Эскизы дизайна интерьера: Эскиз — главный помощник в проекте, основы построения эскизного наброска любого интерьера с мебелью

Эскизы интерьера: сравнение 3D и набросков дизайна интерьера от руки

Тема реалистичных фотовизуализаций для меня одна из самых острых. Убеждена, эта услуга — совершенно необязательная в дизайн-проектировании. Иногда кажется, дизайнеры забыли, что у них есть выбор: каким именно способом донести свои идеи заказчику.

Варвара Филатова

Подача проекта в формате рисунка

Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?

Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?

Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.

Protopopv Roman

Рендер, который трудно отличить от фотографии

Дмитрий Красса

Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация

Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.

Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.

Татьяна Афанасьева

Натуралистичная фотовизуализация

Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитро подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.

Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.

Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).

Алексей Ярославцев

На фото — визуализация проекта на телефоне, снятая в реальном интерьере. Ниже — кадр гостиной, съемка реализованного интерьера (точь-в-точь, как на 3D).

Алексей Ярославцев

За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.

О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
В гостях: Квартира в Екатеринбурге с настроением загородного дома

newzboy

Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy

Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.

Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.

Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне «все равно дорого». Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

Фотореалистичная визуализация

Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.

Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».

Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.

Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).

Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.

Архитектурное бюро Оксаны Костюченко&C

Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.

А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.

Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.

И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие «достаточно». Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.

Марина Луценко

Эскиз интерьера гостиной, сделанный акварелью и дополненный картой материалов, позволяет дизайнеру дать полную информацию о будущем интерьере

Безуглая Мария

Комбинация ручной и компьютерной графики одно из популярных направлений. Обратите внимание: эскиз интерьера комнаты очень живой, легкий, наполненный воздухом

Коллаж достаточно информативный инструмент при условии доверия со стороны заказчиков и договоренности о ведении авторского надзора

Юлия Толкачева

Аксонометрия способна дать наглядное представление об объемных и пространственных характеристиках помещения. Но есть ли смысл делать ее фотореалистичной, если под таким ракурсом квартиру никто никогда не увидит?

Mila Galkina

Схематичный вид сверху помогает понять, насколько свободно встанет мебель в комнате

Безуглая Мария

Комбинированная техника: несложная визуализация + Photoshop

Мастерская Михаила Некрашевича

Если архитектор так владеет карандашом и делает такие наброски интерьера в процессе проектирования, зачем нужна реалистичная фотовизуализация? Какую информацию о будущем интерьере она еще сообщит? Зато можно представить, сколько времени уйдет на создание ТЗ визуализатору

Дмитрий Красса

Визуализация санузла в SketchUp — программе, разработанной для пользователей, которые предпочитают заниматься именно дизайном, а не изучать компьютерные программы

ПО ТЕМЕ…

7 способов «нарисовать» проект так, чтобы заказчик принял идею

Leroy Merlin Россия

Время — деньги?
Дизайнеры продают вещи нематериальные: знания, опыт и свое время. Время — ресурс, который можно использовать по-разному. Чтобы дать возможность заказчику точнее представить, какая, например, у него будет кухня, дизайнер за одно и то же время может погрузиться в разные процессы:

1. Самостоятельно делать некие эскизы интерьера — или от руки, или несложные визуализации. В этом случае дизайнер полностью включен в проектирование.

2. Посмотреть с заказчиком реальные образцы — например, кухонную мебель или отделочные материалы. Здесь дизайнер уже начинает включать заказчика в живые тактильные ощущения от его нового пространства.

3. Составить ТЗ для визуализатора. В этом случае фокус внимания дизайнера переносится на то, чтобы донести свое видение до другого человека, который вообще к этой конкретной кухне не имеет никакого отношения.

Кстати! Создание реалистичной фотовизуализации тоже требует времени. Сколько именно — зависит от сложности картинки, количества комнат, ракурсов и загруженности визуализатора. И порой именно ожидание реалистичных картинок отодвигает реализацию проекта на достаточно долгий срок. Клиенты спрашивают: «Что так долго-то?» Ну так вот потому и долго.

Happy Healthy Homes

Что будет полезнее и информативнее для заказчика?
Для всех по-разному. Кто-то посмотрит на проработанный эскиз (как на этой иллюстрации, например) и вопросов не возникнет. А кому-то необходима реалистичная картинка. Я говорю лишь о том, что у заказчика должен быть этот выбор — оплачивать именно те услуги, которые ему на самом деле нужны.

И еще немного о мнимой реалистичности
Создавая интерьер, дизайнер долго обсуждает с заказчиком особенности его нового пространства. А после всю эту информацию нужно в очень сжатом виде передать визуализатору, которого эти тонкости мало интересуют. Ему нужно сделать классную картинку — за нее он и получает деньги. «Мелкие практические вопросы» чаще всего остаются за бортом, небрежности при 3D-моделировании встречаются постоянно. По чьей вине — дизайнера, дающего ТЗ, или визуализатора — анализировать не будем: случается по-разному.

LENA KINO

Но так случается: реалистичные фотовизуализации частенько грешат нереалистичностью. Светильник отлично подходит интерьеру по стилю, но не совсем подходит по пропорциям? Вуаля! — Легким движением мышки он становится соразмерен интерьеру. В данный момент не имеет значения, что у производителя этот светильник выпускается с другими диаметрами. А ведь в реальности все равно потом придется искать то, что подходит и по стилю, и по размерам.

Здесь возникает еще один вопрос: на основе чего создается фотовизуализация? Когда ее заказывают уже после точного подбора материалов и предметов — у картинки хотя бы есть шанс быть воспроизведенной при ремонте (хотя и здесь часто бывают сюрпризы).

Когда же визуализацию делают при помощи абстрактных элементов из библиотек — то это точно не про реалистичность. Чтобы воплотить такой интерьер в жизнь, дизайнеру придется очень сильно напрячься — и не факт, что получится.

Askona

Фотореалистичная визуализация от производителя мебели для спален — на базе реальных товаров из ассортимента

Recent Spaces

Если фотовизуализация — зло, почему ее до сих пор делают?Как говорится, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Причин много и все они объективные.

1. Дизайнеру нужно портфолио. Многие российские дизайн-проекты так и не доходят до стадии реализации. Или заказчики не позволяют сделать фотосъемку объекта. Или дизайнера не устраивает результат (ой, там клиенты такого добавили — стыдно в портфолио ставить).
И дизайнеры выбирают фотореализм.

ПО ТЕМЕ…
Хороший вопрос: Почему в портфолио дизайнеров так много 3D-визуализаций

Anastasia Morkovkina

2. Дизайнеру важно соответствовать рынку
Согласитесь, на фоне реалистичных картинок бюро с архитектурной подачей или ручным рисунком выглядят (с точки зрения заказчика) немного архаично. Хотя, если разобраться, ручная подача сейчас — это авторская эстетская фишка, индивидуальный почерк, не всем, к сожалению, понятный.

Никто не спорит — построенная 3D-модель очень упрощает работу и делает наглядными для заказчика многие предложения. И возможность быстро сделать объемную перспективную картинку выручает чрезвычайно. Но не нужно доходить до фанатизма!

Визуализация и фотовизуализация — разные вещи. Хочется, чтобы заказчики понимали: иметь в портфолио подачи в различных техниках, а не однотипные вау-картинки — это нормально.

Ariana Ahmad Interior Design

А еще…
Засилье визуализаций косвенно сформировало «спрос» на особую постобработку интерьерной съемки: она такая совершенная, что ее… сложно отличить от визуализации. Судите сами — на фото реализованный проект бюро Ariana Ahmad Interior Design в съемке Сергея Ананьева. Зачем так? — Тема для отдельной статьи и отдельного разговора

Фотограф Марк Кожура

Еще один пример реальной фотосъемки со сложными фильтрами «как для Instagram»

SDesign

3. Заказчик не может представить интерьер
Бывает, что заказчик не может представить цельную картинку, и довериться дизайнеру тоже не может. У нас недавно тоже был такой клиент. Никакие эскизы-концепции, простые визуализации, демонстрации реальных образцов, рассказы и объяснения не помогали ему понять, нравятся ему предложенные варианты или нет. Проектирование застопорилось. Чтобы показать клиенту: то, что мы ему предлагаем — действительно хорошо, заказали фотовизуализацию кухни. Это помогло сдвинуться с мертвой точки.

Кухню утвердили, общую концепцию выстроили, и дальше все пошло гораздо проще. С простыми визуализациями! Кстати, позже оказалось, что этот самый заказчик очень хорошо понимает техническую подачу. Мы не могли найти подходящего ракурса, чтобы показать ему концепцию оформления одного из помещений причудливой конфигурации и сделали некий микс: разрез + визуализация + развертка. И для человека с инженерным образованием это оказалось то, что надо.

Наталья Крикова | Студия «Свое пространство»

Комбинация коллажа и черновой визуализации с самыми простыми настройками — один из способов, используемых нашей студией

Вместо вывода
Я совершенно не призываю расчехлить кульман и рисовать исключительно вручную. Мы и сами активно используем компьютерные технологии в своей работе. Я даже не агитирую за отказ от стопроцентной реалистичности. Я рассуждаю лишь о том, что и для дизайнеров, и для заказчиков важна осознанность — что и ради чего они делают.

Каждый для себя выбирает тот способ работы, который ему кажется ближе и эффективнее.

Например в нашей студии мы отказались от создания фотореалистичных изображений — у нас они в стоимость проекта не включены. Однако к концу проектирования наши заказчики имеют довольно точное представление о том, каким будет их будущий интерьер. Мы вместе просмотрели множество картинок, эскизов, простых визуализаций, коллажей, образцов материалов, мебели. Обсудили буквально каждый сантиметр проектируемого пространства. Наши заказчики не боятся изменений в проекте, которых все равно не избежать: то цена не устраивает, то реальный образец сильно отличается от электронного, то какие-то позиции внезапно сняли с производства Причины могут быть самыми разными, и придется искать новые решения, отталкиваясь от созданной концепции.

Делать реальный интерьер.

И если он будет не таким, как на картинке, то совершенно точно не потому, что визуализация была недостаточно реалистичной.

———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Заказать визуализацию интерьера у профессионалу

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, что вы думаете о реалистичной фотовизуализации. Когда этот этап действительно нужен в работе над проектом?

Эскизный дизайн-проект квартиры – как выглядит эскиз проекта, рисунок интерьера

Работая над дизайн-проектом квартиры или дома, дизайнер представляет заказчику визуализацию будущего интерьера в эскизном или подробном варианте. Эскизный дизайн-проект – упрощенный вид представления. На рисунках автор показывает общую концепцию интерьера, клиент видит стиль, цветовую гамму, в общих чертах представляет, как выглядит мебель, декор и отделка комнаты.

Перед работой дизайнер составляет техническое задание по интервью с владельцем квартиры. В ТЗ отображаются стилевые предпочтения заказчика, пожелания к цвету, набору меблировки. Учитывается образ жизни хозяина квартиры и живущих с ним людей. Прописываются параметры комнат, для которых составляется дизайн-проект.

В отличие от полного проекта, в эскизе автор не прорисовывает детали и не дает ряда чертежей, необходимых строительной бригаде. Тем не менее, ряд планов эскизный проект все же включает.

Состав

Заказывая этот тип проектирования, клиент получает:

  • Рисунки, наглядно показывающие, как выглядят помещения после ремонта. Они могут быть выполнены от руки или нарисованы в компьютерной программе. Несмотря на довольно схематичные наброски, заказчик получает четкое представление о концепции. Дизайнер предоставляет 3-4 ракурса каждой комнаты. Количество концепций регулируется договором, который заключается между исполнителем и заказчиком до разработки дизайн-проекта.
  • Обмерный план с прописанными размерами комнат, где будет проводиться ремонт.
  • Планы сноса старых перегородок и возведения новых стен, если нужна перепланировка квартиры.
  • Многие студии включают в эскизный проект схемы электросетей, планы потолков и полов. Иногда эти чертежи входят в услугу полного проектирования.

Когда нужен эскизный дизайн-проект

Профессионалы настоятельно рекомендуют заказывать полный проект. Но он нужен не всем. Эскизы подойдут:

— клиентам, разбирающимся в технической части ремонта. Если владелец квартиры может грамотно объяснить ремонтно-строительной бригаде, где какие материалы нужны, укажет, где размещаются розетки, как идут коммуникации;

— тем, кто пока не планирует начинать ремонт, а хочет иметь представление о том, как можно преобразить квартиру;

— желающим снизить затраты на услуги дизайнера.

В последнем случае нужно несколько раз продумать план действий. Сможете ли вы самостоятельно сделать чертежи для строителей и увидите ли ошибки на этапе ремонта. Автор же проекта предотвращает несоответствия дизайн-проекту из-за неправильных действий ремонтников.

Технический проект

Другой вариант неполного дизайн-проекта: технический. В отличие от эскизного, здесь нет визуальной презентации интерьера. Но составляется полный пакет чертежей, необходимых для проведения ремонтных работ.

Полный дизайн-проект

Если вы заказываете услугу проектирования под ключ, дизайнер помимо вышеперечисленных документов предоставляет детальную визуализацию интерьера, всю документацию для строителей, а также составляет сметы для закупки материалов и мебели. Продолжить сотрудничество со студией можно, заказав услуги авторского надзора и комплектации.

Надзор включает контроль над работами строителей и мастеров. Автор концепции отслеживает, чтобы в итоге клиент получил тот интерьер, что был представлен ему в визуализации.

Комплектация – помощь в подборе и закупке мебели согласно проекту.

Посмотреть красивые рисунки талантливых дизайнеров, которые до сих пор работают вручную

Дизайнер принимает

Для этих архитекторов и дизайнеров создание эскизов и рисование на бумаге является неотъемлемой частью их рабочего процесса

В век цифровых технологий мастерство черчения и рисование от руки уже не так необходимы, когда в распоряжении архитекторов и дизайнеров интерьеров есть мощные высокотехнологичные инструменты. Теперь клиенты могут видеть удивительно фотореалистичные изображения и даже VR-проекции своих проектов. Но для следующих опытных профессионалов делать вещи по старинке — это не просто очаровательный возврат к прошлому: использование бумаги, карандашей и красок — неотъемлемая часть того, как и почему они проектируют. В конце концов, редкий практикующий дизайнер не держит альбом для эскизов под рукой.

Ниже представлены восемь креативщиков, которые до сих пор работают вручную. Конечная цель — оживить трехмерное пространство, но эскизы, рисунки и картины могут быть больше, чем просто средством для достижения цели. Творения часто сами по себе являются произведениями искусства.

Рисунок Андре Меллоне

Андре Меллоне, Студия Меллоне

К счастью для клиентов Студии Меллоне, которые получают удовольствие от взаимодействия с красивыми перспективными рисунками и эскизами Андре Меллоне, основатель фирмы по-прежнему глубоко привержен аналоговой сфере. Как видно из этой работы, созданной для дома, над которым Меллоне работает в сотрудничестве с лос-анджелесской архитектурной фирмой Woods + Dangaran, дизайнер из Нью-Йорка начинает «с создания этих размытых оттенков, и иногда [я] довольно конкретно о том, что я рисую», — говорит он, указывая на мебель и предметы, фигурирующие в его изображениях. «Я чувствую, что набросок от руки иногда является лучшим способом выразить истинную концепцию проекта. Они более выразительны и заставляют воображение летать, в отличие от хардкорного компьютерного рендеринга». Меллоне также забавно упоминает, что САПР все еще был факультативным, а не обязательным курсом, когда он учился в архитектурной школе.

Рисунок Хайме Раммерфилда

Хайме Раммерфилд, Дом дизайна Woodson & Rummerfield

«Мы охватываем все торговые точки, старые и новые», — говорит Хайме Раммерфилд, соучредитель Дома дизайна Woodson & Rummerfield вместе с Роном Вудсоном. Этот дуэт также возглавляет группу по защите исторического наследия Save Iconic Architecture, поэтому неудивительно, что страсть Раммерфилда к ретро-гламуру лучше всего выражается с помощью карандаша, акварели и маркеров. «Не проходит ни одного проекта, в котором я не делилась бы идеями с помощью ручных набросков или рендеринга», — говорит она. Этот метод находит отклик и у клиентов Раммерфилда и Вудсона, преимущественно работающих в индустрии развлечений. «Усилия, вложенные в ручную визуализацию и наброски, заставляют вас думать о каждой детали, цвете, материале, масштабе, текстуре и о том, как все они соотносятся друг с другом. Это действительно профессиональная форма искусства как часть нашей профессии».

Рисунок Адама Чарлапа Хаймана

Адам Чарлап Хайман, Charlap Hyman & Herrero

«Мы разрабатываем эскиз комнаты, который становится акварелью. Он основан на эталонных изображениях, которые мы с клиентами выбрали для настроения», — объясняет Адам Чарлап Хайман из многопрофильной фирмы Charlap Hyman & Herrero. На выбранном изображении изображена библиотека для проекта в Лос-Анджелесе, где соучредитель Андре Эрреро содержит студию в дополнение к базе компании на Манхэттене. «Я обставляю комнату, работая над акварелью. Это наш способ конкретизировать пространство, на которое клиент может реагировать, и дает нам возможность двигаться вперед с большей ясностью в отношении того, что нравится и не нравится клиентам», — говорит Чарлэп Хайман. «Мы всегда представляем их парами — два варианта для одной комнаты, — чтобы клиент мог выбирать, смешивать и сочетать. В некоторых случаях мы делаем компьютерную визуализацию, когда требуется точность, но часто акварель более эффективна и полезна для меня».

Рисунки Эсекьеля Фарка

Эсекьель Фарка, Эсекьель Фарка + Кристина Граппин

«Мы очень склонны [к тому, чтобы] клиенты видели процесс и то, как каждый проект имеет свою душу», — объясняет дизайнер Эсекьель Фарка. , генеральный директор и основатель компании Ezequiel Farca + Cristina Grappin, имеющей офисы в Мехико, Милане и Санта-Монике, Калифорния. Фирма известна своим рядом проектов, от гостеприимства до дизайна продуктов, а также мебелью на заказ, часто изготавливаемой вручную в Мексике для своих жилых домов. Фарка и его коллеги используют «целостный и очень человеческий подход, поэтому мы хотим, чтобы клиенты чувствовали это в каждой презентации», — говорит он. «Мне нравится, как в акварели добавляются слои цвета, а прозрачность делает ее очень возвышенной, — добавляет Фарка. Он и его деловой партнер Грэппин включают наброски и акварели в книгу, которую они выпускают для клиентов по завершении каждого проекта.

План этажа от Eneia White

Eneia White, Eneia White Interiors

Дизайнер из Нью-Йорка Eneia White считает, что в использовании пера на бумаге есть ощутимое преимущество. «Я полагаюсь на ручную визуализацию, чтобы передать свои идеи клиентам так, чтобы это казалось личным и преднамеренным», — отмечает она. «Я заметил, что мои клиенты очень ценят время, которое я трачу на то, чтобы взять ручку и развить творческую мысль, специально для них. Мне нравится использовать 3D-визуализацию, но ручные наброски — это дань «старомодному» подходу». Среда также может понравиться публике, если она будет распространяться через цифровые платформы. Уайт публикует в Instagram рисунки своей подопечной One Room Challenge, воображаемого офиса конгрессмена Александрии Окасио-Кортес.

Рисунки Джона Гашо

Джон Гашо, Gachot Studios

Для некоторых хорошо зарекомендовавших себя профессионалов в области дизайна интерьеров рисование открывает корень их творческой индивидуальности. «Я художник и часто рисую в свободное время, поэтому включение этого в мою дизайнерскую практику происходит естественным образом», — говорит Джон Гашо, соучредитель с женой Кристин из фирмы AD100 Gachot Studios. «Существует свобода воображения, исходящая от такой гибкой среды, которая полезна при проектировании комнаты, предмета мебели или даже небольшой архитектурной детали. Существует также более глубокая, более человеческая связь с готовым продуктом», — делится он.

Рисунок Стивена Алеша.

Стивен Алеш, Роман и Уильямс. художественные ресурсы. «Для большинства проектов в RW я рисую от руки перспективу и планы этажей первоначальной концепции», — говорит он. Они становятся все более вовлеченными по мере продолжения работы и в конечном итоге становятся ключевым компонентом при создании чертежей САПР, конструкторской документации и рабочих чертежей. По сравнению с чрезвычайно реалистичными визуализациями, которые могут быть «слишком много информации слишком рано», рисунки от руки «упрощают людей в вещах и оставляют место для корректировки. Настоящее очарование, которое мы ищем, исходит от спокойного времени за чертежным столом и от того, что решает сделать рука». На этом рисунке 2005 года в Нью-Йорке Top of the Standard, также известном как Boom Boom Room, показано, что, по воспоминаниям Алеша, должно было быть сделано на этапе разработки дизайна от раннего до среднего.

Рисунки Айка Клигермана Баркли

Марджи Лавендер, Айк Клигерман Баркли

«Ручное рисование является важной и почитаемой частью процесса проектирования Айка Клигермана Баркли. Это дает нам свободу исследовать идеи плавным и органичным образом, прежде чем мы погрузимся в технические детали проекта», — говорит Марджи Лавендер, старший архитектор IKB, фирмы AD100, базирующейся в Нью-Йорке и Беркли, Калифорния. «Рисунок от руки вызывает больше эмоций, чем цифровая визуализация, и дает простор для воображения как архитектора, так и заказчика. Это инструмент, который мы используем в начале, чтобы донести наши концептуальные идеи до клиента, а также тот, который мы используем внутри компании на протяжении всей работы в качестве условного обозначения для решения дизайнерских задач».

Drawn In: практическое руководство по созданию эскизов

Директор по дизайну Крис Ларсон делится краткими советами и ярлыками для передачи пространственных идей.

Изображение © IA Interior Architects. Эскиз Криса Ларсона.

В этом, втором выпуске нашей серии зарисовок, мы сосредоточимся на том, «как» процесс размещения пространственных идей с помощью некоторых быстрых и простых инструментов. Хотя нам повезло работать с некоторыми замечательными инструментами технической визуализации, включая Revit, сканирование облака точек и виртуальную реальность, может быть не менее важно визуализировать ваши концепции на начальном этапе без использования этих инструментов. С помощью всего лишь карандаша и обводки вы можете быстро набросать идеи на бумаге, чтобы проверить свою концепцию.

Иногда интересно быстро сделать набросок, не соблюдая правил. Набросок, чтобы вывести идею из головы и перенести на бумагу, — это первый шаг к реализации пространственной идеи. Эта первая каракуля будет говорить с вами, расскажет, как она может выглядеть и как ею можно манипулировать и развивать. Но обо всем по порядку: вы должны выкинуть это из головы и записать на бумаге. Затем вы можете придать этому грубому наброску некоторую точность с помощью этих простых шагов, чтобы сделать его более реалистичным. Ниже приведены некоторые простые инструменты перспективы, которые помогут вам начать работу.

 

Играть в игру

Когда я вижу особенно эффектную фотографию яркого интерьера, мне хочется понять, что делает композицию такой динамичной: я играю в игру под названием «Найди точку схода». Найдите на фотографии две линии, которые как бы сходятся, и точку их пересечения. Это может быть рисунок напольной плитки, потолочная сетка или столярная тема. Как только вы нашли точку схода, нарисуйте уровень, горизонтальную линию через эту точку или уровень глаз, на котором была сделана фотография. Все предметы на фотографии исчезнут в какой-то точке вдоль этой линии.

Все, что вам нужно, это план этажа (не обязательно в масштабе), некоторая привязка к высоте по вертикали и представление о том, что вы хотите увидеть или выделить. Если у вас нет масштаба или размеров, но на плане есть дверь, используйте указанный размер двери (примерно три фута), чтобы отметить общий масштаб комнаты. Здесь комната примерно 9 футов на 12 футов, или 3 двери в ширину и 4 двери в длину. То, что вы хотите увидеть или выделить, зависит от того, выберете ли вы одноточечный вид или двухточечный вид. Быстрый эскиз эскиза может помочь вам принять решение.

Изображение © IA Interior Architects. Эскиз Криса Ларсона.

Глубина резкости

Как вы определяете, насколько большими или маленькими должны быть предметы в вашей комнате? Посмотрите, как «Оскар» может дать вам ответ. Его рост 5 футов, и линия горизонта проходит через его глаза.

Изображение © IA Interior Architects. Эскиз Криса Ларсона.

 

Положи в коробку

Как я упоминал выше о линии горизонта фотографии, все предметы на фотографии исчезают в какой-то точке вдоль этой линии. Чтобы элементы вашего плана отображались в правильной перспективе, поместите их в коробку. Предмет, скорее всего, не исчезает до точки, где исчезает комната, так как он не параллелен одной из линий комнаты, а расположен в комнате наклонно.