Фриз в интерьере: Что такое фриз в интерьере

Что такое фриз в интерьере

Изначально фриз — это архитектурный термин, обозначающий сплошную полосу, расположенную между главной балкой и карнизом здания. Часто фриз украшен рельефом, орнаментом или росписью. Его функция — декоративная. Позднее фризом стали называть аналогичную полосу под потолком внутри здания.

Фактически фриз в интерьере — это широкий бордюр, пущенный по верху стены. Кроме того, фризом называют и декоративную панель, которой оформлен дверной или оконный проём. Мы рассмотрим фриз как элемент оформления стен.

Фриз в интерьере может быть накладным или плоским (сымитированным). В первом случае используется бордюр из дерева, гипса, полиуретана. Он бывает гладким или рельефным.

Имитируют фриз с помощью краски или обоев. Нижнюю границу фриза оформляют узким молдингом (планкой).

Имитация фриза получила широкое распространение в викторианскую эпоху. Тогда в моду вошло оформление стен картинами. Чтобы не портить стены отверстиями, на небольшом расстоянии от потолка располагали деревянную планку, огибающую, как правило, весь периметр помещения. В нее вбивали крючки, на которые подвешивали художественные произведения. Эту планку так и называли — picture rail, то есть рейка для картин.

Расстояние от планки до потолочного карниза иногда окрашивали в контрастный стенам цвет или расписывали. Этот бордюр стали называть фризом.

Сегодня рейка для картин не является необходимостью, но её применение до сих пор распространено в Европе, особенно в Британии. Фризы красят, оклеивают обоями, оформляют линкрустой, расписывают вручную.

Еще одна разновидность фриза в интерьере — плиточная. Ряд контрастной плитки или мозаики под потолком — это декоративный бордюр, который тоже можно назвать фризом.

Иногда фриз в ванной, наоборот, формируется за счет отсутствия плитки. Верхний ряд кафеля располагается не прямо под потолком, а на некотором расстоянии от него. Промежуток окрашивается влагостойкой краской или оклеивается обоями. Такой вариант отделки стен в санузлах довольно актуален сегодня.

Дизайн: Варвара Шабельникова

Дизайн: бюро Special Style

Дизайн: студия «Abwarten!»

Высота фриза составляет обычно около 30 см. Но при желании можно сделать его намного уже или шире.

Фриз в интерьере: с какой целью?

1. Ввести традиционную классическую составляющую.

Если это дорогой интерьер в классическом стиле — монтируют деревянные или лепные фризы. Если же речь идет о лаконичной современной классике, уместен будет сымитированный фриз.

2. Зрительно уменьшить высоту комнаты.

Если потолок слишком высокий, комната может выглядеть неуютной. В первую очередь это касается небольших по площади помещений. Высокие потолки делают их похожими на колодец. Фриз помогает визуально уменьшить высоту стен и тем самым избежать эффекта трубы.

Дизайн: студия «Abwarten!»

Неважно, сливается ли фриз с потолком или контрастирует с ним — желаемый эффект в любом случае проявляет себя.

3. Визуально выровнять верх комнаты.

Наличие нескольких дверных и оконных проёмов, расположенных на разной высоте, может создать ощущение хаоса и дисгармонии. Полоса под потолком зрительно выравнивает верхний ряд. Горизонталь перетягивает на себя внимание, делая неравномерности менее заметными.

4. Привнести разнообразие в отделку стен.

Фриз используют для того, чтобы стены и потолок не выглядели скучными.

В однотонной комнате можно сформировать фриз из обоев с рисунком. Этот фрагмент сделает интерьер интереснее, но не перегрузит его.

Акцентный фриз — частый элемент детских. С ним комната выглядит ярче и веселее.

Смотрите ещё:

Обои с птицами в интерьере

Подо что подбирать плинтус?

Оформление стены над диваном

Темный потолок в интерьере

Как подобрать картину для интерьера

Как и чем покрасить потолок в ванной

Фризы и бордюры в интерьере

Завершающими штрихами в конце любого ремонта или реставрации помещения, конечно же, являются декоративные предметы и элементы, акцентирующие внимание на выборе фактуры, цвета и формы используемых материалов. Одними из таких элементов можно назвать фризы и бордюры, без которых, на сегодняшний день, уже невозможно представить современный целостный интерьер.

Схожесть бордюров и фризов заключается в том, что и те, и другие представляют собой декоративную кайму для оформления стен, пола и потолка, а также, для разделения их на отдельные зоны.

Для того, чтобы избежать путаницы, необходимо объяснить, в чем, все-таки, разница между фризами и бордюрами:

Фриз

Горизонтальная кайма, полоса или лента с узорчатым или орнаментальным изображением, рельефная, но иногда может быть плоской с шириной от 15 до 30 см.

В интерьере служит обрамлением верхней части стены под потолочным карнизом, дверных и оконных проемов.

Также, используется, чтобы подчеркнуть красоту и ритм отдельного фрагмента плиточной кладки.

Выделяют настенный и потолочный фриз, исходя из того, как его крепят к поверхности: настенный приклеивают к стене вплотную, а потолочный – верхней частью к потолку, нижней к стене.

Бордюр

Бордюр выглядит, как плоская кайма, но, в отличие от фриза, применяется для оформления  нижней части стен ( 1/3 часть от пола), над плинтусом, на полу. Ширина бордюра, в среднем, варьируется от 5 до 15 см, а материалом для него может быть полоса обоев, мозаика, плитка, полиуретановый молдинг.

Фризы в дизайне интерьера могут быть весьма полезны и даже незаменимы, когда нужно скрыть мелкие дефекты или неровности на поверхности. А с помощью бордюра есть возможность визуального зонирования комнаты, к тому же, кроме горизонтального размещения, его можно использовать по вертикали.

Предлагаем рассмотреть соответствующие примеры использования бордюров и фризов в помещениях разного назначения.

 

Спальни

Спальня спальне – рознь, например, фриз в комнате взрослого человека отличается от декоративной яркой каймы в детской. В девичьей спальне фриз может быть более ажурным и узорчатым, чем в комнате юноши, и, конечно, стиль данного помещения имеет значение при выборе рельефной полосы.

Классический фриз изготавливают из гипса, хотя элементы из полиуретана и по внешним, и по качественным характеристикам ему не уступают. Гипсовые рельефные фризы подойдут к интерьеру спальни для взрослого человека с определенным сформировавшимся вкусом.

Молодая супружеская пара для окантовки стыков стен и потолка может подобрать более современный вариант:  широкие планки из дерева, или орнаментальные, расписанные вручную полосы.

В спальне детской будет совершенно неуместным обрамление резными деревянными фризами или лепниной, лучше выбрать нечто более подходящее возрасту ребенка. Так, контрастная тону обоев лента с веселым рисунком несомненно обрадует вашего малыша, да и интерьер не утратит своей детской прелести.

Располагать широкий фриз посередине стен спальни могут те, в чьих комнатах потолки обладают завидной высотой. В помещении с невысокими стенами лучше отказаться от затеи, так как оно станет казаться еще ниже.

 

Гостиная

В интерьере гостиной, невольно, обращают внимание буквально на все: цвет обоев,  фактуру обивки мебели, выбор люстры и то, насколько органично в данном помещении смотрятся фризы и разделительные бордюры.

Материалом для фризов здесь может быть полиуретановая лепнина, резьба по дереву или молдинги разной ширины. Все зависит от стиля гостиной и ее наполненности, поскольку, обильная обстановка может не вынести дополнительного визуального напряжения, идущего сверху. Если комната для приема гостей богато декорирована предметами вычурных форм и расцветок, желательно подбирать скромные, почти лишенные рельефности фризы, а бордюрами украсить только поверхность пола у стен.

Более активные узорчатые окаймления целесообразно буде использовать в сдержанных стилях интерьеров (в скандинавском, контемпорари, минимализме), и в помещениях с упором на качество облицовочных материалов (барокко, классицизм, ампир). Здесь можно применить гипсовую орнаментальную лепнину в виде эффектных фризов, а бордюрной лентой оформить нижнюю часть стен, на расстоянии одного метра от пола.

 

Ванная комната

Если дело касается помещения ванной, те или иные декоративные приемы могут осуществляться при условии, когда площадь комнаты и высота потолков, в лучшем случае, не угнетает.

В скромных, невысоких ванных комнатах от использования фризов можно отказаться, акцентируя внимание на бордюрах с рисунком и цветом, не сильно контрастирующим с основным тоном стен.

В более просторных ванных, особенно, с преобладанием в интерьере светлых оттенков, можно использовать броскую кайму в декоре стен и пола одновременно.

Если нет острой необходимости, лучше отказаться от использования рельефных фризов под потолком небольшой ванной, так как это, во-первых, довольно нелепо, а во-вторых, непрактично: потеки, брызги, паутина и пыль просматриваются гораздо четче на фактурных поверхностях.

Материалом для бордюров, без вариантов, является плитка (или паркетная доска – на полу), фризы лучше выбирать влагостойкие, например, из полиуретана, или широких рельефных керамических плит. Не имеет смысла разделять разные покрытия стен ванной комнаты бордюрами из полос обоев. По крайней мере, не следует делать это в области у раковины, ванны и под потолком, ведь, брызги воды и конденсат в этих местах в скором времени отобразятся на качестве материала.

 

Кухня

Если ванная – место постоянно влажное, то в кухне, к тому же, постоянно скапливаются различные испарения на всех поверхностях и предметах, поэтому, рекомендуется учитывать данные особенности и специфику помещения, чтобы поддержание чистоты в комнате не вызывало конфуз.

Фризами в интерьере кухни декорируют верхние части мебели, если расстояние до потолка не превышает 30 см. Такой способ оформления позволяет добиться целостности помещения, красиво объединяя потолок с фасадами.

Здесь уместно и практично будет выбрать фриз с ровной, без рельефа, поверхностью, из дерева или полиуретана, предварительно прогрунтованных и окрашенных в тон фасадов мебели.

1

Бордюрами в куне принято зонировать помещение на рабочую и столовую зону. А воспользоваться можно не только декоративной различностью, но и фактурной, и качественной. Например, отделить рабочую зону, облицованную плиткой, от нерабочей в виде паркетной доски, можно бордюром из искусственного камня.

1

Столовая, если она находится за пределами пространства кухни, может быть оформлена чрезвычайно тонко и продуманно. Фризы в ней будут выглядеть, как бордюры с художественной росписью, подкрепленные тонкими молдингами, лучшим образом сочетающимися с насыщенным эклектичным убранством комнаты.

 

Подводя итоги под вышесказанным, нужно отметить способность традиционных архитектурных элементов внедряться в современный прогрессивный интерьер, оставаясь, при этом, первозданным источником вашего вдохновения.

Что такое фриз в интерьере?

Фриз представляет собой декоративную горизонтальную полосу, которая крепится или красится вдоль верхней части стены, здания, облицовки или другого элемента интерьера.

Для чего используется Frieze?

Они часто используются для визуального интереса и разбивания больших пространств пустого пространства в дизайне интерьера. Традиционно изготавливаемые из гипса или дерева, современные фризы можно создать с использованием таких материалов, как:

  • плитка,
  • металл,
  • винил,
  • или ткань.

Фризы могут быть как однотонными, так и богато украшенными резьбой, росписью, аппликациями и другими декоративными элементами. Их также часто комбинируют с молдингами, чтобы создать более сложный элемент дизайна. Фризы могут добавить нотку изысканности и элегантности в любой интерьер. Они также могут добавить уникальный и захватывающий визуальный элемент в любую комнату. Независимо от того, ищете ли вы тонкий штрих в декоре или хотите создать привлекательную эффектную деталь, фризы обязательно украсят ваш интерьер.

Каково основное назначение фриза?

  1. Основная цель Frieze — добавить визуальный интерес и разбить большие пространства пустого пространства в дизайне интерьера.
  2. Они часто используются для создания уникальных, привлекательных дизайнов, которые могут привлечь внимание и сделать пространство более интересным.
  3. Кроме того, их можно использовать для придания объема и текстуры любой комнате, комбинируя их с другими декоративными элементами.
  4. Фризы также часто используются как часть настенного молдинга, чтобы создать больший визуальный интерес и текстуру.
  5. Наконец, с их помощью можно добавить архитектурный элемент в любой интерьер, создавая геометрические узоры на стенах или потолках.

Как выглядит фриз?

Фризы могут быть разных форм и размеров, но наиболее распространенной является горизонтальная полоса, которая прикрепляется или красится вдоль верхней части стены, здания, камина или другого элемента интерьера. Они часто изготавливаются из гипса или дерева и могут быть как однотонными, так и богато украшенными резьбой, росписью, аппликациями и другими декоративными элементами. Кроме того, их часто комбинируют с молдингами, чтобы создать более сложный элемент дизайна.

Чем фриз отличается от других декоративных элементов?

Основное отличие фриза от других декоративных элементов заключается в том, что фриз представляет собой горизонтальную полосу, которая крепится или окрашивается поверху стены, здания, облицовки или другого элемента интерьера. Другие декоративные элементы, такие как стеновые панели, отделка и полки, используются для создания большего визуального интереса и текстуры во внутреннем пространстве. Кроме того, их можно использовать для добавления архитектурных элементов, таких как геометрические узоры вдоль стен или потолков. Фризы также часто сочетаются с молдингами, чтобы создать более сложный элемент дизайна.

Почему фриз называется?

Происхождение названия «фриз» несколько неясно, но считается, что оно произошло от французского слова «frire», означающего «жарить».

Что такое линия фриза?

Линия фриза представляет собой непрерывную границу или полосу декоративных элементов, которые используются для визуального разделения и определения различных частей внутреннего пространства. Дизайн линии фриза может быть любым, от простого узора в полоску до более сложных рисунков, таких как:

  • свиток,
  • листов,
  • и другие декоративные элементы.

Ссылки по теме

The Global Egypt Museum – Frieze With Vegetation Decoration
Frieze
Frieze Decoration Stock Photos & Frieze Decoration Stock Images – Alamy Декоративный фриз

Подробнее

Фриз

Подробнее

Интерьер/Экстерьер | Frieze

Интерьер/экстерьер , 2009 г. , инсталляция

Масштабная амбициозная выставка режиссера Маркуса Брюдерлина является последней в серии тематических междисциплинарных выставок в Художественном музее Вольфсбурга, целью которых является отслеживание стремления к модернизму прошлого века. в этот. «Интерьер/экстерьер: жизнь в искусстве» пытается проследить развитие интерьеров по отношению к искусству и плавный обмен, который начался с современных представлений о дизайне интерьера и художественной практике и продолжает происходить между двумя дисциплинами сегодня.

Каталог выставки начинается с удивительно тавтологического введения: «Жизнь — одна из великих тем современной жизни», которое дает меткое начало тому, что оказывается невероятно обширным предметом. В движении, типичном для эрудированного, эссеистического кураторского стиля Брюдерлина, выставка перемешивает формы «жизни», примерами которых являются предметы мебели, реконструкции комнат, архитектурные модели, футуристические жилые модули, архитектурные фотографии, исторические и недавние произведения искусства и документальные видео. и заказанные работы живых художников. Результатом стал головокружительный рывок в 12 «главах» по поколениям, континентам и дисциплинам, погружающийся в различные аспекты темы. Эстетика, социология, психология, философия, функция, политика и архитектура интерьера кратко затрагиваются во время полета.

Выставка начинается с дихотомической идеи домашнего интерьера и открытого пространства, представленной двумя картинами XIX века: романтическим пейзажем Каспара Давида Фридриха ( Богемский пейзаж с горой Миллешауэр , 1808) и интерьерной сценой в стиле бидермейер. Джордж Фридрих Керстинг ( У пяльцев , 1827). Эта двусторонняя тема пронизывает всю выставку — «коконирование» в отличие от растворения границ — где пейзаж или экстерьер также могут представлять собой метафорический, духовный интерьер. С самого начала дихотомия непростая. Ко второй главе интерьер становится проявлением состояния души — бессознательный интерьер, нагруженный Зигмундом Фрейдом плодотворными резонансами невзрачного, неуютного или сверхъестественного. Это интересный материал, прекрасно подытоженный небольшим рисунком тушью Вильгельма Тишбейна ( The Long Shadow , 1805) тени беспокойного человека, которая огибает три стены его маленькой темной комнаты. Но попытки охватить поколения, включая работы Роберта Лонго (большие угли мебели Фрейда из 2000 года) и Сары Джонс (фотографии девочек-подростков, выглядящих встревоженными в гостиных среднего класса из 1997 года), кажутся вынужденными и иллюстративными, а не обогащающими.

Джордж Фридрих Керстинг,  Am Stickrahmen  (У пяльцев), 1827 г., дерево, масло, 48×37 см

Самые удачные моменты выставки получаются тогда, когда предмет точно привязан во времени и месте, и где он действительно касается частных жилых помещений. Четвертая глава, например, охватывает период с 1900 по 1930 год и использует произведения ар-нуво и де Стиля, чтобы показать, как выразился Брюдерлин, как «картина хочет стать пространством, а интерьер хочет стать картиной». Фотообои в натуральную величину с изображением интерьера в стиле модерн работы Генри ван дер Вельде, мебельный гарнитур Йозефа Хоффмана и картины Анри Матисса, Пита Мондриана и Эдуара Вюйара вместе иллюстрируют теоретическое пересечение всеобъемлющего дизайна интерьера, где встроенная мебель стала частью стены в своего рода Gesamtkunstwerk и соответствующим движением в изобразительном искусстве, где интерьер был сглажен в нарисованной картинной плоскости. Четырехпанельная картина Ниэле Торони ( Без названия, Оттиски №. 50 кистей, повторяющихся через равные промежутки в 30 см, черная, красная и зеленая картина , 1993 г.), напоминающая обои, является одним из тех редких случаев, когда включение современного нарушителя оказывается скорее освещающим, чем раздражающим или раздражающим. одномерная сноска. Реконструкция жилой студии Мондриана в этом разделе также дотошна и увлекательна. Скромная, почти монастырская комната в белых и серых тонах, полная угловатой мебели со стенами, мозаичными в цветные блоки, демонстрирует радикально изжитую эстетику сокращения, где изменение мышления сопровождается изменением жизни. Но можно ли воспринимать интерьер мастерской художника как симптом времени?

Двигаясь дальше, мы попадаем в Баухауз (его архитектурная функциональность чудесно показана в короткометражном фильме о жене Вальтера Гропиуса дома), сексуализированный интерьер 1960-х, театральность жизни на виду за стеклянными стенами, музей как интерьер, и «ретрофутуристическая» капсульная жизнь.