Содержание
Горельеф для украшения фасадов — ДекорПластик
Горельеф
Наша компания изготавливает на заказ горельефы, рельефы, барельефы для украшения помещений и фасадов. Предлагаем полный комплекс услуг — от разработки проекта и изготовления горельефа или барельефа до подготовки поверхности и монтажных работ.
Виды горельефов
Горельеф — это объемное изображение, которое используется для украшения интерьера, фасадов зданий, беседок, ротонд, оформления ниш, квадратных колонн, проемов межэтажных лестниц. Барельефы и контррельефы могут занимать всю стену целиком, использоваться для украшения какой-либо одной зоны или иметь вид небольших панно, которые служат акцентными деталями в дизайне интерьера.
Объемные картины различаются:
- Стилем. Изготовим настенные панно с объемным рисунком в любом стиле от готики и классики до хай-тек и лофт.
- Цветом. Совсем необязательно, что настенная скульптура или горельеф — это скучное монотонное изображение. Наши мастера создают 3Д картины от двухцветных композиций в строгих черных и белых цветах до полноцветных реалистичных композиций с пространственным рисунком — лесные и морские пейзажи, портреты, изображения битв и сражений, картинки из жизни, объемные рисунки животных и птиц.
- Габаритами. Принимаем заказы на рельефы любых размеров — от панно и мини-горельефов до объемных картин, задействующих всю плоскость стены или свободный угол в просторном помещении.
Мы изготавливаем как несъемные скульптурные изображения, так и портативные модули, которые при необходимости можно легко переместить на другую стену. Наши мастера создадут 3Д картину по чертежу, эскизу, фотографии или подробному описанию, изготовят точную копию любого музейного экспоната.
Материалы и технологии изготовления горельефов
Все композиции изготавливаются из современных материалов, которые характеризуются ударопрочностью, влагостойкостью, устойчивостью к механической деформации, не боятся перепадов температуры и УФ-излучения. Устойчивость материалов к атмосферным воздействиям позволяет применять их в декоре интерьеров и фасадов.
Материалы, применяемые в изготовлении объемных картин:
- Стеклопластик. Полимерный материал изготавливается из смеси эпоксидной или полиэфирной смолы и мелкорубленного стекловолокна.
Нужные характеристики поверхности придает гелькоут — гелеобразный состав с добавлением красителя. Из стеклопластика делают объемные панно с тонкими стенками.
- Стеклофибробетон. В состав бетонной смеси входит стеклянная фибра, выполняющая роль микроарматуры, которая равномерно армирует объемные панно во всех плоскостях. Фибробетон применяется в проектировании и создании изделий, обладающих высокой прочностью и пространственной жесткостью.
- Стеклофиброгипс. Для изготовления горельефов для фасадов зданий, как правило, используется стеклокомпозит на основе гипсового порошка. По характеристикам фиброгипс не уступает природному камню, но при этом изделия и конструкции из стеклокомпозита более легкие и не нагружают несущие стены. Эта особенность позволяет использовать горельефы из фиброгипса для реставрации стен старых зданий.
- Архитектурный бетон. Так называется высокотехнологичный строительный и отделочный материал на основе портландцемента. Чтобы придать художественным изделиям требуемые характеристики, в состав смеси вводят улучшающие добавки — пластификаторы, отвердители, морозостойкие и гидрофобные добавки.
Изделия из композитных материалов
Жесткость конструкции обеспечивает ровинг. Это мелко рубленное стекловолокно, которое равномерно распределяется в массе и служит армирующим компонентом.
Пластичность стеклокомпозитов позволяет точно передавать фактуру, текстуру, форму природных и искусственных материалов. Для придания одноцветным рельефным картинам нужного оттенка в смесь для напыления или формования добавляют светостойкие пигменты. Пластификаторы и модифицирующие добавки придают элементам интерьерного и архитектурного декора устойчивость к атмосферным факторам и внешним воздействиям.
Основные этапы изготовления объемных картин:
- Разработка чертежа. На основе предоставленных фотографий или эскизов наши специалисты с помощью компьютерных программ создают чертежи будущего изделия.
- Лепка модели. После согласования с заказчиком по чертежам лепится модель будущего изделия в натуральную величину.
- Изготовление форм.
Модель используется для изготовления форм для отливки или пневмонабрызга.
- Изготовление горельефа. В производстве декоративных элементов из стеклокомпозита применяются две основные технологии — пневмонабрызг и виброформование. В первом случае приготовленный раствор под большим давлением напыляется на формы. Этот способ подходит для создания облегченных тонкостенных панно. По технологии формования изготавливаются более массивные элементы со сплошным сечением.
- Финишная доработка. Готовые изделия вынимаются из форм, выполняется ручная доработка — окрашивание, шлифование, пескоструйная обработка.
Как сделать заказ на изготовление горельефа
Принимаем заказы любой сложности на изготовление скульптуры, барельефа, горельефа из стеклокомпозитных материалов, литьевого мрамора. Чтобы получить более подробную информацию о характеристиках этих материалов позвоните по телефону, который указан на сайте. Наши специалисты быстро оформят заказ, дадут исчерпывающие ответы на все возникшие вопросы.
Барельеф, лепнина, и его роль в дизайне интерьера
Барельеф: типы, виды и особенности. Применяемые материалы. Роль барельефа в оформлении декора.
Барельеф простыми словами
Объемное изображение, демонстрирующее отдельных персонажей, предметы, композиции, абстрактные сюжеты, могут быть расположены, как внутри помещения, так и на фасаде. Обычно занимают либо часть площади, либо всю поверхность.
При изготовлении используются различные материалы, это может быть глина, гипс, дерево и тому подобное, главное, чтобы материал возможно было в итоге залить в необходимую форму. От размера выпуклости над плоскостью зависит и название, барельеф (от фр. bas-relief — низкий рельеф) должен выступать не более чем на половину объема изображения.
Преимущества
С древних времен (в Риме, Византии, Греции) данный вид оформления здания применялся исключительно во дворцах, храмах и музеях.
Благодаря современным технологиях стоимость материала стала намного ниже и такое оформление стало доступно каждому. Теперь из своей гостиной вы можете сделать настоящие царские опочивальни.
Барельеф придает элегантности и шарма интерьеру. При помощи него можно привнести элементы античности в дизайн или наоборот подчеркнуть современность декора. Недочеты или изъяны в пространстве квартиры легко скрываются с помощью барельефа, маскируются не нужные выступы или провода. Обычные серые стены станут роскошным и изысканными.
Виды и темы
Искусствоведы выделяют следующие типы барельефов:
- Сплющенный. Размер выступа самого изображения относительно плоскости является минимальным.
- Горельеф. Наоборот, очень объёмные изображения, выделяющиеся на поверхности.
- Койланагриф. Сам рельеф углублен, а скульптурная композиция выступает наружу.
- Контррельеф. Вся скульптурная композиция углубляется прорисовывается внутри плоскости.
Тематика может быть максимально разнообразной. Многое зависит от типа помещения.
В детских комнатах всегда актуален горельеф в виде мультипликационного героя, персонажа комиксов либо любимой сказок.
На кухне или в столовой используется минималистичный стиль, здесь будут актуальны натюрморты с фруктами, овощами или цветочными корзинами.
В гостиной и спальне можно оформить людей, животных, события. Смешанные техники применимы в любом пространстве. Здесь нет никаких ограничений только ваш полет фантазии.
Барельеф в виде цветов
Одна из самых популярных тем для декоративного оформления стен. Цветы прекрасно вписываются практически в любой дизайн интерьера. Это может быть несколько незначительных элементов на стене или большой композиционный размером во всю стену, в любом случае он преобразит ваше пространство, добавив в него особой атмосферы, придаст уюта и тепла.
Барельеф в виде деревьев
Универсальный элемент интерьера — барельеф, выполненный в виде дерева или ветвей, которые вьются по всей поверхности. Это может быть целая стена, в виде густого леса либо одного пышного дерева. Или он может занять только часть плоскости в виде одного или нескольких объемных картин.
Данная тематика прекрасно будет смотреться на потолке. Всегда выглядит элегантно и не броско, но при этом заполняет пустоту пространства и придает внешний уют.
Роспись барельефа. Техники
Для того, чтобы барельеф выглядел более привлекательно и реалистично используются различные типы техники росписи.
Это может быть однотонное покрытие, имитирующее обои или же, эскиз в виде готовой картины, фотографии, трафарета. Возможно любое изображение, созданное относительно ваших пожеланий.
Роль в дизайне помещения
Используя различные техники можно создать неповторимый стиль любого помещения. Это может быть объемное панно посередине гостиной, небольшая картина в прихожей.
Благодаря игре света и теней можно добавить еще большего эффекта изысканности и красочности. Так создается неповторимая атмосфера каждой комнаты. Использование современных материалов заставляет светиться в темноте.
Данный вид декоративного оформления прекрасно сочетается с любым материалом. И вы сможете смело использовать различные текстуры при выборе других элементов декора. Беспроигрышный вариант для создания дизайна в любом стиле.
Советы по изготовлению
Для начала необходимо продумать интерьер помещения, где будет расположен барельеф. Затем определиться в какой именно части пространства будет находиться изображение и какой будет конечный размер. Стоит не забывать об освещении, которое играет большую роль в восприятии произведения.
Далее идет разработка эскиза. От выбора стиля и формы будет зависит вся композиция. Готовый рисунок переносится на стену в реальную величину, чтобы увидеть картину целиком. Это дает возможность отредактировать какие-то части или возможно что-то убрать, добавить.
Утвердив все детали барельефа, можно приступать к его изготовлению и нанесению непосредственно на ту часть плоскости, которую вы хотите.
Перед нанесением какого-либо материала на стену поверхность обрабатывается шпаклевкой. Затем готовиться сам раствор-штукатурка. Его состав имеет свойство быстро засыхать, поэтому нужно быстро наносить смесь на поверхность.
Мастера, которые знают все тонкости работы могут быстро и качественно перенести ваш эскиз на необходимую часть поверхности. При этом соблюдая все этапы в правильном порядке (прорисовка всех деталей, техника окрашивания, просушка деталей, обработка грунтовкой и дальнейшая раскраска).
Выполненный по правильной методике барельеф, прослужит вам долгие годы, не будет иметь трещин или осколков, а только будет радовать глаз.
Используемые материалы
Современные технологии предлагают нам большое количество материалов.
Основными из них являются: гипс, шпаклевка, глина, алебастр и иной пластичный материал. Выбор материала зависит от вида помещения и поверхности на который будет сделан барельеф. Для фасадов используются материалы на основе цемента. Они не портятся от влаги.
Противоположные свойства имеет гипс, поэтому его стоит применять только во внутренних сухих помещениях.
В последние годы набирает популярность полиуретан. Вспененный пластик легок в обращении, доступен в цене, ему не страшна ни влага, ни запахи и даже перепады температур.
Покрытие краской обеспечит еще больше защиты от разрушения. Для долговечности композиции используются: лак, клей и различные виды грунтовки.
Гипсовые барельефы
Уже многие годы одним из самых востребованных строительных материалов является гипс. В чистом виде используется редко так как быстро застывает, поэтому при создании барельефа чаще всего используется гипсовая штукатурная смесь.
Из нее можно создать великолепное объемное изображение на стене, которое долгие годы будет радовать ваш глаз. Такая деталь интерьера придаст большего реализма чем плоские картины.
Сюжеты картин могут быть разнообразными, здесь нет каких-либо ограничений. Даже возможно вмонтировать в стену гипсовое съемное панно, которое можно будет снять и перенести в другую комнату, что при желании даст возможность менять интерьер.
Декоративные барельефы
Данный вид оформления стен никогда не выйдет из моды — это одно из самых древних способов отделки помещений и различных поверхностей. При правильно выбранном расположении и виде общий стиль помещения начинает выглядеть изыскано и прекрасно будет гармонировать с любым видом дизайна.
Разнообразные элементы барельефа помогут преобразить ваш интерьер. Особую популярность получила флористическая тематика. Они применима практически во всех стилях и помещениях. Так же не стоит забывать, что барельеф прекрасно сочетается практически с любым отделочным материалом.
Современные барельефы
Объемные изображения обычно ассоциируются с древними временами и стилями давних веков, поэтому для придания жилищу стиля дворца часто используют барельеф. Но в современных интерьерах он тоже выглядит довольно гармонично.
Благодаря новым технологиях и огромному выбору материала можно сделать абсолютно любую фигуру, изображение, пейзаж. Также это может быть разнообразный настенный узор в любом цвете или росписи. Поэтому даже в лофтовых пространствах барельеф бывает очень уместен.
Здесь важна задумка дизайнера и его грамотное решение в расположении всех элементов декора.
Что такое горельеф в дизайне интерьера?
Горельеф в интерьере — это форма скульптуры, которая создает трехмерные фигуры путем глубокой резьбы на плоской поверхности любого материала. Техника веками использовалась для украшения стен и мебели и до сих пор популярна. Для горельефов характерны смелые, преувеличенные детали, которые создают драматическую визуальную композицию. Традиционно созданный из дерева, камня или металла, горельеф также может быть изготовлен из более современных материалов, таких как акрил и композит. Конечным результатом является визуально ошеломляющий акцент, который добавляет объем и интерес любому пространству.
Горельефные интерьеры часто выглядят очень сложными, как будто их создал кто-то, кто хорошо разбирается в искусстве. Но теперь есть много уже готовых опций, которые вы можете использовать или изменить, чтобы они выглядели так, как вы хотите. С таким большим выбором, дизайн интерьера с высоким рельефом может сделать любую комнату более интересной и особенной.
Высокорельефные интерьеры также легко модифицируются благодаря своей пластичности. От сложных геометрических форм до произвольных органических кривых — возможности безграничны. Горельеф может быть эффективным и визуально привлекательным способом добавить глубины и характера внутреннему пространству независимо от того, используется ли он как самостоятельный элемент или включен в более крупную схему дизайна.
Какие примеры высокого рельефа?
Некоторые примеры горельефных интерьеров включают:
- декоративные деревянные панели,
- декоративная резьба по камню,
- металлические перила,
- потолочные медальоны,
- и узоры мозаичной плитки.
Высокий рельеф также можно использовать для придания текстуры стенам путем создания барельефов (низкопрофильные скульптуры) или тромплей (вид живописи, создающий иллюзию трехмерности).
Чем отличается высокий рельеф от низкого?
Высокий рельеф — это техника создания трехмерных фигур путем глубокой резьбы на плоской поверхности любого материала. Напротив, низкий рельеф (также известный как барельеф) имеет гораздо меньшую глубину и создает лишь небольшое впечатление от используемого материала. Низкий рельеф также может быть достигнут с помощью рисования или других двухмерных техник, в то время как высокий рельеф требует более физического подхода.
Каковы преимущества горельефа в интерьере? 9№ 0009
- Основное преимущество горельефа в интерьере — его универсальность. Скульптуры с высоким рельефом можно использовать для создания привлекательных акцентов или добавления уникальных деталей в пространство.
- Они также обеспечивают творческое самовыражение и могут быть легко адаптированы под любую дизайнерскую схему. Горельефные скульптуры также прочны и долговечны, гарантируя, что они останутся красивыми на долгие годы.
- Наконец, горельефы могут сделать комнату роскошной и изысканной.
Это делает их идеальными для любого высококлассного дизайна интерьера. Горельефные скульптуры могут стать прекрасным дополнением к любому интерьеру, создав эффектный акцент и уникальные детали, которые оставят неизгладимое впечатление.
Какие существуют три типа рельефа?
Три основных типа рельефа:
- Горельеф – это техника создания трехмерных фигур путем глубокой резьбы на плоской поверхности любого материала.
- Низкий рельеф (также известный как барельеф) имеет гораздо меньшую глубину и создает лишь небольшое впечатление от используемого материала.
- Затонувший рельеф — это тип рельефа, который вырезается прямо на фоне, создавая еще более низкий профиль, чем низкий рельеф.
Эти три вида рельефа используются в различных сочетаниях для создания уникальных и интересных визуальных композиций.
Ссылки по теме
Детали книги
Резьба по дереву
Резьба по дереву на заказ, Резьба по дереву на заказ
Резьба по дереву с высоким и низким рельефом – основы деревообработки
Похожие видео
Резьба по дереву: Высокорельефная резьба Тема (Длинная версия)
Просмотреть еще
Высокорельефная резьба
Просмотреть еще
6 основных правил, которые должен знать каждый начинающий резчик по дереву (учебник по рельефной резьбе)
Подробнее
Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Гего
Эль Анацуи
Филиппо Кафьери
Чарльз Х.Алстон
Леонардо да Винчи
- Похожие темы:
- Западная скульптура
облегчение
подставное лицо
восковая скульптура
ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Викторина «Скульпторы и скульптура»
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится главной и неизменной заботой скульпторов: скульптурное искусство является ветвью изобразительное искусство, которое особенно связано с созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.
Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство.