Содержание
Александра Федорова: «Строительство и архитектура»
Новости
Дата публикации: 3 декабря 2020 г. в 22:52
Александра Федорова: «Строительство и архитектура – это
разные вещи. Строительство – это реализация, а архитектура – это придумывание и
создание.
Кто такой архитектор? Как сделать ремонт в квартире модным на
все времена? Что делать с детской комнатой? Так ли нужны нам супербрендовые
мебельные фабрики? Есть ли им замена по качеству и стоимости? Об этом и не
только мы поговорили с основательницей архитектурного бюро Александры
Фёдоровой, очаровательной представительницей прекрасного пола и профессиональным
архитектором — Александрой Федоровой.
Александра,
традиционный вопрос — архитектор может быть дизайнером и наоборот? Правильно ли
объединять данные профессии?
Александра Федорова: Это уже стало некоей притчей. Отвечу прямо, да архитектор может
быть дизайнером, а вот дизайнер архитектором быть не может. Архитектура,
которой необходимо учиться в институтах – более сложная профессия, которая
требует массу знаний и дисциплин. Дизайнер, в нашем понимании, это больше
декоратор и редко кто из дизайнеров применяет архитектурный подход в
проектировании интерьеров. Чаще всего это украшательство, где и в какой цвет
покрасить, повесить картинку и т.д.
Если у меня есть талант, без образования я могу стать
дизайнером?
Александра Федорова: Дизайнером безусловно да. Как я уже сказала — это достаточно
прикладное искусство, которому в принципе можно научиться имея хороший вкус на недолгих
курсах. Архитектура, конечно, требует знания многих дисциплин: инженерии,
сопромата и т.д. Это более сложная, ответственная и фундаментальная тема. Но,
нужно понять, что дело тут не в формальном посещении стен учебного заведения
для получения «корочки», а в получении знаний. В принципе, можно проработать 20
лет в архитектурном бюро и там всему научиться, получив те же самые навыки и
образование.
Наши образовательные учреждения уступают западным или нет?
Можно ли закончить, к примеру МАРХИ и уже не нужна «Британская школа»?
Александра Федорова: Британская школа – это как раз школа декораторов. Там не
учат архитектуре и это одна из школ, где учат именно дизайну. Архитектуре в
России учат в одном институте, в МАРХИ. На мой взгляд там есть ряд минусов, но
с точки зрения развития у людей чувства композиции – равных нет.
А МГСУ?
Александра Федорова: Строительство и архитектура — это разные вещи. Строительство
– это реализация, а архитектура – это придумывание, создание. Любое
строительство всегда начинается с проекта.
Что сподвигло стать архитектором? С чего всё начиналось?
Александра Федорова: У меня довольно банальная история — родители заканчивали
МАРХИ, были преподавателями, и я с детства в это сфере вращалась. Поэтому
всегда думала, что буду архитектором, но не очень понимала, что это значит. Дело
в том, что архитекторы даже в нашем семейном окружении занимаются разными
вещами: от оформления декораций в театре, до режиссёрства фотографий. По факту
получается, что это такая профессия, в которой обучают созданию гармонии… И в
общем то человек после МАРХИ может применить себя довольно широко.
Как молодому специалисту получить заказ? Без опыта тебя не
берут, но ты не можешь получить опыт без работы-парадокс.
Александра Федорова: На самом деле с развитием интернета и различных социальных
сетей ситуация в корне изменилась. Сейчас не имея опыта, можно получить любой
заказ — главное красиво преподать себя. Просто вопрос в том, как он будет
реализован и что на выходе получит заказчик! Сейчас люди, которые закончили какие-то
быстрые курсы, изучив Autodesk 3dsMax могут сделать красивые картинки. При этом они будут
нереализуемые, но будут цеплять заказчика, и он таким образом к вам придет.
Либо некоторые берут чужие работы, выставляют их в том же Instagram.
Когда я начинала, то всё было по-другому. Молодому дарованию
заказ получить было практически невозможно. Поэтому я устроилась в
архитектурное бюро, отработала четыре года и первый мой заказ был именно здесь.
Это была квартира для молодой девушки, которая была достаточно скромной по площади
– где-то 60 метров….
Самостоятельный заказ уже появился тогда, когда я уже ушла из
бюро. Мне предложили сделать интерьер радиостанции, включая студию – за стеклом.
Это случайно не радиостанция «NEXT FM» и «Первое Популярное радио» в
Новинском Пассаже?
Александра Федорова: Да, совершенно верно. На самом деле был уникальный проект, и
никто его еще не повторил. После это всё и завертелось.
Есть ли такое понимание как мода в дизайне и в архитектуре?
Александра Федорова: Конечно! Каждый сезон какие-то тренды новые появляются. Мы
всегда в своей работе стараемся их как раз избегать: если что-то яркое
появляется, то это точно не надо использовать. Потому что это будет у всех и на
вашем продукте будет маркер что это было «летом 2020 года». А сегодня уже 2022
год и ты уже «типа не в тренде». Всегда стараемся делать всегда что-то
нейтральное.
Получается, что мода она довольна скоротечна в архитектуре?
Хотя я всегда думал, что дома возводят на века. Тот же самый «Сталинский ампир»,
который и сейчас довольно популярен.
Александра Федорова: Я тут скорее говорю про дизайн. То, что касается архитектуры
– как таковой моды нет.
Каким образом я могу сделать, к примеру детскую, чтобы она по
мере роста и взросления ребенка она не устаревала со временем и мне не пришлось
бы делать ремонт там, раз в три года?
Александра Федорова: Как правило в современных интерьерах такие прям «мимишные»
детские уже никто не заказывает, даже если это новорожденный ребеночек – все
понимают, что всё быстротечно. Делается некая нейтральная оболочка, в которую
можно просто добавить детские аксессуары или элементы. К примеру игрушки,
которые будут в диком количестве – они и так создадут детскую атмосферу. Мы
стараемся не делать что-то такого, чтобы в будущем перекрашивать стены,
переделывать пол или ломать кровати-домики.
Что нужно сделать чтобы интерьер не устарел через год? Есть какие-то
принципы?
Александра Федорова: У нас на самом деле всегда одни и те же принципы ко всем
комнатам. Не важно детская это или родительская спальня. Во-первых —
архитектурный подход, чтобы было нечто такое гармоничное по оболочке.
Что такое архитектурный подход?
Александра Федорова: Архитектурный подход – это значит, что когда вы вынесете всю
мебель из комнаты, а у вас останется законченная композиция неких объемов: пол,
стены, потолок, какие-то выступающие элементы и т.д. Всё это вместе создает
законченную композицию и должно быть из каких-то нейтральных материалов,
натуральных, без ярких кричащих цветов, чтобы как раз не надоело. И вы можете
потом сменить диван с детского на более подростковый, но в целом картинка не
изменится. Да, можно сделать яркие
подушки или постельное бельё – и уже будет весело в комнате. Для детской мне
вообще кажется, что такое вот спокойствие – это фундаментальная вещь, потому
что там и так будет довольно буйно.
На чем можно экономить при строительстве дома или создании
интерьера, а на чем нельзя ни в коем случае?
Александра Федорова: Если говорить про бизнес и премиум сегмент, то мне кажется,
что единственное на чем можно экономить – это на супербрендовых мебельных
фабриках. Даже среди среднего уровня можно выбрать качественную, удобную и
стильную мебель, при этом не переплатить за ультра-дорогую марку. А вот на
инженерии, самой «коробке», окнах, отоплении я бы, конечно не стала экономить,
потому что это обслуживает нашу жизнь и менять достаточно проблематично.
Умные дома ставите?
Александра Федорова: Ну конечно ставим и давно уже.
Почему в России относительно медленно идет развитие данных
технологий?
Александра Федорова: Автоматизация инженерных систем у нас в бюро ставится почти
в ста процентах случаев. И в маленьких квартирах, и в больших домах. Но, почти
всем приходится объяснять, что это не тот умный дом, который был в девяностых,
который у всех ломался и которым они потом просто не пользовались. Скорее всего
это такая неуверенность в надежности, в недобросовестных исполнителях.
По
регионам работаете?
Александра Федорова: Конечно. И не только по регионам, а по всему миру у нас
проекты: в Америке, Европе и в Дубае.
Есть ли разница в специфике работы в разных регионах? К
примеру, Северный Кавказ и Москва?
Александра Федорова: Мне кажется, что люди, которые заказывают современную
архитектуру — современные по своему духу и у них уже стёрта граница каких-то
специфических национальных черт, которые могут наложить отпечатки. В основном я
как бы сразу обозначаю свои правила и если я вижу, что заказчик начинает меня
как то там пытаться продавить или что то там навязать, то я сразу говорю, что
мы либо так делаем или мы не работаем. А так вообще никакой разницы нет. На
самом деле и в Москве есть те, кто хочет «классичнее» или «бетоннее». Всё
только от вкусов человека зависит.
Какой у
тебя был объект в плане всего: запоминающийся, интересный?
Александра Федорова: Ну я немножко по другим критериям оцениваю запоминаемость
своих проектов, не с точки зрения технических решений, а реализуемых идей и
своих архитектурных амбиций. У меня в принципе все дома любимые, но могу особо
выделить: сейчас достраиваем виллу в Таганроге, это один из моих любимых
проектов. На берегу лимана, очень красивая вилла, классные заказчики и долго мы
ее строим. Вот это такая моя любовь.
Есть объект-мечта?
Александра Федорова: Ближайшие планы — реализовать текущие проекты, которых параллельно
идёт 50-60. Планы – развиваться в большую архитектуру, что до сих пор я еще
думаю хочу я туда или нет. До этого нужно постепенно дойти. К примеру,
построить музей современного искусства, школу. Что-то такое, чем будет
пользоваться не одна семья, а много людей. Как-то так.
Что в
архитектуре является фундаментом?
Александра Федорова: Польза, прочность и красота. Где красота – это определенная
гармония, польза – функционал, прочность — понятно, что это.
интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.
Архитектурное бюро Александры Федоровой занимается проектированием жилых и общественных зданий, а также работает в сфере дизайна жилого и общественного интерьера. В качестве отдельного направления архитекторы развивают проектирование приморских вилл, в чем накопили значительный опыт.
Бизнес-задача
В связи с расширением штата бюро переехало в новый офис на Пречистенской набережной с видом на Москву-реку. На площади в 150 квадратных метров архитекторам требовалось уместились все необходимые для функционирования бюро опции – пространство для работы, консультаций, обсуждений проектов, встреч с заказчиками и релакса, а также достаточные площади для хранения проектов, макетов и образцов.
Организация пространства
Кардинально менять первоначальную планировку не стали. В большей по площади части разместилась рабочая зона с изолированным стеклянной перегородкой кабинетом руководителя. Другая часть превратилась в гостиную, соединяющую функции переговорной и релакс-зоны. На стыке этих плавно перетекающих пространств находится небольшая офисная кухня и столовая с барной стойкой из белого кориана.
Дизайн-идея
Лофтовый характер пространства был продиктован историческим зданием, где расположился офис. Кирпичная фактура старых стен выявлена контрастной покраской – белой и темно-графитной. В рабочей зоне акцентным элементом является большой латунный шкаф – он воспроизводит, хотя и в адаптированном варианте, металлические заводские пеналы. Наливной бетонный пол также подчеркивает холодноватую стилистику лофта, и для придания уюта потолок обшили дубовыми досками. Универсальным рабочим местом всех сотрудников стал огромный семиметровый консольный рабочий стол сложной формы – пять прямоугольников из серого ясеня смещены относительно друг друга и словно висят в воздухе, зажатые между чёрными металлическими клумбами. Переговорный стол в гостиной вылит из бетона. Вся мебель, кроме дивана и стульев, изготовлена по эскизам архитекторов.
Санузел украшает стена из чёрного металла со множеством маленьких дырочек, через которые проникают тонкие лучи света.
Во всех зонах пространство зрительно раздвинуто посредством зеркальных вставок. На одной из зеркальных стен помещена композиция из металлических кубов, на которой выставлены награды бюро и архитектурные макеты.
Александра Федорова
архитектор
Наш офис расположился на первом этаже в старом доме на Пречистенской набережной, часть его окон смотрит прямо на реку. Это совершенно уникальное место и вид, поэтому здесь мы поместили главную переговорную комнату и решили оформить ее в виде гостиной особняка. Чтобы выразить этот образ, мы спроектировали камин, отделанный латунными панелями – он занял парадное место по оси помещения. Вообще пространство офиса решено преимущественно с помощью крупных, определяющих предметов мебели – большой рабочий стол, латунный шкаф, бетонный переговорный стол. Все это было спроектировано в нашей мастерской, все эти предметы уникальны и решены в той стилистике, которой мы придерживаемся в своей работе – лаконичные формы в сочетании с качественными материалами и продуманным дизайном.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.
- Фотограф: Илья Иванов
МОСКВА, ПЕНТХАУС | ИНТЕРЬЕРЫ И КОНТРАКТ
Изображения, доступные на нашем веб-сайте, защищены авторским правом и являются собственностью Minotti SpA.
Любая модификация, даже частичная, строго запрещена.
Загружая выбранное изображение, вы подтверждаете, что прочитали и приняли положения и условия в Права интеллектуальной и промышленной собственности
Все содержимое Веб-сайта считается защищенным и охраняемым действующими положениями, касающимися авторского права, интеллектуальной и права промышленной собственности.
Материалы, доступные на Веб-сайте, не могут быть извлечены или повторно использованы, воспроизведены полностью или частично, распространены, опубликованы или переданы без предварительного письменного согласия MINOTTI. Запрещаются любые другие действия, которые могут нанести ущерб законным интересам авторов и правообладателей в отношении оригинальных произведений и доступных на них декоративных моделей.
В дополнение к разделу 2 выше, содержимое веб-сайта включает, помимо прочего, любые тексты, фотографии, видеоролики и презентации, банки данных, диаграммы и таблицы, слоганы, аудио- и видеорепродукции, а также любые графические и/или текстовые изображения в целом.
Все товарные знаки, доменные имена, фирменные наименования, фирменные наименования и товарные знаки, доступные на Веб-сайте, являются исключительной собственностью MINOTTI и, таким образом, защищены действующими положениями, касающимися клейм. Таким образом, абсолютно запрещено воспроизводить указанные имена и товарные знаки в любой форме и любым способом без предварительного явного письменного согласия MINOTTI, а также запрещается регистрировать товарный знак «MINOTTI» в каком-либо домене верхнего уровня.
Страницы Веб-сайта могут содержать товарные знаки, доменные имена, корпоративные имена, фирменные наименования и товарные знаки, принадлежащие третьим сторонам, с которыми MINOTTI сотрудничает в различных качествах; указанные имена и товарные знаки защищены действующими положениями об авторском праве, правах интеллектуальной и промышленной собственности, так же как и товарные знаки MINOTTI.
Наконец, MINOTTI настоящим сообщает, что абсолютно запрещено использовать любые и все торговые марки, принадлежащие MINOTTI, в качестве метатегов, то есть любой элемент HTML, который не включает отображение или форматирование определенного элемента управления, при этом предоставляя электронным агентам или поисковым системам инструкции, чтобы увеличить доступность любого веб-сайта, кроме веб-сайтов, связанных с MINOTTI.
Содержание веб-сайта
Интернет-сайт www.minotti.com представляет собой информационный онлайн-портал, который предоставляет пользователю самую последнюю информацию о Minotti, продуктах и услугах Minotti, с целью предоставления обзора основных направлений деятельности, продуктов и услуг. услуги МИНОТТИ.
Все содержимое Веб-сайта (включая, помимо прочего, новости, изображения, видеофотографии, звуки, товарные знаки, логотипы, доменные имена, прикладное программное обеспечение, графические макеты, техническую документацию, руководства и презентации) и права, связанные с ними, считаются быть зарезервированным; таким образом, к указанному содержимому можно обращаться только для получения личной информации, любое другое использование категорически запрещено без предварительного письменного согласия MINOTTI.
MINOTTI и менеджеры, директора, партнеры и/или сотрудники MINOTTI не дают никаких гарантий в отношении функциональности Веб-сайта, а также точности и полноты содержимого, опубликованного на Веб-сайте; кроме того, MINOTTI настоящим оставляет за собой право изменять и обновлять указанную информацию без предварительного уведомления в любое время по собственному усмотрению MINOTTI.
Ни при каких обстоятельствах MINOTTI или менеджеры, администраторы, партнеры и/или сотрудники MINOTTI не могут нести ответственность в любом качестве и по любой причине за функциональность Веб-сайта или за любой ущерб, возникающий в результате использования или неиспользования , Веб-сайт и его содержимое, а также упущения, неточности или ошибки в содержании Веб-сайта.
Программное обеспечение, связанное с Веб-сайтом и Веб-сайтом, может работать со сбоями и содержать некоторые вирусы или любые другие вредоносные элементы. Следовательно, пользователь Веб-сайта и его содержимого настоящим берет на себя полную и безоговорочную ответственность за любые убытки, ущерб и расходы, которые могут возникнуть у пользователя в результате использования Веб-сайта.
Использование веб-сайта
Содержимое Веб-сайта не может быть полностью или частично скопировано, воспроизведено, переиздано, загружено, транскрибировано, передано или распространено каким-либо образом и в любой форме без предварительного письменного согласия MINOTTI. Кроме того, содержимое Веб-сайта не может быть раскрыто – полностью или частично – через каналы связи, например. Интернет, телевизионные системы, радиосистемы или любые другие системы без предварительного письменного согласия MINOTTI.
Кроме того, информация и материалы, доступные на Веб-сайте, не могут использоваться в коммерческих целях с целью создания банков данных различного типа, а также не могут храниться (полностью или частично) указанная информация и материалы в уже существующих банках данных, независимо от того, доступны ли они только создателю или предоставлены третьим лицам.
Связывание и кадрирование
Никакие ссылки на домашнюю страницу Веб-сайта, доступную в настоящее время по веб-адресу http://www.minotti.com/, или на любую другую внутреннюю страницу Веб-сайта не могут создаваться без предварительного письменного согласия MINOTTI.
Любые конкретные ссылки, которые не ведут пользователя на внутреннюю страницу через домашнюю страницу Веб-сайта, доступную в настоящее время по веб-адресу http://www. minotti.com/ («глубокие ссылки»), настоящим категорически запрещены; автоматические входные ссылки («встроенные ссылки»), которые позволяют пользователю автоматически отображать изображения с Веб-сайта в определенном месте, также не допускаются.
«Обрамляющие ссылки», которые позволяют отображать страницу Веб-сайта на определенной странице другого веб-сайта, при этом обеспечивая отображение содержимого указанной страницы в специальном фрейме, а не в отдельном окне веб-сайта. серфинг браузера, также запрещены.
В этом отношении следует отметить, что несоблюдение положений настоящего раздела может преследоваться в судебном порядке, например, в связи с недобросовестной конкуренцией, как это регулируется действующими соответствующими положениями.
Модификация
Настоящие условия использования могут быть изменены MINOTTI без предварительного уведомления в любое время при условии, что пользователи периодически просматривают указанные условия использования перед доступом к содержимому Веб-сайта.
Применимое право и место юрисдикции
Настоящие условия использования регулируются и толкуются в соответствии с законодательством Италии.
С учетом вышеизложенного любые разногласия, возникающие в связи с использованием данного веб-сайта или связанные с ним, с конкретной ссылкой на настоящие условия использования, подлежат разрешению судом Милана.
Поскольку настоящие условия использования должны толковаться в соответствии с законодательством Италии, в случае каких-либо разногласий в толковании этих условий использования между версией на итальянском языке и версией на английском языке преимущественную силу имеет версия на итальянском языке.
Дом в Подмосковье от Александры Федоровой
Архитектор Александра Федорова представила свой новый проект. На строительство дома в Подмосковье ушло пять лет. Первоначально проект дома был представлен другим архитектором, но заказчику не понравился дизайн фасадов дома, выполненный его другом. Поэтому Александре Федоровой пришлось провести их рестайлинг и доделать интерьер.
© Александра Федорова архитектор
На площади 1000 квадратных метров расположены три этажа, один из которых цокольный. Вся общественная часть резиденции, включая прихожую, гараж и просторную гостиную, спроектирована на уровне земли. Главной особенностью лестничного холла являются высокие потолки. Лестница консольно отведена от стены и облицована белым корианом. Лестничное ограждение – проект архитекторов, специально разработанный для этого дома. Он сделан из металлических цилиндров, скрещенных между собой.
© Александра Федорова архитектор
В общей зоне первого этажа расположены столовая и каминный зал. Кухня немного изолирована от гостиной и имеет большой стол для завтрака и зону комфорта с кухонным островом. Также есть выход на террасу прямо из кухни. При этом крытый бассейн сложной формы разделен на две части – зону для купания и джакузи.