Эстетические качества интерьера: Технология — 9

Что такое «эстетичный интерьер» и как вообще формируется своя эстетика в квартире?

А еще, разные назначения у пространств и комнат в разных квартирах, поэтому эстетика может быть разной абсолютно везде, но и сохранять общие принципы организации. Кстати, эстетизм – это не прерогатива определенных слоев общества. Существует расхожее мнение, что эстетика доступна лишь тем, кто может тратить крупные суммы на декораторов и дизайнеров, но это не так!

Откуда берется эстетика?

По большому счету, эстетика интерьера – это отражение личного стиля его владельца. Самое интересное, что эстетика может совмещать в себе вкусы сразу нескольких человек, включая пока еще не до конца сформировавшиеся вкусы детей и подростков.

Эстетика – это такая тонкая материя, где важен буквально каждый мельчайший шаг навстречу к идеальной жизни. Эстетика формируется из вас же самих, поэтому если вы понятия не имеете, чего хотите и что вам нравится, то и эстетики в вашей квартире не будет. Это довольно сурово, но так и есть: как эстетика будет отражать то, чего нет?

Кстати, не путайте эстетику стилей дизайна с эстетикой жилища. Обе могут существовать параллельно, но эстетика жилища – это про хозяев, а эстетика стиля – это, по сути, сам стиль и его воплощение.

А как же работа декораторов и дизайнеров? Разве они не призваны в этот мир для создания особой эстетики?

Давайте будем честны, дизайнер и декоратор – это не психологи и не волшебники. То есть, конечно, момент изучения характера своего клиента, его ощущение присутствует, но не могут же люди на 100% стать чуть ли не вами, чтобы создать то, что будет отражать вас. Здесь может накладываться и личный опыт, профессиональная деформация и до индивидуальности становится еще дальше. Именно по этой причине важно, чтобы любой человек, обращаясь к дизайнеру за ремонтом, приносил с собой хотя бы телефон с сохраненные фотографиями на пинтерест.

Покажите, что вам нравится или хотя бы вызывает позитивное чувство и дизайнер создаст для вас нечто потрясающее – это их работа.

Но будет ли в таком интерьере эстетика его хозяев? Непонятно…

Эстетика у всех своя и ее надо искать!

Это как изюминка вашего гардероба, которая будет отличать вас от серой массы: всегда яркий макияж или неоновая обувь, пиджаки на каждый день – все, что так или иначе будет показывать ваш личный стиль. Это ваша эстетика, которая всегда будет дополняться предпочтениями в стилистиках и дизайнах: будь то минимализм или классика в ее масштабном проявлении.

В интерьерах эстетика проявляется точно также и часто так случается, что своя эстетика начинает вырисовываться спустя некоторое время жизни в новой квартире или доме. Это, кстати, отличная новость для тех, кто еще не нашел себя.

Постепенно эта самая изюминка придет и это ощутите – вот оно! В обжитом интерьере нет ничего лишнего, как правило, это пространства со своим порядком, обычно отличным от того, что сделал дизайнер перед сдачей объекта. Так что эстетика вполне реально будет проявляться спустя год-два после переезда или ремонта. Но есть вариант ускорить появление эстетики или, если хотите, вашего личного домашнего уюта!

Декораторы помогут обставить квартиру

Ответ прост – декораторский талант существует для того, чтобы доводить ваш ремонт до абсолютного завершения. То есть, дизайнер и строители делают основную часть: поклейка обоев, создание стилистики, а вот декоратор занимается обустройством быта.

В задачи декоратора входит подбор всех деталей, которые нужны для жизни: постельное белье, сервировка столов и консолей, подбор цветов на комоды, размещение картин и полок на стенах, расстановка семейных фото. В общем, декоратор делает все то, что у вас потребует хотя бы 6-7 месяцев после официального переезда…

Но если вы хотите, чтобы у вашей квартиры была своя эстетика, свое настроение, которое бы на 100% совпадало с вашим, так сказать, вайбом, то следует точно дождаться окончания всех работ в интерьере, а не переезжать на этапе «ну, там осталось пару дверей поставить, да потолки натянуть». Нужна эстетика? Нужен декоратор, полностью завершенный ремонт (естественно, продуманный до мелочей дизайнером) и нужно хотя бы малейшее представление о том, что вам нравится и как вам нравится!

Кажется, рецепт довольно простой, но не обольщайтесь. Как мы уже сказали, эстетика – это тонкая материя, требующая определенных условий для существования.

Поделиться

Эстетические свойства товаров необходимо учитывать в маркетинговом плане

Важность эстетических свойств изделий объясняется следующими причинами:

Оптимальным при выборе товара современный потребитель считает разумное соотношение практического назначения и эстетической функции. Категории «красивое, прекрасное, гармоничное, художественное» отражают эстетическую оценку товара и часто определяют выбор покупателя.

С эстетичностью изделия, которая является внешним выражением художественного конструирования, связывают совокупность свойств товара, создают его художественную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Именно эти свойства свидетельствуют о выраженности товара, его гармоничность, оригинальность, соответствие среде, стилю, моде..

Различные условия развития общества формируют различные эстетические вкусы, идеалы, традиции, потребности и значительно влияют на эстетику вещного мира. Среди основных факторов, под влиянием которых формируются эстетические потребности, можно назвать общественный статус человека, его материальное положение, стиль жизни, эстетический идеал и вкус, традиции, привычки. Разнообразие эстетических потребностей требует широкого ассортимента товаров, имеющих эстетическую ценность и способны удовлетворять потребности различных категорий потребителей. Необходимо учитывать, что эстетические ценности и потребности меняются. То, что считалось эталоном красоты вчера, сегодня может восприниматься как устаревшее и неактуальное. Однако в любую эпоху существовало понятие «классика» и «антиквариат». Классическими называются те предметы, которые сохраняют свою эстетическую ценность в течение многих десятилетий, а иногда и веков. К категории «антиквариат» включают изделия, возраст которых насчитывает не менее 120 лет, но при этом их ценность возрастает год от года.

Эстетическая ценность товаров формируется в процессе проектирования, изготовления, украшения товаров и характеризуется эстетическими свойствами. Основным принципом деятельности дизайнеров является сочетание красоты, удобства и полезности. Одним из важных критериев оценки эстетичности изделия является его форма. В ней должны отражаться содержание, полезность, актуальность товара. Как правило, конкурентоспособные по функциональности и удобству использования изделия имеют и красивую форму. Однако иногда некоторые производители пытаются скрыть за привлекательной формой низкие потребительские свойства товара.

Значимость эстетических свойств различных по функциональному назначению товара различна. Для изделий декоративно-художественного назначения (ювелирные украшения, предметы интерьера) эстетическая функция является основной при выборе товара. В других изделиях (электротовары, инструменты) потребитель прежде оценивает утилитарные и технические характеристики, а эстетические характеристики играют меньшую роль.

Важность эстетических свойств изделий объясняется следующими причинами:

• они являются для потребителя определенной характеристикой качества продукции в целом, так как дают возможность с помощью органов чувств выявить преимущества и недостатки товара;

• вместе с другими группами потребительских характеристик они рассматриваются при комплексной оценке качества товара;

• среди показателей для оценки конкурентоспособности эстетические характеристики для большинства товаров постоянные, а иногда и приоритетные.

. Эстетические свойства готовых изделий комплексные и включают следующие четыре группы показателей:

1. Информационная выразительность изделия — это художественно-образное воплощение социальной и рыночно-значимой информации. Она проявляется в способности изделия своим внешним видом отражать культурные нормы и эстетические предпочтения, которые сложились в обществе, позволяет оценить соответствие внешней формы потребительской сути и назначению изделия, соответствие товара стилю и моде. Художественно-информационной выразительности достигают оригинальностью и образностью творческого замысла, стилевым соответствием, другими приемами и средствами художественного творчества. Итак, основными показателями информационной выразительности являются:

• стилевое соответствие изделия — свидетельствует о том, насколько товар внешним видом отвечает требованиям и особенностям соответствующего стиля;

• оригинальность — своеобразие формы, позволяет отразить новизну, индивидуальность и эксклюзивность товара и, таким образом, отличить его от других товаров, аналогичных по выполняемым функциям;

• соответствие моде. Мода, в отличие от стиля — это временное доминирование определенных вкусов, идеалов, приемов и средств выражения сущности предметов. Основная причина изменения моды заключается в стремлении людей к обновлению. Больше всего мода влияет на такие товары как, например, одежда, обувь, аксессуары.

2. Рациональность формы — показывает, насколько удачно форма и конструктивное решение продукции отражают ее главное назначение, принцип действия, особенности изготовления. При этом очень важна связь изделий с их предметным окружением, поэтому формообразующие признаки должны соответствовать условиям использования изделия. Таким образом, показатели рациональности формы такие:

• функционально-конструктивная рациональность — обнаруживает соответствие формы изделия его назначению, выполняемым им функциям, функциональным характеристикам, конструктивному решению, особенностям технологии изготовления и используемым материалам;

• целесообразность формы — отражает соответствие формы изделия требованиям удобства пользователя, окружающей среде, условиям использования;

• правдивость выражения — предполагает простоту и ясность понимания потребления телем эстетического замысла дизайнера. Внешняя привлекательность формы товара должна правдиво отражать его технические возможности и назначение.

3. Целостность композиции — согласованность всех частей, объединенных общим замыслом и оформлением. Термин «композиция» в переводе с латинского (compositio) означает «увязка, составление частей в одно целое в определенном порядке». Итак, композиционная целостность изделия предусматривает подчинение различных признаков и стилевых характеристик одной общей идее. Основные характеристики, позволяющие оценить целостность композиции, такие:

♦ тектоничнисть — объединяет конструктивную основу изделия и его форму, про-является в зримом эстетическом отражении в форме товара характеристик конструкции и организации материалов, представляющих материальную структуру изделия. Полная тектоничнисть предусматривает ясное и понятное выражение отношений между внутренней структурой и внешней формой товара;

♦ организованность объемно-пространственной структуры — отображается взаимодействием всех элементов формы изделия между собой, подчинении второстепенных элементов главному, взаимосвязи изделия с пространством;

♦ пластичность — характеризует мягкость и красоту взаимных переходов и связей элементов, объемов, плоскостей и очертаний формы в изделии, плавность и гибкость элементов формы. Основными средствами создания пластичности формы изделия есть нюанс, плавные линии, свет и тень;

♦ цветовая гармония — важный эстетический показатель формирования конкурентоспособности товара. С учетом психофизиологического воздействия цвета на человека и ассоциаций, корорые различные цвета вызывают, дизайнер применяет в оформлении товаров те цвета и их сочетания, которые соответствуют назначению товара, делают его узнаваемым, удобным в использовании и эстетически привлекательным при зрительном восприятии. При этом учитывается колорит, декоративность, взаимосвязь цветовых сочетаний и использования декоративных особенностей материалов. Цвет также используется для корректировки формы: светлые цвета и оттенки зрительно увеличивают параметры объекта, но визуально уменьшают массу, а темные — наоборот, визуально уменьшают воспринимаемые параметры объекта при визуальном увеличении массы;

♦ масштабная и пропорциональная организованность;

♦ упорядоченность графических и изобразительных элементов.

4. Совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида — объединяет свойства, характеризующие эстетически удачный вид товара. совершенство производственного исполнения определяется по следующим показателям:

• качество используемого сырья;

• технология изготовления и тщательность отделки товара;

• чистота выполнения операций, чистота исполнения контуров и соединений;

• устойчивость декоративных и защитных покрытий, тщательность обработки поверхности;

• четкость выполнения и правильность нанесения маркировочных данных и оформление сопроводительной документации, фирменных знаков;

• качество применяемой упаковки.

Указанные показатели регламентируют соответствующие нормативные документы, они — важные факторы формирования эстетической ценности товара, а также подтверждение высокого производственного исполнения любого товара. Эффективный способ обеспечения совершенства производственного исполнения изделий и стабильности их товарного вида составляет унификация и модульная координация комплекса элементов, из которых состоит изделие.

Постарался провести краткий ликбез об эстетических свойствах товаров

материалы в основном из открытых источников и с проекта papiko.ru

Дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты

Концертный зал Берлинской филармонии

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Адам
Филипп Старк
Джулио Романо
Луи Комфорт Тиффани
Элси де Вульф
Похожие темы:
мебель
напольное покрытие
обои
формование
занавес

Просмотреть весь связанный контент →

дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.

По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют дизайном по контракту из-за способа, которым дизайнер получает свое вознаграждение ( т. е. соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, преобладающего среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.

В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — т. е. анализ потребности в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода. Все виды дизайнерской деятельности в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акценту. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может без труда перейти из одной специализированной области в другую.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить важное различие между искусством и дизайном. Дизайнер в основном занимается решением поставленных перед ним задач (будь то функциональные, эстетические или психологические). Художника больше волнуют эмоциональные или экспрессивные идеи и решение проблем, которые он сам ставит. По-настоящему великий или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочли бы назвать такой интерьер «великим дизайном».

Эстетика в дизайне интерьера: искусство и место столкновения эстетики и функциональности

Содержание

Эстетический декор и произведения искусства — это визуальная приправа к изящно украшенным интерьерам, и они могут подчеркнуть лучшие черты различных элементов, если их тщательно выбрать и вкус.

Искусство не только имитирует жизнь — оно может сделать гораздо больше, если относиться к нему с должным уважением.

Если вы хотите обогатить свою гостиную произведениями искусства, не переборщив с цветом или узором, вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильные предметы для украшения дома.

 

Чтобы усилить воздействие дизайна интерьера, обратитесь к произведениям искусства, которые дополняют цвета и узоры декора. Для максимального эстетического эффекта декора выберите мебель и аксессуары, которые имитируют линейную структуру выставленных произведений искусства: это еще больше усилит ощущение единства вашей коллекции произведений искусства и стиля комнаты.

Источник изображения

 

Цвет и узор важны при украшении помещения искусством, но расположение не менее важно, если вы хотите добиться гармоничного вида. Группировка художественных элементов и предметов мебели, схожих по дизайну и цвету, мгновенно определит фокус в комнате и превратит вашу гостиную в самостоятельный визуальный шедевр.

Вы можете использовать этот трюк, когда хотите организовать комнаты открытой планировки в различные визуальные целостности, если вы не переборщите с цветовой палитрой, добавив слишком много ярких оттенков.

 

Источники изображений: 1; 2

 

Не бойтесь смешивать и сочетать несколько предметов искусства в своем доме: произведения искусства, созданные одним художником, или элементы, схожие по технике, сделают помещение более интересным, сохраняя при этом эстетический баланс и стилистическую целостность.

Несколько картин, размещенных вместе на свободной стене, станут центральным элементом комнаты и естественным образом отвлекут внимание от остального декора. Сочетание различных форм произведений искусства — это умный дизайнерский инструмент для переноса цвета и узора в комнату, и вы также можете использовать его для достижения и подчеркивания стилистической гармонии во всем доме.

 

Источники изображений: 1; 2

 

Многие домовладельцы опасаются экспериментов с контрастными оттенками и часто выбирают узоры тон в тон, чтобы избежать случайного визуального впечатления. Тем не менее, монохромный или двухцветный декор быстро превратится из шикарного в утомительный, и как только это произойдет, пришло время обратиться к смелым всплескам цвета, чтобы разрушить визуальное единообразие.

Произведения искусства в смелых цветовых сочетаниях повысят интерес к минималистичным интерьерам и обогатят обстановку игривыми художественными нотками. Глубокий красный, фиолетовый, королевский синий и ярко-оранжевый — все они создают сильные акцентные оттенки, поэтому, если ваша гостиная выглядит немного скучнее, выберите авангардную картину, чтобы привнести в комнату свежий летний ветерок и контраст.

 

Источник изображения

 

Если вы не хотите экспериментировать с несколькими произведениями искусства из-за страха перед яркими визуальными эффектами в вашем доме, вы можете обратиться к зеркалам и полированным поверхностям и позволить силе отражения сделать волшебный эстетический трюк для вас.

Негабаритные зеркала, размещенные вдоль глухих стен или потолков, создадут ощущение эстетического повторения и резко повысят интерес к комнате без необходимости каких-либо дополнительных художественных обновлений.