Готический стиль в интерьере: описание и 50+ реальных фото

Готический стиль в интерьере: особенности готического стиля

Западная Европа 13 века открыла миру готический стиль. Изначально это было архитектурное направление, но позже мотивы готики стали использовать и в дизайне интерьеров. Каменная тяжеловесность основы была преодолена при помощи элементов, подчеркнуто стремящихся ввысь, благодаря чему стало возможным визуальное достижение легкости. Готическое направление стало синонимом мистики благодаря использованию фантастических, иногда вызывающих легкую оторопь форм, и темным мрачноватым тонам отделки.

Для создания интерьера в стиле готика вы можете использовать следующие материалы: Гидростоп — пропитка для камня, кирпича, бетона (Dali), декоративная штукатурка Хэндитекс и краска Хэндистайл (Terraco), Вельветтекс — краска «под старину» с эффектом бархата (Terraco),Евротекс Премиум лак паркетный алкидно-уретановый, Корд — огнебиозащитный состав для древесины (WoodMaster), огнезащитный лак Пирекс декор, шпатлевка для древесины (Belinka), Мапесил АС — однокомпонентный силиконовый герметик (Mapei), Гранирапид — двухкомпонентный клей для керамической плитки и натурального камня (Mapei), Керапокси Дизайн — двухкомпонентная эпоксидная затирка-клей для плитки и мозаики (Mapei).  Магазин ВипКраска предлагает приобрести всю вышеперечисленную лакокрасочную и отделочную продукцию оптом и в розницу. Отправьте свой запрос через форму обратной связи или позвоните нам.

Отделка интерьера в готическом стиле подразумевает применение натурального камня и древесины кедра, лиственницы, можжевельника, сосны, ореха, ели или дуба. Вполне уместны и охотно используются дизайнерами элементы оформления в виде фигурной расписной лепнины с позолотой, популярны майолика и плиточная мозаика. Обработанная слоновая кость, изделия из керамики и стекла, резьба по дереву и камню – все это органично дополняет интерьер, обеспечивая завершенность проекту. Особенность готической отделки – очень редко частью декораций становятся картины.

Абсолютной «готичности» в современных условиях добиться практически невозможно, но элементы стиля используются очень часто – как в коттеджах, так и в квартирах с высокими потолками. Можно, конечно, «сделать готику» и в обычном типовом жилье, но такой вариант будет похож на оригинал весьма условно. Хотя иногда бывает достаточно и условности, чтобы ощутить себя находящимся в средневековом замке.

Занимаясь отделкой интерьера в готическом стиле, следует знать, что цветовое оформление обязательно должно соответствовать выбранному направлению дизайна. Основная палитра – темные тона. Мрачное средневековье, время, когда готика стала популярной, пронизано мистикой насквозь. А мистика – это всегда нечто загадочное, темное, скрытое в сумерках; постоянное ожидание таинственных событий. Именно такое настроение и состояние способны подчеркнуть черный, фиолетовый и синий тона. Присутствие контрастных элементов цвета золота и охры, темно-зеленых и красных оттенков только усилит готический дух, если их применение будет ограничено разумными пределами. Деревянная или каменная отделка добавит разумной суровости готическому интерьеру.

Мебель в стиле готика под стать интерьеру: кровати и стулья снабжены высокими стрельчатыми спинками с вертикальными прорезями, у буфетов – обязательно высокие ножки, шкафы также отличаются размерами, которые стремятся не в ширину, а в высоту.   Материал – металл или твердые древесные породы, украшения — резные или кованые. Все завязано на подражании готике архитектурной – средневековым храмам и замкам.

Готический дизайн вбольшом помещении просто обязывает построить в нем камин с цветными витражами и кованой решеткой. В декоре помещений обязательно должны присутствовать лилии в виде трилистников, готические розы и виноградные листья.

Как уже было сказано выше, готика более уместна в загородных домах и больших по площади помещениях, где имеются высокие потолки. Темный цвет имеет свойство визуально уменьшать комнату, поэтому маленькие помещения будут казаться еще меньше. А высокие потолки можно декорировать балками темного цвета, что еще больше усилит сходство помещения со средневековым замком.

Еще одна особенность готического стиля в интерьере – окна. Высокие стрельчатые, они выглядят очень необычно и красиво, оформленные чудесными многоцветными витражами. Своды таких окон представляют собой произведения искусства и поражают своими изяществом и сложностью.

Оформление стен в готическом стиле не требует никаких особых изысков, главное требование – они должны быть однотонными. Но при этом для декоративного оформления допускается использовать настенные гобелены или яркую роспись, которую также можно сделать и на потолке. Пол должен быть каменным или дощатым.

Интерьер в готическом стиле


Период зарождения готического стиля припал на средние века, но и по сегодняшний день он по-прежнему пользуется популярностью. Все потому, что загадочная готика всегда вызывала ассоциацию с таинственностью и мистикой. Поэтому совсем не удивительно, что самые красивые и величественные замки и прочие шедевры архитектуры оформлялись именно в стиле готики.


Рассмотрим более подробно, что же все-таки представляет собой это стилевое направление и чем оно отличается.



Готический стиль отличается широко масштабностью. Из этого следует, что для его реализации требуется просторное помещение с высокими окнами, роскошными витражами и обилием света. При этом в наше время готику применяют, конечно, не для оформления замков. В этом стилевом направлении вполне можно оформить и городскую квартиру, загородный коттедж.


Какие черты характерны для готического стиля:

  1. Цветовая гамма полностью соответствует мистической атмосфере. Помещения оформляют такими цветами, как бордовый, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым и фиолетовым.
  2. Для отделки поверхностей применяют исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы древесины, стекло и металл.
  3. Главный отличительный элемент готики – роскошные витражи из цветного стекла, резные двери из дерева, высокие своды, украшенные лепниной, и потолочные балки.
  4. Освещению уделяется особое внимание. Света в помещении должно быть много, поэтому в центре помещения вешают большую кованную люстру – она будет основным источником света.


Но главным элементом готического интерьера во все времена является большой камин, помещенный в центре комнаты. Его в обязательном порядке украшают кованой решеткой из металла.


О материалах и отделке


Итак, для готического стилевого направления всегда используются благородные и натуральные материалы, типа дерева, камня и мрамора. Если же говорить о современной готике, то интерьер дополняют еще и стеклом с металлом. В плане выбора древесины наилучшим решением станет темный дуб и бук, лиственница, ольха, кедр и можжевельник.


Понятно, что природный мрамор – это очень дорогое удовольствие и в наше время его позволить себе может далеко не каждый. Поэтому его заменяют искусственным аналогом, который лишь имитирует фактурность мрамора, но имитирует очень правдоподобно.


Что касается оформления пола, то здесь тоже можно использовать разные породы древесины. Также допускается использование керамической плитки и паркета. Стены оформляют гобеленами, на которых обычно изображают специфические исторические картины. Также стены украшают и настоящими картинами в готическом стиле, а еще фресками и настенными росписями, которые стилизованы под Средневековье.


Чаще всего в интерьере, оформленным в готическом стиле, больше всего присутствует резьба, которую выполняют не только по дереву, но и по металлу. Такой резьбой обычно украшают своды и деревянные двери. Для украшения потолка прекрасно подойдет кессонная конструкция. С ней интерьер в стиле готики будет выглядеть особенно эффектно.


О выборе мебели


Готика – это своеобразное стилевое направление, которое невозможно спутать ни с каким другим. Эта особенность явственно проступает и в выборе мебели. Она обязательно должна быть массивной, но при этом очень изящной. Кроме того, она должна быть изготовлена из натурального дерева – это тоже важный фактор.


Если речь идет о выборе кровати для спальни, то она обязательно должна быть огромной с очень высоким изголовьем. Кровать украшают резьбой по дереву или оригинальными кованными элементами. При этом над ней обязательно вешается тяжелый балдахин, который станет изюминкой спальни в готическом стиле.


Столы для готического интерьера тоже подбираются высокие, а ножки у них должны быть очень изящными и резными. Стулья и кресла должны иметь деревянные подлокотники. Также в помещении обязательно следует установить красивый резной сундук с украшением в виде кованой металлической фурнитуры. Без чего же еще невозможно представить готический интерьер? Конечно, без зеркал! Они должны быть в помещении должны присутствовать обязательно. При этом сами зеркала должны быть оформлены в красивые металлические рамы.

Видео. Готический стиль в дизайне интерьера

Почему вы должны полюбить готический стиль в интерьере

Жуткий, жуткий, без света и какой-то Хэллоуин-й. Разрушенные особняки, черные стены и ничего похожего на реальность. Это одни из первых вещей, которые приходят на ум, когда вы думаете о готическом стиле интерьеров. Неправильный!

Готический стиль в дизайне интерьера и декоре довольно оклеветан и содержит много качественных элементов, достойных уважения. Даже в наше современное время он все еще имеет свое место.

Андреа Пьяквадио через Pexels 9

  • Интерьеры церквей: как готический стиль пришел домой 0011
  • Смотреть Beyond Black For The Real Gothic
  • Несколько слов о том, как добиться готического стиля в дизайне
  • Возможно, это один из самых неправильно понятых стилей в архитектуре и дизайне интерьера. Готический стиль очень подходит для вашего дома, не заставляя вас беспокоиться о том, что вас будут воспринимать как двоюродного брата Дракулы.

    На самом деле средневековый шарм делает его таким популярным и желанным. Он легкий и богато украшенный, но имеет серьезный и мрачный тон.

    Готика драматична и захватывающая. Дизайн настолько красив, что это один из лучших вариантов для современных домов.

    Первая наиболее яркая черта готической архитектуры — вертикаль. От арок до окон все было увеличено в размерах, но внешний вид всегда оставался вертикальным.

    Именно так свет стал ключевым элементом этого стиля. Это стало неизбежным, когда окна стали больше. А больше света означало увеличенный поток воздуха.

    Фактически, этот стиль дизайна вдохнул жизнь в другие темные и мрачные интерьеры романских церквей.

    Но да. Этот стиль не для тех, у кого заниженный или робкий подход. Тяжелая и резная мебель, высококачественные ткани для штор и декоративных деталей — все это часть декадентского, роскошного и чувственного пространства вашего дома.

    Взгляд в историю готического дизайна

    Этот термин в основном применялся к церквям в средние века (начиная с 12-го века) из-за их внешнего вида.

    Соборы были огромными по масштабу и размеру и поддерживались архитектурными методами, которые, как считалось, были утеряны после падения Рима в пятом веке.

    Веками церкви были маленькими и темными местами, которые изменились раз и навсегда благодаря готической архитектуре, которая была праздником света.

    Витражи, стрельчатые арки и украшения на всех поверхностях придавали этим местам драматизм, которого они заслуживают, и купали их величием.

    От церквей снова захватило дух. Все в этих зданиях было величественно. Высокие потолки и высокие арки с бесконечными поверхностями украшений стали визитной карточкой готической архитектуры.

    Если приглядеться, то много готической архитектуры смешано с викторианским стилем 19 века.

    Это потому, что многие дизайнеры вернули его к жизни, создав неоготический стиль. Здания, построенные в этом стиле, включали в себя мотивы и элементы величественного готического стиля, сохраняя при этом приватность.

    Это перенесло готический стиль из церквей в дома. Поскольку дома не были размером с большие церкви, были внесены некоторые изменения.

    А готический стиль интерьера родился с гарниром из викторианской Европы.

    От церквей до интерьеров: как готический стиль пришел домой

    Andreea CH через Pexels

    Это очень декадентский и очень чувственный стиль дизайна. Это смело, и не каждый способен хорошо провести эту драматическую презентацию, не перегружаясь.

    На самом деле, если вы чувствуете, что этот средневековый собор не предназначен для вас, вы можете сразу отступить. Но если вы останетесь, мы покажем вам, каким божественным святилищем может стать ваш дом благодаря этому стилю дизайна.

    В современном мире, когда мы говорим о готических интерьерах, мы смотрим на самые разные настроения от утонченных до невероятно мрачных.

    Но есть некоторые элементы, общие для всех этих настроений, относящихся к готическому стилю дизайна.

    Контрфорс, который часто можно найти за пределами соборов, является, пожалуй, одним из самых известных элементов средневековой эпохи.

    Собор Нотр-Дам в Париже — прекрасный тому пример. И часть этого собора, к сожалению, была уничтожена пожаром в 2019 году.

    Острый вид с богато украшенными дверными проемами, стульями и арками — другие элементы классической готической архитектуры. И все они были созданы дизайнерами в средневековые времена в невиданной ранее моде.

    Симметрия также использовалась пропорционально, чтобы сбалансировать внутреннее пространство. Теперь немного конкретики.

    Изысканные готические украшения

    Как упоминалось ранее, это один из самых неправильно понимаемых стилей дизайна интерьера. И первый аспект, который нужно развенчать, это отсутствие украшений.

    Структуры очень детализированы и имеют резьбу и узоры почти на всех поверхностях. Вы найдете много вкусных и богато украшенных украшений, которые подходят к готическому дизайну.

    Молдинги также являются важным элементом дизайна этого стиля. Молдинги украшены арками, розами и спиралями для придания драматичности и утонченности дверям и окнам.

    Мебель также имеет резьбу на ножках и сзади. Простота — это не то, что нужно, когда вы выбираете готику.

    Предметы мебели Grand Gothic

    Отходя от простоты, готический дизайн включает в себя множество предметов мебели того периода. В то время более новые модели становились все более распространенными.

    Так что главная декоративная роль отводилась сундучкам и топбоксам. Их ставили вдоль стен и использовали как скамейки и диваны.

    Это также из-за их прямых деревянных спинок. Кроме того, использовались стулья с высокими спинками и огромные кресла, чтобы придать ощущение драматизма, символизирующее готический стиль.

    Ваш дом может и не быть собором, но он все равно должен выглядеть так, будто в нем живет король (или королева). И пока вы это делаете, не стесняйтесь добавлять кресла, которые больше похожи на троны для королевской семьи.

    Широкая кровать на видном месте в спальне довольно часто встречалась в зажиточных домах еще в средневековье.

    Раньше размещался на платформе и профилированных колоннах, по одной с каждой стороны. Эта установка поддерживала плоский навес, сделанный из ткани с бахромой, украшенной фестонами или оборками.

    Навес тоже имел форму палатки. Вы увидите, что это не исчезло. На самом деле, он распространился и на другие стили дизайна интерьера.

    Теперь о шкафах.

    Пусть будут большими и тяжелыми. Убедитесь, что у вас есть место для размещения шкафов для посуды, потому что это именно то, что мы делаем. Используйте много магазинных полок, особенно в спальне.

    Тонкая резьба по дереву также характерна для готической мебели. Дизайнеры используют эту резьбу в основном для вырезания мотивов, характерных для архитектуры того времени.

    Используйте стрельчатые арки для создания аркад. Они также выглядят довольно здорово, когда они накладываются друг на друга.

    Резьба сложна и предназначена для придания текстуры всей установке. Они покрывают поверхность шкафа, комода или спинки стула.

    Использование света в готическом дизайне

    Свет — еще один важный фактор. Поскольку церкви были маленькими и темными местами, возрождение этого государства означало движение в полярно противоположном направлении.

    То есть большие окна и много открытых внутренних пространств. Эти пространства наполнены сильными вертикальными мотивами и естественным светом. Тем не менее, должна быть и небольшая драма.

    Так, готические дизайнеры любили использовать витражи. И со временем витражи стали одним из самых простых способов привнести готический стиль дизайна в частную резиденцию.

    Взгляд за пределы черного Для настоящей готики

    Возможно, вы не думаете, что в нем много других цветов, кроме черного. И тут ты ошибаешься!

    Конечно, этот стиль серьезный и мрачный, но он не лишен азарта. Средневековые церкви были каменными, поэтому с цветом не заморачивались.

    Но поскольку в современной готике для интерьеров присутствует элемент викторианского дизайна, цвет нашел свое применение.

    В этом стиле преобладают яркие цвета, такие как пурпурный, зеленый, коричневый и темно-красный. Убедитесь, что ваша цветовая схема соответствует этому шаблону.

    Очевидно, что чем темнее становятся цвета, тем драматичнее вид. Но это также должно придать комнате богатство и глубину, добавив немного роскоши.

    Вы также можете использовать полированное дерево или камень, чтобы получить немного этой атмосферы, потому что эти материалы позволяют создавать насыщенные цвета. Рубиновый, черный, охра, темно-зеленый и золотой также являются цветами, на которые стоит обратить внимание.

    Они прекрасно сочетаются с тяжелой мебелью, которая у вас есть или которую вы собираетесь приобрести. Узоры из цветов и зелени хорошо смотрятся на стенах любой комнаты.

    Следите за рисунками с трафаретами и символами, связанными с геральдикой. Трехмерные эффекты, создаваемые картинами, создающими иллюзии, также являются классическим элементом готического дизайна.

    Дизайнеры рисовали их на плоских цветах, чтобы придать поверхности камня больше глубины. А стены покрыты гобеленами и тканевыми драпировками.

    Витражи (упомянутые ранее) имеют акцентированную окантовку из кованого железа или полных доспехов.

    Свечи, карнизы и резные ребра – все это классические элементы готического дизайна.

    Помните, что стены зданий эпохи готики были темными, но яркими.

    Такие цвета, как изумрудно-зеленый, морской синий, темно-бордовый или рубиново-красный.

    Напутствие о том, как добиться готического стиля в дизайне

    Не бойтесь быть смелыми и драматичными. Но помните, что нельзя быть слишком грубым. В этом нет элегантности, и элегантность дизайна — это то, чего вы хотите достичь.

    Выбор шелка, атласа и бархата для тканей. Ищите в них узоры и текстуры. Бархат особенно хорош для штор и обивки мебели.

    Сатин отлично подходит для штор, постельного белья и подушек. Не забывайте, что этот стиль — это гламур и декаданс.

    Ключевыми элементами являются тяжелое кованое железо, дерево и камень. Намек на глиняную посуду и резные подсвечники также время от времени будут делать свое дело. А парочка готических картин действительно станет изюминкой.

    Если готический стиль вам не по душе, почему бы не просмотреть наш список других стилей дизайна интерьера, который может открыть вам глаза на стиль, более подходящий для вас.



    Вы должны это проверить

    Дизайнерская колода — это наш список адресов электронной почты, предназначенный исключительно для владельцев домов и энтузиастов внутренней отделки, стремящихся сделать Сикстинскую капеллу похожей на детскую игру.



    Готическое искусство и интерьер

    В отличие от многих направлений, появившихся в истории искусства, готика относится к числу тех, для которых можно почти точно сказать, когда и где она зародилась.

    В этой статье вы узнаете об истоках готики, ее основных чертах и ​​влиянии на современное искусство и дизайн интерьера.

    Исходная точка зарождения готического искусства находится в месте под названием Иль-де-Франс, откуда оно впоследствии распространилось в Европу, включая такие страны, как Германия, Англия, Италия и другие. Во-первых, готика носила скорее местный характер; позже он получил международную известность и стал известен, как утверждает Янсон, как opus modernum или francigenum 9.0183, что в переводе означало бы современная или французская работа . Если посмотреть, где наиболее заметно присутствие готического искусства, то можно сказать, что именно архитектура несет на своих плечах больше всего характеристик этого необычного художественного явления. На самом деле, термин готика был сделан для обозначения архитектуры, где характеристики готического искусства наиболее заметны. Готика также повлияла на живопись и скульптуру, хотя в этом тексте мы будем говорить только об архитектуре.

    В своей книге History of Art Янсон утверждает, что готическое искусство возникло между 1137 и 1144 годами благодаря аббату Сугерию, который «перестроил королевскую церковь аббатства» Сен-Дени недалеко от Парижа. Определенные политические события того времени могут объяснить нам причины развития там готического искусства. В момент своего создания власть французских королей находилась в тени дворянства. Так продолжалось до начала 12 века, когда власть королей была возобновлена. Имея в виду, что аббат Сугерий был советником Людовика VI, становится понятно, почему он находился в центре политической власти, способной свернуть горы. План аббата состоял в том, чтобы сделать церковь Сен-Дени «духовным центром Франции», охваченным религиозным и патриотическим энтузиазмом. Таким образом, союз между монархией и церковью, за который выступал Сугерий, укрепился бы и заключался в том, чтобы поставить духовенство на сторону короля, а король, с другой стороны, помог бы церкви в борьбе с германские императоры. Возможно, аббат Сугерий и не мечтал о том, что его чувствительность и знания станут отправной точкой для создания художественного движения, которое сначала будет ограничено аббатствами и небольшими городами, а затем станет узнаваемым элементом крупнейших мировых столиц и городов. здания.

    Основными характеристиками готического искусства, составляющими экстерьер и интерьер зданий и по которым это художественное направление узнают во всем мире, являются ломаные арки, крестовые своды с ребрами, высота, высокие окна и розетки. В качестве общего впечатления следует отметить, что здания приобрели воздушность, тем самым освободившись от тяжелой романской массивности, и из-за этого при взгляде на один готический собор создается впечатление, что он парит в воздухе и что поддерживающая его столбы глубоко изрезаны, почти невидимы для зрителя. Примером этого является главный неф Шартрского собора.

    Некоторые из упомянутых характеристик, такие как сломанные арки и крестовый свод, не являются новинкой, привнесенной Готикой. Они известны многочисленными романскими школами. Что нового и что составляет суть готики, так это то, что эти элементы впервые были найдены вместе в одном месте. Это не должно вести нас, как утверждает Янсон, к мысли, что готика представляет собой «синтез романских черт»; однако есть ли что-нибудь еще, кроме упомянутых выше признаков, по которым мы можем сказать, что это подлинно готика? Искусствоведы сказали бы, что это, с одной стороны, потребность в освещении, а с другой — строгое соблюдение геометрического рисунка.

    Следует иметь в виду, что до появления в XV веке печатного станка с подвижными литерами архитектура часто выражала философские, поэтические тенденции тех, кто над ней работал. Это была поэзия в камне. Поэтому не случайно легкий и настойчивый строгий геометрический дизайн упоминаются как важнейшие элементы готического движения. Считается, что аббат Сугерий через дотошность витражей и света, преломлявшегося через них, хотел внести в темные, заплесневевшие соборы некий божественный луч, указывая при этом на совершенство божьей руки строгими геометрическими узорами. Эта интерпретация света и гармонии известна в христианской мысли на протяжении веков. Оно произошло от работы греческого богослова, которым, согласно источникам, был Дионисий Ареопагит. В этом отношении, без особой чувствительности аббата Сугерия, его духа, его готовности снабдить себя знаниями и его поэтической, мечтательной натуры, возможно, готическое искусство приняло бы совершенно иное направление. В этом контексте основные характеристики готического искусства также выражают философское убеждение.

    Хотя готика развивалась во Франции, а оттуда перекочевала в Италию, Германию, Англию и далее, ее характеристики не сильно изменились. Некоторые здания имели тенденцию к ненормальной высоте, почти ломаясь в воздухе, но также и другие, которые, сохраняя свои готические черты, оставались близко к земле, например, базилика Святого Урбана. Готика как художественное движение была в основном узнаваема из-за одних и тех же характеристик повсюду в мире, и если появлялось что-то, что получало особое название в рамках движения, например, в случае пламенная готика , это было бы лишь усилением уже существующих характеристик, таких как акцент на розетках и готических кружевах, отчего соборы выглядели так, как будто они были в каменном пламени. Примером этого является церковь Святого Маклафлина в Руане.

    Причин быстрого распространения готики в Европе множество. Помимо того, что новое течение принесло освежение после тяжелой массивности романских построек, в мире получили признание мастерство и способности французских зодчих. Мы не должны пренебрегать большой репутацией, которую имели в то время французские научные центры. Таким образом, новости о готическом движении распространялись двумя способами: мастерство архитекторов, и в то же время это мастерство полагалось на авторитет французских научных центров как на нечто, которому можно доверять. Следует отметить, что влияние готики было замечено не только в соборах или культовых сооружениях. Нерелигиозная архитектура, такая как дом Жака Кура, также имела готические черты. Самыми известными зданиями в мире, упоминаемыми в контексте готической архитектуры, являются Собор Парижской Богоматери в Париже, Шартрский собор и Миланский собор.

    Известный французский писатель Виктор Гюго тоже писал об одном из них, о Соборе Парижской Богоматери. Можно смело сказать, что благодаря его книге Горбун из Нотр-Дама , где волшебным образом переплелись жизни Квазимодо, Эсмеральды и Клода Фролло, собор уцелел от полного разорения. В работе указывалось на плохое состояние здания и, помимо отрывка в книге, посвященного его интерьеру, где Гюго обсуждает его интерьер, он оставил читателям главу, которая может прекрасно описать наступление будущих времен и важность архитектуры. как поэзия в камне.

    В Горбун из Нотр-Дама , в разделе Это убьет того , Гюго пишет: «Было предчувствие, что человеческая мысль, изменив свою форму, изменит и способ выражения; что главная мысль каждого поколения больше не будет писаться одним и тем же источником и одним и тем же способом; что книга, сделанная из камня, такая основательная и такая прочная, вытеснит книгу, сделанную из бумаги, что все же означает, что одно искусство вытеснит другое.

    Если мы посмотрим на архитектуру, то можно сказать, что, помимо того, что многие здания представляют собой произведения искусства, они также являются памятниками и представителями времени и эпохи. До появления печатного станка с подвижными литерами мысль целого века выражалась через архитектуру. Это была возможность разгрузить тяжелые плечи человечества и уложить философию в камень. Как далее пишет Виктор Гюго: «Когда память о первых расах была перегружена, когда груз воспоминаний о человеческом роде стал так тяжел и так спутан, что возникла опасность, что слово, голое и легкое, со временем потеряет их, тогда люди стали записывать все те воспоминания на земле, самым наглядным, долговечным и самым естественным образом, при этом каждая традиция будет отмечена памятником.

    Все упомянутые нами здания, помимо того, что они являются представителями только одного художественного направления, часто являются выражением чего-то гораздо более общего: выражения людей, философии века и поэзии десятилетий. И точно так же, как Гюго прочитал слово ananke (судьба) на одной из стен собора Парижской Богоматери, недоумевая, что же заставило этого неизвестного человека оставить безмолвную надпись на стенах старого здания, так и все те, кто работал при формировании камня, будь то физически или умственно, от аббата Сугерия через архитекторов и строителей, они вложили в стены высоких культурных памятников свою маленькую философию, которую некоторые глаза, такие как взгляд Гюго, могут однажды обнаружить под толстым куском облупившегося мрамора. .

    Предыдущие страницы рассказывали нам об истории готического движения. Однако как мы воспринимаем готическое искусство, когда говорим о современном дизайне интерьера?

    Чтобы оформить помещение в готическом стиле, нужно иметь достаточно места. Украшающие его темные цвета, крупные, громоздкие украшения, резные элементы выглядели бы слишком причудливо в маленькой квартире или доме. Готический стиль можно брать выборочно, чтобы вписать его в совершенно современное пространство, например, комбинируя готические цвета (синий, фиолетовый, зеленый, черный) с тонами, которые можно сочетать с другими стилями модерна.