Дизайнер интерьера икеа: Первый сервис дизайна интерьера с ИКЕА

Дизайнер интерьеров в ИКЕА | Houzz Россия

Чтобы работать в ИКЕА, мало быть просто хорошим специалистом. В компании, которая ставит своей задачей вдохновлять людей и менять их мир к лучшему, дизайнер — это еще и психолог, местами математик и просто открытый доброжелательный человек с большим житейским опытом, которым он искренне рад делиться. Мы пообщались с дизайнером интерьеров Татьяной Поликарповой и узнала об особенностях и секретах профессии.

Ольга Шангина | Photography

Ольга Шангина | Photography

Фото: Ольга Шангина

«Вот, например, гостиная, — рассказывает Таня. — Чтобы придумать такой интерьер, я должна не просто красиво расставить мебель, но понять, кому и зачем она нужна. Это в Европе диваны нужны, чтобы на них сидеть. А у нас, что такое диван? Он же должен раскладываться, чтобы на нем потом бабушка могла заночевать. У европейцев для этого обычно другая комната есть — гостевая.

Ольга Шангина | Photography

И вот я думаю: а где же бабушка очки свои положит? А халатик у нее есть? А она ведь к внуку приехала, а он к ней с игрушками прибежал и, конечно, их потом не убрал. Вот, тут и тумбочка с крышкой как раз». Таня заботливо поправляет раскиданные посетителями подушки, сохраняя легкую небрежность: все должно выглядеть живо.

Ольга Шангина | Photography

На фото: Татьяна Поликарпова и Анна Демчикова (автор текста).

Таней она стала в первую же минуту нашего знакомства: «У нас тут все на “ты”, все на одном уровне. Это же так ценно: мы вместе делаем одно дело, нет более и менее важных сотрудников — каждый участвует в жизни проекта. Нас много, мы можем друг друга не знать, но всегда открыты и готовы помочь, хоть ты начальник, хоть кто».

Ольга Шангина | Photography

По образованию Таня — архитектор. Опыт работы в девелоперской компании многому ее научил — например, продумывать пространственную композицию, учитывая потребности будущих жителей. Но однажды ей довелось пожить в Канаде, откуда она вернулась другим человеком: «Там так природу берегут, за собаками ухаживают лучше, чем многие наши соотечественники за детьми, — их ценности мне ближе суровых законов российского строительного рынка. К тому же, хотелось чего-то более девичьего, чем все эти котлованы, фундаменты, монолиты». Тогда Таня решила сменить профиль и устроиться дизайнером в иностранную компанию. Придя на собеседование в ИКЕА, она влюбилась в нее с первого взгляда.

Julie Ranee Photography

В ИКЕА берут не столько по резюме, сколько по убеждениям. Конечно, образование должно быть профильным, но даже самое идеальное резюме не спасет без успешно пройденного творческого задания.

Тестируют умение мыслить просто и креативно: «Есть три цветных карандаша, нужно нарисовать кухню для семьи с ребенком. Важно не только то, что ты сделал, но и как ты это презентуешь, как ты вообще общаешься с людьми. Есть такой тип дизайнеров, которые закрылись и креативят наедине с собой, а потом отправляют e-mail с готовым проектом — у нас не так. В ИКЕА все делается через людей».

Ольга Шангина | Photography

Общие жизненные ценности витают в воздухе. Как можно обустроить комнату для пары с двумя детьми, если семья для тебя — пустой звук? Как можно учесть интересы клиента, если ты сам ничем не увлекаешься, а с утра до ночи сидишь на работе? «У меня вот есть муж, собака, я хочу развиваться, жить, и компания относится к этому с пониманием. Конечно, злоупотреблять не стоит, но руководство понимает, что мои интересы позволяют мне работать лучше», — говорит Таня.

Ольга Шангина | Photography

Но только по себе судить не стоит. Чтобы точнее понимать потребности клиентов, сотрудники ИКЕА регулярно ходят в гости в реальные московские квартиры. «У нас есть очень крутой принцип: люди учатся у нас, а мы у них. Они нам могут показать, как все реально в жизни происходит, как работают наши идеи. Люди разрешают нам открывать шкафы, мы смотрим, что у них где валяется. Вот у меня нет детей — я иду в семью с ребенком, расспрашиваю, как у них все устроено. Иногда люди очень остроумно приспосабливают наши предметы, используют их не так, как задумано, — мы учитываем это в новых проектах», — рассказывает Таня. Готовые проекты тоже активно живут: дизайнер может вернуться после такой экскурсии и что-то поменять прямо в зале.

Ольга Шангина | Photography

«Вы замечали, что все магазины ИКЕА разные? — Таня воодушевленно тестирует меня на внимательность. — В Москве три филиала, и каждый решает свои задачи. Мы учитываем, какие здания стоят вокруг нашей ИКЕА. Например, клиенты “Белой дачи” в основном живут в панельных домах. Здесь дизайнеры не предлагают решения с мансардными окнами, а в магазине на “Теплом стане” люди ищут эти решения.

Человек должен прийти и понять: “О, да тут комната 15 кв.м, серьезно? И у меня такая же, с окном на той стороне. Смотри, как они классно обыграли наш неудобный угол! Тут поместился диван, еще и светильник поставили. Боже, я навалил все поверх тумбочки, а оказывается, все можно так просто сложить!”» — делится Таня. Задача с отложенным результатом: клиент может сразу ничего не купить, главное, он должен вдохновиться, чтобы потом вернуться.

Ольга Шангина | Photography

Рассказывая о своих проектах, Таня не использует слово «стенд». То, что мы видим в зале, это не абстрактные стенды, а части квартиры — типовой квартиры этого района. Живые комнаты, за каждой из которых стоит узнаваемая человеческая история. Любое решение призвано изменить к лучшему повседневную жизнь людей, а значит, дизайнер должен иметь о ней максимально полное представление. Это общий принцип ИКЕА в любой стране.

Конечно, дизайнеры учитывают наработки коллег по всему миру, особенно шведов, но ни одна комната не может быть воспроизведена буквально: «Я могу взять цветовое решение, сочетание предметов, но я должна проверить себя: а у нас такие люди есть?»

Ольга Шангина | Photography

Истории дизайнер придумывает на основе исследований. Вот люди только съехали от родителей, а вот пара уже вырастила детей — это совершенно разные сюжеты. Анализируют все: сколько носков, сколько тапочек в доме. У каждого человека свои потребности, возможности, мечты. «В этом крутизна профессии: не должно быть любимого стиля, надо работать в разных. Мы находимся в реальном мире, и все люди разные», — считает Таня. При этом всегда нужно держать в голове общую формулу, которой должны отвечать и вещь, и решение: классная форма плюс функциональность плюс качество плюс низкая цена плюс экологичность.

Ольга Шангина | Photography

Дизайнер принимает живое участие в проекте на всех этапах: от эскиза до монтажа и поддержания зала. Даже когда уже все смонтировано, дизайнер смотрит, как упал свет, новый предмет может оказаться совсем не таким, как на сайте, — автор проекта на месте принимает финальное решение, каким будет шоурум. Зимой людям хочется укутаться в плед, летом можно расставить букеты и стаканы для газировки.

Ольга Шангина | Photography

Таня берется и за физическую работу: «Мне нравится сверлить бетон. И что особенно здорово — ты всегда видишь результат своей работы. И видишь реакцию людей». Жестких сроков жизни проекта нет: каждое утро Таня проверяет зал, следит за реакцией людей — удачные шоурумы живут дольше.

Ольга Шангина | Photography

Многие идеи Таня применяет у себя дома: «Дизайн у меня и так был скандинавский, но только тут я научилась его правильно использовать. Наверное, самый полезный урок ИКЕА — умное хранение и организация маленьких пространств. Прежде чем раскладывать вещи, нужно проанализировать, что и как ты используешь.

У моего мужа куча кроссовок — я купила ему огромный прозрачный контейнер с крышкой, мои вещи совсем иначе хранятся. Я посчитала, сколько у нас комплектов белья, какую еду мы едим: у кого-то много хлопьев и быстрой еды, кто-то мясо покупает впрок — все же по-разному хранится. Для меня как хозяйки это было открытием. Как сделать стильно, я знала, теперь знаю и как сделать удобно». У кровати Таня сделала себе полочку для телефона и крема, а чтобы не пачкалась стена, прикрепила кусок мягкой дизайнерской ткани на степлере: работа научила ее простым и практичным решениям.

Ольга Шангина | Photography

И конечно, как у всякой уважающей себя скандинавской компании, у ИКЕА есть еще одна миссия — прививать людям заботу об окружающей среде. В России многие просто не привыкли думать об этом, но стоит однажды задуматься — и люди готовы меняться: «Мы никогда не осуждаем клиентов — мы предлагаем решения, показываем, как сделать лучше. Например, батарейки можно сдавать, это легко — просто привозите их нам в другой раз, а грамотное освещение сэкономит и электроэнергию, и деньги. Вот так, тихо и доброжелательно, мы еще и спасаем мир».

Ольга Шангина | Photography

Ольга Шангина | Photography

Семейные ценности, простота и практичность, внимание к деталям и потребностям разных людей — вот что лежит в основе икеевской философии. Но главное — искренний интерес к делу каждого члена команды, в этом залог успеха любого дизайнерского решения. «Надо заниматься тем, что тебе нравится. Только так можно изменить мир», — говорит Таня.

Ольга Шангина | Photography

Что делать без IKEA и зачем нужны дизайнеры интерьера

Почему все современные квартиры выглядят как каталог IKEA, и как грамотно обустроить свое пространство, разбираемся в новом выпуске подкаста РБК Трендов «Что изменилось?»


Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще следите за нами в Telegram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.

Гости выпуска:

Екатерина Сокиро, дизайнер интерьера, основатель Sokiro Studio. Екатерина рассказала о трендах в дизайне интерьера и объяснила, почему в странах СНГ так популярны квартиры в стиле «дорого-богато».

Галина Кобан, дизайнер интерьера. Галина рассказала, чем занимается дизайнер интерьера, кроме подбора мебели, и дала советы о том, как персонализировать свое пространство.

Таймлайн беседы:

01:42 — Почему IKEA — первая ассоциация с интерьером?

05:53 — Можно ли обойтись без дизайнера интерьера?

07:59 — IKEA — возможность сэкономить или отсутствие индивидуальности?

08:58 — Где искать альтернативы шведской сети?

13:16 — Почему скандинавский стиль стал популярным?

14:15 — Бабушкин ремонт — зачем вешать ковры на стену?

16:56 — Ремонт нулевых — что это было?

20:45 — Как бороться с собирательством?

22:13 — Что такое эклектика?

26:30 — Интерьер в стиле «дорого-богато»

29:22 — Культура дизайна интерьера в России

32:24 — Типичные ошибки в интерьере

38:31 — Как развить вкус и насмотренность?

40:55 — Что будет актуально в интерьере в ближайшие годы?

За что мы так любим IKEA

IKEA удобна тем, что мебель оттуда легко сочетать между собой. Это универсальное решение для человека из любого социального слоя. Дизайнеры IKEA составляют целую комнату, из которой можно купить все элементы мебели и воссоздать это пространство у себя дома. Основной плюс IKEA, рассказывает Галина Кобан, — это удобная эргономика, хорошо организованное хранение вещей.

С другой стороны, считают эксперты, простота и минималистичный дизайн быстро надоедают. Хочется яркости и разнообразия. Поэтому мебель из IKEA хороша, чтобы использовать ее как фон, к которому можно добавлять элементы декора — ковры, шторы, свечи, картины и т.д.

Зачем обращаться за помощью к дизайнеру интерьера

Дизайн-проект — это не только выбор мебели, которая будет сочетаться друг с другом и стоять на своих местах, но и инженерные решения, электрика, отопление, стыковки отделочных материалов. Прежде чем приступить к созданию проекта, дизайнер длительное время изучает образ жизни клиента, его хобби, предпочтения в цветах и стилях, количество вещей и частоту их использования. Это нужно для того, чтобы интерьер получился не только стильным, но и удобным для каждого конкретного человека.

Мебель из IKEA имеет простые формы и лаконичные цвета — как правило, черный и белый. Составить только из нее персонализированный интерьер сложно. Но это можно сделать с помощью находок на «Авито», блошиных рынках или барахолках — например, там можно найти венские стулья, отреставрировать их и внедрить в помещение.

В стремлении выразить индивидуальность в эклектичном интерьере легко перестараться. Эклектика заключается в сочетании множества стилей, обилии декора и текстиля, но у нее все же есть главный принцип — все предметы должны иметь что-то общее. Например, они могут быть похожей формы или иметь элементы одного цвета. Минималистичный интерьер несложно понять и реализовать самостоятельно — но для эклектики нужен профессионал.

«Бабушкин» и евроремонт: что это было

«Бабушкин» ремонт был распространен практически до начала XXI века — но встретить его можно и до сих пор. Его отличительная особенность — сочетание несочетаемого, объясняет Екатерина Сокиро. Разные материалы, ковры на полу и на стенах, сервант с хрустальной посудой, темная мебель. Когда началось массовое производство мебели и ковров, люди стали компоновать мебель так, как получалось. Чувство стиля и индивидуальности в это время не воспитывалось.

Интерьеры «нулевых» и евроремонт распространились, когда люди получили финансовые возможности сделать в своей квартире что-то новое, не используя мебель, которая досталась в наследство от бабушки. Выбора в магазинах стало больше. Натяжные потолки странных форм, обилие лампочек, цветные кухонные гарнитуры, декоративная штукатурка, обилие бежевого — все это характеристики большинства квартир 2000-х годов. Екатерина считает, что свою роль в этом сыграло массовое производство пластика. В таких интерьерах на первом месте не эргономика, а стремление сделать «красиво», причем чем сложнее — тем лучше.

То, как люди оформляют свой интерьер, зависит от их насмотренности, рассказывают гости выпуска. В России в последние годы появилась тенденция воспитания вкуса. Это связано с возможностью путешествовать, развитием интернета. Возможность видеть мир автоматически расширяет кругозор.

Как развить вкус и насмотренность?

Гости советуют подписаться на соцсети разных галерей искусств и смотреть их новости, просматривать журналы, например Architectural Digest, ELLE Decoration и другие зарубежные и российские издания. В блоге ArchDaily можно найти вдохновение в архитектуре и интерьере домов. Также развить насмотренность и развить собственный стиль помогут сайты западных студий дизайна интерьера — из США, Италии, Франции, Японии. Не стоит забывать про Pinterest и подборки компании Pantone. Это поможет найти свой стиль.

В ближайшие годы в дизайне интерьера будут по-прежнему актуальны лаконичный скандинавский минимализм, функциональность, эргономика. Интерьер должен быть, в первую очередь, продуманным пространством, в котором удобно и комфортно жить.

5 распространенных ошибок при самостоятельном ремонте

  1. Проблемы с электрикой — неправильное или неудобное расположение розеток.
  2. Плохая стыковка материалов: у разных материалов — разная высота наклейки и монтажа. Например, если пол производится из двух материалов, нужно следить, чтобы все было ровно.
  3. Проблемы с вентиляцией. Это частая проблема как для квартир, так и для загородных домов. Обычного кондиционера для хорошей вентиляции недостаточно — ее нужно продумать заранее.
  4. Стереотипный подход к освещению. Он заключается в использовании только электровывода от застройщика по центру потолка. Вместо того, чтобы обходиться одной люстрой, можно зонировать помещение разными осветительными приборами. В разное время суток одна и та же комната может быть освещена по-разному — так, как удобно для работы или, наоборот, для отдыха.
  5. Непродуманная эргономика. Пространство для хранения вещей нужно планировать заранее.

Как ИКЕА продолжает раздвигать границы дизайна

ИКЕА стремительно развивалась с тех пор, как в 1940-х годах в отдаленной деревне в Смоланде, Швеция, работала в качестве небольшого производителя мебели для самостоятельной сборки. Семьдесят пять лет спустя скандинавский дизайнерский бренд, синоним экономичного и минималистского стиля, превратился в гиганта товаров для дома с более чем 400 магазинами и 160 000 сотрудников по всему миру. Поскольку компания продолжает расширяться, ее подход к дизайну развивается столь же быстрыми темпами. От партнерских отношений с такими иконами, как Ильза Кроуфорд, до элегантных предложений, которые нравятся как молодому поколению, так и постоянным клиентам, ИКЕА постоянно изобретает способы, которыми она приносит в массы дизайн высокого класса.

Судьба следующей эры шведского бренда во многом зависит от его амбициозного главного дизайнера Маркуса Энгмана. Энгман, который ведет компанию к успеху с 2012 года, вместе с 2000 разработчиками продуктов под его руководством ставит перед собой задачу решать дилеммы современного дизайна посредством непрерывных инноваций. С проектами, начиная от достижений в области 3D-печати и дополненной реальности и заканчивая интеграцией умного дома и жильем для беженцев, Энгман и его команда постоянно расширяют границы дизайна с технологической, социальной и гуманистической точек зрения. В штаб-квартире компании в Эльмхульте AD PRO встретился с Энгманом, чтобы обсудить его планы относительно следующего этапа развития отрасли.

AD PRO: ИКЕА планирует свои коллекции заранее. Как вы предугадываете тренды?

Маркус Энгман: Кто-то может подумать, что мы медленно выходим на рынок, но я думаю, что мы просто тщательны. Мы всегда начинаем наши идеи с того, что мы хотим изменить в жизни людей, или какую проблему нужно решить с помощью их нынешней мебели. Для нас это еще и бизнес: изменение цвета с абсолютно белого на цвет яичной скорлупы в компании, производящей 3,8 миллиарда новых изделий в год, стоит больших денег за риск, который может не окупиться. Если слишком переживать о том, что модно, то, скорее всего, продукт не будет считаться стильным.

Кадр из недавнего каталога ИКЕА.

AD PRO: Несмотря на постоянно меняющиеся тенденции, как бы вы определили универсальную эстетику ИКЕА?

ME: Прежде всего, мы стараемся заниматься повседневностью, а не несколькими драгоценными моментами, что придает базовую эстетику каждой серии. Не слишком стараясь, мы создаем предметы, которые хорошо сочетаются с любым стилем. Это во многом связано с нашим скандинавским наследием; наши изделия создаются на земле с ограниченными ресурсами. Шведский дизайн не является минималистичным специально, это потому, что мы не можем сделать ничего другого с ограниченным количеством материалов. И хотя это позволяет нам легко сочетать другие стили декора, трудно придать этим предметам индивидуальность.

AD PRO: Существуют ли в ИКЕА категории, по которым можно конкретно определить личность?

Я: Я вообще против навешивания ярлыка на личностный аспект, иначе мы бы не развивались. ИКЕА — чрезвычайно любопытная компания. Мы находимся на переднем крае дизайна, пробуем новые идеи, и это приводит к различным инновациям. Будь то полосатые блоки или дерзкий ковер от Вирджила Абло, все это по-прежнему возвращается к нашей основной эстетике с небольшим переосмыслением.

Engman с Томом Диксоном.

AD PRO: Вы сотрудничали с некоторыми дизайнерами роскоши, такими как Том Диксон и Ильза Кроуфорд. Можете ли вы объяснить противопоставление недорогой цены IKEA и роскошной эстетики этих дизайнеров?

ME: Мы подходим ко всему нашему сотрудничеству одинаково: решаем дизайнерскую задачу, которая кажется нам особенно интересной. Вместе с Томом у нас возникла идея изменить производство диванов, потому что это было очень старомодным в течение многих лет. Том просто дизайнер, который делает предметы роскоши, но, если вы поговорите с ним, он разделяет нашу общую заинтересованность в повышении удобства использования для потребителей независимо от стоимости.

AD PRO: Какое дизайнерское решение вы будете решать дальше?

Я: Мы занимаемся коллекторами в нашем следующем ассортименте. Новые предметы созданы не только для организации сокровищ людей, но и для их демонстрации. Хранение — это способ показать свою индивидуальность. Например, в западном мире у молодых людей появилась привычка вешать свою одежду и обувь в качестве декора, а не прятать в гардеробе, и мы хотим отразить этот сдвиг в культуре.

Чертежи и образцы материалов в штаб-квартире ИКЕА.

AD PRO: ИКЕА иногда имеет репутацию одноразового бренда. Как вы пытаетесь расти вместе с вашим потребителем?

Я: Я думаю, важно, чтобы мы совершили прорыв в том, как нас воспринимают в мебельной промышленности. В прошлом году мы начали бороться с негативным заблуждением посредством прозрачности. Раньше мы были очень закрытой компанией, что было серьезной проблемой, когда я только начинал свою работу здесь. Важно, чтобы люди знали, как мы работаем, и чтобы мы работали устойчивым образом. Тем не менее, у нас есть шведская тенденция не хвастаться, поэтому вместо того, чтобы сосредоточиться на рекламных кампаниях, которые передают это сообщение, мы приглашаем людей прийти и посмотреть, как мы творчески сотрудничаем. Мы хотим быть частью дизайнерского сообщества, работать с университетами и посещать ярмарки — все дело в том, чтобы быть настоящими.

AD PRO: Вы чувствуете ответственность обучать молодых людей дизайну?

Я: Абсолютно – мы хотим объяснить, почему они должны работать с дизайном в первую очередь. Речь идет не о том, чтобы стилизовать дома людей, а о том, чтобы подтолкнуть поведение людей к чему-то лучшему. Мне грустно видеть, что знания о материалах и отделке снизились. По крайней мере, в нашей части мира мы немного узнали об этом в школе или в семье из-за близости к производственным объектам. Но теперь эта информация больше не передается из поколения в поколение, потому что вы можете платить людям за проектирование вашего дома, а не за то, что они делают «сделай сам», что способствует отсутствию образования, которое нам нужно преодолеть. Также необходимо сделать дом важным для молодежи. Они считают свой смартфон своим домом — они не могут без него жить. Когда ценности меняются таким образом, это может пугать нас как компанию, а также человечество.

AD PRO: Помимо выступлений в университетах и ​​дизайнерских выставках, как еще вы участвуете в разговоре?

Я: Мы пробуем проводить музыкальные фестивали в Копенгагене и США, открывая лаборатории ИКЕА. В прошлом мы наносили визиты на дом; таким образом мы могли бы разрабатывать новые идеи, но теперь люди описывают свой дом как нечто, что происходит за пределами традиционных четырех стен. Когда вы находитесь на фестивале в течение трех дней, он считается вашим домом на этот период времени. Для того, чтобы быть умнее в отношении мебели, нам нужно быть ближе к тому, что люди считают домом, и наш метод переходит от посещения на дому к более экскурсионному образу жизни.

5 уроков шведского дизайна интерьера

Скороспелость знает много разных форм. Для одних детей это означает научиться читать или писать на несколько месяцев раньше своих сверстников, а для других — проявить виртуозный талант в музыке, спорте или творчестве. Для других, таких как покойный Ингвар Кампрад — основатель шведского гиганта дизайна интерьеров IKEA, скончавшийся в конце января, — скороспелость приходит благодаря предпринимательскому духу.

В возрасте 5 лет Кампрад начал продавать спички своим соседям; когда он стал старше, он уехал на велосипеде дальше от Эльмтарида — фермы, на которой он вырос, — чтобы продавать рыбу, канцелярские товары и рождественские украшения жителям Аганньярда, деревни, в которой находится Эльмтарюд. И Эльмтарид, и Аганньярд в конечном итоге были увековечены в названии, которое Кампрад выбрал для своего бизнеса: «IK» для его собственных инициалов, «E» для Эльмтарида и «A» для Аганньярда. ИКЕА.

.

В 1943 году Кампрад, только что закончивший школу и семнадцатилетний, добавил кухонные столы в ассортимент товаров ИКЕА.
.

В 1943 году Кампрад, только что закончивший школу и семнадцатилетний, добавил кухонные столы в ассортимент товаров ИКЕА, который в 1948 году снова расширился, включив в него более широкий ассортимент мебели. К 1951 году в печатном виде появился первый каталог ИКЕА, а в 1956 году компания разработала свою уже своеобразную систему плоской упаковки и самостоятельной сборки.

Влияние, которое IKEA оказала на мир дизайна в целом, было огромным, и охват компании продолжает расширяться в неожиданных, расходящихся направлениях. С тех пор, как IKEA впервые представила самосборку изначально скептически настроенной мировой аудитории, IKEA познакомила бесчисленных гурманов со всего мира со шведскими фрикадельками и брусничным джемом и позволила поколению студентов, испытывающих затруднения, наполнить свои первые дома функциональной, стильной и доступной мебелью. Повсеместное распространение мебели ИКЕА огромно, если не удивительно: дайте человеку стул, и он сядет сегодня; дайте человеку шестигранный ключ, и он сделает мебель ИКЕА на всю жизнь.

.

Повсеместное распространение мебели ИКЕА огромно, если не удивительно: дайте человеку стул, и он сядет сегодня; дайте человеку шестигранный ключ, и он сделает мебель ИКЕА на всю жизнь.
.

Самое главное, ИКЕА представила миру шведский дизайн интерьеров, открыв новую главу в повествовании о дизайне жилых помещений. IKEA продает не только мебель, но и отношение к дизайну, которое ставит хороший дизайн в основу дома и по цене, доступной для обычного человека. На протяжении более семи десятилетий ИКЕА делает шикарный современный стиль шведского интерьера доступным и любимым для бесчисленных семей по всему миру, от Европы до Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.

У шведского дизайна интерьеров можно многому научиться. Чтобы отметить глобальное влияние IKEA и почтить память покойного Ингвара Кампрада, мы собрали самые важные вещи, которым скандинавская страна может научить нас в украшении наших домов.

 

  1. Баланс или все в меру

 

Шведский двоюродный брат более известного hygge («уют», для невежественных: камины, толстые вязаные одеяла и плюшевый диван), lagom — это баланс. Сразу измерение и оценочное суждение, lagom свободно переводится как «нужное количество» и «умеренное количество». В нем описывается идиосинкразический шведский подход к жизни, который празднует достижение неуловимого баланса между слишком большим и слишком малым — попадание в золотую середину, то есть в самый раз.

.

Сразу измерение и оценочное суждение, lagom примерно переводится как «нужное количество».
.

Lagom проявляется во всех аспектах шведского дизайна интерьера, который, в отличие от строгости, которой часто славится скандинавский дизайн, понимает, что добродетель заключается не только в аскетизме, но и в умеренности. Таким образом, белые стены компенсируются серыми акцентами или свежими вспышками цвета, текстура аккуратно передается с помощью текстиля и мягких поверхностей, а комнатные растения помогают создать ощущение жизненной силы. Шведский дизайн интерьера одновременно легок и тщательно продуман, обеспечивая идеальный баланс между пространством и формой, светом и тьмой, китчем и прохладой.

 

  1. Собрать обратно

Кухонные двери Basis от Reform.

Универсальная привлекательность IKEA отчасти заключается в том, что ее товары, несмотря на то, что все они выполнены в одном и том же современном стиле с оттенком ретро-шика, достаточно сдержанны, чтобы обеспечить, казалось бы, бесконечный спектр персонализации и хаков. В каталоге ИКЕА изобилуют четкие линии дизайна и лаконичные формы, а украшения сведены к минимуму.

.
Изобилие чистых линий дизайна и лаконичных форм, а украшения сведены к минимуму.
.

Такая сдержанность является объединяющей нитью шведского дизайна интерьеров, который бескомпромиссно ставит качество выше количества. Избегайте беспорядка, наворотов и свистков в пользу тщательного рассмотрения каждого дополнения к комнате с точки зрения того, как оно улучшит пространство. В этом смысле этот урок связан с lagom : не существует эмпирического правила, сколько мебели и декора должно быть в комнате, но вы поймете, что правильно, когда увидите это.

 

  1. … но не обязательно смягчать

Изображение каталога ИКЕА 2018 через Popsugar.

Делать вещи (обманчиво) простыми не обязательно означает, что они должны быть пресными. Пролистав шведские блоги о дизайне интерьера, вы увидите комнаты с нейтральными в остальном палитрами серого и белого цветов, перемежающимися яркими, но не кричащими акцентами. Например, кресло неожиданного красного оттенка оттеняет паркетные полы в елочку, а боковые столики, заставленные монографическими монографиями, окрашены в оттенки оранжевого или зеленого. Цвет всегда чистый, четкий и яркий, избегая сложных узоров в пользу плоских, сплошных плоскостей.

Там, где используется узор, он крупномасштабный и тяготеет к традиционному. Kurbits, цветочные народные узоры, восходящие к 18 веку, остаются фаворитом шведских дизайнеров интерьеров, которые украшают свежим графическим орнаментом все, от подушек до скатертей.

 

  1. Уроки прошлого

Коллекция Bruk от Kosta Boda.

Kurbits — не единственный традиционный элемент в современном шведском интерьере. Шведское стеклодувное дело восходит к 18 9 г.0175-й -й век, и выдувное стекло даже сегодня занимает особое место в шведских домах, где оно принимает форму ваз, стаканов и мисок. Очаровательно названный Glasriket или «Королевство хрусталя» был столицей стеклодувов Швеции на протяжении веков и продолжает производить значительную часть выдувного стекла в стране.

.

Очаровательно названный Glasriket или «Королевство хрусталя» на протяжении веков был столицей стеклодувов Швеции.
.

Если вы не любите дутое стекло, возьмите листок из шведской книги по дизайну интерьера и посмотрите на местные традиции вашей родной страны для вдохновения. В Австралии это может означать вложение средств в мебель, изготовленную из местной древесины, или включение тканей и узоров коренных австралийцев в вашу мягкую мебель.

 

  1. Живи в нем!

 

Каталоги ИКЕА популярны во всем мире не только за содержащиеся в них выгодные предложения, но и за бренд теплого, обжитого современного шика, который они продают. Листать каталог ИКЕА — все равно, что листать фотоальбом дружной творческой семьи: на каждой странице столешницы усыпаны свежей выпечкой и фруктами, детские игрушки бесхитростно разбросаны по коврикам, а диваны помяты от непогоды. недавно сидел.

.

Вместо того, чтобы заботиться о чистоте своего пространства, сосредоточьтесь на том, чтобы сделать его своим и живым отражением вашей личности и образа жизни.
.

Шведский дизайн интерьера отличается от других скандинавских аналогов тем, что отстаивает энергичный, полный энтузиазма подход к жизни, который признает, что вещи иногда становятся грязными, и когда это происходит, это не обязательно плохо. Вместо того, чтобы суетиться о чистоте своего пространства, вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы сделать его своим и живым отражением вашей личности и образа жизни.