался как место для эпизода, вдохновленного фильмом «Ужас молота», телепрограммы BBC 9.0087 Внутренний № 9 ; в обзоре The Times говорилось, что его «лучше избегать тем, у кого нервное настроение».
Дженифер и Кунал познакомились, когда учились в колледже Гонвилля и Кайуса в Кембридже, в двух шагах от готического шедевра — часовни Королевского колледжа. Летом они сбегали в Италию, где их увлекли местные версии готики и архитектуры возрождения готики. Возможно, эти воспоминания всколыхнулись, когда они наткнулись на этот дом на продажу в 2013 году. «Это был единственный дом, который мы смотрели, — вспоминает Кунал. «Мы вошли, нам понравилось, и мы знали, что должны купить это» 9.0007
Предыдущий неудачный покупатель получил разрешение на строительство ряда работ. Это было немалым подвигом, учитывая, что дом был внесен в список II степени и активно участвовал в деятельности местного природоохранного общества. Мудро, пара решила воспользоваться некоторыми из этих разрешений и поручила одному и тому же архитектору, Фрэнку Рейнольдсу. Именно его лондонская практика также разработала привлекательное расширение.
В то время как линия крыши этой пристройки имитирует линию крыши главного дома, она построена из тонкого датского кирпича. Это создает отличие от оригинального дома, который облицован камнем, вырезанным в сумасшедшем узоре мощения. Внутри находится огромная современная кухня DeVol в деревенском стиле, в которой много естественного света.
До покупки дома, который они делят со своими двумя маленькими детьми, Дженифер и Кунал жили в современной квартире в Шордиче. Они знали, что им понадобится помощь в таком крупном проекте, и постоянно натыкались на имя Maddux Creative, которое они заметили в списке 100 лучших дизайнеров интерьера House & Garden и в The World of Interiors , когда Maddux Ванная комната, облицованная мрамором арабескато, была изображена на одной из ее обложек. «Я помню, как подумал «Вау», — объясняет Кунал. «Мне очень понравилось то, что они сделали с материалами и цветами, которые они использовали».
Двигаясь от кухни к передней части дома, вы проходите через оригинальный зимний сад с несколькими тонкими окнами, увенчанными готическими арками. Под стеклянной крышей был добавлен четырехугольный фриз внутри восьмиугольника. Эти два мотива являются стандартными для готики и были вдохновлены оригинальными дымоходами и деревянными дверями. Фриз снова появляется в соседней гостиной под недавно созданным восьмиугольным световым люком. Эти две комнаты представляют собой светлые и просторные помещения, богатые сдержанными деталями. Вещи становятся более роскошными по мере продвижения по дому.
Сначала в столовую, где Maddux Creative взяла на себя инициативу, которую Скотт называет «полихроматическими» викторианцами. «Вы часто видите это в домах в Сан-Франциско, где эта традиция все еще очень жива», — объясняет он. «Они будут использовать восемь или девять цветов, чтобы создать приятное целое». В этом случае мириады синих, красных и желтых бордюров обоев выделяются на окрашенных стенах и потолках. Оригинальные черты настолько сильны, что эти декоративные жесты скорее усиливают, чем затмевают их. «Когда вы работаете в доме с таким уровнем детализации, вы должны принести что-то такого же уровня», — продолжает Скотт. Он указывает на длинный восьмиугольный стол, который они разработали: он украшен панелями из мрамора Портофино, пронизанными огненно-красными прожилками.