Содержание
28.Интерьер Древнего Рима
Характерными памятниками римско-италийской
архитектуры этого времени являются
перистильные дома Помпей. Римский дом
богатых делился на две части. Первая
часть – официальная, в ней принимали
купцов, торговцев ит.д. Вторая часть —
домашняя там принимали гостей, учителей,
пировали и т.д.1-атриум-римская
часть.2 —перистиль– греческая. Дом
мог быть только атриумной или перистильной
частью, это зависело от размера участка
и состоятельности владельцев. Слово
атриум произошло от слова ater — черный
(очаг не имел трубы и дым выходил через
отверстие в крыше). Первыми в отдельно
помещение перешли кухни, ушел очаг на
его месте появился бассейн, вода в
который попадала через отверстие в
крыше. Отверстие в крыше называетсяимплювий(падать дождём), а бассейн,
в который стекает вода, называетсякомплювий(стекать, низвергаться).
Позднее их площадь увеличивается и
имплювий начинают поддерживать 4 колонны,
затем 4-6-12, затем отличить атриумную
часть от перистильной (или дом от
атриумного от перистильного) позволял
только бассейн. Вода из бассейна бралась
для хозяйственных нужд. В центре бассейна
мог быть фонтан. Атриум имеет квадратную
форму, а перистиль прямоугольную. В
перистиле располагался сад —веридарий.Когда было не жарко, время проводили в
перистиле, а когда жарко в атриуме. В
менее состоятельных домах могли быть
просто три-четыре комнаты. Далее
появляется помещениетаблинум –
это личный кабинет, первоначально он
был проходным, от атриума и перистиля
отделялся занавесями. Затем появляются
коридоры —фау/цы— по бокам кабинета.
Кабинет роскошно отделывался. Со временем
в таблинуме появилось окно и зайти в
него можно было только через атриум.
Возникает спальня— кубикула. Кубикулы
находились как правило рядом с атриумом
и были роскошно украшены. До этого
времени спали не в атриуме, а в перестиле.
Появляется помещения для трапезы — её
название зависит от количества
находившихся в ней клине —биклииний(2
ложе),триклиний(3 ложе). Вообще ложе
в римском доме чаще всего каменные –лекстус, но также встречаются ложе
с рамной конструкцией и ножками —гробатус, выполнялись из дерева,
декорировались бронзой, слоновой костью.
В столовой также могла быть ниша –
эдикула, которая поддерживалась колоннами
и была оформлена портиками, в ней чаще
всего стояла статуя. В доме было место
для поклонения домашним богам – ларарий.
Лестницы внутренние винтовые, каменные
или деревянные. Пол – мозаичный–
мраморный наборныйтессер(элемент
мозаики, кусочек мрамора). В обычных
помещениях мозаика пола черно-белая,
выложенная цветочным, геометрическим
или фигуративным орнаментом. также
любили различные иллюзорные эффекты.
Крупными комплексами атриумно-перистильного
типа являются дом Пансы и дом Фавна.
Дом Фавна выделяется своими размерами
и богатством архитектуры, в нём
сохранились элементы внутренней отделки
(около II века до н. э.). Здесь сохранились
фигурные мозаики. В первую очередь, это
— знаменитая мозаика экседры, на которой
в коричневых тонах мельчайшими кусочками
мрамора (2—3 мм) изображена битва
Александра Македонского с Дарием. Затем,
мозаика с голубями, пьющими воду из
чаши, и мозаика с утками и кошкой и др.
Мозаичный рисунок пола, исполненный
белыми камешками по кирпичному бетону,
так же полы украшали в два-три цвета
мозаичными рисунками, подражающими
меандру, поставленным на ребро рядами
кубам, иллюзии объемности. Прекрасный
образец такого пола имеется и в таблинуме
дома Фавна. Свод в Древнем Риме отделывали
штукатуркой, для декора могли использовать
гипсовый рельеф –стукко, который
изготавливался с помощью отливки,
некоторые детали золотились и ярко и
насыщенно раскрашивались. Также на
стенах применялись мраморные панели.Настенная
мозаика подражала живописи, а напольная
выполнялась в ковровом стиле.Стены могли украшать картинами—
пинака, написанными на деревянных
панелях восковыми красками, техника
живописи (энкаустика). В римском интерьере
на плоскости стены мозаика и фрески
вместе не используются. Цвета гармоничны.
Стены в античности любили красить в
красный, бордовый, но не только.
Существует 4 стиля, в которых расписывали
стены. 1 стиль — декоративный или
инкрустационный: имитации в живописи
архитектурной отделки, деталей.
Имитировали мраморную облицовку;
карнизы, пилястры и др. арх. Элементы
выполнены в штукатурном рельефе. Цвета
росписи темно-красный, желтый, черный
и белый — отличаются глубиной и чистотой
тона. Хорошим примером первого стиля
служит вестибюльдома Фавна
и ролсписидома Альбуция Цельса,
так называемый Дом Серебряной свадьбы.2 стиль
— архитектурный или перспективный:
происходит иллюзорное
разрушение стены эффектно исполненными
колоннами и портиками, декорации словно
раздвигают стены дома и увеличивают
пространство интерьера. Между колоннами
появляются стенные картины — фигурные
и пейзажные. Фигурные — мифологические
сюжеты с многофигурными композициями.
Пейзажные – перспективы улиц, домов,
ландшафты гор и равнин. Все архитектурные
элементы изображаются не лепкой, а
росписью. Примером этого стиля служат
Дом Грифов (переходный от 1 ко 2 стилю),
вилла Мистерий около Помпей, в доме
Лабиринта, некоторые росписи виллы в
Боскореале.3 стиль — орнаментальный
или стиль канделябров. Вырос из
второго, но утратил иллюзорную перспективу.
Архитектурные детали становятся более
условными. Стиль отличается плоскостностью
и орнаментальностью архитектурных
мотивов, преобладают сооружения типа
трельяжей, обвитые гирляндами и лентами,
«лёгкие» колонны. Картины становятся
миниатюрными. Орнамент композиций
симметричен. Цвета ярки, чистые с мягкими
тональными переходами( чёрный, красный,
желтый). Примеры: Вилла Ливии в Прима
Порта, Дом Марка Лукреции, дом наказанного
Амура.4 стиль — декоративный или
иллюзорный, также его называют
фантастическим или перспективно-орнаментальным.Это усложнение 2 стиля. Здесь присутствует
изобилие богатств, нет новых элементов.
В основе лежит 1стиль — имитация мраморной
облицовки стен и её членение., используются
фиктивные архитектурные элементы,
характерные для 2 стиля. Для этого стиля
характерны: украшение канделябрами,
вьющиеся растения, обилие фигур,
изображения фантастических животных.
Отличается также резкой динамичностью
архитектурного пространства композиций
и театральностью. Примеры: Дом Диоскуров,
Дом Веттиев в Помпеях, дом Менадра.
Древний Рим в четырех стенах
Авторы:
Лазарев Кирилл Анатольевич,
Айдаева Лаура Исамагомедовна,
Шкотова Ольга Владимировна
Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство
Опубликовано
в
Молодой учёный
№51 (446) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 23.12.2022
2022-12-23
Статья просмотрена:
19 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание:
Лазарев, К. А. Древний Рим в четырех стенах / К. А. Лазарев, Л. И. Айдаева, О. В. Шкотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 98-103. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98134/ (дата обращения: 20.04.2023).
Современные стили декорирования интерьера приковывают к себе большое внимание людей. Однако мало кто задумывается над историей, к которой обращается каждый опытный дизайнер, ведь основные принципы были созданы еще в эпоху Античности. Именно древние римляне могли похвастаться достижениями и открытиями во многих сферах культурной и бытовой жизни. Они перенимали опыт захваченных народов и дорабатывали идеи, проверенные столетиями. Эти знания и по сей являются основой многих архитектурных стилей.
Аскетичная греческая культура была источником вдохновения и объектом почитания для римских мастеров, которые переняли сдержанность в обустройстве жилищ. Конструктивная мебель не занимала много пространства, однако свободная комната с однотонными стенами была примитивна для римлян, которые со временем все больше обращались к роскоши. Пустые стены, подобно чистому холсту, побудили к созданию декоративных стилей. И по сей день мы пользуемся методами расширения пространства и разнообразием способов чтения интерьера.
Стенопись занимала большую роль в оформление жилища. Римляне стремились к упрощению, что привело к сокращению архитектурных деталей: декор стал росписью, освободив интерьер от объемных элементов.
В основу наших знаний о древнеримском творчестве легло искусство жителей Помпеи[1]. Извержение вулкана заморозило весь город во времени, что дало нам возможность воочию увидеть его со всеми (присущими ему) деталями.
Всего стилей (точнее, систем декорирования домов) четыре:
- Инкрустационный
- Перспективный
- Архитектурный
- Иллюзорный
Инкрустационный стиль, актуальный в 150–80 гг до н. э., отличается от других применением рельефа: стены облицовываются рустом[2]. Характерный признак первого декоративного стиля — это имитация материалов, в частности мрамора. Римские мастера смогли удешевить затраты на стройку, не потеряв при этом выразительности. В наши дни эта идея крайне актуальна. Именно поэтому следы этого стиля можно заметить повсюду: фартуки кухонь (Рис. 2), плитка ванной комнаты и облицовка домов.
Рис. 1. Стена дома в Гаркулануме
Рис. 2. Кухонный фартук и столешница из искусственного камня в современном интерьере
Отличавшийся от первого стиля иллюзорностью (рельеф становится росписью), перспективный стиль берет начало в 80 г до н. э. и активно используется до 30 год н. э. Характерным признаком является имитированное расширение пространства при помощи перспективных пейзажей. А для разделения композиций использовали изображения пилястр или колонн. Данный стиль нашел свое отражение в наши дни в картинах или в фотообоях (Рис. 4), которые также искусственно расширяют пространство.
Рис. 3. Вилла Мистерий
Рис. 4. Применение перспективный фотообоев в современном интерьере
Не сильно отличился от перспективного орнаментальный/ архитектурный стиль. Будучи популярным в период с 15 г до н. э. до первой половины I века н. э., он является скромной и упрощенной версией второго стиля. Вместо пышности и помпезности приходит утонченность. Стена теперь делится на 3 части, но уже не колоннами, а изысканными канделябрами[3]. Средний ярус украшают сдержанными миниатюрами или картинами с мифологическими мотивами (Рис. 5). Еще больше сокращаются архитектурные элементы, теперь стену обвивают ленты и гирлянды. В современности опыт третьего декоративного стиля используют в минималистичных современных интерьерах (Рис. 6).
Рис. 5. Вилла Боскотреказе (мифологический мотив)
Рис. 6. Аналог орнаментального стиля в наши дни
После многочисленных землетрясений, настигших Помпеи, в 63 г. н. э. зародился иллюзорный стиль. Старые стены потрескались или разрушились, что дало возможность вновь вернуться к эффектности и насыщенности. Римляне, уставшие от аскетичности предыдущего стиля, стали декоративно перегружать интерьер, создавая театральные сюжеты. Иллюзорный стиль не привнёс чего-то нового, однако объединил прошлые идеи, наделив их ярким образом. Так же и сегодня в театрах можно увидеть фантастические декорации, которые берут свои истоки у ярких римских интерьеров.
Рис. 7. Дом с кораблями
Рис. 8. Современный интерьер
Рассматривая какую-либо архитектуру или ее отдельные элементы, всегда можно свести ее основу к уже знакомым принципам и образам, придуманными мастерами Древнего Рима и Античности в целом. Они подарили последующим поколениям знания, накопленные многовековым опытом, создали ту самую основу, на которую опираются в каждом архитектурном и дизайнерском решении. Фраза «все новое — хорошо забытое старое» актуальна и в наши дни.
Литература:
- https://artchive.ru/publications/3718~Freski_i_pepel_Zhivopis’_i_dizajn_v_drevnikh_Pompejakh#:~:text=I «стиль» %20— %20«инкрустационный» %20(II,скорее %2C %20выявление %20конструктивной %20основы %20стены
- https://ulli-u.
livejournal.com/71993.html
- 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Древнеримская_стенопись
- 4. https://putevye-istorii.ru/freski-pompej-gerkulanuma-stabij/]
[1] Помпе́и — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э.
[2] Ру́стовка — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной.
[3] Канделя́бр (лат. candēlābrum — «подсвечник») — декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или различных видов ламп.
Основные термины (генерируются автоматически): современный интерьер, декоративный стиль, день, иллюзорный стиль, стен, стиль.
Похожие статьи
Приёмы рококо в
современном интерьере | Статья в журнале. ..
В статье проанализирована актуальность стиля рококо в современных интерьерах. Ключевые слова: рококо, элемент декора, дорогой, стиль.
В идейной основе стиля лежат женственность, молодость, иллюзорный мир и бегство от реальности.
Рис. 4. Контраст чёрного и белого в рококо. Стены декорированы деревянными панелями разного размера…
Стили интерьера: полный список от Legkoчитаемых дизайнеров
Современные стили. Самая многочисленная группа относительно «молодых» концепций. Среди них
Скандинавский стиль в современном дизайне интерьера. Интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора, они максимально функциональны и просты.
Скандинавский
стиль в современном дизайне интерьера
Ключевые слова:скандинавский стиль, дизайн среды, скандинавский дизайн, природный дизайн, интерьер. В современном дизайне одним из популярных является скандинавский стиль.
Продолжительные суровые зимы и недолгие часы солнечного света в день способствовали
Стены комнат, покрытые деревянными панелями, обычно окрашены в белые или зеленые…
Интерьер в русском стиле как часть культурного наследия
Как и любое другое направление, русский стиль в интерьере имеет свои характерные
Неправильно считать, что русский стиль нельзя сочетать с современной техникой.
Стены и потолок в оформлении интерьера в стилистике «а-ля рус» лишены строгости, в их отделке
На сегодняшний день печки стали популярными, поэтому найти подходящую и установить ее у. ..
Экзотический индийский
стиль в интерьере | Статья в журнале…
Отделка виндийском стиле. Поверхность стен можно покрыть однотонной краской, теплого подтона, кроме того можно использовать виниловые обои с
Алексеева И. Ф. Стили интерьера: Учебное пособие. — М.: Ниола 21-й век, 2014.
Похожие статьи. Скандинавский стиль в современном дизайне интерьера.
Цветовая гамма. Декоративные элементы.
Скандинавский
стиль в интерьере | Статья в сборнике… | «Молодой
Скандинавский стиль в современном дизайне интерьера. Интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора, они максимально функциональны и просты. Проблемы интерпретации греческой архитектуры в средовом дизайне.
Возможности актуализации традиционного
декора в дизайне…
традиционный декор, индивидуальный стиль, традиционная техника декора, аксессуар, цветовая карта, DRAW, авторская концепция, атмосферная карта, конечный продукт, современная интерпретация.
Художественные приемы использования естественного света…
Рассмотрим современные примеры использования данного художественного приема.
В первую половину дня свет образует четкую решетку теней на стенах старинного здания Национальной
— 136 с. Лесная О. И. Декоративно-художественное освещение архитектурной среды
Похожие статьи. Основные принципы освещения в интерьере | Статья в журнале…
Роль дизайна в жизни человека | Статья в журнале.
..
Каждое утро человек просыпается и начинает свой день с одного и того же: кто-то собирается в школу, кто-то в университет, кто-то на работу.
В повседневной жизни дизайнерские изделия повсюду окружают современного человека.
Итальянское декоративно-прикладное искусство XVIII века и его…
Скандинавский стиль в современном дизайне интерьера.
Особенности и анализ рынка услуг дизайна
интерьера в России
В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности.
Дизайнер начинает проект с бетонных стен и заканчивает вазой на столе.
Так же в нем задается стиль будущего интерьера.
На сегодняшний день средняя стоимость дизайн-проекта в Москве составляет до $80 за кв. м. В…
Похожие статьи
Приёмы рококо в
современном интерьере | Статья в журнале…
В статье проанализирована актуальность стиля рококо в современных интерьерах. Ключевые слова: рококо, элемент декора, дорогой, стиль.
В идейной основе стиля лежат женственность, молодость, иллюзорный мир и бегство от реальности.
Рис. 4. Контраст чёрного и белого в рококо. Стены декорированы деревянными панелями разного размера…
Стили интерьера: полный список от Legkoчитаемых дизайнеров
Современные стили. Самая многочисленная группа относительно «молодых» концепций. Среди них
Скандинавский стиль в современном дизайне интерьера. Интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора, они максимально функциональны и просты.
Скандинавский
стиль в современном дизайне интерьера
Ключевые слова:скандинавский стиль, дизайн среды, скандинавский дизайн, природный дизайн, интерьер. В современном дизайне одним из популярных является скандинавский стиль.
Продолжительные суровые зимы и недолгие часы солнечного света в день способствовали
Стены комнат, покрытые деревянными панелями, обычно окрашены в белые или зеленые…
Интерьер в русском стиле как часть культурного наследия
Как и любое другое направление, русский стиль в интерьере имеет свои характерные
Неправильно считать, что русский стиль нельзя сочетать с современной техникой.
Стены и потолок в оформлении интерьера в стилистике «а-ля рус» лишены строгости, в их отделке
На сегодняшний день печки стали популярными, поэтому найти подходящую и установить ее у…
Экзотический индийский
стиль в интерьере | Статья в журнале…
Отделка виндийском стиле. Поверхность стен можно покрыть однотонной краской, теплого подтона, кроме того можно использовать виниловые обои с
Алексеева И. Ф. Стили интерьера: Учебное пособие. — М.: Ниола 21-й век, 2014.
Похожие статьи. Скандинавский стиль в современном дизайне интерьера.
Цветовая гамма. Декоративные элементы.
Скандинавский
стиль в интерьере | Статья в сборнике… | «Молодой
Скандинавский стиль в современном дизайне интерьера. Интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора, они максимально функциональны и просты. Проблемы интерпретации греческой архитектуры в средовом дизайне.
Возможности актуализации традиционного
декора в дизайне…
традиционный декор, индивидуальный стиль, традиционная техника декора, аксессуар, цветовая карта, DRAW, авторская концепция, атмосферная карта, конечный продукт, современная интерпретация.
Художественные приемы использования естественного света…
Рассмотрим современные примеры использования данного художественного приема.
В первую половину дня свет образует четкую решетку теней на стенах старинного здания Национальной
— 136 с. Лесная О. И. Декоративно-художественное освещение архитектурной среды
Похожие статьи. Основные принципы освещения в интерьере | Статья в журнале…
Роль дизайна в жизни человека | Статья в журнале…
Каждое утро человек просыпается и начинает свой день с одного и того же: кто-то собирается в школу, кто-то в университет, кто-то на работу.
В повседневной жизни дизайнерские изделия повсюду окружают современного человека.
Итальянское декоративно-прикладное искусство XVIII века и его…
Скандинавский стиль в современном дизайне интерьера.
Особенности и анализ рынка услуг дизайна
интерьера в России
В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности.
Дизайнер начинает проект с бетонных стен и заканчивает вазой на столе.
Так же в нем задается стиль будущего интерьера.
На сегодняшний день средняя стоимость дизайн-проекта в Москве составляет до $80 за кв. м. В…
История дизайна интерьера I: Древний Рим
Римское искусство и дизайн были вдохновлены монументальной архитектурой Греции. Рим взял это в новом направлении, и римские интерьеры развили понимание роскоши до такой степени, которая еще не была известна в Европе.
Архитектура
В римской архитектуре основное внимание уделялось арке, а не колонне и перемычке. Они исследовали его дальше, чем любая другая цивилизация, создав бочкообразный свод и купол, построив акведуки и мосты. Все это стало возможным благодаря новому материалу – бетону.
Интерьеры
Центром римского дома, как и греческого, был внутренний двор. В большинстве домов также используется перистиль с колоннами, которые помогают поднимать крышу. Внешний вид дома не имел такого количества деталей, как интерьер. Многоквартирные дома становились все более популярными, поскольку спрос на жилье рос. Загородные виллы стали жильем для более состоятельных людей. Это были тщательно продуманные дома с платформами, террасами и галереями. В дополнение к торговым площадям, сосредоточенным на городском форуме и городских рынках, многие жилые районы предлагали площади по переднему периметру домов, которые можно было сдавать в аренду для бизнеса.
Картины
Было четыре основных стиля римской живописи, которые можно было найти на стенах важных интерьеров. Первый включал имитацию других материалов, таких как мрамор и камень. Второй имитировал архитектурное сооружение. В отличие от первого, второй стиль был дополнен перспективой и штриховкой на колоннах и арках. Третий отличался возрастающей изобразительной сложностью. Фрески показали образы архитектуры, которой никогда не могло быть. Он также часто включал пейзажи. Четвертый и последний стиль был репрезентативным и обычно включал большие сцены и панорамные виды. Они были полны фигур, часто в движении.
Мебель
Несмотря на то, что общие предметы греческой и римской мебели были похожи, римская мебель была более сложной, чем греческая. Предмет мебели, который больше всего ассоциируется с Римом, — это диван. Однако он сильно отличался от современного дивана. Он имел горизонтальную поверхность с подлокотниками на одном или обоих концах и не имел спинки. Кресло римской кафедры также было популярно. По форме он был тесно связан со стулом Klismos. Римляне также любили использовать мраморные столы и скамейки.
Современные примеры
Эти современные модели, вдохновленные римлянами, включают такие элементы, как кушетка, арка и материалы, которые тесно связаны со временами Древнего Рима.
Полезные видео
Виртуальный тур по римской вилле | http://youtu.be/24opWnfv8e4
Обзор римской архитектуры | http://youtu. be/B8IcwFwNLr8
Рецензии коллег
Пейдж С. | Мне понравилось, как Пейдж сосредоточилась на архитектуре того времени. Конкретные примеры подтвердили ее мнение о римской архитектуре и действительно помогли мне лучше понять ее.
Кэти К. | Фотографии римской мебели, опубликованные Кэти, очень помогли визуализировать то, что пытались изобразить римляне. Наряду с описаниями современные изображения приложений, которые она показала, были в точности выполнены в римском стиле.
Александр Горлин Архитекторы | Магазины Древнего Рима
Многие из современных методов мерчандайзинга имеют римское происхождение
Прочтите статью в Issuu.
От руин Рынков Траяна в Риме до археологических свидетельств небольших магазинов, закопанных в городах Помпеи, Геркуланум и Остия, удалось воссоздать точную картину коммерческой жизни древнеримского мира. Картины и надгробные рельефы в деталях иллюстрируют интерьеры различных лавок и лавок. А из-под лавы Везувия были найдены буханки обугленного хлеба, сухофрукты, орехи, ткань для посуды, украшения и даже вино, дополняющие наши знания о продуктах, продававшихся в древности.
Удивительно, насколько знакомы многие сцены розничной торговли, изображенные в древних магазинах, размер которых варьировался от однокомнатной tabernae до огромного комплекса Рынков Траяна, первого в мире торгового центра. Еще предстоит извлечь уроки из римского магазина в использовании мозаики и картин в качестве символических вывесок, разнообразии используемых материалов и организации форм и пространства при создании крупномасштабных торговых рынков.
Древний Рим был многолюдным городом, часто из-за того, что магазины выступали за линию застройки. Римский историк Марциал рассказывает, как император Домициан пытался уменьшить заторы. «Цирюльник, трактирщик, повар, мясник, держитесь своих порогов. Теперь Рим существует, в последнее время это был огромный магазин».
Основной коммерческой единицей была tabernae , однокомнатное помещение со сводчатым сводом, выходившее прямо на улицу. Такие квартиры обычно устанавливались на первом этаже insulae , римского многоквартирного дома, который мог достигать пяти или шести этажей. Каменный или каменный прилавок находился перед магазином, а задняя часть была отведена для хранения. На верхний уровень, освещенный единственным окном, можно было подняться по деревянной лестнице, и часто это был единственный дом лавочника и его семьи. Дверь с одной стороны и деревянные ставни, образцы которых были найдены в руинах Геркуланума, в целях безопасности были заперты и заперты изнутри.
Очень популярной адаптацией tabernae было его использование в качестве thermopolium , или горячего бара, похожего на современное итальянское кафе, где подают капучино. Один был обнаружен на Виа-ди-Диана в Остии, приморском курорте недалеко от Рима, датируемом третьим веком. В то время мрамор был легко доступен из старых памятников, находившихся в аварийном состоянии, а редкие разноцветные мраморы использовались на прилавках, для полок, шкафов и умывальников. В прилавке стояли большие глиняные горшки под названием 9.0052 dolia , с горячими напитками и едой. Над ступенчатой открытой полкой для бутылок красовалась картина с инжиром, виноградом, оливками и гранатами. Сзади был небольшой открытый двор с мозаичным полом и фонтаном, окруженный каменной скамейкой для посетителей.
Часто термопилии были связаны с гостиницами и винными магазинами. В Геркулануме была обнаружена 1900-летняя винная лавка, в которой полностью сохранившаяся деревянная галерея была уставлена двумя ярусами амфор, подвешенных к шесту, поддерживаемому на плечах.
В Помпеях сады часто были частью дизайна магазина, как, например, в ювелирном магазине, где на витрине были найдены драгоценные камни и камеи. Магазин окружал двор с садом, стены которого были нарисованы серией иллюзионистских сцен с деревьями, фонтанами и птицами. Настоящий фонтан стоял перед нарисованным, создавая игру между иллюзией и реальностью.
Иногда торговое место расширялось до самого сада, например, в магазине рыбного соуса. Помпеи славились своим соусом garum , приготовленный из цельной мелкой рыбы, ферментированный и оставленный сушиться на солнце, о котором упоминал Апиций в своей древней поваренной книге. В саду были найдены многочисленные терракотовые емкости с этикетками, в которых находились крошечные рыбьи кости, остатки соуса. Гарум , по-видимому, производился и продавался в перистиле (с колоннадой) сада, опять же с изображениями цветущих олеандров и павлинов.
В магазине рыбной лавки в Остии на углу главной улицы города на полу были жирные черно-белые мозаики с изображением рыбы в качестве своего рода рекламы. Мраморный стол с изогнутыми ножками служил прилавком для рыбы, пойманной в соседнем Средиземном море.
В Помпеях магазины не были организованы группами, кроме как вдоль уличных фасадов, но в Риме были спроектированы более сложные комплексы, рассчитанные на большее количество населения. Римский драматург-комик Плавт делает одно из самых ранних упоминаний о Старых магазинах Римского форума, в отличие от Новых магазинов, которые стояли поблизости, хотя даже Новые магазины были действительно очень старыми, поскольку уже в 338 г. до н.э. были построены выступающие балконы. над обоими наборами магазинов в интересах зрителей развлечений на Форуме. В 310 г. до н.э. на этих балконах были выставлены щиты, захваченные у самнитов (коренных жителей Помпеи).
Вдоль Священного Пути, улицы, ведущей от Форума, были круглые надписи, относящиеся к разным типам магазинов, которые изначально здесь стояли, в том числе продавцы меда, духов и мазей, производители платьев, расшитых золотом, парикмахеры, аптекари. и книжные магазины. Еще одним рынком роскоши к северу от Священного Пути был Форум Желания.
Старый и Новый магазины позже были объединены в два больших прямоугольных здания с внутренними колоннадами, базилику Эмилия, впервые построенную в 179 г.до н.э. деловой центр и базилика Юлии 54 г. до н.э., суды Рима Вдоль внешней стороны базилики Юлии, длиной 315 футов, в аркаде между арками и колоннами были установлены магазины.
Напротив Римского форума император Траян построил крупнейший из имперских форумов, от которых сохранились только великая колонна и знаменитые рынки.