Фрески в интерьере фото: 150+ (Фото) Как Выглядит В Интерьере?

Фрески на стену в интерьере с фото — INMYROOM

На родине Микеланджело, Тициана и Рафаэля фрески в интерьере отображали то благосостояние и успех, которым гордились хозяева домов. Надо признать, что такая техника декора – весьма трудоёмкий труд, не терпящий помарок в работе. 

Позднее, в средневековое время, фрески украшали по большей части соборные элементы, базилики и церкви. Современные центры и столицы – наглядный тому пример. Техника является уникальной, поэтому её активно используют и сегодня: украшают стены и потолки, отдельные части интерьера и мебели. В итоге получается ослепительный интерьер, который часто можно принять за уголок музея.

Варианты фресок

В традиционном понимании настенная фреска – это вид живописи, созданный на сырой штукатурке. Но с развитием технологического прогресса, техника претерпела изменения в лучшую сторону. Появились различные направления и методы в этом искусстве. О них речь пойдёт дальше.

Дизайн: Майя Баклан

На холсте

Любой вид фрески – это эксклюзив. Техника выполнения на холсте – довольна сложна, требуют предельной концентрации внимания и терпения. Специалисту предстоит нанести рисунок на особый вид штукатурки. Здесь применяется техника искусственного состаривания. Далее всё переносится на хлопковую основу холста.

покрывается особым, защитным составом, высушивается. Хост с готовым изображением прикрепляют к настенной поверхности специальным клеем. В данной технике есть весомое преимущество – в работе используют только природные, натуральные материалы: хлопок, известковый раствор, красители, песок. Такой холст требует постоянного ухода и бережного отношения. Он не переносит влажность в помещении, поверхность довольно хрупкая, возможны повреждения. Поэтому холст обычно украшает помещения спален, гостиных, залов. На кухне его вешать крайне опасно и неуместно. Стоит отметить, что такой способ нанесения фрески – самый дорогостоящий.

Дизайн: архитектор Антонина Синчугова

На самоклеющейся основе

Самоклеющиеся фрески крепятся при помощи специальной плёнки. Особый состав из очень мелкого песка замешивают в однородную пасту. Наносят на синтетическую основу, печатают с помощью 3D принтера. Такая разновидность не скроет всех недостатков стены, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют выровнять до идеального состояния стены перед началом работ. Этот способ можно считать менее затратным, но качество и долговечность на высоком уровне.

Флизелиновые

Обои-фрески хорошо передают изображения. Они обладают повышенной влагостойкостью, полотно довольно плотное и рельефное. Такая техника передачи картин является наиболее долговечной и практичной. Разные по сложности рисунки и картины можно легко передать. Качество изображения в разы лучше, чем на простых фотообоях. На основу – флизелин, мастер наносит тонким слоем штукатурку. Основное изображение передаётся с помощью особого принтера. Затем специалист дорисовывает сложные элементы вручную и применяет всевозможные техники состаривания. Готовое полотно покрывают слоем защитного лака и упаковывают. Такие современные фрески наклеивают на стену кухни, детской спальни, ванной комнаты. У данной техники есть много преимуществ:

Дизайн: Анна Кларк

На жёсткой основе

Настенные и потолочные фрески на жёсткой основе легковесны и обычно имеют небольшой размер – 3х1,5 м. Такое изображение вешают на стену подобно картине. В процессе изготовления, на жёсткое полотно – чаще деревянное, наносят вручную слой штукатурки. На следующем этапе выбранное изображение отпечатывается на принтере и передаётся на полотно. Специалисты также применяют эффекты состаривания. Такие полотна подходят для стиля интерьера спальни и зала. Они придают помещению торжественность и утончённость. 

Фото вариантов украшения стен: 

Достоинства и недостатки

Как и у любого вида материала, у фресок есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • Полное покрытие поверхности;

  • Выбор любого изображения;

  • Эксклюзивность;

  • Яркость цветов;

  • Создание оптической иллюзии;

  • Ощущение присутствия на изображении.

Минусы:

Стили интерьера для использования фресок

Фрески удачно смотрятся в любом современном интерьере и в любом стилевом направлении. Многообразие расцветок, фактур и ценовых предложений делают выбор многообразным. Дизайнеры рекомендуют обратить внимание на стилевую концепцию помещения. В нём должно присутствовать полное соответствие стиля и выбора рисунка для фресок. Если спальня или гостиная в классическом стиле, то на изображении часто присутствуют мотивы известных полотен великих живописцев: ангелы, портреты людей, природная композиция. Часто на потолке отображены облака. Стиль хай-тек предполагает наличие чётко выстроенных линий, это касается и изображений. Для стиля модерн подойдут абстрактные принты, цветы.

Фото фресок в интерьере: 

Фрески в разных комнатах

  • Гостиная

Фрески в гостиной характеризуются масштабностью самого изображения. Ведь гостиная бывает одним из самых больших помещений. Она является парадной. Необходимо оформить её гармонично и со вкусом. Фрески подбираются, исходя из общего стилевого направления. Подойдёт метод нанесения с помощью штукатурки, либо современный, цифровой метод.

  • Спальная комната

Спальня – всё-таки место, где обитатели дома отдыхают и расслабляются от забот и повседневных проблем. Поэтому профессиональные дизайнеры советуют выбирать фрески со спокойной, приглушённой цветовой гаммой. Яркие, кричащие изображения будут будоражить и мешать релаксации хозяев. Светлая палитра теней настроит на позитивный лад, умиротворит и обеспечит спокойный, мирный сон.

  • Детская комната

Идея оформления детской фресками приносит в мир ребёнка частичку волшебства и загадок. Для малышей младшего возраста подойдут спокойные, пастельные оттенки или немногочисленные рисунки. Детям чуть старше понравится мысль создать из своей комнаты фрагмент сказки или любимого мультфильма, с главными героями, сошедшими со страниц книг. Здесь будут уместны флизелиновые фрески-обои. Они долговечны и не боятся экспериментов.

  • Столовая

В столовой фрески отлично дополнят общий интерьер и атмосферу. Хозяевам и гостям дома приятно будет обедать, находясь среди изображений природы или рассматривая картину, или разгадывая, что хотел сказать Сальвадор Дали в своём абстрактном послании. Здесь можно обойтись фресками на тяжёлой основе, а можно выбрать самоклеющиеся фрески.

Деление на зоны

С помощью фресок в интерьере квартир можно зрительно увеличить, удлинить, расширить помещение. А также можно удачно поделить на зоны. В помещении гостиной, если в ней сочетается место для отдыха, рабочая площадь и зона для трапезы. Для зоны отдыха лучше подойдут фресочные полотна, на которых изображены деревья или растения. Зелёный цвет способствует отдыху и внутреннему спокойствию. Зону для работы можно декорировать при помощи фресок с фотографиями людей, портретов. Обеденную зону лучше всего украсит пейзаж или натюрморт. Важно, чтобы в результате всех действий получился плавный переход от одной зоны к другой, а люди чувствовали себя комфортно.

Дизайн: Антон Крылов, студия «Архвижн»

Декорирование остальных элементов интерьера: ниш, выступов, колонн

Дизайнеры по всему миру с трепетом и восторгом относятся к проектам, где в разработке декора участвуют фрески. Такой интерьер привлекает сложностью и интересом выполнения одновременно. Бесспорное преимущество фресочных полотен состоит в том, что их можно применить в любой зоне, на любой поверхности и плоскости, в сложных, разноуровневых конструкциях. Они удачно скрывают все неровности и недочёты. Стильными картинами можно украсить массивные колонны, в дворцовом интерьере особняка. Такое помещение станет помпезным и нарядным. Арки, потолки, ниши и переходы также можно смело покрыть фресками. Если удачно подобрать сюжет, то можно достичь уникальной сочетаемости и неповторимого стиля домашнего интерьера.

Существует множество вариантов декорирования сегодня. Технологии совершенствуются, и каждый находит и подбирает то, что идеально впишется в интерьер дома. Фрески – хороший выбор для тех, кто пользуется услугами профессиональных мастеров, а также для тех, кто сам не прочь попробовать свои силы и нарисовать свою неповторимую картину на стене.

Дизайн: Марина Кутузова

На видео показаны идеи дизайна с фресками в интерьере

Фреска на стену: 43 фото в современном интерьере

Фрески на стенах старинных церквей и дворцов никого не удивляют. А можно ли использовать их для украшения городских квартир? Современные дизайнеры уверены в этом. Рассказываем, как создать настенную роспись, которая не будет выглядеть напыщенной и старомодной и отлично впишется в любой интерьер. 

Все о фресках 

Виды фресок
Фото в интерьере и модные тенденции

— Срез камня

— Флюид

— Тропики

— Цветы и растения

— Сказочные миры

— Другие
Идеи для разных комнат
Правила выбора

Дизайн: Ксения Моспан. Фото: Екатерина Гейц. Стилист: Алина Головачева

Изначально фреска — рисунок, который наносили по сырой штукатурке. Она высыхала вместе с красками, сохраняя фактуру. Художнику приходилось работать кистью очень быстро, чтобы основа не успела высохнуть. 

Традиционную технологию используют и сегодня. Но для росписи стены покрывают специальными декоративными штукатурками, позволяющими художнику не торопиться. Перед нанесением их укрепляют армирующей сеткой. Эластичные составы хорошо удерживают краски, не растрескиваются. 

Дизайн: Екатерина и Вадим Бычковы. Фото: Евгений Гнесин

Наносить фрески на стены в интерьере вручную сложно и дорого. У тому же надо найти художника, стиль которого вам понравится. Но 15-20 лет назад появились доступные аналоги: 

  • На холсте или на жестком основании. Представляют собой что-то среднее между картиной и фотообоями. К стене крепятся с помощью жидких гвоздей. Из-за толщины основания могут слегка выступать над поверхностью стены.  
  • Самоклеящиеся. Тонкие фотообои с фактурной поверхностью. Требуют идеально ровных стен, так как подчеркнут любой дефект. 
  • На флизелиновом полотне. Их можно найти в каталоге Аффреско и ряда других брендов. Это бесшовные панно, с высокой точностью имитирующие слои краски на бетоне или штукатурке. 

О флизелиновых фресках: самом популярном современном варианте 

Дизайн: Полина Афонская и Елена Трофимова. Фото: Максим Максимов. Стилист: Юлия Янсон

  • Выглядят как рисунок ручной работы. Не специалист не отличит такое панно от сделанного художником прямо у вас дома. 
  • Позволяют выбрать любой сюжет. Вы не ограничены каталогом производителя. Пришлите свой рисунок — и его напечатают на полотне нужного размера, придав выбранную вами фактуру. 
  • Подходят для влажных помещений. Влагостойкими панно можно украшать кухни, ванные, стены и потолки бассейнов. 
  • Не требуют сложного демонтажа. Если захотите поменять интерьер, просто снимите полотно со стены как лист обоев. А рисунок ручной работы придется сбивать вместе с основой или закрашивать в несколько слоев. 

Каждое панно имеет несколько слоев.

  • Основа — флизелиновое полотно, такое же, как у плотных обоев. Может быть любого размера, что позволяет создавать бесшовные панно во всю стену. 
  • Второй слой — декоративная штукатурка, обеспечивающая нужную фактуру. Ее толщина — не более 1 мм. Благодаря этому полотно остается эластичным. По фактуре флизелиновые панно могут напоминать штукатурку, бетонную стену, мазки краски. При заказе вы решаете, на что будет похоже панно. 
  • Рисунок наносят на влажную штукатурку, но не вручную, а с помощью специальных принтеров. Иногда готовое изображение дорисовывает художник. Он подчеркивает важные детали, расставляет акценты. 
  • От выцветания окрашенную штукатурку защищает прозрачный лак. Покрытие не влияет на фактуру изображения, но делает его влагостойким и устойчивым к выцветанию.  

Наклеивают бесшовное полотно на стену и потолок так же, как обычные или фотообои. Обратную сторону смазывают клеем, прикладывают лист к стене и аккуратно разглаживают валиком. Большое полотно на производстве могут нарезать на несколько маленьких. Но лучше заказывать цельное, чтобы на готовом панно никто точно не смог разглядеть стыки.

Дизайн: Мария Черкасова. Фото: Сергей Вязьмикин. Стилист: Кира Прохорова

Популярные в начале нулевых средиземноморские пейзажи постепенно уходят в прошлое. Им на смену пришли следующие мотивы. 

Срез камня

Причудливые природные узоры мрамора, оникса, яшмы — сами по себе украшение. Ими можно любоваться бесконечно, каждый раз находя в переплетении линий и цветов что-то новое. Этой особенностью натурального камня воспользовались дизайнеры флизелиновых фресок-панно. Они предлагают рисунки, напоминающие увеличенный в несколько раз срез камня. 

Фреска под мрамор в интерьере может стать стилевой доминантой или фоном для яркого декора. Все зависит от того, насколько выражен рисунок камня, в каких тонах сделан. 

  • Белоснежное «мраморное» панно с едва заметными серыми прожилками будет хорошо смотреться даже в нейтральном скандинавском интерьере. 
  • Пестрое, с крупными золотыми и серебряными — станет оригинальной альтернативой картинам, зеркалам и другим украшениям для стен. 

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера Татьяны Мирошниченко

Флюид

Абстрактное изображение, напоминающее клубы цветного дыма или срез натурального камня, окрашенный в несколько оттенков. Немного похоже на популярные в прошлом узоры на вареных футболках. Расцветки самые разные: 

  • сочетание насыщенного лилового и ярко-синего;
  • пастельные розово-голубые;
  • сдержанные варианты — бежево-золотистые, бледно-серые. 

Плавные переходы цвета, сплетения линий успокаивают и расслабляют. В отличие от сюжетного такой рисунок никогда не надоедает. Глаз всегда будет находить в нем что-то новое, как в бегущих по небу облаках. Фреска-флюид в интерьере обычно используется для оформления акцентной стены. Остальные делают в той же гамме, но однотонными. Это позволяет зрительно увеличить помещение. Абстрактный рисунок как бы размывает границы стены, отодвигает ее и создает ощущение свободного пространства. Стену с флюид-артом ничем не декорируют, стараются не закрывать мебелью. Это самодостаточное украшение, которое преображает весь интерьер. 

Необязательно выводить рисунок на всю стену. В небольших комнатах можно использовать разноцветную фреску как декоративное панно, например, над изголовьем кровати, по обеим сторонам дверного проема. Производители сделают бесшовное полотно любого размера. 

7


фото

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Дизайн: Полина Афонская и Елена Трофимова. Фото: Максим Максимов. Стилист: Юлия Янсон

Тропики

Тем, кто устал от безликих сочетаний белого и бежевого, дизайнеры предлагают добавить в оформление квартиры ярких тропических красок. Огромные пальмовые листья, бутоны экзотических цветов, птицы причудливых расцветок напомнят об отпуске в жарких странах и помогут создать атмосферу отдыха и релакса. 

С яркими сюжетными панно нужно быть осторожнее. Они могут превратить квартиру в филиал музея. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь следующими советами. 

  • Выбирайте не реалистичные пейзажи, а панно с узорами по их мотивам. Пусть на стене будут не несколько пальм, а их крупные зеленые листья, хаотично разбросанные по белому фону. 
  • Используйте яркий рисунок как небольшой акцент. Если хотите тропический сюжет во всю стену, выбирайте максимально размытые изображения в сдержанных припыленных оттенках. Они добавят в помещение цвета, но не будут бросаться в глаза и перетягивать все внимание на себя. 
  • Поддержите тропическую тему в интерьере. Сделать это помогут живые цветы с крупными зелеными листьями, корзины из соломки, светлое дерево. Поищите подушки, шторы и другой текстиль с принтом, который вторит паттерну на стенах. 

9


фото

Соцсети дизайнера Венеры Скрыпко

Соцсети дизайнера Венеры Скрыпко

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina

Соцсети дизайнера Ирины Ланец

Соцсети компании kozha.sten

Соцсети компании modesign.su

Дизайн: Ксения Моспан. Фото: Екатерина Гейц. Стилист: Алина Головачева

Цветы и растения

Выбор в этой категории огромный. Можно украсить гостиную ярким бутоном во всю стену. Или декорировать изголовье кровати орнаментом из плетущихся роз, едва распустившихся вишен. Старый-новый тренд — росписи шинуазри. Так в Европе столетия назад называли стиль, имитирующий традиционные китайские интерьеры и живопись. Цветочные фрески шинуазри не похожи на пейзаж или натюрморт с букетом. Классический вариант — пастельный фон, по которому разбросаны тонкие ветви с мелкими и не слишком яркими бутонами. Если в помещении не слишком темно, можно выбрать более насыщенные оттенки. Нежный цветочный рисунок будет хорошо смотреться в интерьере в стиле прованс, шебби-шик, ар-деко. 

15


фото

Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi

Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi

Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi

Соцсети художницы Алены Вильчик

Соцсети художницы Алены Вильчик

Соцсети художницы Алены Вильчик

Соцсети дизайнера Светланы Андреевой-Щепетевой

Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi

Соцсети художницы Анны Пасс

Соцсети компании kozha. sten

Дизайн: Екатерина и Вадим Бычковы. Фото: Евгений Гнесин

Соцсети художницы Алены Вильчик

Соцсети художницы Алены Вильчик

Дизайн: Анна Самарина

Дизайн: Людмила Розводовская. Фото: Максим Максимов. Стилист: Анна Крутолевич

Сказочные миры 

Изображающую волшебный город или сказочного персонажа фреску на стену в гостиной или кухне наносят редко. Такие сюжеты созданы для детских. Можно заказать панно, сделанное по индивидуальному макету, с учетом пожеланий ребенка. Производители фресок и художники, занимающиеся интерьерной росписью, воплотят в жизнь любую детскую фантазию. Единственный минус сказочного сюжета — рано или поздно ребенок ее перерастет. Растительные мотивы и абстракции универсальнее. Они будут хорошо смотреться как в игровой малыша, так и в спальне подростка. 

Соцсети художницы Алены Вильчик

Соцсети дизайнера Анны Тютиной

Соцсети дизайнера Анны Тютиной

Соцсети дизайнера Татьяны Мирошниченко

Изображения на любой вкус

Выше перечислены далеко не все идеи. В каталогах легко найти четкие линии геометрических фигур, размытые абстракции, фантазийные пейзажи. Можно перенести на стену любимое произведение искусства, морской берег, старинную карту мира. Ничто не ограничивает вашу фантазию! А современные технологии делают цены на фрески доступными для всех. 

Pexels

Pexels

Соцсети художницы Алены Вильчик

Соцсети дизайнера Анны Тютиной

Дизайн: Мария Черкасова. Фото: Сергей Вязьмикин. Стилист: Кира Прохорова

Современными панно можно украсить любую комнату. Выбирайте рисунок по стилю и настроению помещения.

Гостиная

Дизайн: Людмила Розводовская. Фото: Максим Максимов. Стилист: Анна Крутолевич

Цветы, геометрические фигуры, фантастические пейзажи — ограничений нет. Подойдет любой сюжет, который будет радовать глаз и гармонировать с окружающим пространством. Нет строгих указаний и на то, как размещать фреску в интерьере гостиной. Большими бесшовными полотнами отделывают акцентные стены, которые не закрывает мебель. Небольшими украшают пространство над диваном, ниши возле двери, открытые полоски стен около шкафов. 

Кухня 

Соцсети художницы Алены Вильчик

Подойдет любой сюжет, который никому не испортит аппетит. Не ограничивайтесь натюрмортами с фруктами. Пейзаж или изящный орнамент тоже станут отличным решением. Авторские панно обычно размещают около стола. Красивая фреска поможет визуально отделить обеденную зону от места приготовления еды. 

Спальня

Дизайн: Анна Самарина

Лучшим выбором станут рисунки, помогающие настроиться на отдых и расслабление: безмятежные пейзажи, маленькие бутоны на пастельном фоне. Разместите их над кроватью — как альтернативу картинам и другому декору. Или выделите стену напротив, чтобы красивый рисунок был первым, что вы увидите при пробуждении. Если потолок в комнате высокий, его тоже можно украсить росписью. 

Прихожая, коридор 

Соцсети художницы Алены Вильчик

По сюжету ограничений нет. Небольшим панно можно украсить стену над обувницей или комодом. Симметричными вертикальными орнаментами — выделить вход в гардеробную или зеркало. 

Pexels

Правильно выбранная фреска способна скорректировать недостатки интерьера. 

  • Добавить света в темные комнаты поможет рисунок в теплых пастельных тонах. 
  • Визуально увеличить маленькие — пейзаж с видимой линией горизонта, абстракция, имитирующая облака или морскую гладь. 
  • Сделать выше низкий потолок — абстракция или орнамент, вытянутые по вертикали. 

Выбирая рисунок, подумайте, как он будет сочетаться с другой отделкой. В комнате с фреской стены обычно делают однотонными, чтобы глаз не уставал из-за обилия красок и узоров. 

Материал подготовила

Дарья Сысоева

Интерьер Русской православной церкви с иконами, фресками и сусальным золотом, Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения.

Рис. ZON-8610431

agefotostock ®

место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>

Частное использование/презентация | 34,99 $
Информативный сайт | 44,99 $
Издательский. Книга внутри | 69,99 $
Путешествия и туризм | 89,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 109,99 $
Корпоративное общение | 129,99 $
Прямой маркетинг | 249,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

ЗОН-8610431

Фотограф:

Коллекция:
Zoonar GmbH РМ

Пользовательская лицензия:

Управление правами

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(5760 х 3840 пикселей —
190,2″ х 12,8″ —
300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Фрески, мозаики и керамика — Арменоведческая программа

Арменоведческая программа

 

A. Настенные росписи/фрески

Раскопки урартской крепости Арин Берд-Эребуни [1], первого поселения Еревана и места, откуда столица Армении
его название, обнаружил обширные фрагменты настенной росписи. На сайте различные реконструированные
камеры были перекрашены в соответствии с дизайном и цветом подлинных остатков.
Таким образом, мы имеем представление о фигуративном и декоративном искусстве, практиковавшемся в Армении в
восьмой и седьмой века до н.э. В истории монументальной живописи Армении
следует перерыв более чем в тысячу лет. В конце шестого и начале
седьмых веках христианской эры некоторые церкви были украшены фресками
в их апсидах. Эта традиция время от времени продолжалась и в наше время. Большинство
важные среди сохранившихся настенных росписей находятся в церквях Лмбата (конец VI в.
или начало седьмого века), Талин [19] (седьмой век), Ахтамар [26, 130, 131, 161] (915-921), Татев [39, 162] (десятый век), Ахбат [40, 41, 132] (тринадцатый век), Тигран Хоненц [36, 163] в Ани (1215 г. ) и Кобайр (XII-XIII вв.) в Лори.

Из них самые обширные и лучше всего сохранившиеся находятся в небной церкви на
остров Ахтамар [161] на озере Ван. Весь интерьер этой церкви от пола до купола был расписан
обширный новозаветный цикл [161] как дополнение к ветхозаветному [130, 131], высеченному на внешнем фасаде церкви. В куполе когда-то был Адам
цикл. К сожалению, с 19 века церковь находится в полном запустении.15 и маленький
то, что выживает, медленно исчезает.

Росписи церкви Татев [162], по-видимому, выполнены художниками из Западной Европы. Те из Ахбата
стилистически армянский; обширный цикл, включающий серию о жизни св.
Григория Просветителя, который покрывает все внутреннее убранство церкви Тиграна.
Оненца [36, 163] в Ани имеет смешанную армяно-грузинскую традицию, как и церкви в Кобайре.
к северу. Сохранилось много других следов настенной росписи, но в отличие от византийской,
или даже соседняя грузинская практика, стены большинства армянских церквей были
оставили без отделки.

Б. Мозаики

Раскопки, проведенные при реконструкции собора в Эчмиадзине [3, 4] в конце 1950-х гг., выявили тессеры, отдельные куски цветного камня или
стекло, использованное при изготовлении мозаики, под куполом реконструкции церкви
в 485 г. н.э. К сожалению, мы не имеем представления ни о размере мозаики, ни о ее сюжете.
Одна дохристианская мозаика сохранилась на полу римской бани [164], вероятно, третьего века н. э., раскопанной на территории храма
Гарни [2, 164]. Небольшая мозаика площадью около двух квадратных метров изображает водную сцену с
богиня Фетида [164] и другие мифологические персонажи. Надписи на мозаике
Греческий, но фигурные типы восточные. Хотя художественно мозаика уступает
качество, исторически это важно.

Единственными другими мозаиками, которые можно считать армянскими, является группа из полудюжины
мостовые бывших армянских церквей и часовен в Иерусалиме [165]. Как и мозаика Гарни, они были обнаружены в прошлом столетии и до сих пор остаются
на месте. В отличие от мозаики Гарни, они имеют армянские надписи [165] и могут быть
стилистически датируется христианской эпохой — концом пятого или шестого веков.
надписи имеют огромную историческую ценность, поскольку представляют собой древнейшие образцы
армянской письменности сохранились. Художественно они очень высокого качества
и представляют разновидности райских сцен с рогом изобилия и геометрическими
сечения-шаблоны, обрамляющие различных птиц и рыб [165]. Стилистически они похожи
к мозаикам того периода, найденным в неармянских церквях и синагогах Иерусалима
и его окрестности.

Несмотря на то, что в то время на Святой Земле существовала крупная армянская колония,
не уверен, что все художники были армянами. Скорее, многие должны были быть казнены
теми же мастерами, ответственными за производство мозаики в контролируемом Иерусалиме
Восточной Римской, а затем и Византийской империями. Возможно, это объясняет, почему традиция
не был завезен в собственно Армению. Мотивы этих весьма символичных христианских
мозаики имеют отголоски в более позднем оформлении армянских рукописей, вероятно, потому, что и то и другое
мозаики и украшения, используемые в качестве общего источника художественных условностей
палеохристианский период.

C. Керамика

Может показаться, что керамика не подпадает под роспись; действительно, его можно было бы выделить в отдельный
категория. Тем не менее, большая часть гончарных изделий, особенно армянская, христианского периода.
веков, украшен росписью. Изготовлена ​​высококачественная вороненая красная посуда
в Армении уже во втором тысячелетии до н.э.; некоторые считают этот тип, известный во всем
Ближний Восток, возможно, зародился там. При раскопках обнаружены чаши и горшки с
различные формы. В урартский период примечательно качество и разнообразие керамики.
[166, 167]. Искусные гончары искусно имитировали металлические сосуды, такие как знаменитые башмакообразные
ритон или чаша для питья [166] из Эребуни [1].

Археологи не смогли найти убедительных образцов керамики местного производства.
в течение периода, начиная с падения Урартского царства в шестом веке
ДО Н. Э. к средневековью. Раскопки в Двине и Ани [32, 33, 34, 35, 36], армянских столицах на протяжении длительных периодов с пятого по одиннадцатый век и
заселенный еще позже, обнаружил много очень интересной керамики [168, 169, 170], некоторые из которых следовали моде, распространенной в регионе. Например, желтый
и зеленая посуда [169] или бирюзово-голубой фаянс [170] производился в больших количествах в соседних исламских странах, а также в восточных
Иран. Керамика с фигурками птиц, окрашенными в светло-зеленый цвет по белому или светло-желтому.
наземная копия распространенного византийского типа, встречающегося на Ближнем Востоке. У многих горшков есть,
однако рисовал человеческие, животные и гибридные [170] мотивы, типично армянские по стилю,
а на некоторых даже есть армянские надписи. Нет сомнения, что с одиннадцатого
до XIII века керамическая промышленность в Армении, особенно в Ани [32, 33, 34, 35, 36], была важной и качественной.

1. Керамика Кютахья

В постсредневековый период армянская керамическая промышленность процветала на одном крупном
центр: Кютахья, город в западной части Малой Азии, в 125 милях к юго-востоку от Константинополя.
Армянская колония отмечена там уже в тринадцатом веке и в четырнадцатом.
и в пятнадцатом веке тоже был действующий скрипторий. Армянское производство
керамика [172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179] стали доминировать в ремесленной промышленности города. Несомненно, к пятнадцатому веку
Армяне глубоко занимались керамикой. Самые ранние датированные произведения с надписями на
нижние на армянском языке относятся к началу шестнадцатого века. Они украшены в
характерный синий и белый цвет ранней посуды Кютахья [175, 176]. К семнадцатому веку был изготовлен очень полихромный [173, 174, 177, 178, 179] фаянс с желтым, зеленым и знаменитым армянским томатно-красным.
гончары производили сосуды самой разнообразной формы для разнообразного использования.

Город стал известен как центр армянской керамики в Османской империи.
был главным конкурентом Изника, известного источника большинства «исламских» плиток и сосудов.
османов. Гончары Кютахьи также производили квадратные плитки для украшения стен.
[172]. Они использовались в ряде мечетей, в основном в Константинополе, а также в
церкви. Самая впечатляющая экспозиция плитки Кютахья находится в Армянском соборе.
Св. Иакова в Иерусалиме [172]. Среди тысяч, украшающих различные части
монастырский комплекс представляет собой особую серию живописных изразцов с полихромными сюжетами
Ветхого и Нового Завета в сопровождении полосы с надписями на армянском языке [172].
Они были специально заказаны в начале восемнадцатого века для реконструкции.
и украшение храма Гроба Господня, но из-за спора между
различные религиозные авторитеты, которые пользовались опекой над этой святыней, работа
никогда не проводилось. Таким образом, эти плитки Кютахья использовались для украшения армянского
Патриархат.

Одной из самых популярных форм, происходящих из печей Кютахьи, была яйцевидная форма.
украшения [178] висели на цепях, к которым подвешивались масляные светильники в церквях и мечетях.
Возможно, они использовались не только в качестве украшения; некоторые эксперты считали их
барьеры против мышей, которые, привлеченные животным жиром, используемым в этих лампах,
соскользнуть с скользкой поверхности яйца, пока они спускались по цепочке к
сосуд с нефтью. Яйца Кютахьи украшают по-разному, но чаще всего
тип отображает серафимов, знаменитых шестикрылых ангелов-хранителей.

Другими популярными формами этой керамики являются чашки с полукруглыми чашками без ручек, блюдца,
тарелки с монограммой [176], фляги с розовой водой [175] и соковыжималки для лимона. Армянские надписи изобилуют сосудами Кютахья [173, 174, 175, 176], будь то яйца или кувшины для воды, фляги или курильницы. Армянская керамика
промышленность в Кютахье процветала до тех пор, пока армяне не были вынуждены покинуть город во время
гонений Первой мировой войны. Несколько семей поселились в Иерусалиме, где они
продолжать производить полихромную керамику в стиле Кютахья в качестве сувениров Святого
Земля.

Новая Джульфа [57, 171], армянский пригород Исфахана, основанный в первые годы XVII века,
также был центром производства армянской плитки. Большие живописные панно из квадрата
изразцы, окрашенные в желтый и синий цвета, встречаются на месте в различных армянских церквях
город. Сцена Сретения волхвов в церкви св. Геворга датируется
армянская надпись 1719 г. — прекрасный пример [171].

Функциональная керамика продолжала изготавливаться в Великой Армении вплоть до ХХ века.
век. Керамическое ремесло до сих пор практикуется в Армении с большим искусством [180]. В течение этих современных столетий многие формы, известные из раскопанной глиняной посуды
Двин и Ани продолжали лепить в деревнях по всей земле, подтверждая
последовательная традиция изготовления керамики всегда была

  • 161. Внутренняя фреска, Второе пришествие 915-921, Крестовоздвиженская церковь, Ахтамар.
    Фото: Club Unesco des Arméniens, Лион

  • 162. Внутренняя фреска, Святые Петр и Павел, 930 г. , Татевский монастырь. Фото: Патрик
    Донабедиан

  • 163. Внутренние фрески, Св. Григорий и царь Трдат, 1215, Тигран Хоненц, Ани. Фото:
    Ара Гюлер

  • 164. Мозаика с греческой надписью, водная сцена с богиней Фетидой, III-IV вв.,
    баня в Гарни. Фото: Дикран Куимджян

  • 165. Мозаика с армянской надписью, птицы в виноградной лозе, VI век, погребение.
    часовня св. Полиевкта, квартал Мусара, Дамасские ворота, Иерусалим. Фото: Дикран
    Куымджян

  • 166. Сосуд для питья в форме башмака, VII в. до н.э., Урарту, Кармир-Блур (Тейшебаини),
    Ереван, Государственный исторический музей. Фото: Ара Гюлер

  • 167. Кувшин с орнаментальным фризом, VII в. до н.э., Урарту, Ереван, Государственный исторический
    Музей. Фото: Архив Фонда Гюльбенкяна

  • 168. Кувшин с орнаментальным фризом, VII в. н.э., Двин, г. Ереван, Государственный исторический
    Музей. Фото: Ара Гюлер

  • 169. Полихромия, брызговики, XI-XII вв., Двин и Ани, Ереван, Гос.
    Исторический музей. Фото: Архив Фонда Гюльбенкяна

  • 170. Чаши, XI-XIII вв., Двин и Ани, Ереван, ГИМ.
    Фото: Архив Фонда Гюльбенкяна

  • 171. Изразцовая плитка «Поклонение волхвов», 1719 г., Св. Геворг, Новая Джульфа, Исфахан.
    Фото: Архив Фонда Гюльбенкяна

  • 172. Изразцы, Тайная вечеря и Святые жены у Гроба Пустого (Воскресение),
    1721 г., производство в Кютахье, Эчмиадзинская часовня, Собор Святого Иакова, Армянский Патриархат,
    Иерусалим. Фото: Гаро, Иерусалим

  • 173. Керамическая курильница для благовоний, ок. 1726-7, Кютахья, Художественный музей Цинциннати, Огайо. Фото:
    Художественный музей Цинциннати

  • 174. Керамическая фляга, надпись 1723 г., Кютахья, Венеция, Сан-Лаззаро, Музей Мхитаристов.
    Отцы. Фото: Дикран Куймджян

  • 175. Ваза, 1789 г., Кютахья, Венеция, Сан-Лаззаро, Музей отцов-мхитаристов.
    Фото: Архив Фонда Гюльбенкяна

  • 176. Тарелка с монограммой «Назарет», XVIII в., Новая Джульфа-Исфахан, Сан-Лазаро,
    Музей отцов-мхитаристов.