Доклад современный интерьер: стили, идеи, примеры проектов 👌 > 80 фото-идей как сделать интерьер современным

Содержание

Доклад на тему «Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»

Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже ХIХ—ХХ вв. вместе с развитием промышленного производства возник дизайн. Слово «дизайн» имеет английское происхождение, в переводе означает «проект, замысел, чертеж, рисунок». Дизайнеры — это художники, осуществляющие художественное конструирование и проектирование различных изделий: машин и тканей, предметов быта и мебели, одежды и обуви, интерьеров и садово-парковых ансамблей и т. д.

Бурный технический прогресс в ХХ в. определил появление фабрик и заводов, которые пришли на смену кустарным мастерским. На новом производстве в изготовлении каждой вещи стал принимать участие большой коллектив, выпуская одинаковые изделия для массового покупателя. Дизайнеры старались оживить художественную культуру и придать эстетическую ценность предметам быта.

Классицизм, модерн, арт-деко, минимализм, хай-тек, китч, этно — это далеко не полный перечень стилей, существующих в дизайне интерьера и архитектуре.

Англия стала родиной нового стиля в искусстве — модерна. Модерн возник в творчестве шотландского архитектора и дизайнера Чарлза Макинтоша (1868—1928). Он создал свой собственный стиль интерьера и мебели, строгий, изысканный, лаконичный, подчеркивающий утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент. Этому стилю присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала. В конструкции и украшении предметов быта художники, работающие в стиле модерн, ориентировались на природные формы.

В России в стиле модерн работали известные художники М. Врубель, С. Малютин и др. Достаточно посмотреть на особняки начала XX в., где все дизайнерские элементы, начиная с витиеватых решеток и заканчивая орнаментом на стенах, выполнены в одном стилевом решении. Создавая интерьер в стиле модерн, дизайнер импровизировал, подчиняя все одной тематике.

Дизайнеры второй половины ХХ в. проектировали предметы домашнего обихода и мебель ярких, кричащих цветов и самых немыслимых форм. Именно в это время появилась одноразовая посуда, являющаяся тоже продуктом дизайна.
Современные дизайнеры выполняют художественное проектирование продукции всех производств, начиная от самой серьезной техники и машин и заканчивая упаковкой для молока и йогуртов.

Им принадлежат идеи так называемой комплексной эстетизации пространства которая выражается в поиске оптимального сочетания функций и формы серийно выпускаемых предметов: мебели, телевизоров, радиоприемников, телефонных аппаратов, светильников, предназначенных не только для создания комфорта в повседневной жизни человека, но и для ее украшения.

Сегодня развитие дизайна привело к тому, что искусство, технологии и промышленное производство образовали взаимовыгодное содружество, в результате которого в искусстве появилось множество новых возможностей самовыражения, а различные технологические процессы получили эстетический смысл.

Взаимосвязанными в ХХ в. оказались искусство и мода. Модельеры не раз использовали в своих моделях мотивы большого искусства. В то же время и мода подчас диктовала художникам некоторые идеи. Например, известный испанский художник Сальвадор Дали (1904—1989) разработал для популярного в Италии Дома мод проекты женских шляпок в виде туфли. А демонстрации моделей одежды в крупных городах превратились в настоящие театрализованные представления.

Дизайн одежды спас положение в музыкальных театрах Италии и Америки во второй половине ХХ в. В эти театры были приглашены мастера авангардного искусства. Декораторам и художникам по костюмам представилась возможность реализовать свои самые смелые творческие замыслы при создании сценических костюмов для персонажей опер и балетов.

Дизайн. Интерьер. Современные тенденции реферат по искусству и культуре | Сочинения Изобразительное искусство

Скачай Дизайн. Интерьер. Современные тенденции реферат по искусству и культуре и еще Сочинения в формате PDF Изобразительное искусство только на Docsity! МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Реферат «Дизайн. Интерьер. Современные тенденции» Челябинск 2009 комфортная. Для создания в интерьерах отдельных зон широко применяют ширмы, трельяжные решетки с зеленью. Стремление приблизиться к природе привело к устройству в домах зимних садиков. Там же, где их не было, комнаты заполнялись жардиньерками, трельяжами с вьющимися растениями, напольными кашпо и кадками. С этого времени мода на комнатные растения прочно войдет в убранство интерьера. На смену принципу сословности приходит понятие «частного человека». Каждая комната наделяется определенной функцией. Становится модным оформлять различные, но назначению комнаты в разных исторических стилях. В издании К. Шрейдера «Новые комнатные декорации или рисунки изящно отделанных комнат» (1850 г.) предлагалось, к примеру, украшать «танцевальную залу в греческом вкусе, гостиную – в новофранцузском…, будуар – во вкусе Помпадур, спальню – в китайском, ванную – в восточном…». Это вызвало много споров, подобное «разностилье» многим было не по душе. Архитектор Л. Бенуа писал: «Удовлетворяя вкусу маловзыскательных заказчиков, архитекторы были вынуждены создавать постройки как бы по одному определенному рецепту… Вестибюль отделывался в «помпейском» стиле, гостиные и танцевальные залы – в стиле Людовика XV (рококо) или Людовика XVI. Этот стиль подвергался особенному искалечению тяжелыми и вычурными формами: никто не понимал тонкости и изящества его. Столовые и кабинеты шли в стиле ренессанса и готики, причем архитекторы любили, как тогда выражались, «вертеть немецкий ренессанс». Будуары в стиле «Помпадур», а fumoir (фр. – курительная) обязательно требовалось отделать в мавританском стиле и т.д. Можете себе представить, какой получался архитектурный винегрет вместо жилого дома!». Непременным атрибутом богатых домов периода эклектики был будуар – небольшая женская гостиная для приема самых близких знакомых. Будуары, как правило, оформлялись в так называемом стиле помпадур, или «второго рококо». Там создавалась атмосфера праздничности и беззаботности. Говоря о будуаре Мариинского дворца, поэт II Кукольник подметил: «В этом будуаре а ля помпадур не хочется заводить спора, тут так хорошо, так весело, так роскошно. Что тут составляет главное, решить трудно: кругом и вверху – зеркала, но там же изящная резная работа, ярко вызолочс1шая, там же штоф блистает своей шелковистой роскошью, там же разбросаны картины в роде Ватто. Эта ослепительная смесь изящной мелочи, которая сама себя умножает до бесконечности». В отличие от строгой симметрии классического интерьера, в период эклектики мебель расставлялась свободно, как бы небрежно, образуя уютные компактные уголки. Поставленные под углом посреди комнаты столы, диваны, кресла, ширмы не только создавали ощущение непринужденности, но и были удобнее в пользовании. В будуаре обычно стояли шкаф, этажерки, стулья, столик дли рукоделия, столиц-бюро, фортепиано. Формы их были кокетливо изогнуты. Цветочные мотивы царили в обоях, в живописных полотнах, в драпировках окон, обивке мебели… Будуары иногда полностью, от пола до потолка, драпировались тканями и коврами, превращаясь в подобие мягкой уютной шкатулки. Мебель для них в стиле «помпадур» было принято золотить, порой ее красили в белый или светлые тона. Особой популярностью пользовались изделия из фарфора: из него иногда делали камины и даже люстры. А.Н. Бенуа вспоминает о будуаре в одном богатом особняке: «Весь светлый… с мебелью изогнутых форм, с фарфоровыми фигурками на зеркальном шкафчике… с жардиньеркой ароматических цветов у окна… производит впечатление чего-то лакомого – комната эта напоминала мне пирожные от Берена». Кабинеты и библиотеки было принято отделывать в готическом стиле. Знать заказывала модные гарнитуры целиком, люди менее состоятельные приобретали отдельные вещи. Так, на последней квартире А.С. Пушкина, судя по документам, находились «готические ширмы грушевого дерева с отделкой из темного ореха, приобретенные Гамбса», знаменитого французского мебельщика. Атмосфера таинственности и загадочности, усиленная использованием в декоре витражей и цветных стекол, как нельзя лучше располагала к размышлению. В «готический кабинет» обычно входили кресла, стулья, письменный стол, корзина для бумаг, подвесные полочки, этажерка, каминный эк ран, ширма и кабинетная кушетка. Форма и небольшие размеры такой кушетки не позволяли отдыхать лежа, а только сидя, вытянув ноги. При необходимости кушетка дополнялась специальным пюпитром для чтения. Конечно, подражание готике было чисто внешним и выражалось в обильном украшении мебели стрельчатыми арочками, розами, крестоцветами, пинаклями и прочими архитектурными деталями готики. В стиле готики выполнялись и остальные предметы кабинета – зеркала, камины, часы и даже сервизы. Обивка мебели кабинетов и библиотек всегда была темного цвета, скорее всего, потому, что это были мужские помещения, а табачный дым очень быстро портил светлые обои и драпировки. Столовые, как правило, оформлялись в греческом, так называемом помпейском стиле. Архитектор А. Брюллов, брат знаменитого художника К. Брюллова, выполнил убранство одной из столовых Зимнего дворца. Сохранился мебельный гарнитур из нее, но архитектурный интерьер был утрачен последующими переделками. Мебель, созданная по проекту Брюллова в мастерской Гамбса, прекрасно гармонировала с архитектурой интерьера. Все было выдержано в традициях помпейской живописи. и росписи стен, и рисунок потолка, и узор паркета. В основу стульев гарнитура были положены курульные кресла (складные парадные табуреты, которыми пользовались императоры Древнего Рима) Ножки консолей, стульев, диванов и табуретов в виде звериных лап и свирепых голов повторяли античные образцы. Не случаен и ярко-красный цвет обивки мебели, характерный для древних росписей. Модными были торшеры в виде античных светильников- треножников, выполненные из темной патинированной бронзы. Для лучшего освещения пользовались и подвесными светильниками в виде плоских чаш Как правило, их делали из жести или фарфора и заполняли маслом. Масляные светильники, не требовавшие, в отличие от свечных, сложной конструкции, стали широко распространяться с 1830 г., хотя свечи будут в ходу еще долгое время. приемной. В нее, как правило, вы ходил кабинет. Остальные комнаты сообщались с ней через коридор. В журнале «Мебельный альбом» 1891 года описываются варианты убранства кабинета: «Обязательно бюро или письменный стол около окна, но поставленный так, чтобы слет падал слева и никак в глаза; мебель для сидения мягкая, но с видимою деревянною обделкою; вполне крытая материною только тоща, когда кабинет меблируется в восточном вкусе. Стены украшены картинами, оружием, редкостями и т.п.» В больших квартирах в переднюю выходила еще и гостиная. Журналы предлагали огромное число вариантов мебели для гостиных: «Кроме обыкновенного дивана – козетки в виде двух соединенных кресел с небольшим круглым или овальным столиком посередине, небольшой полукруглый диван маркиза des-a-dos с сидениями по обе стороны от спинки, для отдыха днем – оттоманка, для беседы – диваны «тетатеты», несколько легких стульев и табуретов, в простенках – столы-консоли или изящные шкафики, отажерки с расставленными на них безделушками, но углам маленькие столики; рояль и фортепиано. Если гостиная большая, то посередине или большой стол, или жардиньерка, или ваза с растениями или, наконец, круглый диван с корзиной цветов посередине. Столовые часы, вазы на простеночных столах, ковры на полу… Всею должно быть достаточно и даже много». Модной становится мягкая мебель с обивкой из штофа и ситца, полностью скрывающей деревянные детали. Особенно уютно выглядели так называемые пате (от фр. pate – пирог) – мебель без твердого каркаса, состоящая лишь из мягких матрасов. В жилых комнатах ближе к передней располагалась столовая. Для нее предлагались: «Стол и стулья без обивки или обитые кожей: тисненою или шагреном. Изящно, если стены и потолок обшиты деревом с резьбою, если нет, то обои, не яркие, но и не темные, с однообразным серьезным рисунком. По стенам различного рода фаянс, металлические блюда, картины с изображением ландшафтов, охотничьих сцен и натюрмортов. Портьеры и занавеси – тяжелые. Часы – лучше всего тумбою (в шкафчике)». На противоположном от парадного входа конце квартиры, у черной лестницы, находилась кухня, далее шли людская, уборная и ванная. Рядом с санузлом, примыкая друг к другу, размещались детские и спальня, в отделке которой «допускается произволу больше, чем где-либо; мебель, конечно, должна быть мягкая и удобная». Читать такие красочные описания обстановки в «Мебельных альбомах» того времени – увлекательнейшее занятие. Однако трудно себе представить, как можно было жить в столь перегруженных вещами интерьерах, да еще и наводить в них порядок. Со всех сторон раздавалась критика в адрес «всеядности» и «беспринципности» эклектики. К концу века стало ясно, что этот стиль окончательно исчерпал себя. Мечта зодчих о создании нового, оригинального и целостного стиля в скором времени осуществилась. Это был модерн. Геральдика в доме Казалось, что общего между рыцарским турниром и замысловатой, но вполне миролюбивой фигурой над входом в старинный особняк? Однако не будь первого, скорее всего не было бы и второго. Именно с рыцарских походов и турниров ведут свое начало гербы – родовые эмблемы, почетные символы знатности, воинской отваги, гражданского мужества. Само слово «геральдика» – наука о гербах – происходит от названия доблестного ветерана, приглашавшегося в качестве почетного гостя на турниры. Было время, когда геральдические эмблемы и фигуры постоянно находились перед глазами. Они изображались на щитах и доспехах рыцарей, на флажках и вымпелах в руках их оруженосцев, позже – на ливреях слуг и дверцах экипажей. Это был яркий, запоминающийся мир, который сейчас могли бы назвать виртуальным – заполненный причудливыми фигурами необычных животных, цветами и травами, мир, живший по своим законам, строго охранявшим и оберегавшим права владельцев гербов, мир, который, несмотря на всю свою фантастичность, служил целям вполне практическим, помогая лучше ориентироваться в мире реальном. Прочесть настоящий герб было все равно что ознакомиться с подробно составленной анкетой, в которой были графы о древности рода и родственниках за границей (родовых связях за пределами государства), государственных наградах, когда либо вручавшихся предкам обладателя герба, и принципах (девизах), которым следовали обладатели герба. Потому и стремились запечатлеть гербы где только возможно – на монетах и доспехах, грамотах и костюмах, скульптурных и архитектурных сооружениях. Но не везде они могли быть долговечны. Прошли века, рассыпались в пыль щиты и латы, истлели флажки и ливреи, потерялись монеты и родовые сервизы. И только гербы, выбитые в камне дворцов, остались неподвластными времени. Каждое настоящее родовое гнездо, старинный особняк или загородное имение по сей день встречает нас порталом или далеко вынесенными за линию фасада вратами с высеченным на них гербом, сидящими или возлежащими геральдическими фигурами. Европейская литература оставила нам немало описаний подобных картин. Раскроем хотя бы незабвенного Конан Дойля и вспомним, что въезд в родовые владения сэра Генри Баскервиля лежал через «узорные чугунные ворота с двумя обомшелыми колоннами, которые увенчивались кабаньими головами – гербом Баскервилей… В сумерках я мог различить лишь массивный фасад и веранду. Все было сплошь увито плющом, оставлявшим открытыми только оконные амбразуры да овалы гербов», главным элементом которых, надо полагать, была та же кабанья голова. Ее изображение повторялось и внутри здания, в комнатах и старинной столовой, которая произвела столь тягостное впечатление на достойного доктора Ватсона. Геральдические животные, заселявшие стены залов и коридоров, располагавшиеся среди фамильных картин и собраний редкостей, писанные на десюдепортах или вышитые на шпалерах, были весьма разнообразны. Их выбор зависел не столько от фантазии владельца дома, сколько от доставшегося ему в наследство герба; правда, со временем хозяйские причуды начали играть все более заметную роль вдекорировании интерьера и родов открывало широкие возможности для демонстрации одновременно роскоши и иерархических различий, то есть оказывалось своеобразным геральдическим элементом. Зеленый цвет был привилегией знати. Им отделывались покои для королевы Франции или же принцесс; до того они были затянуты белым. В детской основными цветами были зеленый и фиолетовый; приемная комната отделывалась малиновым атласом. Но вернемся к геральдике. Интересно, что геральдическими элементами могли стать самые разные предметы. Например, главной эмблемой знаменитого рода Медичи – правителей ренессансной Флоренции – стали… аптекарские пилюли. Ведь Medici по-итальянски не что иное, как врач. Возгласы «Шары, шары!» стали кличем-паролем сторонников Медичи, часто раздававшимся на городских площадях в бурное время эпохи Возрождения. Круглые шарообразные пилюли красуются на гербе, изображенном над входом в древнюю твердыню рода палаццо Медичи, стоящего на одной из флорентийских улиц Увлечение классическими древностями в эпоху Возрождения привело ко включению в число геральдических фигур героев древности Гектора, Цезаря, Александра Македонского, а также более близких эпохе средневековья, но все равно достаточно старинных – короля Артура и императора Карла Великого. С XVII века в геральдику активно вводятся элементы греко-римской символики. Одной из таких эмблем, унаследованной от античной культуры, являются изображения крылатой богини победы – Ники или Виктории с венком славы в руке, которые украшают фасад, например, неоклассического московского особняка, именуемого нынче Спасо-Хаус. Кроме богинь на медальонах изображались аллегорические фигуры, оружие, венки, топоры, лиственные гирлянды. В наше время интерес к геральдике приобретает формы индивидуального и корпоративного самовыражения. Гербами стремятся обзавестись представители складывающегося российского нобилитета, гербами заявляют о себе создаваемые фирмы и банки. Здесь выбор герба и его мотивация могут быть самыми разными, зависящими от личных увлечений глав корпораций или более-менее изящного обыгрывания их названий. Стереотипы мужского и женского интерьера Даже дикий зверь имеет свою территорию, а человеку сам Бог велел обустраивать пространство вокруг себя – дом, сад, улицу. Как только человек ощутил в себе способность думать не только о пропитании и размножении, а о чем-то более возвышенном, он начал сооружать всевозможные мыслимые и немыслимые преграды – лишь бы себя, любимого, надежнее укрыть и все имущество спрятать от посторонних глаз. Можно сказать, он приступил к «очеловечиванию», или «одомашниванию» дикого пространства, которое в первозданном виде, то есть без ограды, казалось враждебным и неуютным. Даже там, где преград не было видно, они возводились в одном лишь воображении, закрепляясь обычаем. Туда не ступи, сюда не сядь, вроде того, что до сих пор часто слышишь от водителя, остановившего экскурсионный автобус у редкого лесочка: «мальчики – направо, девочки – налево» – и все послушно разбегаются в разные стороны, хотя давно все друг о друге знают. Совершенствуя умение ориентироваться в пространстве, необходимое для жизни не меньше, чем еда и сон, человек каждую часть освоенной территории стремился сопоставить с чем-то близким, понятным. Зачем это делалось? Быть может, чтобы лучше запомнить или выразить свое отношение к какому-то пространству. Разобраться, где свое, а где чужое, или просто навести порядок. В разнообразных системах, созданных как раз для того, чтобы не растеряться в этом огромном мире, важную роль играло деление на мужское и женское. Китайцы вообще все вещи и понятия расписали на две колонки: к «ян» отнесли все активное, мужское, светлое и т.п., к «инь» – пассивное, женское, темное, Даже в бедной крестьянской избе, где вся семья ютилась под одной крышей без всяких перегородок, существовало условное деление на мужское и женское пространство. Правда, проявлялось оно главным образом не в обыденной жизни, а в ритуале. В праздничные и скорбные моменты жизни дом словно превращался в малое мироздание. В этом домашнем мире существовали свои определенные ориентиры по вертикали и горизонтали. Крыша, к при меру, заменяла небо, пол – землю, подполье – подземный мир. Кровля связывалась с женским началом, а печной столб, служивший для нее опорой, с мужским. Хозяин или почетный гость усаживались под образами в красном углу. Женской частью дома считалось место у печи – бабий кут, или угол. Печной столб служил границей между мужским и женским пространством в доме. Однако в этом ритуальном делении проскальзывала какая то двусмысленность. С одной стороны, все время подчеркивалось – кто в доме хозяин. Если супруги вместе должны сидеть в красном углу, то муж садился на более почетное место, ближе к образам. По праздникам мужчины рассаживались на «долгой» лавке, опять же наиболее почетной. С другой стороны, чувствовалось в этом нечто показное, нарочитое, как будто муж являлся почетным гостем, которому все обязаны по обычаю оказывать знаки уважения, но на самом-то деле домочадцы прекрасно понимают, кто главный в доме. Ведь законное место хозяйки располагалось в глубине у печи, являвшейся вместе с красным углом символическим центром дома. А мужчина в обычные дни занимал «подпорожье» – место рядом с дверью, связанное с внешним пространством. Здесь на лавке – «конике» он мог заниматься своими делами, положить инструменты, да и прикорнуть на досуге. Любопытно, что эта лавка также называлась «нищей», так как сюда имел право присесть каждый прохожий без особого приглашения. Так что у мужчины не так уж много места оставалось в его собственном доме, каким бы хозяином он себя ни воображал. В мусульманском обществе надолго законсервировалась традиция обособления мужской и женской частей дома. Причем гарем отнюдь не являлся местом изоляции многочисленных жен от внешнего мира. Он был коллекции, будь то действительно ценное собрание старинной живописи или всего лишь галерея некогда опустошенных хозяином редких бутылок, всегда находят достойное место в мужских апартаментах. Впрочем, что зря наговаривать на бедных мужчин. Не каждый из них непременно обязан что-нибудь коллекционировать. Напротив, мужчина может люто ненавидеть все излишества в доме и с ожесточением набрасываться на любимые безделушки жены. Быть последовательным приверженцем минимализма – в силах только мужчина. Любая женщина быстро «захламит» первозданную чистоту пустоты – зачем зря место пропадает? Может быть, только японцы сумели правильно воспитать своих жен, научив обходиться самым необходимым или прятать лишние вещи с глаз долой. Вообще доведенный до абсолюта функциональный минимализм кажется плодом извращенного мужского ума. Женщине ближе эклектизм в интерьере Возможно, по причине типично женской непоследовательности, неумения или нежелания придерживаться чистоты стиля. А возможно, по более глубокой причине. Не исключено, что заложенная природой способность к материнству заставляет женщину инстинктивно отвергать жесткие холодные материалы, опасно заостренные формы стильной мебели и предпочитать все мягкое, сглаженное, не агрессивное. Не случайно сложились определенные стереотипы мужского и женского интерьера. Раньше это были женский будуар с «занавесочками и рюшечками» и сумрачный мужской кабинет с тяжеловесной мебелью, предназначенной исключительно для «ученых» занятий. А что же теперь? В современных интерьерах вряд ли воз можно найти столь наглядные противоположные примеры. С тех пор как в интерьере стремление к индивидуальности возобладало над проявлением общественного вкуса, стало невозможно говорить о чем-то типичном, закономерном. В любой личности, будь то мужчина или женщина, оба начала (и мужское и женское) сосуществуют в гармонии или противоречии. Творчески одаренный человек старается выразить себя в первую очередь в пространстве жилища. Женщина чаще бывает прекрасным декоратором, который не стремится все перестроить и перевернуть с ног на голову. Она будет отталкиваться оттого, что есть, тактично и умело преображая обстановку дома. Удел мужчины – радикальный дизайн. Он мыслит смелее. Для него часто важнее найти оригинальное образное решение пространства. Не беда, что женщине не всегда уютно в созданном им интерьере Идея, мысль превыше всего. В том или ином модном интерьере можно легко предположить преобладание мужского или женского начала. При этом не обязательно, что вы правильно отгадаете пол его владельца. Быть может, вы проницательно откроете склонность его души. И речь идет не об отклонениях от нормы, а о вполне естественных вещах. Замечал ли кто-нибудь, что для культуры вообще характерно колебание то в ту, то в другую сторону Особенно заметно это метание в истории развития художественных стилей. Мужественность романского и готического стилей сменяет женственность барокко и тем более рококо. Классицизм – попытка опомниться, восстановить былой рас цвет «мужской античной цивилизации». Модерн – как прорыв в индивидуальности, где и мужское и женское переплетено в безумном полете фантазии. Словно в японском театре Кабуки женские роли исполняются мужчинами, а женщины подражают своим кумирам. Позже мужчины не раз вновь захватывают передовые позиции в архитектуре и дизайне, выражая себя то в функционализме, то в минимализме, то в хай-теке. Литература 1. Елисеев М. Геральдика в доме. // АрхиДом. – 2008. – №4 (24). – С. 84–88. 2. Путешествие в историю интерьера. Путешествие шестое: Интерьеры эклектики. // АрхиДом. – 2007. – №6 (20). – С. 10–13. 3. Широнина М. Товарищ мужчина, как все же заманчива должность твоя… // АрхиДом. – 2008. – №4 (24). – С. 72–76.

Топ-5 тенденций дизайна интерьера на 2021 год по версии DLB

Осень — традиционно время, когда дизайнеры интерьеров и законодатели вкуса объявляют, какие тенденции будут в моде в наступающем году, и этот год ничем не отличается! 2020 год показал нам, насколько важен красивый и удобный декор, и мы обязательно войдем в 2021 год, помня об этом. Мы выбрали 5 трендов, которые, по нашему мнению, превратят ваш дом в спокойный и уютный оазис стиля. Читайте дальше, и мы обещаем, вы не сможете решить, какой из трендов вы хотите применить в своем интерьере в первую очередь!

Фото @francoisdischinger

Современный рустик

@garvinandco

В 2021 году дизайнеры призывают нас сделать рустик в модном издании! Современный рустик, кажется, идеально подходит как для любителей современного домашнего комфорта, так и для поклонников пространств с характером. Как это применить? Согласно журналу Homes & Gardens Magazine, «он идеально работает в домах, которые уже имеют некоторые интересные особенности, такие как открытые балки, оригинальные половицы или обшитые панелями стены, но в равной степени могут быть воссозданы с продуманным балансом старых и новых элементов, которые работают вместе. в гармонии. Современный деревенский стиль вызывает ощущение комфорта и безопасности, но в то же время делает правильный декор и показывает характер владельца дома. Кажется, это стиль, адаптированный к нашим потребностям в настоящее время.

Винтажный испанский ковер. Фото: @francoisdischinger. номер. Цвет 2021 года по мнению Бенджамина Мура — Эгейский бирюзовый — смесь сине-зеленого и серого, интригующий полутон, создающий естественную гармонию. Эксперты по цвету бренда считают, что синий Aegean Teal — идеальный оттенок, который поможет перезагрузиться в новом году.

Фото @francisamiandPhoto @jennapeffley

Шебби-шик

kellyelko

Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то голубое – кажется, традиционная рифма идеально описывает не только невесту, но и стиль Шебби-шик! Шебби-шик — это классический стиль, соблазняющий непринужденной утонченной элегантностью и неутонченным чувством роскоши. Как с нуля создать ощущение старомодной роскоши? Прежде всего, попробуйте смешать новые покупки с винтажными находками на рынке. Согласно Homes & Gardens, лучше всего искать аксессуары, такие как люстры и зеркала, которые не были идеально восстановлены, но состарились с характером, и выбирать мебель и текстиль, которые кажутся обжитыми. Облупившаяся краска, выцветшие ткани и пятна добавляют очарования.

shabbyfufu.com

Медные ванны

дизайн @sarahshermansamuel

Осенью и зимой мы стремимся к теплу в цветах и ​​текстурах больше, чем в любое другое время года. По этой причине, а также учитывая нынешнюю довольно сложную ситуацию, которая вынуждает нас оставаться дома, трудно удивиться тому, что медные ванны становятся все более популярными! «Вы, наверное, заметили тенденцию теплого металла в этом сезоне везде, от Pinterest до интерьерных журналов, медь, латунь и золото трудно не заметить», — говорит Нэнси Строган, дизайнер интерьеров в Hugo Oliver. «Добавив эту тенденцию в виде смесителей, раковин или ванн, ваша ванная комната станет настоящей роскошью и эффектом. Медные ванны фантастически проводят тепло, а это означает, что вода в вашей ванне никогда не остынет, что обеспечит максимально долгое и приятное купание».

@eclectic_twist

Винтажные предметы

via @restyleartMid Century Olga Fisch Разноцветный ковер Caceria

Нет ничего лучше, чем винтажные предметы, способные придать характер современному пространству контролируемым образом! Например, винтажный ковер станет прекрасным дополнением к вашему домашнему декору в 2021 году, привнося тепло и цвета, смягчая ноги и привнося дыхание истории благодаря своему дизайну середины века. Винтажные ковры использовались раньше, и они до сих пор остаются в идеальном состоянии, что является лучшим доказательством их исключительного качества. Незначительные потертости или крошечные потертости придают им особый характер. Как правильно создать винтажный образ? Делайте это постепенно. Согласно Homes & Gardens, «это тот вид, который требует многослойности, поэтому со временем выбирайте элементы, которые что-то значат для вас. Добавьте несколько роскошных элементов, таких как богатые ткани и яркое освещение, чтобы создать современный образ».

Старинный испанский ковер@stefaniksbythesea

ДОРИС ЛЕСЛИ БЛАУ ПОМОЖЕТ ВАМ НАЙТИ ПОДХОДЯЩИЙ ПЕРСИДСКИЙ КОВЕР ИЛИ ВОСТОЧНЫЙ КОВР. У НАС ЕСТЬ БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ В НЬЮ-ЙОРКЕ, А ТАКЖЕ ОНЛАЙН-КАТАЛОГИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ДЛЯ ПОМОЩИ В ВЫБОРЕ ПРОДУКТА ДЛЯ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ОНЛАЙН ИЛИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 212-586-5511.

via @0llah_la

Анализ современного стиля дизайна интерьера — 1392 слов

Стиль дизайна интерьера

Стиль дизайна интерьера значительно изменился на протяжении всей истории. В дизайне интерьера применялось множество различных стилей, и все они носят разные названия и обычно происходят из определенного места или периода времени. В данной работе демонстрируется современный стиль дизайна интерьера, который называется модерн. Название этого стиля происходит от французского слова moderne, означающего новый, современный. Тем не менее, важно понимать, что современный и современный — это разные термины, когда речь идет о стиле дизайна интерьера. Модерн — это название определенного стиля, тогда как контемпорари означает стиль, который в настоящее время популярен или часто используется. В данной статье исследуются существенные факторы, повлиявшие на современный стиль дизайна интерьера. Кроме того, статья содержит первичные характеристики стиля, которые сформировали ее и сделали ее особенной.

Влияние стиля современного дизайна интерьера

В первом разделе этой статьи исследуются значительные влияния, которые способствовали созданию стиля современного дизайна интерьера. Современный мир стремительно меняется, затрагивая все стороны жизни людей. Дизайн интерьера не является исключением, так как на него влияет множество различных элементов развития цивилизации. К ним относятся развитие экономики, научно-технический прогресс и влияние, которое некоторые аспекты дизайна интерьера могут оказать на здоровье человека. Факторы, упомянутые выше, и стиль дизайна интерьера связаны, потому что индустрия дизайна интерьера — это широкая дисциплина, объединяющая знания и технологии из многих областей. Важно понимать, что дизайн интерьера – это вопрос не только внешней красоты, но и комфорта и практичности. Поэтому люди применяют объединенные знания, полученные за годы в дизайне интерьера, чтобы удовлетворить свои потребности.

Развитие экономики

Первым важным фактором, повлиявшим на современный дизайн интерьера, является развитие экономики. По мере повышения уровня материальной жизни людей повышается и уровень базовых потребностей потребления. К ним относятся спрос на жилье и комфортную среду обитания, что привело к быстрому развитию индустрии дизайна интерьера. В настоящее время у людей есть больше возможностей спроектировать свои жилые помещения по своему желанию благодаря экономическим достижениям в цивилизованном мире. Как известно, любая концепция дизайна ориентирована на человека, а это означает, что каждый элемент дизайна, включая применение цвета, узоров линий и т. д., направлен на удовлетворение потребностей людей. Поэтому, поскольку развитие экономики расширяет многообразие возможностей сделать среду обитания максимально комфортной, этот фактор оказывает существенное влияние на стили оформления интерьера, в том числе и на обсуждаемый современный стиль.

Развитие науки и техники

Другим важным фактором, существенно влияющим на развитие индустрии дизайна интерьеров, является научно-технический прогресс. Стремительное развитие в этой области привело к открытию или созданию новых материалов, которые можно использовать в дизайне интерьера. К ним относятся искусственное освещение, искусственная кожа, подогрев полов, кондиционирование воздуха и другие искусственные материалы и технологии. Кроме того, увеличивается количество современных производств, специализирующихся на производстве вышеперечисленных материалов с применением современных технологий. Таким образом, эти материалы становятся более доступными и их легче приобрести, а это означает, что людям становится легче их получить и спроектировать интерьер своего жилого помещения в соответствии со своими потребностями и желаниями. Кроме того, технологические достижения упрощают строительные процессы, поэтому на отделку дома или квартиры уходит меньше времени, чем в прежние времена.

Воздействие на жизнь и здоровье человека

Последнее существенное влияние на стиль дизайна интерьера, о котором идет речь в этой статье, — это значение особенностей дизайна для жизни и здоровья человека. Как известно, важность украшения внутренней среды заключается в украшении и защите жилого помещения, в том числе его поверхности и внутреннего пространства. Для этих целей декоративные материалы и предметы должны обладать особыми характеристиками, чтобы люди, проживающие в помещении, чувствовали себя комфортно и безопасно. Таким образом, проектировщики стремятся защитить основную конструкцию здания, улучшить его физические характеристики и сделать внутреннюю среду комфортной и красивой. Здоровье человека также является важным фактором в дизайне интерьера, поскольку многие синтетические материалы могут негативно повлиять на здоровье при длительном использовании в помещении. Кроме того, психологическое здоровье людей также вызывает беспокойство, поскольку стиль дизайна интерьера должен соответствовать их психологическим потребностям. В целом современный стиль дизайна интерьера обращается к человеческому вкусу жизни, здоровья и комфорта и удовлетворяет соответствующие потребности.

Характеристики стиля модерн в интерьере

Как и любой стиль в интерьере, модерн имеет свои особенности, определяющие его уникальность и специфику. Во втором разделе этой статьи рассматриваются четыре характеристики стиля современного дизайна интерьера, которые можно проследить в зданиях, включая дома, квартиры и офисы. Эти характеристики представляют собой своеобразный маркер, позволяющий определить современный стиль дизайна и соответствующую специфику интерьера. Характеристики включают выражение естественной моды, функциональность, эстетику и соблюдение практического принципа. Для каждой характеристики представлено несколько изображений для детальной иллюстрации современной внутренней среды.

Выражение естественной моды

Первая характеристика современного дизайна интерьера – это выражение естественной моды. В определенной степени стремление к высочайшим фундаментальным стандартам дизайна является естественным. Современная интеграция дизайна интерьера предполагает использование натуральных материалов и естественных цветов. Как утверждают исследователи, цель такой интеграции — создать комфортный природный стиль, улучшить внутреннюю среду для людей и заставить их почувствовать восстановление души и духа, возвращающегося к изначальной простоте. Простой природный стиль — самая заметная особенность современного дизайна интерьера, предполагающего использование бамбука, дерева, камня и подобных материалов. Хотя такие материалы могут показаться относительно грубыми, они также могут эффективно регулировать температуру и влажность в помещении, что очень полезно для здоровья человека. Кроме того, цвета и фактура натуральных материалов заставляют людей чувствовать себя свежими и обновленными.

Функциональность

Еще одна характеристика современного стиля интерьера – функциональность. Исследователи утверждают, что «весь дизайн интерьера и оформление темы и целей дизайна связаны с использованием функции комнаты». Например, отделка стен спальни теплыми тонами отражает функцию тепла и покоя. В отделке стен ванных комнат используется водостойкая плитка с использованием технологии склеивания, что отражает водонепроницаемую функцию. Кроме того, функциональные требования современного стиля оформления интерьера подразумевают пространственное позиционирование, поэтому упомянутые выше особенности декора не теряются, а их функции завершаются. Иными словами, декоративное оформление, выполненное разными материалами, цветами и способами, должно отвечать различным функциональным потребностям людей.

Эстетика

Следующей важной характеристикой современного стиля дизайна интерьера является эстетика. Исследователи утверждают, что «Архитектурное убранство интерьера также должно адаптироваться к архитектурному моделированию, ориентируясь на эстетическую и художественную ценность». Существует даже мнение, что основные ценности процесса декорирования не могут быть затронуты, если это не означает благоустройство конструкции в дополнение к ландшафтному дизайну. Современное внутреннее убранство должно быть улучшено в соответствии с эстетическими принципами и подчеркивать эстетический характер дизайна. Естественный стиль современного дизайна интерьера также помогает выделить детали процесса отделки, тогда как произвольное использование цветов и материалов не подходит для современной внутренней среды. В целом, полное оформление интерьера в стиле модерн требует полного достижения эстетических принципов современного дизайна.

Приверженность практическому принципу

Последней характеристикой современного стиля дизайна интерьера является его приверженность практичному принципу.