Екатерининский дворец интерьеры: Интерьеры на стекле | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Екатерининский дворец – залы, история, экспозиции, экскурсии – biglifetour.com

— Библиотека — Царское Село —

связаться с менеджером

Екатерининский дворец

— Библиотека —
— Царское Село —

связаться с менеджером

Екатерининский дворец

Великолепное здание Екатерининского дворца в городе Пушкине поражает яркостью и богатством убранства фасадов. Дворец был официальной летней резиденцией императорского двора, а город, носивший до революции название Царское Село, был собственностью правящего монарха. Огромное здание в стиле барокко, построенное в середине восемнадцатого века, был сожжено и разграблено фашистами. Большинство парадных залов дворца успешно отреставрировано, в том числе и знаменитая Янтарная комната, но восстановление памятника архитектуры продолжается.

История Екатерининского дворца

В 1710 году Петр I подарил небольшую усадьбу Саари-мойс (в переводе с финского – «мыза на холме») своей жене Екатерине. Архитектор Иоганн Браунштайн построил небольшое каменное здание «о шестнадцати светлицах». Дворец в честь нее стали называть Екатерининским. Елизавета, дочь Петра и Екатерины, жила здесь после смерти родителей. Став императрицей, Елизавета Петровна решила превратить скромную усадьбу в роскошную парадную летнюю резиденцию. За 20 лет правления императрица Елизавета Петровна четыре раза в течение пятнадцати лет перестраивала дворец, каждый раз находя его недостаточно роскошным. Архитекторы Земцов, Квасов, Чевакинский постоянно переделывали и расширяли здание. Последней капитальной перестройкой руководил обер-архитектор императорского двора Франческо Бартоломео Растрелли, завершив ее всего за четыре года, с 1752 по 1756 гг. Величественное, богато украшенное здание лазоревого цвета поражало воображение современников. Следующая императрица, Екатерина Великая, не любившая барокко и отдававшая предпочтение античному искусству, повелела перестроить для себя южную часть дворца. Оформлением ее личных покоев занимался архитектор Чарльз Камерон в 1770-е годы. Внук императрицы Екатерины Великой Александр Первый поручил архитектору Стасову переделать несколько залов под свои личные покои в 1810-х годах. В 1860-х годах архитектор Монигетти должен был построить новую Парадную лестницу – это стало завершающей переделкой царской резиденции. История дворца едва не оборвалась в Великую Отечественную войну. Три года в Пушкине хозяйничали фашисты, оставив от некогда великолепного здания обгорелые руины. Реставраторы с блеском выполнили сложнейшую задачу в послевоенные годы, возродив Екатерининский дворец из пепла.

Парадные залы Екатерининского дворца

Согласно канонам величественного стиля барокко, архитектор Растрелли спроектировал внутренние помещения в виде парадной анфилады. Суть понятия «анфилада» в том, все залы дворца выстроены в единую линию и одна комната переходит в следующую, не перемежаясь перемычками и коридорами. В Екатерининском дворце Растрелли спроектировал свою самую длинную анфиладу – около 300 метров. Анфилада получила название Золотой из-за обилия резных позолоченных украшений, обрамлявших стены и дверные проемы. Самым впечатляющим парадным залом дворца получился Большой, или Тронный зал.

Большой зал

Светлая галерея, как называли зал в восемнадцатом веке, занимает всю ширину здания и имеет площадь порядка тысячи квадратных метров. Он был предназначен для торжественных дипломатических приемов, балов, светских раутов. Свет льется из двух рядов окон с востока и запада, между окнами вмонтированы зеркала, создающие иллюзию бесконечного пространства. Двери, оконные и зеркальные рамы обрамлены затейливой позолоченной резьбой по дереву. Живописный плафон, выполненный итальянскими художниками Валериани и Перезинотти, состоит из трех частей. При Екатерине II плафон был заменен другим, который сгорел во время войны. Две боковые композиции плафона, прославляющие победы и мир, были после войны найдены в хранилище Михайловского замка и возвращены в Екатерининский дворец. Центральная часть, изображающая в аллегорической форме триумф Российского государства, была восстановлена после войны командой реставраторов, возглавляемой Я. А. Казаковым.

Кавалерская и белая парадная столовая

Две столовые расположены по сторонам от Парадной лестницы. Кавалерская столовая имеет архитектурный декор, характерный для стиля барокко с обилием позолоченного орнамента. Большая изразцовая печь, покрытая изразцами, исполненными по образцу дельфтской керамики, восстановлена после войны. О предназначении комнаты напоминает фигурный стол, сервированный предметами из трех орденских сервизов, заказанных на фабрике Гарднера Екатериной II. Фарфоровая посуда украшена изображениями лент и орденов Святого Георгия, Андрея Первозванного и Святого Владимира и предназначалась специально для торжественных ужинов, куда приглашались кавалеры этих орденов. Белая парадная столовая украшена картинами Иоганна Гроота – живопись этого мастера посвящена теме охотничьих трофеев. Фигурный стол, стоящий в центре комнаты, сервирован посудой, принадлежавшей императрице Марии Федоровне. Посреди стола находится интересное украшение – «сюрту де табль», изображающий фарфоровую копию одной из беседок Екатерининского парка.

Картинный зал

Центральное помещение Золотой анфилады простирается на всю ширину дворца. Свое название зал получил благодаря оригинальному оформлению. Стены зала от потолка до пола покрывают живописные полотна, приобретенные в 1745 году, и представляющие пять основных европейских школ живописи: испанскую, итальянскую, голландскую, фламандскую, французскую. Картины покрывают стены зала, словно ковер, отделенные друг от друга лишь тонкими позолоченными рамами. Такая развеска живописи была очень популярна в 18 веке и носит название шпалерной.

Арабесковый зал

Первый восстановленный зал из личных комнат Екатерины Второй, над которыми работал архитектор Камерон, Арабесковый зал – один из самых изящных и элегантных интерьеров дворца. Императрица в этой комнате устраивала приемы, играла с придворными в шахматы и шашки. Арабески – тип восточного орнамента, составляющего украшение стен этого зала. На полу лежит уникальный ковер восемнадцатого века, прославляющий победы над турками светлейшего князя Потемкина.

Малиновая и Зеленая Столбовые

Два соседних зала царского дворца, имеющие оригинальное оформление. Украсить залы Растрелли решил имитацией колонн, поддерживающих своды потолка – плоскими пилястрами. Насыщенный малиновый и зеленый цвет пилястр, или «столбов» (отсюда название залов), дает обыкновенная фольга под стеклом. Во времена Растрелли фольгу делали из настоящего серебра. В Зеленой столбовой при Екатерине II была буфетная. В Малиновой столбовой выставлен уникальный предмет мебели – один из немногих сохранившихся в Европе секретеров XVIII века производства знаменитого мебельщика А. Рентгена, работавшего для французского двора.

Янтарная комната

Панели, отделанные балтийским янтарем, царь Петр получил в подарок от правителя Пруссии. Елизавета Петровна повелела Растрелли украсить один из залов ее новой летней резиденции чудесными янтарными панелями, доставшимися в наследство от отца. Янтарная комната – уникальный пример применения янтаря в столь масштабных отделочных работах, поскольку янтарь – материал очень хрупкий и чувствительный к солнечному свету. Панели похитили из дворца нацисты, и последний раз их видели в 1945 году в городе Кенигсберге. Поиски Янтарной комнаты не дали результата. Янтарные панели восстановили в 1990-е годы в Царскосельской янтарной мастерской силами наших художников-реставраторов.

Как добраться и когда лучше посетить Екатерининский дворец

Каждый турист, прибывающий в Петербург, стремится полюбоваться Екатерининским дворцом и Янтарной комнатой, неудивительно, что дворец – один из самых посещаемых наших музеев-заповедников. Поэтому ваша прогулка должна быть тщательно спланирована, дабы избежать впустую потраченного в огромных очередях времени. Рекомендуется заказать экскурсию в Царское Село заранее, особенно если вы хотите посетить дворец летом. Лучшее время для осмотра красот Екатерининского дворца – зимний сезон, когда толпа туристов поредеет. В город Пушкин можно доехать от Витебского вокзала электричкой, а до дворца доехать на автобусе или пройти 25 минут пешком. Второй вариант — сесть на маршрутку возле метро «Московская», почти все из них подъезжают близко к дворцу.

Экскурсии по пригородам Петербурга

Давайте организуем что-то особенное с учетом Ваших уникальных предпочтений?

смотреть экскурсии
помочь с выбором

Давайте пообщаемся

© 2022 BIG LIFE TOUR
Карта сайта
Организация Meta запрещена в РФ

Программы И ТУРЫ

данные КОМПАНИИ

  • +7 (952) 374-84-79
  • [email protected]
  • Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 44
  • ОГРНИП: 318784700175652
  • ИНН: 471200659214

информация и УСЛОВИЯ

TelegramWhatsAppTelegramWhatsAppPhone

Екатерининский дворец интерьеры (76 фото)

1

Царское село Екатерининский дворец китайская комната

2

Спальня Елизаветы Петровны Екатерининский дворец

3

Китайский зал Екатерининского дворца

4

Екатерининский дворец Петергоф

5

Екатерининский дворец Петергоф

6

Екатерининский дворец в Царском селе внутри

7

Екатерининский дворец стиль

8

Царское село Арабесковый зал

9



Пушкин Екатерининский дворец Янтарная комната

10

Екатерининский дворец Предхорная

11

Екатерининский дворец Барокко

12

Екатерининский дворец в Царском селе внутри

13

Большой Екатерининский дворец Растрелли в Петергофе

14

Камерон Екатерининский дворец опочивальня

15

Екатерининский дворец Анфилада

16

Царское село Екатерининский дворец столовая

17

Официантская Екатерининского дворца

18

Екатерининский парк агатовые комнаты

19

Кавалерская столовая Екатерининского дворца

20

Парадная голубая гостиная Екатерининского дворца

21

Екатерининский дворец в Царском селе внутри

22

Арабесковый зал Екатерининского дворца

23

Георг Штайн Янтарная комната

24

Царское село Арабесковый зал

25

Екатерининский дворец интерьеры

26

Екатерининский дворец Церковь внутри

27

Царское село Арабесковый зал

28

Стасовский зал Екатерининский дворец

29

Спальня Александра 1 в Екатерининском Дворце

30

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

31

Павловский дворец парадная спальня

32

Парадная голубая гостиная Екатерининского дворца

33

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

34

Зеленая Столбовая Екатерининский дворец

35



Екатерининский дворец интерьеры

36

Екатерининский дворец спальня Екатерины

37

Камерон Екатерининский дворец опочивальня

38

Портретный зал Екатерининского дворца

39

Екатерина 2 Екатерининский дворец Ян

40

Царское село дворец Арабесковый зал

41

Золотая Анфилада Екатерининского дворца

42

Екатерининский дворец в Царском селе Янтарная комната

43

Дворец в Пушкине Екатерининский Пушкине

44

Портретный зал Екатерининского дворца

45

Изразцовые печи Екатерининского дворца

46

Царское село Екатерининский дворец комната Табакерка

47

Юсуповский дворец синяя гостиная

48

Картинный зал Екатерининского дворца

49

Эрмитаж Екатерининский дворец

50

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

51

Царское село Екатерининский дворец залы

52

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

53

Дворец Екатерины 2 в Санкт-Петербурге

54

Золотая Анфилада Екатерининского дворца

55

Церковь Екатерининского дворца в Царском селе

56

Малиновая Столбовая Екатерининского дворца

57

Большой Екатерининский дворец Франческо Растрелли внутри

58

Портретный зал Екатерининского дворца

59

Большой зал Екатерининского дворца в Царском селе

60

Екатерининский дворец Петергоф

61

Янтарная гостиная Екатерининский дворец экскурсия

62

Барокко в интерьере

63

Кавалерская столовая Екатерининского дворца

64

Антикамера Екатерининский дворец

65

Растрелли архитектура Екатерининский дворец

66

Екатерининский дворец бальный зал

67

Золотая Анфилада Екатерининского дворца

68

Кавалерская столовая Екатерининского дворца

69


Портретный зал Екатерининского дворца

70

Кавалерская столовая Екатерининского дворца

71

Екатерининский дворец интерьеры мебель

72

Екатерининский дворец в Царском селе внутри

73

Царское село Санкт-Петербург Лионский зал

74

Пушкин Екатерининский дворец осень

75

Китайская голубая гостиная Екатерининского дворца

76

Екатерининский дворец, Царское Село, Санкт-Петербург

Екатерининский дворец назван в честь Екатерины I, супруги Петра Великого, правившей Россией два года после смерти мужа. Первоначально скромное двухэтажное здание, построенное по заказу Петра для Екатерины в 1717 году, Екатерининский дворец обязан своим удивительным величием их дочери, императрице Елизавете, которая выбрала Царское Село в качестве своей главной летней резиденции. Начиная с 1743 года, здание было реконструировано четырьмя разными архитекторами, прежде чем Бартоломео Растрелли, главному архитектору императорского двора, было поручено полностью перепроектировать здание в масштабе, сопоставимом с Версалем.

  • Екатерининский дворец в Царском Селе

  • Вид с воздуха на Екатерининский дворец в Царском Селе

  • jpg»>

    Главный вход в Екатерининский дворец

  • Оформление фасада Екатерининского дворца в Царском Селе

  • Золотые ворота двора Екатерининского дворца

Получившийся дворец, завершенный в 1756 году, имеет окружность почти 1 км, с искусно украшенными бело-голубыми фасадами с позолоченными атлантами, кариатидами и пилястрами, спроектированными немецким скульптором Иоганном Францем Дункером, который также работал с Растрелли над оригинальными интерьерами дворца. . В царствование Елизаветы для украшения экстерьера дворца требовалось более 100 кг золота, избыток, о котором сожалела Екатерина Великая, когда она обнаружила, что на строительство были потрачены государственные и частные средства.

Интерьеры Екатерининского дворца не менее эффектны. Так называемая Золотая анфилада парадных залов, спроектированная Растрелли, особенно известна и является центром экскурсии по дворцу. Гости входят по Парадной лестнице, которая, хотя и органично вписывается в великолепие рококо интерьеров Растрелли, на самом деле датируется 1860-ми годами. С его богато украшенными перилами и лежащими мраморными амурами он дает представление о том, что грядет. Большой зал, также известный как Зал Света, имеет площадь около 1000 квадратных метров и занимает всю ширину дворца, так что с обеих сторон открывается великолепный вид. Большие арочные окна дают достаточно света, чтобы облегчить огромное количество позолоченной лепнины, украшающей стены, а весь потолок покрыт монументальной фреской под названием «Триумф России». Белая столовая, использующая те же приемы, но в меньшем масштабе, столь же роскошна, но, как и многие комнаты дворца, ее величие смягчается наличием в углу красивой традиционной бело-голубой изразцовой печи.

Другие достопримечательности Большой анфилады включают в себя Портретный зал, в котором находятся удивительно хорошие портреты Екатерины и Елизаветы, Картинную галерею, в которой почти каждый дюйм стен покрыт панелями, состоящими из 17 th и 18 th . полотна века и, конечно же, легендарная Янтарная комната.

Для создания этой необычной комнаты Растрелли использовал панели янтарной мозаики, изначально предназначенные для Янтарного кабинета в Кенигсбергском замке и подаренные Петру Великому Фридрихом-Вильгельмом I Прусским, и окружил их позолоченной резьбой, зеркалами, панелями из янтаря. созданные флорентийскими и русскими мастерами (всего 450 кг янтаря), а также мозаики из уральских и кавказских драгоценных камней. Комната была завершена в 1770 году. Из-за хрупкости использованных материалов для обслуживания и ремонта украшений постоянно нанимался смотритель, а капитальная реставрация проводилась трижды в 19 веке.-й век. Комната использовалась для размещения значительной коллекции изделий из янтаря и китайского фарфора. В 1941 году, когда немецкие войска заняли Царское Село, Янтарная комната была демонтирована за 36 часов и отправлена ​​в Кенигсберг под безвкусным предлогом исторической достоверности. Когда нацистская военная машина рухнула, панели были упакованы в ящики и вывезены из опасности, но их окончательная судьба неизвестна.

В 1982 году был отдан приказ начать воссоздание Янтарной комнаты, процесс, который занял более 20 лет и стоил более 12 миллионов долларов. Отреставрированная Янтарная комната, открытая в 2003 году президентом Владимиром Путиным и канцлером Герхардом Шредером, является поистине уникальным памятником и свидетельством кропотливой заботы мастеров, работавших над ней.

  • Большой зал Екатерининского дворца в Царском Селе

  • Деталь украшения Большого зала Екатерининского дворца

  • Зеленая столовая Екатерининского дворца

  • Интерьеры Екатерининского дворца в Царском Селе

  • Копия бального платья императрицы Елизаветы Петровны выставлена ​​в Екатерининском дворце.

  • Янтарная комната в Екатерининском дворце

Далее в Екатерининском дворце наиболее примечательны интерьеры так называемых Камероновских комнат, анфилады, оформленные в царствование Екатерины Великой ее любимым архитектором Чарльзом Камероном. Его склонность к классической симметрии и его превосходный вкус к цвету очевидны в очаровательной Зеленой столовой, первоначально приспособленной для сына Екатерины Павла, и восхитительной Голубой гостиной с бело-голубыми шелковыми обоями и великолепным расписным потолком. Более яркая, но не менее очаровательная, Китайская голубая гостиная также может похвастаться изысканными расписными шелковыми обоями с замысловатыми китайскими пейзажами.

Прежде всего благодаря Янтарной комнате Екатерининский дворец является одной из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть пугающими. Все посетители обязаны пройти экскурсию с гидом, которая проводится на русском языке, если иное не оговорено заранее.

Открыто: Май и сентябрь: со среды по воскресенье с 12:00 до 17:00.
июнь — август: ср-вс 12.00-19.00; Понедельник: 12.00-20.00. Закрыто: вторник.
С октября по конец апреля Часы приема: с 10:00 до 17:00 со среды по воскресенье, с 10:00 до 20:00 в рабочие понедельники. Закрыто по вторникам и в последний понедельник каждого месяца.
Время входа для индивидуальных посетителей во время государственных и школьных каникул: 12.00-17.00 (12.00-20.00 по понедельникам). Все остальное время зарезервировано для организованных групп.
Билеты во Дворец включают плату за вход в Екатерининский парк и продаются с 10.00 только у двух входов в Екатерининский парк (Главный вход возле Лицея и Эрмитажная кухня). Ежедневное количество билетов ограничено.
Вход: 13.00-16.00: взрослые — 720 руб.; Студенты (с удостоверением личности), Школьники старше 16 лет — 360 руб. ; Посетители до 16 лет — бесплатно. 12.00-12.40 и 16.20-18.40 (понедельник 16.20-19.40): взрослые — 520 руб.; Студенты (с удостоверением личности), Школьники старше 16 лет — 260 руб.; Посетители до 16 лет — бесплатно.
Аудиогид (английский, французский, немецкий, китайский): 150,00 руб.
Индивидуальная экскурсия — 5000 руб.: входной билет включает плату за парк, сопровождение во дворец через VIP-зал, экскурсию с гидом на английском языке.
Фото и видео: В комплекте
Примечание о доступности: Екатерининский дворец доступен для инвалидных колясок — установлен специальный лифт. Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала.

Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Вид на Екатерининский дворец со стороны Золотых ворот

Янтарная комната

Большой зал

Золотая анфилада (Комната парадных залов)

Лайонс-холл (акварель Луиджи Премацци, 1878 г. )

Арабесковый зал

Спальня Алексанера I (акварель Луиджи Премацци, 1855 г.)

Парадная лестница

Азиатская комната (фотография Андрея Зееста, 1917 г.)

Азиатская комната (фотография Андрея Зееста, 1917 г.)

Большой зал ночью

Экспозиция Екатерининского дворца (известного до 1910 года как Большой Царскосельский дворец) охватывает 300-летнюю историю этого выдающегося здания и представляет работу архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке в XVIII-XIX веках, а также с достижениями реставраторов, вернувших дворец к жизни после Второй мировой войны. Из 58 разрушенных за годы войны залов воссоздано 32.

В 1717 году, когда Санкт-Петербург создавался на берегу Невы, архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн начал руководить строительством первой каменной царской резиденции в Царском Селе, вошедшей в историю как «каменные палаты» Екатерины. I. В царствование императрицы Елизаветы (дочери Петра Великого и Екатерины I) в конце 1742 или начале 1743 года было принято решение о расширении здания. С конца 1748 по 1756 год строительством Царскосельской резиденции руководил Бартоломео Франческо Растрелли (1700–1771), главный архитектор императорского двора. 10 мая 1752 года императрица Елизавета подписала указ о полной перестройке старого здания, а 30 июля 1756 года Растрелли уже представлял свое новое творение венценосной фаворитке и иностранным послам.

Следующий этап в украшении парадных и жилых помещений приходится на 1770-е годы. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, была очарована искусством Древнего мира и хотела, чтобы ее апартаменты были отделаны в соответствии с современными вкусами. Она поручила эту задачу шотландскому архитектору Чарльзу Камерону (1743–1812), знатоку древней архитектуры. Интерьеры, созданные им в Зубовом флигеле и северной части дворца, отличаются утонченной красотой, строгим убранством и особенно изысканной отделкой.