Доминанта в интерьере фото: Доминанта в интерьере (51 фото)

Содержание

Как сделать доминанту из растений в помещении офиса

Создание визуальной доминанты является одним из важных принципов оформления интерьера. Среди прочих дизайнерских технологий озеленение предлагает свои возможности по разработке оригинальных и эффектных композиций, притягивающих взгляд.

Собственно, притянуть на себя первый взгляд входящего в помещение это одна из основных задач доминанты. Этим самым весь остальной интерьер связывается в единое целое с взаимодействующими пропорциями, акцентами, фонами и дополнительными элементами.

Кроме того, внеся во внутреннее пространство доминирующий элемент, часто удаётся решить некоторые вспомогательные задачи. А именно:

  • поднять статус всего помещения
  • создать требуемое настроение
  • отвлечь внимание присутствующих от нежелательных недостатков помещения

За счёт каких эффектов можно сформировать такой визуальный элемент? За счёт цвета, масштаба или эмоционального восприятия. Озеленение интерьеров может использовать все перечисленные факторы. Давайте их рассмотрим.

Зелёный цвет растений на фоне серой офисной мебели будет выглядеть очень выигрышно. Масштаб растительной композиции также может произвести впечатление, особенно если использовать в качестве доминирующей композиции фито-стену из лесного мха.

Наконец, именно растения, чаще всего композиции из красивых живых растения, могут произвести на человека неизгладимое эмоциональное впечатление.

СПОСОБЫ ФИТО-ДИЗАЙНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОМИНИРУЮЩИХ КОМПОЗИЦИЙ

К таким способам относятся основные приёмы, используемые специалистами по озеленению помещений:

  • крупномерные живые растения
  • крупномерные стабилизированные растения
  • вертикальные конструкции из живых растений
  • фито-стены из стабилизированного мха

Какой из описанных приёмов рекомендуется использовать в каждом конкретном офисном помещении зависит от местных условий и творческих возможностей фитодизайнера. Естественная освещённость, влажность воздуха, характер перемещения сотрудников по офису накладывают некоторые ограничения.

Также немаловажным фактором для принятия решения остаётся цена на те или иные композиции. Живые растения стоят дороже и, также, они требуют более сложного последующего ухода.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ КОМПОЗИЦИИ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ

Фито-дизайн, также, как и дизайн в целом, использует принципы визуальной гармонии и золотого сечения. Такой подход основан на использовании ряда чисел Фибоначчи при расчёте размеров и пропорций сторон и составных частей композиции.

Подробнее об этом законе восприятия можно узнать в специализированной литературе. Для простоты описания можно сформулировать правило при котором взаимодействующие размеры должны подчиняться друг другу в соотношении 62% и 38%. Если требуется более мелкое членение размеров, то 38% также делятся в этой же пропорции и три части одного объекта можно представить в пропорции 62%, 24% и 14%. Часто для удобства решения задачи эти цифры округляют до показателей 60%, 30% и 10%.

В любом случае, если при расчётах при наличии определённого размера, например, одной из сторон фито-стены, требуется найти размер другой стороны, наиболее оптимальный с точки зрения «золотого сечения», следует умножить исходный размер на 1,62, чтобы получить размер большей стороны, или поделить на 1,62, чтобы получить размер меньшей стороны.

ГДЕ РАЗМЕСТИТЬ ДОМИНИРУЮЩУЮ КОМПОЗИЦИЮ

Часто исходной точкой для всех расчётов выбирают вход в помещение. Это логично, так как именно входя в помещение человек должен оценить обстановку, и доминанта первое на что должен упасть взгляд.

Одной из сложившихся рекомендаций считается что главная композиция должна оказаться на расстоянии, превышающем размер наибольшей стороны композиции в два-два с половиной раза.

Это правило следует использовать достаточно условно и учитывать, что доминанта не обязательно должна располагаться в центре помещения. Достаточно часто ей находят место у одной из ярко освещённых стен или вокруг одной из колонн в помещении.

ПРАВИЛА РАСЧЁТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ КОМПОЗИЦИИ

Очевидно, что композиция из растений может иметь наибольший размер как по вертикали в случае использования крупноразмерных растений, так и по горизонтали, например, если планируется вертикальная конструкция в виде фито-стены из живых или стабилизированных растений.

В любом случае можно воспользоваться правилом числовых рядов Фибоначчи, используя число 1,62 при умножении или делении исходного размера.

Вариант фито-стены из растений

Рассмотрим наиболее простой вариант, где в роли главенствующего элемента формируется фито-стена. Высоту такой конструкции часто имеет смысл определять, отталкиваясь от высоты потолка. Если буквально следовать правилу, то высота композиции должна быть 62% от высоты стены от пола до потолка. Учитывайте, что в виде потолка следует рассматривать подвесной потолок или иногда нижний край светильников.

Отталкиваясь от размера высоты можно легко найти ширину композиции, неважно будет она большой или меньшей стороной фито-стены. Для этого надо будет исходный размер либо поделить, либо умножить на 1,62.

Предусмотрим более сложный вариант, при котором вертикальная конструкция может быть выполнена как из одного вида растений, так и из нескольких. В этом случае фито-дизайнеру предстоит рассчитать размеры площадей, занимаемых каждым из видов.

Чаще всего в одном ряду конструкции размещаются растения одного вида. Таким образом, за каждым из видов следует зарезервировать определённое количество рядов. При планировании пропорций, занимаемых каждым из видов, можно использовать такие же как ранее доли: 62%, 24% и 14% (или 60%, 30% и 10% для более простых расчётов). При этом 60% площади растительного покрова заполняется растениями доминирующего цвета, 30% под растения сопровождающего цвета и 10% растений формируют цветовой акцент.

Главный и сопровождающий оттенки должны быть довольно контрастны по отношению друг к другу, иначе человеческий глаз не будет улавливать разницу и эффект цветового сочетания не удастся достичь.

Вариант композиции из крупномерных растений

Использование таких видов растений является более трудной задачей, чтобы рассчитать оптимальную форму и размер кроны, и также вызовет более трудоёмкие операции по уходу и подрезке кроны. Более того. Заставить растения таких размеров придерживаться строгих геометрических форм практически невозможно. Однако попробовать стоит, имея целью спроектировать озеленения офиса в согласии с общепринятыми правилами дизайна.

Спроектировать высоту растительной композиции достаточно легко, также, как и в предыдущем варианте, отталкиваясь от высоты потолка, поделив его на 1,62. Следующим шагом будет определиться с размерами шапки кроны, которую сформируют растения в ходе роста. Для этого можно воспользоваться правилом расчёта «золотого треугольника», взяв его основание за крону композиции, а острие мысленно поместив в основание кашпо.

В таком случае угол треугольника, выходящего из кашпо должен равняться 36°, а размер основания по отношению к высоте треугольника будет определяться формулой S=Hx0,67. Так как высота треугольника совпадает с высотой всей композиции, рассчитать горизонтальный размер шапки композиции не составляет труда.

Осталось определить размер шапки по вертикали, исходя из уже приводимых выше закономерностей числового ряда Фибоначчи (d=S/1,62, где S – это горизонтальный размер шапки).

Подводя итог перечисленным вычислениям, надо упомянуть о необходимости подбора кашпо, наибольшим образом подходящего под размер получаемой композиции. Лучше всего руководствоваться давно применяемым правилом согласно которому вертикальный размер кашпо должен быть не меньше трети высоты растения.

ДОМИНАНТА И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ОФИСА

Не будем забывать, что такое растение является главным, но далеко не единственным атрибутом при проектировании офисного озеленения. Вторую по важности роль в интерьере играют вертикальные перегородки, выполняющие важную функцию зонирования пространства.

Определение высоты перегородок и расстояний до них

Конструктивно перегородки из растений могут быть выполнены по разному. Некоторые из интересных и хорошо показавших себя на практике решений можно посмотреть здесь. В любом случае высота этих конструкций должна быть подчинена высоте основной доминанте в той же самой пропорции одного шага числового ряда Фибоначчи. Таким образом, определить её можно уменьшив величину основной доминанты в 1,62 раза (d=H/1,62, где H – высота основной доминанты).

Расстояние, на котором следует разместить перегородку из растений от доминантной композиции, определяется той же пропорцией, только не в меньшую, а в большую сторону. Высоту доминанты надо не поделить, а умножить на 1,62 (S=Hx1,62).

Следующая перегородка может быть такой же высоты, но она должна находиться от первой на меньшем расстоянии. Его также следует определить, уменьшив расстояние от доминанты до первой перегородки на 1,62 (L=S/1,62, где S – расстояние от доминантной композиции до первой перегородки).

Если есть необходимость второй ряд перегородок сделать по высоте меньше первого, то уменьшать высоту надо также в 1,62 раза (m=d/1,62, где d – высота первой перегородки). На такой же высоте могут быть расположены настольные кашпо с живыми растениями.

Таким образом, удалось определить три пропорциональных высоты посадок из живых растений. Этих размеров желательно придерживаться, ухаживая за растениями в ходе их роста и периодически обрезая их крону.

Как видно из схемы, на близком расстоянии друг от друга могут быть помещены растительные композиции высота которых отличается не на один, а на два шага числового ряда. Чтобы определить это расстояние надо вертикальный размер наибольшей композиции поделить на 1,62 (r=H/1,62).

Какие перегородки можно применять

Конструктивные решения вертикальных композиций могут быть совершенно разные. Чаще всего используются:

  • двусторонние конструкции с расположением в несколько ярусов модулей с живыми растениями
  • многоярусные конструкции со сквозными ячейками для кашпо с растениями 
  • кашпо с решеткой-опорой для вьющихся растений
  • кашпо различного размера, либо установленные на полу, либо на офисной мебели с живыми растениями достаточной высоты

Подробнее о различных перегородках можно посмотреть в статье Зонирование интерьера и фито-дизайн. В каждом офисном помещении существуют свои местные условия. Климатические факторы, такие как влажность и температура воздуха, первое на что следует обратить внимание.

Освещённость участков помещения где планируется поставить перегородки – это второе важное обстоятельство. Если естественного света недостаточно, то потребуется спроектировать и установить дополнительные источники света необходимой мощности. Это необходимо предусмотреть как для перегородок, так и для главной композиции из растений.

Характер передвижения сотрудников по офису также необходимо учитывать. Растения не должны мешать передвижению людей и даже лишний раз не отвлекать их внимание. Прежде всего по важности работа, а не особенности красивого мира природы. Так же, не должен возникать риск повреждения зелёных посадок при неосторожном движении людей.

ИЗ КАКИХ РАСТЕНИЙ ДЕЛАТЬ ДОМИНАНТУ

Есть несколько принципиально различающихся подходов к выбору и использованию растений для такой важной задачи. Стоит обговорить преимущества и недостатка каждого из них.

Стабилизированные растения

Творческие усилия фито-дизайнеров могут предлагать смелые решения, но многие рекомендуют не рисковать и остановиться на использовании стабилизированных растений, например, крупномерных. Их преимущество в том, что они не нуждаются в уходе и самое главное не предъявляют требований по тщательному контролю формы и размеров кроны в ходе своего роста. Цена на их приобретение может быть достаточно большой, но можно сэкономить на последующем уходе.

Фито-стена из стабилизированного мха, также может быть удачным выбором. Более того, именно такие конструкции дают возможность размещения на своей поверхности логотипов компании или лозунгов, повышающих моральных дух в коллективе и напоминающих о принципах, установленных в организации. Подробнее об этой технологии можно узнать на странице Озеленение мхом

Крупномерные живые растения

Есть целый список видов и разновидностей, наиболее подходящих для формирования эффектной композиции в интерьере. Они также удобны в виду своего быстрого роста, неприхотливости и лёгкости ухода. Пальмы и фикусы — это одни из типичных примеров, но не только. Выбор более широк.

Пальмы:

  • Хамедорея (Chamaedorea)
  • Хризалидокарпус (Chrysalidocarpus)
  • Кокосовая (Cocos nucifera)
  • Феникс (Phoenix)
  • Ховея (Howea)
  • Монстера (Monstera)
  • Брахея (Brahea)

Фикусы:

  • Бенджамина (Benjamina)
  • Фатсия Японская (Fatsia Japonica)
  • Абутифолия или Абутилонолистный (Ficus abutilifolia, Ficus abutifolia)
  • Эластика (Elastica)
  • Старлайт (Starlight)
  • Лирата (Lyrata)
  • Реджинальд (Reginald)

Другие крупные растения:

  • Драцена (Dracaena)
  • Сансевиерия (Sansevieria)
  • Филодендрон двоякоперистый (Philodendron bipinnatifidum)
  • Шеффлера (Schéfflera)
  • Гибискус (Hibiscus)
  • Абутилон (Abutilon pictum)

Как видно, создать интерьерную доминанту есть из чего. Тем более, привлечь внимание можно не только значительными размерами растения, но и его фактурой, листьями необычной формы или красивыми цветками, которые у некоторых видов периодически могут появляться.

Очевидно, если само растение не достигает достаточной высоты, оно может быть размещено на некотором подиуме. Кашпо, в котором посажено растение, может как быть в одном стиле с офисной мебелью, так и контрастировать своим цветом и фактурой с мебелью. В этом случае в качестве доминанты будет выступать не только растение, но и само декоративное кашпо. 

Вертикальные конструкции из живых растений

В практике интерьерных озеленителей применяется несколько способов размещения растений в вертикальной плоскости. Наиболее часто можно встретить:

  • модульные конструкции из пластиковых контейнеров, закрепляемых на стене в несколько ярусов
  • ковровые покрытия из войлока с ячейками для размещения растений
  • фито-панно в виде каркаса с сеткой, удерживающей грунт в вертикальном положении

Каждое из перечисленных решений будет больше подходить для одних видов и плохо подходить для других. Какое применить зависит от особенностей помещения, предпочтений заказчика и взглядов фито-дизайнера.

Необходимо учитывать, что растения должны быть совместимы друг с другом, желательно, чтобы у них были схожие темпы роста кроны, требования к освещённости и количеству воды при поливе. Чаще всего специалисты останавливают свой выбор на следующих видах:

  • Сциндапсус
  • Филодендрон
  • Монстера
  • Плющ
  • Спатифиллум
  • Драцена
  • Аглаонема
  • Аспарагус
  • Папоротник
  • Маранта
  • Калатея
  • Строманта


В большинстве своём эти представители флоры достаточно неприхотливы в уходе и, что важно, для них могут быть использованы системы автополива. Необходимо учитывать, что современные офисные сотрудники в суровой суете рабочих будней не имеют возможности уделять много внимания зелёным посадкам.

По этой причине не стоит использовать такие растения как представители семейства Бромеливые. Они внешне очень красивы, из них можно создать эффектные композиции, но они нуждаются в профессиональном уходе подготовленными специалистами. Также им потребуется полив не только почвы, но и самих соцветий, что трудно автоматизировать.

В некоторых случаях можно использовать растения семейства Суккуленты, но на практике их причудливый внешний вид больше подходит для фито-панно меньшего размера, чем требуется для доминанты в просторном помещении.

Так или иначе, но именно специалист с большим опытом проектирования и реализации растительных композиций должен выбрать краски для своего «полотна» и предложить оригинальное решение для притягивающей взгляд доминанты. 

 

ПРИМЕРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩИХ РАСТЕНИЙ В ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Пример 1. Доминанта не имеет требуемой высоты и формы

В данном случае просматривается попытка сформировать основную композицию вокруг колонны в помещении. Очевидно задача полностью не решена. Доминанте явно не хватает достаточной высоты и цельности формы. Возможно растение тянулось в сторону окна к источнику естественного освещения. Растения на подоконнике в дальнем углу соперничают с доминантой по высоте и пытаются перетянуть внимание на себя.

Ситуацию можно исправить если закрепить побеги растения вокруг колонны и заставить их расти вверх. Также рекомендуется компенсировать недостаток зелени в правой части помещения, например, разместив кашпо на правой оконечности стола или в углу справа от двери.

Поверхность стены слева от двери пустует. Несколько небольших фито-картин напрашиваются быть на ней размещёнными.

 

Пример 2. Отличная доминанта, участвующая в зонировании интерьера

Если подобная инсталяция самая высокая в данном помещении, то она вполне может играть роль доминирующей композиции. При этом она одновременно является перегородкой между разными зонами и следовательно активно участвет в разделении территории офиса на функциональные зоны.

Учитывая толщину конструкции, можно предположить, что для конструкции были использованы стабилизированные или искусственные растения

Для полноценного озеленения помещения следует добавить несколько растений в кашпо, подходящих по дизайну к существующей офисной мебели. Они могут быть различной высоты и их можно разместить как на полу на требуемом расстоянии от основной доминанты, так и на мебели, формируя при этом дополнительные вертикальные перегородки.

 

Пример 3. Хороший пример вертикальной композиции из живых растений

Слева на заднем плане фото явно размещён доминирующий элемент из растений. Он притягивает взгляд у находящихся в любом месте помещения. Такой эффект создан за счёт размеров композиции и удачно подобранных живых растений с колоритной внешностью.

Инсталяция на переднем плане, по-видимому, является перегородкой участвующей в зонировании помещения. Она явно ниже по высоте, но в ней использованы такие же растения, что позволяет обоим элементам удачно формировать единую композицию.

Для полноценного озеленения пространства интерьера рекомендуется добавить несколько растений в кашпо на офисной мебели и в дальнем правом углу офиса. Следует руководствоваться правилами золотого сечения для определения оптимального расстояния до растений и их высоты.

 

Пример 4. Удачное решение в сложном помещении

На фото приведён удачный случай формирования главной композиции из растений в помещении вытянутой формы. Массивная конструкция из живой зелени смонтирована на поперечной стене в глубине пространства. Дополнительный эффект, притягивающий взгляд, вызван размещённым сверху дополнительным освещением. 

Другие элементы озеленения в виде растений в кашпо, размещённые за остеклением боковых отсеков, удачно дополняют основную инсталяцию и помогают зонировать помещение.

Растения в кашпо на правой стороне фото, видимо прикрывают пустующие пространства стены. Дополнительных рекомендаций по исправлению озеленения не требуется. Однако надо учитывать, что основная вертикальная фито-композиция нуждается в периодическом уходе для поддержания кроны растений в аккуратном виде.

 

Пример 5. Доминирующего растения нет

На представленном фото, где запечетлён один из офисов, можно увидеть много живых растений размещённых в кашпо разного размера как на мебели, так и на полу, и на перегородке в несколько ярусов со сквозными ячейками. Была проведена большая работа. Можно сказать в помещении даже создано подобие уютной домашней атмосферы. Однако легко заметить, что все элементы озеленения не связаны в единый ансамбль. Им явно не хватает одного главного растения, которое могло бы спасти ситуацию. 

Вариантов которые можно предложить несколько, но остановиться лучше на двух, в зависимости от того где расположен вход в офис. Если данное фото сделано со стороны входа, то наиболее правильным решением было бы разместить более высокую и с более пышной кроной композицию из нескольких растений, вместо одинокого растения, стоящего у стены за коробками и белой тумбой с ячейками. Для этого либо растения должны быть более взрослые, размещённые в нескольких кашпо, либо кашпо могут быть установлены на подиуме, так чтобы верхняя кромка листвы была примерно на метр выше.

Второй вариант решения подразумевает, что вход в помещение находится через дверь в показанной стене. Тогда главенствующую композицию лучше сформировать вокруг колонны, которую видно на левой стороне фото. Для подобной композиции можно использовать как крупномерные растения, так и вертикальные конструкции с опорами для вьющихся растений или сформировать фито-колонну из стабилизированного мха.

 

Пример 6. Красивая композиция, но проект остался незавершённым

Создатели такой композиции из живых растений, сформированной в виде колонны, заслуживают восторженных отзывов. В неё было вложено много труда и любви к своей профессии. Однако, на фоне этой колонны другие растения смотрятся жалкими и неуместными. Это типичный пример несоблюдения размеров и пропорций, рекомендуемых законами «золотого сечения».

Возникает впечатление, что центральная композиция была заказана у профессионалов, а остальные растения были куплены заказчиком самостоятельно и расставлены где попало.

Если проявить немного настойчивости эту проблему можно решить. Для размещения растений вполне хватит места и на полу, и на офисной мебели. Например, можно использовать комод с левой стороны. Только следует разместить на нём не два миниатюрных растения, а более массивное кашпо вытянутой по горизонтали формы в котором посадить растения достигающие требуемой высоты. Размер кашпо и требуемый объём зелени определить нетрудно если использовать описанные выше правила. 

Также, гораздо выше и крупнее должно быть растение расположенное в правом дальнем углу. Столы сотрудников тоже могут быть использованы для наполнения интерьера зеленью. Пустующая белизна стен ждёт небольшие фито-панно из мха. Заказчику следует доплатить фито-дизайнерам, чтобы они могли закончить свою работу полностью.

 

 

 

 

 

 

 

Квартира 98 кв.м. в современном стиле в ЖК Доминанта

Квартира 98 кв.м. в современном стиле в ЖК Доминанта — дизайн проект интерьера квартиры с ремонтом от студии Avkube. Тел: 8-499-283-10-52

Предыдущий проект
Следующий проект

Стиль:

Современный

Площадь: 98 кв.м.

Жилой комплекс:
Доминанта

Хотите узнать стоимость проекта?
Узнать стоимость

ПОНРАВИЛСЯ ДИЗАЙН?
ЗАКАЖИТЕ СОБСТВЕННЫЙ

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Спасибо!

В ближайшее время мы свяжемся с вами

Написать в WhatsApp:

Поделиться:











СКИДКА30%на дизайн-проект


Ответь на 5 вопросов

Подробнее




Остались вопросы?
Мы перезвоним!


Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку
моих персональных данных.




Остались вопросы?
Мы перезвоним!




Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.






Форма запроса дизайн проекта от АвКубе


Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на
обработку моих персональных данных.




Форма запроса дизайн проекта от AVKUBE


Как можно с вами связаться?


Телефонный звонок


WhatsApp


Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.

Заявка
отправлена!



Подбор интерьеров

По помещению

Гостиная

Детская

Кухни

Прихожая

Санузел

Спальня

По стилю

Ар-деко

Современный

Неоклассика

Классика

Кантри

Хайтек

Фьюжн

Лофт

Прованс

Минимализм

Эклектика

Восточный

Этнический

Шале

Модерн











Короткий тест
«Получите СКИДКУ 30% на дизайн проект!»

Вам доступны бонусы и скидка





Как определить свой доминирующий глаз для лучшей фотографии

Автор: ExpertPhotography

А-
А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Знаете ли вы, что один ваш глаз доминирует над другим? В фотографии понимание того, какой глаз является доминирующим, может существенно повлиять на качество вашей фотографии.

Знание своего доминирующего глаза поможет вам в кадрировании и композиции. И это позволяет создавать более сбалансированные и визуально приятные фотографии.

Итак, в этой статье мы покажем, как определить ваш доминирующий глаз. И мы покажем вам, как это может помочь вам создавать лучшие композиции и улучшать ваши фотографии!

(История прыжков)

Что такое доминирующий глаз?

Люди наделены чертой, называемой доминированием глаз. Это означает, что один из наших глаз сильнее другого. И этот более сильный глаз дает немного больше информации зрительной части вашего мозга.

Это точно так же, как у нас доминирует правая или левая рука. У нас доминирует либо правый глаз, либо левый.

При этом возможно смешанное (чередующееся) доминирование глаз. В этом случае ваши глаза по очереди становятся доминирующими.

Как работает доминирование глаз

Часть нашего мозга, которая обрабатывает визуальную информацию, называется «зрительной корой». И у него есть полоски нейронов (нервных клеток). Их называют доминирующими колонками глаз.

Эти группы нейронов преимущественно реагируют на входную информацию от одного или другого глаза. Это зависит от информации. Это важно для нашего бинокулярного зрения.

Но «пластичность» в этих колонках доминирующих глаз предполагает, что это доминирование может быть переменным. Некоторые люди обнаруживают, что их доминантность глаз меняется или ее трудно определить.

Как определить ведущий глаз

Когда вы смотрите на объект, вы используете оба глаза. Вы используете как доминирующий, так и недоминантный глаз.

Но ваши глаза не создают изображения, смешивая два вида одного и того же объекта. Вы видите объект своим доминирующим глазом. И тогда другой глаз выступает в качестве опоры.

Есть простые способы определить ваш доминирующий глаз. И вы можете выполнить этот простой тест на зрение, чтобы определить, какой из ваших глаз является доминирующим.

Тест на доминирование глаз

Помните, что доминирование глаз и рукоять (ваша доминирующая рука) не связаны напрямую. Но они сильно связаны.

Выполните следующие действия, чтобы определить доминирующий глаз:

  1. Вытяните руки перед собой.
  2. Раскройте ладони.
  3. Соедините руки так, чтобы пальцы образовали треугольник.
  4. Посмотрите через это отверстие на неподвижный объект, например на картину на стене.
  5. Сначала посмотрите на объект обоими глазами.
  6. Затем закройте левый глаз. Движется ли объект в треугольнике? Если это так, ваш правый глаз является доминирующим.
  7. Перепроверьте. Снова посмотрите на предмет обоими глазами
  8. Закройте правый глаз. Движется ли объект в треугольнике? Если это так, ваш левый глаз является доминирующим.

У вас может быть смешанное доминирование глаз, если треугольник перемещается на одинаковое расстояние обоими глазами.

Чем полезна фотография доминирующего глаза

Знание и использование своего ведущего глаза полезно для многих видов деятельности. Это особенно полезно при определении точного положения вещей. Это что-то вроде точной стрельбы по мишеням в стрельбе из лука.

И, конечно же, это выливается в фотографирование. Использование доминирующего глаза для просмотра в видоискатель камеры позволяет создавать более качественные изображения. Ваш ведущий глаз дает вам более точный предварительный просмотр снимка, который вы делаете.

А использование недоминантного глаза может привести к небольшому смещению некоторых деталей. Или они не совсем там, где вы хотите, чтобы они были в кадре. Представьте себе кадрирование сцены или размещение основных элементов в центре без точности.

Если вы еще этого не делаете, используйте доминирующий глаз при следующей съемке. Это очень важно, если вы используете направляющие линии, золотое сечение или правило третей для размещения точек интереса.

Вы хотите, чтобы объекты на фотографиях располагались точно. Но есть преимущество в том, чтобы фотографировать не ведущим глазом.

Преимущества использования недоминантного глаза

Сначала я пробовал снимать ведущим глазом (правым), а затем недоминантным глазом (левым). Сначала я не нашел никакой разницы. Я стреляю своим ведущим глазом автоматически, потому что я правша.

Но тогда я хотел использовать свое периферийное зрение. Я хотел «следить за собой», глядя в видоискатель своим доминирующим глазом. Но я обнаружил, что сделать это неведущим глазом невозможно.

Вы можете попробовать сами. Держите оба глаза открытыми и чередуйте оба глаза. Вы можете обнаружить, что ваш ведущий глаз точно повторяет изображение, которое вы видите. И это очень затрудняет периферийное зрение.

Я все еще могу сфотографировать сцену неведущим глазом в видоискателе. Но я также могу видеть мир за пределами кадра моей камеры своим доминирующим глазом.

Да, возможно, кому-то это и не нужно, например пейзажистам. Но съемка и одновременное наблюдение за окружающими могут быть полезны, если вы снимаете уличную фотографию. Все зависит от вашего стиля фотосъемки.

Вывод: определение ведущего глаза для получения более качественных фотографий

Зная, какой глаз является ведущим, вы сможете получить наиболее точную композицию. Это важно с технической и творческой точек зрения, чтобы сделать фотографию, которую вы себе представляете.

Но бывают случаи, когда использование недоминантного глаза для съемки полезно. Это позволяет вам видеть меняющуюся сцену в мире вокруг вас. А использование доминирующего глаза для периферийного зрения может помочь вам предвидеть выстрелы.

Лучше всего определить, когда сосредоточиться на композиции или предвкушении кадра. Но не бойтесь экспериментировать, используя как ведущий, так и недоминантный глаз при съемке фотографий! А если вам нужна помощь, попробуйте нашу интуитивно понятную композицию 9. Электронная книга 0006 и шпаргалки для создания потрясающих повседневных изображений!

Принятие изгибов: 28 проектов, подчеркивающих одну из доминирующих тенденций дизайна интерьера 2022 года

Принятие изгибов: 28 проектов, подчеркивающих одну из доминирующих тенденций дизайна интерьера 2022 года

Myfresh Café / студия дизайна LOOP. Изображение © Purnesh Dev Nikhanj

  • Автор: Дима Стоухи

Дизайн интерьеров постепенно становится предметом интереса архитекторов и дизайнеров. В последнее время, проводя больше времени в помещении, специалисты экспериментируют со своим пространством и изучают различные подходы к масштабу, комфорту и эстетике. Как и все остальное, на дизайн сильно влияют внешние факторы; любое изменение в образе жизни людей влияет на то, как они реагируют на него, сознательно или подсознательно. И хотя эта динамика часто наблюдается в моде или графическом дизайне, она также заметна и в дизайне интерьера. После многих лет линейных, четких и изысканных пространств были возрождены изогнутые силуэты, которые стали одной из доминирующих тенденций дизайна интерьера во всем мире.

+ 39

То, что может показаться современной тенденцией, на самом деле уходит корнями в глубь веков, когда архитекторы черпали вдохновение в природе из асимметричных линий цветов и животных. Одним из наиболее ярких примеров является модерн, движение, характеризующееся использованием органических форм, асимметричных линий, эстетики и декоративных элементов, а также использованием витражей и мозаик, вдохновленных рококо и барокко. Учитывая, что модерн возник в период, отмеченный промышленным развитием и экспериментированием с новыми материалами, архитектура того периода благоприятствовала оригинальности и возвращению к мастерству. Архитекторы исследовали текучесть пространств, узоров и цветов, что привело к созданию «необычных» объемов, которые контрастировали со структурированным окружением.

г. н. э. Классика: Дом Мила / Антонио Гауди. Image © Gideon Jones

Точно так же использование пышных силуэтов во внутренних помещениях и мебели сегодня — это гораздо больше, чем просто мимолетная тенденция дизайна. По мере того, как архитекторы и дизайнеры все больше осознавали важность уделения приоритетного внимания физическому, психическому и эмоциональному благополучию пользователей, они начали выбирать функции, которые способствуют спокойствию, оптимизму и игривости, противодействуя хаосу снаружи. В основном это было достигнуто за счет элементов биофильного дизайна, которые создавали ощущение бегства от действительности. Привнося на улицу, будь то зелень (висячие растения, зеленые стены, большие зеленые сооружения и т. д.), использование натуральных волокон и местных материалов или вдохновленные природой цветовые палитры, границы между искусственными сооружениями стирались. и природной среды. Постепенно люди начали отдавать предпочтение элементам органической формы, а не угловатым геометрическим формам, вновь вводя плавные конструкции во внутренние помещения.

Вопреки моде последнего десятилетия, люди предпочитают изогнутые визуальные объекты. В недавнем эксперименте под руководством психолога Ошина Варданяна из Университета Торонто большинство участников предпочли изогнутые предметы, когда их попросили выбрать между линейными и изогнутыми предметами. Психологическое объяснение этого заключается в том, что взгляд на кривые подключается к первичной эмоциональной сети человека, создавая большую активность в области мозга, называемой передней поясной корой, по сравнению с людьми, которые смотрели на линейные поверхности. А многие когнитивные функции передней поясной коры связаны с эмоциями. Когда дело доходит до визуальной реакции дизайна, кривые безопаснее, поскольку они сигнализируют об отсутствии угрозы; например, сравнение эмоций, вызванных взглядом на ложку и нож. Конечно, это не означает, что все резких силуэтов вызывают негативную предвзятость, особенно с учетом того, что геометрические и гладкие стили доминировали в течение долгого времени.

Продление DressingForFun / NTYPE. Изображение предоставлено NTYPE

Учитывая, что культура, контекст и глобальные события могут влиять на то, как воспринимаются элементы дизайна, очевидно, что кривые никуда не денутся. Сегодня в центре внимания неотенический дизайн с объемной игривой мебелью и игривыми силуэтами. Помимо эстетики, кривые также снова и снова доказывают, что они способствуют безопасности, как это видно в детской архитектуре.

В этой теме интерьера мы рассмотрим, как архитекторы использовали кривые в своих проектах интерьеров в 28 проектах из нашей базы данных.

Стены и перегородки

Выставочный зал штаб-квартиры Ulupinar Textile / Zemberek Design

Выставочный зал штаб-квартиры Ulupinar Textile / Zemberek Design. Изображение © Ibrahim Ozbunar

Вегетарианский ресторан Sadhu / Студия Adrei

Вегетарианский ресторан Sadhu / Студия Adrei. Изображение © Trieu Chien

Взаимодействие — BWM Office/ощущение Дизайн

Взаимодействие — BWM Office/ощущение Дизайн. Изображение © He Yuansheng

Декоративные стены

Ювелирный бутик KOPI / NOKE Architects

Ювелирный бутик KOPI / NOKE Architects. Изображение © Нейт Кук; Piotr Maciaszek

Ресторан CHEE-SE / Студия KSOUL

Ресторан CHEE-SE / Студия KSOUL. Изображение © Valor Studio

Green Cloud House / Jiejie Studio

Дом Зеленых Облаков / Студия Цзецзе. Изображение © Zhi Xia

Потолки

Галерея Белой Пещеры / 123 архитектора

Галерея Белой Пещеры / 123 архитектора. Изображение © Weiqi Jin

Ресторан ISSEI / Студия Кота

Ресторан ISSEI / Студия Кота. Изображение © William Sutanto

Смотровая площадка Jardines / AFFECT-T

Смотровая площадка Jardines / AFFECT-T. Изображение © Luke Hayes

Платформы и лестницы

B:Офисы Hive / BVN + Jasmax

B:Офисы Hive / BVN + Jasmax. Изображение © John Gollings

CapitaSpring / BIG + Carlo Ratti Associati

CapitaSpring / BIG + Carlo Ratti Associati. Изображение © Finbarr Fallon

Ресторан Je Beijing / FUNUN LAB

Ресторан Je Beijing / FUNUN LAB. Изображение © Ruijing Photo

Мебель и отделка

МАГАЗИН №. 851 / Studio Ardete

МАГАЗИН №. 851 / Студия Ардете. Изображение © Purnesh Dev Nikhanj

Магазин одежды Haight / AIA Estúdio + Raphael Tepedino

Магазин одежды Haight / AIA Estúdio + Raphael Tepedino. Изображение © Maira Acayaba

Canning Street House / Foomann Architects

Canning Street House / Foomann Architects. Изображение © Eve Wilson

Садовый павильон / NCDA

Садовый павильон / NCDA. Image © Harold De Puymorin

Магазин «Практика в городе» / Лаборатория Мур Мур

Магазин «Практика в городе» / Лаборатория Мур Мур. Изображение © ВДи

Освещение

Магазин reMarkable Pop Up / Snøhetta

Магазин reMarkable Pop Up / Snøhetta. Изображение © Calle Huth

My Oh My Espresso Café / We Are Humble

My Oh My Espresso Café / We Are Humble. Изображение © Peter Clarke

Ресторан CHEE-SE / Студия KSOUL

Ресторан CHEE-SE / Студия KSOUL. Изображение © Valor Studio

Декоративные элементы

Langham Beauty / Linehouse

Langham Beauty / Linehouse. Изображение © HDP photography

Tienda Breathe / Masquespacio

Tienda Breathe / Masquespacio. Изображение © Матео Сото

Сентябрьское кафе / Red5studio + Ben Decor

Сентябрьское кафе / Red5studio + Бен Декор. Изображение © Phú Đào

Kids Architecture

Большая и крошечная игровая площадка Silverlake / Zooco Estudio

Большая и крошечная игровая площадка Silverlake / Zooco Estudio. Изображение © Джим Ньюберри

NUBO Детский сад / Дизайн PAL

NUBO Детский сад / Дизайн PAL. Изображение © Мишель Янг, Эми Пиддингтон

Остров приключений животных / Fenhom·URO

Остров приключений животных / Fenhom·URO. Изображение © 404NF STUDIO

Внутренняя архитектура и структура

Shuran Wellness Space+ Shuran Skincare / E Studio

Shuran Wellness Space+ Shuran Skincare / E Studio. Изображение © Chao Zhang

V+ Lounge by the West Lake / LYCS Architecture + Studio Waffles

V+ Lounge у Западного озера / LYCS Architecture + Studio Waffles. Изображение предоставлено Studio Waffles, LYCS Architecture

Классика AD: Церковь Багсверд / Йорн Утзон

Классика AD: Церковь Багсверд / Йорн Утзон. Изображение © Flickr Пользователь: seier + seier

Найдите больше интерьеров с изогнутыми элементами в этой папке My ArchDaily, созданной автором.