Древней греции интерьер: Интерьер древней греции (52 фото)

Древнегреческий интерьер (62 фото)

1

Древний Рим Домус интерьер

2

Вилла Керилос интерьер

3

Вилла Керилос Ницца

4

Вилла Керилос в греческом стиле

5

Вилла Керилос

6

Вилла Керилос

7

Греческий Перистиль

8

Greek Villa Kerylos

9


Вилла Керилос

10

Кессонированный потолок древняя Греция

11

Вилла Керилос

12

Греция стиль интерьера Мазанка

13

Убранство древней Греции

14

Стиль классика в интерьере

15

Грееческий силь в интерьере

16

Греческий стиль в интерьере

17

Ванная комната в античном стиле

18

Вилла Керилос интерьер

19

Греческий стиль в интерьере

20

Греческий белый интерьер

21

Интерьер в частном доме в Греции

22

Микены дворец Мегарон

23

Вилла мистерий в Помпеях

24

Древний Рим стиль в интерьере

25

Средиземноморский греческий интерьер

26

Интерьер в деревенском греческом доме

27

Бассейн в античном стиле

28

Стиль классицизм в интерьере

29

Греческий дом внутри

30

Древнегреческий стиль в интерьере

31

Греческий дом внутри

32

Храм древней Греции с колоннами

33

Помпейский стиль в древнем Риме интерьер

34

Спальня в греческом средиземноморском стиле

35

Греческий Средиземноморский стиль

36

Потолок в средиземноморском стиле

37

Якутский дизайн жилья

38

Интерьер средиземноморского минимализма

39

Квартира в стиле Санторини

40

Античность Греция интерьер

41

Дизайнерские предметы интерьера

42

Греческий стиль Санторини

43

Нео античный стиль

44

Минойская цивилизация Критский дворец

45

Стены в стиле мазанки

46

Древняя Греция aesthetic

47

Спальня в греческом стиле бело-голубая

48

Гостиная в стиле Санторини

49

Эскиз интерьера

50

Орнамент древней Греции Меандр

51

Атрий архитектура древний Рим интерьер

52

Арка межкомнатная Неоклассика

53

Вилла Керилос интерьер

54

Современные греческие интерьеры

55

Гостиная в португальском стиле

56

Греческая арка в интерьере

57

Средиземноморская вилла Бенедикта

58

Спальня в греческом стиле

59

Греческий стиль в интерьере дома

60

Гостиная в греческом стиле

61

Ракушечник в интерьере

62

Греция стиль интерьера Мазанка

Античный стиль в интерьере — ART & HEART

Под античной культурой понимается культура древних Греции и Рима. Античная культура
является колыбель европейской цивилизации.

Для древнегреческих интерьеров периода крито-микенской культуры было характерно
наличие великолепной фресковой живописи, украшавшей стены зданий, а также
замечательные керамические вазы с растительными и морскими (изображения
осьминогов, моллюсков, рыб) мотивами.


В отличие от критских дворцов, где центральным ядром был открытый двор,
центром микенских дворцов был мегарон — зал с очагом, окруженный колоннами.
Стены дворцовых покоев покрывались многочисленными фресками с изображением
охотничьих и батальных сцен.

В гомеровскую эпоху искусство было развито слабо. Некоторое развитие
получило лишь изготовление керамики и вазовая роспись. Вазы,
украшавшие интерьер, были расписаны в так называемом геометрическом стиле, где
применялся схематический, однообразный узор — треугольники, звездочки или
другие фигуры.


Начиная с архаической эпохи приоритет в искусстве Древней Греции сохранялся
за архитектурой и скульптурой. Все достижения греческой архитектуры связаны со
строительством храмов. Греки создали свой собственный образ отдельно стоящей
опоры — колонны, которая была соразмерна человеку и уподоблялась его фигуре.


Древние греки достигли большого мастерства в искусстве изготовления
керамических сосудов и их росписи. Керамика была одним из основных
элементов любого интерьера. В пифосах и амфорах хранили масло, вино и
зерно, в больших кратерах смешивали вино с водой. Роспись сосудов становилась
все более сложной — появляются изображения людей и животных, выполненные в
довольно сложной технике.

ЧЕРНОФИГУРНАЯ РОСПИСЬ


КРАСНОФИГУРНАЯ РОСПИСЬ


Краснофигурный ритон Материалом для строительства служили дерево и мрамор,
для украшения стен использовались красная и синяя краски, а также позолота.
Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки.
Стулья имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей.
Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки,
обычные и церемониальные стулья.

Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на
трех ножках (в виде звериных лап), которые изготавливались из древесины ценных
пород.

Элементами обстановки были также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в
Греции появилась мебель из бронзы с мягкой обивкой, отделанной золотом и
серебром.

Римская ментальность резко отличалась от греческой. Римляне достигли больших
успехов в области градостроительства и городского благоустройства. Они
подражали и копировали искусство греков, но в то же время внесли и новые
элементы в оформление жилого пространства.

Этруски, населявшие древнюю Италию, были искусными ремесленниками. Они
производили своеобразную керамику «буккеро»: сосуды обжигались до
черного цвета, затем полировались и украшались рельефными изображениями
животных и птиц. Знаменитым было также этрусское художественное бронзовое
литье. Этрусская керамика и разнообразные изделия из металла были очень
популярны в интерьерах знати, и зачастую вывозились в Грецию, Карфаген и другие
места.


Римляне создали новую конструктивную систему, которую называют монолитно-оболочечной.
Суть ее состоит в том, что римляне в отличие от греков не придавали ордеру
конструктивное значение, а рассматривали его лишь как часть декора, в
то время как опорой стала стена, возводимая из кирпича и бетона.


Соединение греческого портика с римской купольной конструкцией было типично
для римских зданий.

В период античности начинают четко разграничиваться функции утилитарности и красоты. Интерьеры
украшаются настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего выкладываются из
мозаичных элементов, позднее их покрывают коврами.


Расписной кессонный потолок дополняется рельефными изображениями, большими вазами,
всевозможными рисунками и танаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

Древняя Греция Дизайн интерьера и мебель

Древняя Греция Дизайн интерьера и мебель

Реклама

1 из 21

Верхний обрезанный слайд

Дизайн

Дизайн интерьера и помещений древнегреческих домов, а также самые известные предметы мебели.

Реклама

Реклама

Древняя Греция Дизайн интерьера и мебель

  1. 1)
    2)
    #
    #
    Древнегреческий интерьер
    #
    Дизайн и мебель
    #
    3) #
    Презентация группы
    Омайма Салих Алансари
    ID# 211410XXX
    Рима Альмошига
    ID# 211410XXX
    Нура Аль-Ашайх
    ID# 211410XXX
    ID222, История мебели
    Секунда: 73
  2. ДОМА
    В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
    Древнегреческие дома обычно были простыми.
    и простой. Они были изготовлены из:




    Сырцовый кирпич, высушенный на солнце
    Фундамент из камней.
    Крыши были сделаны из перекрывающихся глиняных черепиц.
    Уплотненный глиняный пол, за исключением андрона, иногда полы были выложены плиткой.
    Но высушенный на солнце кирпич не был надежным материалом и часто крошился. Взломщики
    были названы «пробивателями стен», потому что они проламывали стены, чтобы проникнуть внутрь.
    в дома..
  3. ДОМА
    В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
    Древнегреческие дома обычно были простыми.
    и простой. Они были изготовлены из:




    Сырцовый кирпич, высушенный на солнце
    Фундамент из камней.
    Крыши были сделаны из перекрывающихся глиняных черепиц.
    Уплотненный глиняный пол, за исключением андрона, иногда полы были выложены плиткой.
    Но высушенный на солнце кирпич не был надежным материалом и часто крошился. Взломщики
    были названы «пробивателями стен», потому что они проламывали стены, чтобы проникнуть внутрь.
    в дома..
  4. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ
  5. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ

    Комнаты располагались вокруг открытого двора так, чтобы
    холодный воздух может скапливаться и циркулировать по комнатам во время
    жар дня.
  6. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ

    Были ванные, состоящие из ночного горшка, но нет.
    туалеты, поэтому люди пользовались задним переулком или общим туалетом
    на открытом воздухе.
  7. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ

    Отдельные зоны для мужчин и женщин, андрон (мужской
    квартира) и gynaikônitis (женские помещения).
  8. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ

    Андрон был комнатой, предназначенной для мужчин, чтобы развлекать гостей мужского пола.
    номер имел отдельный вход на улицу, поэтому гостям мужского пола не приходилось
    пересекаться с любой из дам дома
  9. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ

    Особая комната, отведенная только для женщин в доме, называлась
    Гинаикон. Здесь женщины занимались ткачеством и прядением,
    развлекали друзей и родственниц и присматривали за их детьми.
  10. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ

    Греческая еда была простой и здоровой. Оливковое масло и зерно хранились в больших
    кувшины, называемые амфорами и пифосами, а приготовление пищи производилось в простых, грубых
    горшки. Лучшие кастрюли и блюда были сохранены для развлекательных и специальных мероприятий.
    случаев и часто были красиво украшены.
  11. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ

    Спальни семьи были обставлены просто. Кровати были похожи на
    кушетки, используемые в мужской столовой. Деревянные сундуки использовались для
    хранить одежду и другие предметы.
  12. МЕБЕЛЬ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ
    Видео:
    http://www.youtube.com/watch?
    feature=player_detailpage&v=ApohqxsWKI#t=79

    Греки испытали влияние египтян, которые копировали их мебельный стиль.

    Греческая мебель подчеркивает комфорт, она мягкая, округлая, имеет большие изгибы и
    соответствует требованиям человеческого тела больше, чем египетская мебель.
  13. МЕБЕЛЬ
    В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ДОМАХ
    Греческая мебель обычно изготавливалась из
    древесина. Хотя он также может быть сделан из камня
    или металл, такой как бронза, железо, золото и серебро
    Существует 5 основных видов мебели и немного больше:
    • Табуреты
    • Диваны
    • Сундуки
    • Маленькие столики
    • Стулья
  14. ТАБУРЕТЫ
    Древнегреческая мебель
    Два основных стиля табуретов древних
    Греция сохранилась благодаря рельефам:
    1. Bathron: больше похоже на то, на что
    сегодня будет считаться
    небольшой столик. Типичный стул
    состоял из плоского верха и четырех
    прямые ноги. Назад не было
    Поддержка и дно было
    Жесткий и бескомпромиссный.
  15. ТАБУРЕТЫ
    Древнегреческая мебель
    Два основных стиля табуретов древних
    Греция сохранилась благодаря рельефам:
    2. Дифрос Окладиас: было легко
    подвижны и не имеют определенного
    место в доме. Этот складной табурет Xstool был разработан египтянами.
    Он состоял из трех ног животных.
    направлены внутрь и заканчиваются
    львиные лапы. Он покрыт грудами
    флис для повышения комфорта при сидении.
  16. ТАБУРЕТЫ
    Древнегреческая мебель
    Два основных стиля табуретов древних
    Греция сохранилась благодаря рельефам:
    3. Тронос: или трон, был
    тип стула, известный только
    богатые. Тронос
    был богато украшен и
    часто был выложен
    драгоценные камни.
    подставка для ног, которая использовалась для
    доступ к диванам и другим
    высокая мебель, была известна как
    тейны.
  17. КУШЕТКИ
    Древнегреческая мебель
    Кушетки Древней Греции представляли собой комбинации кроватей и диванов.
    Этот тип мебели, называемый «Кляйн», также предназначался для сна.
    как столовая. Во время еды греки скорее ложились, чем сидели.
    есть. Греческие ложа были похожи на египетские, за исключением
    два отличия:
    1. они стояли выше от земли, настолько, что была скамеечка для ног
    иногда используется как средство доступа.
    2. теперь было изголовье, но не было изножья.
    высота позволила облегчить доступ к столам, а также
    оставляли место внизу для установки столов.
    изголовье использовалось как средство спинки
    поддержка во время еды.
  18. ТАБЛИЦЫ
    Древнегреческая мебель

    Столы были низкие и в основном передвижные,
    верные и питейные столы часто
    трехногий; чтобы создать лучшее ощущение
    баланс. Эти таблицы могут быть изготовлены из
    бронза или мрамор, но обычно из дерева.

    Этот тип таблицы был наиболее распространенным.
    до 4 века до н.э., когда
    столы с квадратной столешницей были заменены на
    круглые вершины.
  19. СУНДУК
    Древнегреческая мебель

    Сундуки были единственным средством для
    хранить одежду, потому что
    полки вообще не использовались
    для этой цели. Ювелирные изделия,
    покрытия и плоды
    (преимущественно айва) были
    спрятанный рядом с одеждой для
    защита. Сундуки тоже были
    часто достаточно ценится, чтобы быть частью
    из приданого жены.
  20. СТУЛЬЯ
    Древнегреческая мебель

    Стулья имели жесткие жесткие спинки и
    оружие. Даже изображенные люди
    в картинах и фризах сидя в
    такие стулья выглядят
    неудобный.

    Клисмос был совершенно новым типом
    стул, спроектированный греками. Это гладко
    и течет. Он используется главным образом
    женщин, был сделан с изящно изогнутыми
    спина и ноги. Эти особенности позволили
    няне быть в более свободной и естественной
    позиция.
  21. ⎨СПАСИБО

Реклама

Греция — Дизайн интерьера — Северная архитектура

Последнее обновление 05 апреля 2023 г. |
Дизайн интерьера

Раскопки Генриха Шлимана и других ясно показывают, что на ранних стадиях Египет и Месопотамия оказали сильное влияние на греческое искусство и, как и их предшественники, искусство и архитектура начинали со служения религии. Ранний греческий период (ок. 750–500 гг. до н. э.) был переходным периодом, и Холлис Бейкер утверждает: «Маленькие города-государства Греции с их идеалами демократии представляли собой совершенно иной фон, чем богатые восточные цивилизации Месопотамии, управляемые воинственными царями. , и разница между двумя культурами проявляется в мебели, которая развивалась».

Греческая культура, сосредоточенная в материковой части Греции, а также на Крите и группе островов Эгейского моря (Киклады), достигла наибольшего расцвета между ок. 500 и с. 330 г. до н.э., которую историки называют классической или эллинской эпохой. Когда дело дошло до дизайна, греки считали

РИСУНОК 1.19 Ярко окрашенные глиняные гвозди, используемые месопотамскими строителями для украшения, чтобы скрыть вездесущие характеристики грязи.

красота как атрибут богов, и ее сознательное стремление было религиозным упражнением. Обычно они предпочитали разрабатывать типы форм, а затем продолжать их совершенствовать, а не создавать множество новых форм. В последовавший за ним эллинистический период (с 330 по 30 г. до н. э.) упор делался на разработку основных форм, характеристики которых римляне позже скопировали или адаптировали. Точно так же больше внимания уделялось интерьеру домов и дворцов, которые стали более впечатляющими, поскольку комнаты теперь выполняли определенные функции.

Под предводительством и правлением Перикла (443–429 гг. до н. э.) процветание Афин достигло своего апогея, что привело к беспрецедентной строительной активности и высочайшим достижениям в эллинском искусстве и архитектуре этого периода. Во время правления Александра Македонского (336–323 гг. до н. э.) земли, находившиеся под контролем Греции, простирались до Египта и Сирии. Именно в этот период был разработан коринфский стиль.

Греки, как и римляне, любили монументальность и величие, и мрамор, которого в Греции было в изобилии, оказался идеальным средством для достижения их чаяний. Классическая греческая и римская архитектура оказала глубокое структурное и декоративное влияние в последующие периоды, особенно начиная с итальянского Возрождения. Интерпретации классической архитектуры были как дословными переводами, так и адаптациями. Дизайнеры более поздних периодов переняли и адаптировали из Древней Греции и Рима такие черты, как осевое планирование, использование колоннады в качестве инструмента пространственного планирования, использование естественного света в качестве эффективного элемента дизайна, план атриума и другие. Классическая архитектурная лексика была источником вдохновения, а также прямого подражания в последующие века, а классические мотивы использовались как структурно, так и декоративно. В интерьерах они принимали форму многочисленных лепных украшений и фронтонов и других декоративных эффектов и рисунков на стенах и потолках. Классические архитектурные мотивы проявлялись и в дизайне мебели.

Обычно греческий храм представлял собой простое прямоугольное помещение без окон, окруженное колоннами со всех сторон или с передним портиком с колоннами одного из трех порядков (рис. 1.20). Ордера были важны в греческих интерьерах не только для разграничения пространства, но и для придания ему масштаба. Таким образом, поскольку порядок делил пространство по горизонтали, он давал ему направление и ось. Декоративные детали в капителях и антаблементах психологически заставляли взгляд двигаться вертикально вверх и впитывали в себя масштабность и монументальность сооружения.

Греческие классические ордера обычно состоят из колонны с основанием (за исключением греческой дорической колонны), вала, капители и антаблемента; каждый из которых имеет свои составляющие компоненты). По столице они классифицируются как дорический, считающийся старейшим из трех стилей, ионическим и коринфским. Следует отметить, что греко-дорическая колонна (рис. 1.21) обычно не имела базы и стояла непосредственно на стилобате (базовой платформе). Его высота измерялась в пять-шесть раз больше его диаметра. Стержень сужался с небольшой выпуклостью, чтобы исправить оптическую иллюзию внутренней кривой, создаваемой прямой колонной. Это выпуклое расширение, называемое энтазисом, сделало дорическую колонну издалека более прочной и прочной. Дорический стилобат также слегка вздымается, чтобы противодействовать иллюзии вогнутого провала, создаваемого плоским основанием. Вполне вероятно, что концепция энтазиса была заимствована у вавилонян, которые использовали ее при строительстве своих зиккуратов и о культуре которых, безусловно, знали греческие историки, такие как Геродот.

Дорическая колонна никогда не считалась подходящей для богатого орнамента. Однако римляне усовершенствовали дорическую колонну, добавив к ней основание и изменив ее пропорции. Позднее в Греции дорический стиль был частично вытеснен ионическим (рис. 1.22), более тонким и элегантным, капитель которого украшена завитком (волютой). Последним возникшим ордером был коринфский стиль (рис. 1.23). ). Его капитель была украшена листьями аканта.

Красота греческого искусства объясняется изысканными пропорциями и изящными линиями его компонентов. Греки были убеждены, что секреты красоты заключаются в соотношениях и пропорциях, поэтому их храмы были задуманы в математических терминах. Исправление оптических иллюзий было главной задачей греческого архитектора. Пропорции различных структурных и декоративных элементов, включая колонны, антаблементы, лепные украшения и орнамент, варьировались в зависимости от ордена. Модуль высоты различных частей определялся диаметром колонны. Древние греки обнаружили, что прямоугольники с размерами в соотношении 2:3, 3:5 и 5:8 были наиболее привлекательными (тогда как их шумерские и вавилонские предшественники находили соотношение 3:4 более приятным).

Ни одна нация не оказала более существенного культурного влияния на западную цивилизацию, чем Древняя Греция. На многие из последующих стилей периода в той или иной форме повлияли характеристики, наблюдаемые в классическом греческом и римском чистом и прикладном искусстве, включая архитектуру, планирование пространства, внутреннюю архитектуру и дизайн мебели.

РИСУНОК 1.20 Храм Геры в Пестуме в Италии, построенный между 448 и 430 г. до н.э. План, разрез и фасад с изображением двойной колоннады целлы. Яркий пример классического шестистильного храма. В закрытом святилище размещалось изображение бога. (Из Энри Стирлина, Энциклопедия мировой архитектуры, Van Nostrand Reinhold Co., 1983)

РИСУНОК 1.20 Храм Геры в Пестуме в Италии, построенный между 448 и 430 гг. до н.э. План, разрез и фасад с изображением двойной колоннады целлы. Яркий пример классического шестистильного храма. В закрытом святилище размещалось изображение бога. (Из Henri Stierlin, Encyclopedia of World Architecture, Van Nostrand Reinhold Co., 1983)

0003

Самая ранняя известная форма греческого храма была основана на микенском мегароне. Развитие этого простого типа плана повлияло на пространственное планирование в эллинистический период. Он состоял в основном из трех элементов; зал, кладовая сзади, а позже и крыльцо. Дворцы иногда включали такие структуры-мегароны как независимые единицы, функционирующие как апартаменты. Греки, как и многие народы в этом регионе, предпочитали планировку внутреннего двора, в которой двор был центром плана, а различные комнаты были прижаты к нему. Столовая, как правило, была самой большой комнатой в доме, и именно здесь происходила большая часть повседневной деятельности. Кроме того, она обычно была богаче по убранству, чем другие помещения при дворе, и часто располагалась в углу. Диваны и мебель обычно расставлялись по периметру комнаты, и, как было принято в древние времена, на них принято было откидываться во время еды. Вокруг двора располагались другие помещения, в том числе гостиная, кухня, ванная комната и кладовые.

РИСУНОК 1.22 Ионный порядок. (Слева) греческий ионический. (справа) Роман Ионик.
РИСУНОК 1.23 Коринфский ордер. (Слева) греческий коринфянин. (справа) Роман Коринфянин.

Материалы и строительные технологии

Ранние греческие методы строительства находились под сильным влиянием египетских колонн и перемычек. Греки были первыми, кто использовал колонны в конструктивной манере на внешней стороне своих зданий, о чем свидетельствуют портики и колоннады. Мрамор и известняк были местными материалами и широко использовались для отделки фасадов и интерьеров многих их храмов и светских зданий. Дерево, глина и солома также были доступны на месте. В домашней архитектуре обработка пола варьировалась в зависимости от статуса владельца, от просто утилитарной до очень декоративной. В большинстве домов использовались уплотненные земляные полы, хотя более богатые домовладельцы классического периода часто использовали штукатурку, роспись или мозаику. Методы декоративной обработки пола включали три основных метода мозаичного покрытия полов с использованием гальки, стекла и камня, залитых раствором. Стены в более скромных домах остались неоштукатуренными; тогда как в более сложных домах штукатурка и покраска были обычным явлением. Остекление не было важным фактором в дизайне стен в греческий период, особенно на первом этаже, потому что, как и их месопотамские аналоги, греческие дома были обращены внутрь.

Мебель и украшения

Греки создавали различные лепные формы, которые, помимо своей эстетической ценности, служили для разделения поверхности на более мелкие части и создания интереса и разнообразия (рис. 1.24). К концу 7-го и началу 6-го века до нашей эры начала появляться греческая мебель некоторой сложности, и

Cyma Reversa Torus Torus Cyma Reversa

Греческая лепнина Римская лепнина

РИСУНОК 1.24 Примеры классической греческой и римской лепнины. (Любезно предоставлено Шерил Уитон, 9 лет.0003

Cyma Reversa Torus Torus Cyma Reversa

Греческая лепнина Римская лепнина

РИСУНОК 1.24 Примеры классической греческой и римской лепнины. (С любезного разрешения, Шеррил Уитон,

Дизайн интерьера и отделка, J.B. Lippincott Co.)

К 5 веку до н.э. было разработано большинство основных форм греческой мебели. Также в V веке до нашей эры в производстве мебели увеличилось использование токарной обработки дерева. Греки использовали мрамор, бронзу, железо и дерево для изготовления своей мебели. Декоративные улучшения были достигнуты за счет рельефной резьбы, использования инкрустации и росписи. Греки использовали различные материалы для инкрустации, в том числе импортное дерево, золото, слоновую кость и драгоценные камни. Также практиковалось нанесение популярных дизайнерских мотивов на поверхности мебели, придающее эффект блестящей полихромии (рис. 1.25). Кушетка в Древней Греции выполняла двойную функцию; помимо того, что она использовалась как кровать для сна, она также использовалась как кушетка, на которой можно было откинуться во время обеда (рис. 1.26). Это напоминает сцену банкета Ассурбанипала. Похоже, что это также было обычаем на праздниках на протяжении всей греческой и римской истории.

HnrtrrMKk-le &jr’f PaifKilJ ftvinds fftMTi VlH*

РИСУНОК 1.25 Примеры типичных греческих декоративных мотивов.

HnrtrrMKk-le &jr’f PaifKilJ ftvinds fftMTi VlH*

РИСУНОК 1.25 Примеры типичных греческих декоративных мотивов.

РИСУНОК 1.26 Греческая кушетка с вырезанными ножками и столом, нарисованная на вазе с изображением лежащего мужчины (530–510 гг. до н. э.). Сравните с рис. 1.14. Столовая Ашшурбанипала.

На рис. 1.27а мы видим пример формы мебели и мотивов, соответствующих архитектуре.