Фигура в интерьере: Про рисование фигуры в интерьере и диатипию: kruzhokskorogorisunka.ru — LiveJournal

Про рисование фигуры в интерьере и диатипию: kruzhokskorogorisunka.ru — LiveJournal

?

Categories:

  • Искусство
  • Дизайн
  • Cancel

Задание для групп по вторникам и средам.

Дано: Три занятия с моделью.
Задача: Рисовать модель с привязкой к среде, сознательно выбирая для каждого листа фокус внимания.

Это такое задние для натурной группы, где о рисовании натуры как таковой мы говорим меньше всего. Зато много говорим о композиции, организации листа и пространстве. В отличии от обычных занятий, когда фигура человека является объектом изучения как форма, как механизм или как набор ракурсов, здесь она только одна из форм. В задачу каждого участника входит не только самостоятельный и осмысленный выбор композиции, соотношения фигуры и окружения по массам, но и выбор акцента. Фокусироваться можно на любом плане из трёх, и не обязательно это должна быть фигура. Главное в листе выделяется, рисуется более материальным, плотным, а всё остальное пропускается, не взирая на красивость, сложность или объёмность. Задача в гармоничном соподчинении частей при неочевидном выборе фокуса внимания.

На первом занятии каждый рисовал любым выбранным материалом, а на двух других работали в технике диатипии. Вот тут я уже рассказывал подробно о технологии, не буду повторяться. Диатипия прекрасно подходит к этому заданию, так как разнообразные по силе и качествам фактуры предоставляют широкие возможности для организации листа. Но не все смогли совместить выполнение трудного задания с пробой новой техники, поэтому часть этих работ получилась про фигуру в интерьере, а часть — про диатипию как таковую.

Вот тут можно посмотреть работы по этому заданию, сделанные полтора года назад.

А вот что получилось в этот раз:

Валя:

Даша:

Игорь:

Наташа:

Оля:

Другая Оля:

Полина:

Света:

Tags: диатипия, интерьер, методика, обучение, печатная графика, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll

  • Обзор курса «Монотипия» в рамках онлайна «Монотипия и тушь» (Д. Климась)

    Курс прошел в рамках онлайна «Монотипия и тушь». Основное средство выразительности монотипии – пятно. Соотношение форм, объема,…

  • Обзор и отзывы онлайна «Монотипия и тушь» (К. Зиман, Д. Климась)

    C 8-го августа по 12-е сентября провели онлайн «Монотипия и тушь». Было два курса, можно было взять оба или один из них:…

  • Обзор мастер-класса по монотипии (М. Титова)

    В конце июня Маша Титова провела двухдневный мастер-класс по монотипии с доработкой черным карандашом. В конце сложили книжку-картинку. На первом…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Рисунок фигуры человека в интерьере.

Это одно из самых сложных и последних заданий по рисунку у студентов художественных вузов. В нем объединяется множество задач: построение грамотно фигуры с учетом анатомического строения человека, с учетом перспективы, создание образа и решение пространства, среды, где находится сама постановка.

Фото автора. Наталия Тяглова. Учебный рисунок.

Это задание несет в себе не только учебные цели, здесь раскрывается творческий потенциал художника, его видение мира, характер и эмоциональность. Здесь важно верное композиционное решение работы, так как выразительно вписать фигуру в пространство, учитывая все его факторы, в том числе и другие фигуры на дальнем плане достаточно сложно.

Одновременно со сложностью рисунок фигуры в интерьере очень интересное и творческое задание. Это шаг к полноценной картине. Можно учебную постановку решить как полноценную творческую работу, создав образ и настроение.

Я рекомендую всем художникам, особенно начинающим, рисовать фигуру человека именно в пространстве. Это более просто и понятно в обычной жизни. Всегда можно найти подходящую натуру, которая сидит или стоит в реальной обстановке. Для этой цели подойдут родственники, друзья, соседи.

В свое время я перерисовала всех своих домашних. Бабушку, родителей, брата. И теперь, когда их уже нет в живых, у меня осталась на память целая папка рисунков. Для учебы и отработки навыков рисования это трудно переоценить.

Рисовать можно и длительные постановки, и короткие зарисовки, наброски. Чередуя все виды рисунка, вы не будете уставать, а будет держать себя в творческом тонусе.

При рисовании фигуры человека в интерьере необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Компонуя рисунок, сразу учитываем пространство вокруг. Намечаем все сразу, композиция не ограничивается одной фигурой.

2. Так как в работе охвачено большое пространство, на первый план выступает перспектива: линейная и воздушная. Без ее учета не получится создать образ уходящего пространства.

3. Фигура человека в интерьере остается смысловым центром, поэтому ей уделяется больше всего внимания. Активная проработка формы, объемов, освещения. Прорисовка деталей и создание образа самого человека.

4. При рисовании фигуры человека в пространстве необходимо учитывать искажения и изменения формы с учетом перспективы. Именно в таких постановка это более заметно.

5. Важно проработать плоскости, где сидит или стоит фигура. Все предметы в рисунке должны быть привязаны к плоскостям. Уверенно сидеть или стоять. Именно с поиска всех плоскостей и начинается построение рисунка.

6. Фигуры на заднем плане, интерьер решается мягко и неактивно. Это ведь всего лишь фон для главного.

7. Стараемся найти выразительный момент, изюминку в самой постановке. Именно она даст возможность стать рисунку не просто учебным.

источник

 

3. Фигуры в интерьере | ЖИВОПИСЬ 1 – Практика рисования

Все художники, которых я выбрал, имели сайты, посвященные их работам, с комментариями, часто написанными их собственными словами, которые я считаю наиболее информативными и полезными. Фигуры в интерьере — интересная концепция, так как интерьер может многое рассказать о человеке, его имуществе, декоре, предметах в комнате. Это может привнести психологический элемент в картину. Каковы их намерения, ну, на мой взгляд, это отразить жизнь, привести человека к нам и показать, как они видят его в своем окружении и, возможно, как люди видят себя.

Для меня картины Дэвида Хокни о людях и отражают их во всей их нормальности и обыденности, но красочно. Он сам говорит, что речь идет о знании людей и реагировании на них! Кот, например, в «Мистере и миссис Смит и Перси» (на самом деле Бланш) привносит в картину домашнюю атмосферу. Он реалистично рисует повседневную жизнь в ярких ярких красках. Хокни настаивает на личном сюжете — он изображает бытовую сферу — сцены из своей жизни и жизни друзей. На ITV недавно была замечательная программа о нем с интервью, Great Art: David Hockney at the Royal Academy of Arts

«Если мы хотим изменить наше мировоззрение, образы должны измениться. Сейчас у художника очень важная работа. Он не маленькая второстепенная фигура, развлекающая богатых людей, он действительно нужен».

Яркие бассейны Дэвида Хокни, двухуровневые дома и пригородные пейзажи Калифорнии — это странная смесь спокойствия и гиперактивности. Тени, кажется, были изгнаны с его акриловых полотен 1960-х годов, гладких, как журнальные страницы. Плоские плоскости существуют бок о бок в лоскутном одеяле, сбивая с толку наше чувство расстояния. Безошибочный стиль Хокни включает в себя широкий спектр источников от барокко до кубизма и, совсем недавно, компьютерной графики. Бунтарь, одержимый старыми мастерами, этот британский поп-художник намеренно нарушает все правила, получая удовольствие от деконструкции пропорций, линейной перспективы и теории цвета. Он показывает, что ортодоксы должны быть разрушены, и что противоположности могут сосуществовать, послание терпимости, которое выходит за рамки искусства и имеет глубокие последствия в политической и социальной сферах. http://www.theartstory.org/

Нажмите, чтобы открыть NPGTeachersNotes_Hockney.pdf

Этот сдержанный и личный образ родителей художника предвосхищает появление блестящих двойных портретов. Он отличается от них использованием квадратного формата, и именно он доминирует в композиции, которая вращается вокруг расположенного в центре квадратного зеленого шкафа. Ваза со свежими тюльпанами снова и снова появляется на портрете Селии Бертвелл (стр. 12). Рядом с тюльпанами зеркало, отражающее окрашенную зеленую драпировку и открытку Пьеро делла Франческа (1420?–149 гг.).2) Крещение Христа (Национальная галерея). Кажется, они прикреплены к доске для булавок. Возможно, это пример скрытого автопортрета: зеркало, отражающее живописные интересы Хокни вместе с книгой о Шардене (1699–1799), на нижней полке шкафа.

Родители Хокни, сидящие на одинаковых складных деревянных стульях в стиле Habitat, соединены стулом и их ногами, размещенными на ковре, островке в пространстве. Разреженная и минималистичная, здесь царит спокойная медитативная атмосфера, в которой оба сидящих заняты своими личными мыслями, раздельно, но вместе. Их язык тела интересен. Она неподвижна, пока он активно читает и смотрит, сгорбившись и концентрируясь. Также есть напряжение в том, что его ноги не полностью опираются на ковер. Мать Хокни, Лаура, смотрит прямо на нас / Хокни; она часто позировала ему для своего портрета. Она была строгой вегетарианкой, полной и убежденной методисткой и прожила 9 лет.8 лет Хокни прокомментировал свою привычку изображать одних и тех же натурщиков сверхурочно, я думаю, что чем больше я узнаю людей и реагирую на них, тем интереснее будут рисунки.

 https://www.theguardian.com/fashion/2017/feb/06/celia-birtwell-i-think-david-hockney-finds-me-a-little-bit-ridiculous

 

Глядя на Хосепа Картины Коста Вила, которые я нахожу удивительными как по цвету, так и по атмосфере, его техники оживляют комнаты и города, которые они отражают. Кажется, он использует коллаж и насыщенность цвета для создания фактурных и трехмерных картин. К сожалению, несмотря на многочисленные исследования, мне не удалось узнать больше о его методах. Его намерения, кажется, состоят в том, чтобы оживить эти города, используя сильный испанский свет и цвет. Я хотел бы поэкспериментировать, чтобы увидеть, смогу ли я подражать этому стилю.

http://costavila.blogspot.co.uk/

http://www.artistsandart.org/2010/10/

В 1985 году переехал в Нью-Йорк, где начал общаться в своих картинах, мультикультурный дух основных крупных городов мира. С этого периода он начал вставлять в свои работы коллажи, рекламу и рисунки, которые относятся к нашей нынешней жизни.
Его работы завоевали различные награды в период с 1983 по 1988 год, и с тех пор он больше не участвовал ни в каких конкурсах и конкурсах, а сосредоточился на своей работе и творческой карьере. с 1995, мы можем наслаждаться его работами на международных выставках и художественных ярмарках в главных столицах мира.

https://www.tuttartpitturasculturapiesiamusica.com/2013/11/Costa-Vila.html

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

 

Затем он начал работать в мастерской художника Исидра Висенс, где проработал два года. И чтобы улучшить свой уровень жизни, он решил переехать в Париж, точнее на Монмартр , где он начал снимать жизнь и движение города, на улицах, в кафе и других общественных местах.
В 1981 году он переехал в Лондон, где прожил какое-то время и провел много времени, совершенствуя свои знания, посещая знаменитые музеи и наблюдая за новыми тенденциями в области искусства со всего мира, представленными в этом городе
ranollers (Барселона) , 1953
1969 Поступил в Школу изящных искусств Сант Жорди
Барселона

1974 Учеба в Escola Massana в Барселоне

1977 Работает в мастерской художника Исидра Висенса

1979 Пребывание в Париже. Работа на Монмартре

1981 Пребывание в Лондоне

1985 Пребывание в Нью-Йорке

1992 Основание резиденции в Жироне, где он проживает в настоящее время.

 

Эдвард Хоппер для меня о месте и времени – Америке и годах депрессии. Мне нравятся его яркие цвета на фоне темных оттенков, у него была способность запечатлеть изоляцию и одиночество человечества, концепция, с которой у меня много общего.

 Его одновременно сильные и тонкие изображения интимных комнат приглашают нас успокоиться и открыть глаза на красоту обыденности, которую раскрывают тени, солнце и тепло или искусственное освещение.

Мы вуайеристски заглядываем в окна. Он заставляет вас смотреть как солнечный свет раскрывает пространство, смотреть внутри и снаружи этой архитектурной формы одновременно. Посмотрите .

Хоппер показывает нам всевозможные окна, выходящие изнутри наружу, будь то из тихих кафе или уютных спален, или извне, смотрящие внутрь, особенно в ночных сценах, где внутреннее пространство более ярко проявляется в окружающей темноте, или даже в его знаменитый Nighthawks Сцена в закусочной, где снаружи и внутри отделено больше присутствием света, чем физическим барьером из стекла.

Техника Хоппера кажется мне обманчиво простой, нет ни большого живописного изящества, ни ослепительной реалистической детализации, он пишет прямо, почти резко, мало заботясь ни о чем, кроме передачи сцены и, в частности, геометрии сцены, всего плоскости и углы и пересекающиеся формы. Его образы людей кажутся мне геометрически сложенными.

  Комнаты Эдварда Хоппера у моря, холст, масло, 42 x 63 дюйма недалеко от мыса Кейп-Код в Южном Труро, Массачусетс. Во многом это гимн красоте моря и знаменитому свету Кейп-Код.

 

В последние пару лет разгорелся спор между теми, кто хочет сохранить землю к северу от студии такой, какой она была на протяжении десятилетий, как показано на рисунке ниже, и новым землевладельцем, который строит мега-особняк. прямо с другой стороны маленького белого домика Хоппера.

Хоппер 1909 Летний интерьер представляет способ, которым он иллюстрирует свои подавленные тревоги по поводу независимых женщин и их места в его мире: его женские обнаженные тела изображают его фантазию, в которой уязвимая женщина заключена в своем домашнем интерьере. поза фигуры в «Летнем интерьере» унылая: все в ее теле опускает взгляд зрителя. Таким образом, есть довольно отчаянный тон, который поглощает картину. Женская фигура — центр картины: эта «безутешная» фигура — центр произведения. Женщина сидит на простыне, которая падает с неубранной кровати, добавляя тихого хаоса работе. Женщина целиком занята своими мыслями, не обращая внимания на смотрящего на нее зрителя.

 

Nighthawks — картина Эдварда Хоппера 1942 года, на которой изображены люди, сидящие поздно ночью в закусочной в центре города. Это самая известная работа Хоппера и одна из самых узнаваемых картин в американском искусстве. Через несколько месяцев после его завершения он был продан Художественному институту Чикаго за 3000 долларов и с тех пор остается там.

Вскоре после свадьбы в 1924 году Эдвард Хоппер и его жена Жозефина (Джо) вели дневник, в котором он карандашом делал наброски каждой из своих картин вместе с точным описанием некоторые технические детали. Затем Джо Хоппер добавляла дополнительную информацию, в которой в некоторой степени освещались темы картины.

Просмотр страницы, на которой написано «Ночные ястребы», показывает (почерком Эдварда Хоппера), что предполагаемое название работы на самом деле было «Ночные ястребы» и что картина была завершена 21 января 1942 года.

Джо рукописные заметки о картине дают значительно больше деталей, включая интересную возможность того, что вызывающее воспоминания название картины могло быть связано с клювообразным носом человека в баре:

 

Ночь + блестящий интерьер дешевого ресторан. Яркие предметы: стойка из вишневого дерева + столешницы окружающих табуреток; свет на металлических баках сзади справа; блестящая полоса нефритово-зеленых плиток 3/4 поперечного холста у основания стекла окна, изогнутого в углу. Светлые стены, тускло-желтая окра [так в оригинале] дверь на кухню справа. Очень красивый белокурый мальчик в белом (пальто, кепка) внутри прилавка. Девушка в красной блузке с каштановыми волосами ест бутерброд. Мужчина ночной ястреб (клюв) в темном костюме, серо-стальной шляпе, черной ленте, синей рубашке (чистой) держит сигарету. Другая темная зловещая фигура сзади слева. Светлая боковая прогулка снаружи бледно-зеленоватая. Напротив темно-красные кирпичные дома. Вывеска над рестораном, темная сигара Phillies 5c. Изображение сигары. Снаружи магазина темно, зелено. Примечание: кусок яркого потолка внутри магазина на фоне темноты улицы на краю участка верхней части окна.

Кинотеатр в Нью-Йорке, один из тех замысловатых фиктивных дворцов, где Голливуд уносит нас на несколько часов в другой мир — в данном случае, очевидно, в высокие горы. Духи нас как зрителей, то есть, но не швейцара, который, наверное, видел фильм тысячу раз и ждет занавеса, обдумывая свои собственные мысли. Ее неподвижная фигура контрапунктирует экран с его беспрестанно мерцающими иллюзиями мест не здесь и не сейчас.

Как и большинство женских фигур на картинах Хоппера, эта была основана на его жене Джо, которая позировала стоя под лампой в холле их квартиры. Как показывают многие предварительные наброски для картины, Хоппер не только нарисовал свою жену в различных позах в течение New York Movie , но точно разработал декор зрительного зала, вплоть до рисунка ковра. Снова и снова он зарисовывал фойе, лестницы и зрительные залы своих любимых кинотеатров: Дворца, Глобуса, Республики и Стрэнда.

Вся картина посвящена прощанию, кажущейся насыщенности богатством иллюзий, включающих в себя фильм и здание, и тем, чтобы позволить этому искусственному миру усыпить мысль о том, что жизнь не отчуждает и что современный мир замечательный, потому что он дает больше, чем жизнь в театре. Однако билетерша, погруженная в свои собственные мечты, и изолированные зрители указывают на пустоту этого роскошного и наполненного действиями мира. Билетёрка — аналог скучающей официантки двадцатого века в «Баре в Фоли-Бержер» Эдуарда Мане. Подобно Мане, Хоппер обладает гениальным умением сделать иллюзорный мир театра таким заманчивым, таким гламурным и таким совершенно пустым. Он дразнит предполагаемого зрителя почти мистическим абрикосовым светом, который освещает ступени, ведущие из этого нереального мира, где на страже стоит билетерша.

http://www.edwardhopper.net

 

Empty chambers, crowded with life

Empty chambers, crowded with life

 

Последняя картина Мане крупная работа. Он представляет собой шумный интерьер одного из самых известных мюзик-холлов и кабаре Парижа, Фоли-Бержер. Заведение открылось в 1869 году, и его атмосфера описывалась как «чистая радость». Напротив, барменша в изображении Мане отстранена и сидит за барной стойкой.

Фоли-Бержер также был известен как место, где собирались проститутки. Писатель Ги де Мопассан описал барменш как «продавцов выпивки и любви».

Мане хорошо знал это место. Там он сделал ряд подготовительных набросков, но окончательная работа была написана в его мастерской. Он открыл бар и попросил одну из официанток, Сюзон, стать его моделью.

Картина впервые была выставлена ​​в 1882 году на ежегодной выставке изящных искусств в Париже, в Салоне. Посетители и критики сочли композицию тревожной. Неточность отражения барменши, смещенного слишком далеко вправо, продолжает вызывать много споров

Наконец, короткое замечание о Мане. В недавней программе BBC 2 о Цивилизации есть интересный взгляд на картину, и предполагается, что девушке не скучно, а на самом деле ее собираются купить! Я люблю эту картину за тайну и вопросы, которые она вызывает.

М. К. Эшер

Мауриц Корнелис Эшер, или обычно М. К. Эшер, был голландским художником-графиком, создававшим математические ксилографии, литографии и меццо-тинто.

Родился: 17 июня 1898 г. , Леуварден, Нидерланды

Умер: 27 марта 1972 г., Ларен, Северная Голландия, Нидерланды

Периоды: Оп-арт, Сюрреализм, Экспрессионизм, Реализм, Кубизм, Северное Возрождение, Современное искусство

Книги: M.C. Калейдоциклы Эшера, Эшер об Эшере, БОЛЬШЕ

Области: Рисунок, Гравюра

Цитаты

Только тот, кто попытается совершить абсурд, добьется невозможного. Я думаю, что это в моем подвале… позвольте мне подняться наверх и проверить.

Мы обожаем хаос, потому что любим создавать порядок.

Моя работа — это игра, очень серьезная игра.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Фигуры в интерьере | Petit Palais

ГлавнаяКоллекцииПариж 1900Фигуры в интерьере

Назад в коллекцию
Название произведения
Название работы

Фигуры в интерьере

Эдуар Вюйар Кюизо, 1868 г. — Ла-Боль, 1940 г.

Фреска для библиотеки доктора Вакеса :

Близость — PPP2439

Музыка — PPP2440

Подборка книг — PPP2441

Работа — ППС2442

Дата: 1896

Материалы и техника: Краска на клеевой основе на холсте

Детали приобретения: Дар мадам Анри Вакес, 1936 г.

Комната: 21 (панель Музыка в данный момент в аренде)

Фигуры в интерьере

Эдуар Вюйар Кюизо, 1868 г. — Ла-Боль, 1940 г.

Стеновые панели для библиотеки доктора Вакеса :

Близость — PPP2439

Музыка — PPP2440

Подборка книг — PPP2441

Работа — PPP2442

Дата: 1896

Материалы и техника: Краска на клеевой основе на холсте

Детали приобретения: Дар мадам Анри Вакес, 1936 г.

Комната: 21 (панель Музыка в данный момент в аренде)

Фигуры в интерьере

Эдуар Вюйар Кюизо, 1868 г. — Ла-Боль, 1940 г.

Стеновые панели для библиотеки доктора Вакеса :

Близость — PPP2439

Музыка — PPP2440

Подборка книг — PPP2441

Работа — ППС2442

Дата: 1896

Материалы и техника: Краска на клеевой основе на холсте

Детали приобретения: Дар мадам Анри Вакес, 1936 г.

Комната: 21 (панель Музыка в данный момент в аренде)

Фигуры в интерьере

Эдуар Вюйар Кюизо, 1868 г. — Ла-Боль, 1940 г.

Стеновые панели для библиотеки доктора Вакеса :

Близость — PPP2439

Музыка — PPP2440

Подборка книг — PPP2441

Работа — PPP2442

Дата: 1896

Материалы и техника: Краска на клеевой основе на холсте

Детали приобретения: Дар мадам Анри Вакес, 1936 г.

Комната: 21 (панель Музыка в данный момент в аренде)

299-300

Интимность — одно из четырех панно, написанных Вюйаром для квартиры доктора Анри Вакеса (1860–1936) в Париже. Этот кардиолог, лечивший Доде, а затем Марселя Пруста, был страстным любителем современного искусства.

Для комнаты, которая, несомненно, использовалась как библиотека, Вюйар разработал тонкую визуальную игру между самими картинами и стенами, оклеенными обоями, которые были их продолжением. Фигуры, которые появляются на этой панели, являются воображаемыми двойниками обитателей этого места. Они сливаются с разноцветной массой тканей и обоев, напоминая гобелены «тысячи цветов» позднего средневековья.
Художник изображает мир, заключенный в горизонтали перекрещивающихся балок потолка и края ковра и приглушенный сдержанной гаммой пигментов, в которых преобладают фиолетовый, коричневый и зеленый. Эффект матовости был получен с помощью техники, которую он опробовал при росписи театральных декораций: смешивание краски с клеем для сохранения всей интенсивности сырого пигмента.

Эти панно, иллюстрирующие размышления художников об отношениях между живописью и декоративно-прикладным искусством, где предметы растворяются во взаимодействии цветных знаков, прообразом революций в живописи начала 20-го века, с рождением абстракции и декоративных картин Матисса.