Содержание
Неоклассицизм в интерьере квартиры (77 фото)
1
АРХРЕВЮ Неоклассика
2
Двухсветная гостиная в стиле Неоклассика
3
Стиль Неоклассика в интерьере
4
Гостиная Неоклассика 35м2
5
АРХРЕВЮ Неоклассика
6
Гостиная 36 кв м Неоклассика
7
Стиль Неоклассика в интерьере
8
Гостиная 18 кв м в стиле Неоклассика
9
АРХРЕВЮ Неоклассика
10
Гостиная американская Неоклассика
11
Неоклассика гостиная 20кв
12
Гостиная Неоклассика 35м2
13
Современный классический стиль в интерьере
14
Американская Неоклассика в интерьере гостиной
15
Гостиная в стиле Неоклассика
16
Декор в интерьере гостиной
17
Гостиные в неоклассическом стиле
18
Неоклассика гостиная 20кв
19
Интерьер зала в классическом стиле
20
Нео американский стиль
21
Прихожая Неоклассика 2019
22
Гостиная американская Неоклассика
23
Гостиная современная классика
24
Диван Неоклассика Тиффани
25
Ар деко и Неоклассика
26
Неоклассика гостиная 52квадра
27
Стиль современная классика
28
Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика
29
Гостиная в стиле Неоклассика
30
Неоклассика гостиная 20кв
31
Отдехолл Неоклассика
32
Современный классический стиль в интерьере
33
Гостиная в стиле Неоклассика
34
Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика
35
Спальня гостиная Неоклассика
36
Квартира в стиле Неоклассика
37
Гостиная 36 кв м Неоклассика
38
Гостиная Неоклассика 17 кв м
39
Дизайн интерьера в стиле Неоклассика
40
Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика
41
АРХРЕВЮ Неоклассика
42
Гостиная в классическом стиле
43
Американская Неоклассика спальня
44
Прихожая 2022 Неоклассика
45
Неоклассика гостиная 20кв
46
Гостиная мебель в стиле Неоклассика
47
Кабинеты Италия Нео Неоклассика
48
Интерьер кухни-гостиной в стиле Неоклассика
49
Гостиная комната в неоклассическом стиле
50
Гостиная в неоклассическом стиле
51
ТОПДОМ экстерьер неоклассический
52
Гостиная Неоклассика 17 кв м
53
Зал в неоклассическом стиле
54
Неоклассика в интерьере
55
Гостиная Неоклассика 20 м2
56
Гостиная Неоклассика 20 кв. м
57
Неоклассика гардебора
58
Неоклассика гостиная 2022
59
Ламинат в стиле Неоклассика
60
Гостиная 16 кв м Неоклассика
61
Гостиная Неоклассика 35м2
62
Гостиная в неоклассике
63
Гостиная мебель в стиле Неоклассика
64
Диванная зона в гостиной в неоклассическом стиле
65
Гостиная Неоклассика Италия Кристофер Гай
66
Гостиная американская Неоклассика
67
Светлая гостиная в классическом стиле
68
Гостиная 20 кв м в стиле Неоклассика
69
Вилла Неоклассика интерьер Turri
70
Дом в неоклассическом стиле интерьер
71
Неоклассика в интерьере
72
Зал 18 кв м в стиле Неоклассика
73
Гостиная американская Неоклассика
74
Гостиная американская Неоклассика
75
Однокомнатная квартира в стиле Неоклассика
76
Американская Неоклассика в интерьере
77
Серая гостиная
красивый дизайн в стиле неоклассицизм, реальные фото
Стиль неоклассика подойдет для людей, у которых уже сформировался вкус, взгляд и определенный статус. Чтобы позволить себе данный дизайн необходимо иметь немалую сумму денежных средств и образ жизни вести соответствующий.
Стиль неоклассика в интерьере — современная альтернатива привычной классике.
Характеристики неоклассического стиля в интерьере квартиры
Содержание
- Характеристики неоклассического стиля в интерьере квартиры
- Стиль неоклассика в интерьере квартиры: достоинства и недостатки
- Варианты оформления разных комнат в стиле неоклассики
- Детская комната
- Прихожая
- Кухня-гостиная
- Кухня-столовая
- Кухня
- Гостиная
- Спальня
- Ванная комната
- Цветовая палитра и отделка поверхностей в квартирах в неоклассическом стиле
- Цвет
- Пол, стены и потолок
- Окна и двери
- Освещение в неоклассическом интерьере квартиры
- Многоуровневое освещение
- Другие подходящие варианты
- Советы дизайнеров для оформления квартиры в неоклассическом стиле
- ВИДЕО: Обзор квартиры в стиле неоклассика.
- 50 вариантов дизайна квартиры в стиле неоклассика:
Дизайн квартиры в стиле неоклассика имеет обращение к античности. Иными словами – это современное завершение классицизма. Основные черты данного стиля заключаются в изяществе, легкости и прямых линиях.
Неоклассика лучше подстраивается под потребности времени, позволяя создать красивый, утонченный дизайн.
Основные характеристики данного стиля заключаются в:
- опоре на античную и классическую систему;
- минимуме декоративных элементах;
- стремлении к утонченной цветовой палитре, гармонии и уюту;
- строгости пропорций;
- внедрении египетских мотивов;
- соблюдение пропорций в классическом стиле;
- изяществе и легкости мебельного гарнитура;
- уходе от консерватизма;
- светлых тонах в цветовой гамме.
Неоклассика является достаточно гибким стилем, который сочетает в себе множество традиционных черт, но умело адаптирует их в современные пространства.
Стиль неоклассика в интерьере квартиры: достоинства и недостатки
Иллюстрацией вкуса владельцев квартиры служит интерьер. К его оформлению следует подходить со всей серьезностью. При помощи его создастся не только уютная атмосфера для родственников, но и на друзей возможно произвести приятное впечатление.
Он, подобно своему историческому предшественнику, акцентирует внимание на пропорциях, линиях, формах и композиционной целостности интерьера.
В настоящее время стал востребованный стиль неоклассицизма. Он сочетает в себе элегантность и шик. При создании дизайна в квартире неоклассики каждой мелочи необходимо уделить внимание. В противном случае возникнут ошибки после завершения оформления жилого помещения.
Направление любит простор, поэтому предпочтительнее обратиться к нему в загородных домах, а не в маленьких хрущевках.
Неоклассический стиль является универсальным. Подойдет не только для больших квартир, но и для малогабаритных. В нем присутствует минимум декоративного оформления и прямоугольные формы.
Более лаконичная вариация удачно впишется в небольшую квартиру.
Главное преимущество – спокойные цвета. В крупногабаритных квартирах в качестве украшения послужат лестницы большого размера. Их можно дополнить античными деталями в виде колонн или арок, изготовленных из гипсокартона. В центре всегда расположена ваза или скульптура.
Стены и мебель всегда только светлых оттенков.
Недостаток только один – стоимость. Позволить себе такой интерьер может не каждый. В маленькой квартире стиль неоклассики воспроизвести возможно, но сложно.
Варианты оформления разных комнат в стиле неоклассики
Данное дизайнерское оформление стало продолжением классики, только в более современном варианте. Произошел отказ от помпезности и неудобных элементов. Но стиль способен меняться, подстраиваться под вкусы человечества. Он придерживается определенных стандартов в квартирах:
- помещения большого размера;
- потолки высокие;
- арки;
- ниши;
- сквозные комнаты.
Цветовая гамма часто включает в себя натуральные оттенки, которые при желании можно разбавить насыщенными деталями.
Обратите внимание! Мебель следует расставлять пропорционально и симметрично. Отделка должна быть сдержанной, не помпезной.
Детская комната
Обязательно следует учитывать вкусы, пол и возраст ребенка. Все должно быть безупречно и гармонично сочетаться. Дизайн потолка приносит легкое романтичное настроение. Присутствующие ниши обладают изящным орнаментом. Комната делится на рабочую зону, которая расположена возле окна, и отдыхающую.
Оттенки подбираются нежные.
Прихожая
Данная комната может быть небольшого размера. Но в таком случае необходимо использовать специальные приемы, при помощи которых зрительно увеличится пространство. Используют глянцевый отделочный материал, светлые тона, зеркала, освещение подходит искусственное и естественное. Оригинальности придадут зеркальные или стеклянные панели.
Если позволяет пространство устанавливают дверь в гостиную.
Дополнительная информация! На натяжном потолке возможно изобразить старинную картину. Для пола лучше выбрать светлый паркет желательно с мозаичным рисунком.
Кухня-гостиная
Сочетает в себе кухню и зону отдыха. Пока один человек готовит, второй может сидеть рядом на диване и читать книгу или смотреть телевизор. Основным цветом выступает белый, но иногда его меняют на черный, оливковый или золото.
Современные материалы, которые можно использовать в неоклассике, отлично справятся с высокими температурами, влажностью и всеми видами загрязнений.
Кухня-столовая
Помещение будет вместительным и светлым. Основной формат – поделить на комнату на две зоны: рабочую, где происходит готовка, и столовую. Столешница изготавливается из камня или дерева. Она вмещает печь или мойку. Само помещение обставлено мебелью с закругленной спинкой, посудой из фарфора и стеклянными витринами.
Идеально подойдет Г-образный или параллельный кухонный гарнитур, выкрашенный в светлые оттенки.
Кухня
Находится только рабочая зона. Используют только натуральные материалы. В качестве пола служит камень или керамическая плитка. Потолок окрашен или выполнен из натяжных конструкций. Стены – кафель или обои. Небольшая люстра обеспечивает освещение.
Можно применить декор – вазы для фруктов или цветов.
Гостиная
Основное требование неоклассицизма – простор и высокие потолки. Комната не нуждается в перегородках или делениях на зоны. Для этого используются колонны и мебель. Применяют массивную люстру из хрусталя, дорогой паркет, а потолки обязательно расписные.
Идеально, если в комнате установлен камин — он станет главным украшением зала.
Спальня
Главные черты – спокойствие и умиротворение. Комбинируется черная мебель с белыми стенами. Возможен вариант наоборот. Применяется текстиль: паркет, ламинат, древесина, кожа, хлопок или шерсть. Все материалы только натурального происхождения. В центре массивная кровать, а по бокам прикроватные тумбочки, на них устанавливают бра небольшого размера.
Главенствующим объектом в спальне по праву остается кровать, которая должна быть большой, мягкой и удобной.
Ванная комната
Ванная на изогнутых ножках, современные архитектурные детали, ниши, постаменты – вот основные черты для данной комнаты. Маленький санузел не подойдет точно. В качестве отделки используют керамическую плитку, керамогранит или камень. Мебель применяется деревянная. Красивым украшением послужат бра, статуэтки и зеркала.
Ванная в традиционной интерпретации — это просторное помещение, которое напоминает отдельную жилую комнату.
Фото интерьера квартиры в стиле неоклассика можно найти в интернете. Там же расписаны детально все нюансы оформления.
В неоклассическом стиле здесь можно ограничиться более скромными запросами.
Цветовая палитра и отделка поверхностей в квартирах в неоклассическом стиле
Цветовая гамма всегда только в светлых тонах. Иногда ее разбавляют яркими красками. Но чаще всего применяют минимум декора в красочных оттенках.
Основную декоративную роль играет гармоничная расстановка предметов, текстура покрытий, текстиль и палитра.
Цвет
Оттенки выбираются только натурального происхождения: молочный, бежевый, перламутровый, песочный, светло-серый, небесно-голубой и бледно-розовый. Для примеси средиземноморского стиля добавляют бирюзовый. Стандартные цвета только приглушенные.
Уместно будут смотреться белый, ореховый, охристый, молочный, серый, коричневый — они выступают в качестве универсальной базы.
Пол, стены и потолок
Самыми распространенными цветами для данных конструкций считаются бежевый, светло-серый, сливочный и кремовый. Сверху стену можно сделать светлой, снизу – темной, а разделить ее при помощи деревянных панелей.
Важное отличие неоклассики кроется в используемых отделочных материалах.
Окна и двери
Расцветка подбирается исходя из цвета мебели. Двери лучше заменить арками. В качестве штор использовать изящную драпировку.
Неоклассическое пространство обладает светом и простором, которые входят в классическую концепцию комфорта.
Освещение в неоклассическом интерьере квартиры
Главная роль отдана люстре, желательно изготовленной из хрусталя. В качестве вспомогательных элементов используют бра, торшеры и различные светильники.
Необходимо подумать о многоуровневой системе освещения — она станет лучшим декором в вечернее время.
Многоуровневое освещение
Для подчеркивания матовости применяют многоуровневое освещение. Благодаря этому свет распространяется по всей комнате. Применяют большую численность бра, софитов и светильников, которые устанавливаются на разных уровнях.
Освещение в классическом пространстве играет важную роль.
Другие подходящие варианты
Численность источников света зависит от размера комнаты. Стандартно достаточно две или три люстры. Для маленького помещения достаточно и одной. По желанию к ней добавляют еще бра.
Во времена роскошных дворцов не было электричества, поэтому источники света устанавливали по всем основным зонам.
Советы дизайнеров для оформления квартиры в неоклассическом стиле
Дизайнеры представляют неоклассицизм в интерьере фото реальных квартир при помощи сети интернет. Они советуют не забывать о том, что данный стиль является классическим, только смешан с современными технологиями. Все изготавливается аккуратно и без излишеств. Мебели должно быть умеренное количество, декора по минимуму. Рекомендуют использовать лепнину, зеркала, природные цвета и узоры.
Квартира должна быть большой с высоким потолком.
Важно! Обстановка выстраивается симметрично. Ее можно разбавить визуально легкими элементами, материал используется только натуральный.
Сделать свое жилье в стиле неоклассики несложно, если есть немалая денежная сумма и большое жилое помещение. В маленьких квартирах такой стиль также будет уместен, но при ремонте могут возникнуть трудности, так как площадь имеет небольшие габариты.
ВИДЕО: Обзор квартиры в стиле неоклассика.
50 вариантов дизайна квартиры в стиле неоклассика:
Фотографии неоклассической архитектуры и изображения премиум-класса в высоком разрешении
- Изображения
Креатив
Редакционные материалы
Видео 900 05
Креатив
Редакционный
- ТВОРЧЕСКИЙ
- ОТ РЕДАКЦИОННЫЙ
- ВИДЕО
СОРТИРОВАТЬ ПО
Лучшее соответствие
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДИАПАЗОН ДАТ
Любая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцаПользовательский диапазон дат
ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная
Управляемая правами
РФ и РМ
ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДИЧИСЛО ЧЕЛОВЕК СОСТАВ ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИ
- 9002 9
архитектура эпохи Возрождения
неоклассическое здание
Просмотр
14 722 аутентичный неоклассическая архитектура стоковые фото , изображения в высоком разрешении и фотографии или исследуйте дополнительные здания в неоклассическом стиле или архитектура эпохи Возрождения стоковые изображения, чтобы найти подходящую фотографию нужного размера и разрешения для вашего проекта.
неоклассическое здание банка — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображениякоридор с колоннами и клетчатым полом, venaria reale — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения италия, венето, виченца, ла ротонда — неоклассическая архитектура стоковые картинки , фотографии и изображения без лицензионных платежейпять разных колонн в ряд xxl — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти , вашингтон, округ Колумбия, америка — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — неоклассическая архитектура: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей; отличительные парижские квартиры, расположенные на улице Реомюр в Париже, франция — неоклассическая архитектура: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти; фото и изображенияхельсинкский собор, хельсинки, финляндия — неоклассическая архитектура стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияздание афинского университета, греция — неоклассическая архитектура неоклассическая архитектура стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтидворец карлсруэ, историческое здание — неоклассическая архитектуравек — неоклассическая архитектура стоковые иллюстрацииСутах здание Капитолия штата — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияглавный вход в нью-йоркскую публичную библиотеку, вдоль 5-й авеню в центре манхэттена, нью-йорк — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти & imagesparis, france, многоквартирный дом, низкий угол обзора — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияанглийский собор архитектуры — собор святого Павла — неоклассическая архитектура стоковые иллюстрациивисконсин купол Капитолия штата, отражающий в здании из стали и стекла — неоклассическая архитектура стоковые картинки, Фотографии и изображения без лицензионных платежейcourtroom — неоклассическая архитектура стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияпантеон в париже: фасад — неоклассическая архитектура стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияпантеон интерьер в париже — неоклассическая архитектура стоковые картинки, лицензионные фото и изображения штат Монтана здание капитолия — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтиздание здания суда — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти будапештское метро — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти за пределами особняка, лондон , 9АМ, около 1901 г. Особняк — официальная резиденция лорда-мэра Лондона, спроектированная Джорджем… Отличительные парижские апартаменты, расположенные на улице Реомюр в Париже, Франция — неоклассическая архитектура стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей Фотографии и изображения без лицензионных платежей Капитолий штата Солт-Лейк-Сити США — неоклассическая архитектура стоковые фотографии, фотографии без уплаты лицензионных платежей и изображения6, Великобритания, ок. 1763, графит, перо и черная тушь, акварель и…ворота в королевском дворце брюсселя официальный дворец короля и королевы бельгии — неоклассическая архитектура стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиУсадьба, 1850-1910-е годы. Художник неизвестен. Руководство корпорации города Нью-Йорка за 1856, 1856 гг. [Федеральный зал и особняк Ферпланк, Уолл-стрит, 1789 г. Рисунок Дэвида Грима]…. Катафалк императрицы Екатерины Великой в России, 1796. Художник Винченцо Бренна. Эскиз спальни, 1785-1838. Художественная школа Шарля Персье. Эскиз росписи стен Палаццо Массимо алл’Аракоэли, 1683 г. Художник Базилио Бриччио. Соборная базилика святых Станислава и Ладислава Вильнюсских, 1847 г. Частная коллекция. Бродвей в финансовом районе Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк, США. белый портрет молодой женщины — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — США, округ Колумбия, вашингтон, колонны Верховного суда США — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — париж, франция, пантеон, крупный план ступени и колонны — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей США, нью-йорк, крупный план мраморной резной головы льва на фасаде здания торговой палаты — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейабстрактный фон — неоклассическая архитектура Стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияУнылое утро над Москвой международный бизнес-центр — неоклассическая архитектура стоковые фотографии, лицензионные фотографии и изображенияклассический стиль роскошный интерьер гостиной. — неоклассическая архитектура: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтинеоклассическое жилое здание — неоклассическая архитектура: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиЦеремония перерезания ленточки в университете состоялась 25 июня 1780 года, в 40-летие коронации королева — неоклассическая архитектура стоковые иллюстрацииавстрийское здание парламента в вене — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти -бесплатные фото и изображенияЖандарменмаркт берлин на закате — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияобычай дом в дублине ирландия в сумерках — неоклассическая архитектура стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейсовременный интерьер кухни с белыми шкафами, кухонным островом и видом на закат окно — неоклассическая архитектура стоковые фотографии, лицензионные фото и изображения собор сантьяго-де-компостела — неоклассическая архитектура стоковые картинки, лицензионные фото и изображения трансепт и купол боготского собора в колумбии — неоклассическая архитектура стоковые фотографии, лицензионные фотографии и изображения
Неоклассицизм | Эссе | Метрополитен-музей
Классический идеал
Во второй половине восемнадцатого века в Европе усилилось влияние классической античности на художественный стиль и развитие вкуса. Достижения эпохи Возрождения от периода Рафаэля (1483–1520) до Николя Пуссена (1594–1665) и Клода Лоррена (1604/5?–1682) послужили проводником к возрождению интереса к гармонии, простоте и пропорции, интерес, который набирал обороты по мере того, как новая наука археология выявляла впечатляющие остатки погребенного мира великой красоты. Джованни Паоло Панини Древний Рим (1757; 52.63.1) представляет движение, мощную картину, охватывающую многие памятники в Риме и его окрестностях, включая Пантеон, Колизей, Колонну Траяна, Вазу Медичи, Farnese Hercules и Laocoön . Посреди большой галереи студенты копируют великие произведения древности. Неоклассический стиль возник в результате непосредственного наблюдения и воспроизведения античных произведений и стал доминировать в европейской архитектуре, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве.
Только в восемнадцатом веке были предприняты согласованные усилия по систематическому восстановлению славы утраченных цивилизаций. Иллюстрации свежеоткрытых археологических руин в Афинах, Неаполе (Геркуланум и Помпеи), Пестуме, Пальмире (Сирия), Баальбеке (Ливан), побережье Далмации разошлись по Европе в трактатах с подробными описаниями, живописными ландшафтными видами, репродукциями фресок, размерные рисунки храмов, театров, мавзолеев и скульптур. Отчеты об обширных экспедициях, таких как экспедиции Роберта Вуда, Джона Бувери, Джованни Баттиста Борра и Джеймса Докинза, с их Руины Пальмиры (1753) и Руины Бальбека (1757), Джеймс «Афинянин» Стюарт и Николас Реветт Афинские древности (1762) и Роберт Адам Руины дворца императора Диоклетиана в Спалатро в Далмации (1764 г.) расширили историческую перспективу публики и пробудили страсть ко всему, отдающему древним прошлым.
Путешественники были также важными исследователями римской и греческой древности. В начале восемнадцатого века живописные изображения греко-римских памятников уже можно было найти во дворцах на континенте и в английских загородных домах. Вскоре культурные и чувствительные люди, известные итальянцам как знатоков спускались на полуостров, чтобы отправиться в Гранд-тур. В Риме их иногда сопровождал cicerone , доцент, который вел их по лабиринтам музеев, церквей и мраморных памятников. Известные художники, такие как Антонио Канова (1757–1822) и Бертель Торвальдсен (1770–1844), открыли свои мастерские, где постоянно выставляли работы для потенциальных клиентов. Туристы ценили не только свои портреты на память таких художников, как Помпео Батони (1708–1787; 03.37.1), каменные шкафы или картины Палладио.0078 Четыре книги по архитектуре , чтобы снабдить их библиотеки, а также изысканные древние предметы, с которыми они столкнулись. Столкнувшись с угрозой катастрофического рассеивания этого наследия, вмешались папы. Коллекция античного мрамора кардинала Алессандро Альбани была приобретена Климентом XII в 1733 году, несмотря на выгодные предложения из-за рубежа. В то время как в течение двух предыдущих столетий правящий папа купил бы такие сокровища для себя и своей семьи, они были куплены для самого города Рима и помещены в один из дворцов на Капитолии, спроектированных Микеланджело. Поскольку раскопки постоянно извлекали все больше предметов, Климент XIV открыл в Ватикане большой музей в 1769 году., энергично обогащенный его преемником Пием VI. Музей Пио-Клементино представляет собой вершину папского покровительства искусствам в Риме.
Влиятельные теоретические и исторические сочинения так же сильно, как и сами артефакты, способствовали изменению вкуса. Иоганн Иоахим Винкельманн (1717–1768; 48.141), немецкий археолог и философ, подчеркивал превосходство греческого искусства. Его основная работа, Gedanken über die Nachahmung der griechischen Werke in der Malerei und Bildhauerkunst («Размышления о живописи и скульптуре греков», 1755 г.), в частности, превозносил красоту Аполлона Бельведерского . Отвергая представление о том, что искусство подражает жизни, Винкельман учил, что в греческом искусстве обнаруживаются качества, превосходящие природу, в частности, «идеальные красоты, рожденные мозгом образы». Он объяснил, что такие трансцендентные работы выходят за рамки простого правдоподобия, чтобы запечатлеть «более красивую и более совершенную природу». Концепция идеальных форм восходит к платоновским текстам и была темой комментаторов со времен Ренессанса, но прозелитизм Винкельмана завоевал новых сторонников. «Самая выдающаяся характеристика греческих произведений, — писал он, — это благородная простота и уравновешенное величие жестов и выражений. Как дно моря мирно лежит под пенящейся поверхностью, так великая душа умиротворенно лежит под борьбой страстей в греческих фигурах».
Сочинения Винкельмана вызвали греко-римскую полемику в 1760-х годах, дискуссию об относительном превосходстве греческой и римской архитектуры и орнамента, тем самым привлекая внимание к упускаемой из виду области. Обширное творчество итальянского гравера Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) с гравюрами древнеримских памятников (41.71.1.7[28]) демонстрирует его восприятие римской практичности как улучшения по сравнению с греческим экспериментом. Другие ученые, поддерживающие Винкельмана, утверждали, что римская культура была меньшим подражанием греческому мастерству формы.
История живописи
В живописи Антон Рафаэль Менгс (1728–1779), протеже Винкельмана и первый художник при дворе Дрездена, свободно использовал классические темы. Примечателен его Parnassus (1760–1761), на котором изображен Аполлон в окружении муз, заказанный для виллы Альбани (Рим). Его Август и Клеопатра (1760–61), вдохновленные « жизней » Плутарха, были заказаны Генри Хором (1705–1785) для его загородного дома в Уилтшире. Британский художник Гэвин Гамильтон (1723–179 гг.).8) также обращался к греческой мифологии, завершая Ахиллес, оплакивающий смерть Патрокла (1760–63), сцену из гомеровской Илиады . Эти художники вместе с Жозефом Мари Виеном, Бенджамином Уэстом, Жаном-Батистом Грёзом и Анжеликой Кауфманн составили первое поколение художников-неоклассиков. Они определили стиль своим акцентом на формальную композицию, историческую тематику, современные декорации и костюмы, жесткость, основательность и монументальность в духе классического возрождения. Французский художник Жак Луи Давид (1748–1825) был учеником Вьена, получив Римскую премию в 1774 году для обучения во Французской академии. В знак симпатии к Французской революции его картины, такие как Смерть Сократа (31.45) дал выражение новому культу гражданских добродетелей: самопожертвования, верности долгу, честности и стоического аскетизма. В начале 1790-х годов художник и скульптор Джон Флаксман (1755–1826) опубликовал свои запасные иллюстрации к «Илиаде » Гомера и «Одиссее » (1977.595.53[16]). Используя свои знания в области греческой вазовой живописи, Флаксман избавился от иллюзии пространства и уменьшил объемы до незаштрихованных очертаний, придав своим фигурам абстрактное ощущение нереальности и невесомости, которое понравилось бесчисленным коллегам-художникам.
Цитата
Гонтар, Кибела. «Неоклассицизм». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www. metmuseum.org/toah/hd/neoc_1/hd_neoc_1.htm (октябрь 2003 г.)
Дополнительное чтение
Боурон, Эдгар Питерс и Джозеф Дж. Ришел, ред. Искусство в Риме восемнадцатого века . Каталог выставки. Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2000.
Фикаччи, Луиджи. Джованни Баттиста Пиранези: Полное собрание гравюр . Кельн: Taschen, 2000.
.
Харрис, Джон. Палладианское возрождение: лорд Берлингтон, его вилла и сад в Чизвике . Каталог выставки. Монреаль: Center Canadien d’Architecture / Канадский центр архитектуры, 1994.
.
Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 19.81.
Ирвин, Дэвид. Неоклассицизм . Лондон: Файдон, 1997.
.
Кинг, Дэвид. Полное собрание сочинений Роберта и Джеймса Адамов . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, 1991.