Дома узбекский интерьер: Узбекский коттедж (59 фото)

Узбекский стиль в интерьере — 91 фото

Интерьеры в Восточном арабском марокканском стиле

Ок сарой Чайхана Иркутск

Марокко Капитолий марокканский стиль

Марокканский стиль Шэрон

Чайхана Ташкент проект

Узбекистан интерьер

Бильярдная комната в Восточном стиле

Нац ресторан Ташкент

Спальня в мавританском стиле

Чабрец Чайхана Московский

Чайхона интерьер

Спальня в Восточном стиле 13м2

Чайхона Востока Ташкент

Марокко интерьеры марокканцев

Марокканский стиль интерьера кессонирование

Чайхана пиала на Просвещения 76

Узбекский стиль в интерьере

Альхов в Восточном стиле

Ашдод, ресторан в Восточном стиле

Беседка каврот узбекский

Кессонированные потолки в марокканском стиле

Чайхана 42 Кемерово

Восточный стиль Узбекистан

Марокко берберский стиль в интерьере

Чайхана Новокузнецк

Интерьер кальянной в Восточном стиле в доме

Чайхана дастархан

Мехмонхона Таджикистан

Османский стиль в интерьере

Кафе в стиле Марокко

Османский стиль в интерьере

Кофе Чайхвна кафе Чайхана

Чайхона Чорсу рус

Туркменский стиль в интерьере

Спальня Хюррем Султан

Восточный стиль в интерьере

Чайхана Гюльчатай Краснодар

Кафе в Восточном стиле

Гостиная в Восточном стиле

Интерьер Чайханы в Восточном стиле

Комната в татарском стиле

Интерьер в татарском стиле

Гостиная в Восточном стиле

Кухня этно Восточный интерьер

Гостиная в Восточном марокканском стиле

Потолок в марокканском стиле

Марокканский стиль Шэрон

Марокканский стиль в интерьере спальни

Кафе в Восточном стиле

Фасад Бухара Чайхана

Интерьер Чайханы в Восточном стиле

Арабский Шик интерьер

Узбекский стиль в интерьере

Марокканский стиль 2001

Кафе в Восточном стиле

Ресторан узбекской кухни в Москве

Интерьер Восточный Чайхана

Этно Чайхана Бишкек

Чайхана панджакент

Восточный стиль в интерьере

Восточный стиль в интерьере

Чайхана Восточная Нижний Новгород

Мансарда в Восточном стиле

Antonovich Design гостиная в арабском стиле

Гостиная в Восточном стиле

Нео марокканский стиль

Шторы в марокканском стиле

Интерьер кафе в Восточном стиле

Дом Уилла Смита в марокканском стиле

Гостиная в этническом стиле

Кухня в Восточном стиле

Интерьер Восточный Чайхана

Испано-мавританский стиль в интерьере

Спальня в арабском Восточном стиле

Кухня в Восточном стиле

Интерьер Восточный Чайхана

Марокканский стиль 2001

Чайхана узбечка интерьер

Кафе интерьер в стиле Марокко

Алтын Чайхана Ашхабад

Узбекский стиль в интерьере

Традиционное жилище уйгуров

Испано-мавританский стиль в интерьере

Мавританском стиле Гагра

Кухня гостиная в марокканском стиле

Узбекский стиль в интерьере

интерьер банкетных залов, Зал «Узбекский дом», Оренбург

Распродажа Premium-тарифа
Дешевле не будет!

Свадебные банкетные залы

52 Место из 137
В топ-чарте

Учитываются только голоса, которые были отданы в топ-чарте. Это мнения обычных людей.

Вы уже проголосовали

Открыть профиль

в административной панели

Открыть

Личный кабинет

  • Обзор
  • Оставить отзыв

Обратно Следующий зал

Банкетные залы

  • Недорогие рестораны 117
  • Банкетные залы на 10, 12 человек 8
  • Банкетные залы на 20, 25 человек 17
  • Банкетные залы на 50 человек 52
  • Рестораны для банкета на день рождения 67
  • Рестораны и залы для выпускного вечера 60
  • Кафе на день рождения ребенка 14
  • Заведения для корпоратива 71
  • Площадки для конференций 18
  • Загородные рестораны 8
  • Рестораны «свой алкоголь» 98
  • Веранды и террасы для свадьбы 16
  • Свадебные шатры 4
  • Банкетные залы на 30, 35 человек 35
  • Банкетные залы на 40 человек 52
  • Рестораны на новый год 33
  • Рестораны с парковкой 82
  • Банкетные залы и рестораны на свадьбу 29
  • Места для проведения банкета 77
  • Залы и площадки для фуршета 57
  • Банкетные залы на 80, 90, 100 человек 29
  • Банкетные залы на 60, 70 человек 36
  • Банкетные залы на 100, 120, 150 человек 38
  • Банкетные залы на 150, 200 человек 13
  • Банкетные залы на 150, 200 человек 13
  • Банкетные залы на 40, 50 человек 52
  • Недорогие рестораны на день рождения 57
  • Рестораны на день рождения со своим алкоголем 54
  • Банкетный зал на день рождение со своей едой 39

«Терпение, только терпение» — Карлсон.

Загружаем…

Вы только что проголосовали

ДОМА, СЕЛА, ОБЩЕСТВО И МАХАЛЛЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

ОБЩЕСТВО В УЗБЕКИСТАНЕ

Традиционно в Узбекистане и Средней Азии в целом существовало два типа населения: 1) оседлое население, к которому относились земледельцы, торговцы, ремесленники и горожане; и 2) кочевой пастух. Эти два образа жизни определяли тип общества, в котором жили люди.

Основной социальной единицей была деревня. У кочевников их селением был аул, который, как правило, был небольшим и состоял из зимнего селения или стойбища и стойбищ на летних пастбищах и промежуточных весенних и осенних стойбищ. В случае с оседлым населением деревня называлась «кишлак». Он был больше и остался на одном месте. Структура аула и кишлака традиционно основывалась на родственных связях.

Стремление к расселению узбеков. Их общество традиционно вращалось вокруг родов, деревень («кишлаков»), кварталов («махаллей») и мужских домов или чайных («чайхан»), все из которых четко определены физически и социально.

Кланы традиционно были очень важны среди узбеков и остаются таковыми, хотя они менее важны, чем среди казахов и кыргызов. У каждого клана была своя территория, лидер и система власти. Линии происхождения шли по патрилинейным линиям от общего предка, но могли быть изменены, скажем, из-за военного или экономического союза. В этих случаях вожди кланов часто признавали друг друга братьями.

Большинство центральноазиатских обществ иерархически ориентированы и организованы. Люди традиционно проявляли полное уважение к местным ханам, эмирам или вождям, которые, в свою очередь, традиционно не делили власть или ограничивали ее законом. Все основные советские организации — октябристы, пионеры, женские организации и профсоюзы — существовали в Средней Азии.

В местном самоуправлении преобладает традиционная сеть «махаллей» (городских округов), система, уникальная для Узбекистана, которая действует как местная система партийных боссов. Махалли обычно возглавляет старейшина, называемый «аксакал» («белая борода»), который дает советы и помогает разрешать споры. Махалли скрепляются системой взаимных обязательств, часто проявляющихся через свадьбы, праздничные застолья и похороны.

Узбекские села и города

Традиционный узбекский «кишлак» (деревня) состоит из нескольких домов, построенных близко друг к другу. Дома имеют дворы и окружены стенами из глины. Глиняные стены соединены вместе, а улицы проходят между рядами соединенных комплексов.

В советский период предпринимались попытки переселения людей в колхозы или совхозы, в поселки и поселки. Сегодня многие люди живут в многоквартирных домах советского типа. Однако больше людей жили в кишлаках и кварталах узбекского типа, которые были созданы в городах и поселках, а также в селах. В большинстве городов есть несколько чайных лавок, где тусуются мужчины.

Пустыни и степи Средней Азии заполнены забытыми, заброшенными городами. В отдаленных уголках Узбекистана есть города и поселки, вызывающие вопрос: почему здесь кто-то живет?

Описывая типичную пасторальную сцену в сельской местности восточного Узбекистана, Филип Глейзбрук писал в «Путешествии в Хиву» (1994): «Широкая, гравийная река быстро течет среди песчаных отмелей, пара ослов на ее берегах, покрытых травой и тростником; за руслом через каменистую равнину» стоит «обнесенное стеной жилище и его тростниковый соломенный сарай, усадьба в укрытии тополиной рощи, колеблемой ветром; за ним снова возвышались голые холмы, испещренные овцами и козами, многие из которых были черными; вист превыше всего. .. встала петля снежных гор».

Махалля

В местном самоуправлении преобладает традиционная сеть «махаллей» (городских округов), система, уникальная для Узбекистана, которая действует как местная система партийных боссов. Махалли обычно возглавляет старейшина, называемый «аксакал» («белая борода»), который дает советы и помогает разрешать споры. Махалли скрепляются системой взаимных обязательств, часто проявляющихся через свадьбы, праздничные застолья и похороны.

Махалля (узбекский квартал) – хранительница узбекских традиций. Это больше, чем место; это целая система взаимоотношений жителей одного квартала, существовавшая в Узбекистане на протяжении столетий и оказавшая влияние на развитие узбекских традиций и образа жизни. В некотором роде это форма сообщества, объединенного на небольшой территории. [Источник: orexca.com]

Карина написала в discoveryuzbekistan.com: «Махалля — это район или квартал города. Но, однако, он совсем не похож на те, с которыми мы знакомы в других городах мира. Это своеобразное поселение людей, связанных семейными узами. Это коллектив людей, объединенных правилами и законами, традициями и совместным трудом. Это сложный крепкий организм, истоками которого являются народная мудрость, народные традиции и практическая деятельность. Чтобы разобраться в этих формулировках, обратимся к истории градостроительства Средней Азии. [Источник: Карина, Discoveruzbekistan.com]

По данным orexca.com: «Некоторые махалли образовались из союза ремесленников, у которых были мастерские рядом с домом. Таким образом, такие махалли получили свое название. Некоторые махалли были названы в честь памятников и достопримечательностей, которые находились на их территории. Другие получили названия в честь города или села, из которых происходили жители этих махаллей. Особенность махалли в том, что все жители стремятся жить в мире и согласии друг с другом, уважать и заботиться о старших, помогать друг другу, следить за чистотой и порядком на улице. Также вся махалля помогает своим жителям на свадьбах, похоронах и других мероприятиях.

Махалля в старину

Карина написала на discoveryuzbekistan.com: «В старину города были обнесены крепостной стеной и некоторые городские ворота открывались в определенное время и в определенные дни. При въезде в город нужно было заплатить небольшую сумму денег (очень похоже на въездную визу наших времен, только тогда это было быстрее и проще). В центре азиатских городов находилась площадь и во многих узбекских городах она носила название Чор-су. На площади читались вслух ханские указы, приводились в исполнение решения казия (судьи) о неплательщиках, устраивались празднества и, конечно же, торговали. От площади отходили улицы, ведущие к городским воротам. Между улицами были настоящие лабиринты маленьких и узких улочек с бесчисленными переулками и тупиками. [Источник: Карина, Discoveruzbekistan.com +++]

«Так образовывались дахи между большими улицами. В каждом дахе был отдельный казий (судья) и один мингбаши (тысячник). Даха делилась на кварталы, махалля, гузар (в Хиве они называются илят). Во главе этих дах стояли махаллинские старшие аксакалы. Таким образом, махалля является наименьшей административной единицей. Ташкент делился на 4 даха: Беш-Ёгоч, Кукча, Себзар и Шейхантаур. Эти названия до сих пор можно найти на карте города. Количество махаллей постоянно менялось. Таким образом, в середине 19было 48 махаллей в Шейхантауре, 38 в Себзаре, 32 в Беш-Йогоче, 31 в Кукче. +++

«В этом районе есть ресторан «Чагатай» с интересным интерьером и когда-то там варили пиво «Чагатай». Значительная часть махаллей в своих названиях отражала классовое расслоение общества. Махалля Бай-куча называлась так потому, что в ней жили крупные землевладельцы баи. Отдельную группу составляют махалли, отражающие особенности архитектуры. Махалля Баланд-мечеть выделялась среди других своей высокой мечетью (baland high), Пушт-л-хаммам находилась за баней (хаммам-сауна), Пушт-л-бог располагалась за садом (бог-сад), в Олмазарской когда-то в махалле росли огромные яблони (олма яблоня). +++

«Завоеватели приходили и уходили, власть в городе менялась, но махалля в ядре оставалась неизменной. Он представлял собой уединенный мир с традиционными занятиями, обычаями и церемониями, мир узких улочек и тупиков, в котором едва проехали два осла». +++
Махаллинская организация

По данным orexca.com: «Мечеть или чайхана считается центром махалли. Когда-то площадь махалли определялась по голосу муэдзина, призывавшего людей на молитву с вершины минарета: те дома, где был слышен его голос, считались частью этой махалли. Чайхана – это место, где собираются мужчины для обсуждения новостей и внутренней жизни квартала (гапа). Также они обсуждают многие вопросы в быту, ведь махалля является самоуправляемой административной единицей.

Карина написала в discoveryuzbekistan.com: Каждая махалля имеет свой центр гузар, где располагались мечеть и пристроенная к ней школа, чойхона, хауз небольшой четырехугольный пруд, обсаженный вокруг деревьями. Хауз служил единственным источником питьевой воды для всего населения махалли. Воду в нем меняли раз в месяц и даже реже. Чистили тоже редко 1-2 раза в год, спускали воду и выгребали ил и суглинок, что, конечно, означало, что иногда в махаллях возникают эпидемии. Кроме того, здесь располагались бакалейные лавки, где можно было купить лепешки (лепешки), курт (шарики из сухого творога), насвай (порошкообразная смесь табака и лайма, которую восточные мужчины кладут под язык (очень редко женщины). были также парикмахерские и небольшие мастерские по ремонту обуви и медной посуды [Источник: Карина, Discoveruzbekistan.com +++]

«Мечеть выделялась среди других зданий своими стенами из жженого кирпича. Все остальные дома, за исключением домов богачей, были построены из самодельных глиняных кирпичей.
Глину смешивали с измельченной соломой и водой; кирпичи были сформированы и высушены на солнце. Каждую весну дружно взошли зеленые ростки, а некоторые крыши совсем заросли. Вы больше не увидите этих зданий в Ташкенте, как и в других городах. Они остались только в кишлаках (селах). Для строительства нового дома мужчины собирались на хашере, где все приезжали на 2-3 часа к соседу и помогали класть кирпичи, забивать брусья и выносить мусор. +++

Названия махаллей

Карина написала в discoveryuzbekistan. com: «Названия махаллей. Молодежь празднует свадьбы, строит дома, но места не хватает, поэтому молодые семьи уезжают в более свободные земли и строят там свои дома. Так появились многочисленные махалли, в названия которых входило слово янги нью. Другая причина разделения махаллей – экономическая. Все праздники (национальные, религиозные, семейные и другие) отмечаются в махаллях совместно. По этой причине в каждой махалле (и в наше время) была построена большая чайхона (сейчас она иногда напоминает банкетный зал), но пригласить население всей махалли, например, на свадьбу, стало невыгодно. [Источник: Карина, Discoveruzbekistan.com +++]

«Можно увидеть такие названия махаллей, которые отражают знаменательные события в жизни города. Махалли Джангапская битва названа так из-за событий 18 века. В то время в Ташкенте было 4 хакима (стюарда), из которых один из Шейхантаура воевал с адептами других. Кстати, с этой битвой закончилось правление хакимов Ташкента, а система хакимиятов обновилась заметно позже, но только в 90-х годах 20 века. +++

«Другая большая группа махаллей содержит в своих наименованиях имена исторических личностей, например, Чагатай. Чагатай был одним из сыновей Чингиз-хана, которому, помимо территории современной Ташкентской губернии, принадлежали земли на востоке Узбекистана. Его правление отличалось относительным спокойствием как в политическом, так и в экономическом отношении. В Ташкенте махалля Чагатай славится своими шашлыками. Находится в районе Старого города (ориентир станция метро Тинчлик). Во многих дворах вас вкусно накормят супами, салатами и шашлыками, надо только знать, в каких. +++

Образ жизни махалли

Жизнь в махалле традиционно основывалась на неписаных правилах. Закон «шафат» защищал жителей от «чужаков», нарушавших принятые нормы и нравы. Если кто-либо из жителей махалли хотел продать свой дом, он предлагал его сначала своим родственникам, затем соседям, а затем другим жителям махалли. Никто не мог нарушить это правило. Сегодня многие правила и законы Махалля смягчены. [Источник: orexca.com]

Карина написала в discoveryuzbekistan.com: Пожилые мужчины аксакалы утром после молитвы заняли свои места в чайханах, юноши ушли на работу, мальчики до 5-6 лет прыгали на палках по улицам, играли ахичкас (ашички суставные кости овцы, полости которых были заполнены свинцом. Требовалось сбить их с определенного расстояния. Побеждает тот, кто больше наберет) и лянгас (лянга кусок овечьей шерсти с монетой или пришитый к ней кусок любого металла.Требовалось ударить по лянге вывернутой ногой или носком стопы наибольшее количество времени).[Источник: Карина, Discoveruzbekistan.com +++]

«Двадцать лет назад ашички и лянги были в ходу в городах, но сейчас их можно встретить очень редко. Девочки с матерями оставались дома вести хозяйство, подметать и поливать пол, шить одеяла, вышивать тюбетейки, готовить, носить воду, варить варенье из фруктов, мыть посуду и т. д. В праздничные и не очень праздничные дни мужчины ходили к одному из домов на утренний плов (в 5-6 часов), а вечером женщины собирались на праздничную игрушку. Выпечку приносили в больших тазах (тогарах), покрытых чистыми скатертями дастарханах к праздничному столу. Даже сейчас можно встретить наряженную женщину с аппетитно пахнущим блюдом. +++

«Строгие обычаи царили и господствуют до сих пор. С первыми лучами солнца подметать двор или площадку перед воротами выходила замужняя девушка или молодая невеста. Неубранные листья перед воротами означают одно: либо хозяйка дома больна, либо сюда уходит ленивая женщина. Жизнь в городских квартирах избавила многих женщин от этой необходимости, но все же иногда можно увидеть молодую женщину возле многоэтажного дома. Это значит, что в этой семье недавно сыграли свадьбу и невеста, вероятно, из небольшого города, где сохранился такой уклад жизни. Если идти вдоль махалли, то все детишки и встречные обязательно будут здороваться. Необходимо ответить на эти приветствия, и необходимость в этом вы почувствуете сами, без моего совета. Так и хочется сказать что-нибудь приятное неряшливым полуодетым детям с улыбками. С домами люди наследуют соответствующий статус и уважение, а главное те обычаи и нормы человеческих отношений, которые формировались веками.

Махалля Изменения

Карина написала в discoveryuzbekistan.com: «В 1909 году в Ташкенте появился первый автобус и заработал первый автобусный маршрут. Десять восьмиместных автобусов курсировали между поселком Никольский (бывшее Луначарское шоссе, ныне Буюк Ипак Йули) и Куйлюком. Автобусы были от Benz Gagenau. [Источник: Карина, Discoveruzbekistan.com +++]

«Махали различались также по размерам и количеству домов и земельных участков. Например, махалля Ак-мечеть (белая мечеть) в Шехантауре насчитывала более 400 домов, махалля Чувачи в Себзаре более 100 домов, махалля Самарканд-Дарбаза в Беш-Йогоче 50 домов. Со временем каждая махалля расширяется и делится на две или более небольших махалли. Во время этого постоянного процесса не всегда удавалось сохранить промышленный характер. Хотя и редко, молодежь выбирает себе супругов из махаллей, жители которых занимались другими ремеслами. Исторически еще один тип махаллей формировал расселение людей по национальному признаку. Начав с 2-3 семей, они выросли в довольно крупные. Со временем во многих городах Узбекистана появились таджикские, иранские, еврейские и многие другие махалли. +++

«В связи с застройкой Ташкента многие махалли были снесены или заново отстроены (после землетрясения в Ташкенте в 1966 году). Новые многоэтажки сохранили свои названия, например, квартал Кара-таш (Черный камень) недалеко от станции метро «Дружба народов» и квартал Беш-Ёгоч. Махалли Кор-ёгди и Хадра исчезли с карты Ташкента. Теперь на их месте стадион «Пахтакор» и здание цирка». +++

Махалля Сегодня

Около 12 000 «махаллей» существовало в 2004 году в Узбекистане. Некоторые из них не ограничиваются кварталом коттеджей и частных домов, сейчас махалля может представлять собой группу многоэтажных домов. Как и прежде, махалля помогает людям жить в мире и согласии, играя важную роль в культуре и быте ее жителей. [Источник: orexca. com]

В местных органах власти доминирует традиционная сеть «махаллей», которые действуют как местная система партийных боссов. «Махалля» в настоящее время является формальным, контролируемым государством политическим образованием по всему Узбекистану, но прежде была мощным семейным социальным институтом в городах. В постсоветское время национальное правительство и правоохранительные органы использовали правящие комитеты «махаллей» для контроля за потенциальной диссидентской активностью в мусульманской общине. [Источник: Библиотека Конгресса, февраль 2007 г. **]

Махалли обычно возглавляет старейшина, называемый «аксакал» («белая борода»), который дает советы и помогает разрешать споры. Махалли скрепляются системой взаимных обязательств, часто проявляющихся через свадьбы, праздничные застолья и похороны. Правительство Каримова сохраняет контроль над всей страной, контролируя систему махаллей с помощью осведомителей и лоялистов.

Карина пишет в discoveryuzbekistan. com: В настоящее время создаются махаллинские комитеты уважаемых граждан, которые решают вопросы распределения материальной помощи малоимущим и многодетным семьям, помогают проведению семейных праздников (распределяют столы, стулья, посуду, покрывала) . Многие комитеты создали клубы по интересам для подростков, ремонтные мастерские, мастерские и ателье. [Источник: Карина, Discoveruzbekistan.com +++]

«Многие махалли имеют свои спортивные площадки и как и десятилетия назад в махаллях чистые улицы с арыками (небольшими арыками), фруктовыми деревьями, которые весной обильно покрывают улицы бело-розовыми лепестками, а летом мелкими плодами вишня, абрикосы, яблоки. Плоды обычно не собирают с деревьев, а оставляют детям. Среди иностранных специалистов, проживающих и работающих в Узбекистане, принято селиться в махаллях, так как это приятно, интересно и полезно для здоровья». +++

Деревни и города Узбекистана

Традиционный узбекский «кишлак» (деревня) состоит из нескольких домов, построенных близко друг к другу. Дома имеют дворы и окружены стенами из глины. Глиняные стены соединены вместе, а улицы проходят между рядами соединенных комплексов.

В советский период предпринимались попытки переселения людей в колхозы или совхозы, в поселки и поселки. Сегодня многие люди живут в многоквартирных домах советского типа. Хотя больше живут в кишлаках и микрорайонах узбекского типа, которые были созданы в городах и поселках, а также в селах. В большинстве городов есть несколько чайных лавок, где тусуются мужчины.

Пустыни и степи Средней Азии заполнены забытыми, заброшенными городами. В отдаленных уголках Узбекистана есть города и поселки, которые вызывают вопрос: почему здесь кто-то живет?

Описывая типичную пасторальную сцену в сельской местности восточного Узбекистана, Филип Глейзбрук писал в «Путешествии в Хиву» (1994): «Широкая, гравийная река быстро течет среди песчаных отмелей, пара ослов на ее берегах, покрытых травой и тростником; за руслом через каменистую равнину» стоит «обнесенное стеной жилище и его тростниковый соломенный сарай, усадьба в укрытии тополиной рощи, колеблемой ветром; за ним снова возвышались голые холмы, испещренные овцами и козами, многие из которых были черными; вист превыше всего. .. встала петля снежных гор».

Дома в Узбекистане

В 1990-х годах типичная семья из восьми человек в сельской местности Узбекистана (с доходом на душу населения, близким к среднему по стране 978 долларов США) жила в комплексе с четырехкомнатным летним домом площадью 1000 квадратных футов, двухкомнатный зимний дом площадью 600 кв. м и отдельно стоящее здание кухни с хлебопекарной печью и плитой. Типичная ванная комната в сельской местности Узбекистана представляет собой флигель в задней части дома со стенами из шлакоблоков и металлической крышей. Туалет иногда представляет собой туалет в западном стиле, но обычно это дыра в земле, окруженная бетоном. Люди приседают, а не сидят. В большинстве гостевых домов и отелей, которыми пользуются иностранцы, есть туалеты в западном стиле.

Летом семьи часто обедают на свежем воздухе, рядом с садом, среди виноградников, дынных грядок и фруктовых садов. Зимой семья переезжает в небольшой двухкомнатный дом, потому что меньшее помещение легче отапливать. Мужчины спят в одной комнате, а женщины в другой.

Узбекские модели строительства, устройства их домов и убранства типичны для Средней Азии. Узбеки строят свои дома по разным проектам. Некоторые имеют круглые чердаки, а большинство представляют собой прямоугольные глинобитные дома с плоскими крышами, расположенные вокруг двора. Эти постройки из дерева и глины имеют толстые стены с красивыми узорчатыми нишами, в которые можно поместить необычные вещи. Узоры также вырезаны на деревянных столбах. Летом, весной и осенью некоторые узбеки живут в юртах, а зимой живут в добротных земляных или деревянных домах. [Источник: China.org china.org | ]

Юрты в Узбекистане встречаются не так часто, как в Казахстане, Кыргызстане и Монголии. На самом деле это не узбекская вещь, поскольку узбеки традиционно были оседлым народом, тогда как киргизы, казахи и монголы традиционно были кочевниками, а юрты были удобны для кочевников. В старину узбекские дома делились на мужскую и женскую половины. В наши дни многие традиционные жилища с глинобитными стенами были заменены низкими бетонными домами.

Узбекские дома

Традиционные узбекские дома похожи на миниатюрные комплексы. У них есть стены, большие дворы и часто несколько зданий. Дворы часто заполнены садами и фруктовыми деревьями. Здания и стены традиционно возводились из сырцового кирпича или глины. В каждом комплексе проживает мужчина, его жена (или жены), его сыновья со своими семьями и неженатые дети. В отдельном здании размещаются гости. Дворовые сады, орошаемые каналами, входящими в отверстия под стенами, питают яблоки, груши, абрикосы, виноград, дыни, миндаль, нут и овощи, выращенные в садах и садах.

Узбекские дома в основном строятся из самана и дерева. Обычно они высокие и просторные, с толстыми глинистыми стенами. Четыре стороны домов покрыты кирпичами. Крыши домов немного наклонены. Некоторые узбекские семьи покрывают крышу железным листом, чтобы сделать ее водонепроницаемой. В некоторых местах узбекские дома имеют расширенные карнизы над верандами. Летом люди едят или развлекают гостей под навесом. Там же можно хранить вещи. Столбы внутри дома вырезаны узорами. Зимой в камине, канге или печи разводят огонь, чтобы согреться. Многие узбекские семьи устроили в своих дворах виноградные шпалеры. [Источник: Chinatravel.com chinatravel.com \=/]

Узбекские дома делятся на два типа: корпуса и бунгало. Традиционное здание называется «Ава». Он имеет характерный куполообразный чердак, построенный из деревянных досок, соломенных циновок и сырцовых кирпичей со стеклянными окнами, иногда покрытыми листовым металлом для защиты от дождя. Ворота домов обычно арочные, иногда с аркадами. [Источник: Лю Цзюнь, Музей национальностей, Центральный университет национальностей, Наука Китая, kepu.net.cn ~]

Бунгало представляют собой прямоугольные дома из сырцового кирпича или кондитерские с наклонными крышами и толстыми стенами, которые сохраняют в доме прохладу в жаркую погоду. летом и тепло зимой. На крышах есть открытые площадки, которые помогают освещать комнаты. В доме бревенчатые балки и деревянные столбы украшены всевозможными узорами. В стенах выстроены арочные шкафы и кабинеты, вокруг которых выложена изящная узорчатая плитка. Общие шаблоны включают линии растений и геометрические фигуры. Некоторые изображены реалистично и ярко; некоторые сделаны из резного гипса, кирпича или дерева. Многие изготавливаются опытными мастерами. Шкафы и тумбы используются для хранения различной утвари и украшений. Настенные камины согревают комнату зимой. Канги (кирпичные кровати с подогревом) очень большие, с войлоком, коврами, одеялами и подушками для сидения. Вдоль стен с вышитыми колоннами расставлены стеганые одеяла, служащие украшением. Некоторые семьи используют канги, чтобы согреться. Узбекские канги отличаются от кангов других этнических групп. В комнате выкапывают небольшой котлован и ставят в него печь дымоходом наружу. Яму закрывают деревянными досками, а на доски укладывают шкуры. Стены украшены гобеленами.

Имущество в Узбекистане

Мать и отец в семье, опрошенные в 1990-х годах Питером Мензелем для его книги «Материальный мир», сказали, что у них нет самого ценного имущества. Самым ценным достоянием детей были велосипеды. , семья сказала, что надеется иметь достаточно денег, чтобы позволить себе новый телевизор, радио, видеомагнитофон и машину [Источник: Питер Мензел, «Материальный мир», Sierra Club Books, 1994]. еда. У них был один сломанный телевизор, но не было телефона, радио, мотоцикла, видеомагнитофона или автомобиля. Имущество семьи включает трех собак, трех коров, разбитое зеркало, плакат Арнольда Шварценеггера, четыре сундука для одеял и ковриков, 33 стеганых одеяла и коврика. , фарфоровый шкаф, шкаф, обеденный стол, столовые стулья, четыре других стула, маслобойка, сарай, корова, велосипед, кровать, подушка, встроенная дровяная печь и восемь табуретов.0005

Семьи спят на коврах с стегаными одеялами для тепла. Утром одеяла складываются и складываются в сундуки. Имущество многих узбеков состоит в основном из ковров.

Источники изображений:

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Последнее обновление: апрель 2016 г.


Бухарский выставочный зал узбекского торговца текстилем

Если вы когда-нибудь окажетесь в центре Бухары, вы вполне можете наткнуться на Дом Акбара, который продает одни из самых редких и роскошных предметов антиквариата. Узбекский город может предложить. Специализируясь в первую очередь на текстиле, Мастура и Хакимов Акбар торгуют коврами, старинной традиционной одеждой, икатами, сюзане, шарфами и платками, а также другими среднеазиатскими диковинками. Их магазин находится прямо у старого города, лабиринта узких улочек, которые были поспешно перестроены за эти годы, оставив на виду провода и трубы, в том, что когда-то было еврейским кварталом.

Раньше в Бухаре проживало более 20 000 евреев, но в наши дни население насчитывает не более горстки семей, живущих возле старой синагоги. Как евреи вообще оказались здесь, до сих пор является предметом споров. Бежали ли они из Вавилона вместе с зороастрийцами после того, как Кир захватил город, или задолго до этого? Являются ли они потомками радханских торговцев? Их история остается окутанной тайной.

Скрытая от улицы аркада дома Акбара выходит во внутренний двор и, как это типично для исторических купеческих резиденций Бухары, напоминает исламский «айван» или «ривак»

Большая часть фарфора китайского производства, но изделия 19 века русской мануфактуры Gardner занимают особую нишу. Кое-где детали мучарабие

Самая длинная стена выставочного зала состоит из семи арочных ниш, каждая из которых украшена узорами «гирих», типичными для исламской архитектуры. Два зороастрийских узора по бокам двери

Пройдя через скромную парадную дверь, мы пересекаем темную комнату со стенами, обшитыми тканью, и попадаем во двор удивительной красоты, с портиком айвана, поддерживаемым колоннами из резного вяза с одной стороны, и мозаика зданий на трех других; в них есть офисы и жилые помещения для Акбаров, их сына и его семьи.

Выбор читателей

Огромные подвалы с высокими потолками используются для хранения и демонстрации товаров. И все же, какими бы изысканными ни были эти изделия, они ничто по сравнению с товарами, которые когда-то заполнили эти комнаты. В таких величественных резиденциях когда-то жили великие торговцы Шелкового пути. Живя на перекрестке Китая, Индии и России, узбеки должны были быть чрезвычайно приспособляемыми, чтобы просто выжить, зная, когда преподносить подарки, льстить или угрожать. Путешествуя в караванах до 800 верблюдов, они всегда были готовы к нападению, похищению, убийству или продаже в рабство. С севера на юг, с востока на запад, из века в век они перевозили золото, драгоценные камни, меха, пряности, мускус, нефрит, лазурит, рабов и евнухов. Позже они обратили свое внимание на такие товары, как табак, индиго, марена, кошениль и опиум, кашемировые шали и сюзане.

Китайская тарелка XIX века среди современных сюзане – синяя с типичными зороастрийскими мотивами. Мастура Акбар делает их, опираясь на антикварные образцы своего мужа. мусульманский аналог. Вместо того, чтобы отремонтировать здание, они просто привели его в порядок, соблюдая лоскутное одеяло декоративных стилей, отражающих его историю.

Выбор читателей

Крошечная замысловатая дверь ведет в большой парадный зал, служащий выставочным залом, со стенами высотой десять метров, увенчанными мукарнами, напоминающими соты. Свет исходит из двух рядов окон, выходящих во двор, а ночью — из огромной хрустальной люстры XIX века. Два нижних крыла отделаны расписными и резными нишами, тонкими, как кружево, в которых хранятся сувениры от гостей и путешественников, в том числе коллекция изящных 19Русский фарфор X века.

Курпачи, подушки икат из набивного стеганого хлопка аккуратно свернуты и готовы к раскатыванию

Самая большая стена, обращенная к окнам, разделена на семь высоких ниш, украшенных старинными картинами на разные темы: вот ботанический, с попыткой изобразить райский сад; звезды и другие исламские гирихи или геометрические фигуры; космические символы зороастризма, который практиковался во всем регионе до прихода ислама в восьмом веке; а с 1930-е годы, звезда Давида и надписи на иврите. Полы покрыты казахскими коврами 20-го века и тебризом 18-го века. Вокруг расставлены скамейки, где покупатели могут пить чай, слушая театральную рекламную презентацию, доставляемую на дом особым клиентам. Акбар сидит, скрестив ноги, среди шерстяной массы бухарских ковров приглушенных тонов, принесенных из подвалов. Традиционные красные ковры, которые мы обычно называем персидскими, рядом с этими примерами кажутся дальними и бедными родственниками. Акбар указывает на фотографии своего дедушки с его коврами в Марселе, а также на каракулевые меха, когда-то столь популярные у модных европейских дам. Через комнату его жена грациозно разворачивает несколько радостных сюзане, историю и технику, за которыми она преподавала в университете.

Выбор читателей

Эта комната рядом с главным зданием служит местом отдыха и релаксации для семьи когда бухарский эмир возродил шелководство. (Хотя, если верить рассказам некоторых путешественников, они существовали там задолго до этого. ) Каждая семья имела свои коконы, потому что считалось неразумным позволять другим извлекать нить. Первоначально эти ткани входили в состав приданого и использовались в качестве скатертей, занавесок или драпировок. Изготовленные из хлопка или шелка, сюзане наиболее известны своей вышивкой тамбурным стежком, изображающей мотивы растений, птиц и рыб, а также зороастрийских солнц или индийских слезинок ботэ. Мы могли бы найти перец, символ силы и жара; мак символизирует счастье; тюльпан для Турции; или гранат, символизирующий плодородие. Ткань говорит на своем языке.

Рядом с главным зданием находится более уютная комната с похожим декором. Здесь Акбары отдыхают, спят, пьют чай и играют с внуками. Пространство меняется, когда они раскатывают свои курпачи (матрасы), одеяла и одеяла, которые являются частью их приданого и отражают престиж семьи. Иногда они используют один из них, чтобы накрыть стол, сидя со скрещенными ногами под скатертью, как японцы собираются вокруг котацу.

Золотая окантовка этой ниши в вестибюле является символом мудрости, искусно перекликающимся с расписной рамой вокруг стилизованной вазы и цветов внутри. В верхней части фотографии видны замысловатые «мукарны», окружающие комнату

Выбор читателей

Встреча с Акбарами — это как шаг в ушедшую эпоху центральноазиатской торговли: без сомнения, деньги — это то, что заставляет мир вращаться. («Это не цена верблюда и не цена лошади, а, может быть, цена овцы», — гласит местная поговорка, имеющая всеобщее применение.) В 21 год, учась в Москве, Акбар провел пять месяцев в своего пособия на кусок китайского фарфора. Он продолжает вкладывать то, что зарабатывает, в антиквариат, что является его большой страстью. Когда умерла его бабушка, он был потрясен, увидев, что одну из ее «старых тряпок» продали по высокой цене, и, поняв, что потерял что-то от своих корней, поспешил приобрести почти идентичную вещь, чуть не погубив себя в процессе. Недавно он заплатил головокружительную сумму за редкое сюзане из Израиля, которое узнал по петушиным хохолкам на фиолетовом фоне. На самом деле он продал произведение 15 лет назад.