Дореволюционные интерьеры фото: Дореволюционный интерьер (61 фото)

современная квартира в дореволюционном доме — INMYROOM

Проект недели

В этой квартире живет уже пятое поколение одной семьи. Наталье Гусевой удалось сохранить семейную атмосферу и сделать интерьер по-современному удобным

Место

Москва 

Тип дома

Доходный дом постройки 1904 года

Метраж

64 кв. м

Комнаты

4

Дизайн

Наталья Гусева

Фото

Сергей Ананьев

Заказ был редкий – создать интерьер в квартире с историей, которая никогда не прерывалась. В квартире живет уже пятое поколение одной и той же семьи, что для Москвы редкость. И вот эту редкость – историю дома, который благополучно прошел сквозь войны и революции – владельцам хотелось сохранить. 

Вторая задача – удобно устроить на площади 64 квадратных метра пятерых человек, родителей и троих детей 16, 12 и 10 лет. И третья – вписать сложную стилистику и современную начинку квартиры в маленькие комнаты с высокими (3,20) потолками. 

Перепланировку фактически не делали, чуть-чуть сдвинули на несколько сантиметров стены в некоторых комнатах, «чтобы при таких высоких потолках они не выглядели колодцами», – поясняет архитектор Наталья Гусева. Раздвигать стены помогали декораторские приемы. 

В узкой, как вагон, гостиной для зрительного расширения пространства было использовано зеркальное панно с эффектом старения. В узкой небольшой прихожей зеркальное панно из нескольких прямоугольных зеркал с фацетом используется функционально – в него можно смотреться, входя и выходя.

Минусы квартиры Наталья постаралась превратить в плюсы. В прихожей во всю длину установили шкаф от пола до потолка. В его пять секций вместилась практически вся верхняя одежда, а также пылесос, гладильная доска и другие предметы для уборки.

Для кухни архитектор спроектировала мебель с верхними ящиками нестандартной высоты (очень большие до потолка), в нишу между двумя санузлами «встала» стиральная машина, а над ней появился подвесной шкаф для хранения бытовой химии. В спальне и детских комнатах есть платяные шкафы и комоды.

Хозяева квартиры дорожат мебелью и предметами интерьера, доставшимися им по наследству. Объединить старые предметы с новыми, современными помогла серая палитра. В кухне это холодный серый, в прихожей – теплый, в гостиной основной цвет светло-бежевый, но на стенах медальоны со вставками из обоев густого серого цвета. 

В бледно-голубой с бюрюзовым спальне в серый цвет выкрашены дверки шкафа, в филенки которого вставлены акварели с изображениями персонажей итальянской комедии дель арте. В ванной комнате и санузле серый цвет переходит в жемчужный.

«Только в детской комнате я предложила сделать главным красный цвет и крупную клетку на стенах в паре с обоями, на которых изображена географическая карта, – говорит Наталья. – В этой комнате был нужен некоторый эмоциональный всплеск, и красный цвет эту задачу выполнил».

Камин, возле которого семья будет собираться по вечерам, выглядит так, будто он тоже остался от предыдущих поколений, но на самом деле его здесь не было. Квартира находится на последнем этаже, и одно время подумывали о том, не устроить ли настоящий камин, с вытяжкой, но в итоге выбрали современный, который не требует топлива и не чадит.  

Антикварные предметы в этом интерьере существуют на равных с ультрасовременными: современная люстра соседствует с древними креслами, бережно отреставрированными так, чтобы были видны следы времени. Но строился этот микс по законам классики: пропорции, выстроенные по принципу золотого сечения, и уважение к прошлому. 

Дизайн: Наталья Гусева

Планировка

Бренды, представленные в проекте

Холл 
Отделка: покраска, Маnders
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: шкафы изготовлены в мастерской «Резной двор» по эскизам автора проекта

Гостиная
Отделка: покраска, Маnders
Напольное покрытие: модульный паркет, Fine Art
Мебель: антикварный гарнитур; книжный шкаф и консоль изготовлены в мастерской «Резной двор» по эскизам автора проекта

Спальня
Отделка: покраска, Маnders
Напольное покрытие: штучный паркет, Fine Art
Мебель: кровать, «Интерьерная лавка»

Кухня
Отделка: покраска, Маnders
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: гарнитур изготовлен по эскизам автора проекта на итальянской фабрике Lorigine

Бытовая техника: Ariston
Смесители: ИКЕА

Ванная комната
Отделка: плитка, Kerama Marazzi
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: Devon & Devon
Санфаянс: Devon & Devon
Смесители: Devon & Devon 

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии интерьера на  wow@inmyroom. ru

Создайте интерьер с товарами из магазина InMyRoom:

Смотреть все товары

Московские коммуналки. Трагикомедия общественного быта

Предлагаем вашему вниманию статью Ольги Георгиевны Ким и Анны Евгеньевны Завьяловой «Московские коммуналки», опубликованную в журнале «Архитектура. Строительство. Дизайн» № 2 (39) 2005. С любезного разрешения авторов мы публикуем статью на нашем сайте. Иллюстрации к данному материалу мы подобрали на свой вкус.

Московские коммуналки

На Московском Международном художественном салоне «Среда обитания» была представлена серия фотографий под общим названием «Московские коммуналки» из архива специализированной историко-архитектурной мастерской № 17 Моспроекта-2 им. М. В. Посохина (фотографы Я. Колонин, Ю. Пальмин, Э. Садаш, Б. Томбак, Г. Топоров, А. Черников, А. Шульгин; кураторы проекта О. Ким, Е. Грибоносова-Гребнева, Е. Осотина). Об этом интересном проекте рассказывает сотрудник мастерской искусствовед Ольга Ким и кандидат искусствоведения Анна Завьялова.

Московские коммуналки
Московские коммуналки
Московские коммуналки

Московские коммуналки
Московские коммуналки
Московские коммуналки

Московские коммуналки
Московские коммуналки. Кадр из фильма Стиляги (2008)
Московские коммуналки. Кадр из фильма Шпион (2012)

Коммунальная квартира («коммуналка») — (в СССР) квартира, находящаяся в государственной собственности, заселяемая государственными органами в соответствии с нормативами жилой площади, положенной на одного человека, независимо от семейного статуса жильцов и конфигурации квартиры. Как правило, в коммунальной квартире живёт несколько семей или отдельных людей. Каждая семья или отдельный человек занимают одну или несколько комнат, вместе пользуются «местами общего пользования», к которым, как правило, относятся общие ванная, туалет и кухня, а также коридор и прихожая.

О. Ким

Трансформация дореволюционного жилого интерьера в советское время

Фотографии, представленные в проекте «Московские коммуналки», были сделаны в конце 1980-х в дореволюционных доходных домах, приспособленных в советское время под коммунальное жилье. Особенно интересны снимки роскошных старых квартир, на продуманные парадные интерьеры которых наложился быт советского времени.

Основные помещения дорогих дореволюционных квартир, как правило, обладали высокими художественными достоинствами. Все их элементы: архитектурный декор, мебель, картины и безделушки – рассматривались как произведения искусства. В фотографиях этот старый, традиционный интерьер представлен как бы в разобранном виде – архитектурный декор сам по себе, старая мебель сама по себе, где-то сохранились статуэтки и картины, а где-то великолепная люстра висит отдельно от лепной розетки. Однако мысленно восстановить прежний облик нетрудно.

На этом фоне наглядно проявляются характерные черты интерьера собственно советского периода.

Прежде всего сохранилось традиционное разделение квартиры на чистую жилую и черную хозяйственную зоны. Если жилые комнаты более-менее благоустроены, то вид кухонь и прочих вспомогательных помещений подчас внушает ужас. Декларации о «новом быте» и облагораживании домашнего труда звучали на протяжении всей советской эпохи, однако они имели мало общего с реальным жизненным укладом. Сейчас, когда уже стало привычным восприятие кухни как одного из основных помещений квартиры, традиционализм советского интерьера в этом отношении особенно бросается в глаза.

Не менее архаичным выглядят и многие приемы оформления жилых помещений. Привлекает внимание обилие тканых вещей — всевозможных покрывал, салфеток, занавесок. Идея «покрова» имеет глубокие корни, в стремлении накрыть все более-менее ценные предметы обстановки присутствуют не только утилитарные причины, но и сложный культурный подтекст. Любопытно, что этот прием распространился и на такие совершенно новые предметы быта, как холодильники, телевизоры и радиоприемники. При этом учитывалось, что для греющихся в процессе работы электроприборов подобные покровы просто вредны.

Характерна также замена некоторых элементов старого интерьера упрощенными аналогами. На стенах вместо картин висят календари и просто вырезанные откуда-то красивые картинки. Место массивных накаминных часов заняли простенькие будильники. Еще более яркий пример – многочисленные мелкие фигурки и игрушки, выставленные на всеобщее обозрение. Это не произведения декоративно-прикладного искусства, которыми были полны дореволюционные квартиры, и даже не резные послевоенные «слоники», а просто штамповка из резины или пластмассы. Вряд ли кто-то искал в них какие-либо художественные достоинства. Эти вещи просто служили «эрзацем», занимали место в традиционной схеме, смысл которой был утрачен. Забвение исходного смысла вещи особенно ярко проявляется в отношении культовых предметов. Традиционный интерьер предполагал выделение для них особой, сакральной, зоны – в советское время они могли использоваться как обычное украшение.

Отраженная в фотографиях картина трансформации реального жилого интерьера в советскую эпоху выглядит весьма удручающе: отсутствие новых идей, консервация традиционной схемы при забвении ее содержания, замена утраченных артефактов убогими аналогами. Стремление к преодолению этой деградации стало одним из стимулов развития дизайна жилого интерьера в нашей стране.

А. Завьялова

Трагикомедия обобществленного быта

Коммуналки, уродливое и противоестественное, но неотъемлемое от советской (а теперь и российской) действительности явление, не раз привлекали внимание людей творчества. Писатели, художники, кинорежиссеры давали ему самые разнообразные интерпретации – от сатиры Ильфа и Петрова до лирики фильма Михаила Козакова «Покровские ворота». Казалось бы, что нового можно найти в этой трагикомической теме обобществленного быта, даже предметная среда которой получила непосредственное отображение в картинах-объектах Михаила Рогинского?

В отличие от этих и многих других прецедентов творческого обращения к тематике коммунальных квартир, фотографии, возникшие из недр Моспроекта, абсолютно нейтральны по сюжету. Это часть рабочего материала архитектурных обследований московской исторической застройки, включая бывшие доходные и даже ночлежные дома. Благодаря любезности жильцов архитекторы и фотографы смогли отснять в квартирах сохранившиеся детали внутреннего убранства и планировку. Предметы быта попадали в объектив случайно, только если они оказывались в непосредственной близости от фрагментов декора. Но впоследствии на снимках обнаружились совершенно фантасмагоричные ансамбли, возникновение которых лишено всякой эстетической обоснованности.

В то же время присутствие, а в рамках серии и преобладание даже самых непрезентабельных архитектурных мотивов спасает эти ансамбли от бытовой интерпретации. Поэтому и проводка поверх потолочной розетки, и магнитофон на рокайльном камине, и кухонные натюрморты воспринимаются как равноправные участники сюрреалистического и одновременно совершенно реального действия наряду с полуразрушенной архитектурой. Лепной декор интерьеров и фасадов, перспективы арок и подъездов, линии окон (вместе с мастерской композицией каждого снимка) утверждают потаенную, почти незаконную жизнь красоты, которая, как маленький живой кустик в трещинах штукатурки (такая фотография есть в серии), притаилась среди разгрома и мусора.

Лирическое звучание фотографий сродни живописным фантазиям на тему старой Москвы Владимира Брайнина. Как и его городские пейзажи, снимки топографически обезличены, поскольку адреса отснятых зданий не сохранились и восстановить их можно только приблизительно. Но этого и не нужно, потому что банальное узнавание «у нас тоже была такая комната» уступило здесь место лирическим ассоциациям и воспоминаниям, а они наводят на размышления не столько о прошлом, сколько о будущем во всем его многообразии.

 __________________________________________

Уважаемые Анна Евгеньевна и Ольга Георгиевна!

Благодарим вас за предоставленный материал и помощь сайту «Московские древности» в сохранении прошлого нашего города!

 __________________________________________

Дорогие друзья, если у Вас есть интересные фотографии московских коммуналок, в особенности запечатлевших интерьеры доходных домов XIX — начала XX веков, присылайте их нам на почту [email protected]

Библиотека фотографий — Перекресток американской революции

Ниже представлена ​​коллекция фотографий, пригодных для использования в прессе. Обязательно используйте указание авторства, как показано в описании. Нажмите на фото, чтобы увидеть и скачать изображение в полном размере.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО (все фотографии перечислены ниже): NHA

Подпись : Аудиотур для смартфонов Crossroads of the American Revolution помогает путешественникам исследовать богатую историю и наследие через слова людей, которые испытали это.

Теги: Десять решающих дней, Перекресток Вашингтона

Теги: Десять решающих дней, Вашингтонский перекресток

Надпись: Вашингтон пересекает реку Делавэр в реконструкции каждое Рождество.

Метки : Перекресток Вашингтона, Десять решающих дней, Парк штата Вашингтон Перекресток

Надпись: Форт Нонсенс служит стратегическим наблюдательным пунктом для армии Вашингтона во время лагерей в Морристауне.

Теги: Большой Морристаун — Анклав патриотов, Морристаун, NHP, Форт Нонсенс во второй битве при Трентон.

Теги : Десять решающих дней

Подпись: Штаб-квартира генерала Джорджа Вашингтона располагалась в доме Уоллеса в Сомервилле во время лагеря Миддлбрук в 1778–1779 годах.

Теги : Миддлбрук и оборона Нью-Джерси

Надпись: Первая пресвитерианская церковь Спрингфилда использовалась как склад во время американской революции. Первоначальная структура была сожжена британцами во время битвы при Спрингфилде. Его кладбище является местом последнего упокоения не менее 30 солдат Войны за независимость.

Теги : Битва за Спрингфилд

Надпись: Реконструкторы прицеливаются во время битвы при Трентоне.

Теги: Битва при Трентоне, Десять решающих дней 0009 Теги:  Отступление через трикотажные изделия , Defense of the Hudson, Fort Lee Historic Park

Надпись: Маяк Сэнди-Хук и полуостров, на котором он стоит, были британскими опорными пунктами во время Американской революции.

Метки: Морские войны, Разделенная лояльность, Ворота NHA, Маяк

Подпись: Дом торговца Корнелиуса Лоу в Raritan Landing был пощажен британцами из-за его верности королю Георгу III.

метки : войны на кормовых веществах, разделенные лояльности

Подпись: построен в 1715 году. Дом собраний друзей Вудбери был занят как американские, так и гессианские войска до и после битвы Красного Банка в 1777 году.

Теги : Делавэр Ривер Таунс

Подпись: Построенный в середине 18-го века Дом пушечного ядра является одним из немногих зданий-свидетелей, уцелевших в битве при Спрингфилде.

Теги : Битва при Спрингфилде

Надпись: Люди всех возрастов становятся частью волнения на перекрестке американской революции.

Метки: Битва при Трентоне, Десять решающих дней

Подпись : Особняк Джейкоба Форда был штаб-квартирой Вашингтона во время зимнего лагеря 1779-1780 годов в Морристауне, штат Нью-Джерси.

Теги : Большой Морристаун – Анклав Патриотов, Морристаун, NHP, Штаб-квартира Вашингтона Латура, конфискованная у владельцев-лоялистов во время американской революции.

Метки : Разделенная лояльность, Лоялист

Надпись : Ковенховенский дом был штаб-квартирой британского генерала сэра Генри Клинтона до битвы при Монмуте в 1778 году.

2

Заголовок : Ван Вейтен Дом был штаб-квартирой генерала-патриота Натаниэля Грина во время лагеря в Миддлбруке в 1779 году.

Теги : Миддлбрук и защита Нью-Джерси

Подпись : Пастор Колдуэлл был местом расстрела Ханны Колдуэлл, жены преподобного Джеймса Колдуэлла, во время битвы при фермах Коннектикута 7 июня 1780 года. Ее смерть стала точкой сплочения для патриотов Нью-Джерси во время битвы при Спрингфилде. и не только.

Метки : Битва при Спрингфилде

Надпись: Войска воссоздают битву при Трентоне на месте, где она произошла в декабре 1776 года.

Метки:  9001 0 Битва при Трентоне, десять решающих дней

Подпись: Более 10 000 континентальных солдат построили и жили в подобных хижинах во время сурового зимнего лагеря 1779-1780 годов в Жокей-Холлоу в Морристауне, штат Нью-Джерси.

Теги : Большой Морристаун — Анклав патриотов, Морристаун, NHP, Жокей-Холлоу 79.

Теги : Миддлбрук и оборона Нью-Джерси, Фуражные войны

Надпись : Дом Натаниэля Дрейка был местом проведения военного совета, проведенного генералом Джорджем Вашингтоном перед близлежащей битвой при Шорт-Хиллз в 1777 году.

Теги : Миддлбрук и защита Нью-Джерси

Подпись : Лоялист преподобный Джонатан Оделл был священником в епископальной церкви Святой Марии в Берлингтоне. Он бежал в Нью-Йорк в 1777 году после требований Конгресса провинции Нью-Джерси подписать соглашение об условно-досрочном освобождении. Позже он поселился в Канаде с другими лоялистами.

Теги : Речные города Делавэр

4 способа получить фотографии для вашего веб-сайта по дизайну интерьера — Designer’s Oasis

Привлечение клиентовБрендингПроцесс проектированияЭлектронный дизайнНачало работыБизнес по дизайну интерьеровУслуги по дизайну интерьераПроцесс проектирования интерьераМышлениеДеньги и финансы

Написано Кейт Бендевальд

(до того, как у вас появится проект)

Если вы только начинаете свою карьеру в области дизайна интерьера, вы можете столкнуться с этим распространенным сценарием «курица и яйцо». Вы еще не завершили проект или не получили своего первого клиента, но вам нужны фотографии для вашего сайта, чтобы привлечь клиентов. Вот небольшой секрет: вы можете получить высококачественные фирменные изображения для своего веб-сайта еще до того, как у вас появится проект. Сегодня я предлагаю вам 4 способа сделать это. Когда вы смешиваете эти изображения вместе, вы можете получить красиво оформленные изображения для потрясающего веб-сайта.

Фирменная стрельба

Наймите фотографа, чтобы сделать несколько снимков вашей работы и дизайна. Фотограф также может сфотографировать или сделать профили с элементами дизайна. Например, образцы материалов, строительная линейка, рисунки, наброски, краски, ткани и т. д.

Найдите фотографа, стиль которого находит отклик в вас, и который сможет делать снимки, хорошо сочетающиеся с вашим брендом. Например, если фотограф известен темными и угрюмыми снимками, а ваш стиль яркий и неземной, не ждите, что они смогут соответствовать тому образу, который вам нужен. Лучше инвестировать и иметь изображения, которыми вы будете довольны долгие годы.

Очевидно, что это инвестиции, но они также окажут наибольшее влияние на ваш веб-сайт и социальные сети.

Вам также могут понравиться: 10 шагов по планированию успешной фотосессии бренда

Плоская планировка своими руками

Вы можете делать собственные снимки, используя естественный свет, пенопласт (или другую красивую поверхность) и свой смартфон. Соедините 3 панели из пенопласта вместе, чтобы создать белую коробку, расположите плоскую планировку в месте, которое получает действительно хороший естественный, но непрямой свет. Снимайте изображение сверху, стремясь как можно точнее. Панели с пенопластовым сердечником помогут направить естественный свет на вашу аранжировку.

Вам также могут понравиться: Как делать красивые фотографии в плоском режиме

Виньетки

Никогда не проектировали и не украшали все пространство, которым гордитесь? Нет проблем, начните с создания нескольких виньеток, чтобы зафиксировать свой стиль.